20Окт

Завершение маневра через сплошную линию при обгоне: разрешено ли в 2021 году?

Содержание

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Спорная ситуация на дороге

Автомобильное движение в крупных городах с каждым годом становится всё интенсивнее, а сотрудники ДПС всё хитрее, придумывая новые способы отъёма денег у населения. Очень часто, как правило, в проблемном месте, водитель сталкивается с ситуацией, когда он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии разметки, и сам того не заметил. Либо заметил, но уже слишком поздно. В этот момент вверх взлетает полосатый жезл, и человек в форме приказывает вам в срочном порядке остановиться у обочины. Ну а далее уже дело техники.

Требуйте видеозапись

Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.

Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.

Не согласен

Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще). Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол. При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».

Ни в коем случае не идите на поводу. Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения. Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.

Ваша подпись

Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав. Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний? У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне. А протокол вы уже подписали.

Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут. С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да. Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать). Ведь по закону полицейский обязан вам объяснить содержание протокола, ознакомить вас с вашими правами, а вы, своей подписью, удостоверяете, что поняли смысл сказанного, либо вы должны потребовать объяснений заново, пока не проясните для себя все моменты.

Но подпись на протокол всё же лучше поставить. Иначе в суде это будет минус в вашу сторону.

Успели снять

Но что делать, если машина ДПС шла вам навстречу, либо стояла на обочине, и полицейские сумели зафиксировать ваше правонарушение на видеокамеру (или видеорегистратор). Попросите их показать вам съёмку.

Современный комплекс видеофиксации, установленный в машинах оперативных служб, позволяет чётко фиксировать нарушения даже в тёмное время суток или в пределах плохой видимости с расстояний более пяти сотен метров. Более того, такие системы неразрывно связаны со спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определить местоположение камеры и нарушителя с точностью до нескольких сантиметров.

Поэтому, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной и при этом оказался в прямой видимости объектива, то даже с большого расстояния это правонарушение будет зафиксировано с точностью, достаточной для признания судом его вины.

Без паники

Но вот вам показали видео. Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС. Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Если это не двойная сплошная (что практически равно лишению), то за свои права можно побороться, и, даже по признанию вас виновным, отделаться лишь штрафом.

Не дождавшись от вас дельных предложений, сотрудник, как правило, начинает оформлять протокол, куда он впишет номер видеорегистратора, сертификата о его последней поверке, тип и номер цифрового носителя информации с вашим правонарушением и т.д. На практике это занимает минут двадцать-тридцать, и всё это время вам не обязательно находиться в машине ДПС, да и не нужно. Расчехляйте смартфон либо фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать.

Всё фотографируем

Фотографировать нужно всё: разметку, состояние дорожного полотна, место остановки автомобиля ДПС (про это мы ещё поговорим). Если было совершено экстренное торможение — сфотографируйте следы от покрышек. Сделайте панорамную фотографию с нескольких точек обзора. Если ваш смартфон не позволяет делать панорамные снимки, сфотографируйте участки дороги, дорожную обстановку с нескольких ракурсов. Чем больше фотографий — тем лучше. Найдите знак 3.20 «Обгон запрещён». Сделайте его фотоснимок на фоне разметки. Начинается ли сплошная разметка от места установки этого знака? Если нет — зафиксируйте этот момент.

Разметка по ГОСТ

Для чего это необходимо? Завершение обгона через сплошную линию разметки 1.1 — это, как говорят врачи, ещё не диагноз. Насколько корректно нанесена разметка? Совпадают ли параметры нанесения дорожной разметки с существующим национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289–2004? Согласно этому документу, прерывистая разметка 1.5, до того как перейти в сплошную 1.1 или 1.11, должна быть заменена разметкой 1.6, прерывистой линией, с длиной штрихов в 3 раза превышающих промежуток между ними (согласно ПДД РФ, Дорожная разметка и её характеристики, п.1 Горизонтальная разметка).А в ГОСТ указано и минимальное расстояние нанесения этой разметки до её смены на сплошную (100 метров за городом и 50 метров в населённом пункте).

Если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии 1.1, но при этом разметка 1.6 отсутствует, либо длина её штрихов не соответствует установленным в ПДД либо расстояние её нанесения меньше минимального значения по ГОСТ — суд примет сторону автолюбителя. Однако эти нарушения необходимо грамотно зафиксировать, и подтвердить как можно большим количеством фотографий.

Измеряем штрихи

Измерьте длину штрихов на разметке 1.6. Измерьте расстояния между ними. Рулетку можно попросить у сотрудников ДПС. Зафиксируйте результат фотографией (фотографируйте вместе с рулеткой). Замерьте расстояние, на которое нанесена разметка 1.6.

Для этого не обязательно мерить её по всей длине. У вас уже есть длина штриха и длина промежутка. Посчитайте количество тех и других и умножьте на значение их длины. Занесите все измерения в протокол, в раздел комментарий водителя или в примечания. В крайнем случае — отразите их на полях документа.

В протоколе также допишите, что «в связи с тем, что разметка нанесена не по ГОСТ Р 52289-2004, у меня не было возможности безопасно завершить манёвр». При этом помните, что разметка 1.6 не может перейти в 1.3 (двойная сплошная), а она сама не может быть нанесена на дорогах, имеющих для движения три полосы и менее (то есть на дорогах по одной полосе для движения в каждую сторону).

Нарушил ли инспектор?

Теперь вам надо сделать привязку места нарушения ПДД к существующей местности. Найдите ближайший километровый столбик и шагами отсчитайте от него расстояние до автомобиля ДПС, до места, где вы начали обгон автомобиля, и до места, где остановили ваш автомобиль. Зафиксируйте все результаты вычислений в протоколе.

Теперь об автомобиле ДПС. Если вас остановили за пределами населённого пункта, то стоять он имеет право только по направлению движения. Если он стоит на вашей стороне, и повернут лобовым стеклом к вам, сделайте подтверждающие фотографии с разных ракурсов, а в протоколе отобразите, что «машина ДПС, установленная на стоянку в нарушение ПДД пункта 12.1, ввёла меня в заблуждение, вследствие чего у меня не было возможности безопасно завершить манёвр».

Ваши комментарии

В самом протоколе не пишите «я нарушил» или «я не соблюдал ПДД», а также похожие фразы. Не стоит также указывать, согласны ли вы с нарушением или нет. Решение в любом случае будет принимать судья, а не вы.

Если есть следы юза, не забудьте упомянуть о том, что вы совершили экстренное торможение (помеха, не пустили обратно в ряд, избегали столкновения с выезжающим из двора автомобилем или уходили от лобового), вследствие чего у вас не было возможности безопасно завершить свой манёвр.

Если инспектор ДПС не даёт вам возможности занести любые ваши комментарии в протокол — звоните в службу доверия ГИБДД. В московском регионе её телефон: 8 (495) 694-9229. Региональные номера должны быть указаны на дверях автомобиля ДПС.

Не смог вернуться

Что делать водителю, если он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной, но при этом вся разметка нанесена без нарушений? В этом случае вам придётся доказывать в суде, что у вас не было возможности вовремя вернуться в свой ряд без создания аварийной ситуации на дороге.

