8Май

Курсовая стабилизация автомобиля что это: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Система курсовой стабилизации — описание и принцип работы

В большинстве стран, система курсовой стабилизации ESP стала обязательным компонентом пассажирских автомобилей. Исходя из этого, можно говорить, что ESP является важной частью систем обеспечивающих безопасность на дороге. Давайте посмотрим, чем хороша система динамической стабилизации и вкратце разберем, как она работает.

Оглавление:

Зачем это нужно?Как это работает?Названий много – суть однаБойся опытного водителя


Зачем это нужно?

Для ответа на вопрос, зачем нужна динамическая стабилизация, давайте сначала выясним, каким образом автомобиль уходит в занос.

Поворот это довольно опасный участок дороги, на котором могут произойти всякие неприятности. Особенно если это закрытый поворот, и вы не видите, кто движется вам на встречу. Но сейчас речь не о том.

Зачем нужна машине курсовая устойчивость

Для успешного прохождения поворота вы, в качестве водителя, немного снижаете скорость, поворачиваете руль и машина начинает движение в соответствии с углом на который вы повернули рулевое колесо.

Пока что всё идёт нормально. Но что случится, если вы не снизите скорость? Или более того, увеличите её при входе в поворот.

При движении по кривой, на автомобиль действует, кроме прочих, центробежная сила. И в тот момент, когда эта сила станет больше чем все остальные силы, в том числе сила трения колес с дорогой, автомобиль начинает заносить.

Немного простой физики: центробежная сила это сила, которая действует от центра окружности, наружу (Очень приблизительная формулировка, так как суть статьи не в этом).

 

Так вот, система курсовой устойчивости ESP создана для того что бы ни допустить ситуации, когда ваша машина уходит в занос, а значит становится практически не управляемой, что может привести к самым тяжёлым последствиям.

Как это работает?

Принцип работы системы динамической стабилизации ESP основан на постоянном наблюдении за информацией, получаемой с датчиков скорости, разнице между углом отклонения автомобиля и поворотом руля, а также прочих показателях. На основе получаемой информации, компьютер, который является основой управления курсовой устойчивостью, решает всё ли хорошо, или уже надо вмешаться и исправлять ситуацию.

Короткое видео о том, как работает система курсовой устойчивости

 

Динамическая стабилизация ESP работает вместе с антиблокировочной системой ABS, о которой мы рассказывали ранее. ESP использует датчики скорости, которыми пользуется АБС, а также, возможности системы торможения для быстрой реакции на изменяющуюся обстановку.

Основной причиной вымешивания системы курсовой устойчивости ESP в управление автомобилем, является разница между углом поворота руля и углом отклонения машины. Этот показатель, говорит о том, произошёл занос или нет.

Как же динамическая стабилизация исправляет ситуацию? Это происходит путём уменьшения скорости вращения определённых колёс, в зависимости от того как и в какую сторону заносит ваш автомобиль. Кроме того уменьшается общая скорость транспортного средства. Таким образом, машина возвращается к первоначальной траектории движения и все остаются целыми, невредимыми и с уравновешенной нервной системой.

Чаще всего водитель даже не замечает того что его машина должна была сорваться в занос, потому как система курсовой устойчивости ESP очень быстро реагирует на ситуацию. Считывание информации со всех датчиков происходит 50 раз в секунду, так что реакция на изменение действительно очень быстрая.

Названий много – суть одна

Траектория движения машины с ESP и без

Основной и самый значительный производитель аппаратуры для курсовой стабилизации — компания Bosch, и как раз их продукт называется ESC – electronic stability control. Но в нашем мире не бывает бесконкурентного производства, и потому существует ещё несколько компаний производящих такое же оборудование, но под другими названиями.

Так же и автопроизводители различных марок машин устанавливают эти механизмы, давая им разные названия. Ниже мы предоставим вам таблицу, кратко сопоставляющую автомобили и названия, установленных в них систем курсовой стабилизации.

У всех них один и тот же принцип работы, и таблица поможет вам не путаться в обилии слов означающих одно и то же.

Имя системы курсовой устойчивости Марки автомобилей
ESP Audi, Bentley, Bugatti, Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Diamler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Seat, Skoda, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen
ASC, ASTC Mitsubishi, BMW
ESC Chevrolet, Hyundai, Kia Skoda, Lada
VDC Alfa Romeo, Fiat, Subaru, Nissan
VSA Acura, Hyundai, Honda
MSP Maserati
CST Ferrari
DSTC Volvo
PSM Porsche
VDIM, VSC Toyota, Lexus
RSC Ford
DSC BMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini, Ford – только для австралийского рынка

 

Это относительно краткий перечень, на самом деле разновидностей названий систем обеспечивающих курсовую устойчивость, гораздо больше.

