Что означает 92 т на шинах?
Например маркировка шины 92T говорит о том, что параметр индекса нагрузки равен 92, а индекса скорости — T. Переводя в понятные значения, шина маркированная 92Т рассчитана на максимальную нагрузку 630 кг. при движении на скорости не выше 190 км/ч.
Маркировка колес 165 — ширина шин, мм. … То есть, диски нужно брать на это колесо с этим же показателем. 88 — индекс нагрузки.
Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без проблем ездить с данной шиной. … Это распространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч). 82 – эта цифра обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо. В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг.
86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
Символ ZR обозначет шину, которая может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости от 240 км/ч.
В данном случае этот индекс шин обозначает, что предельно допустимая нагрузка составляет 475 кг.
Самые распространенные обозначения такие как 185/65 R15 82H XL такая маркировка указывается на всех европейских шинах для легкового автотранспорта. Что означают эти цифры: 185 – ширина шины в мм. 65 – это процентное соотношение от ширины шины, коротко это значение называют профиль.
Шина с подобного рода обозначением называется «полнопрофильной». Поясним на примере, маркировка 185/60 означает, что ширина шины 185 мм, а высота составляет 60% от ширины 185 мм, т. е. 185х60%=111 мм.
Это третье число в маркировке шины, например 185/70 R14 — диаметр обода «14». Монтажный диаметр обода колеса измеряется в дюймах. При переводе в сантиметры следует считать 1 дюйм = 2.54 см.
Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. … Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости: Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч) Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)
Сезонность резины определяется следующими значениями на колесе: Mud + Snow (M+S) — маркировка «грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки. All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины ).
На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка «175/65 R14 82Т» расшифровывается следующим образом: 175 – ширина шины, мм; 65 – отношение высоты к ширине профиля, %;
Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина.
Шины, имеющие маркировку «VR» сконструированы для скоростей, превышающих 210 км/ч. Шины, имеющие маркировку «ZR» — для скоростей, превышающих 240 км/ч. Шины, маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, например, 91V, предназначены для скоростей от 210 км/ч до 240 км/ч.
Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч.
Что можно прочитать по надписям на шинах
- Главная
- Статьи
- Не только размерность: что ещё можно прочитать по надписям на шинах
Автор: Андрей Судьбин
Ну вот и настало для вас время озаботиться покупкой нового комплекта шин. Конечно, окончательное мнение о выбранной модели у вас сложится только после того, как вы проедете несколько тысяч километров. Возможно, вас все устроит, а может быть, некоторые аспекты вас разочаруют… Тем не менее массу полезной информации можно было получить еще в шинном салоне. Достаточно было просто прочитать надписи на боковине.
Увы, большинство из нас ограничивается тем, что читает название фирмы-производителя, наименование модели, ну и размерность. И если с идентификацией шины по производителю и модели никаких проблем ждать не стоит, то с размерностью на самом деле все не так просто…
Как правило, размерность обозначена тремя цифрами в формате XXX/XX R XX.
Первые три цифры – это ширина профиля в миллиметрах. Профиля, а не протектора! И если приложить рулетку к шине, то ширина протектора, как правило, окажется меньше приведенного трехзначного числа. Второе двузначное число – это высота профиля, но не абсолютная его величина, а отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Однако любители внедорожной техники прекрасно знают, что столь уважаемые ими грязевые шины имеют, как правило, совсем другое обозначение. В этом случае первая цифра – это общий диаметр шины в дюймах, а вторая – ширина профиля, причем опять же в дюймах, например, 33/12,5 или 31/10,5. Ведь для них критически важно, чтобы шина имела достаточную ширину: чем больше ширина и внешний диаметр, тем больше площадь пятна контакта, меньше давление на грунт и выше способность накатываться на препятствие. Но при этом шина все-таки должна помещаться в колесные арки, пусть даже с техническими ухищрениями в виде лифтовки…
Далее следует буква R. Вопреки широко распространенному мнению, она означает вовсе не слово «радиус», а то, что шина имеет радиальную конструкцию (что не отменяет того, что на другом участке боковины вы увидите слово RADIAL).