Согласно КоАП, любой человек может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, если судом будет выявлено, что у него была возможность соблюдения всех установленных Кодексом норм и правил, однако им не были приняты к действию все меры по их соблюдению. Иными словами, вам нужно будет доказать, что вы использовали все попытки и возможности вернуться обратно в свой ряд, но безопасно это сделать у вас бы не получилось.

Можно упирать на то, что вас кто-то не пустил обратно в свой ряд, а это уже попадает под «опасное вождение» для того, кто вас не пускал. Лучше ещё добавить, что для безопасного завершения манёвра вам бы пришлось существенно увеличить скорость обгона или применить экстренное торможение, что намного опаснее той ситуации, при которой вы завершили обгон, вынужденно, пересёкши сплошную линию разметки.

Знаки

Как известно, знаки, особенно установленные на временной штанге, имеют приоритет перед дорожной разметкой. И многие недобросовестные полисмены этим пользуются, выставив его в неприметном месте, и собирая дань с тех, кто вынужденно «нарушил» правила.

В этом случае закон также на вашей стороне. Вы можете просто не увидеть этот знак, если его, например, закрыла листва или, обгоняемый вам грузовик. Более того, знак 3.20 «Обгон запрещён» подразумевает под собой запрет на начало осуществления манёвра по обгону, а никак не его процесс или завершение. Поэтому если вы уже на встречной полосе, разметка прерывистая, и тут вы проезжаете знак 3.20, вам законно разрешено продолжить обгон, и, убедившись в безопасности манёвра, спокойно вернуться на свою полосу.

Следует помнить также о том, что отбирать права на месте у вас никто не имеет право. Инспектора обязаны выписать вам протокол, отправить доказательства в суд, а вас отпустить. И не забывайте о том, что обгон на дороге и опережение впередиидущего автомобиля — это совершенно разные манёвры.

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

Организация дорожного движения

Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

  1. Дорожная разметка 1.5
  2. Дорожная разметка 1.6
  3. Дорожная разметка 1.1

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1. 6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

Совершение обгона

Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

  1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
  2. Опережение (Фактический обгон)
  3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Требование выполнено.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Требования выполнены.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Нарушения данных требований нет.

То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

Прерывистая линия 1. 6  предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

Дорог вам без препятствий!

Правила обгона | Ошибки при обгоне

Как известно из определения в пункте 1.2 ПДД, обгон — это маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. В процессе обгона имеются три составляющих: выезд на встречную полосу (начало обгона), движение по встречной полосе, и возврат на свою полосу (завершение обгона).

Каждый из этих последовательных маневров в совокупности с дорожной обстановкой представляет собой набор опасных моментов, игнорирование которых может привести к очень нежелательным последствиям, в т.ч. и к ДТП.

Общие правила выполнения обгона, а также несколько рекомендаций для водителей обгоняющего и обгоняемого автомобиля рассмотрены в статье Маневрирование в дорожном потоке. В этой статье коснемся технических правил осуществления обгона.

Основные требования к выполнению обгона прописаны в пункте 11.2 ПДД. В нем перечислены обстоятельства, при которых запрещается приступать к обгону. Обстоятельства всегда переменчивы. Предположим, в данный момент времени сформировались одни обстоятельства, а через пару минут их может уже не быть, т.е. данные обстоятельства изменятся на другие.

В отличие от пункта 11.2, в пункте 11.4 ПДД перечислены места, в которых обгон запрещен. Другими словами, в указанных местах обгон запрещен ВСЕГДА. Перечислять их здесь смысла нет, можно пройти по ссылкам выше, и почитать весь раздел.

Правила обгона

Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.

Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в разделе 11 ПДД.

Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся. Они сформулированы общей водительской практикой на протяжении длительного времени, а в современных реалиях, когда число машин на дорогах растет, постоянно подтверждают свою актуальность.

Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

  • Максимальный разгон в своей полосе;
  • Минимально возможное время движения по встречной полосе;
  • Возврат на свою полосу, не создавая помех обгоняемому.

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

 

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые допускают автомобилисты, осуществляя тот или иной маневр в процессе обгона.

Начало обгона

Начало обгона подразумевает уже принятое водителем решение приступить к маневрам. Но еще на стадии принятия решения следует навсегда отказаться от обгона по главной дороге на нерегулируемых перекрестках и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо). Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.

Перед началом обгона необходимо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии. Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся дорога перед глазами. Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).

Еще необходимо убедиться, что ваш автомобиль никто не обгоняет в этот момент времени. Для этого достаточно следить за обстановкой сзади как по зеркалам заднего вида, так и проверяя слепую зону взглядом.

Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы. На авто с механической КП целесообразно переключиться на низшую передачу.

Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю. Многие обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля. Из такого положения водитель не может разогнаться: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону. Это не правильно, потому как увеличивается время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.

Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.

Если между «передним» автомобилем, который вы намерены обогнать, и вашим авто дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него. Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.

Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона. Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.

Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД). Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19.11 ПДД).

Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете опережение попутчика (обгоняемого).

 

Непосредственно обгон

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше. Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.

Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен. Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон. Указатель правого поворота нужно включить перед возвратом (перестроением) на свою полосу движения.

На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие машины, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного. Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.

Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются. Поэтому, нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.

Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину. Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».

В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю. Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы. Но до такой ситуации лучше не доводить.

Завершение обгона

По завершении обгона возвращение на свою полосу должно пройти таким образом, чтобы не подрезать обгоняемого.

Для этого, необходимо начать перестроение, опередив обгоняемого на некоторое достаточное расстояние. Есть так называемый «маркер» для начала возврата: появление отображения обгоняемого автомобиля в салонном зеркале заднего вида. После того, как он в нем «появился», можно включить правый «поворотник», и смело возвращаться на свою сторону, не опасаясь, что вы его подрежете.

Если в процессе завершения обгона пришлось встраиваться между двумя, следующими друг за дружкой машинами, то необходимо, еще будучи на встречной полосе, сначала уравнять свою скорость со скоростью «переднего» автомобиля, затем плавно встроиться позади него.

Если обгон завершается через сплошную «осевую» линию дорожной разметки, то это — нарушение. Данная тема рассмотрена в одноименной статье Завершение обгона через сплошную линию разметки.

В заключение, несколько строк о правомерности осуществления обгона. Поскольку этот маневр нередко связан с некоторым риском, приступайте к его выполнению только в местах, в которых он не запрещен ПДД, и только тогда, когда есть уверенность в его безопасности.

Если возникает хоть небольшое сомнение (приступить к обгону или отказаться), то лучше его не начинать, а подождать более благоприятных условий. Ситуация на дороге меняется очень быстро.

Рекомендую к прочтению:

Серия публикаций Обгон — посвящена теме правомерности и целесообразности выполнения обгона.

Серия публикаций Дорожные ситуации. Обгон — сборник по разбору дорожных ситуаций в процессе обгона.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Обгон «паровозиком» (заключение)Нарушения правил обгона >>

Обгон через сплошную в 2020 году

Большинство водителей знает о том, что обгон через сплошную линию считается запрещенным приёмом. Но некоторые случаи допускают его совершение безнаказанно даже в свете российского законодательства.

