Как заделать сколы (царапины) на авто, советы и описание процесса. Своими руками видео
При езде по дорогам из-под колес встречных и попутных авто вылетают мелкие камешки, которые повреждают лакокрасочное покрытие машины. В итоге на нем появляются сколы и деформации. Сначала они малозаметны, однако по прошествии времени они становятся все более явными. Потому многие автовладельцы задаются вопросом, можно ли устранить подобные повреждения без посещения СТО? Да, это реально. Необходимо лишь обзавестись некоторыми материалами и средствами. Необходимо приобрести абразивную, а также полировочную пасту, тонирующий восковой карандаш под цвет кузова, малярную ленту, автомобильный шампунь, наждачку №2000, зубочистки, растворитель, преобразователь ржавчины, авто-маркер. Конечно, все вышеописанное должно присутствовать в гараже любого автовладельца.
Обработка в случае целостности грунта
Для начала необходимо при помощи шампуня качественно промыть поврежденные области кузова, которые требуют ремонта.
Далее необходимо дать им просохнуть. После необходимо осмотреть состояние краски. Если она откололась, а грунт остается на своем месте, то нужно абразивную полировочную пасту нанести на место скола. После ожидания 15 минут необходимо войлоком качественно заполировать точку скола. Это именуется черновой полировкой поврежденной области. Далее следует нанести небольшой объем тонкой полироли, а затем снова отполировать. Это позволит добиться практически полной (90-95%) незаметности точки скола.
Если грунт поврежден
Если же краска отпала до метала вместе с грунтом, то необходимо нанести на место скола небольшой объем краски, соответствующей тону покрытия машины. После высыхания краски следует нанести абразивную пасту, и после ожидания в 15 минут место скола заполировать. После следует отполировать скол тонкой полиролью. Результат будет хорошим.
Эффективным методом является восковой карандаш. При не очень глубоких сколах данное средство способно легко справиться с таким повреждением.
Немного воска следует нанести на поврежденную область и затем заполировать. Это очень просто и быстро. Но есть один «минус». Дело в том, что воск не является прочным материалом. Потому периодически потребуется повторение процедуры.
Краски для подкрашивания сколов
Набор для подкрашивания сколов также позволяет хорошо бороться с такими повреждениями. Перед нанесением краски следует ограничить область повреждения оклеиванием по периметру малярной ленты. Таким образом, случайное попадание краски на другие участки исключается.
Далее следует взять краски и подобрать нужный оттенок. Не следует спешить, чтобы не ошибиться. После завершения, краску следует нанести кисточкой. Слой должен быть тонким. При этом количество слоев должно быть не менее трех. Перед нанесением следующего слоя предыдущий должен хорошо просохнуть. Возможные потеки могут быть устранены с применением растворителя и салфетки.
После высыхания последнего слоя краски, следует нанести специальный лак.
После его высыхания поверхность обрабатывают абразивом, а затем полируют при помощи пасты, так как описано выше. В результате этих несложных действий машина снова засияет своим настоящим блеском.
СКОЛ НА ВАННЕ, ЧЕМ ЗАДЕЛАТЬ?
(обновлено )
В данной статье мы ответим на следующие вопросы:
- Чем заделать скол ванны?
— стальной или чугунной
— акриловой - Как заделать скол ванны?
— стальной или чугунной
— акриловой - Как предотвратить скол на ванне?
Скол на стальной ванне
Скол на акриловой ванне
Чем заделать скол ванны?
В Интернете можно найти массу советов о том, как и чем заделать скол на ванне. Не можем не предостеречь об опасности верить тому, что можно найти в статьях об этом.
Не редко встречаются советы написанные теми, кто не имеет абсолютно никакого отношения к ремонту ванн. Некоторые советы не только бесполезны, но даже вредны. Неправильный подход к устранению скола эмали, может привести к появлению коррозии или того хуже, дырки в ванне. А если у вас акриловая ванна, неправильный ремонт может привести её совсем в негодность. В видеоролике ниже вы можете посмотреть к чему привело «замазывание» повреждения эмали не по технологии. В ней прогнила огромная дырка! Чем заделать скол на ванне правильно?
