Почему у машины сразу три «зажигания»? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
7834
Категория: Обслуживание Авто
Каждый водитель при эксплуатации автомобиля встречается с рядом функций, назначение которых не до конца понятно. К примеру, при включении зажигания ключ не сразу попадает в положение START, он минует две промежуточные позиции, которые сделаны вовсе не случайно и выполняют важные функции. Между тем ими редко пользуются. Почему так происходит и чем они полезны водителю?
Как экономнее слушать магнитолу?
Если считать все положения ключа в замке зажигания каждого автомобиля, то получится не три, а четыре положения. Начальное называется LOCK, что означает блокировку и полное выключение двигателя и запирание рулевой колонки. Оно обесточивает основные опции и переводит машину в режим стоянки.
Следующее после него положение называется АСС. Это первое зажигание. Создано оно ради комфорта людей в салоне и для экономии электроэнергии автомобиля. Когда требуется включить магнитолу или прикуриватель, то переводят ключ в первую позицию зажигания. Аккумулятор подключается в щадящем режиме и тратит энергию минимально, запитывая только две или три опции. Остальные системы машины остаются деактивированными.
Когда в автомобиле остается компания друзей и им хочется провести время в комфорте без поездок, то положение АСС как раз для них.
Проверка всех систем и самодиагностика
Однако не все удерживают ключ на полпути, его переводят сразу во вторую позицию, которая называется ON. В этом случае бортовая электроника автомобиля активируется полностью. Машина запускает диагностику систем, опрашивает технические опции, включает фары и климатическую установку, активирует бензиновый насос, который начинает прокачивать топливо из бака в двигатель. Батарея тратит массу энергии и на некоторых моделях даже подогревает смесь, чтобы обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в морозы. Если под капотом стоит дизельный мотор, то электроника выдает команду на разогрев свечей накаливания, чтобы создать приемлемые условия работы в камерах сгорания.
Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу «включите второе зажигание», то речь идет именно о режиме ON. В нем можно проверить работу всей электрики и электроники.
Однако если водитель не собирается никуда ехать, а просто сидит в кресле, пьет кофе и слушает музыку, то машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую. Если долго эксплуатировать аккумулятор в этом положении, то он быстро разрядится.
Положение ON нужно исключительно для подготовки машины к поездке. В нем необходимо задержаться на две-три секунды, дождаться, когда погаснут все лампочки на приборной панели и завершится внутренняя диагностика бортовых систем, и только после этого переводить ключ в третью позицию.
Запуск мотора
Положение START приводит в действие электрический стартер, который проворачивает коленвал и заводит двигатель. Ключ тут же возвращается обратно и остается в положении ON до тех пор, пока водитель не завершит поездку. Вновь проворачивать ключ в положение START при заведенном силовом агрегате категорически нельзя.
В некоторых машинах нет защиты от повторного срабатывания бендикса, то есть сложно устроенной шестерни, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Сразу после пуска двигателя механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.
При повторном повороте ключа в START механизм вновь активируется. Шестерня идет вперед, врезается в работающий вал и получает от него обратные удары, из-за которых бендикс может заклинить. Иногда это приводит к сильному скрежетанию и поломкам. Поэтому лучше при работающем моторе ключ в положение START не переводить.
управление автомобилем
Следующий материал
Новости СМИ2
Почему нельзя заводить двигатель сразу после включения зажигания
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
16. 12.2020 12:00
Майя Бирюкова
При повороте ключа зажигания электроника автомобиля запускает диагностику различных систем и готовит двигатель к работе. Можно ли сразу переходить к положению «Старт»?
iStock
Предпусковой период очень важен для всех технических систем. Электроника выявляет возможные неисправности, а также собирает данные о температуре за бортом и другие показатели. В холода этот момент крайне важен, поскольку от него зависит точность приготовления топливной смеси.
По результатам «опроса» всех датчиков электроника выбирает один из имеющихся алгоритмов приготовления смеси для запуска двигателя. Об этом свидетельствуют моргающие лампочки на панели приборов, пишет aif.ru.
Если не дождаться окончания этой внутренней диагностики и повернуть ключ на «Старт» сразу же, то мотор запустится на усредненных показателях. Когда топливо воспламеняется, процесс сгорания происходит неидеально, недогоревшие пары выбрасываются в катализатор.