Кстати, изначально все шины имели диагональную конструкцию, при которой нити корда, из которого состоит внутренний каркас, шли от борта к борту по диагонали. Но в 1914 году Гамильтон и Слопер запатентовали конструкцию шины, у которой нити корда шили в поперечном направлении. Такая конструкция оказалась сложней в производстве и ремонте, но давала целый ряд преимуществ: и ходимость таких шин стала выше, и склонность к уводу при боковых нагрузках меньше, и напряженность нитей под нагрузками ниже, что позволило уменьшить количество слоев каркаса. Так что, хотя освоение серийного производства таких шин потребовало почти 25 лет, на сегодняшний день практически все шины имеют радиальную конструкцию. Тем не менее для общего развития уточним, что диагональные шины сегодня все-таки выпускаются, например, для мотоциклов, грузовиков и спецтехники. В этом случае вместо буквы R в размерности будет стоять буква D или тире, а если шина имеет диагонально-опоясанную конструкцию, то на этой позиции будет стоять буква B.
Две следующие за буквой R цифры означают ДИАМЕТР посадочного обода шины в дюймах, так что расхожее выражение «шины такого-то (например, 16-го) радиуса» является абсолютно безграмотным.
Неподалеку от размерности обычно размещается индекс нагрузки и скорости: двузначное число и буква латинского алфавита. И вот тут для того, чтобы понять, что означает сочетание 92T или 99W, все-таки придется заглянуть в таблицу (если, конечно, вы не обладаете эйдетической памятью или не закончили разведшколу, где вас специально тренировали запоминать большие массивы информации). Полная таблица начинается с нуля (который соответствует максимальной нагрузке 45 кг на колесо), а заканчивается значением 279 (13 600 кг на колесо), но нас интересует диапазон от 62 (265 кг) до 126 (1700 кг/колесо), поскольку в этот диапазон укладываются все мыслимые нагрузки, которые могут испытывать шины легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Нагрузка на шину, кг | ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Нагрузка на шину, кг | ИНДЕКС НАГРУЗКИ | Нагрузка на шину, кг | ||||||
62 | 265 | 85 | 515 | 108 | 1000 | ||||||
63 | 272 | 86 | 530 | 109 | 1030 | ||||||
64 | 280 | 87 | 545 | 110 | 1060 | ||||||
65 | 290 | 88 | 560 | 111 | 1090 | ||||||
66 | 300 | 89 | 580 | 112 | 1120 | ||||||
67 | 307 | 90 | 600 | 113 | 1150 | ||||||
68 | 315 | 91 | 615 | 114 | 1180 | ||||||
69 | 325 | 92 | 630 | 115 | 1215 | ||||||
70 | 335 | 93 | 650 | 116 | 1250 | ||||||
71 | 345 | 94 | 670 | 117 | 1285 | ||||||
72 | 355 | 95 | 690 | 118 | 1320 | ||||||
73 | 365 | 96 | 710 | 119 | 1360 | ||||||
74 | 375 | 97 | 730 | 120 | 1400 | ||||||
75 | 387 | 98 | 750 | 121 | 1450 | ||||||
76 | 400 | 99 | 775 | 122 | 1500 | ||||||
77 | 412 | 100 | 800 | 123 | 1550 | ||||||
78 | 425 | 101 | 825 | 124 | 1600 | ||||||
79 | 437 | 102 | 850 | 125 | 1650 | ||||||
80 | 450 | 103 | 875 | 126 | 1700 | ||||||
81 | 462 | 104 | 900 | ||||||||
82 | 475 | 105 | 925 | ||||||||
83 | 487 | 106 | 950 | ||||||||
84 | 500 | 107 | 975 | ||||||||
Стоит также учесть, что для ряда шин допускается превышение нагрузки на 10% по сравнению с номинальной, но тогда за индексом должны следовать буквы XL, которые может заменять надпись EXTRALOAD или REINFORCED («Усиленные»), а производители, ориентирующиеся на американский рынок, могут разместить на боковине дополнительную надпись MAX LOAD («Максимальная нагрузка») с двумя цифрами – значениями предельно допустимой нагрузки на колесо в килограммах и фунтах.
