20Окт

Для чего нужен кшм: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, устройство, принцип действия

Содержание

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 255 Опубликовано

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала (КВ). Основными движущимися деталями КШМ являются: поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, шатунные и коренные подшипники, маховик.
Поршневая группа деталей дизелей Д-65 и Д-240 сконструирована одинаково.

Рис. 1. Поршень с шатуном (Д-65):

1 — шатунный болт; 2 — крышка головки шатуна; 3 — шатун; 4 — стопорное кольцо; 5 — поршневой палец; 6 — поршень; 7 — маслосъемные кольца; 8 — компрессионные кольца; 9 — верхнее компрессионное кольцо; 10 — втулка верхней головки шатуна; 11 — верхний вкладыш шатуна; 12-нижний вкладыш шатуна; 13 — контровочная пластина

Поршни 6 (рис.

1) изготовлены из алюминиевого сплава с тремя канавками под компрессионные 8, 9 и двумя под маслосъемные 7 кольца. В днище поршня выполнена камера сгорания. В канавках под маслосъемные кольца и ниже этих канавок просверлены отверстия для отвода масла внутрь поршня. По наружному диаметру юбки (в плоскости, перпендикулярной к плоскости поршневого пальца) поршни подразделяются на три размерные группы (табл. 1). Клеймо группы наносится на днище.

Комплектовочные размеры поршней и гильз. Таблица 1.

В комплект на двигатель поршни, шатуны и поршневые пальцы подбирают одинаковой размерной группы. Отклонение в массе поршней и шатунов в комплекте не должно превышать 15 г. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делят на две размерные группы (табл. 2), их маркируют краской на бабышках. Поршневые пальцы 5 полые, стальные. От осевого перемещения они удерживаются разжимными стопорными кольцами 4. установленными в канавки поршня. По наружному диаметру пальцы разделены на две группы (см.

табл. 2). Маркировочная краска нанесена на внутренней поверхности пальца.

Комплектовочные размеры поршней и пальцев. Таблица 2.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 9 прямоугольного сечения для уменьшения износа хромировано (по наружной поверхности). Второе и третье 8 кольца для улучшения компрессионных качеств имеют на внутренней поверхности торсионные выточки, которые при установке колец должны быть обращены вверх — к днищу поршня. В две нижней канавки поршня установлены маслосъемные 7 кольца скребкового типа (по два в каждую канавку). Верхним в канавке устанавливается кольцо с дренажными окнами на торце, а нижний — без окон; выточки наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены вниз (к юбке поршня).

Замки поршневых колец располагают на ровном расстоянии по окружности. Нормальный зазор в замке новою кольца, установленного в новую гильзу 0,3…0,7 мм. Поршневые кольца заменяют, если зазор превышает 4 мм, а поршни меняют, если зазор между новым кольцом и канавкой в поршне по высоте превышает 0.

4 мм. У дизеля Д-245 несколько иное расположение колец (рис. 2): под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залито чугунную вставку 2, маслосъемное кольцо одно — как и у Д-240 — коробчатого типа.

Рис. 2. Схемы расположения колец на поршнях дизелей Д-245 (а) и Д240 (б):

а) 1 — поршень; 2 — чугунная вставка типа «нирезист»; 3 — верхнее компрессионное кольцо; 4, 5 — компрессионные кольца; 6 — маслосъемное кольцо;
б) 1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3, 4 — компрессионные кольца; 5 — маслосъемное кольцо

Шатуны 3 (см. рис. 1) стальные, штампованные. В верхнюю головку запрессована биметаллическая втулка 10 (стальная со слоем бронзы). Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулки есть отверстие. По внутреннему диаметру втулки сортируются на две размерные группы: с большим диаметром маркируются черной краской, с меньшими — желтой.

Нижняя головка шатуна разъемная. Разъем выполнен косым для обеспечения прохода нижней части через гильзу при монтаже. Крышка 2 прикреплена к шатуну двумя болтами из высококачественной стали, застопоренными контровочной пластиной 3.

Рис. 3. Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов (Д-65):

1 — заглушка; 2 — шестерня распределительного вала; 3 — упорное кольцо; 4 — упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10-регулировочный винт: 11 — выпускной клапан; 12 — штанги толкателя; 13-поршень; 14-распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика, 17 — шарикоподшипники; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23 — вкладыши коренных подшипников; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26 — коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного механизма; 32 — коромысло клапана.

Коленчатый вал 26 (рис. 3) полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла при вращении вала. Полости закрыты резьбовыми заглушками 1, которые у двигателя должны быть одной группы (номер группы выбит на торце заглушки), чтобы не нарушилась балансировка вала. На первой, четвертой, пятой и восьмой щеках вала дизелей Д-240 и Д-245 закреплены съемные противовесы. Их наличие обусловлено большой частотой вращения коленчатого вала этих дизелей (2200 мин1), вследствие чего центробежные силы сильно возрастают. Установка противовесов значительно уменьшает нагрузки на подшипники. В коренных и шатунных шейках выполнены сверления, по которым подается масло к подшипникам (вкладышам).