Электроника все-таки скорректирует смесь спустя какое-то время. Но секунды некорректной работы за дни езды накапливаются и могут повлиять на работоспособность катализатора. Поэтому в холодное время года лучше немного подождать, прежде чем переводить ключ на «Старт».
Если у автомобиля дизельный двигатель, этот эффект будет еще заметнее. Здесь свечи накаливания выполняют перед стартом важную функцию: повышают температуру в камерах сгорания до нужных показателей. Горячий воздух способствует воспламенению топлива после впрыска.
На то, чтобы свечи подогрели воздух, нужно время. В современных дизельных автомобилях на панели приборов зачастую есть желтая спиралевидная иконка, которая свидетельствует о начале работы этих свечей. Пока она горит — трогаться с места нельзя, машина не заведется.
Некоторые современные автомобили с системой бесключевого доступа имеют программу защиты от преждевременного запуска двигателя. У старых машин такого нет, поэтому все зависит от водителя.
Быстрый старт для дизельного двигателя приведет к неполному сгоранию топлива, неравномерной работе цилиндров, выбрасыванию остатков топлива в фильтры, которые засоряются раньше времени.
Главное сегодня
Число погибших от действий ДРГ в Брянской области выросло до двух
Захарова: Москва запросила у Белграда разъяснения по сообщениям о поставках боеприпасов Киеву
Премьер Венгрии Орбан предложил создать европейскую НАТО без США
Депутаты парламента Молдавии подрались из-за попытки переименовать молдавский язык в румынский
Захарова: Лавров и Блинкен пообщались на сессии G20 «на ходу»
Минобороны РФ сообщило об уничтожении около 270 военных ВСУ на донецком направлении
Его значение, диагностика и обслуживание
Замок зажигания является критически важным элементом почти каждого автомобиля на дороге сегодня. Хотя это важный элемент для функционирования вашего автомобиля, эта деталь является одной из наиболее часто диагностируемых причин проблем с зажиганием, и в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, вы можете быть более склонны к отказу замка зажигания. Вот почему мы нашли время, чтобы написать эту статью о выключателе зажигания, включая некоторую основную информацию о том, почему он является важной частью вашего автомобиля, как диагностировать проблемы с ним и что делать, чтобы исправить или предотвратить проблемы.
Что такое замок зажигания?
В новейших автомобилях разработаны новые способы использования зажигания. Независимо от того, используется ли в вашем автомобиле кнопка дистанционного запуска или кнопка запуска нажатием кнопки , концепция традиционного замка зажигания по-прежнему остается проблемой для многих водителей на дорогах сегодня. Выключатели зажигания имеют плохой опыт работы с течением времени, особенно если они чаще используются и подвергаются неправильному обращению. Выключатель зажигания является составной частью узла или системы, включающей в себя цилиндр замка зажигания . Весь механизм отвечает за запуск вашего автомобиля, а также за питание определенных частей автомобиля, таких как электронные аксессуары, зажигание и двигатель. Поскольку выключатель зажигания обеспечивает первоначальный доступ к питанию автомобиля, очень важно, чтобы эта часть оставалась в рабочем состоянии на протяжении всего срока службы автомобиля.
Симптомы проблем с замком зажигания
Как и все другие проблемы, связанные с работой автомобиля, неисправность замка зажигания выдает определенные симптомы, о которых следует помнить водителям. Симптомы, которые проявляет выключатель зажигания при отказе, часто можно спутать с другими проблемами зажигания или двигателя, поэтому важно, чтобы автомобильный специалист тщательно исследовал симптомы, чтобы точно определить источник. Вот несколько наиболее распространенных проблем, связанных с неисправностью замка зажигания:
Двигатель глохнет во время движения
Двигатель глохнет по нескольким причинам; однако, если это связано с неисправностью замка зажигания, возможно, что во время движения двигатель может заглохнуть. Это очень опасно для водителей и требует немедленного устранения.
Двигатель глохнет сразу после зажигания
Двигатель глохнет во время движения автомобиля, но, возможно, еще более неприятным является запуск автомобиля только для того, чтобы вскоре после этого он заглох. Это происходит, когда зажигание может обеспечить автомобиль достаточной мощностью для запуска, но не может поддерживать его мощность.
