31Май

Запуск автомобиля зимой: шесть основных правил запуска двигателя в мороз

Содержание

шесть основных правил запуска двигателя в мороз

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ

Общество

Фото: Анна Быкова

В зимний период автовладельцы могут столкнуться с тем, что двигатель машины не запускается. О том, как минимизировать вероятность возникновения такой проблемы и что делать, если она все-таки появилась, «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Максим Сачков.

Не спешить

По словам эксперта, при запуске двигателя можно включить зажигание и секунду–две подержать ключ в этом положении.

— Когда вы поворачиваете стартер, у вас уже форсунки начинают подавать топливо. В принципе, давление в системе питания держится после того, как вы заглушили автомобиль, но, если машина долго простояла, по какой-то причине оно может упасть. За эти несколько секунд бензонасос дает возможность восстановить рабочее давление в системе, — рассказал специалист.

Собеседник «ВМ» обратил внимание: если система питания герметична, для падения давления должно пройти достаточно много времени.

Вовремя остановиться

Если автомобиль не получается завести после нескольких попыток, скорее всего, запуску двигателя мешает какая-то проблема, заметил собеседник «ВМ».

— Делаем три попытки. Крутим стартером пять–семь секунд, если нет никаких схваток — не стоит мучить ни двигатель, ни стартер, ни аккумулятор. Вы создаете лишнюю нагрузку на двигатель, можете сжечь стартер. Все это — дополнительный износ. Нужно искать неисправность. Их может быть несколько: обычно это либо в системе питания, либо в системе зажигания, — рассказал Сачков.

«Докторский цикл»: какой стиль вождения убивает двигатель автомобиля

«Докторский цикл»: какой стиль вождения убивает двигатель автомобиля

Он обратил внимание, что мешать запуску может неисправность, которую в силу недостатка опыта, знаний и неимения под рукой запчастей не получится устранить на месте. Тут стоит либо вызывать службу, которая поможет завести машину, либо эвакуатор и ехать в сервис, заключил автоэксперт.

Однако в некоторых случаях можно повторить попытку, подчеркнул собеседник «ВМ».

— Если ощущается не ровная работа, когда стартер просто «крутит», а лишь «вспышки» в двигателе, то можно попробовать через какое-то время совершить еще пару попыток. Если это не приводит ни к каким положительным результатам, смысла «гонять» мотор нет, — уверен Сачков.

Грамотно выбирать электронику

Заблокировать запуск двигателя может неродная электроника, заметил специалист.

— Бывает часто, что в автомобилях с дополнительными противоугонными системами барахлит дополнительное оборудование. Не очень добротная и качественная установка (мало ли, провод отвалился или какой-то блок вышел из строя) может привести к тому, что двигатель просто перестанет заводиться, — предупредил эксперт.

По словам Сачкова, стоит выбирать противоугонные системы сразу при покупке автомобиля — в комплекте или в виде дополнительной опции. В будущем это поможет избежать многих проблем, так как заводское оборудование тестируется непосредственно с конкретным автомобилем. Кроме того, нередко установка дополнительного оборудования на заводе обходится дешевле, также оно имеет более длительный гарантийный срок.

Выжать сцепление

В автомобилях с механической коробкой передач перед запуском двигателя обязательно нужно нажать педаль сцепления, рекомендовал эксперт.

— Вы таким образом размыкаете связь между коробкой и двигателем. Во-первых, вы себя обезопасите от того, что, если у вас, не дай Бог, включена передача, машина не дернется с места и не протаранит впереди стоящую машину. Кроме того, вы снимаете лишнюю нагрузку с двигателя, которому и так непросто: масло загустевшее, а тут вы еще будете вращать загустевшее масло в коробке. Поэтому лучше выжать сцепление, завести, а потом потихоньку его отпустить, — посоветовал Сачков.

Автолюбителям рассказали о способах быстрого прогрева машины зимой

Автолюбителям рассказали о способах быстрого прогрева машины зимой

Также и в машинах с механической, и с автоматической коробкой стоит дать мотору какое-то время поработать. Это нужно не столько для прогрева двигателя, сколько для прогрева коробки. На «автомате» имеет смысл попереключать передачи: с нажатой педалью тормоза включить Reverse, Drive и повторить так несколько раз. Таким образом коробка прогреется быстрее, износ также будет меньше, резюмировал эксперт.

Не запускать с «толкача»

При проблемах с запуском двигателя не стоит заводить мотор при помощи подталкивания или буксировки, заметил специалист.

