26Июл

Зарядка автомобильного аккумулятора: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Содержание

Зарядка автомобильного аккумулятора, инструкция, методы, типы зарядных устройств

Большая часть автолюбителей заблаговременно готовятся к наступлению зимы, сдавая отработанные батареи скупщикам, взамен, приобретая новые, однако есть и те, которые стараются подзарядить и использовать батарею и дальше.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Перед приобретением ЗУ (зарядное устройство), определяют тип АКБ:

  • Для свинцовых и гелиевых — специальные ЗУ.
  • Для остальных — универсальные ЗУ.

Затем определяются с емкостью аккумулятора, измеряемой в А*ч. Чем она больше, тем дольше придется заряжать батарею. И тем более мощный нужно приобретать ЗУ, чтобы зарядка не растянулась на сутки.

Тут учитывается следующее:

  • Большая доля зарядных устройств — с током зарядки 6 А. Данный показатель подойдет для АКБ, чья емкость в пределах 60-70 А*ч.
  • Если у вас внедорожник, большегрузное ТС, потребуется ЗУ уже с током 18 А.

Опытные автолюбители предпочитают ЗУ с плавающим регулированием, которое позволяет в автоматическом режиме по мере зарядки снижать ток вдвое. Когда же батарея заряжается на все сто, зарядник самостоятельно отключается. Такая мера не только ускоряет процедуру, но и позволяет восстановить заряд полностью — до 100%.

Если функции автоматического снижения тока нет, то владельцу придется самому следить за процессом, чтобы исключить возможность перезарядки.

Можно выделить также характеристики «идеального» ЗУ для автомобиля:

  • 12 или 24 В. Для легкового достаточно 12 В.
  • Наличие автоматического режима.
  • Пуско-зарядное устройство, способное запустить двигатель даже в отсутствие АКБ.
  • Универсальность — возможность зарядки гелиевых, кальциевых и серебряных батарей.
  • Возможность проверки как емкости, так и работоспособности АКБ.
  • Включение режима десульфатации.
  • Возможность программируемой зарядки.

Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки.


Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:

  • АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
  • подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
  • ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
  • не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
  • соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
  • даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
  • под рукой всегда держите раствор соды.

Определение степени заряда аккумулятора

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром.

Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:

Степень заряженности Батарея 12В Батарея 24В Плотность электролита
100 12.70 25.40 1.265
95 12.64 25.25 1.257
90 12.58 25.16 1.249
85 12.52 25.04 1.241
80 12.46 24.92 1,233
75 12.40 24.80 1.225
70 12.36 24.72 1.218
65 12.32 24.64 1.211
60 12.28 24.56
1.204
55 12.24 24.48 1.197
50 12. 20 24.40 1.190
40 12.12 24.24 1.176
30 12.04 24.08 1.162
20 11.98 23.96 1.148
10 11.94 23.88 1.134

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит недорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы:

Климатические районы и время года при замере плотности электролита Плотность электролита, г/см куб
Батарея заряжена Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов. Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
Холодный с температурой января -30 до -15 градусов 1,28 1,24 1,20
Умеренный с температурой января от -15 до -8 градусов 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 град. 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 град. 1,23 1,19 1,15

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства или, например, трансформатора ЛАТР.

Оптимальный ток и время зарядки

Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на первом этапе заряда гелевых и AGM-аккумуляторов выбирают приблизительно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 50 Ампер*часов, номинальную величину устанавливают на уровне приблизительно 5 Ампер. Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, нетрудно подсчитать, что при этом он полностью подзарядится за 10 часов. В крайних случаях допускается увеличить номинальный ток, но не более чем на 5%. Например, если необходимо полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер*часов за ночь, то есть, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами. Следует учитывать, что зарядное устройство должно быть рассчитано на такую величину.

Как часто необходимо заряжать аккумулятор

Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.

К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:

  • загрязнение электролита, существенно ухудшающее его способность взаимодействовать с электродами;
  • испарения электролита вследствие перезаряда;
  • сульфатация и осыпание свинцовых пластин.

Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%. Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причем перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.