Но в главном они пересекаются — это работа для того что бы избежать критических ситуаций и сохранить безопасность водителя и пассажиров в неприкосновенности.

Бойся опытного водителя

В обычных режимах вождения, ESP работает постоянно, не имеет значения, на какой скорости и, по какой дороге вы едите.

Отключение ESP может привести к неуправляемому заносу

Однако для любителей дорожного экстрима существует кнопка отключения стабилизации вашей машины. Правда, такую функцию производители добавляют не во всех моделях. Например, в машинах бизнес класса, чаще всего динамическая стабилизация не отключается.

Смысл отключения курсовой устойчивости в том, что опытный водитель может, для собственного удовольствия, создать контролируемый занос авто или при выходе из поворота дать газу, что приведёт к небольшому заносу задних колёс.

При включённой системе курсовой устойчивости, сделать такое не представляется возможным, так как электроника пресечёт эти попытки на самой первоначальной стадии.

Но все мы люди и все могут ошибаться, и потому отключая курсовую устойчивость, вы берёте на себя всю ответственность за риск. Причём это не только риск для вас, но и опасность для других участников движения.

Опубликовано: Июль 2, 2014

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Основы эвакуации: Стабилизация автомобиля | Firehouse

Многие национальные пожарные части и спасательные отряды предоставляют технические спасательные услуги в своих общинах. Одной из сфер, которая очень распространена во многих организациях, является эвакуация автомобилей. В то время как газеты и другие средства массовой информации постоянно показывают фотографии операций по освобождению, многие не осознают подготовительную и логистическую работу, которая предшествует успешной операции по освобождению. Мы рассмотрим некоторые из этих характеристик, обсудим некоторые из наиболее распространенных маневров эвакуации, а затем продемонстрируем некоторые из наиболее изощренных маневров для тех случаев, когда нам нужно действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

Когда мы думаем об освобождении, мы на самом деле имеем в виду распутывание, фактическое удаление транспортного средства из-под пострадавшего (см. Фото 1). Удаление или высвобождение пострадавшего происходит после работ по распутыванию транспортного средства. Это будет сильно варьироваться в зависимости от тяжести удара и состава обоих материалов, которые были вовлечены в аварию.

Итак, что должен принести на место происшествия местный поставщик услуг? Прежде всего, обученный, квалифицированный персонал является активом номер один на любой спасательной операции, и эвакуация ничем не отличается. Обучение будет сосредоточено не только на навыках распутывания; нам потребуются люди для стабилизации, оказания медицинской помощи пострадавшим и контроля угрозы возгорания на этих сценах. Кроме того, в зависимости от задействованных транспортных средств может потребоваться ответ местной группы по опасным веществам/матам. Эти навыки не станут второй натурой без многих часов практической работы с инструментами и оборудованием, связанными с этими методами (см. Фото 2). Сцена извлечения — динамичное событие; он постоянно меняется и может быстро испортиться (см.

фото 3). Поэтому было бы упущением не акцентировать внимание на использовании полного комплекта средств индивидуальной защиты (СИЗ), включая вторичную защиту глаз поверх защитных шлемов, оборудование для изоляции веществ тела (BSI), аварийное снаряжение для пожарных и медиков скорой помощи и т. д.… Любое отсутствие или пренебрежение использованием этих основных компонентов защитного комплекта может привести к серьезной травме, и этому нет допустимого оправдания.

Ваш отдел направлен на сообщение о дорожно-транспортном происшествии с застреванием. Это время, чтобы начать оценку, а не на месте происшествия. С помощью диспетчерского задания можно собрать много информации. Например, тип дороги (жилая улица, шоссе) может дать подсказки относительно ожидаемой скорости удара. Местоположение участка может предоставить информацию о возможных опасностях, таких как тип транспортного средства, промышленное оборудование (вилочные погрузчики и строительные машины также попадают в аварии) и проблемы с доступом к месту происшествия (см. Фото 4). Одним из основных моментов, который следует учитывать при увеличении размера, является «золотой час», который представляет собой время, связанное с началом воздействия до тех пор, пока пациент не получит окончательную медицинскую помощь в утвержденном медицинском учреждении. Проблема в том, что часы Золотого часа начали работать до того, как были отправлены спасатели; можно только оценить количество прошедшего времени, исходя из времени подачи сигнала тревоги, времени реакции на реакцию и проблем с дорожным движением, препятствующих доступу к месту происшествия. Поскольку это трудно установить с какой-либо степенью уверенности, разумно сосредоточить усилия на месте происшествия на «платиновой десятке», которая является оптимальным периодом времени, когда спасатели прибывают до тех пор, пока пациент не будет распутан и извлечен из транспортного средства. Сокращение общего времени извлечения до уровня менее десяти минут поможет приблизить операции к Золотому часу.

