Как сделать и установить защиту двигателя своими руками
Многие водители с хотя бы минимальным опытом вождения скажут вам о необходимости наличия защиты картера – и будут правы. Из-за камешков, щебенки, прочих предметов, которые попадаются на дорогах, может быть пробит картерный поддон. Для предотвращения этого нужно установить специальный щит.
Владельцы редких моделей авто могут испытать некоторые трудности в поисках защиты картера мотора. Например – высокая цена в магазинах, дороговизна заказа в мастерских, или же вовсе сложности с поиском. В таких случаях разумным решением станет изготовление защиты своими руками.
Это делается при помощи определенных инструментов – рулетки (или другой принадлежности для замеров), углошлифовальной машины (болгарки), дрели с набором сверл и коронок, набора гаечных ключей, сварки и полотна стали.
Защита заводского производства, выполненная методом штамповки, отличается ребрами жесткости – они делаются с использованием пресса. Поэтому, выбирая стальной лист, следует обращать внимание на его толщину – она должна составлять порядка 4 миллиметров.
Если делать на листе изгибы – зажимаем лист между металлическими уголками в струбцинах, и изгибаем, используя рычаг-вилку. При возможности лучше прогреть лист в месте сгиба с помощью газового резака.
Шаг 1
1. Сначала загоняем авто на яму, эстакаду или подъемник, чтобы обеспечить свободный доступ.
2. Замеряем днище, где будет размещена защита, и переносим размеры на металлический лист, подготовленный заранее. Здесь мы учитываем свободное место, которое требуется для поворота колес, свободного хода разных деталей – таких как рычаги подвески и приводы. Оставляем зазор по крайней мере в 10 мм. В то же время максимально соблюдаем форму пространства, которое закрывается, чтобы не оставлялись зазоры, и чтобы не оставалось выступающих металлических частей – к примеру, в колесных арках.
3. Перед тем, как начать выкраивать форму и начать резку, следует продумать, как крепить щит к машине. Здесь в раме, кузове, других частях авто не рекомендуется делать отверстия. В этом случае мы находим подходящие резьбовые соединения – такие как кронштейны реактивных тяг.
На защите могут быть крепежные кронштейны в двух вариантах:
• наличие проушин, которые продолжают металлический лист; они учитываются и размечаются во время проведения замеров днища; после этого сверлим отверстия с нужным диаметром и при необходимости выгибаем;
• если вышеуказанное крепление изготовить невозможно или сложно, делаем кронштейн отдельно, используя остатки металла – они могут быть выполнены в виде уголков, пластин, скоб, и т. д.; они крепятся на авто посредством резьбовых соединений, на защиту – можно использовать сварку; чтобы получить жесткое соединение, свариваем детали внахлест, но не стык в стык.
Шаг 2
Когда мы вырезали защиту и сделали кронштейны, устанавливаем ее – для этого нажимаем на пару болтов. Проверяем, есть ли излишки металла, зазоры с движущимися деталями и поддоном картера двигателя, и совпадения крепежных отверстий. При этом можем разметить отверстия для лючка, чтобы через него сливать отработанное масло, и при необходимости получить доступ к масляному фильтру.
Исходя из размера лючка, мы вырезаем его, используя или коронку, или болгарку. Можно сделать, чтобы лючок был открытым – но в таком случае через него грязь попадет в отсек двигателя. Чтобы этого не допустить, вверху листа по периметру мы просверливаем 4 отверстия, и к ним привариваем гайки – в них будут вкручиваться крепежные болты для лючка.
В конце защиту грунтуем и красим, ждем пока полностью высохнет – и вот, защита мотора готова.
Как установить защиту картера своими руками
Защита картера – довольно простая операция, эта деталь монтируется весьма быстро и без особых сложностей. На подготовительном этапе удаляем то, что осталось от старой защиты, которая пришла в негодность.
Загоняем машину на смотровую яму или подъемник. Более предпочтительный – второй вариант, таким образом получится удобнее самостоятельно установить защиту картера.
После демонтажа старого защитного элемента, при его наличии, очищаем отверстия креплений от грязи. Желательно обеспечить хорошее освещение этой части автомобиля.
Чтобы надежно зафиксировать защиту картера, и обеспечить устойчивость к обрывам, используем болты. Это особенно важно с тяжелой металлической защитой.
Защиту картера устанавливаем в обязательном порядке с применением демпфирующих прокладок. Благодаря им будет гаситься вибрация защитного материала во время движения авто. Часто водители, которые не используют прокладочные материалы, жалуются на то, что во время движения машины защитные элементы издают довольно слышимый шум.
Это описание показывает, что на практике защита двигателя изготовляется и устанавливается своими руками в весьма простой способ – чтобы это сделать, главное нужно захотеть. Инструменты и материалы можно купить или позаимствовать на время, а навыки приобретаются в самом процессе – главное, все делать логично и последовательно.