Инструкция по зарядке

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот. Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерить напряжение и, как правило, всегда произвести зарядку АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Методы зарядки АКБ

Зарядка АКБ постоянным током

Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи. При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что сила тока на ЗУ не должна превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным током (1,5-2 А).
    Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея).

Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Для зарядки при постоянном U необходимо:

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень — 14,4 В (допустимая погрешность — 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто. Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Полный разряд АКБ

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

“Прикуривание”

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)

Как зарядить севший аккумулятор самостоятельно?

В морозную погоду жители северных широт часто не могут запустить двигатели своих автомобилей из-за севших аккумуляторов. Эта неприятность обычно происходит невовремя  и доставляет автовладельцам массу хлопот. Автолюбители реагируют на такую ситуацию по-разному. Одни из них просто разводят руками, не зная, что следует делать в подобных случаях и не желая разбираться в этом вопросе. Они отправляются покупать новую аккумуляторную батарею в магазине. Но есть и такие автовладельцы, которые знают, как следует действовать в подобных форс-мажорных ситуациях. Они умеют самостоятельно заряжать аккумуляторы в своих автомобилях, поэтому не боятся их внезапной разрядки.

Каждый человек, решивший обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею самостоятельно, должен знать, как это правильно делать. Если неправильно рассчитать продолжительность зарядки или неверно назначить ток, можно вывести из строя даже новый аккумулятор, после чего ничего не останется, как сдать его в специализированный пункт приема.

Особенности зарядки в домашних условиях такого прибора зависят от следующих факторов:

Важным параметром является температура окружающей среды. Оптимальной является температура в двадцать пять градусов. Если температура воздуха превышает тридцать градусов, это приводит к изменению показателя плотности электролита, поэтому заряжать снятый аккумулятор в таких условиях нежелательно.

Еще одним немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Данная характеристика оказывает влияние на ток зарядки, ее продолжительность и измеряется в ампер-часах.

Также важной характеристикой является напряжение в вольтах. Номинальное напряжение равняется двенадцати Вольтам. Однако оценивать степень заряда нужно из показателя в 12,7 Вольт, которой соответствует стопроцентной степени заряженности аккумулятора.

Большое значение имеет также тот факт, обслуживаемым либо необслуживаемым является аккумулятор. За обслуживаемыми устройствами необходимо следить более тщательно, нужно контролировать уровень электролита и проверять напряжение е разомкнутой цепи, так как токопроводящая жидкость может выходить в атмосферу из корпуса в процессе использования батареи либо ее стационарной зарядки. В последнем случае применяются современные сплавы пластин и крышка корпуса усовершенствованной конструкции. Электролит в таких аккумуляторах испаряется менее активно. Он конденсируется на поверхности крышки корпуса, после чего возвращается в рабочую полость обратно.

Ток зарядки аккумулятора обычно выбирается в размере десяти процентов от емкости.
Продолжительность зарядки обслуживаемых батарей при глубоком разряде составляет около десяти часов. Точное время зарядки зависит от периода использования аккумулятора и степени потери им заряда. Время зарядки необслуживаемого аккумулятора аналогично, об окончании процедуры свидетельствуют пузырьки, появляющиеся на поверхности электролита. Их возникновение является сигналом того, что источник питания получил нужное ему напряжение, полностью заряжен и готов к использованию.

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на 2023 год

ПОЧЕМУ МЫ ВЫБРАЛИ ЭТО

Подробнее

ПРОКРУТИТЕ НА САЙТ

ПРОКРУТИТЕ К АКТУАЛЬНОМУ СПИСКУ

Соавтор

Reviewed By

Forbes Wheels проводит независимые испытания и обзоры автомобилей и автомобильных аксессуаров. Мы можем получать партнерскую комиссию от ссылок на нашем сайте. Анализ и мнения являются нашими собственными.

Когда вы каждый день водите автомобиль, его аккумулятор остается в состоянии постоянного заряда. Но когда вы этого не сделаете, особенно если автомобиль стоит на улице на морозе, аккумулятор разрядится. Ничто не убивает автомобильный аккумулятор быстрее, чем когда машина стоит неделями и месяцами подряд.