Есть также и другие особенности, связанные с заездом на встречную полосу и пересечением сплошной черты. Какие бывают разновидности такой разметки, как понимать её действие, как она маркируется в своде стандартов.

Самое важное, что необходимо усвоить каждому участнику автодорожного движения, что следуя общим Правилам, можно максимально исключить все риски возникновения ДТП.

Здесь еще следует учесть, что нормы и требования в правовой сфере, а также меры наказаний для автомобилистов-нарушителей могут меняться из года в год.

Поэтому так важно присматриваться к тем обновлениям, что вносятся в ПДД (дорожные Правила) или КОАП РФ (Кодекс административно-правовых нарушений).

Что обозначает разметка

Определение назначения разметочной линии, которая рисуется сплошной – это указывать каждому водителю пределы территории полотна, которые он может использовать для перемещения по нему в свою сторону, а также, разделять потоки во избежание образования хаоса на дрогах и аварийный ситуаций.

Выезд на встречную полосу через пересечение на такую черту, или даже заезд на неё одним колесом, по указаниям ПДД и статьям Кодекса России об административно-правовых нарушениях, признают серьезным проступком автомобилиста.

Места расположения разграничительной линии сплошного исполнения на автодорожном полотне:

  • по центру вдоль полотна, деля его на две части;
  • вдоль полотна со сдвигом в ту или иную сторону, делая одну полосу шире, другую уже;
  • барьерные линии у каждой из обочин, запрещающие выезд за пределы проезжей части.

Существуют несколько разновидностей сплошных линий:

Маркировка
по ГОСТу
ТипПояснение
1.1ОдинарнаяОдна сплошная разграничительная линия
1.3ДвойнаяДве сплошные параллельные друг другу линии
1.11КомбинированнаяСплошная и прерывистая идут рядом
1.2БарьернаяРазмещается по краям проезжей части
1.12Стоп-линияПеред пешеходным переходом
1.16.1 – 1.16.3ОстровныеОбозначают часть дороги в виде некоего «островка»
1.4ЖелтаяЗапрет на остановку у края трассы
1.17Зигзагообразная желтаяТолько для остановки маршрутного автотранспорта.

К первому варианту относят обыкновенную классическую сплошную линию белого цвета. Желтая раскраска обычно относится к разметке, которую делают временно, белая — постоянная.

И та, и другая считаются равно одинаковыми по функциональности – запрещают обе проделывать через них маневры.

Разметка четко обозначивает, где какие предусмотрены границы для едущих участников так, чтобы они не мешали друг другу.

Инфраструктура дорог бывает разной, и сдвоенная сплошная линия может быть отличающейся от двойной на другом участке. Например, бывает так, что между идущими параллельно друг другу линиями может быть придорожный газон.

Кроме того, дорога может оснащаться разными вариантами объединений разными линиями, но сплошной прорисовки.

К примеру, сдвоенная и барьерная, либо же – сдвоенная газонная, плюс – ограничитель обочин. Оба варианта являются сплошными линиями, только разными по функциям.

На схематическом рисунке ниже показано, что водитель «А» нарушает пересечение сплошной, так как по логике Правил он осуществляет действие со стороны, где начинается сплошная часть разметки.

А вот водитель «Б» не виноват в глазах полицейских потому, что он использовал участок полотна для разворота там, где с его стороны размещена прерывистая линия рядом со сплошной.

Точно также, если кто-то соберется совершать обгон – то это будет возможно сделать безнаказанно, только если на разметке будет участок с дополнительной прерывистой линией разметки по своему ходу движения. В этом случае нарушением это считаться не будет.

Барьерные линии указывают на запрет выезда на обочину дорожного полотна или съезда с проезжей части в данной зоне. Именно благодаря сплошной линии обозначается более четко ширина обочины.

На некоторых участках делают её достаточно широкой для свободного перемещения велосипедистов или пешеходов. На других же – узкой обочиной.

В любом случае совершать обгон справа или (что совсем нереально) слева, затрагивая барьерные линии – запрещается. Точно также нельзя ездить по обочине, если есть такого плана разметка.

Островки могут играть роль «постового регулировщика», указывая не только направление, но и тип езды без пересечений сплошных линий, которые предстоит встретить впереди.

Стоп-линия указывает на то, где требует автомобилисту остановиться. Обычно это участок дороги перед пешеходным переходом, оснащенным светофором, либо без наличия такового. За пределы стоп-черты нельзя заезжать ни при каких обстоятельствах.

Что говорится в новых правилах

В новом регламенте ПДД, который поправлялся летом 2017 года и действует теперь весь 2020 год, указываются случаи и места, где никогда нельзя будет пересечь сплошную линию.

Обгон через сплошную черту разметки никак не совершить, если:

  • авто попадёт на регулируемый перекрёсток;
  • машина выедет на нерегулируемый перекрёсток, но едет она по второстепенной дороге;
  • скоро будет приближение к пешеходному переходу;
  • пройдено уже расстояние более 100 м до ж/д переезда;
  • движение осуществляется по мосту, эстакаде, тоннелю и другим опасным участкам;
  • езда осуществляется в местах с ограниченной видимостью – путепроводы, подъемы, крутые завороты и др. ;
  • заезд на встречную полосу перемещения трамвая по своим путям;
  • обгон завершается на сплошной разметке.

Новшества были определены 28 июня 2017 года путем издания Правительством России Постановления № 761.

Эти поправки вступили в силу 12 июля 2017 года, и они в своих пунктах определяют запреты и ограничения, связанные с движением автотранспортного средства через сплошные линии разметки.

Например, в п. 9.11 новых Правил четко говорится, что запрещено выезжать на встречную полосу, если она отделена сплошной чертой. И это несмотря на то, что обгоном считается маневр, выполняемый именно с кратковременным заездом на участок встречного потока.

В каких случаях разрешен

Исключения из общих Правил, конечно же, есть и в данном случае обгона. Только нужно понимать, что для грамотного использования таких возможностей, должны быть веские причины.

Причем они не, просто должны иметь место по обстоятельствам, но также желательно, чтобы их можно было бы легко зафиксировать придорожными аппаратами видеосъемки или фото.

Только тогда служба Госавтоинспекции не станет предъявлять никаких претензий к тому, кто осмелился пересекать запретную разметку.

В случае, если уважительную причину доказать труд но и нет документальных подтверждений того, что она была, дело все-таки доведут до суда и водителю назначат штрафы или иное наказание.

Вот несколько случаев, когда допускается пересекать сплошную разметочную линию, но только если их можно будет доказать:

  1. Узкое дорожное полотно, где трудно машинам совершать разъезд, но оно расчерчено сплошной разметкой.
  2. Разметка плохого качества, нанесенная краска истерлась и изображение утратило своё первоначальное значение.
  3. Сплошная черта периодические прерывается на пунктирные участки вдоль хода движения, затем, вновь приобретает свою непрерывную структуру.
  4. По пути следования на своей полосе образовалась помеха внезапно. Так, что автомобилисту пришлось срочно сдать левее, чтобы объехать ее, не допустим столкновения. В этом случае заезд или пересечение не прерывистой линии неизбежен.
  5. Водителю надо выехать со двора и попасть на проезжую часть через левый поток движения.