Изготовление защиты картера двигателя: особенности
Содержание
- Основные особенности
- Этап 1
- Этап 2
Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.
Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.
В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.
Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.
Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.
Этап 1
- Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
- Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
- Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
- Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
- При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.
Этап 2
- Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов.
- В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
- Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.
В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача.
Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.GE НАПРАВЛЯЮЩАЯ — CPR
Главная :: НАПРАВЛЯЮЩАЯ — Защитный сапун клапана/крышки коромысла
НАПРАВЛЯЮЩАЯ — Защитный сапун клапана/крышки коромысла
НАПРАВЛЯЮЩАЯ — Защита открытого сапуна клапана/крышки коромысла.
Нам часто задают вопрос: «Что мне делать с дырой в моем клапанном крышке после установки вторичного воздушного фильтра?» или «Я только что получил двигатель CPR мощностью 10 л.с. объемом 200 куб. см, и там, где отверстие в крышке коромысла/клапанной крышке, ничего нет — почему оно открыто?»
В этом руководстве объясняется, для чего предназначено это отверстие, почему оно появляется после удаления стандартной воздушной камеры и что вы можете сделать, чтобы защитить его, если хотите.
Мне действительно нужно защищать эту дыру?
Во-первых, не критично защищать отверстие. Стандартная воздушная камера защищает ее, закрывая систему, но это не основная функция шланга, идущего от отверстия к воздушной камере. Основная причина этого заключается в том, чтобы контролировать выбросы. Если оставить отверстие открытым, обычно не будет никаких негативных последствий, за исключением случаев, когда что-то очень большое застрянет в отверстии, что может вызвать повышение давления в крышке клапана. Единственное, что это обычно делает, это останавливает полное открытие клапанов или выпускает воздух из картера, что может привести к повреждению прокладки. Это не нанесет серьезного ущерба вашему двигателю, но если боковая прокладка лопнет, вы можете столкнуться с утечкой масла.
Почему это отображается?
В стандартном двигателе отверстие клапана сапуна вставлено обратно в воздушную камеру после воздушного фильтра, а затем подается обратно через карбюратор в камеру сгорания для сгорания. Это делается для того, чтобы масляные пары не попадали прямо в атмосферу. Это похоже на то, как работает откидная система с продувочным клапаном в современном автомобиле с турбонаддувом — она просто подает избыточное давление обратно в воздухозаборник, чтобы его можно было использовать повторно.
Вот изображение стандартного двигателя с прикрепленным шлангом:
Когда вы снимаете штатную воздушную коробку, резиновый шланг некуда вставить обратно, поэтому он снят, и вы видите отверстие.
Это отверстие представляет собой порт для клапана внутри крышки коромысла, который сбрасывает избыточное давление (нарастание давления внутри крышки клапана). Вы можете увидеть, как работает отверстие, на следующем изображении перевернутой крышки коромысла:
Кстати, если вам нужна сменная крышка клапана, потому что ваша крышка повреждена или клапан работает неправильно, вы можете найти ее, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
Как лучше защитить отверстие?
Если вы хотите сделать работу полностью корректно, и соблюдать любые правила как клубные, так и экологические, то имеет смысл рассмотреть хотя бы внешнюю систему фильтрации. Вы можете получить простой в установке, нажав здесь
Есть ли хороший дешевый способ защитить дыру?
Если вы ищете вариант с более низкой стоимостью, способ, которым выполняются наши гоночные сборки этапа 2, заключается в использовании торцевой крышки провода зажигания под прямым углом, высверливании крышки и вставке внутрь части топливопровода. Затем он вставляется в открытый порт / отверстие на крышке клапана, и топливопровод свисает вниз. Это позволит сбросить давление и выйти в атмосферу так же, как и без него, но добавит защиты от любых находящихся в воздухе предметов, не давая им упасть в отверстие. Единственный способ, которым что-либо может попасть внутрь отверстия/отверстия, — это подняться по топливопроводу (маловероятно). Однако это не включает фильтр и, скорее всего, выйдет из строя, если проверяющие более критично относятся к контролю вентиляции. Всегда лучше использовать полную систему фильтрации.