Традиционные капельные зарядные устройства соединяют набор проводов с аккумулятором и заряжают его с постоянной скоростью. Они только обеспечивают постоянный ток для аккумулятора, что требует от владельца автомобиля следить за зарядным устройством и автомобилем. Они превратились в интеллектуальные зарядные устройства с микропроцессорным управлением, которые включаются и выключаются, чтобы избежать перезарядки. Включите один и забудьте о нем на день, неделю или на весь сезон. Они также могут обнаруживать разряженные батареи и автоматически отключать питание, если пользователь пересекает кабели батареи. Там, где когда-то был простой зеленый свет, уведомляющий о том, что батарея заряжена, теперь есть несколько датчиков и функций, а также светодиодные мониторы.

Самые доступные современные зарядные устройства могут стоить всего 30 долларов, а некоторые — до 100 долларов. Есть также шестивольтовые и 12-вольтовые устройства, в зависимости от ваших потребностей. Читайте дальше, чтобы узнать о пяти лучших вариантах на рынке сегодня.

Читать меньше Читать далее

{{ isSummaryShown ? «Скрыть сводку» : «Показать сводку» }}

  • Аккумулятор Deltran Tender 3 Amp : Лучший по надежности
  • Шумахер SC1281 : Лучшее универсальное зарядное устройство
  • Ноко Гений 2×2 : Лучшее для двух машин
  • Dewalt DXAEC2 : Лучшее значение
  • СТЭК МУС 4.3 : Лучше всего подходит для быстрой зарядки и холодного климата

Вам также может понравиться

Джордж делал обзоры автомобилей и давал советы по автомобилям для таких изданий, как Consumer Reports, CarGurus, US News & World Report, The Boston Globe, AutoBlog и других. Он является управляющим редактором «UpShift», официального издания автомобильного музея Ларца Андерсона в Бруклине, штат Массачусетс. У Джорджа было несколько классических автомобилей будущего, прежде чем они стали предметом коллекционирования, в том числе Toyota 4Runner 1986 года выпуска, XJ Jeep Cherokee и 2-дверный Chevy Tahoe.

За свою 15-летнюю журналистскую карьеру я писал и фотографировал для десятков веб-сайтов, журналов и газет, включая MSN, Car and Driver, The Wall Street Journal и многих других. Я вице-президент Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.

Сводка времени зарядки | Центр знаний

Быстрая зарядка и гибкость

Каков запас хода моего электромобиля и сколько времени требуется для зарядки?

Запас хода электромобилей в настоящее время варьируется от 120 до 500 километров на полной зарядке. В зависимости от стиля вождения, погодных условий и возраста аккумулятора это значение может несколько колебаться. В частности, более новые модели, такие как Tesla Model 3, Mercedes-Benz EQC или Hyundai Kona, благодаря большому запасу хода также подходят для дальних поездок.

В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки время зарядки для каждой модели электромобиля и подключаемого гибрида различается. Для вас как водителя важно знать, сколько времени вы должны отводить на зарядку.

Наш обзор времени зарядки показывает самые важные электромобили с их емкостью аккумулятора, мощностью зарядки и запасом хода. Это позволяет сразу увидеть, насколько быстрее вы заряжаетесь на зарядной станции по сравнению с розеткой. В разделе «Найти зарядную станцию» мы рекомендуем подходящие зарядные станции для вашего электромобиля.

Как я могу увеличить запас хода своего электромобиля?

Конечно, личное удовольствие от вождения меняется вместе с запасом хода. Как водитель электромобиля, вы всегда хотите быть в дороге с достаточно заряженным аккумулятором. К счастью, домашняя настенная коробка и растущая общественная зарядная сеть могут дать вам ощущение безопасности. Кроме того, наши 5 советов помогут вам получить максимальную отдачу от вашего электромобиля.