В первом и втором случаях, ответственность несут службы проектирования и благоустройства автодорожной инфраструктуры. Полицейские понимают такие недочеты.

Они могут, так сказать, «закрывать глаза» на пресечение норм Правил, если водитель совершил на плохо оборудованных участках дороги обгон с пересечением сплошной, либо заворот налево с наездом на черту.

Если начал на прерывистой, а закончил на сплошной

Такое действие, как начало обгона на участке с прерывистой линией и окончание на сплошной, называется – «завершением обгона через сплошную». Это запрещенный приём, который нельзя использовать по закону.

Но, чтобы понимать, о чем конкретно здесь идет речь, следует знать, из каких шагов состоит сама процедура маневрирования.

Общая схема обгона состоит из следующих этапов:

  1. Выезд из своей полосы.
  2. Заезд на встречную с целью быстрого возвращения на свой участок дороги.
  3. Опережение медленно едущего автотранспорта.
  4. Возврат на свою полосу спереди машины, которую обогнали.

Обычно выезд на «встречку» совершается в том месте, где нет сплошной разметочной полосы. Но бывает так, что водитель плохо рассчитывает расстояние до края, где начинается уже запретная разметка, либо не учитывает скоростной режим при движении своей машины.

Именно в этих случаях и происходит ошибочный наезд или пересечение линии на дороге, которая запрещает к ней вообще притрагиваться, даже одним колесом.

Наказать не могут в том случае, если:

  • разметка была сделана не по ГОСТу и водитель сумеет это доказать;
  • видеофиксаторы не успели снять нарушение, ведь оно по времени может занимать доли секунды;
  • остановил инспектор, но доказать нарушение не может;
  • была уважительная причина (препятствие не по вине водителя, к примеру).

Вообще по законодательству водитель имеет право не подписывать никаких протоколов виду того, что не согласен с мнением служащего автодорожного патруля.

Но если у дороги были запрещающие обгон знаки (напр., «3.20»), то тогда автомобилист получит справедливо наказание.

Здесь важно остановиться еще и на методах и типах оборудования видео или фотофиксации правонарушений, которые используются службой ГИБДД или даже самими водителями.

Сегодня используются следующие варианты фиксации:

  1. Видеорегистраторы, установленные в машинах участников движения.
  2. Мобильные установки комплексного типа, которые используются Госавтоинспекцией.
  3. Стационарные установки – камеры моделей «КРИС 1», «АРЕНА» и некоторые немецкие и белорусские экземпляры.

Оборудование после снятия происходящего на участке дороги в своем диапазоне видения после этого передаёт цифровую информацию на специализированный центр, где эта информация обрабатывается.

На её базе уже будут формироваться материалы, доказательства нарушений с указанием номеров машин. Оформляются постановления со штрафами и отсылаются обычной Почтой России по адресам автовладельцев.

Модели видеорегистрационнного и фиксационного оборудования постоянно обновляются и улучшаются.

Маневр с тихоходным транспортным средством

Низкая скорость движения впереди движущегося автотранспорта – это проблема для многих автомобилистов, которые следуют за ним.

На основании п.11.6 Главы 11 Правил, если есть сплошная полоса, то ни в коем случае нельзя делать обгон медленно едущей машины с выездом на встречную часть дороги.

Тихоходными называют автотехнику следующего типа:

  • тракторы;
  • асфальтоукладочные;
  • снегоуборочные;
  • мойщики;
  • старые маломощные авто;
  • груженые грузовики;
  • специализированный пассажирский транспорт и прочие.

Скорость менее 30 км/ч считается уже низкой для нормального ритма общего автодорожного потока. На тихоходной машине обычно существует наклейка на заднем стекле, гласящая: «Тихоходное транспортное средство».

Обгон через двойную сплошную

Еще одним запретным разделителем полотна является двойная сплошная линия. Её автодорожные службы наносят обычно в тех местах, где присутствуют широкие дороги с 4-мя и полосами потоков.

Контроль над соблюдением правила не пересечения осуществляется организация ГИБДД. По государственному стандарту кодировка в маркировании этой разметки имеет обозначение – «1.3» (ГОСТ Р 52289-2004, Приложение №2).

Обгонять впереди едущие машины с заездом на встречную полосу через такие линии – запрещено.

Единственный случай, когда службы ДПС (дорожного патруля) могут проигнорировать допущенное нарушение – это когда водителю нельзя было никак объехать справа возникшее неожиданно препятствие на пути следования.

Поэтому ему пришлось это делать через левую сторону, где как раз может располагаться двойная разметка.

Но и здесь нужно понимать, что такое мероприятие обязательно следует зафиксировать на видео или фотооборудование.

Если не было придорожных камер на том участке, тогда следует воспользоваться видеорегистраторов автомобиля. Это сильно поможет исключить неприятность несения наказания в виде лишения права управлять авто, либо денежного взыскания.

На пешеходном переходе

До 2014 года разрешалось обгонять автомобили через пешеходный переход в том случае, если на нем не было людей.

Но позднее такие допущения прекратили своё действие и теперь маневр нельзя совершать через данный участок пути, даже, если он совершенно свободен. Такие изменения в законодательстве возникли из-за участившихся случаев наездов на пешеходов.

Вот поэтому теперь перед «зеброй» такого участка по ходу движения автотранспортного средства могут нарисовать сплошную линию с переходом в поперечную – линию стоп разметки, указывающую на то, что водитель обязан притормозить до начала разметки «зебры». Об обгоне в данном случае и речи не может быть.

Штрафы или лишение прав за нарушения правил

Все нарушения, которые могли бы быть произведены обгонщиком в неположенных для этого местах автотрассы, описаны в Правилах. Но вот наказание за это указывается в другом законе – Кодексе.

Для тех, кто пересекает неоправданно сплошную линию, ответственность предусмотрена в ст. 12.15 КОАП РФ.

Случаи нарушений обычно здесь затрагиваются следующие:

  1. Неверное расположение автотранспортного средства на проезжей части.
  2. Неправильно сделанный разъезд машин.
  3. Съезд на обочину при обгоне, либо движение по ней.
  4. Езда поперек колонны, неправильно занятое в ней местоположение.
  5. Не предоставление свободного пути проезда тем, кто обгоняет по Правилам.
  6. Заезда на велодорожки через сплошную, либо тротуару.
  7. Попадание на трамвайные пути встречного потока, либо на встречную полосу, переезжая сплошной ограничитель.

Типы ответственности, предусмотренные законом:

  • денежное взыскание в национальной валюте;
  • отстранение от езды на транспортном средстве на определенное время.

Рассмотрим размеры наказаний для тех, кто проигнорировал нахождение сплошной разметки на дорожном полотне:

Статья и пункты КоАПНарушениеНаказание
ШтрафСрок лишения прав
Часть 4 ст. 12.15Пересечение с выездом на встречный поток движения50004 мес.
Часть 2 ст. 12.16Разворот, поворот на сплошную с её дальнейшим пересечением1000-1500
Часть 5 ст. 12.15Вторичное нарушение – езда поперек разметки500012 мес.