На боковинах шин можно увидеть и другие надписи, говорящие об их конструктивных особенностях. Так, бескамерные шины обозначаются надписью Tubeless или TL, шины, требующие установки камер, – Tube Type, просто Tube или ТТ. Так называемые «самонесущие» шины, способные проехать после прокола порядка 80 км, обозначаются надписью Run Flat или RFT.
Есть еще одно обозначение, связанное с конструктивными особенностями шины: на боковины шин с направленным рисунком протектора обязательно наносится маркер направления вращения (Rotation), а у шин с асимметричным рисунком маркируется наружная (Outside или Side Facing Out) и внутренняя (Inside или Side Facing Inwards) стороны, а на внутреннем периметре, у самого обода, указываются количество слоев и тип корда каркаса и брекера.
Например, надпись Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Но вернемся к расшифровке индекса нагрузки и скорости. Таблица индексов скорости несколько короче:
ИНДЕКС СКОРОСТИ | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 | A7 | A8 | B | C | D | E | F | G | J | K | L | M | N |
СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 50 | 60 | 65 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 |
ИНДЕКС СКОРОСТИ | P | Q | R | S | T | H | V | W | Y | VR | ZR | ZR(Y) | ||||
СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 210 | 240 | 270 | 300 | >210 | >240 | >300 | ||||
Собственно говоря, на буквы, стоящие в латинском алфавите до буквы J, тоже можно не смотреть.
Ну а приведенные выше примеры можно расшифровать так: первая шина рассчитана на нагрузку до 660 кг на колесо, при движении на скорости до 190 км/ч, вторая – 775 кг при скорости до 270 км/ч. При этом нужно четко понимать, что индекс скорости W или Y не подразумевает того, что вы можете безопасно ездить со скоростью 270 или 300 км/ч даже по прямой, не говоря уж о совершении каких-то маневров. Он свидетельствует лишь о способности шины выдерживать возникающие на таких скоростях нагрузки.
Далее рассмотрим надписи, говорящие о предназначении той или иной шины. Американский стандарт маркировки однозначно предписывает наносить на поверхность боковин знаки, обозначающие целевую принадлежность того или иного продукта: шины для пассажирских легковых автомобилей должны нести знак P (Passenger), шины для легких грузовиков обозначаются буквами LTP или LT (Light Truck Personal и Light Truck соответственно), а запасные колеса – «докатки» – должны нести обозначение Т (Temporary).
Европейская маркировка не имеет таких жестких стандартов, однако и здесь на шинах может быть обозначено их назначение или особенности эксплуатации.
Например, на шинах, предназначенных для внедорожников и полноприводных автомобилей, указывается «4х4», на шинах для коммерческого транспорта – C, то есть Cargo или Commercial. При этом префикс С находится между индикатором размерности и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R.
Буквенные обозначения, говорящие о предназначении той или иной шины, могут входить и в название модели. Так, буквами M/T (Mud Terrain) обозначают грязевые шины, A/T (All Terrain) – универсально-внедорожные, H/T (Highway Terrain) – шоссейные, U/T (Urban Terrain) – городские, H/P (High Performance) – скоростные, гоночные. К примеру, в семейство Open Country марки Toyo есть шины всех этих категорий, за исключением H/P.
Следующая группа обозначений связана с сезонностью. Шины могут быть зимними, летними или всесезонными. Маркировка зимних шин включает в себя пиктограмму с изображением снежинки, а также надписи Winter. Что же касается маркировки M+S (Mud + Snow, «грязь и снег»), то тут все не так просто.