На переднем конце вала смонтированы шестерня 24 привода распределения и насоса системы смазки, шкив 27 привода насоса системы охлаждения и генератора, маслоотражатель 25; на заднем — маслоотражатель и маховик 19 с напрессованным на нем зубчатым стальным венцом 20.

Коленчатые валы изготовлены с шейками двух номинальных размеров: для дизелей Д-65 диаметры коренных и шатунных шеек в первом номинале соответственно равны 85,25 мм и 75,25 мм, во втором — 85,0 мм и 75,0 мм; для дизелей Д-240 в первом — 75,25 мм и 68,25 мм, во втором — 75,0 мм и 68,0 мм. Валы с шейками второго стандартного размера имеют на первой щеке обозначение: 2КШ — все шейки вала второго номинала; 2К — коренные второго, а шатунные первого; 2Ш — шатунные второго, а коренные первого.

Вкладыши коренных 23 и шатунных 22 подшипников изготовлены из сталеалюмнневой ленты. От перемещений и проворачивания вкладыши стопорятся выштампованными на них усиками, входящими во фрезеровки в постелях вкладышей в блоке и шатуне. На наружной поверхности вкладыша проставляется товарный знак завода и размер, а на внутренней поверхности усика (выступа) — клеймо (« + » или « — ») группы вкладыша по высоте (вкладыши комплектуют так, чтобы один из них имел на усике знак « + » а другой « — » или оба без маркировки).

Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке.

Зазор в подшипниках нового или отремонтированного двигателя в пределах 0,065…0,123 мм для шатунных и 0,070…0,134 мм для коренных. При увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,25 мм и овальности шейки более 0,06 мм или в коренных — соответственно до 0,3 и более 0,1 мм шейки вала шлифуют на соответствующий ремонтный размер.

Осевое перемещение вала ограничивается упорами пятой коренной шейки (допустимое в эксплуатации — 0,5 мм), осевое перемещение нижней головки шатуна допускаемое 0,7 мм. Коленчатый вал и маховик дизеля Д-240 изображены на рис. 4.

Рис. 4. Коленчатый вал с маховиком (Д-240):

1 — коренная шейка; 2 и 12 — щеки; 3 — упорные кольца; 4 — нижний вкладыш коренного подшипника; 5 — маховик; 6 — маслоотражательная шайба; 7 — установочный штифт; 8 — болт; 9 — зубчатый венец; 10 — верхний вкладыш коренного подшипника; 11 — шатунная шейка; 13 — галтель; 14 — противовесы; 15 — болт крепления противовеса; 16 — замковая шайба; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 — шестерня привода масляного насоса; 19 — упорная шайба; 20 — болт; 21 — шкив; 22 — канал подвода масла в полость шатунной шейки; 23 — пробка; 24 — полость в шатунной шейке; 25 — трубка для масла.


[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Я.Е. Белоконь, А.И. Окоча, Г.В. Шкаровский; Под ред. Я.Е. Белоконя. 2003 г.]

Статьи о КШМ двигателей тракторов: Кривошипно-шатунный механизм; Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-60; Особенности эксплуатации КШМ; ТО КШМ и ГРМ двигателя трактора; Уход за кривошипно-шатунным механизмом

Что такое КШМ – назначение, устройство и принцип работы!

Главная > Конструктивные особенности и принцип работы кривошипно-шатунного механизма ДВС

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — это одна из главных из систем ДВС, которая трансформирует возвратно-поступательные перемещения поршня во вращательную работу коленвала. Включает подвижные и статичные элементы, крепежи, шатунные, коренные подшипники. Относится к конструктивно сложным узлам.

В ходе эксплуатации силовая установка обеспечивает непрерывное передвижение и желательно, чтобы оно оставалось равномерным. При этом цилиндро-поршневая группа генерирует поступательное перемещение. Это порождает необходимость трансформации одного вида движения в другое с наименьшими издержками. Такая функция возложена на КШМ машины. Он преобразует энергию и направляет к иным использующим ее системам. В этой статье расскажем из каких деталей состоит кривошипно-шатунный механизм.

Конструктивные особенности КШМ

Кривошип включает элементы, узлы подвижного и неподвижного типа. В число первых входит коленвал, маховик, поршень и поршневые кольца, шатунные элементы.

Статичные компоненты выступают основой конструкции, играют роль фиксаторов и направляющих. В этой категории присутствует блок-картер и его поддон, блок цилиндров, ГБЦ, подшипники и элементы фиксации. Поясним подробнее из чего состоит КШМ и охарактеризуем каждый элемент подробнее.