Как уже видно из табличных данных, не во всех случаях назначается отстранение от права управлять автотранспортным средством после проделанных нарушений Правил. Существует также практика наказания тех, кто не платит штрафы ГИБДД.

Если нарушитель не погасит счет, выставленный государством, в течение 60 дней, то размер санкции увеличивается в 2 раза. Кроме того, еще назначат дополнительно арест должника на 15 суток.

Но есть и своя система поощрений – скидка добросовестным плательщикам штрафов. Оплата санкций в течение первых 20 дней после вынесения судебного решения даёт право получить 50% скидки.

Однако это не распространяется на тех автомобилистов, кто был пьян за рулем, когда совершал обгон с пересечением сплошной линии. Когда бы такой водитель не оплачивал штраф, ему послабления не полагаются.

Конкретный размер ответственности, которая вменяется для автомобилиста-нарушителя, определяет в конечном итоге судья после того, как ему направят все документы по делу сотрудники службы ГАИ.

Суд на основании представленной доказательной базы, свода законов и степени вины водителя, определяет размер наказания.

На основании вынесенного решения судебной инстанцией, автомобилисту придется оплатить в указанный срок штраф и прекратить управлять авто в течение времени, указанного в судебном постановлении.

Какими бы ни были поправки в законах, сплошная черта – это своего рода, табу для всех водителей. Она для того и существует, чтобы указывать разграничение территории, где можно ездить, а где нельзя.

И лишь только при затруднительных обстоятельствах, могущих классифицироваться как уважительная причина, на короткое время можно пересечь такую разметку.

Но и здесь требуется для водителя подключать предельное внимание и смотреть, не будет ли он создавать помех для встречных машин.

Ведь каждый участник заинтересован в том, чтобы максимально обезопасить себя, прежде всего, от аварийного столкновения.

Видео: Могут ли лишить прав, если вы только завершили обгон через сплошную

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ограничения на обгон и обгон — теория водительских прав

Время, полученное при обгоне, часто минимально. Это делает многие обгоны ненужными с точки зрения рисков. Выигрыш по времени на 10 км в целом можно назвать:

Важное разъяснение по исчислению выигранного времени

Должен ли я выполнять расчеты, подобные приведенным ниже, во время фактического теоретического теста?
— Скорее всего, , а не . Разница между альтернативными ответами часто бывает достаточно большой, чтобы вы могли сделать оценку, подобную приведенной выше, т. е.е. что вы выиграете 1 минуту / 10 км на скорости менее 90 км / ч и 30 секунд / 10 км на скорости более 90 км / ч.

Пример расчета выигрыша по времени

Если вы едете со скоростью 100 км / ч и увеличиваете скорость до 110 км / ч, сколько времени вы выигрываете на 10 км?

Метод 1

Цветовые коды цифр (их легче отслеживать)
Исходная скорость100 км / ч
Новая скорость110 км / ч
Минут в час (так как скорость км / ч, километров в час час ) 60 мин
Количество километров 10 км

Сначала посчитаем, сколько минут нужно, чтобы проехать 1 км на обеих скоростях:

  • 60/100 = 0.60 минут до конца 1 км
  • 60/110 = 0,55 минуты до пути 1 км

Следовательно, на более высокой скорости требуется немного меньше времени. Разница:

  • 0,60 — 0,55 = 0,05 минуты на 1 км быстрее при движении со скоростью 110 км / ч по сравнению со 100 км / ч.

Однако вопрос в том, сколько времени вы выигрываете на 10 км , а не на км. Поэтому пересчитаем выигрыш по времени на 10 км:

  • 0,05 * 10 = 0,5 минуты на каждые 10 км

Вот и готово.Однако легче понять, если ответ пересчитан в секунды:

  • 0,5 * 60 = 30 секунд (32,73, если не округлить)

Метод 2

Цветовые коды цифр (их легче отслеживать)
Исходная скорость100 км / ч
Новая скорость110 км / ч
Расстояние 10 км = 10000 метров
Фиксированная скорость пересчета км / ч в м / с 3.6 раз

Формула для расчета времени:

Для работы формулы требуется, чтобы мы использовали метры вместо 10 км и метры в секунду (м / с) вместо километров в час (км / ч). Поэтому скорости пересчитываются в м / с:

  • 100 / 3,6 = 27,78 м / с
  • 110 / 3,6 = 30,56 м / с

Только теперь мы можем использовать формулу Расстояние / скорость = время :

  • 10,000 / 27,78 = 360 с
  • 10 000/30.56 = 327 с

Затем мы можем вычислить разницу во времени между обеими скоростями:

  • 360-327 = 33 секунды (32,73, если не округлить)

Последнее обновление 18.05.2020.

Пунктирные линии в виде сплошных линий

Проблема

На вашем рисунке есть несколько линий, которые должны быть пунктирными. Хотя вы можете увидеть их пунктирными линиями в пространстве листа, линии отображаются сплошными в пространстве модели.

Вот пример чертежа с несколькими пунктирными линиями, которые ошибочно отображаются как сплошные линии в пространстве модели:

Причина

В большинстве случаев проблема будет связана со шкалой типов линий (LTSCALE), поскольку она связана со шкалой типов линий пространства листа (PSLTSCALE).

Однако у вас могут быть ошибочно выбраны метрические единицы измерения, когда на чертеже предполагается использовать имперские единицы (или наоборот), что также может повлиять на внешний вид пунктирных линий. В этом случае вам необходимо перезагрузить типы линий, как описано ниже.

Решение

Шаг 1. Проверьте PSLTSCALE и LTSCALE

Вашим первым шагом должно быть устранение проблем с рисованием на LTSCALE и PSLTSCALE.Рекомендуется ознакомиться с этими важными настройками на общем уровне. Для получения дополнительной информации, включая решения в большинстве случаев, когда пунктирные линии отображаются как сплошные, см. Нашу страницу «Масштаб типа линий (LTSCALE)».

Если описанные выше действия решают вашу проблему, вы можете продолжить разработку. Если нет, перейдите к шагу 2.

Шаг 2. Правильно установите единицы измерения и повторно загрузите типы линий

Если исправление LTSCALE и PSLTSCALE (как описано в связанной статье выше) не устраняет вашу проблему, следующим шагом будет правильная установка единиц измерения и загрузка типов линий для их правильной настройки.

Проверьте единицы измерения, набрав «Измерение» в командной строке и нажав . Введите . Проверьте значение, которое в настоящее время установлено в командной строке. Значения следующие:

0 = Императорская система

1 = Метрическая

Введите значение, соответствующее единицам измерения, которые вы установили для проекта Land F / X и вашего чертежа. Например, если у вас установлены британские единицы измерения, введите 0 и нажмите . Введите .

Теперь, когда вы правильно настроили единицы измерения, вам необходимо повторно загрузить типы линий, чтобы они отображались правильно.