5 советов для увеличения ассортимента

Самые популярные марки электромобилей:

  • Ауди
  • БМВ
  • Хендай
  • Киа
  • Мерседес Бенц
  • Ниссан
  • Опель
  • Рено
  • умный
  • Тесла
  • Фольксваген
  • Вольво

 

Марка

 

Модель автомобиля

Емкость аккумулятора

Полный электрический диапазон

Зарядная емкость

 

Диапазон после зарядки в течение 1 часа от настенной коробки

 

Время зарядки от настенного блока¹ 

Время зарядки от бытовой розетки¹² 

Тип штекера

Энергопотребление-перевод [кВтч/100 км]

Найдите подходящую настенную коробку

   
Ауди е-трон 55 95 кВтч 409 км 22 кВт 6:54 ч 33:02 ч Тип 2 Найти зарядную станцию ​​
  A3 Sportback e-tron 8,8 кВтч 50 км 3,7 кВт 32 км 2:15 ч 3:45 ч Тип 2 11,4 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Q7 Электронный трон quattro 17,3 кВтч 56 км 7,2 кВт 35 км 2,5 ч 8 ч Тип 2 19 кВтч Найти зарядную станцию ​​
БМВ i3 (60 Ач) 18,8 кВтч 190 км 3,7 | 4,6 | 7,4 кВт 25 | 35 | 55 км 5,5 | 4,5 | 3 ч 8,5 ч Тип 2 12,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  i3 (94 Ач) 27,2 кВтч 300 км 3,7 | 11 кВт 25 | 80 км 8 | 3 ч 12 ч Тип 2 12,6 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  i3s 27,2 кВтч 280 км 3,7 | 11 кВт  25 | 80 км  8 | 3 ч  12 ч  Тип 2 14,3 кВтч  Найти зарядную станцию ​​
  i8 7,1 кВтч 37 км 3,7 кВт 25 км 2 часа 2,5 ч Тип 2 11,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  225xe Active Tourer 7,7 кВтч 41 км 3,7 кВт 25 км 2 часа 3 часа Тип 2 11,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  330e Лимузин 7,6 кВтч 37 км 3,7 кВт 25 км 2,5 ч 3,5 ч Тип 2 11,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  X5 xDrive40e 9,2 кВтч 31 км 3,7 кВт 25 км 2,5 ч 3,5 ч Тип 2 15,3 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Шевроле Вольт 10,3 кВтч 85 км 4,6 кВт 20 км 2,5 ч Тип 2 22,4 кВтч Найти зарядную станцию ​​
СИТРОЕН Берлинго Электрик 22,5 кВтч 170 км 3,2 кВт 15 км 7,5 ч 10 ч Тип 1 17,7 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  С-НОЛЬ 14,5 кВтч 150 км 3,7 кВт 25 км 4,5 ч 6,5 ч Тип 1 12,6 кВтч Найти зарядную станцию ​​
e. Go Жизнь 20 14,9 кВтч 121 км 3,7 кВт 20 км 4 часа 6,5 ч Тип 2 11,9 кВтч  
  Жизнь 40 17,9 кВтч 142 км 3,7 кВт 20 км 5 ч 8 ч Тип 2 12,1 кВтч  
  Жизнь 60 23,9 кВтч 184 км 3,7 кВт 15 км 7 ч 10,5 ч Тип 2 12,5 кВтч  
Фискер Карма 20 кВтч 81 км 3,7 кВт 17 км 6 ч 9 ч Тип 1 20,6 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Форд Focus Electric (с 2017 г.)  33,5 кВтч 225 км 3,7 |4,6 | 6,6 кВт 25 | 30 | 40 км 8 | 7,5 | 5,5 ч 15 ч Тип 1 15,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Focus Electric (до 2017 г. ) 23 кВтч 162 км 3,7 |4,6 | 6,6³ кВт 25 | 30 | 40 км 6,5 | 5,5 | 4 ч 10,5 ч Тип 1 15,4 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Хендай Кона Электро 150 кВт 64 кВтч 484 км 7,2 кВт 45 