Подвижная часть КШМ

Шатуны. Обеспечивают сочленение поршней и коленвала. Конструктивно выступают высокопрочной перемычкой из металла. С одной стороны фиксируются к поршню, обратной закрепляется на шейке коленчатого вала. Применение пальцевого механизма соединения позволяет двигаться поршню в единой плоскости с цилиндром. Аналогично фиксация шатуна к коленвалу обеспечивает перемещение последнего в одной плоскости с поршневым соединением.

Коленвал. Это механическое устройство кривошипно-шатунного механизма, преобразующее возвратно-поступательную работу в крутящий момент. Относится к полноопорному, штампованному типу узлов. Его ось направлена на опорные шейки, фланцевое соединение маховика, носок вала. При этом шейки шатунов, наоборот, находятся за осью, поэтому движутся по окружности при вращении.

Конструкция коленвала включает 4 шатунные и 5 коренных шеек, шестерни привода распредвала и противовесы. Чтобы исключить осевое перемещение узел комплектуется полукольцами. На хвостовике и носке расположены самоподвижные сальники из резины. Шатунные шейки обеспечивают дополнительную очистку смазки за счет действия центробежной силы. Процесс идет во внутренних полостях деталей.

Маховик. Узел КШМ двигателя, находится на хвостовике коленвала. Выполнен в виде хорошо сбалансированного массивного диска из чугуна, оснащенного венцом зубчатого типа. Раскручивает коленчатый вал и ЦПГ чтобы исключить замирание поршней в ВМТ. Поэтому некоторая мощность силовой установки тратится на поддержку движения этого узла.

Поддерживает стабильную работу двигателя, накапливает и передает кинетическую энергию, что определяет назначение КШМ. Преодолевает сопротивление сжатию в цилиндрах во время пуска мотора, трогании в подъем. Вращается совместно с коленвалом и в определенной степени смягчает рывковые нагрузки.

Кожух маховика изготовлен из марки серого чугуна. Элемент закрывает пространство картера ДВС сзади. В нижнем сегменте размещен лючок для обслуживания зубчатого венца.

Поршень. В перечень того, что входит в КШМ включается поршень, который заставляет двигаться бензин и дизтопливо. Во время работы нагнетается давление, воздействующее на дно поршня. У современных бензиновых моторов деталь вогнутая, имеющая специальные клапанные проточки. В дизельных ДВС происходит сжатие воздуха, а не бензина. В этом случае вогнутое дно формирует камеру сгорания.

Другой сегмент детали именуется юбкой, которая играет роль направляющей, перемещающейся внутри цилиндра. При этом она никак не касается шатуна. В боковой части поршня размещены специальные пазы под кольца. В верхней половине находятся 2 или 3 компрессионных кольца. Такое устройство КШМ двигателя предотвращает попадание продуктов сгорания в пространство между поршнем и стенками цилиндров. Кольца компенсируют негерметичность стыка за счет соприкосновения с зеркалом. Внизу находится паз для маслосъемного кольца, которое удаляет лишний объем смазки со стенок цилиндров, препятствуя их попаданию в камеру сгорания.

Поршневой палец. Среди основных подвижных деталей КШМ — поршневой палец. Размещается в поршневом гнезде и в верхнем сегменте шатуна. В разных видах конструкции ДВС имеют фиксированное или плавающее крепление. Первый располагается с натяжением, в последнем случае применяются стопорные кольца.

Возможно смещение пальцевой оси относительно вращающейся части цилиндра на величину до 2 мм в бобышках поршня в направлении большей боковой силы. Это исключает сильный шум поршня на холодном моторе.

Чтобы сократить трение и обеспечить смазку контактирующих деталей в поршневой головке кривошипно-шатунного механизма запрессовывается втулка из бронзы. Конструкция разборной кривошипной головки помогает удобно собирать механизм. Элементы филигранно подогнаны фиксируются на контргайки и болты. Нивелировать последствия трения помогают стальные подшипники скольжения, выполненные как вкладыши с замковыми механизмами. Смазка подводится по специальным канавкам.

Препятствует повороту вкладышей сила трения. По этой причине на внешнюю поверхность подшипника не наносится смазка.

Поршневые кольца. Предотвращают разгерметизацию поверхности цилиндра, отводят излишки тепла от головки поршня. Помогают удалить лишний объем смазки с цилиндрового зеркала. 

Компрессионные кольца. Выполнены из прочного чугуна, размещаются на поршне в количестве трех единиц. Рабочее покрытие верхнего элемента обработано пористым хлором. Два кольца, расположенные снизу, обработаны оловянным слоем для лучшей приработки к гильзе. Кольца трапецеидального сечения размещаются в направлении днища скошенной стороной.