Следуйте нашим инструкциям, чтобы перезагрузить все типы линий в чертеже.

Шаг 3. Удалите неиспользуемые типы линий

Последний шаг — удалить из чертежа все неиспользуемые типы линий. Введите Purge в командной строке и нажмите . Введите .

В диалоговом окне Purge разверните запись Linetypes и выберите все перечисленные типы линий.(Вы можете выбрать несколько элементов, щелкнув, удерживая нажатой клавишу Shift .)

Убедитесь, что параметр Подтверждать очистку каждого элемента не отмечен (если вы не хотите подтверждать каждый неиспользуемый тип линий при его очистке).

Затем щелкните Purge .

Неиспользуемые типы линий будут удалены из вашего чертежа.

Обгон —

Опасности обгона другого транспортного средства на одной проезжей части дороги значительны, поскольку обычно для этого требуется движение по пути встречных транспортных средств.

Маневр обгона увеличивает вероятность лобового столкновения, когда сочетание скорости обоих транспортных средств часто может привести к фатальным последствиям. Знаки и дорожная разметка обеспечивают визуальные правила обгона (см. Дорожную разметку) и часто помогают автомобилистам, предупреждая, что впереди изгибы дороги или что на дороге есть провалы.

Однако, как правило, водители сами решают, когда можно обгонять.

Это руководство по обгону предназначено как для квалифицированных водителей, которые хотят повысить свои знания и навыки безопасного обгона, так и для обучающихся водителей, которым может потребоваться использовать маневр обгона во время практического экзамена по вождению.Одна или несколько из этих ситуаций обгона могут произойти во время практического экзамена по вождению:

  • обгон движущегося транспортного средства справа (офсайд)
  • обгон припаркованных автомобилей
  • обгон велосипедистов
  • обгон слева (обгон на ближней стороне)

Главное правило обгона — это прежде всего здравый смысл. Обгонять только в том случае, если вы абсолютно уверены, что маневр может быть завершен безопасно и без риска или неудобств для других участников дорожного движения. Прежде чем начать маневр обгона, задайте себе следующие вопросы:

  • Законно ли обгон?
    Определите, является ли обгон законным, указав отсутствие знаков обгона (см. Ниже) или сплошных / сплошных белых линий. См. Двойные белые линии для получения дополнительной информации.
  • Безопасно ли обгонять?
    Убедитесь, что на дороге впереди нет поворотов, провалов или холмов, которые будут закрывать встречное движение. Левый и правый перекресток впереди может быть опасным, поскольку автомобили могут выехать на полосу обгона.
  • Обгонять надо?
    Сначала решите, нужно ли обгонять. Если впереди идущий автомобиль приближается к предельной скорости, от обгона ничего не выиграет. Есть ли впереди автомобильные очереди или проезжая часть с двусторонним движением, которые сделают обгон бессмысленным? Подумайте также, стоит ли рисковать, ведь если вы едете всего на несколько миль в час быстрее, то зачастую можно сэкономить всего несколько минут.



Как обогнать машину

Как правильно обогнать машину

Несмотря на то, что дорожные и погодные условия различаются, при обгоне автомобиля должна применяться такая же процедура.На схемах мы возьмем на себя роль желтой машины, пытающейся обогнать красную машину. Этот режим обгона следует применять как во время экзамена по вождению, так и во время обычного вождения. После того, как вы убедились, что это законно, безопасно и необходимо, вы должны применить следующий режим обгона:

  • 1. Зеркала

    Проверьте внутреннее зеркало, а затем правое зеркало, чтобы оценить движение сзади и убедиться, что никакие транспортные средства не обгоняют ваш автомобиль.Может потребоваться быстрый взгляд через правое плечо, чтобы убедиться, что никакие транспортные средства не скрыты в слепой зоне.

  • 2. Должность

    Расположите автомобиль слева от центральной линии и не слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обгонять. Это даст вам наилучший вид на дорогу впереди.

  • 3. Скорость

    Сопоставьте скорость вашего автомобиля со скоростью автомобиля, который вы собираетесь обгонять. Возможно, вам придется переключить передачу на более низкую передачу, чтобы увеличить ускорение во время обгона.

  • 4. Посмотрите

    Смотрите вперед, чтобы убедиться, что обгон безопасен, нет встречных транспортных средств, поворотов, спусков, холмов и что у вас есть брешь для обратного движения слева.

  • 5. Зеркала

    Если впереди все выглядит безопасным, еще раз взгляните в зеркала, чтобы убедиться, что никакие машины вас не обгоняют.

  • 6. Сигнал

    Вы всегда должны подавать сигнал вправо при обгоне, чтобы другие автомобилисты могли подтвердить ваши намерения.

  • 7. Маневр

    Плавно выезжайте на противоположную сторону дороги, быстро ускоряйтесь, обогнав автомобиль, который вы обгоняете, сохраняя при этом достаточно безопасное расстояние с его стороны.

  • 8. Скорость

    Важно ускоряться быстро, но безопасно, чтобы сократить время, проведенное на противоположной проезжей части. Однако убедитесь, что вы не превышаете ограничение скорости.

  • 9. Зеркала

    Когда вы обогнали обгоняемый автомобиль, проверьте внутреннее главное зеркало, а затем левое боковое зеркало, чтобы определить местонахождение обгоняемого автомобиля.Когда передняя часть обгоняемого вами автомобиля появится в главном внутреннем зеркале, примите это как безопасное расстояние, чтобы свернуть на левую полосу движения.

  • 10. Посмотрите

    Если по какой-либо причине вы не уверены, где находится транспортное средство, которое вы обогнали или пытаетесь обгонять, быстро посмотрите через левое плечо в слепую зону, чтобы убедиться, что транспортное средство не скрыто от угла обзора ваших зеркал.

  • Синяя заштрихованная область
    Синяя заштрихованная область указывает на слепую зону, которую невозможно увидеть в зеркала.См.

OUPV Модуль 1 Тест 3 Карточки

Срок
И МЕЖДУНАРОДНЫЙ, И ВНУТРЕННИЙ Если парусное судно с ветром левого борта видит парусное судно с наветренной стороны и не может определить, дует ли другое судно левый или правый борт, оно должно …
Выберите один:

a. Держите курс и скорость
b. Не мешайте другому судну
c. Повернуть налево и выйти против ветра
дн.Подать сигнал опасности

Определение
б. Не мешайте другому судну
Срок
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Если два судна с механическим двигателем встречаются лицом к лицу и существует риск столкновения, каждое из них должно …
Выберите одно:

a. Изменить курс на правый борт
b.Назад
c. Заглушите двигатели
д. Подать сигнал опасности

Определение
а. Изменить курс на правый борт
Срок
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ страны Ваше судно с механическим двигателем идет на ходу, когда вы видите парусное судно на левом носу. Какое судно является «резервным»?
Выберите один:

a.Парусник, потому что он под парусами
б. Парусник, потому что он находится в порту вашего судна
c. Ваше судно, потому что это судно с механическим двигателем
d. Ваше судно, потому что оно справа от парусника

