Что такое вариатор в автомобиле?
- Главное
- Контакты
Sign in
Welcome!Log into your account
Ваше имя пользователя
Ваш пароль
Вы забыли свой пароль?
Password recovery
Восстановите свой пароль
Ваш адрес электронной почты
В данном материале разберёмся, что такое вариатор в машине, говоря простыми словами, каков принцип его работы, каковы преимущества и недостатки вариатора.
Вариатор — что это такое?
Вариатор, или бесступенчатая трансмиссия, – это тип автоматической трансмиссии, используемый в автомобильной и других отраслях для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Вариаторы предлагают ряд преимуществ по сравнению со стандартными механическими или автоматическими трансмиссиями. В этой статье мы рассмотрим принцип работы вариатора, его преимущества и недостатки.
Принцип работы вариатора
Вариатор основан на принципе передачи крутящего момента с помощью ремня или цепи, которые соединяют две конические шкивы. Один из шкивов связан с двигателем, а другой – с колесами автомобиля. В процессе работы конические поверхности шкивов могут смещаться, изменяя расстояние между ними, что позволяет изменять передаточное число без использования ступеней, как в традиционных трансмиссиях.
Вариатор Nissan Teana J32Преимущества вариатора
Использование вариатора предлагает ряд преимуществ по сравнению с другими типами трансмиссий:
- Плавность и комфорт: Вариатор обеспечивает плавное и бесшумное изменение передаточных чисел без скачков, что делает движение более комфортным для водителя и пассажиров.
- Эффективность: Благодаря возможности мгновенного изменения передаточных чисел, вариатор позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, что может снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ.
- Простота конструкции: Вариатор имеет относительно простую и компактную конструкцию, что снижает стоимость производства и упрощает обслуживание.
Недостатки вариатора
Тем не менее, у вариатора есть и некоторые недостатки:
- Ограниченный крутящий момент. Вариаторы обычно имеют ограничения на передаваемый крутящий момент, что может снижать их эффективность при использовании с мощными двигателями или в условиях высокой нагрузки, таких как внедорожное движение или перевозка тяжелых грузов.
- Износ и надежность. Вариаторы могут быть менее надежными и подвержены износу, особенно при интенсивной эксплуатации, поскольку ремни или цепи могут со временем растягиваться или разрушаться.
- Отсутствие «спортивного» ощущения. Некоторые водители могут считать, что вариатор не предлагает те же «спортивные» ощущения, что и традиционная механическая или автоматическая трансмиссия с фиксированными передачами.
Заключение
Вариатор – это тип автоматической трансмиссии, который предлагает плавное и комфортное изменение передаточных чисел, эффективность и простоту конструкции. Однако у вариатора есть недостатки, такие как ограниченный крутящий момент, износ и отсутствие «спортивного» ощущения. Выбор между вариатором и другими типами трансмиссий зависит от предпочтений водителя и требований к автомобилю. В целом, вариаторы подходят для тех, кто ищет комфортное и экономичное движение, но могут не удовлетворить требования тех, кто ищет более мощные и «спортивные» автомобили.
Если Вас интересуют отличия вариатора от автомата, то с ними Вы можете ознакомиться в отдельном материале «Чем отличается вариатор от автомата?«
Рекомендации
Рекомендации
«Механика» или «робот», «автомат» или вариатор: что выбрать начинающему водителю
Общество 4992
Поделиться
Выбирая автомобиль, начинающий водитель сначала ломает голову над тем, какой марке и модели отдать предпочтение, а потом пытается определиться с типом трансмиссии.
По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» — самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема — вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы», с одной стороны, являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».
Две или все-таки три?
Итак, первое, с чем надо определиться, — сколько педалей нужно водителю: две или три.
Если три, вариантов нет — только «механика». Ведь такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами.Минус же у «механики» один, но весьма серьезный — это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он.
Еще один момент, о котором нужно помнить, — необходимость регулярной замены сцепления. Это недорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например в столице, не превышает 50–70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.
Безопасные связи
Собственно, для этого автопром в прошлом веке и изобрел автоматическую трансмиссию. Кроме того, существовал тут и технологический аспект: в отличие от МКП «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.
Тем не менее не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями.
Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «едят» больше топлива. И починка такого типа КП, как правило, обходится в 6–8 тысяч долларов. И чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300–400 тысяч километров.
Гибридные технологии
Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, а некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата» CVT предполагает жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А чтобы представить, как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.
В принципе вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология, обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. Но в то же время ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.
Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы, фактически являются расходным материалом и через некоторое время требуют замены.
Впрочем, не стоит считать, что CVT — тупиковая ветвь развития трансмиссии. Из-за экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, будет весьма динамично.
Поспешить, насмешить, исправить
Третий тип двухпедальной трансмиссии — «робот». Их два типа: однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.
По большому счету это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании.
Недостаток же в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП, переключается который с заметными толчками.
Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании с экономичностью МКП. Казалось бы, идеальный вариант, но…
Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, а стоят как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс — отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре.
И проблема носит массовый характер.
Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори.Подписаться
Авторы:
- Юрий Горячев
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26808 от 14 мая 2015
Заголовок в газете: Экономим бензин или нервы?
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля
37592
Крымфото: МК в Крыму
В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму
33101 Крымфото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
32323
Крымcrimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 22290
Светлана Пикалёва
В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии
19084
Крымфото: МК в Крыму
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото 12093
Крымфото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Гидростатический вариатор скорости | ТБ Вуда
Теперь мы часть Regal Rexnord.
Узнать больше
- Выбор языка
- французский
- Английский
- Поиск дистрибьютора
- Поиск продаж
Служба поддержки
Обслуживание клиентов
1-888-829-6637 (нажмите #5)
Поддержка приложения
1-888-829-6637 (нажмите #7)
Муфты Form-Flex и Torsiflex
Обслуживание клиентов
1-888-449-9439
информация о продукте
2023 © Королевский Рекснорд. Все права защищены. Юридическая информация, политика конфиденциальности | Карта сайта | Контакт
Вариатор POLINI Maxi Hi-Speed EVO 8 Грузы Yamaha T-Max 530-560i 4T — Вариаторы — EasyParts.com
Главная Запчасти Запчасти двигателя Запчасти для вариатора Вариаторы
Цена:
243,86 €
Не облагается налогом, вкл. доставка
Число:
Запас: В наличии
- Клиенты ценят EasyParts с рейтингом 9,4/10
- Знающая и отзывчивая служба поддержки клиентов
- Быстрая доставка с помощью UPS
- Безопасный платеж с SSL/https
- Простой и удобный возврат
Информация о товаре
Внимание При использовании этого вариатора на T-Max MY 2017 (евро 4) Polini рекомендует использовать 4 гири по 12 гр и 4 вариатора по 14 гр (входят в комплект).
Не прошло и года, как состоялась презентация первого вариатора Polini HI Speed для легендарной Yamaha TMax, и Polini готов представить второй вариатор, еще более гоночный и полный новинок.
Новый вариатор Evolution HI-SPEED — шедевр технологий и исследований. Вы сразу заметите фиксированный половинный шкив и ведомый половинный шкив «Air Speed», спроектированные с разной степенью, чтобы ремень увеличивал свой ход.
Пружина сжатия с антиторсионной системой EVO Slider имеет увеличенную на 34% нагрузку по сравнению с предыдущей.
В комплект входят более легкие катки двух серий.
Новая экстраординарная запатентованная система смазки обеспечивает невероятную эффективность и производительность, не жертвуя при этом максимальной надежностью. Втулка изготовлена из специальной цементируемой хромоникелевой стали, закалена и отшлифована. Он имеет большой внутренний карман, содержащий смазку, внутри которого находится специальная пружина, обеспечивающая постоянное распределение смазки на штифте даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Захватывающее вождение благодаря этим функциям; большее ускорение и скорость доступны каждому.
Технические характеристики
Номер детали Polini | : | 241.701 |
Тип | : | Макси Высокоскоростной EVO |
Класс | : | Гонка |
Подходит для
Вариатор POLINI Maxi Hi-Speed EVO 8 Weights Yamaha T-Max 530-560i 4T подходит на следующие автомобили:
- Yamaha T-Max 530i h3O 4T E3 2012-2014
- Yamaha T-Max 530i h3O 4T E3 2015-2016
- Yamaha T-Max ABS 530i h3O 4T E3 2012-2014
- Yamaha T-Max ABS 530i h3O 4T E3 2015-2016
- Yamaha T-Max ABS 530i h3O 4T E4 2017-2019
- Yamaha T-Max ABS 560i h3O 4T E5 2020-2021
- Yamaha T-Max ABS 560i h3O 4T E5 2022->
- Yamaha T-Max ABS DX 530i h3O 4T E4 2017-2019
- Yamaha T-Max ABS DX 56 0i h3O 4T E5 2020-2021
- Yamaha T-Max ABS DX 560i h3O 4T E5 2022->
- Yamaha T-Max ABS SX 530i h3O 4T E4 2017-2019
Документация
Инструкции по установке (на нескольких языках):
PI219. pdf
Дополнительные продукты
Номер детали Полини: 248.089
Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней
11 рабочих дней
Посмотреть детали
Номер:
Цена:
154,35 €
Запчасти
Номер детали Полини: 244. 126
Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней
11 рабочих дней
Посмотреть детали Дополнительные продукты
Номер:
Цена:
54,95 €
Номер детали Полини: 246.045
Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней
11 рабочих дней
Посмотреть детали
Номер:
Цена:
6,26 €
Номер детали Полини: 242.048
В наличии
В наличии
Посмотреть детали
Номер:
Цена:
17,06 €
Номер детали Полини: 243. 099
Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней
11 рабочих дней
Посмотреть детали
Номер:
Цена:
36,64 €
Номер детали Полини: 242.224
Этот товар будет заказан для вас. Среднее время доставки (без доставки): 11 рабочих дней
11 рабочих дней
Посмотреть детали
Номер:
Цена:
25,07 €
Номер детали Полини: 242.