— Если можно не делать этого — лучше не делать. Дело даже не в том, что можно навредить коробке — ей вы, скорее всего, не навредите. У вас от коленвала, во-первых, рывок идет, во-вторых — появляется дополнительная нагрузка на ремень ГРМ. Если ремень не новый, то он может порваться. А так как у нас многие двигатели, как их называют, «невтыковые», то при обрыве ремня поршни «встречаются» с клапанами и вы можете попасть на дорогой ремонт, — предупредил собеседник «ВМ».

Сачков обратил внимание, что возможность «прикурить» от другой машины — более безопасный вариант, однако он не сработает, если вышел из строя стартер. В этом случае даже при заряженной батарее двигатель не запустится, заключил эксперт.

Перед поездкой зимой рекомендуется дать двигателю некоторое время поработать. Благодаря этому все детали прогреются, а масло станет более жидким. Время прогрева зависит от температуры на улице: так, при 0 градусов хватит пары минут.

Кроме того, в первые минуты поездки стоит избегать резкого разгона и торможения: это поможет правильно прогреть все узлы и агрегаты.

Автомобили Эксперты Зима

эксперты объяснили, как не сломать машину зимой

Среднесуточная температура в начале недели в Казани опустилась ниже нормы на 18-19 градусов

«Таких аномальных холодов в Казани не было 36 лет»

По словам профессора КФУ, доктора географических наук Юрия Переведенцева, экстремальные холода пришли в Татарстан благодаря арктическому вторжению. Среднесуточная температура в начале недели в Казани опустилась ниже нормы на 18-19 градусов.

«Волна холода сформировалась благодаря арктическому вторжению. В холодном воздухе сформировался антициклон – область высокого давления. Поэтому установилась сухая и солнечная погода практически на всю неделю. Сейчас в норме среднесуточная температура должна составлять -11 градусов. Аномалия холода составляет 18-19 градусов холода. Это исключительная аномалия, таких аномальных холодов в Казани не было 36 лет», – отметил профессор КФУ.

Юрий Переведенцев: «Установилась сухая и солнечная погода практически на всю неделю. Сейчас в норме среднесуточная температура должна составлять -11 градусов»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

По данным синоптиков, 10 января ночью и утром по Татарстану температуры местами опускались до -41 градуса, в дневные часы днем до -25…-30 градусов мороза. В среду, 11 января, ночью и утром температуры понизятся до -29…-34 градусов, на востоке до -38 градусов, днем ожидается -17…-22 градуса, на востоке до -25 градусов.

«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя»

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли в такую погоду ездить на машине. Корреспондент «Татар-информа» адресовала его региональному представителю Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамилю Хайруллину.

По мнению спикера, если машина не стоит в теплом боксе, а находится на улице, то без особой надобности выезжать на ней в холода не стоит. Это касается любых авто – как отечественных, так и иномарок, поскольку в них есть резиновые прокладки, сальники и другие детали, которые подвергаются разрушению во время морозов.

«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя, аккумулятора, коробки передач. Если нет необходимости, лучше не ездить. А если очень нужно, то стоит заранее позаботиться о подготовке автомобиля. Желательно занести аккумулятор на ночь домой, чтобы он постоял в тепле, подкапотное пространство укрыть специальными автоодеялами. Причем лучше не использовать дешевые, поскольку они могут загореться. Последствия будут весьма тяжелыми», – поделился мнением Хайруллин.

Если машина не стоит в теплом боксе, а находится на улице, то без особой надобности выезжать на ней в холода не стоит

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Эксперт утверждает, что если машину удалось завести в мороз и хорошо прогреть, то ей можно пользоваться смело. Главное – сильно не разгоняться первые 500 метров, потому что пружины и амортизатор прогреваются не сразу.

«Холодный пуск добавит 500 километров износа к пробегу»

Нужно ли ставить автозапуск для прогрева ночью в холода? Некоторые автомобилисты прибегают к такому способу. Автомобиль можно прогревать по таймеру либо при охлаждении до определенной температуры. Хайруллин считает, что при холодах в -25…-30 градусов можно поставить прогрев на каждые три часа минут на пятнадцать-двадцать. Однако стоит иметь в виду, что на холостых оборотах аккумулятор у автомобиля не заряжается. Поэтому будет не лишним поездить на авто вечером и утром. Еще один вариант – вообще не трогать машину в морозы.

«Если вы планируете поездку, лучше занести аккумулятор домой. Он должен побыть в тепле сутки, лишь потом его можно заряжать. С холода заряжать устройство не стоит», – предупредил представитель ФАР в РТ.