Маслосъемные кольца. Отличаются прямоугольной формой. Внутри размещены пазы, через которые протекает масло, удаляемое с вертикальных поверхностей цилиндров.

Гильзы цилиндров. Детали КШМ, выступающие в качестве полости для осуществления рабочего цикла. Играют роль направляющих для перемещения поршня. Относятся к категории мокрых деталей. Выпускаются из особых марок чугуна, имеют толстые стенки и перлитную структуру. Внутренняя часть (зеркало цилиндра) проходит закаливание высокочастотным током и шлифуется с показателем микрошероховатости от 0.2 до 0.5 мкм.

Внешняя поверхность гильзы отличается наличием двух поясов, позволяющих зафиксировать деталь в расточках блока цилиндров. На нижнем поясе расположены канавки с сечением в виде прямоугольника. Внутри размещаются уплотнительные кольца из эластомеров. Это исключает просачивание антифриза из охладительной рубашки внутрь блок-картера ДВС.

Неподвижные детали КШМ

Блок цилиндров (БЦ). Главная и наиболее дорогая часть ДВС, составляющая общего устройства КШМ. В нем находятся отверстия цилиндров, где движутся поршни и идет сгорание топлива. Конструктивно выполнен в виде металлического корпуса с цилиндрами, каналами охлаждающей системы, посадочными отверстиями коленвала, распределительного вала. Производится из сплава на основе алюминия или чугуна, для уменьшения веса узла применяются ребра жесткости.

ГБЦ (головка блока цилиндров). Размещается поверх блока цилиндров, оснащается отверстиям под клапаны выпускного/впускного коллектора, фиксирующих элементов для различных узлов силовой установки. По периметру узла располагается прокладка клапанной крышки, последняя закрывает его сверху.

Прокладка БЦ. Предотвращает разгерметизацию пространства между ГБЦ и блоком цилиндров, получила форму пластины. Для производства уплотнителя используется асбостальной материал толщиной 1.4 мм. Отверстия под цилиндры окантованы листовой сталью, жидкостные гнезда получили окантовку из меди. Во время монтажа и фиксации головок принимается во внимание, что размещение прокладки на шпильки допустимо лишь в одной позиции.

Картер ДВС. Одна из главных составляющих устройства КШМ — картер. Это часть корпуса силовой установки размещается ниже блока цилиндров. Между ними находится коленвал. В ходе эксплуатации картер испытывает большие температурные и силовые нагрузки. Чтобы выполнять сложные задачи выпускается из высокопрочных сплавов (чугун, сплавы на основе алюминия с литьем) и обладает повышенной жесткостью.

Внутри него размещаются опоры коленвала, цилиндры, отдельные компоненты механизма ГРМ, элементы системы смазки с разветвленной схемой каналов и дополнительными устройствами. Здесь также расположены балансировочные валы, масляный насос.

Для чего нужен КШМ поясняет конструкция блок-картера. В его верхнем сегменте под прямым углом находятся 2 ряда отверстий с привалочными поверхностями под цилиндровые головки. На поверхностях есть литые гнезда для удаления смазки из ниши клапанного механизма, для перелива жидкости из охлаждающей рубашки в головку цилиндров. Также здесь находятся отверстия, через которые проложены штанги толкателей. Первый ряд устанавливается впереди левого цилиндра на 3. 5 см — это объясняется размещение двух шатунов на единую шейку коленвала.

Пространство блок-картера как неподвижной детали КШМ внутри поделено на сегменты перемычками. В каждой части размещаются цилиндры левого и правого рядов.

Как функционирует КШМ

ДВС использует энергию расширения, которая вырабатывается в процессе горения топливной смеси. Назначение кривошипно-шатунного механизма — трансформировать работу движения микроскопических взрывов в максимально удобный формат. Система функционирует следующим образом:

  • В цилиндрах силовой установки выполняется сгорание топливной смеси. Процесс идет крайне быстро и приводит к стремительному расширению воздуха.
  • Вначале сгорания бензина или дизтоплива поршень располагается в верхней точке. По мере горения он очень быстро опускается, чем обеспечивается его прямолинейное перемещение.
  • Соединяющий поршень и коленвал шатунный элемент способен к передвижению в одной плоскости. Поршень выталкивает шатун, зафиксированный на шейке коленчатого вала. Благодаря подвижному сочленению поршневой импульс посредством шатунного элемента направляется по касательной траектории на коленвал, что вызывает его поворот.
  • Каждый поршень выталкивает коленвал по схожему алгоритму. Возвратно-поступательное движение трансформируется в поворот коленвала.
  • Маховик усиливает вращательный импульс во время перехода поршня в мертвые точки.

Схема КШМ устроена таким образом, что для пуска силовой установки необходимо в первую очередь раскрутить маховик. Для этого на автомобили устанавливается стартер, сочленяющийся с его зубчатым венцом. Последний раскручивается до момента запуска мотора.