Устранять скол нужно специально предназначенными ремкомплектами для ванн. С их помощью вы заделаете практически любое повреждение на распространённых типах ванн. Ремонт достаточно просто выполнить своими руками, на дому, без необходимости профессиональных навыков. Ремкомплекты разработаны и многократно испытаны мастерами по реставрации ванн с многолетним опытом работы. В ремкомплект входит всё необходимое для устранения большинства повреждений ванн. Кроме подробной инструкции, которая входит в ремкомплект, на нашем сайте есть видео-инструкции по его применению.
Заделать скол ванны дешевле ремкомплектом?
Если покупать все компоненты, необходимые для ремонта скола ванны отдельно, то ремонт обойдётся в несколько раз дороже. Для ремонта скола необходим очень маленький объём материалов. Покупать всё это по отдельности вне всяких сомнений дороже, чем ремкомплект. Например, в ремкомплекте для стальных и чугунных ванн имеется эмаль, растворитель, шпатлёвка, колер, преобразователь ржавчины, малярный скотч, наждачная бумага, шпатель, кисть и прочие компоненты, необходимые для полноценного проведения ремонта. Посчитайте, во сколько обойдётся такой набор, если покупать всё по отдельности? А в состав ремкомплекта для ремонта сколов акриловых ванн входит восстановитель акрила, который по отдельности не продаётся вообще. Поэтому, с помощью ремкомплекта ремонт скола ванны не только обойдётся дешевле, но и будет выполнен более качественно.
Скол ванны До и После ремонта
Как заделать скол ванны?
Теперь, когда вы знаете
Здесь мы опишем основные этапы процесса.
Важно знать!
Не закрашивайте скол эмалью, не предназначенной для этого.
Влага обязательно попадёт под краску и приведёт к появлению коррозии. На стальной ванне это в большинстве случаев станет причиной появления сквозной дырки.
Выполнять ремонтные работы следует в таком порядке:
- При помощи ножа или другого, острого предмета нужно поддеть эмаль вокруг скола, чтобы снять участки отслоившейся при ударе эмали. При наличии коррозии, ремонтируемое место нужно зачистить используя наждачную бумагу. После этого обезжирьте поверхность и хорошо высушите.
- Заверните кран в полиэтилен, чтобы исключить попадание воды на место ремонта.
- Если скол находится на вертикальной поверхности или повреждённое место оголено до железа, то следует воспользоваться автомобильной шпатлёвкой. При помощи шпатлёвки и резинового шпателя выровняйте место скола.
После этого наждачной бумагой отполируйте застывшую шпатлёвку так, чтобы место ремонта было слегка углублено. - Протрите ремонтируемое место растворителем №446 или подобным и тщательно уберите пыль.
- Маленькой кистью нанесите эмаль для ванн тонким слоем так, чтобы место ремонта было на одном уровне с остальной поверхностью ванны. Фонариком подсветите с боку на окрашенную поверхность. При обнаружении пылинок или ворса с кисти, уберите их с помощью швейной иглы или зубочистки.
Теперь вы знаете чем заделать скол на ванне, и как это сделать. Но есть ещё вопросы, ответы на которые важно знать, устраняя скол ванны:
- Как избежать подтёков при устранении скола на вертикальной поверхности ванны?
- Как добиться того, чтобы место ремонта скола не отличалось цветом от остальной поверхности ванны?
- Как полностью удалить коррозию?
Ответы на эти вопросы, а также полное, пошаговое руководство на украинском и русском языках вы найдёте в инструкции к ремкомплекту, который можно купить в нашем интернет магазине shop.
x-vanna.com.ua.
Важно знать!
Не пытайтесь заклеить ванну эпоксидной смолой. Не используйте для устранения скола жидкий акрил и авто-шпатлёвку.
Акрил и авто-шпатлёвка не будут долго держаться на акриловой ванне. А ремонт эпоксидной смолой, с большой вероятностью приведёт к тому, что придётся выбросить ванну вообще.
Ремонт скола или трещины акриловой ванны:- Используйте ремкомплект для ремонта сколов и трещин акриловых ванн.