Кроме этого, эксперт не рекомендует заводить простоявшую на морозе несколько дней машину автозапуском. Лучше это сделать в ручном режиме.

«Холодный пуск двигателя добавит примерно 500 километров износа к пробегу автомобиля. Моторное масло на морозе густеет, поэтому двигатель и коробка передач будут работать фактически насухую», – объяснил Хайруллин.

Рамиль Хайруллин утверждает, что если машину удалось завести в мороз и хорошо прогреть, то ей можно пользоваться смело. Главное – сильно не разгоняться первые 500 метров

Фото: vk.com/ramil_far

Если машина после стояния на морозе не завелась после двух-трех попыток, лучше оставить ее в покое. Эксперт считает, что многочисленные попытки завести промерзший автомобиль могут привести к его поломкам. Причем они проявятся не сразу, а со временем.

Если машина оснащена автоматической коробкой передач, ее нельзя заводить «с толкача». А «прикуривать» автомобиль на улице Хайруллин также считает рискованным, поскольку современные машины оснащаются сложной электроникой, которая может не выдержать скачков напряжения.   

«Я дома держу запасной аккумулятор, который всегда в заряженном состоянии. При необходимости могу его перекинуть», – поделился опытом собеседник «Татар-информа».

«Перед парковкой нужно проехаться в спортивном режиме»

Директор Казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов напомнил, что жители северных регионов России пользуются теми же самыми автомобилями, что и татарстанцы. А это значит, что при 30 градусах мороза эксплуатировать машины можно, однако следует обратить внимание на ряд нюансов.

«Должен быть хороший аккумулятор, а масло – соответствовать сезону», – сказал эксперт.

Если вы планируете поездку, лучше занести аккумулятор домой. Он должен побыть в тепле сутки, лишь потом его можно заряжать. С холода заряжать устройство не стоит

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Шатов поделился наблюдениями, что в зимнюю пору на автомобилях с бензиновыми двигателями люди обычно ездят медленно, а это неблагоприятно сказывается на двигателе.

«Режим работы мотора на малых оборотах – неблагоприятный, поскольку образуется много отложений, нагара на стенках камеры сгорания, в том числе на электродах свечей зажигания. Когда утром нужно заводить автомобиль, этот нагар не дает искре проскочить. Поэтому машина утром может не запуститься», – пояснил Шатов.

Он рекомендовал перед тем, как оставить авто на стоянке, немного проехаться в спортивном режиме – на пониженных передачах и высоких оборотах, хотя бы три-пять минут. На большинстве современных автомобилей с автоматической коробкой передач есть ручной режим переключения скоростей, который можно использовать для спортивной езды. 

Спикер считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя.

Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной.

«На морозе ночью автозапуск будет происходить на нейтральной передаче, поэтому дополнительную нагрузку будет создавать коробка передач с замерзшим густым маслом. А в режиме обычного запуска водитель выжимает сцепление и облегчает работу двигателя», – пояснил собеседник «Татар-информа».

Олег Шатов считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя. Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной

Фото: vk.com/driverclub_kazan

«Достаточно нажать режим “драйв” и пару минут постоять с нажатой педалью тормоза, чтобы масло немного разогрелось»

Олег Шатов отметил еще одну важную деталь: масло на автомобиле с автоматической коробкой передач остается холодным при прогреве на холостом ходу.

«Пока вы травите выхлопными газами соседей во дворе, коробка не прогревается. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и не поступает в радиатор. Чтобы она начала поступать в радиатор, нужно начать движение, тогда двигатель прогреется и охлаждающая жидкость начнет нагревать масло в автоматической коробке», – пояснил он.

По мнению спикера, в холода не стоит запускать автомобиль с брелка, поскольку даже если двигатель завелся, густое масло может выдавить уплотнитель масляного фильтра и появится течь. Сидя дома, водитель может не заметить утечки масла, в конечном результате возможна поломка двигателя. 

По поводу автомобилей на «автомате» Шатов дал еще одну рекомендацию: после запуска перед началом движения нужно «погонять» коробку передач в разных режимах.

«Достаточно нажать режим “драйв” и пару минут постоять с нажатой педалью тормоза, чтобы масло немного разогрелось. После начала движения первые 15-20 минут лучше особо не газовать», – добавил он.

Напоследок спикер заметил, что японские автомобили, которые были выпущены в Стране восходящего солнца для внутреннего рынка, не рассчитаны на работу при температурах ниже -20 градусов. Поэтому необходимо адаптировать их к российским условиям.

