31Май

Вариатор что: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

Содержание

Что такое вариатор в автомобиле?

  • Главное
  • Контакты

Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

В данном материале разберёмся, что такое вариатор в машине, говоря простыми словами, каков принцип его работы, каковы преимущества и недостатки вариатора.

Вариатор — что это такое?

Вариатор, или бесступенчатая трансмиссия, – это тип автоматической трансмиссии, используемый в автомобильной и других отраслях для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Вариаторы предлагают ряд преимуществ по сравнению со стандартными механическими или автоматическими трансмиссиями. В этой статье мы рассмотрим принцип работы вариатора, его преимущества и недостатки.

Принцип работы вариатора

Вариатор основан на принципе передачи крутящего момента с помощью ремня или цепи, которые соединяют две конические шкивы. Один из шкивов связан с двигателем, а другой – с колесами автомобиля. В процессе работы конические поверхности шкивов могут смещаться, изменяя расстояние между ними, что позволяет изменять передаточное число без использования ступеней, как в традиционных трансмиссиях.

Вариатор Nissan Teana J32

Преимущества вариатора

Использование вариатора предлагает ряд преимуществ по сравнению с другими типами трансмиссий:

  • Плавность и комфорт: Вариатор обеспечивает плавное и бесшумное изменение передаточных чисел без скачков, что делает движение более комфортным для водителя и пассажиров.
  • Эффективность: Благодаря возможности мгновенного изменения передаточных чисел, вариатор позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, что может снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ.
  • Простота конструкции: Вариатор имеет относительно простую и компактную конструкцию, что снижает стоимость производства и упрощает обслуживание.

Недостатки вариатора

Тем не менее, у вариатора есть и некоторые недостатки:

  • Ограниченный крутящий момент. Вариаторы обычно имеют ограничения на передаваемый крутящий момент, что может снижать их эффективность при использовании с мощными двигателями или в условиях высокой нагрузки, таких как внедорожное движение или перевозка тяжелых грузов.
  • Износ и надежность. Вариаторы могут быть менее надежными и подвержены износу, особенно при интенсивной эксплуатации, поскольку ремни или цепи могут со временем растягиваться или разрушаться.
  • Отсутствие «спортивного» ощущения. Некоторые водители могут считать, что вариатор не предлагает те же «спортивные» ощущения, что и традиционная механическая или автоматическая трансмиссия с фиксированными передачами.

Заключение

Вариатор – это тип автоматической трансмиссии, который предлагает плавное и комфортное изменение передаточных чисел, эффективность и простоту конструкции. Однако у вариатора есть недостатки, такие как ограниченный крутящий момент, износ и отсутствие «спортивного» ощущения. Выбор между вариатором и другими типами трансмиссий зависит от предпочтений водителя и требований к автомобилю. В целом, вариаторы подходят для тех, кто ищет комфортное и экономичное движение, но могут не удовлетворить требования тех, кто ищет более мощные и «спортивные» автомобили.

Если Вас интересуют отличия вариатора от автомата, то с ними Вы можете ознакомиться в отдельном материале «Чем отличается вариатор от автомата?«

Рекомендации
Рекомендации

«Механика» или «робот», «автомат» или вариатор: что выбрать начинающему водителю

Общество 4992

Поделиться

Выбирая автомобиль, начинающий водитель сначала ломает голову над тем, какой марке и модели отдать предпочтение, а потом пытается определиться с типом трансмиссии.

Попробуем определиться с главными достоинствами и недостатками основных типов коробок.

Фото предоставлено производителем

По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» — самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема — вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы», с одной стороны, являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».

Две или все-таки три?

Итак, первое, с чем надо определиться, — сколько педалей нужно водителю: две или три.

Если три, вариантов нет — только «механика». Ведь такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами.

Минус же у «механики» один, но весьма серьезный — это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он.

Еще один момент, о котором нужно помнить, — необходимость регулярной замены сцепления. Это недорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например в столице, не превышает 50–70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.

Безопасные связи

Собственно, для этого автопром в прошлом веке и изобрел автоматическую трансмиссию. Кроме того, существовал тут и технологический аспект: в отличие от МКП «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.

Тем не менее не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями.

Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «едят» больше топлива. И починка такого типа КП, как правило, обходится в 6–8 тысяч долларов. И чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300–400 тысяч километров.

Гибридные технологии

Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, а некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата» CVT предполагает жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А чтобы представить, как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.

В принципе вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология, обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. Но в то же время ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.

Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы, фактически являются расходным материалом и через некоторое время требуют замены.

Впрочем, не стоит считать, что CVT — тупиковая ветвь развития трансмиссии. Из-за экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, будет весьма динамично.

Поспешить, насмешить, исправить

Третий тип двухпедальной трансмиссии — «робот». Их два типа: однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.

По большому счету это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании.

Недостаток же в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП, переключается который с заметными толчками.

Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании с экономичностью МКП. Казалось бы, идеальный вариант, но…

Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, а стоят как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс — отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре.

И проблема носит массовый характер.

Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори.

Подписаться

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26808 от 14 мая 2015

Заголовок в газете: Экономим бензин или нервы?

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    37592

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    33101

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    32323

    Крым

    crimea. mk.ru

  • Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой

    Фото 22290

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии

    19084

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО

    Фото 12093

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

В регионах:Ещё материалы

Гидростатический вариатор скорости | ТБ Вуда

Теперь мы часть Regal Rexnord.

Узнать больше

  • Выбор языка
    • французский
    • Английский
  • Поиск дистрибьютора
  • Поиск продаж

Служба поддержки

Обслуживание клиентов
1-888-829-6637 (нажмите #5)

Поддержка приложения
1-888-829-6637 (нажмите #7)

Муфты Form-Flex и Torsiflex

Обслуживание клиентов
1-888-449-9439

информация о продукте

2023 © Королевский Рекснорд. Все права защищены. Юридическая информация, политика конфиденциальности | Карта сайта | Контакт

Вариатор POLINI Maxi Hi-Speed ​​EVO 8 Грузы Yamaha T-Max 530-560i 4T — Вариаторы — EasyParts.com

Главная  Запчасти  Запчасти двигателя  Запчасти для вариатора  Вариаторы  

Цена:

243,86 €

Не облагается налогом, вкл. доставка

Число:

Запас: В наличии

  • Клиенты ценят EasyParts с рейтингом 9,4/10
  • Знающая и отзывчивая служба поддержки клиентов
  • Быстрая доставка с помощью UPS
  • Безопасный платеж с SSL/https
  • Простой и удобный возврат

Информация о товаре

Внимание При использовании этого вариатора на T-Max MY 2017 (евро 4) Polini рекомендует использовать 4 гири по 12 гр и 4 вариатора по 14 гр (входят в комплект).

Не прошло и года, как состоялась презентация первого вариатора Polini HI Speed ​​для легендарной Yamaha TMax, и Polini готов представить второй вариатор, еще более гоночный и полный новинок.
Новый вариатор Evolution HI-SPEED — шедевр технологий и исследований. Вы сразу заметите фиксированный половинный шкив и ведомый половинный шкив «Air Speed», спроектированные с разной степенью, чтобы ремень увеличивал свой ход.
Пружина сжатия с антиторсионной системой EVO Slider имеет увеличенную на 34% нагрузку по сравнению с предыдущей.
В комплект входят более легкие катки двух серий.
Новая экстраординарная запатентованная система смазки обеспечивает невероятную эффективность и производительность, не жертвуя при этом максимальной надежностью. Втулка изготовлена ​​из специальной цементируемой хромоникелевой стали, закалена и отшлифована. Он имеет большой внутренний карман, содержащий смазку, внутри которого находится специальная пружина, обеспечивающая постоянное распределение смазки на штифте даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Захватывающее вождение благодаря этим функциям; большее ускорение и скорость доступны каждому.

Технические характеристики

Номер детали Polini : 241.701
Тип : Макси Высокоскоростной EVO
Класс : Гонка

Подходит для

Вариатор POLINI Maxi Hi-Speed ​​EVO 8 Weights Yamaha T-Max 530-560i 4T подходит на следующие автомобили:

  • Yamaha T-Max 530i h3O 4T E3 2012-2014
  • Yamaha T-Max 530i h3O 4T E3 2015-2016
  • Yamaha T-Max ABS 530i h3O 4T E3 2012-2014
  • Yamaha T-Max ABS 530i h3O 4T E3 2015-2016
  • Yamaha T-Max ABS 530i h3O 4T E4 2017-2019
  • Yamaha T-Max ABS 560i h3O 4T E5 2020-2021
  • Yamaha T-Max ABS 560i h3O 4T E5 2022->
  • Yamaha T-Max ABS DX 530i h3O 4T E4 2017-2019
  • Yamaha T-Max ABS DX 56 0i h3O 4T E5 2020-2021
  • Yamaha T-Max ABS DX 560i h3O 4T E5 2022->
  • Yamaha T-Max ABS SX 530i h3O 4T E4 2017-2019

Документация

Инструкции по установке (на нескольких языках):
PI219. pdf

Дополнительные продукты

Номер детали Полини: 248.089

Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней

11 рабочих дней

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

154,35 €

Запчасти

Номер детали Полини: 244. 126

Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней

11 рабочих дней

Посмотреть детали Дополнительные продукты

Номер:

Цена:

54,95 €

Номер детали Полини: 246.045

Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней

11 рабочих дней

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

6,26 €

Номер детали Полини: 242.048

В наличии

В наличии

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

17,06 €

Номер детали Полини: 243. 099

Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней

11 рабочих дней

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

36,64 €

Номер детали Полини: 242.224

Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней

11 рабочих дней

Посмотреть детали

Номер:

Цена:

25,07 €

Номер детали Полини: 242.