км 4:39 ч 22:15 ч Тип 2 14,3 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Кона Электро 100 кВт 42 кВтч 305 км 7,2 кВт 45 км 3:03 ч  14:36 ​​ч Тип 2 13,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  IONIQ Электро 28 кВтч 280 км 3,7 |4,6 | 6,6³ кВт 30 | 35 | 55 км 8 |6,5 | 4,5 ч 12,5 ч Тип 2 11,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Подключаемый гибрид IONIQ 8,9 кВтч 50 км 3,3 кВт н. д. 4 часа н.д. Тип 2 н.д. Найти зарядную станцию ​​
Ягуар И-ПЕЙС 90 кВтч 480 км 7.2 | 50 кВт 30 | 270 км 13 | 2 ч 39,5 ч Тип 2 21,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Киа Soul EV (до 2017 г.) 27 кВтч 212 км 3,7 | 4,6 | 6,6 кВт 25 | 30 | 45 км 7,5 | 6 | 4,5 ч 12 ч Тип 1 14,7 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Soul EV (с 2017 г.) 30 кВтч 250 км 3,7|4,6 | 6,6 кВт 25| 30 | 45 км 8,5 | 7,5 | 5 ч 13 ч Тип 1 14,3 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  е-Ниро 64 кВтч 455 км* 7,2 кВт  45 км  9:30 ч  28 ч  Тип 2 14,3 кВтч  
  е-Ниро 39,2 кВтч 289 км* 7,2 кВт 45 км 5:30 ч  17 ч  Тип 2  13,9 кВтч  
Мерседес-Бенц B-Klasse Sports Tourer B 250 e 28 кВтч 200 км 3,7 | 11 кВт 20 | 65 км 8 | 3 ч 12,5 ч Тип 2 16,6 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  C-Класс C 350 и 6,2 кВтч 31 км 3,7 кВт н. д. 2 часа 3 часа Тип 2 н.д. Найти зарядную станцию ​​
  ЭКК 80 кВтч 450 км 7,2 кВт н.д. 11 ч 35 ч Тип 2 22,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  GLE 500 е 4Matic 8,8 кВтч 30 км 2,8 кВт н.д. 3,5 ч 4 часа Тип 2 н.д. Найти зарядную станцию ​​
  S 500 и 8,7 кВтч 33 км 3,7 кВт 25 км 3 часа 4 часа Тип 2 13,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  эВито 41,4 кВтч 150 км 7,2 кВт н.д. н.д. н.д. Тип 2 н. д. Найти зарядную станцию ​​
Мицубиси i-МиЭВ 16 кВтч 160 км 3,7 кВт 25 км 6 ч 7 ч Тип 1 12,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Гибридный Outlander с подключаемым модулем 12 кВтч 50 км 3,7 кВт 25 км 5 ч 6 ч Тип 1 13,4 кВтч Найти зарядную станцию ​​
НИССАН Лист (24 кВтч) 24 кВтч 199 км 3,3 | 4,6 | 6,6³ кВт 20 | 25 | 40 км 7 | 5,5 | 4 ч 11 ч Тип 1 15,0 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Лист (30 кВтч) 30 кВтч 250 км 3,3 | 4,6 | 6,6³ кВт 20 | 25 | 40 км 9 | 7 | 5 ч 13,5 ч Тип 1 15,0 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Лист ZE1 (40 кВтч) 40 кВтч 270 км 3,3 | 4,6 | 6,6³ | 50 кВт постоянного тока 300 км за 40 минут 4:30 ч 13:54 ч Тип 2 17,0 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  e-NV200 EVALIA 24 кВтч 167 км 3,3 | 4,6 | 6,6³ кВт 15 | 25 | 35 км 7 | 5,5 | 4 ч 11 ч Тип 1 16,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Опель Ампера 16 кВтч 40 км 3,7 кВт н. д. 4,5 ч 7 ч Тип 1 н.д. Найти зарядную станцию ​​
  Ампера-э 60 кВтч 520 км 7,4 |50 кВт 150 км за 30 мин при 50 кВт 8,5 ч 26,5 ч Тип 2 14,5 кВтч