Фото на анонсе: архив ГИБДД МВД по РТ

Как обеспечить запуск автомобиля Nissan зимой

Что может быть хуже, чем ваша машина не заводится зимой?

Эксперт по продуктам | Опубликовано в FAQs, Service & Sales в понедельник, 13 февраля 2017 г., в 21:12.

Как обеспечить запуск автомобиля Nissan зимой

Когда дело доходит до зимнего вождения, есть о чем беспокоиться. Настолько, что мы часто забываем, какое это облегчение — запустить двигатель летом и просто отправиться в путь. Мы много писали о советах по зимнему вождению, и у каждого, кто прожил большую часть своей жизни на Среднем Западе, вероятно, есть несколько собственных, но как заставить свой автомобиль Nissan заводиться зимой, если вы не едете на нем? каждый день? Вот основные советы, которые помогут вашему двигателю работать.

Почему моя машина не заводится зимой?

В конце концов, ваш автомобиль больше, чем кусок металла. У вас есть аккумулятор и много жидкостей, которые не любят холод. В конце концов, вода замерзает на морозе, если не держать вещи в движении.

Проблема: аккумулятор

Существует несколько основных причин, по которым автомобили не заводятся в холодную погоду. Одна из основных причин заключается в том, что ваша батарея разряжается быстрее на морозе и изо всех сил пытается вырабатывать столько тока, чтобы дать вашему старту импульс энергии, необходимый для запуска двигателя. Вы также можете использовать одеяла для батарей или нагреватели блока цилиндров, чтобы помочь согреться, прежде чем пытаться завести машину.

Дополнительные советы по обслуживанию: как проверить и накачать давление в шинах автомобиля

Исправление: профилактический автомобиль и запуск двигателя

Перед началом зимы проверьте, хорошо ли заряжена батарея. Старые батареи, скорее всего, разряжаются быстрее в зимние месяцы, а батареи рассчитаны только на пять или около того лет. Если виновата не старая батарея, возможно, вы просто недостаточно часто ездите за рулем. Вам нужно водить машину несколько раз в неделю, желательно не менее 20 минут. Несмотря на распространенное мнение, просто запустить двигатель не так хорошо, как заставить все двигаться.

Проблема: моторное масло

Есть причина, по которой они делают моторное масло для более холодных месяцев, и это потому, что холодная погода делает ваше масло более густым и с меньшей вероятностью начнет двигаться.

Исправление: замена масла

Перемещение вещей, например, с аккумулятором, может помочь, но вам следует подумать о замене масла, чтобы получить более зимнее масло в вашем Nissan.

Проблема: Замерзшие топливопроводы

Вода может попасть в ваши топливопроводы, а вы знаете, что происходит, когда на улице становится ниже нуля? Правильно, вода замерзает. Замерзшая вода в топливопроводах означает, что вы не сможете доставить топливо туда, куда оно нужно.

Исправление: Держите топливный бак полным

Может быть слишком поздно, если вы уже допустили низкий уровень бензина, но вы должны стараться держать уровень бака выше середины в самые холодные дни, чтобы предотвратить замерзание. Если вы позволили баку опустеть, добавление нового топлива может помочь. Вы также можете использовать присадки к топливу, чтобы предотвратить замерзание газовых линий. В некоторых случаях его добавление может помочь вашим линиям оттаять, но оно предназначено для профилактики.

Как и большинство советов, лучший способ гарантировать, что ваш автомобиль заведется, — это техническое обслуживание. Меняйте масло, добавляйте свежий антифриз, проверяйте аккумулятор и паркуйтесь в гараже, когда это возможно.

У вас есть другие вопросы по обслуживанию или техническому обслуживанию? Оставьте нам комментарий здесь, в блоге Glendale Nissan, чтобы получить дополнительные советы.

Делиться — значит заботиться!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Еще от Glendale Nissan

Эта запись была размещена в понедельник, 13 февраля 2017 г. , в 21:12 и хранится в разделе «Часто задаваемые вопросы», «Сервис и продажи». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Убивает ли зимняя погода автомобильные аккумуляторы?

Теперь предлагаем услуги автомойки и детейлинга во всех точках или у вас дома! Узнать больше

В холодные месяцы все больше и больше водителей сталкиваются с транспортным средством, которое просто не заводится. Холодная погода виновата? Ответ сложнее, чем может показаться, особенно для водителей с юга. Узнайте больше о влиянии холода на автомобильный аккумулятор здесь.