Ознакомление с обломками

По прибытии спасатели должны быть отправлены к месту крушения и провести обследование Внутреннего круга происшествия. Это полный обзор места происшествия на 360 градусов с осмотром обломков, чтобы помочь получить важную информацию об инциденте. Обратите внимание на такие вопросы, как количество жертв, запертые или заблокированные двери, все еще работающие транспортные средства, утечки жидкостей или топлива, подключенные коммунальные услуги (электро/газ) и доступ потенциальных жертв. Обязательно найдите время, чтобы «Прочитать обломки», чтобы узнать о травмах, связанных с ударами. При считывании обломков учитывается кинетическая энергия (сила энергии в движении), которая привела к потенциальным травмам, вызванным передачей энергии через транспортное средство (см. Фото 5). Внезапная остановка после аварии преобразует эту энергию в повреждение транспортных средств. Эти силы также передаются через пассажиров и могут усугубляться транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях (лобовое столкновение). Учитывайте величину удара на месте происшествия: сначала транспортное средство сталкивается с объектом, а затем пострадавший сталкивается с транспортным средством.

Наконец, внутренние органы жертвы сталкиваются друг с другом. Последнее столкновение может нанести наибольший ущерб жертве. Выявление этих сигнатур ударов поможет определить потенциальные механизмы травм, с которыми бригады могут столкнуться у пострадавших на месте происшествия.

Например, лобовое столкновение приводит к большему количеству смертей, чем любое другое столкновение. При лобовом столкновении оба автомобиля движутся примерно с одинаковой скоростью, а это означает, что они обладают одинаковой кинетической энергией. В момент столкновения их энергия суммируется. Таким образом, если бы оба автомобиля двигались со скоростью 35 миль в час, их сила удара была бы подобна столкновению с неподвижным объектом на скорости 70 миль в час. Столкновения сзади могут привести к травмам и нагрузкам на шею, спину и позвоночник. Боковые столкновения могут привести к серьезным травмам головы и шеи, учитывая, что это небольшие пространства с тонкими зонами деформации и в лучшем случае ограниченной защитой. Переворачивание приводит к множеству смертельных исходов при катапультировании, при этом непристегнутые жертвы выбрасываются через отверстия из битого стекла.

Типы конструкции

Кроме того, определение типа транспортного средства, задействованного в извлечении, поможет определить типы методов, которые будут использоваться во время операций, исходя из сильных сторон транспортных средств для стабилизации и распутывания. Транспортные средства будут различаться по размеру, мощности, удобствам, функциям безопасности и методам строительства. Три из этих типов конструкций включают автомобили Full Frame, Unibody и Space Frame.

Полный кадр 9Автомобили 0012 имеют рамные направляющие, которые проходят от передней части автомобиля под пассажирским салоном к задней части автомобиля. Эти направляющие обеспечивают монтажную опору для пассажирских салонов, силовых агрегатов и других компонентов автомобиля.

Автомобили Unibody имеют короткие лонжероны рамы, которые заканчиваются под днищем автомобиля, в передней части пассажирского салона или в области брандмауэра. Этот тип конструкции использует пассажирский салон для обеспечения целостности и устойчивости.

Пространственная рама использует стальную каркасную конструкцию, которая воспринимает нагрузки и напряжения автомобиля и удерживает автомобиль вместе.

Эти типы конструкции можно найти во всех типах транспортных средств, начиная от малолитражных, компактных, полноразмерных, внедорожников, лимузинов, пикапов и минивэнов. Лучший способ определить это на месте — заглянуть под автомобиль, чтобы проверить наличие направляющих рамы и увидеть, где они заканчиваются. Если нет полноразмерных рамных рельсов, то ожидайте конструкции Unibody или Space Frame.