Типичные неполадки

Принцип работы кривошипно-шатунного механизма основан на функционировании в условиях экстремального нагрева, химических и механических перегрузок. Исключить появление неисправностей помогает правильное и своевременное техобслуживание, однако даже такой подход не дает 100% гарантии.

Посторонние стуки в моторе

Возникновение нехарактерных шумов и стуков в двигателе всегда сигнализирует о появлении неисправности. Каждая деталь мотора подогнана с филигранной точностью и стук выступает маркерным признаком износа.

Преждевременный выход из строя связан с неправильным техобслуживанием двигателя. В первую очередь необходимо вовремя менять моторное масло и фильтры, имеющие предельный ресурс. По его завершении значительно теряются рабочие свойства. Попавшие внутрь мотора методично изнашивают тонко подогнанные элементы, приводят к задирам. Дефицит смазки нередко приводит к изнашиванию подшипников, испытывающих значительные нагрузки.

Падение мощности

Неисправность деталей кривошипно-шатунного механизма вызывает снижение показателей мощности силовой установки. Кольца перестают корректно функционировать, в камере сгорания присутствует смазка, при этом внутрь мотора проникают отработанные газы. Это явление свидетельствует о холостом использовании энергии, что проявляется в виде значительного ухудшения динамики автомобиля.

Игнорирование проблемы приводит к увеличению сбоев в работе мотора. В запущенных случаях потребуется выполнение капитального ремонта. Состояние двигателя может диагностировать сам водитель, определив уровень компрессии в цилиндрах. В случае несоответствия показателей норме, предусмотренной для конкретного вида ДВС, необходимо проведение ремонта.

Отложения отработанных продуктов

Появление нагара на поршнях, свечах, клапанах — признак неисправности мотора. Неспособность топлива к полному сгоранию требует незамедлительного поиска неполадок. Пассивность владельца может вызвать перегрев ДВС по причине потери теплопроводности.

Увеличенный масложор

Если мотор потребляет слишком много масла — это выраженный симптом проблем ЦПГ, не исключено залегание поршневых колец. В таком случае эффективность назначения КШМ двигателя заметно снижается.

Смазка горит вместе с бензином, дизтопливом, что проявляется в виде черного выхлопа. Внутри резервуара для горючей смеси растет температура, превышая допустимые значения. Иногда спасает очистка без снятия мотора, однако в основном необходимо выполнение дефектовки силовой установки.

Светлый выхлоп

Белый оттенок отработанных газов указывает на проникновение охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Частая причина неисправности — износ, повреждение прокладки ГБЦ либо небольшие трещины в рубашке охлаждающего контура. Чтобы устранить протечку необходима замена рубашки.

Промедление опасно, так как существует риск гидроудара. Внутри камеры сгорания скапливается охлаждающая жидкость, поршень движется в верхнее положение, однако жидкость по сравнению с воздухом не сжимается. В итоге возникает удар о прочную поверхность. Его последствия бывают различными. Наиболее критичная ситуация — заклинивание силовой установки. Поршневая система пробивает стенку БЦ. Происходит разрушение шатунного элемента на большой скорости и в силовой установке появляется отверстие большого диаметра. От такой катастрофы иногда не спасает и капремонт — приходится приобретать новый ДВС.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

[Салютогенная модель и использование формы KASAM (чувство когерентности) в исследованиях сестринского дела — методологический отчет]

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. Весна 1996 г .; 16 (1): 28–32.

дои: 10.1177/010740839601600106.

[Статья в Шведский]

A Лангиус 1 , H Björvell

принадлежность

  • 1 Centrum for Vårdvetenskap Nord, Каролинский институт, Стокгольм.
  • PMID: 9555525
  • DOI: 10. 1177/010740839601600106

[Статья в шведский]

A Langius et al. Вард Норд Утвекл Форск. 1996 Весна.

. Весна 1996 г .; 16 (1): 28–32.

дои: 10.1177/010740839601600106.

Авторы

А Лангиус 1 , Х. Бьорвелл

принадлежность

  • 1 Centrum for Vårdvetenskap Nord, Каролинский институт, Стокгольм.
  • PMID: 9555525
  • DOI: 10.1177/010740839601600106

Абстрактный

В данной статье представлены психометрические свойства шведской версии шкалы чувства когерентности (SOC). Понятие «чувство когерентности» предлагается для объяснения успешного совладания со стрессорами и как устойчивая черта личности. Чем сильнее SOC, тем успешнее справляться с ситуацией и тем выше вероятность того, что у человека будет лучшее здоровье и качество жизни. Данные в этом исследовании были получены от пяти групп здоровых людей и восьми групп пациентов. Показатели шкалы SOC не изменились с течением времени при исследовании через два, 12 и 18 месяцев соответственно. Более слабая когерентность чувств коррелировала с более высокой самооценкой тревожности, функциональными ограничениями, особенно психосоциального характера, и тяжелым восприятием симптомов, а также с худшей самооценкой общего состояния здоровья и меньшей мотивацией. Предполагается, что шкала SOC может иметь клиническое значение для оценки потребности в сестринском уходе.