- Место скола нужно тщательно вымыть моющим средством для посуды, обезжирить и высушить.
- Приготовьте восстановитель акрила согласно инструкции к ремкомплекту.
- Нанесите шпателем восстановитель акрила на скол и дайте высохнуть не менее суток.
- Отполируйте место ремонта наждачной бумагой и полировочной пастой.
Для ремонта сквозной трещины или пробоины потребуется воссановить армирующий слой. Подробнее в статье Ремонт сквозной дырки в ванне.
- Используйте набор для полировки поверхности акриловых ванн.
- Наждачной бумагой из набора отполируйте поверхность, применяя зернистость от крупной к мелкой.
- Перед сменой зернистости бумаги, хорошо промывайте ванну водой.
- Для финишной полировки применяйте полировочную пасту.
- Отполировав ванну до блеска, хорошо вымойте её моющим средством.
Важно знать!
Применять набор для полировки на пластиковых, а не акриловых ваннах, нужно с большой осторожностью
Это общие инструкции, которые помогут вам представить объём работ и убедиться, что сделать ремонт акриловой ванны своими руками — очень просто. Подробное, пошаговое руководство для ремонта акриловых ванн вы найдёте в инструкции к ремкомплекту, который можно купить в нашем интернет магазине shop.x-vanna.com.ua.
Ремкомплекты для ремонта сколов ванн
Данные ремкомплекты не имеют аналогов в Украине и в мире.
Обязательно прочитайте ниже об их уникальных особенностях.
Для стальных и чугунных ванн
От 250 грн
В МАГАЗИН КОНСУЛЬТАЦИЯ
Для акриловых ванн
350 грн
В МАГАЗИН КОНСУЛЬТАЦИЯ
Видео-инструкции к ремкомплектам
Устранение сколов и дыр стальных и чугунных ваннУстранение сколов и пробоин акриловых ванн и поддоновПолировка поверхности акриловых ванн и поддонов youtube.com/embed/xf52NdFwN5s» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как предотвратить появление сколов на ванне?
Для начала выясним основные причины появления сколов. Самая частая, это падение распылителя душа. Так же к этому приводит падение различных предметов с полки над ванной. Не редко причиной может стать падающий сантехнический инструмент или плитка и инструмент плиточника.
Как предотвратить эти причины? Рассмотрим по порядку.
Чтобы распылитель душа не становился причиной скола эмали, рекомендуем использовать специальные, силиконовые коврики для ванны. Они защитят некоторую поверхность не только от падения распылителя душа, но и от износа эмали при использовании вёдер, тазиков, а так же от когтей домашних животных, если таковые имеются.
Чтобы предотвратить падение тяжёлых предметов с полок, избегайте, по возможности, вешать полки над ванной или вблизи её.
Чтобы защитить эмаль при падении инструмента сантехника или плиточника накрывайте ванну во время ремонтных работ плотной тканью, картоном, линолеумом или другими, надёжными материалами. Если в ванной комнате проводятся глобальные, ремонтные работы, то будет лучшей защитой от повреждения эмали, вынести ванну до окончания ремонтных работ.
Такие, несложные меры помогут предотвратить появление сколов на эмали.
Читайте также:
Устранение сквозных дыр в ванне
Правильный уход за ванной
Стиральная машина в ванной — что важно знать
Избегайте сколов краски, когда моете машину таким образом
Если вы когда-нибудь выезжали с автомойки на поцарапанном автомобиле, на это есть причина. Итак, мы предлагаем использовать ручную стирку, чтобы избежать сколов краски!
Короче говоря, современная краска чрезвычайно чувствительна и требует мягкого мытья ручкой, чтобы сохранить заводской вид.
Здесь, в дилерском центре Autoplex, у нас есть много автомобилей, которые обращаются в мастерскую, нуждающуюся в кузовных и покрасочных услугах, а также в восстановлении экстерьера до заводских спецификаций. И, как правило, тоже по этим причинам.
Итак, наша команда разработала пошаговую инструкцию, которая поможет вам избежать сколов краски и царапин на автомобиле при мойке автомобиля.