Определение
а. Парусник, потому что находится под парусом
Условие
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНУТРЕННИЕ страны Вы видите еще одно судно с механическим двигателем прямо вперед, показывая и красный, и зеленый бортовые огни.Требуемое действие: …
Выберите одно:

a. измените свой курс на порт
b. Внимательно следите за его компасом, пеленгом
c. Измените курс на правый борт
d. Начать радиолокационный график, чтобы определить его курс

Определение
c. Измените курс на правый борт
Условие
И МЕЖДУНАРОДНЫЕ, И ВНУТРЕННИЕ Судно на ходу и рыболовное судно должно уступать дорогу: a….
Выберите один:

a. Парусное судно
б. Лоцманское судно
c. Судно не под командованием
d. Судно с механическим двигателем на ходу

Определение
c. Судно не под командованием
Условие
И МЕЖДУНАРОДНАЯ, И ВНУТРЕННЯЯ Ситуация «лицом к лицу» считается существующей ночью, когда судно с механическим двигателем видит впереди другое судно с механическим двигателем и…
Выберите один:

a. Видны как бортовые огни, так и топовый (ие) огонь (и)
b. Видны один бортовой и топовый огонь
c. Оба судна издают один продолжительный звук
дн. Суда пройдут ближе полумили

Определение
а. Видны как бортовые огни, так и топовый огонь (и)
Срок
ОБЕИМ МЕЖДУНАРОДНЫМ И ВНУТРЕННИМ судном…
Выберите один:
a. Требуется уступить дорогу при пересечении границы
b. Требуется подавать первый пасущий сигнал в ситуации встречи
c. Свободно маневрировать на любом перекрестке или в ситуации встречи, так как имеет преимущественное право
d. Требуется для сохранения курса и скорости при пересечении границы, но может принимать меры для предотвращения столкновения
Определение

8 правил COLREG, которые должен понимать каждый штурман

Я до сих пор помню условие, которое поставил наш первый старший помощник, чтобы мы вошли в рубку и несли с ним вахту.Условием было то, что мы должны знать каждое правило дороги слово в слово. 18 лет спустя, когда я писал этот пост, я понимаю, насколько подходящим было его состояние.

Когда дело доходит до навигации и несения вахты, ясное понимание COLREGS, несомненно, является приоритетом. Чтобы получить четкое представление об этих правилах, нужно держать несколько вахт под руководством офицера.

Проблема в том, что сейчас мы перешли от тренера к самообучению. Офицеры на борту корабля перегружены собственной работой и у них нет времени на обучение своих младших сотрудников.В этих случаях младшим офицерам приходится работать над самообучением.

В этом посте мы подробно обсудим 8 правил, которые должен знать каждый сторож. Но прежде чем мы перейдем к правилам, мы должны знать разделы, на которые делятся COLREGS. Это важно, потому что не все правила применимы во всех ситуациях. Например, правила Части B, Раздела II применимы только в том случае, если вы можете визуально видеть другое судно. Поэтому мы должны знать, какое правило применимо при каком условии.

Детали и части Colreg

Правила дорожного движения разделены на пять частей.Это

  • Часть A: Общие
  • Часть B: Правила рулевого управления и плавания
  • Часть C: Свет и формы
  • Часть D. Световые и звуковые сигналы
  • Часть E: Исключения

Недавно, в январе 2016 года, в COLREG была добавлена ​​еще одна часть (Часть F). Эта часть касается проверки соответствия, которая не имеет прямого отношения к морякам.

Правила части B далее делятся на 3 части в зависимости от состояния видимости.

Несмотря на то, что все правила важны, правила части B (Правила управления и плавания) — это те правила, которые каждый моряк должен знать постоянно. Здесь мы обсудим некоторые правила

Правило 5: Берегись

Если я хочу, чтобы мой судовой персонал следовал только одному правилу, я бы попросил их следовать правилу номер 5. На мой взгляд, это самое важное правило во всем COLREG. Все остальные правила основаны на том, что мы осознаем свое окружение. Но если мы не будем внимательно следить, мы не сможем применять и другие правила.

Все это правило требует, чтобы вахтенные были бдительны, держа глаза и уши открытыми. Он подчеркивает три вещи

  1. На вид и слух. Что, конечно, означает, что вахтенный смотритель должен следить не только зрением, но и слухом. Слух означает непрерывное прослушивание УКВ и частот бедствия, а также любого звукового сигнала.
  2. Всеми доступными способами. Это означает, что вахтенный смотритель должен использовать все доступные ресурсы, чтобы быть начеку.Эти ресурсы могут быть VHF, AIS, Radar и ECDIS, чтобы назвать несколько.
  3. Оценка ситуации и риска столкновения. Это должно быть конечной целью сторожа, который должен быть начеку. Вахтенный помощник должен внимательно следить за тем, чтобы избежать столкновения с судном. Также вахтенный смотритель должен знать текущую ситуацию, в которой он находится. Он также должен проявлять инициативу в оценке ситуации, в которой он окажется через какое-то время. Например, он должен учитывать общий маршрут движения (например, в TSS), который может заставить другое судно изменить свой курс намного раньше TCPA.

Правило 7: Риск столкновения

Хороший обзор на зрение, слух, радар и другие доступные средства не пропустят ни одной цели. Следующим важным фактором хорошего несения вахты является определение наличия риска столкновения.

Правило № 7 дает указания, как определить, существует ли риск столкновения.

Считается, что существует риск столкновения, если пеленг приближающегося судна по компасу существенно не изменился.

  • Приближение к судну означает, что расстояние должно уменьшаться и
  • Заметное изменение означает, что изменение пеленга компаса на 2-3 градуса не означает, что риск столкновения отсутствует.

Правило 7 также предупреждает вахтенных о допущении, сделанном на основе скудной информации, особенно скудной радиолокационной информации.

Слово «скудная информация» означает скудную или недостаточную информацию. Это означает, что вахтенный помощник не должен предполагать, что риск столкновения отсутствует на основании недостаточной информации. Недостаточная информация может включать

  • Отсутствие риска столкновения, просто визуальное наведение на цель без согласования изменения пеленга компаса
  • При отсутствии риска столкновения радар показывает 0.3 ~ 0,5 морских миль в секунду. Смотритель не должен полагать, что CPA, показываемая радаром, всегда точна.
  • Отсутствие риска столкновения без соблюдения правил, если цель движется впереди или за кормой собственного судна. На большинстве радаров это обозначено как BCR (Дальность пересечения лука). Если BRC показывает пустой, это означает, что цель пройдет корму собственного судна. Цель, проходящая впереди собственного судна на близком расстоянии, считается более опасной, чем цель, проходящая за кормой собственного судна на близком расстоянии.
  • Предполагая отсутствие риска столкновения для судна на большом расстоянии (более 12 морских миль) на радаре.CPA, отображаемый на радаре для цели на большом расстоянии, часто будет иметь ошибку. Хотя Colregs рекомендуют сканирование на большом расстоянии с помощью радара, предполагать, что отсутствие риска столкновения для целей на большом расстоянии может быть рискованным. 6 ~ 8 морских миль — хороший диапазон для оценки риска столкновения. Даже за целями на расстоянии 6-8 морских миль без риска столкновения вахтенный смотритель должен продолжать наблюдение, пока они не пройдут мимо.