Похожие статьи

  • Ассоциации чувства когерентности с психологическим дистрессом и качеством жизни при воспалительном заболевании кишечника.

    Фрейтас Т.Х., Андреулакис Э., Алвес Г.С., Миранда Х.Л., Брага Л.Л., Хифантис Т., Карвальо А.Ф. Фрейтас Т.Х. и др. Мир J Гастроэнтерол. 2015 7 июня; 21 (21): 6713-27. дои: 10.3748/wjg.v21.i21.6713. Мир J Гастроэнтерол. 2015. PMID: 26074710 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь чувства когерентности со стрессовыми событиями, стратегиями преодоления, состоянием здоровья и качеством жизни у женщин с раком молочной железы.

    Кенне Саренмальм Э., Броуолл М., Перссон Л.О., Фолл-Диксон Дж., Гастон-Йоханссон Ф. Кенне Саренмальм Э. и др. Психоонкология. 2013 янв; 22(1):20-7. doi: 10.1002/пон.2053. Epub 2011, 12 сентября. Психоонкология. 2013. PMID: 21910162

  • Стресс, социальная поддержка и чувство согласованности.

    Вольф А.С., Ратнер П.А. Вольф А.С. и соавт. Уэст Дж. Нурс Рез. 1999 апр; 21(2):182-97. дои: 10.1177/01939459922043820. Уэст Дж. Нурс Рез. 1999. PMID: 11512176

  • Почему чувство связности Антоновского не коррелирует с физическим здоровьем? Анализируя Антоновского 29- пункт Шкала чувства когерентности (SOC-29).

    Фленсборг-Мадсен Т., Вентегодт С., Меррик Дж. Фленсборг-Мадсен Т. и соавт. Журнал «Научный мир». 2005 г., 14 сентября; 5:767-76. doi: 10.1100/tsw.2005.89. Журнал «Научный мир». 2005. PMID: 16170438 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Шкала чувства когерентности Антоновского и ее связь с качеством жизни: систематический обзор.

    Эрикссон М., Линдстрём Б. Эрикссон М. и соавт. J Эпидемиол общественного здоровья. 2007 ноябрь; 61 (11): 938-44. doi: 10.1136/jech.2006.056028. J Эпидемиол общественного здоровья. 2007. PMID: 17933950 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Валидация хорватской версии шкалы чувства когерентности из 29 пунктов у хорватских медсестер.

    Смрекар М., Залетель-Крагель Л., Петрак О., Франко А. Смрекар М. и соавт. Здр Варст. 2020 25 июня; 59 (3): 155-163. doi: 10.2478/sjph-2020-0020. электронная коллекция 2020 сен. Здр Варст. 2020. PMID: 32952716 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ориентированная на человека веб-поддержка при беременности и раннем материнстве для женщин с сахарным диабетом 1 типа: рандомизированное контролируемое исследование.

    Линден К., Берг М., Адольфссон А., Спаруд-Лундин К. Линден К. и др. Диабет Мед. 2018 фев; 35 (2): 232-241. doi: 10.1111/dme.13552. Epub 2017 12 декабря. Диабет Мед. 2018. PMID: 29171071 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Самочувствие и ведение диабета у беременных на ранних сроках с сахарным диабетом 1 типа.

    Линден К., Спаруд-Лундин С., Адольфссон А., Берг М. Линден К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2016 22 августа; 13 (8): 836. doi: 10.3390/ijerph23080836. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2016. PMID: 27556476 Бесплатная статья ЧВК.

  • Хирургия рака яичников: здоровье и совладание в периоперационном периоде.

    Сейбек Л. , Блаакер Дж., Петерсен Л.К., Хаунсгаард Л. Сейбек Л. и др. Поддержите уход за раком. 2013 февраль; 21 (2): 575-82. doi: 10.1007/s00520-012-1556-y. Epub 2012 9 августа. Поддержите уход за раком. 2013. PMID: 22875414

  • Чувство слаженности и здоровья. Салютогенез в социальном контексте: Аланды — особый случай?

    Эрикссон М., Линдстрем Б., Лиля Дж. Эрикссон М. и соавт. J Эпидемиол общественного здоровья. 2007 г., август; 61 (8): 684-8. doi: 10.1136/jech.2006.047498. J Эпидемиол общественного здоровья. 2007. PMID: 17630366 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Процитировать

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

KSHM REZONANCA в Косово : Обзоры и рейтинги

Стоматология

12 месяцев назад

Студент

Отличные практические курсы по стоматологии

Программа, по которой я учусь, это Стоматология Программа очень хорошо продумана Она предлагает много практических курсов Первые шаги в стоматологии изучаются на кукольных фантомах, а затем мы переходим к работе с реальными пациентами Мы работаем вместе с нашими профессорами, которые являются врачами-специалистами [. ..]