Чаще всего шины с маркировкой M+S оказываются не чисто зимними, а скорее всесезонными, а зима в этом случае подразумевается скорее «европейская», нежели «скандинавская» или «русская». В России же на зимние шины указывает исключительно «снежинка». Но и реально внедорожными или грязевыми такие шины считать тоже не стоит! Как правило, они имеют недостаточно разреженный рисунок протектора, а поэтому на слабых грунтах они мгновенно «замыливаются», превращаясь в «слики». Множество неофитов внедорожной езды испытали крупное разочарование, посчитав, что шины категории M+S – это как раз то, что им нужно…
На боковины шин, которые не только являются, но и позиционируются как всесезонные, наносятся три пиктограммы: с изображением снежинки, тучки с каплями дождя и солнышка. Кроме того, такие шины могут нести на боковинах дополнительную маркировку AW (All Weather, «всепогодная»), A.G.T. (All Grip Traction, «сцепление в любых условиях») или AS (All Season, «всесезонная»).
Ну а на боковины летних шин могут наноситься дополнительные знаки в виде пиктограммы с изображением зонтика, а также слов Aqua, Aquatred, Water, Aquacontact или Rain.
Эта маркировка показывает, что данная модель шины имеет повышенную устойчивость к гидропланированию и может считаться «дождевой».
Важной информацией является и страна, в которой изготовлена шина. Обратите внимание: это именно та страна, где расположен тот завод, на котором была сделана шина, а не та, в которой зарегистрирована фирма-производитель. Так что на шинах, несущих на боковинах наименование всемирно известных итальянских, французских, немецких и японских марок, можно найти надпись Made in Russia, шины тайваньской марки могут быть изготовлены во Вьетнаме или Таиланде, а шины Toyo могут быть промаркированы как Made in Japan, так и Made in Malaysia.
Для реализации в странах ЕС шины обязательно должны нести знак сертификации СE с номером соответствия продукции требованиями европейского стандарта ECE – e11 . Однако для любой компании, имеющей хоть какое-то отношение к автомобилям, важнейшим рынком является рынок США, и производители шин в этом плане – не исключение. Поэтому на все шины во всем мире наносится кодировка DOT, разработанная в начале века специалистами DOT, Department of Transportation (Департамента Транспорта США).
Этот цифро-буквенный код несет в себе массу зашифрованной информации, включая название бренда-изготовителя и страны, в которой располагается выпускающий шины завод, размер, тип и ряд других особенностей промаркированной модели автошины. Часть этой зашифрованной информации дублирует другие надписи на борту шины, но кое-какие данные можно найти только в этом коде. Увы, расшифровать этот код совсем не просто, нужно знать «внутреннюю кухню» производителя или уметь пользоваться специальными приложениями. Но кое-какую (при этом очень важную) информацию можно получить, так сказать, «невооруженным взглядом»: последние две цифры кода означают год выпуска конкретной шины, а предыдущие две цифры – номер недели.
Почему это так важно, спросите вы, ведь шины – это не овощи или колбаса… Увы, в случае нарушения условий и правил хранения в течение длительного срока шины вполне исправно теряют свои качества. Так что, купив абсолютно новенький на вид комплект шин, произведенных 5-7 лет назад, которые после этого хранились в неотапливаемом складе, да ещё и не в тех положениях, что рекомендованы, вы с высокой вероятностью столкнетесь с проблемами балансировки, а затем – с очень быстрым износом.
А еще на боковинах может размещаться разнообразная дополнительная информация, например, коды омологации. Омологация означает, что данная модель шин одобрена одним из автопроизводителей для применения на автомобилях своего производства. Например, код МО1 означает, что данные шины предназначены для автомобилей Mercedes, шины с кодами N0-N3 рекомендуется устанавливать только на Volkswagen Touareg и Porshe, код AO говорит, что данные шины одобрены Ауди, код A – что перед вами шины для Toyota Auris, а звездочка (*) – что рекомендуется установка этих шин на автомобили BMW.