Проблемы с электропитанием
Как мы упоминали ранее, выключатель зажигания является прямой линией для подачи питания на двигатель, а также на аксессуары в вашем автомобиле, такие как внутреннее освещение, фары, радио, окна и дверные замки. . Если замок зажигания выходит из строя, вы можете сначала заметить, что ваш автомобиль не получает достаточно энергии, чтобы что-то делать.
Первые шаги по устранению проблемы
Исключение других потенциальных причин вышеупомянутых симптомов является первоочередной задачей. Вот несколько советов по точной диагностике и лечению:
- Наймите автомастерскую, которая специализируется на вашем конкретном типе автомобиля
- Как можно яснее и подробнее опишите симптомы вашему автомеханику, чтобы он мог воссоздать проблему в своей мастерской
- Убедитесь, что автомеханики применяют систематический подход к диагностике проблемы (исключая аккумулятор или другие потенциальные детали как источник проблемы)
Превентивный подход…
Если вы хотите полностью обойти отказ замка зажигания, вы можете сделать несколько вещей, чтобы защитить свой автомобиль. Вот несколько советов:
- Соблюдайте план технического обслуживания вашего автомобиля
- Выполняйте частые проверки компонентов зажигания
- Немедленно примите меры при появлении тревожных симптомов
- Изучите склонность вашего автомобиля к отказу замка зажигания и возможные причины
Европейские автоэксперты в Das European Autohaus service Европейский импорт, такой как Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche и Volkswagen для водителей из районов

Что происходит, когда вы включаете зажигание?
Автомобили имеют уникальную систему выключателя зажигания. Переключатель управляет всеми необходимыми компонентами в автомобиле. Вы можете долго водить машины и все еще не замечать механизм позади них. В автомобиле есть разные положения замка зажигания. Традиционные автомобили со стандартной системой зажигания имеют четыре положения ключа. Но современные автомобили имеют только три ключевые позиции. Существует определенное действие для каждого раза, когда вы включить зажигание.
Современные автомобили оснащены системой зажигания с электронным ключом. Именно поэтому в нем на одну ключевую позицию меньше. Замок зажигания является основной частью автомобиля. Вы не сможете запустить двигатель с плохим или неисправным зажиганием. Важно держать этот переключатель в правильной форме.
Давайте подробно обсудим положения и работу переключателя.
Что происходит, когда вы включаете зажигание в автомобиле?
Замок зажигания является важным элементом салона автомобиля. Вы не можете запустить двигатель или включить дополнительное оборудование без ключа зажигания. Не следует применять силу к ключу или любому инструменту внутри замка зажигания. Это может повредить всю систему зажигания, что будет стоить вам неприятностей. Не прилагайте чрезмерных усилий при вставке ключей.
Давайте найдем здесь механизм четырех положений зажигания.
1. Замок – первое положение
Это первое положение ключа зажигания. Производители описывают блокировку как положение OFF. Вы должны повернуть ключ по часовой стрелке, чтобы
включить замок зажигания. Положение блокировки только для вставки ключей. Рулевое колесо или другие аксессуары в заблокированном положении не действуют. Вынуть ключи можно только в закрытом положении. Вы должны повернуть ключ по часовой стрелке, чтобы включить зажигание (Источник фото: bostonglobe) СМ. БОЛЬШЕ:
- Два разных метода идеальной проверки замка зажигания
- Что делать, если ключ не входит в зажигание? Найдите решения
2. Аксессуар/ Акк – второе положение
Интересно что означает акк в системе зажигания автомобилей ? Это вспомогательный режим. В этом режиме вы можете использовать некоторые стандартные аксессуары. Аксессуар или Акк это второе положение в замке зажигания. Акк дает жизнь радио, стереосистеме, стеклоподъемникам и сиденьям.
3. ON или зажигание – третье положение
Следующее положение – это положение зажигания. Все электронные аксессуары становятся активными, когда вы включаете зажигание в этом режиме. Согласно советам экспертов по техническому обслуживанию, положение ON является положением по умолчанию в транспортных средствах. Нельзя вынимать ключи из замка зажигания.
4. Старт – Четвертая позиция
Теперь можно запускать двигатель. Это не положение остановки системы зажигания.