За последнее десятилетие в новых автомобильных технологиях были достигнуты значительные успехи, но некоторые из них привели к проблемам при спасательных операциях:

  • Усиленные системы отклонения колес и двигателя позволяют колесам и компонентам двигателя отклоняться под автомобилем и в сторону от него. пассажиры.
  • Зоны деформации в моторных отсеках спроектированы таким образом, чтобы поглощать больше энергии.
  • Противоударные стержни, изготовленные из бора или микролегированной стали, могут усугубить проблемы, когда бригады пытаются снять или открыть дверь транспортного средства.
  • Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности теперь можно найти практически в любом месте внутри автомобиля (см. фото 6 и 7). Эти механизмы были причиной многих травм спасателей.
  • Новая технология стекла предназначена для удержания непристегнутого пассажира внутри транспортного средства во время удара; это также может затруднить доступ спасателей.
  • Аккумуляторы теперь расположены в любом месте по всему транспортному средству, создавая проблему с питанием для большей части обломков.
  • Передний и задний бамперы могут быть «нагружены» после удара, в результате чего бампер в сборе превращается в снаряд во время извлечения.
  • Различные типы топлива, в том числе автомобили с гибридным двигателем, могут создавать проблемы с высоким напряжением и взрывоопасностью.

Ключом к успеху этих усовершенствований является выявление их на ранней стадии эксплуатации, чтобы можно было принять соответствующие меры предосторожности. Есть много историй о том, как спасатели получали травмы и были серьезно ранены из-за некоторых из этих «предохранительных» устройств.

Пока проводится обследование Внутреннего круга, другая команда спасателей также проводит обследование Внешнего круга. Осмотр внешнего круга — это полный обход места происшествия лицом наружу (в сторону от места происшествия). Эти спасатели ищут дополнительные проблемы, связанные с происшествием, такие как поврежденные здания, которые нуждаются в структурной поддержке, выброшенные пострадавшие в сторону от места происшествия, пострадавшие, сбитые с места происшествия, ходячие раненые, транспортные средства, участвовавшие в аварии, которые остановились вдали от места происшествия. инцидент, и коммунальные повреждения вдали от инцидента. Эти ситуации могут быть не идентифицированы прибывающими экипажами из-за туннельного зрения и сосредоточения внимания на очевидных жертвах; не попадитесь в эту ловушку, обязательно проведите тщательный осмотр по прибытии на место происшествия.

Стабилизация

Теперь, когда мы определили некоторые важные моменты реагирования и оценки на месте происшествия, необходимо стабилизировать автомобиль. Стабилизация — это применение оборудования и методов, предназначенных для предотвращения движения транспортного средства в любом направлении. Мы достигаем этого, сосредотачивая наши проблемы стабилизации на трех разных категориях.

Горизонтальная стабилизация включает в себя остановку движения автомобиля спереди назад, что может включать блокировку шин, спуск воздуха из шин, парковку автомобиля и включение стояночного тормоза.

Вертикальная стабилизация останавливает движение автомобиля вверх и вниз с помощью ступенчатых клиньев, подпорок и спасательных подкосов.

Коробка – метод стабилизации, который выбирают многие спасательные команды. В этом методе используются деревянные или пластиковые материалы для кроватей (обычно древесина размером 4 x 4 дюйма или 6 дюймов x 6 дюймов), которые укладываются перпендикулярно, чтобы выдержать вес транспортных средств (см. Фото 8).

Прочность пластикового композитного материала ребер определяется производителем, в то время как эмпирическое правило для деревянных ребер составляет 500 фунтов на квадратный дюйм площади контакта с поверхностью. Например, если спасательная бригада использует колыбели размером 4 x 4 дюйма, сложенные по две штуки на ярус, мы можем определить прочность кроватки, измерив площадь контакта с поверхностью. Деревянная древесина 4 x 4 дюйма на самом деле равна 3,5 x 3,5 дюйма, что при умножении равно 12,25 дюйма. В двухъярусной кроватке есть четыре точки соприкосновения, что при умножении на площадь поверхности равно 49.(12,25 х 4 = 49 дюймов). Умножьте общую площадь поверхности на 500; Прочность этой конкретной кроватки-коробки составляет 24 500 фунтов силы на кроватку-коробку. Если экипаж задействует четыре точки стабилизации с помощью коробчатой ​​опоры, то вес, который может поддерживаться, может быть значительным.

Наряду со строительными материалами существует множество производителей комплектов для стабилизации транспортных средств, которые можно использовать для стабилизации транспортных средств. Эти комплекты включают в себя спасательные стойки с набором различных оснований и адаптеров для адаптации к состоянию обломков. Эти комплекты служат прекрасным выбором для автомобилей, которые заваливаются на бок и на крышу. Выбирая, какой набор использовать в вашей области реагирования, важно изучить множество различных вариантов, предлагаемых в некоторых из этих наборов, а затем решить, какой из них лучше всего подходит для вашего отдела.