Помимо надписей на боковинах есть и еще один важный источник информации. С 2012 года все продающиеся в Европе шины получают специальную этикетку, которую положено наклеивать на рабочую поверхность шины. На этой этикетке, помимо артикула, QR-кода и информации о производителе, модели шины и ее типоразмере, можно найти информацию о целом ряде важнейших параметров, таких как топливная эффективность и сопротивление качению, уровень внешнего шума и показатель сцепления с мокрой поверхностью.
Вся эта информация приведена в виде наглядных пиктограмм и буквенных обозначений. Например, топливная эффективность обозначается буквами от A до G. Шины с маркировкой А будут иметь самый низкий коэффициент сопротивления качению (порядка 6,5) и самую высокую топливную эффективность, а шины с маркировкой G – коэффициент сопротивления, равный 12. Для одинаковых автомобилей, оснащенных такими шинами, разница в расходе топлива на 1000 км составит порядка 6 литров!
Аналогичным образом буквами от A до F ранжируется и коэффициент сцепления на мокром покрытии. Чем хуже сцепление, тем выше тормозной путь, так что разница длины тормозного пути автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч и оснащенного шинами с оценкой A и шинами с оценкой F, составит 18 метров.
Ну а уровень акустического комфорта шины обозначается пиктограммой шины с исходящими от нее схематическими звуковыми волнами. Одна волна означает тихую шину, шум которой как минимум на 3 дБ ниже предельно допустимого для Европы, две волны – умеренно шумную шину, шум которой укладывается в допустимые пределы, а посему допускается эксплуатация таких шин в городских условиях.
Наконец, три волны сигнализируют о том, что шум таких шин превышает разрешенный в ЕС уровень, и эксплуатировать их можно только за пределами территории ЕС.
И вот теперь, вооружившись всей этой информацией, вы смело можете приступать к выбору нового комплекта обувки для вашего автомобиля.
шины и диски
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу… 697 0 1 07.11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки.
Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…
2528
2
1
06.11.2022
Статьи / Суперкары Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с… 1693 0 4 05.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги.
Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15474
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13114 10 41 13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з.
..
10186
25
30
10.08.2022
Как читать размеры шин
Может показаться, что на боковине вашей шины есть набор случайных цифр и букв, но на самом деле все они что-то значат. Эти буквы и цифры обозначают размер шины, тип шины и стандарты безопасности. Мы научим вас, как читать ваши шины ниже.
Размер (метрическая система)
Класс шин — «P»
Первые символы в размере шины обозначают класс шины. В этом примере буква «Р» указывает на то, что шина предназначена для легковых автомобилей. «LT» перед размером шины обозначает шину для легких грузовиков, а отсутствие буквы перед размером указывает на то, что это европейская метрическая шина.
Ширина профиля — «205»
Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах. Это измерение проводится от боковой стенки до боковой стенки.
В этом примере ширина профиля шины составляет 205 мм.
Соотношение сторон — «65»
Это число относится к высоте боковой стенки. Это процент от ширины сечения. В этом примере 65 процентов ширины секции 205 мм равны 133,25.
Конструкция шины — «R»
Буква «R» в этом примере указывает на радиальную конструкцию шины.
Диаметр колеса — «16»
Указывает диаметр колеса в дюймах.
Размер (высокая проходимость)
Диаметр — «35»
Первое число указывает диаметр шины в дюймах. В этом примере производитель шин определил, что это 35-дюймовая шина. Однако фактические измеренные габаритные диаметры варьируются от одного производителя к другому.
Ширина шины — «1250»
десятичная точка удалена. Следовательно, в этом примере число 1250 указывает на то, что эта шина имеет ширину 12,5 дюйма.
Конструкция шины — «R»
Буква «R» в этом примере указывает на радиальную конструкцию шины.
Диаметр колеса — «17»
Указывает диаметр колеса в дюймах.