Кстати, если вам нужна замена крышки клапана из-за того, что ваша крышка повреждена или клапан работает неправильно, вы можете найти ее, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
Версия для печати
Вентиляция картера Крышка головки блока цилиндров
Из Энциклопедии S-Класса W220
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Детали в EPC, относящиеся к корпусу двигателя — крышка головки цилиндров (двигатель M112 V6) | Детали в EPC, относящиеся к корпусу двигателя — крышка головки блока цилиндров (двигатель M113 V8) |
Содержимое
- 1 Вентиляция картера
- 1.1 Утечки масла
- 1.2 Засорен вентиляционный клапан
- 1.3 Детали
- 1.3.1 Болты
- 1.3.2 Герметик
- 1.3.3 Очиститель
- 1.3.4 Дыхательные шланги
- 1.4 Снятие/установка крышки вентиляции картера (инструкция WIS)
- 2 Крышка головки цилиндров
- 2.1 Прокладки крышки головки блока цилиндров
- 2. 2 Снятие/установка крышки головки блока цилиндров (инструкция WIS)
Вентиляция картера
Утечки масла
Крышка вентиляции картера (крышка сапуна двигателя) является очень распространенным источником утечки масла на двигателях Mercedes M112 V6 и M113 V8. Просто снимите верхнюю крышку с двигателя и посмотрите. Даже у автомобилей с небольшим пробегом масло может просачиваться через крышки сапуна в верхней части головок. Когда масло попадает на выпускной коллектор, оно создает запах, который ощущается даже в салоне. Повторное закрытие протекающих крышек вентиляционной камеры в верхней части двигателя — это простой способ устранить утечку масла.
С этой задачей рано или поздно придется столкнуться любому владельцу Mercedes 1998–2006 годов выпуска с двигателем V6 (M112) или V8 (M113). Правильно запечатать эти крышки несложно, но утомительно, если вы не хотите, чтобы они снова протекали. Это одна работа, если вы хотите, чтобы она была сделана правильно, вы должны подумать о том, чтобы сделать это самостоятельно!
Крышка сапуна течи масла (M112 — левая сторона) | Крышка сапуна течи масла (M112 — правая сторона) | Течь масла крышки сапуна (М113 — левая сторона) | Крышка сапуна течи масла (M113 — правая сторона) |
Засоренный вентиляционный клапан
Если моторное масло не заменяется регулярно, отверстие вентиляционного клапана может засориться, что приведет к скоплению водяного конденсата на верхней части картера двигателя и его видимости на масляной крышке двигателя. Надлежащая очистка от остатков молочной воды требует их удаления также с крышки головки блока цилиндров. Это может быть хороший момент, чтобы также заменить прокладки крышки головки блока цилиндров.
Остатки мутной воды на масляной крышке двигателя (двигатель M112) | Остатки млечной воды на крышке ГБЦ (двигатель М112) | Повторное уплотнение крышки сапуна вентиляции (двигатель M112) |
Детали
Для замены потребуется несколько деталей. Доступны несколько комплектов для повторного уплотнения:
- https://mercedessource.com/store/1998-2006-v6-and-v8-engine-breather-cover-oil-leak-fix-kit
- https://www.fcpeuro.com/products/mercedes-breather-cover-reseal-kit-m112-m113-oem-m112bcvr
Ниже приведены номера деталей для каждой детали.
Болты
5 оригинальных алюминиевых болтов необходимо заменить новыми болтами из нержавеющей стали, так как старые сломаются при попытке их повторного использования. Сменные болты из нержавеющей стали имеют шестигранную головку на 5 мм, а не звездообразную головку.
Болты соответствуют спецификации M5x18, их артикул N000000004436 (~2 евро/шт.).
Болт M5x18 (N000000004436)
Герметик
Необходимо использовать надлежащий герметик. OEM-герметиком является Loctite 5970, силиконовый герметик, который отверждается под воздействием влаги воздуха, образуя прочную резиновую прокладку. Продукт предназначен в первую очередь для уплотнения гибких фланцев. Он идеально используется там, где возникает высокая вибрация или изгиб. Уже через 25 минут он становится нелипким. Продукт можно использовать на обработанных или литых поверхностях, металлических, пластиковых или окрашенных деталях.
- А003989982010 50 мл (OE) — 26 евро
- Loctite 5970 300 мл (OEM) — 18 евро
- Elring Dirko 70 мл — 5 евро
A003989982010 герметик 50 мл | Герметик Loctite 5970 300 мл | Герметик Elring Dirko 70 мл |
Очиститель
Перед нанесением нового герметика необходимо убедиться, что уплотняемые поверхности АБСОЛЮТНО очищены от грязи, масла или влаги. Инструкции Mercedes рекомендуют использовать Loctite 7200 для удаления старых кусков герметика для прокладок и Loctite 7063 для подготовки поверхности к нанесению нового герметика.
|
Дыхательные шланги
Резиновые шланги со временем затвердевают, и их невозможно снять, не сломав. Поэтому рекомендуется заменить 4 шланга и 3 соединителя. Разъемы обычно в хорошем состоянии и не требуют замены. Для некоторых шлангов FEBI BILSTEIN является производителем оригинального оборудования.
