11Апр

Как отремонтировать трос ручника: Ремонт троса ручного тормоза ВАЗ

Самостоятельный ремонт ручного тормоза — Тюнинг и ремонт ВАЗ

Наверное, каждый водитель хотя бы один раз забывал снять автомобиль с стояночного тормоза после того, как начал движение. В этом момент, скорее всего, возникает мысль о том, для чего нужен этот ручной тормоз, если во время остановки удобнее зафиксировать автомобиль на пониженную передачу.

Хотя мы все прекрасно знаем, что бывают такие случаи, когда мы запускаем двигатель, при этом забыв, что автомобиль зафиксирован передачей. Это еще хорошо, если автомобиль просто дернется и заглохнет, а вот если сзади или впереди другой автомобиль? А что если другой автомобиль въедет? Придется ремонтировать не только бампер, но и коробку передач.

Зачем нужен ручной тормоз

Но и на самом деле, зачем нужен ручной тормоз. Если стояночный тормоз внесен в конструкцию автомобиля, то он выполняет определенные функции.

  • Стояночный (ручной) тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах и стоянках.
  • Помимо этого предназначения, ручной тормоз используют для того, чтобы тронуться с места и остановиться на подъеме, также для вхождения в управляемые занос, но для этого нужны определенные навыки и опыт.
  • Торможение ручником в таком случае будет производиться сильным и резким рывком рычага тормоза.

Устройство ручного тормоза легкового автомобиля

Устройство ручного тормоза, как и принцип его действия, простой. Ручной тормоз имеет трос ручного тормоза – это механический привод. В некоторых автомобилях трос ручного тормоза воздействует на задние колодки, в некоторых моделях стояночный тормоз воздействует на карданный вал (трансмиссию). Его называют центральным тормозом.

Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, при этом трос ручника натягивается. Тросы равномерно натягиваются на тормозных колодках колес.

Датчик ручного тормоза сигнализирует о том, что автомобиль стоит на ручнике. Находится этот датчик на панели приборов. Перед началом движения нужно не забыть о том, что лампочка стояночного тормоза не должна гореть.

Регулировку ручного тормоза

Регулировку ручного тормоза начинают с того, что проверяют его работоспособность. Каждые 30 тысяч километров нужно проводить регулировку и проверку ручного тормоза. Даже если ручник работает без перебоев, его нужно проверять.

Проверить работоспособность достаточно просто. Ручник нужно до отказа затянуть, включить первую передачу, а потом педаль сцепления плавно опускают. Двигатель автомобиля заглохнет, если нет проблем со стояночным тормозом. Если авто будет хотя бы медленно двигаться, то значит ручной тормоз нужно ремонтировать или регулировать.

Обычно ремонт ручного тормоза – это замена троса. Во многих случаях достаточно только подтянуть ручной тормоз. Это сможет сделать каждый водитель.

Регулировать ручной тормоз нужно только на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Если таких условий нет, то заднюю часть кузова нужно поднять и поставить на опоры.

Некоторые марки автомобилей позволяют регулировать привод стояночного тормоза прямо в салоне. Перед тем, как начать обслуживание стояночного тормоза, нужно уточнить в мануале, какая именно система ручника в автомобиле.

  • Рычаг ручного тормоза нужно поднять на 1-3 щелчка;
  • уравнительную контрагайку нужно ослабить;
  • регулировочную гайку нужно завернуть. Если не произошло натяжение, то нужно заменить трос ручного тормоза;
  • дальше проверяется натяжение троса, рукоятку затягивают на количество щелчков, которое необходимо для автомобиля;
  • если трос натянут и все в порядке, то нужны будут немалые усилия, чтобы самостоятельно провернуть заднее колесо. Контрагайку уравнителя нужно затянуть;
  • рычаг ручника опускают, а потом проверяют задние колеса. Они должны равномерно, без рывков вращаться;
  • заднюю часть автомобиля опускают на землю, на первой передаче ручника нужно проверить его эффективность.

 

Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25м при длине въезда L = 5 м.

Такое соотношение соответствует уклону 25%

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Снимаем сиденье водителя. Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса

Снимаем механизм.

Расшплинтовываем ось рычага

Вынимаем ось рычага.

Отводим рычаг

Извлекаем из рычага ось троса

Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

— снимаем задние колеса;

— снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Ремонт тормозов задних колес ГАЗ-2705).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

Вынимаем трос из отверстия в щите.

Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса. Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника. Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

Снимаем шайбу

Вынимаем ось

Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс. м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Проверка и замена рулевого троса на лодке

Если у вас когда-либо возникали проблемы с рулевым управлением на лодке из-за жесткого и неотзывчивого троса рулевого управления, то вы, вероятно, знаете, насколько важно иметь надежные и ухоженные компоненты рулевого управления. Регулярное техническое обслуживание вашей системы рулевого управления позволит избежать сложностей, связанных с рулевым управлением, и хотя замена рулевого троса может быть сложной задачей, это ремонт, который вполне выполним для владельцев лодок, предпочитающих механику.