Слои — «E»
Последняя буква в стандартном размере шины указывает количество слоев, используемых в конструкции шины. Если буквы нет, шина имеет стандартные 4 слоя. «C» означает 6 слоев, «D» — 8 слоев, «E» — 10 слоев. Чем больше количество слоев в шине, тем прочнее шина и тем большее давление воздуха она может безопасно выдерживать. Шины с более высоким слоем требуют большего давления воздуха для поддержания надлежащего износа.
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Индекс нагрузки — «92»
Индекс нагрузки указывает максимальный вес, который шина может безопасно выдерживать. Индекс нагрузки колеблется от 0 до 279 и соответствует грузоподъемности шины. Индексы нагрузки на шины легковых автомобилей обычно находятся в диапазоне от 75 до 105. Очень важно поддерживать правильный индекс нагрузки для вашего автомобиля при замене шин. См. нашу таблицу индексов нагрузки для получения дополнительной информации.
Номинальная скорость — «H»
Шина получает рейтинг скорости от правительства США, если соответствует минимальным стандартам для достижения и поддержания заданной скорости. Как правило, чем выше рейтинг скорости, тем лучше управляемость автомобиля. См. нашу страницу рейтинга скорости для получения дополнительной информации и списка различных рейтингов скорости.
Маркировка U.S. DOT и стандартов безопасности
DOT
Маркировка «DOT» означает, что шина соответствует или превосходит стандарт безопасности Министерства транспорта США для шин.
Код завода-изготовителя — «CC»
Первые две буквы после маркировки DOT — это коды, идентифицирующие производителя шины и завод-изготовитель.
Размер шины — «9L»
Третий и четвертый знаки после маркировки DOT представляют собой коды, обозначающие размер шины.
Характеристики бренда — «YYY»
Последние три или четыре буквы представляют собой коды, представляющие другие важные характеристики шины, определенные производителем.
Неделя изготовления — «11»
Первая пара цифр определяет неделю изготовления шины. В данном случае шина была изготовлена на 11-й неделе. Число 01 указывает на первую неделю января, тогда как число 52 указывает на последнюю неделю декабря.
Год изготовления — «05»
Вторая пара цифр определяет год изготовления шины, в данном случае 2005.
Износ протектора, сцепление и температура
Износ протектора — «520»
Рейтинг износа протектора является показателем долговечности шины, но не прогнозируемого срока службы протектора. Важно помнить, что фактический срок службы протектора определяется дорожным покрытием, стилем вождения и другими факторами. Каждый производитель шин самостоятельно определяет износ протектора посредством собственных тестов. Беговая одежда не основана на каком-то одном отраслевом или государственном стандарте.
Сцепление — «A»
Сцепление — это показатель способности шины останавливаться на прямой мокрой поверхности в контролируемых условиях.
Он не указывает на способность шины проходить повороты на мокрой поверхности или ее сцепление на льду или снегу. Классы сцепления включают AA, A, B и C, причем AA является наивысшим доступным классом.
Температура — «A»
Температурный рейтинг — это показатель устойчивости шины к выделению тепла в нормальных условиях эксплуатации при рекомендуемом давлении накачки. Температурные классы варьируются от A до C, где A является самым высоким и, следовательно, наиболее устойчивым к выделению тепла.
Максимальный предел нагрузки и давление воздуха
Максимальный предел нагрузки — «635 кг [1400 фунтов]»
Указывает максимальную грузоподъемность шины, когда шина накачана до максимального давления, как указано на боковине. Максимальная нагрузка основана на стандартах, установленных Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA)
Максимальное давление воздуха — «300 кПа [44 фунта на кв. дюйм]»
Указывает максимальное рабочее давление в шине.
Он не указывает рекомендуемое производителем давление накачки, а также не указывает правильное давление воздуха в зависимости от транспортного средства, на котором установлена шина. Эта категория также основана на стандартах NHTSA.
Примечание. Некоторые шины имеют маркировку «Extra Load», «XL» или «RF» (для усиленных). Это просто означает, что указанная максимальная нагрузка шины и давление воздуха выше, чем у шины со стандартной нагрузкой.
Конструкция слоя
Указывает, какие материалы используются в слоях шины, а также количество каждого типа.