Найти зарядную станцию ​​

Пежо Ион 14,5 кВтч 150 км 3,7 кВт 30 км 5 ч 6,5 ч Тип 1 14,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Партнер Электрический 22,5 кВтч 170 км 3,2 кВт 15 км 7 ч 10 ч Тип 1 22,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Порше Cayenne S E-Hybrid 10,8 кВтч 36 км 3,6 | 4,6| 7,2 кВт 15 | 20 | 30 км 3 | 2,5 | 2 ч 5 ч Тип 2 20,8 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Panamera Turbo S E-Hybrid 14,1 кВтч 50 км 3,6 | 7,2 кВт 15 | 25 км 4,5 | 2 ч 6,5 ч Тип 2 16,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Panamera Turbo S E-Hybrid Executive 14,1 кВтч 50 км 3,6 | 7,2 кВт 15 | 25 км 4,5 | 2 ч 6,5 ч Тип 2 16,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo 14,1 кВтч 51 км 3,6 | 7,2 кВт 15 | 25 км 4,5 | 2 ч 6,5 ч Тип 2 17,6 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Panamera 4 E-гибрид 14,1 кВтч 51 км 3,6 | 7,2 кВт 15 | 25 км 4,5 | 2 ч 6,5 ч Тип 2 15,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Panamera 4 E-Hybrid Executive 14,1 кВтч 51 км 3,6 | 7,2 кВт 15 | 25 км 4,5 | 2 ч 6,5 ч Тип 2 15,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo 14,1 кВтч 51 км 3,6 | 7,2 кВт 15 | 25 км 4,5 | 2 ч 6,5 ч Тип 2 15,9 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Рено Fluence Z. E. 22 кВтч 185 км 3,6 кВт 20 км 6,5 ч 10 ч Тип 2 14 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Кангу З.Е. (до 2017 г.) 22 кВтч 170 км 3,6 кВт 20 км 6,5 ч 10 ч Тип 1 14 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Кангу З.Е. 33 33 кВтч 270 км 4,6 | 7,2³ кВт 25 | 35 км 8,75 | 6 ч 14 ч Тип 2 15,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Твизи 45 5,8 кВтч 90 км 3,7 кВт 50 км 2 часа 3 часа Тип 2 8,4 кВтч
  Твизи 80 6,1 кВтч 100 км 3,7 кВт 50 км 2 часа 3 часа Тип 2 8,4 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  ЗОЭ Р240 22 кВтч 240 км 22 кВт 180 км 1,75 ч 13,5 ч Тип 2 13,3 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  ЗОЭ Р90 (З. Э. 40) 41 кВтч 403 км 22 кВт 180 км 2,67 ч 25 ч Тип 2 13,3 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  ЗОЭ Q90 (З.Э. 40) 41 кВтч 370 км 22 кВт 165 км 2,67 ч 25 ч Тип 2 14,6 кВтч Найти зарядную станцию ​​
умный электропривод fortwo (до 2016 г.) 17,6 кВтч 150 км 3,3 | 22 кВт 20 | 160 км 6 | 1 час 8 ч Тип 2 15,1 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Электропривод EQ fortwo 17,6 кВтч 160 км 4,6 | 22 кВт 30 | 160 км 4 | 1 час 8 ч Тип 2 13-13,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  EQ кабриолет с электроприводом 17,6 кВтч 160 км 4,6 | 22 кВт 30 | 160 км 4 | 1 час 8 ч Тип 2

13-13,5 кВтч

Найти зарядную станцию ​​
  EQ forfour с электроприводом 17,6 кВтч 150 км 4,6 | 22 кВт 30 | 160 км 4 | 1 час 8 ч Тип 2

13,1 кВтч

Найти зарядную станцию ​​
Уличный скутер Работа 20 кВтч 80 км 3,7 кВт 21 км 6 ч 9 ч Тип 2 нет данных Найти зарядную станцию ​​
  Рабочий L 40 кВтч 118 км 3,7 кВт 21 км 11 ч 18 ч Тип 2 нет данных Найти зарядную станцию ​​
Тесла Модель S 70D 70 кВтч 470 км 11 | 16,5 кВт 40 | 65 км 7 | 4,5 ч 31 час Тип 2 20 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель S 75D 75 кВтч 490 км 11 | 16,5 кВт 40 | 65 км 7,5 | 5 ч 33 часа Тип 2 21 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель S 90D 90 кВтч 550 км 11 | 16,5 кВт 40 | 65 км 8,5 | 6 ч 40 ч Тип 2 21 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель S 100D 100 кВтч 632 км 11 | 16,5 кВт 65 км