Study at KSHM REZONANCA

KSHM REZONANCA ratings and description

Locations: Pristina, Kosovo

Delivery Type: On Campus

Overall

Facilities

Professors

Location

Student Life

Проживание

Интернационализм

Ценность

Карьерные перспективы

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О KSHM REZONANCA

Является ли KSHM Rezonanca хорошей школой?

На основании рейтинга EDUopinions рейтинг KSHM Rezonanca составляет 5,0. Если вы хотите узнать больше об этой школе, прочитайте отзывы студентов на нашем Веб-сайт.

Какие курсы можно пройти в KSHM Rezonanca?

KSHM Rezonanca предлагает курсы, связанные с областями:

  • Стоматология

Где находится «КШМ Резонанка»?

Кампусы KSHM Rezonanca расположены в:

  • Приштина, Косово

Подписаться

Сравнить

Поделиться

Исследования с проверенными отзывами

Есть вопросы?

Извините, пока мы можем помочь только с изучением бизнеса.

Наша миссия состоит в том, чтобы предоставить учащимся бесплатную ценную информацию, которая поможет им принять решение. Связь будет по WhatsApp и электронной почте.

Автозаполнение с

Имя

Фамилия

Номер WhatsApp

+93 Афганистан+355 Албания+213 Алжир+1 684 Американское Самоа+376 Андорра+244 Ангола+1 264 Ангилья+1 268 Антигуа и Барбуда+54 Аргентина+374 Армения+ 297 Аруба+61 Австралия+43 Австрия+994 Азербайджан+1 242 Багамы+973 Бахрейн+880 Бангладеш+1 246 Барбадос+375 Беларусь+32 Бельгия+501 Белиз+229 Бенин+1 441 Бермуды+975 Бутан+591 Боливия+599 Бонайре +387 Босния и Герцеговина+267 Ботсвана+55 Остров Буве+55 Бразилия+246 Британская территория в Индийском океане+1 284 Британские Виргинские острова+673 Бруней+359Болгария+226 Буркина-Фасо+257 Бурунди+855 Камбоджа+237 Камерун+1 Канада+238 Кабо-Верде+1 345 Каймановы острова+236 Центральноафриканская Республика+235 Чад+56 Чили+86 Китай+61 Остров Рождества+891 Кокосовые острова (Килинг) Острова+57 Колумбия+269 Коморские острова+242 Конго+243 Конго, ДР+682 Острова Кука+506 Коста-Рика+385 Хорватия+53 Куба+599 Кюрасао+357 Кипр+420 Чехия+225 Берег Слоновой Кости+45 Дания+253 Джибути+ 1 767 Доминика+1 Доминиканская Республика+670 Тимор-Лешти+593 Эквадор+20 Египет+503 Сальвадор+240 Экваториальная Гвинея+291 Эритрея+372 Эстония+251 Эфиопия+500 Фолклендские (Мальвинские) острова+298 Фарерские острова+262 Майотта+691 Микронезия+679 Фиджи+358 Финляндия+33 Франция+594 Французская Гвиана+689 Французская Полинезия+262 Французские южные территории+241 Габон +220 Гамбия+995 Грузия+49 Германия+233 Гана+350 Гибралтар+30 Греция+299 Гренландия+1 473 Гренада+590 Гваделупа+1 671 Гуам+502 Гватемала+44 Гернси+224 Гвинея+245 Гвинея-Бисау+592 Гайана+ 509 Гаити+504 Гондурас+852 Гонконг+36 Венгрия+354 Исландия+91 Индия+62 Индонезия+98 Иран+964 Ирак+353 Ирландия+44 Остров Мэн+972 Израиль+39 Италия+1 876 Ямайка+81 Япония+44 Джерси+962 Иордания+7 Казахстан+254 Кения+686 Кирибати+383 Косово+965 Кувейт+996 Кыргызстан+856 Лаос +371 Латвия+961 Ливан+266 Лесото+231 Либерия+218 Ливия+423 Лихтенштейн+370 Литва+352 Люксембург+853 Макао+389 Македония+261 Мадагаскар+265 Малави+60 Малайзия+960 Мальдивы+223 Мали+356 Мальта+692 Маршалловы Острова+596 Мартиника+222 Мавритания+230 Маврикий+52 Мексика+373 Молдова+377 Монако+976 Монголия+382 Черногория+1 644 Монтсеррат+212 Марокко+258 Мозамбик+95 Мьянма+264 Намибия+674 Науру+977 Непал+31 Нидерланды+599 Нидерландские Антильские острова+687 Новая Каледония+64 Новая Зеландия+505 Никарагуа+227 Нигер+234 Нигерия+683 Ниуэ+672 Остров Норфолк+1 670 Северные Марианские острова+850 Северная Корея+47 Норвегия+968 Оман+92 Пакистан+680 Палау+970 Государство Палестина+507 Панама+675 Папуа-Новая Гвинея+595 Парагвай+51 Перу+63 Филиппины+870 Острова Питкэрн+48 Польша+351 Португалия+1 Пуэрто-Рико +974 Катар+262 Реюньон+40 Румыния+7 Россия+250 Руанда+590 Сен-Бартелеми+290 Остров Святой Елены+1 869Сент-Китс и Невис+1 758 Сент-Люсия+590 Сен-Мартен+508 Сен-Пьер и Микелон+1 784 Сент-Винсент и Гренадины+685 Самоа+378 Сан-Марино+239 Сан-Томе и Принсипи+966 Саудовская Аравия+221 Сенегал+381 Сербия +248 Сейшельские острова+232 Сьерра-Леоне+65 Сингапур+534 Синт-Мартен+421 Словакия+386 Словения+677 Соломоновы острова+252 Сомали+27 Южная Африка+500 Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова+82 Южная Корея+211 Южный Судан+34 Испания+94 Шри-Ланка+249 Судан+597 Суринам+47 Шпицберген и Ян-Майен+268 Свазиленд+46 Швеция+41 Швейцария+963 Сирия+886 Тайвань+992 Таджикистан+255 Танзания+66 Таиланд+228 Того+690 Токелау+676 Тонга+1 868 Тринидад и Тобаго+216 Тунис+90 Турция+993 Туркменистан+1 649 Острова Теркс и Кайкос+688 Тувалу+256 Уганда+380 Украина+971 Объединенные Арабские Эмираты+44 Великобритания+1 США+598 Уругвай+1 США+998 Узбекистан+678 Вануату+379 Ватикан+58 Венесуэла+84 Вьетнам+1 340 Виргинские острова США+1 Малые отдаленные районы США Острова+681 Уоллис и Футуна+212 Западная Сахара+967 Йемен+260 Замбия+263 Зимбабве