1. Для начала используйте бесконтактную мойку. Бесконтактные моечные машины не могут вызвать сколы краски или оставить вас с царапинами на автомобиле, поскольку ничто не контактирует напрямую с краской вашего автомобиля. Тем не менее, они также не оставят вас с самой чистой машиной.
Однако стоит отметить, что они отлично подходят для промежуточных стирок и даже в качестве предварительной стирки! Они могут помочь сократить время уборки перед тем, как вы окунетесь в ведро с мылом и приступите к чистке автомобиля позже в течение дня или недели.
2. Смойте мусор с поверхности Используя садовый шланг или взятую напрокат мойку высокого давления, вы должны быть в состоянии удалить мусор с поверхности автомобиля.
Это важный первый шаг, особенно если вы сначала не выбрали бесконтактную стирку.
Если на вашем автомобиле есть пыль, песок, песок или что-то еще, они могут подействовать на вашу краску как наждачная бумага!
Идея состоит в том, что даже при использовании воды под высоким давлением она не может вызвать сколы краски на вашем автомобиле или оставить вас с царапинами на автомобиле. Это связано с тем, что (как и в случае с бесконтактной мойкой) вода не контактирует напрямую с краской вашего автомобиля, поэтому она не может вызвать сколы, царапины, водовороты или другие повреждения.
3. Фильтруйте воду, которую вы используете. Этот шаг больше зависит от района Техаса, в котором вы моете машину. В некоторых районах природная вода считается жесткой, что означает, что она имеет высокую концентрацию минералов и может оставлять водяные пятна. и известковый налет, когда его оставляют сохнуть.
Поэтому важно либо фильтровать воду перед ее использованием (если вы собираетесь использовать метод ведра), либо использовать систему фильтрации для садового шланга или мойки высокого давления.
Избегайте сколов краски, когда моете машину таким образом
4. Используйте спрей для удаления жуков
Когда мы летим по шоссе на техасских скоростях, мы ловим несколько жуков на капоте и передней части автомобиля. Что неудивительно. Но чем больше вы будете тереть машину, тем больше вероятность того, что она увидит сколы краски на панели капота.
К сожалению, жуки не всегда отделяются так же легко, как другой мусор, с помощью подъемной платформы, поэтому иногда приходится прилагать дополнительные усилия. Вы можете найти спрей для удаления насекомых в местном магазине автозапчастей, который поможет растворить остатки на вашем автомобиле. Следуйте инструкциям, но основы будут заключаться в том, чтобы распылить, оставить и смыть.
5. Панель для мытья рук за панелью
Используете ли вы G-Wash, Mr. Pink, Aesno или другое автомобильное мыло по вашему выбору, пора вашему автомобилю испытать мыльную пену.
У вас может быть либо одно ведро, наполненное мыльной водой, и около 10 рукавиц для работы, либо одна рукавица и два ведра для удаления грязи между панелями.
В любом случае вам лучше протереть панели, а не тереть их, и следуйте другим советам для гладкой ручной мойки:
• Всегда сначала мойте верхнюю часть автомобиля
• Всегда мойте днище автомобиля в последнюю очередь
• Используйте чистую варежку для каждой панели автомобиля
• Будьте максимально деликатны и не трите
• Позвольте мылу сделать свое дело
• Использование химические средства для удаления жира, смолы или сока
• Всегда имейте при себе второе ведро воды
• Работайте в тени, чтобы избежать высыхания
• Выбирайте материал из микрофибры или синели
• Используйте обе стороны рукавицы
• Промойте мыло с помощью шланга легкого давления
6. Высушите автомобиль с помощью смазки для деталей
После того, как вы ополоснули автомобиль после мыльной стирки, вы переходите к этапу сушки. Однако это не так просто, как взять ближайшее полотенце и удалить все еще оставшиеся капли воды.
Общие полотенца могут быть довольно грубыми, поэтому найдите плюшевое полотенце или полотенце из микрофибры, которое не вызовет сколов на краске или не оставит вас выкатиться из подъезда с поцарапанным автомобилем, покрытым царапинами или завихрениями на панели.