9,5 | 6,5 ч

45 ч Тип 2 21 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель S P100D 100 кВтч 613 км 11 | 16,5 кВт 65 км 9,5 | 6,5 ч 45 ч Тип 2 21 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель Х 75D 75 кВтч 417 км 11 | 16,5 кВт 40 | 65 км 7 | 5 ч 33 часа Тип 2 20,8 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель Х 90D 90 кВтч 489 км 11 | 16,5 кВт 40 | 65 км 8,5 | 6 ч 40 ч Тип 2 20,8 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель Х 100D 100 кВтч 565 км 16,5 кВт 70 км 6,5 ч 45 ч Тип 2 20,8 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель Х P100D 100 кВтч 542 км 16,5 кВт 70 км 6,5 ч 45 ч Тип 2 22,6 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Модель 3 75 кВтч 499 км 11 кВт   7,5 ч 35 ч Тип 2 14,1 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Тойота Подключаемый гибрид Prius (до 2016 г. ) 4,4 кВтч 25 км 2,8 кВт н.д. 1,5 ч 2,5 ч Тип 1 5,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Подключаемый гибрид Prius 8,8 кВтч 50 км 3,7 кВт 25 км 2 ч 3 часа Тип 2 7,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Фольксваген e-up! 18,7 кВтч 160 км 3,6 кВт 25 км 6 ч 9 ч Тип 2 11,7 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Электронный гольф (до 2016 г.) 24,2 кВтч 190 км 3,6 кВт 30 км 7 ч 11 ч Тип 2 12,7 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Электронный гольф 35,8 кВтч 300 км 7,2 кВт 60 км 5 ч 16 ч Тип 2 12,7 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Гольф ГТД 8,7 кВтч 45-50 км 3,6 кВт 25 км 2,25 ч 3,75 ч Тип 2 11,4-12 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Лимузин Passat GTE 9,9 кВтч 50 км 3,6 кВт 25 км 3 часа 5 ч Тип 2 12,2-12,7 кВтч

Найти зарядную станцию ​​

  Электронный крафтер 35,8 кВтч 173 км 4,6 | 7,2 кВт 20 | 30 км 8 | 5,5 ч 16 ч Тип 2 21,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
Вольво С30 Электрический 24 кВтч 163 км 22 кВт 120 км 1,5 ч 11 ч Тип 2 17,5 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  Подключаемый гибрид V60 12 кВтч 50 км 3,6 кВт 16,5 км 3,5 ч 4,5 ч Тип 2 21,7 кВтч Найти зарядную станцию ​​
  XC90Подключаемый гибрид 9,2 кВтч 43 км 3,6 кВт 15 км 2,5 ч 4,5 ч Тип 2 18,2 кВтч Найти зарядную станцию ​​

* в соответствии с WLTP

¹ Время зарядки округлено, исходя из предположения, что процесс зарядки не является линейным
² Ориентировочное значение: 2,3 кВт (10, 230 В) от бытовой розетки
разрешено только при наличии специального разрешения сетевого оператора

5 Советы по увеличению дальности полета

  1. Двигайтесь предусмотрительно и чувствительно ускоряйтесь. Избегайте торможения до полной остановки. Защитное ускорение и качение помогают снизить расход топлива.
  2. Отрегулируйте (максимальную) скорость. Чем выше скорость, тем больше сила сопротивления воздуха. И это быстрее разряжает батарею. Узкие шины с оптимизированным сопротивлением качению и аэродинамически закрытыми ободами также положительно влияют на аэродинамическое сопротивление.
  3. Выключите кондиционер. Это потребляет много энергии. По этой причине производители автомобилей, такие как Tesla и Volkswagen, также разрабатывают новые решения для выработки тепла и холода в салоне электромобиля. Это может стать важным рычагом для увеличения дальности полета.

  4.  Уменьшите вес вашего автомобиля. Хотя вес играет второстепенную роль в сопротивлении движению, все же следует избегать ненужного дополнительного веса. То же самое относится к надстройкам крыши и креплениям для велосипедов.

  5. Использовать рекуперацию. Современные электронные автомобили, такие как Audi e-tron, очень хорошо восстанавливают силы.