Большинство прогулочных лодок используют либо гидравлическую, либо механическую систему рулевого управления. В этой статье мы сосредоточимся исключительно на механическом рулевом управлении; Если вам нужна дополнительная информация об обслуживании и ремонте гидравлического рулевого управления, просто позвоните по номеру Marine Parts Source по телефону 866-388-0390 .

Проверка вашей механической системы рулевого управления

Регулярная проверка вашей механической системы рулевого управления имеет решающее значение для предотвращения головной боли, когда вы находитесь на воде. Осмотр компонентов рулевого управления два или три раза в год достаточен, чтобы убедиться, что ваша система рулевого управления находится в хорошем рабочем состоянии.

Поскольку компоненты рулевого управления являются часто используемыми движущимися частями, их регулярный износ является обычным явлением, и вам необходимо проверить детали рулевого управления и двигателя на износ, коррозию, ржавчину и так далее.

Внимательно осмотрите оболочку кабеля на наличие трещин, разрывов, порезов или коррозии. Наиболее вероятные места повреждения – обжатые концы кабеля. Тросы рулевого управления НЕ ремонтопригодны; Вы всегда должны заменить поврежденный трос рулевого управления. Если кабель очень трудно перемещать, его обязательно следует заменить, так как это может представлять угрозу безопасности.

Снятие троса рулевого управления катера

Снять трос рулевого управления довольно просто. Вы должны отсоединить трос от штурвала и от двигателя, используя соответствующий ключ, чтобы ослабить болты, которые его крепят. Перед тем, как протянуть трос через лодку, привяжите трос к рулевому концу троса (это позволит вам без проблем протянуть новый трос через лодку).

Правильный способ снять трос — протянуть его через лодку со стороны двигателя. Будьте осторожны, не тяните кабель слишком сильно или слишком быстро; вы можете повредить или сместить жгут проводов внутри лодки или даже повредить блок управления.

Все современные производители кабелей печатают каталожный номер прямо на оболочке кабеля. Просто получите номер кабеля на оболочке кабеля, и вы можете позвонить нам или найти номер на нашем веб-сайте.

Для большинства брендов, таких как Seastar Solutions и Uflex, длина кабеля указывается в виде двух последних цифр номера детали (например, SSC13412 представляет собой 12-футовый кабель). Использование номера детали является наиболее точным способом определения необходимой длины кабеля; однако, если вы не можете получить номер детали, вам придется измерить кабель самостоятельно.

Измерение троса рулевого управления вашей лодкой

Правильное измерение троса рулевого управления зависит от его типа. Чтобы измерить поворотный трос рулевого управления, вы должны выложить трос полностью прямо и измерить ТОЛЬКО оболочку троса в дюймах. Затем вы должны добавить еще 18 дюймов к этой длине, а затем округлить до следующего фута.

Чтобы измерить трос рулевого управления с реечной передачей, необходимо измерить ТОЛЬКО оболочку троса в дюймах. Затем вы должны добавить еще 30 дюймов к этой длине, а затем округлить до следующего фута.

Для кабелей JBS для реактивных лодок: измерьте весь кабель от кончика до конца; округлить до следующего фута, чтобы получить целую длину ступни. Если вы не уверены, какая у вас система рулевого управления, обратитесь за помощью в компанию Marine Parts Source или к опытному механику.

Замена троса рулевого управления лодкой

Когда у вас есть новый трос, просто привяжите конец руля к тросу (вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО использовали трос при снятии старого троса, верно?). На этот раз вы будете тянуть тяговый трос со стороны руля лодки, пока не протянете новый рулевой трос до руля.

Еще раз, будьте осторожны, не тяните слишком сильно или быстро, чтобы не повредить другие компоненты. Как только трос продет, вы можете прикрутить его к штурвалу и двигателю. Прежде чем прикрепить телескопический домкрат к двигателю, убедитесь, что труба абсолютно чистая. Обильно смажьте его высококачественной водостойкой морской смазкой. Не забудьте смазать как внешнюю трубу, так и внутренний телескопический цилиндр.

При подсоединении троса к двигателю и штурвалу убедитесь, что все соединения затянуты. Проверьте рулевое колесо лодки, чтобы убедиться в отсутствии признаков тугости или заедания, а также «небрежного» или чрезмерного люфта рулевого управления.

Как всегда, если вы не уверены в том, что сможете выполнить ремонт самостоятельно, обратитесь за помощью к опытному судомеханику. И не стесняйтесь звонить в компанию Marine Parts Source, если у вас есть вопросы, или посетите наш веб-сайт, чтобы получить правильный кабель для вашей лодки, доставленный вам сегодня!

