19Дек

Зарядка автомобильного аккумулятора: купить, продать и обменять машину

Зарядка автомобильного аккумулятора | Vincast.ru

Заряд свинцовых аккумулятор ных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока.
Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения.

При этом автомобильное зарядное устройство , предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения.

Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи.
При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Зарядка аккумулятора производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С 20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.

Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.

При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство.

Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%.

Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи.
Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения).

Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.

Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.

При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда.

Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Источник: www.autodostavka.ru

Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)

Как зарядить севший аккумулятор самостоятельно?

В морозную погоду жители северных широт часто не могут запустить двигатели своих автомобилей из-за севших аккумуляторов.

Эта неприятность обычно происходит невовремя  и доставляет автовладельцам массу хлопот. Автолюбители реагируют на такую ситуацию по-разному. Одни из них просто разводят руками, не зная, что следует делать в подобных случаях и не желая разбираться в этом вопросе. Они отправляются покупать новую аккумуляторную батарею в магазине. Но есть и такие автовладельцы, которые знают, как следует действовать в подобных форс-мажорных ситуациях. Они умеют самостоятельно заряжать аккумуляторы в своих автомобилях, поэтому не боятся их внезапной разрядки.

Каждый человек, решивший обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею самостоятельно, должен знать, как это правильно делать. Если неправильно рассчитать продолжительность зарядки или неверно назначить ток, можно вывести из строя даже новый аккумулятор, после чего ничего не останется, как сдать его в специализированный пункт приема.

Особенности зарядки в домашних условиях такого прибора зависят от следующих факторов:

Важным параметром является температура окружающей среды. Оптимальной является температура в двадцать пять градусов. Если температура воздуха превышает тридцать градусов, это приводит к изменению показателя плотности электролита, поэтому заряжать снятый аккумулятор в таких условиях нежелательно.

Еще одним немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Данная характеристика оказывает влияние на ток зарядки, ее продолжительность и измеряется в ампер-часах.

Также важной характеристикой является напряжение в вольтах. Номинальное напряжение равняется двенадцати Вольтам. Однако оценивать степень заряда нужно из показателя в 12,7 Вольт, которой соответствует стопроцентной степени заряженности аккумулятора.

Большое значение имеет также тот факт, обслуживаемым либо необслуживаемым является аккумулятор

. За обслуживаемыми устройствами необходимо следить более тщательно, нужно контролировать уровень электролита и проверять напряжение е разомкнутой цепи, так как токопроводящая жидкость может выходить в атмосферу из корпуса в процессе использования батареи либо ее стационарной зарядки. В последнем случае применяются современные сплавы пластин и крышка корпуса усовершенствованной конструкции. Электролит в таких аккумуляторах испаряется менее активно. Он конденсируется на поверхности крышки корпуса, после чего возвращается в рабочую полость обратно.

Ток зарядки аккумулятора обычно выбирается в размере десяти процентов от емкости.
Продолжительность зарядки обслуживаемых батарей при глубоком разряде составляет около десяти часов. Точное время зарядки зависит от периода использования аккумулятора и степени потери им заряда. Время зарядки необслуживаемого аккумулятора аналогично, об окончании процедуры свидетельствуют пузырьки, появляющиеся на поверхности электролита. Их возникновение является сигналом того, что источник питания получил нужное ему напряжение, полностью заряжен и готов к использованию.

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Вы здесь

Главная | Как зарядить автомобильный аккумулятор дома

Почему машина не заводится? Нужно ли перезаряжать аккумулятор?

Чтобы понять, почему не заводится двигатель автомобиля, нужно пройти через контрольный список.

Если двигатель сильно крутится, но не заводится, аккумулятор не виноват. В этой проблеме часто виноваты иммобилайзеры, и иногда решить ее так же просто, как заблокировать и разблокировать автомобиль, а затем повторить попытку.

Если вы поворачиваете ключ, а автомобиль полностью заглох — на приборной панели нет сигнальных лампочек и нет шума из моторного отсека — проверьте, не были ли включены фары в последний раз, когда вы пользовались автомобилем; лампы могут разрядить аккумулятор всего за полчаса.

Если все в порядке, убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены.

Если вы уверены, что виновата батарея, и запуск от внешнего источника невозможен, вам необходимо зарядить батарею.

Как заряжается автомобильный аккумулятор?

  1. Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство Halfords (другие продавцы также продают их по цене от 20 фунтов стерлингов). Вы можете либо сделать это с автомобильным аккумулятором на месте, либо сначала вынуть аккумулятор .
  2. Зарядные устройства говорят сами за себя: подключите «+» и «–» к клеммам аккумулятора и включите зарядное устройство. У большинства есть индикаторы, которые сообщают вам о состоянии заряда и о том, когда батарея полностью заряжена.
  3. Если вы снимаете аккумулятор с автомобиля, не заряжайте его дома — неисправный аккумулятор (или зарядное устройство) может привести к взрыву и/или пожару.

Как поддерживать заряд автомобильного аккумулятора во время хранения?

Если ваш автомобиль простоит без дела, особенно в зимние месяцы, когда вы, возможно, объявили его SORN, лучшим вариантом может быть зарядное устройство (или кондиционер, , как показано выше ). Он активно следит за состоянием батареи и может оставаться подключенным в течение длительного времени, поскольку добавляет заряд только тогда, когда это необходимо.