Затем возьмите спрей для детализации и распылите его на полотенце; он будет действовать как смазка и защитный слой между вашей тканью и автомобилем, когда вы будете вытирать. Избегайте сколов краски, когда моете машину таким образом
Кроме того, если вы находитесь на солнце, мы рекомендуем промывать и сушить панель за панелью, чтобы уменьшить вероятность появления пятен от воды, о которых мы упоминали ранее.
7. Найдите специалиста по качеству
Конечно, мы понимаем, что у вас может не быть времени, ресурсов или места, чтобы выполнить домашнюю ручную мойку вашего автомобиля. В этом случае мы предлагаем отправиться на поиски местных специалистов по качественной детализации.
Или, если у вас есть время, обратите внимание на автомойку самообслуживания. Тем не менее, мы рекомендуем взять с собой ведра и автомобильные губки, чтобы не использовать щетки с жесткой щетиной, которые часто поставляются в отсеках для самоочистки. Так как это также может привести к тому, что вы уедете с поцарапанным автомобилем (даже если он чистый!).
А вот и пошаговая инструкция, как сделать так, чтобы ваш автомобиль и его лакокрасочное покрытие оставались такими же первозданными, какими они были в день выпуска с завода. Но если на вашем автомобиле уже есть сколы краски или даже царапины, завитки и потертости, то вы знаете, к кому обратиться.
Здесь, в дилерском центре Autoplex, наши сертифицированные специалисты ASE готовы вернуть блеск, восстановив лакокрасочное покрытие после неудачной стирки. Поэтому позвоните нам по телефону (972) 242-0092 или просмотрите веб-сайт, чтобы узнать больше о наших услугах и часах работы. Кроме того, вы можете заехать прямо в магазин здесь, в Кэрроллтоне, штат Техас.
Сколько времени потребуется, чтобы исправить нехватку чипов?
Эта статья является частью TechXchange : Нехватка микросхем и подделки
Глобальная нехватка микросхем, продолжающаяся уже второй год, потрясла электронную промышленность до основания, снизив ее возможности.
строить все от машин до ширпотреба и повышать цены.
Даже компании, производящие микросхемы, сами страдают — по крайней мере, косвенно — от проблем с поставщиками, что усугубляет потрясения, с которыми сталкивается полупроводниковая промышленность, пытающаяся решить проблему нехватки микросхем.
Applied Materials, крупнейший в мире производитель высококлассного оборудования, используемого для производства чипов, заявил в конце прошлого года, что не может получить в свои руки некоторые чипы, используемые в его продуктах, из-за проблем в цепочке поставок. Спрос на аналоговые, силовые и логические микросхемы, которые она использует, превышает предложение. Это подвергает компанию некоторым из тех же проблем цепочки поставок, которые затрагивают другие области, такие как автомобили.
«Это определение порочного круга», — сказал Крис Ричард, эксперт по цепочкам поставок и главный аналитик Deloitte, где он занимается рынком полупроводников. «Вы не можете производить больше оборудования для заводов, потому что у вас нет чипа, который производится на том же заводе».
Дефицит чипов еще больше усугубляется тем фактом, что в электронных устройствах используется очень широкий спектр компонентов с разным уровнем доступности, заявил Ричард. Для остановки производства требуется всего одна деталь в спецификации (BOM), которой нет на складе, или при распределении. Руководители Applied Materials заявили, что из тысяч компонентов, используемых в их инструментах, только 10 создавали проблемы для поставщиков.
Частично проблема заключается в том, что производители полупроводникового оборудования борются за то же ограниченное количество микросхем, что и компании в других секторах. Реальность такова, что никто не получает достаточных запасов.
Где обстоят дела?
Производство микросхем циклично, что обусловлено колебаниями спроса на микросхемы, используемые в потребительских товарах и других секторах, которые следуют за взлетами и падениями экономики, при этом рынок колеблется от избытка до дефицита.
Но в 2020 году пандемия потрясла все части полупроводниковой экосистемы.