Внутренняя стабилизация — последняя категория стабилизации. Это включает в себя парковку автомобиля, выключение зажигания, извлечение ключа из автомобиля, опускание всех окон, открытие грузовика и капота, если это применимо, медленное перемещение сидений с электроприводом назад, если это возможно, изменение настроек наклона колеса, и перемещение электрических педалей в сторону для работы. Для этого спасатель должен сесть в автомобиль и установить контакт с пациентом; поэтому обязательно обеспечьте горизонтальную и вертикальную стабилизацию перед отправкой спасателя в автомобиль по любой причине.

Заключение

Как видите, необходимо принять во внимание множество шагов и соображений, прежде чем спасатель сможет приступить к извлечению какого-либо металла из автомобиля. Крайне важно, чтобы бригады действовали быстро и эффективно для выполнения этих первоначальных действий, чтобы фактическое распутывание и высвобождение могли произойти в сроки «Платиновой десятки». В следующем месяце мы рассмотрим получение доступа к транспортному средству, точки покупки и некоторые основные методы смещения компонентов.

До следующего раза, будь сосредоточен и оставайся в безопасности.

МАЙКЛ П. ДЕЙЛИ — лейтенант и офицер по обучению пожарной охраны № 3 городка Монро, штат Нью-Джерси, а также инструктор пожарной академии округа Миддлсекс, где он отвечает за разработку учебной программы обучения спасателей. Майк имеет обширный опыт работы в пожарной службе и имеет степень в области управления бизнесом и общественной безопасности. Майк служит офицером-спасателем в Городской поисково-спасательной оперативной группе Нью-Джерси 1 и является управляющим членом Fire Service Performance Concepts, группы консультантов, которая оказывает помощь и поддержку пожарным подразделениям в их учебных программах и разработке курсов. Майк был гостем в нескольких подкастах Firehouse.com, в том числе: «Успешные спасательные операции в сегодняшней пожарной службе», «Подготовка к завтрашнему развертыванию RIT сегодня» и подкасты «Круглый стол по тактике пожаров в подвале». Посмотреть все статьи и подкасты Майкла можно здесь. Вы можете связаться с Майклом по электронной почте: [email protected].

Учебный день: Стабилизация автомобиля

Используя несколько простых шагов при работе с MVC, бригады могут убедиться, что имеют дело с устойчивым транспортным средством, чтобы лучше защитить себя и своего пациента.

«Эй, эй, эй, машина катится!»

Это то, что я крикнул группе молодых пожарных, подходя к машине. Нас отправили в автокатастрофу с участием одного автомобиля (MVC) с раненым человеком, застрявшим внутри. Когда мы прибыли на место происшествия, мы обнаружили небольшой седан на обочине жилой улицы с сильно поврежденной дверью водителя. Водитель потерял контроль над автомобилем и врезался в большой кирпичный почтовый ящик, в результате чего водительская дверь раздавилась до такой степени, что ее нужно было открыть с помощью инструмента для извлечения.

В то время я работал водителем грузовика с лестницей и закреплял свой аппарат, пока другие пожарные и моя команда направлялись к машине. Они сняли силовой агрегат и расширители с двигателя и приготовились взломать дверь, когда я подошел. Улица имела уклон около 15 градусов, и автомобиль был наклонен к бордюру, но под гору.

При любом происшествии перед входом необходимо провести «оценку», чтобы определить уровень безопасности места происшествия. (Фото/ВВС США)

Когда они начали воздействовать инструментом на дверь, сила заставила автомобиль с пациентом, все еще находящимся внутри, покатиться вперед к другим пожарным подразделениям на месте происшествия. Пока я кричал другим пожарным, что машина катится, другой член экипажа бросил под заднее колесо автомобиля деревянный брусок 4×4, остановив дальнейшее движение вперед. Хорошо, это было близко! Остальные просто стояли в шоке несколько секунд, осознавая и перерабатывая свою ошибку. Они были настолько сосредоточены на извлечении пациента, что забыли стабилизировать транспортное средство, прежде чем продолжить.