Узнайте больше о номинальном значении ампер-часа аккумулятора и о том, что это значит для срока его службы.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра

  1. Вы можете выполнить простой тест аккумулятора с помощью обычного мультиметра (приобретите его примерно за 20 фунтов стерлингов). Поверните диск на настройку «20 В» и подключите красный щуп к «+» клемме аккумулятора, а черный щуп к клемме «–».
  2. Затем он выдаст показания напряжения. «12,6 В» означает, что мощности должно быть достаточно для запуска автомобиля, поэтому, если он не заводится, а вы читаете 12,6 В, то аккумулятор не виноват.
  3. Если показания ниже, у вас могут возникнуть проблемы, а если они ниже 12 В, это технически плоско, поэтому запуск будет практически невозможен, и вам, возможно, придется задуматься о замене автомобильного аккумулятора.
  4. При работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,8 до 14,4 В.

Теги: 

аккумулятор

Рекомендуется для вас

Эксперты придумали, как быстро заряжать аккумуляторы электромобилей

экопредприниматели

Зарядная вилка соединяет электромобиль с зарядной станцией 17 августа 2017 года в Лондоне, Англия.

Дэн Китвуд—Getty Images

По Алехандро де ла Гарса

12 октября 2022 г. 18:55 EDT

Нам потребуется добывать огромное количество металлов, таких как кобальт и литий, чтобы электрифицировать автомобили по всему миру. Но все было бы проще, если бы автомобильные аккумуляторы не были такими большими.

В значительной степени производители автомобилей, создающие электромобили следующего поколения (EV), соревнуются в дальности полета, устанавливая в свои автомобили большие и мощные аккумуляторы, чтобы они могли преодолевать большие расстояния без подзарядки. Это означает добычу и переработку большего количества полезных ископаемых для создания этих более крупных автомобилей и, следовательно, большее воздействие на ландшафт и большее воздействие на окружающую среду. Причина всего этого в том, что аккумуляторы электромобилей не заряжаются очень быстро, поэтому предполагается, что люди будут покупать только те автомобили, на которых они могут ездить в течение длительного времени без неудобств длительной остановки для зарядки. Но эта парадигма может измениться.

Обычному электромобилю требуется около 30 минут или больше для зарядки с помощью мощного зарядного устройства постоянного тока. Но сегодня исследователи из Университета штата Пенсильвания опубликовали исследование в журнале Nature , в котором говорится, что они разработали батарею для электромобиля, которая, что очень важно, может заряжаться примерно до 70% емкости примерно за 10 минут. Эта технология может работать с батареями любого размера, но, пожалуй, самым большим преимуществом является то, что она позволит автопроизводителям продавать электромобили с батареями меньшего размера, не вызывая беспокойства у потребителей. Чем быстрее батарея может заряжаться, тем меньше потребность в больших аккумуляторных блоках с большим запасом хода, поскольку остановка для зарядки будет не меньшим неудобством, чем поездка на заправку. А аккумуляторы меньшего размера также означают более дешевые электромобили.

Подробнее: У JB Straubel есть решение проблемы с батареями

«Теперь вы можете использовать гораздо меньше сырья и значительно сократить выбросы углерода при производстве этих батарей», — говорит Чао- Ян Ван, профессор материаловедения и инженерии в Университете штата Пенсильвания и ведущий автор исследования. Он также является основателем и техническим директором EC Power, компании по производству аккумуляторов, которая сотрудничала с исследователями в ходе исследования. Компания строит завод в Пенсильвании, чтобы начать массовое производство аккумуляторов — они говорят, что технология будет коммерчески доступна примерно через два года.

Ван — редкость в мире инженеров по производству аккумуляторов. Он работает в этой области с начала 1990-х годов, участвуя в работе над новаторским EV1 GM, а его статьи, охватывающие десятилетия, упоминаются в сотнях других исследований. Около семи лет назад Ван и его команда начали изучать вопрос о том, как ускорить зарядку аккумуляторов. Они попробовали несколько подходов, в том числе методы модуляции электрического тока, подающего энергию в батарею, но в конечном итоге отбросили этот вариант.


Еще из TIME


Еще один потенциальный метод связан с нагреванием. Батареи используют химические реакции для хранения энергии, и эти реакции чувствительны к температуре. Когда становится холодно, эти реакции замедляются, что является одной из причин, по которой запас хода электромобиля может страдать в холодную погоду. Ван и его команда начали искать противоположные способы, наблюдая, смогут ли они, нагревая основные компоненты до нужной температуры (около 176 ° F в своих последних моделях), стимулировать эти реакции, чтобы они работали быстрее. Как оказалось, подход сработал лучше, чем они могли ожидать. «Моделирование оказалось просто потрясающим, — говорит Ван.

Подробнее: Как электромобили могут создать звуковой ландшафт будущего

Потребовалось около полутора лет, чтобы закончить электрохимическое и термическое моделирование для теплового подхода — например, чтобы увидеть, нагревается ли батарея компоненты заставят их быстрее изнашиваться. К 2017 году они строили тестовые модели. Их подход заключался в том, чтобы закапывать внутрь батареи тонкие листы никелевой фольги, которые могли нагревать внутренние компоненты до нужной температуры во время зарядки, помогая им более эффективно поглощать электричество — конечно, не перегревая батарею и не создавая риска возгорания.