Как холодная погода влияет на автомобильные аккумуляторы

Значит ли это, что холод убивает автомобильный аккумулятор? Да и нет. Низкие температуры создают серьезную нагрузку на ваш аккумулятор, поэтому зимний сезон часто является катализатором замены автомобильного аккумулятора. В холодную погоду ваш автомобиль сталкивается сразу с двумя проблемами: потеря мощности из-за медленных химических реакций и проблемы с маслом/двигателем.

Потеря мощности и медленные химические реакции

Морозная погода разряжает аккумулятор на 30-60%. Ваша батарея естественным образом подзаряжается во время вождения, но сначала вы должны столкнуться с проблемой ее запуска. Почему холод разряжает аккумулятор?

Большинство аккумуляторов работают за счет электрохимической реакции, которая посылает сигналы питания на концы вашего терминала. Эта химическая реакция замедляется в более холодную погоду, ослабляя мощность вашей батареи.

Проблемы с маслом и двигателем

В холодную погоду масло вашего автомобиля становится намного гуще. Низкие температуры также нагружают внутренние компоненты, такие как радиатор, ремни и шланги. В совокупности это замедляет работу вашего двигателя, из-за чего ему требуется дополнительный импульс мощности для запуска. В сочетании с тем фактом, что ваша батарея имеет меньшую мощность, это может помешать вашему двигателю перевернуться.

Секрет разряженных автомобильных аккумуляторов зимой

Вы можете подумать: «Это не тоже холодно — почему у меня садится аккумулятор?» Это частая проблема южных водителей. Морозная зимняя температура действительно подвергает аккумулятор нагрузке , но это не часто приводит к разрядке аккумулятора . В конечном счете, настоящий убийца автомобильных аккумуляторов — это летняя жара. Вызывает внутреннюю коррозию батареи и испаряет электролиты, от которых зависит ваша батарея.

Летний урон лишает вашу батарею возможности бороться с холодом. Для водителей, живущих на юге, это означает, что ваш автомобильный аккумулятор летом сильно изнашивается. Затем, когда погода становится холодной, ваша батарея не имеет структурной целостности, чтобы справиться с дополнительными сезонными проблемами. Если вам нужна помощь, чтобы добраться до механика для замены аккумулятора, вот наше руководство, как помочь вашему автомобилю завестись, когда он борется с холодом.

Советы по защите автомобиля зимой

К счастью, есть некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблемы с аккумулятором зимой. Вот несколько советов по защите аккумулятора от воздействия холодной погоды.

  • Адресная коррозия: Коррозия на аккумуляторе может разрядить его заряд. Он также может подавлять электрическую проводимость, которая отвечает за запуск вашего автомобиля. Если ваш автомобиль плохо заводится, причиной этих проблем может быть коррозия, а не обязательно аккумулятор. То есть вы можете продлить срок службы батареи, обратившись к техническому специалисту по очистке или замене проржавевших клемм.
  • Замена масла: Стоит повторить, что моторное масло играет ключевую роль в защите аккумулятора и двигателя. Убедитесь, что вы соблюдаете график замены масла, особенно в зимние месяцы.
  • Летний уход за автомобилем: Мы не можем не подчеркнуть это. Летняя жара здесь, на юге, разрушает автомобильные аккумуляторы изнутри, приводя к немедленному выходу из строя или выходу из строя в зимнее время года. Необходимо защитить автомобильный аккумулятор от летнего зноя и привозить его на плановые профилактические осмотры.
  • Припаркуйте свой автомобиль в гараже: Если возможно, парковка в гараже поможет защитить ваш автомобиль и аккумулятор от холода.
  • Накройте свой автомобиль на ночь: Автомобильные чехлы также могут помочь вам сохранить часть тепла и защитить автомобиль от льда.
  • Сведите к минимуму использование аккумулятора: Обязательно выключайте фары автомобиля, когда он не используется, и отключайте все зарядные устройства, чтобы свести к минимуму разрядку аккумулятора.
  • Дайте аккумулятору время на зарядку: Генератор подзаряжает аккумулятор во время движения. Короткие поездки и поездки с частыми остановками/запусками не дают вашей батарее много времени или поддержки для перезарядки. Время от времени отправляйте автомобиль на более длительные поездки, это может помочь зарядить аккумулятор. Вот несколько советов по вождению в зимнюю погоду.

Обслуживание аккумуляторных батарей в Чапел-Хилл

Независимо от того, нужны ли вам новые концевые клеммы, очистка от коррозии, замена автомобильного аккумулятора или замена масла, шина Chapel Hill всегда готова помочь.