Правило 6: Безопасная скорость

Безопасная скорость — это правило, которым чаще всего ошибаются в Colreg. Позвольте задать вопрос.Какие из этих двух судов в Сингапурском проливе в одном месте движутся с безопасной скоростью

?
  • Контейнеровоз, движущийся со скоростью 16 узлов или
  • Сухогруз, движущийся со скоростью 15 узлов

Каков ваш ответ?

Если мне нужно выбрать один, то для меня контейнеровоз, движущийся со скоростью 16 узлов, движется с безопасной скоростью. Разве не интересно сказать, что судно, идущее с большей скоростью, безопаснее? Если вы понимаете, почему я выбрал контейнеровоз как движущийся с более безопасной скоростью, скорее всего, вы уже понимаете это правило.

Так почему же я выбрал контейнеровоз, идущий с безопасной скоростью? Это потому, что

  • Судно-контейнеровоз не движется со скоростью моря и его двигатель готов к немедленному маневрированию. В то время как балкер движется со скоростью моря, и ему потребуется какое-то уведомление, прежде чем они смогут снизить скорость.
  • Контейнеровозы имеют лучшую маневренность по сравнению с балкерами. Таким образом, в случае аварии судно-контейнеровоз может маневрировать быстрее, чем балкер.

Вся идея безопасной скорости состоит в том, чтобы не столкнуться с опасностью из-за высокой скорости.Меньшая скорость дает нам больше времени для оценки ситуации и принятия эффективных мер.

Безопасная скорость зависит от 2 факторов

  • Насколько рано может быть обнаружена цель
  • Насколько эффективным будет действие уклонения

Все факторы, упомянутые в правиле Колрега № 6, либо влияют на обнаружение цели, либо на эффективность действия по уклонению.

Правило 18: Обязанности между судами

Хотя это простое правило, которое перечисляет суда в порядке приоритета, иногда мы можем ошибаться.Я видел вахтенных, которые раздражались, когда рыболовные суда препятствовали их проходу. Мы должны знать, что судно с механическим двигателем должно держаться подальше от рыболовного судна, а не наоборот.

Правило 15: Ситуация перехода

Когда два судна с механическим двигателем пересекаются таким образом, что возникает опасность столкновения, судно, у которого другое судно находится по правому борту, должно уступать дорогу и, если позволяют обстоятельства дела, избегать пересечения границы впереди. другое судно.

Это простое правило. В ситуации перехода с риском столкновения, если у вас есть судно по правому борту, вы уступаете дорогу. В такой же ситуации, если у вас есть судно по левому борту, вы стоите на судне.

Это правило также указывает, какие действия должно предпринять судно, уступающее дорогу, чтобы избежать риска столкновения. Он просит судно уступить дорогу, чтобы избежать перехода впереди другого судна. Чаще всего этого можно добиться, если уступающее дорогу судно меняет курс на правый борт.

Но может ли судно, уступившее дорогу, изменить свой курс на левый? В правиле используются слова «, если обстоятельства дела признают ». Это означает, что, если обстоятельства не позволяют, судно, уступающее дорогу, может на деле пересечь другое судно, изменив свой курс влево. Эти обстоятельства могут быть, когда

  • — количество судов по правому борту уступающего дорогу судну. В этом случае изменение ее курса во избежание одной ситуации может привести к другой ситуации ближнего боя.
  • Имеется ряд навигационных опасностей по правому борту судна, уступающего дорогу. В этом случае изменение ее курса на правый борт может привести к опасности.

Хотя правило № 15 не запрещает изменение курса на левый борт, это следует делать только в том случае, если это совершенно неизбежно. И если вы идете впереди другого судна, не следует делать этого в последнюю минуту. Это должно быть сделано вовремя, и ваши намерения должны быть известны другому судну.

Правило 14: Будьте готовы к ситуации

Это самое простое правило в Colreg, но его должны знать все смотрители.Находясь в лобовой ситуации, каждое судно меняет курс на правый борт. Это очень просто. Тем не менее, небольшая хитрость заключается в том, чтобы правильно определить ситуацию. Например, в правиле 14 обратите внимание на слова «Взаимный или почти взаимный», «впереди или почти впереди» и «в очереди или почти в очереди».

Эти три термина — то, что отличает непосредственную ситуацию от ситуации пересечения. Но что значит почти? Или, скорее, сколько градусов означает?

Почти снова очень относительный термин.Например, если вы находитесь на курсе в 000 градусов, каков будет предел почти обратного курса целевого судна? 178 градусов, 175 градусов или 170 градусов ??

Честно говоря, ответить на этот вопрос будет непросто. Но нам не нужно знать ответ. Всякий раз, когда вы сомневаетесь, идет ли речь о прямой или переходной ситуации, вы должны предполагать, что это прямая ситуация. Почему ? Потому что в правиле № 14 (с) так сказано.

Правило № 13: Ситуация обгона

Когда мы пришли на экзамены на компетенцию 2-го помощника, был один вопрос COLREG, который был горячим пирогом.

Судно NUC (не находящееся под командованием) обгоняет ваше судно (судно с механическим двигателем) с риском столкновения. Кто такое судно, уступающее дорогу, и какие действия вы бы предприняли?

Многие были бы обмануты этим вопросом при наличии судна NUC. Многие могут подумать, что судно NUC имеет некоторые ограничения, и нам нужно держаться подальше от судна NUC.

Мы можем даже применить Правило № 18 (обязанности между судами), чтобы поддержать нашу уверенность в том, что судно NUC является стоячей на судне.Ответ на вопрос содержится в первом предложении правила 13 (ситуация обгона), в котором говорится:

Не нарушая положений правил части B, раздел I и II… ..

Простыми словами, это одно предложение означает, что не имеет значения, какие другие правила в части B, разделах I и II, говорят, это правило имеет приоритет. Правило 18 подпадает под «часть B, разделы I и II», поэтому в случае обгона оно не применяется.

Даже первое предложение правила 18 поясняет это, где говорится:

За исключением случаев, когда правила 9, 10 и 13 требуют иного… .

Какая сейчас ситуация при обгоне? Согласно правилу 13,

Судно считается обгоняющим, когда оно подходит к другому судну со стороны более 22,5 градуса за его лучом, то есть в таком положении с референтом

Законный обгон на проселочной дороге является проблемой безопасности

Что безопасно, а что законно — это разные вещи, особенно если вы соблюдаете правила загородного обгона.

Пару недель назад Я описал нечто под названием «Австралийский обгон» — вы знаете, когда вы пытаетесь обогнать машину на автостраде, и это занимает вечность, как и 99.9 км / ч, а они разгоняются до 99,1. Это действительно вызвало отклик у людей и побудило других писателей высказаться о том, чтобы держаться левой стороны на автострадах.

Но сфабрикованное возмущение не помогает выиграть спор. Подходит холодная и жесткая логика, поэтому давайте разберемся, почему юридический обгон зачастую небезопасен.

Закон гласит, что вы не должны превышать ограничение скорости при обгоне