Нажмите, чтобы загрузить содержимое Замена шлангов сапуна W220/W210 (от Masood) |
Детали в EPC, относящиеся к впускному коллектору (Двигатель 112)
A1120180482 шланг с одной стороны соединен с крышкой воздухозаборника двигателя
Двигатель 112 и 113 (S350/S500):
|
|
|
|
|
Снятие/установка крышки вентиляции картера (инструкция WIS)
ДВИГАТЕЛИ 112, 113
Показано на двигателе 113:
|
Трасса для герметика — показана на двигателе 113:
|
Рабочие инструкции:
- Алюминиевые болты (1). При установке: Установить новые болты.
- Чистый. После установки крышек ГБЦ закройте ветошью маслопроводы. Не используйте инструменты с острыми краями или наждачную бумагу, так как это может повредить уплотняющие поверхности. Масляные каналы, забитые герметиком, повредят двигатель. Чистящие материалы: чистящий спрей Loctite 7200 и Loctite 7063 150 мл (A001986717110).
- Герметик. Нанесите слой герметика (А) толщиной 2,0 мм, обращая внимание на отверстия под болты (стрелка). Не растушевывайте силиконовую бусину. Обработайте герметиком в течение 10 минут. Во избежание утечек используйте только силиконовый герметик, указанный в материалах для ремонта — герметик Loctite 5970 (A0039899820)!
Спецификация крутящего момента:
- Болт крепления крышки вентиляции картера к крышке клапана головки блока цилиндров: 4 Нм (Двигатели 112 и 113)
Нажмите, чтобы загрузить содержание Mercedes M112 M113 Комплект для устранения утечки масла из сапуна двигателя | Нажмите, чтобы загрузить содержимое Mercedes M112 V6, M113 V8 повторное уплотнение сапуна |
Крышка головки цилиндров
Крышка головки цилиндров также является популярным источником утечек масла в двигателях M112 и M113. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальную прокладку, поскольку она обеспечивает наилучшее качество и не требует дополнительного герметика.
Прокладки крышки ГБЦ
Двигатель 112 (S350):
- A1120160221 Прокладка крышки головки блока цилиндров (левая) — 20 евро
- A1120160321 Прокладка крышки ГБЦ (правая) — 20 евро
Двигатель 112 Прокладки крышки ГБЦ (левая и правая)
Двигатель 113 (S500):
- A1120160221 Прокладка крышки ГБЦ (левая) — 22 евро
- A1120160321 Прокладка крышки ГБЦ (правая) — 22 евро
Двигатель 113 Прокладки крышки ГБЦ (левая и правая)
Снятие/установка крышки ГБЦ (инструкция WIS)
Показан на двигателе 112.945:
|
Удаление/установка:
- Снимите облицовку двигателя со встроенным воздушным фильтром (1). Отсоедините облицовку на передней стороне двигателя. Снимите воздушный фильтр, потянув вверх и вниз крышки головок цилиндров.
- Снять воздушный фильтр (Модель 215.374, 220.074/174)
- Отвинтить направляющую трубку маслоизмерительного щупа АКПП
- Отсоедините правую катушку зажигания (4), левую катушку зажигания (5) на правой крышке головки блока цилиндров (2) и левой крышке головки блока цилиндров (3). Кроме двигателей 112.911/914/915/917/954, Двигатель 113.969.
- Отсоедините разъемы свечей зажигания. При установке: Соблюдать маркировку разъемов свечей зажигания на крышках головок цилиндров и катушках зажигания.
- Отсоединить вентиляционные шланги от правого разъема (6) и от левого разъема (7) правой крышки ГБЦ (2) и левой крышки ГБЦ (3).
- Отсоединить шланг вентиляции двигателя от левого разъема (8) левой крышки головки блока цилиндров (3).
- Отсоединить топливопровод от топливной рампы. Только на автомобилях с жестким топливопроводом и: Модель 211. 061/065/070/076/276, Модель 215.374, Модель 220.074, Модель 230.474/475. Сбросьте давление топлива через сервисный клапан!
- Снимите правую крышку головки блока цилиндров (2) и левую крышку головки блока цилиндров (3). При установке: Проверить герметичность крышек головок цилиндров, см.: Проверить правильность установки прокладки крышки головки цилиндров.
- Установите в обратном порядке
- Проверка на герметичность при работающем двигателе
Характеристики крутящего момента:
- Болт крышки головки блока цилиндров: 9 Нм (двигатель 112 и 113)
- Болт, катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров: 8 Нм (двигатель 112 и 113)
- Топливопровод к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 112 кроме 112.945/951/960/961)
- Топливопровод к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 112.945)
- Топливопровод к распределителю топлива: 35 Нм (Двигатель 112.960/961 АМГ)
- Топливопровод к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 113.