Что ты хочешь изучать? Выберите дисциплинуИскусство и гуманитарные наукиБизнес и менеджментИнженерия и технологииНауки о жизни и медицинаЕстественные науки и математикаСоциальные науки

Я принимаю правила и условия EDUopinions.

Ваша информация в безопасности

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время через Whatsapp или по электронной почте

1 Отзывы студентов

Отфильтровать отзывы Фильтровать по обзору
  • Посмотреть все отзывы
  • 1

Фильтр по ключевому слову

Извините, совпадений не найдено. Попробуйте использовать другое ключевое слово

.

Написать отзыв

Избранные Отзывы других университетов

4 месяца назад

Об университете, его образовании и окружающей среде

Англия Университет Раскина в Великобритании является действительно выдающейся организацией в своем классе для повышения квалификации за рубежом Входит в число ведущих университетов мира и занимает первое место в Великобритании в рейтинге университетов мира по высшему образованию Times ARU является основным Колледж в Великобритании будет назван восходящей звездой мирового [. ..]0005

Университет Англии Раскин — ARU

Кембридж, Великобритания; Челмсфорд, Соединенное Королевство; Питерборо, Великобритания

10 месяцев назад

Ширан Ароша

Очень ценный курс

Это оптимальное место для учебы Здесь учатся студенты со всего мира. Шины хорошо обучены и квалифицированы. Модули являются инновационными.

Университет Западной Шотландии — UWS

Лондон, Великобритания; Эр, Соединенное Королевство; Дамфрис, Соединенное Королевство; Ланаркшир, Соединенное Королевство; Пейсли, Великобритания

4 месяца назад

Великий университет

Это отличный университет Я буду рекомендовать посетить этот университет и поступить И мой личный опыт говорит, что я рекомендовал всем своим друзьям посетить этот университет, потому что я очень ценю это [. ..]

Образование в TBS — TBS

Барселона, Испания; Париж, Франция; Тулуза, Франция; Касабланка, Марокко

8 месяцев назад

Кингсли

Экономика управления

Программа очень интересная и направлена ​​на то, чтобы повлиять на знания и развитие карьеры. Преподаватели потрясающие, наделенные знаниями и опытом. Я бы порекомендовал иностранным студентам подать заявку на поступление и начать свою карьеру. ]

Вроцлавский университет — UWr

Вроцлав, Польша

4 месяца назад

Рэйчел

Хороший курс

На данный момент курс информатики, который я предлагаю, потрясающий Преподаватели хорошие люди, они помогают там, где это необходимо Я могу только надеяться на лучшее Это немного сложно, но я буду водить с решимостью [.