Вирус закрыл заводы, на которых производятся, упаковываются и тестируются микросхемы. Это также сказалось на других звеньях цепочки поставок, таких как закупка кремниевых пластин, подложек и другого сырья, что привело к перегрузке поставок. Сложная логистика, которую компании используют для перемещения щепы по всему миру и доставки готовой продукции клиентам, также пострадала, что привело к сокращению запасов, которые компании изо всех сил стараются пополнить.
«Мы даже близко не выйдем из леса», — заявила в январе министр торговли США Джина Раймондо. «Цепочка поставок полупроводников очень хрупкая, и она останется такой до тех пор, пока мы не сможем увеличить производство микросхем».
В январе Министерство торговли США опубликовало отчет, в котором использовались результаты опроса более 150 американских компаний, включая почти всех крупных производителей микросхем, а также автомобильные, промышленные и медицинские фирмы, которые сильно пострадали. В отчете отмечается, что средний уровень запасов чипов в американских компаниях снизился по сравнению с 40 днями в 2019 году.
до пяти дней в 2021 году, что сделает их уязвимыми даже при малейших дополнительных нарушениях.
«Нынешняя глобальная нехватка чипов конкурирует лишь с некоторыми из прошлых несбалансированных рынков», — сказал в своем блоге Грэм Скотт, глава отдела глобальных закупок Jabil. «Однако он уникален по широте семейств продуктов».
Повсеместный дефицит удерживает компании от пополнения запасов, сказал он. Компании, как правило, размещают заказы на микросхемы на несколько месяцев раньше, но их выполнение занимает больше времени, чем обычно. Электронные компании по его словам, борются со сроками выполнения более 28 недель практически для каждого типа чипов.0003
Многие микроконтроллеры и логические микросхемы находятся в худшем состоянии из-за распределения или сроков поставки 52 недели.
Что так долго?
Полупроводниковая промышленность продолжает выкапывать глубокую яму, образовавшуюся из-за растущего спроса на чипы.
По данным Ассоциации полупроводниковой промышленности (SIA), в 2021 году мировые продажи полупроводников выросли до рекордных 556 миллиардов долларов, увеличившись более чем на 26% по сравнению с прошлым годом.
Компании заказывают больше чипов, чем им на самом деле нужно, чтобы укрепить запасы, сжимая мощности и повышая цены, сказал Масацунэ Ямаджи, полупроводниковый аналитик Gartner.
Чтобы воспрепятствовать повторным заказам, многие производители чипов требуют, чтобы клиенты ограничивались долгосрочными, неотменяемыми заказами. Но даже у этих продавцов полно дел. Broadcom заявила, что она полностью забронирована на конец 2022 и начало 2023 года.
Полупроводниковые компании переводят фабрики микросхем на более высокую скорость в связи с ограничениями поставок. Большинство компаний используют фабрики по производству чипов примерно на 80% от их максимальной мощности, оставляя время на закрытие частей завода для технического обслуживания и модернизации. Но устойчивый спрос на чипы поддерживает высокий уровень использования мощностей: средний уровень между 90% и 95% в течение более года на данный момент.
Но поскольку цепочки поставок остаются в смятении, мир усиливает давление на полупроводниковую промышленность.
Производители чипов, в свою очередь, активно работают над наращиванием производственных мощностей и разработкой новых технологий.
Но наращивание производственных мощностей по производству чипсов, которых не хватает миру, в краткосрочной перспективе сложно или невозможно. Расширение мощностей фабрики занимает до полутора лет, чтобы установить, протестировать и аттестовать оборудование.
По словам Ричарда из Deloitte, компании планируют увеличить производственные мощности в течение этого года. Но он предупредил, что поставки чипов, вероятно, по-прежнему будут отставать от спроса, несмотря на наращивание производства.
Ян-Филипп Германн, руководитель отдела глобального маркетинга передового аналогового бизнеса в NXP, сказал, что проблемы с поставками компонентов затронуты автомобильной промышленностью больше, чем любой другой сектор, и слишком поздно поняли, что это невозможно решить с помощью щелчок переключателя.
«Что автопроизводители не знали, так это процесс изготовления чипов и его сложность», — сказал Германн.