Как разморозить трос управления лодкой? Пошаговое руководство

Ridetheducksofseattle поддерживается считывателями. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Написано Энтони Робертсом

/ Факт проверен Джонатаном Ларсоном

Наконец-то вы готовы наслаждаться водой после морозной зимы. Только собираясь спустить лодку на воду, замечаешь одну вещь – трос рулевого управления замерз. Как разморозить трос рулевого управления лодкой?

Чтобы разморозить трос рулевого управления, ослабьте гайки и с помощью тисков освободите трубку от рычага. Поворачивайте руль, пока трос не выйдет. Очистите и смажьте перед возвратом.

Прочтите это краткое руководство, и я поделюсь с вами некоторыми советами.

Содержание

  • Что вам понадобится
  • Пошаговое руководство
  • Советы профессионала
  • Заключение

Что вам понадобится

3 подготовить:

  • Гаечный ключ
  • Тиски
  • Наждачная бумага
  • Проникающее масло
  • Теплая вода
  • Мягкое мыло

Пошаговое руководство

Для непосвященных можно попробовать снять трос и ударить молотком, думая, что это избавит от любого компонента, застрявшего в тросе рулевого управления. Это большое нет! Это глупый шаг, который может привести к дорогостоящему ремонту.

Чтобы снять замерзший трос рулевого управления, посмотрите это короткое видео. Для более подробных шагов, продолжайте читать.

  • С помощью торцового ключа или аналогичного инструмента ослабьте гайку, удерживающую рулевой рычаг. Это облегчает протягивание и размораживание кабеля.
  • Установите тиски на трубу, удерживающую кабель. Зажмите тиски как можно сильнее, затяните посадку, зафиксируйте ее и медленно встряхните.
  • Освободите тиски от трубы.
  • Проведите рулевой рычаг до упора. Сделайте это, повернув руль, который освободит трос.
  • Снимите кабель.

Очистка рулевого троса лодки

Недостаточно снять рулевой трос с лодки. Вы также должны очистить его, что восстановит его максимальную функциональность после зимовки или длительного хранения.

  • Вытяните телескопический рычаг из троса.
  • Тщательно очистите внутренний диаметр трубки наклона.
  • Выньте трубку из системы рулевого управления и используйте очень мелкую наждачную бумагу.
  • Когда он станет гладким, распылите проникающую смазку, например, Liquid Wrench Gunk Penetrating Oil. Это ослабит ржавчину и избавит от загрязнений, застрявших в рулевом тросе.
  • Другой способ очистки троса рулевого управления — замочить его в смеси теплой воды и мягкого мыла. Это растворит любые наросты.
  • Верните трос рулевого управления в исходное положение и затяните гайки, соединяющие его с остальной частью установки.

Советы Pro

Помимо описанных выше действий, ниже приведены несколько советов, которые помогут максимально эффективно использовать рулевой трос.

Подберите правильный трос рулевого управления

Одним из самых важных моментов является выбор высококачественного троса рулевого управления. Используйте тот, который сделан из первоклассных материалов. Читайте отзывы других людей и покупайте у надежного бренда.

Хорошим выбором является быстросъемный вращающийся трос рулевого управления SeaStar SSC62XX. Благодаря превосходному дизайну и инновационным материалам качество не имеет себе равных. Обладает исключительной защитой от внешних воздействий, включая ржавчину и коррозию.

Смажьте трубку

Перед установкой нового троса добавьте смазку или смазку. Это сделает его более гладким и предотвратит застревание. Чем больше он смазан, тем легче будет управлять лодкой. Если трос грубый, нужно приложить большее усилие на руле.

Запустите двигатель

При длительном хранении лодки тросы замерзают. Время от времени помогает запустить двигатель. Даже находясь вне воды, вы можете сделать это с помощью подходящих инструментов. Убедитесь в наличии воды, так как работа всухую может привести к необратимому повреждению двигателя.

Подождите, пока температура не станет теплой

Когда очень холодно, трос рулевого управления замерзает. Логичное решение – подождать, пока потеплеет. При понижении температуры труба оттаивает, что облегчает управление. Если вам не нужно срочно использовать лодку, стоит проявить терпение.

Избегайте ржавчины и коррозии

Когда компоненты системы рулевого управления ржавеют и подвергаются коррозии, они легко замерзают, поскольку тросы более жесткие. Вы можете использовать скруббер и средство для удаления ржавчины, чтобы быстро решить эту проблему.

Вывод

Разморозить рулевой трос лодки легко, если вы знаете, как это сделать. Все, что вам нужно, это гаечный ключ и тиски, чтобы освободить трубку и восстановить ее. Для очистки рулевого троса используйте проникающий спрей, такой как Liquid Wrench Gunk Penetrating Oil.

Между тем, если вам нужна качественная замена, рассмотрите возможность быстросъемного поворотного троса рулевого управления SeaStar SSC62XX. Вы также можете найти другие аксессуары для лодок, заглянув сюда.

Вам понравилось читать это руководство о том, как разморозить рулевой трос лодки? Не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, если есть что-то еще, что вы хотели бы добавить.