Сначала используйте базовые методы стабилизации транспортного средства

При любом происшествии перед входом на место происшествия необходимо провести «оценку», чтобы определить уровень безопасности места происшествия. Оцените сцену, прежде чем что-либо делать, и оставайтесь сосредоточенными. Стабилизация автомобиля должна быть одной из первых вещей, которые мы делаем, когда сталкиваемся с подобной сценой.

Позаботьтесь о том, чтобы в купе было несколько отсеков для кроватки, предпочтительно деревянных полноприводных автомобилей длиной около 18 дюймов, которые кто-то может быстро схватить по прибытии в MVC. Их можно легко разместить под колесами еще до того, как кто-либо коснется автомобиля. Прикрепите короткий отрезок веревки, чтобы при необходимости можно было снять привязь, не поднося руку близко к автомобилю.

Установив их, по возможности убедитесь, что автомобиль находится в положении «Парковка», а зажигание выключено. Это позволит трансмиссии удерживать автомобиль на месте и не дать ему двигаться.

Следующим шагом будет включение стояночного тормоза, если это возможно. Многие современные автомобили имеют рукоятку стояночного тормоза рядом с сиденьем водителя, которую можно потянуть вверх, чтобы заблокировать движение задних колес, что, как мы надеемся, стабилизирует автомобиль. Однако, если вы пытаетесь извлечь пациента из автомобиля, а ручка стояночного тормоза мешает, не выключайте тормоз, пока не убедитесь, что автомобиль не тронется с места, если вы отпустите тормоз. Я видел, как это происходит, и легко опустить ручку, когда вы сосредоточены на извлечении пациента, но для автомобиля нехорошо начинать движение во время этого процесса. Всегда имейте второе средство удержания автомобиля на месте.

После того, как вы установили самые основные средства защиты, вы можете разместить другие части детских кроваток или подъемных сумок под краем автомобиля и использовать распорки, чтобы он не двигался и не раскачивался. Это делается для дополнительной стабилизации подвески, которая может смещаться при извлечении пациента из автомобиля.

Выполняйте стабилизацию автомобиля каждый раз, независимо от серьезности инцидента

При обучении в данной местности простой сценарий заключается в размещении автомобиля на ровной асфальтированной стоянке. Пусть ваша команда оденется в соответствии с требованиями безопасности, то есть в полной раскладке или бункерном снаряжении. Убедитесь, что на них надеты пожарные или спасательные перчатки, когда они работают со скобами или любым другим инструментом. Они должны оторваться от своих пожарных машин, чтобы быстро оценить место происшествия, а затем стабилизировать транспортное средство.

Предметы, которые должны произойти:

  • Разместите пожарную технику так, чтобы защитить пожарных и других лиц, оказывающих первую помощь, от встречного транспорта.
  • Все члены экипажа должным образом одеты в полную экипировку, а не только в спасательный жилет. Если офицер роты решит, что члены экипажа могут перейти на спасательные жилеты, они могут это сделать в то время, но в идеале экипажи должны выйти из грузовика в полной экипировке.
  • Офицер роты должен назначить кого-то, кто займется «быстрым подбрасыванием» под задними колесами.
  • Убедитесь, что коробка передач автомобиля находится в положении «Стоянка».
  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Убедитесь, что стояночный тормоз автомобиля включен.
  • Разместить дополнительные средства стабилизации на усмотрение офицера роты.

Этот простой тренировочный сценарий не кажется таким уж важным; однако физический ущерб, который может нанести автомобиль весом 4000 фунтов, даже на низкой скорости, может быть разрушительным.

Берегите себя и тренируйтесь усердно!

Об авторе

Шеф Кейт Пэджетт является директором академической программы пожарной и неотложной медицинской помощи Южного Колумбийского университета в Колледже службы безопасности и неотложной помощи. 38-летний член пожарной службы, Пэджетт ранее служил начальником пожарной охраны Беула в Вэлли, штат Алабама, и начальником / начальником пожарной охраны пожарно-спасательного управления округа Фултон в Атланте. Он также был членом Совета по специальному образованию в Секции программы для руководителей пожарных служб (EFOP) IAFC в качестве председателя подкомитета по профессиональному развитию / высшему образованию, а также в качестве члена совета по особым поручениям IAFC по безопасности и охране здоровья. и раздел выживания. Пэджетт прошел обучение по программе Executive Fire Officer (EFO) в Национальной пожарной академии и получил должность старшего пожарного в Центре передового опыта в области общественной безопасности. Он имеет степень магистра в области лидерства с упором на обеспечение готовности к стихийным бедствиям и руководство пожарной безопасностью, а также степень бакалавра в области управления общественной безопасностью.