Хотя обычно производство автомобиля от начала до конца занимает всего один день, средний производственный цикл чипа составляет от 12 до 24 недель. Кроме того, требуется от 4 до 8 недель, чтобы упаковать и протестировать его, прежде чем готовый чип будет окончательно отправлен покупателю.
«Тот факт, что производство одного чипа может занять шесть месяцев, было трудно понять, — сказал Германн.
Когда это наконец закончится?
Аналитики считают, что если не произойдет внезапного падения спроса, дефицит чипов не исчезнет в ближайшее время.
Большинство руководителей отрасли предупреждают, что дефицит, скорее всего, не уменьшится до второй половины 2022 года, при этом выпуск некоторых продуктов по-прежнему задерживается из-за нехватки чипов в 2023 году.
года и замедление экономической активности во втором полугодии может стать тем, что в конечном итоге ослабит ограничения», — сказал Марио Моралес, вице-президент по исследованиям в области полупроводников в IDC, в январском отчете.
Несмотря на то, что нехватка микросхем широко распространена, компании, испытывающие наибольшую боль, — это те, кто пытается купить микросхемы на основе устаревших узлов с длительным сроком службы, в частности, микроконтроллеров, широко используемых в автомобилях, а также широкий спектр аналоговых ИС и микросхем управления питанием. .
Промышленность предупреждает, что эти ограничения не будут устранены в течение некоторого времени. GlobalFoundries, крупнейший контрактный производитель чипов в США, заявил, что мощности пластин для его более зрелых узлов будут распроданы до 2023 года, несмотря на то, что он планирует увеличить свои производственные мощности на 50% за тот же период.
Различные уровни доступности также означают, что разные отрасли, и даже компании в одной отрасли будут восстанавливать доступ к компонентам с разной скоростью, сказал Гленн О’Доннелл, вице-президент по исследованиям консалтинговой фирмы Forrester, в отчете за 2021 год. Он сказал, что широко распространенный дефицит может смягчиться в некоторых секторах, таких как ПК и бытовая электроника, в 2022 году, в то время как в других, например, в автомобилях.
По словам вице-президента Avnet по развитию глобальных поставщиков Пегги Кэррьерес, выход из глобальной нехватки чипов осложняется обширностью цепочки поставок, что делает ее подверженной непредсказуемым событиям. 9По данным отчет, выпущенный Global Semiconductor Alliance в 2020 году.
Сбой в любой точке цепочки поставок, вызванный пандемией, которая случается раз в столетие, массовым пожаром на заводе или санкциями, введенными в рамках торговой войны — может затормозить производство, напрягая поставки и повышая цены.
Что с этим делается?
Когда мир столкнется с нехваткой микросхем, мало что можно сделать для решения этой проблемы в краткосрочной перспективе, по крайней мере, со стороны полупроводниковой промышленности. Помимо повышения производительности, производители чипов начали повышать цены и корректировать свои книги заказов.
В последний раз мир пережил такой шок предложения более десяти лет назад, после мирового финансового кризиса, сказал Ричард.
Если то, что произошло тогда, является моделью будущего, он считает, что сегодняшняя нехватка продлится как минимум еще год.
Но в дефиците в 2020 и 2021 годах выделяется то, что компании реагируют на это созданием дополнительных избыточных мощностей, чтобы опередить будущий спрос, сказал он. Каждая компания боится слишком остро реагировать на дефицит. Риск заключается в том, что к тому времени, когда фабрики будут запущены в эксплуатацию, спрос, который побуждал компании строить их, исчезнет, и они останутся с одними из самых дорогих неиспользуемых мощностей в мире.
Но производители полупроводников делают ставку на то, что базовый спрос на чипы постоянно растет. «Определенно, в сети появляется больше — и существенных — возможностей», — сказал Ричард.
Многие из крупнейших полупроводниковых компаний мира спешат вперед с амбициозными планами по строительству заводов в США. В последние годы Intel, Samsung и TSMC объявили о проектах в Огайо, Аризоне и Техасе с минимальным общим объемом инвестиций в 69 миллиардов долларов.

После этого наждачной бумагой отполируйте застывшую шпатлёвку так, чтобы место ремонта было слегка углублено.