Направление вращения
Направление вращения некоторых шин указано на боковине, в то время как на других указывается конкретная сторона шины, которая должна быть направлена наружу от автомобиля. Другой тип шин сочетает в себе оба показания. Важно, чтобы эти шины были установлены в соответствии с указанными инструкциями.
Направленные шины
Направленные шины имеют стрелки на боковине, указывающие, в каком направлении должна вращаться шина при движении автомобиля вперед.
Асимметричные шины
Асимметричные шины имеют маркировку «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу от автомобиля.
Направленные и асимметричные шины
Направленные и асимметричные шины указывают, в каком направлении должна вращаться шина, а также какая сторона должна быть обращена наружу от автомобиля.
что означают буквы и цифры?
Размер и тип шин: что означают буквы и цифры?google.com, pub-8216384694762610, DIRECT, f08c47fec0942fa0
Пассажирская шина | Грузовая шина |
Размер и тип шин
Большинство размеров шин начинаются с одной или нескольких букв, обозначающих тип транспортного средства и/или вид эксплуатации, для которого они были разработаны. Общие показатели следующие:
P 225/50R16 91S
P = Когда размер шины начинается с буквы «P», это означает, что шина предназначена для установки на транспортные средства, которые в основном используются в качестве легковых автомобилей.
Сюда входят легковые автомобили, минивэны, внедорожники и легкие пикапы.
225/50R16 92S
Если перед трехзначной числовой частью размера шины нет буквы, это означает, что шина является метрической. Они используются на фургонах и внедорожниках.
LT 245/75R16 108/104S
LT = Если размер шины начинается с «LT», это означает, что шина имеет метрический размер для легких грузовиков и предназначена для использования на транспортных средствах, перевозки тяжелых грузов или буксировки больших прицепов. Сюда входят пикапы средней и большой грузоподъемности, внедорожники и полноразмерные фургоны. Шины с маркировкой «LT» предназначены для обеспечения значительной резервной емкости, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки при перевозке тяжелых грузов.
T 125/90D16 98M
T = Если размер шины начинается с буквы «T», это означает, что шина является «временной запасной».
Ширина профиля
После буквы, обозначающей тип транспортного средства и/или тип эксплуатации, для которой предназначена шина, следует трехзначная цифра, обозначающая «Ширина профиля» шины.
P 225 /50R16 91S
Номер 225 указывает на то, что ширина этой шины составляет 225 миллиметров от самой широкой точки внешней боковины до самой широкой точки внутренней боковины при установке и измерении на колесе указанной ширины.
P225/ 50 R16 91S
50 указывает, что высота боковины шины этого размера (от обода до протектора) составляет 50 % ширины профиля. Измерение представляет собой высоту профиля шины, а также серию, профиль или соотношение сторон шины. Чем выше число, тем выше боковина; чем меньше число, тем ниже боковина.
Внутренняя конструкция
P225/50 R 16, P225/50 ZR 16
R в размере P225/50 R 16 91S указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию R , в которой слои тела шины «расходятся» от воображаемого центра колеса. Радиальные шины на сегодняшний день являются самым популярным типом шин, на долю которых приходится более 98% всех продаваемых шин.
Если размер R заменить на D (225/50 D 16), то можно будет определить, что внутренняя часть корпуса шины пересекает диагональ D и что шина имеет » конструкция диагонального слоя. Шины этой конструкции предназначены для легких грузовиков и запасных шин.
Типы шин
Симметричные шины являются наиболее распространенным типом шин и имеют одинаковый рисунок протектора по всей поверхности. У симметричных шин обе половины поверхности протектора имеют одинаковый рисунок. | Асимметричные шины имеют разный рисунок протектора по всей поверхности шины. Асимметричные шины — это шины с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенные в основном для работы на сухой дороге. Многие асимметричные шины используют дополнительную резину для блоков протектора по внешнему краю, чтобы улучшить характеристики прохождения поворотов. |

