31Май

Система сигнализации автомобиля: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Автомобильная сигнализация — функции, устройство

Автомобильная сигнализация является электронной противоугонной системой, в которой реализовано, как правило, несколько функций, связанных с охраной, защитой и сервисом транспортного средства. Многофункциональные сигнализации носят название охранный комплекс.

Охранные функции сигнализации служат для предупреждения кражи автомобиля и имущества в нем. В зависимости от комплектации сигнализации охранные функции включают:

  • предупреждение проникновения в салон (подкапотное пространство, багажник) автомобиля;
  • воспрепятствование эвакуации автомобиля, снятию с него колес;
  • извещение о физическом воздействии на кузов (стекла, колеса) автомобиля.

Охрана автомобиля обеспечивается включением звуковых (сирена) и световых (наружное освещение) сигналов, что имеет в основном психологическое действие — призвано отпугнуть злоумышленников и привлечь внимание окружающих.

Защита автомобиля предполагает блокирование двигателя в определенных условиях (использование «неродного» ключа зажигания при запуске, разбойный захват транспортного средства). Устройство, которое реализует данную функцию, называется иммобилайзер. На автомобилях иммобилайзер может использоваться как самостоятельно, так и в составе автомобильной сигнализации.

В конструкции автосигнализации реализутся множество сервисных функций, среди которых:

  • дистанционный (автоматический) запуск двигателя;
  • охрана автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматическое закрытие окон;
  • дистанционное управление электрооборудованием;
  • автоматическая постановка на охрану;
  • управление сигнализацией по мобильному телефону;
  • оповещение о состоянии автомобиля по мобильному телефону;
  • и др.

Все автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы – штатные (устанавливаемые заводом-изготовителем автомобиля) и нештатные (устанавливаемые дополнительно после покупки автомобиля). В штатной сигнализации реализованы, как правило, только охранные функции. Сигнализации, устанавливаемые дополнительно, отличаются большим разнообразием конструкций и реализуемых функций.

Устройство автосигнализации

Как всякая электронная система автомобильная сигнализация состоит из трех конструктивных блоков: блока управления, входных и исполнительных устройств.

К входным устройствам относятся пульт дистанционного управления и входные датчики. Пульт дистанционного управления выполнен в виде брелока. В штатной сигнализации он совмещен с физическим ключом зажигания. Брелоков, как правило, два – основной и резервный. С помощью брелока осуществляется постановка и снятие сигнализации с охраны, а также контроль состояния автомобиля. В ряде конструкций сигнализации с помощью брелока осуществляется дистанционный запуск двигателя, управление электрооборудованием, поиск автомобиля на стоянке.

Связь между сигнализацией и брелоком осуществляется по радиоканалу. Для защиты информации от перехвата производится ее кодирование. Различают статическое и динамическое кодирование. Статическое кодирование в настоящее время не используется. Динамическое кодирование имеет высокую степень защиты от перехвата, т.к. передаваемые пакеты информации никогда не повторяются (алгоритм кодирования построен на генераторе случайных чисел).

Разновидностью динамического кодирования является диалоговое кодирование, которое реализуется по двухстороннему каналу связи (приемо-передатчик в брелоке и модуле). Сигнализация, реализующая диалоговое кодирование, называется сигнализацией с двухсторонней связью.

Входные датчики обеспечивают выполнение охранных функций сигнализации. Они фиксируют изменение различных физических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В конструкции автомобильной сигнализации используются следующие основные датчики: датчик удара, контактный датчик, датчик наклона, датчик объема. В ряде конструкций можно встретить и другие датчики – датчик движения, датчик разбитого стекла, датчик обрыва электропитания, датчик падения напряжения и др.

Датчик удара (shock sensor) преобразует механические колебания кузова автомобиля в электрический сигнал. Представляет собой пьезопластину, начинающую колебаться при ударе. Если величина колебаний превысит определенный уровень, срабатывает звуковой и световой сигналы.

Основной проблемой датчика удара является высокий уровень ложных срабатываний, которые происходят из-за внешних воздействий (ветер, гроза, проезжающий транспорт и др.). В силу указанной проблемы штатные сигнализации не имеют датчика удара. Для решения проблемы предусмотрена регулировка чувствительности датчика, ряд конструкций датчиков имеют двухуровневый порог срабатывания.

Для охраны дверей, крышки капота, багажника от несанкционированного открытия (т.н. охрана периметра) используются различные контактные датчики: кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др.

Датчик наклона, как следует из названия, определяет наклон автомобиля, вызванный его буксировкой или поддомкрачиванием. В качестве датчика наклона используется датчик ускорения (акселерометр). Настройка датчика позволяет устройству не реагировать на естественное изменение положения кузова (снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветра).

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля. В роли датчика объема используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновый датчик.

Ультразвуковой датчик имеет ультразвуковой излучатель и приемник. При закрытых дверях и окнах ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую картину, которая анализируется приемником. При проникновении объекта в салон характер отраженных волн изменяется, что приводит к срабатыванию сигнализации.

В работе микроволнового датчика используются радиоволны сантиметрового диапазона. В отличие от ультразвукового датчика микроволновый датчик является двузонным устройством. Помимо обнаружения движения внутри салона автомобиля он фиксирует и перемещение вблизи него.

Электронный блок управления обрабатывает входные сигналы датчиков, брелока и в соответствии с заложенным алгоритмом работы формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Штатная сигнализация обычно не имеет собственного блока управления, а использует мощности блоков других систем, например, центрального замка.

Собственных исполнительных устройств автомобильная сигнализация имеет всего два – сирена и светодиодный индикатор работы. Если в состав сигнализации входит иммобилайзер, то к исполнительным устройствам добавляется реле блокировки. С другими исполнительными устройствами автосигнализация взаимодействует через соответствующие системы: система освещения, система запуска, центральный замок, электростеклоподъемники.

Сирена, используемая в автосигнализациях, бывает активная (автономная) и пассивная. Автономная сирена имеет встроенный аккумулятор, что при обесточивании автомобиля позволяет сохранить работоспособность системы.

Наиболее «продвинутые» автосигнализации оборудуются охранно-поисковым модулем, обеспечивающим управление сигнализацией и контроль состояния автомобиля по сотовому (GSM) каналу связи. В модуль может входить еще и GPS-приемник, который позволяет вычислять местоположение автомобиля и передавать данные о нем на мобильный телефон владельца. Такие системы носят собственное название – спутниковые противоугонные системы.

 

 

 

CA-345 Автомобильная система сигнализации с автономной сигнализацией и противоугонным устройством

CA-345 Автомобильная система сигнализации с автономной сигнализацией и противоугонным устройством

Обзор функций автомобильной системы сигнализации:

  • Встроенный конвертер CAN-шины. Информацию о состоянии автомобиля (отпирание и запирание с помощью оригинального устройства дистанционного управления, включение зажигания, открывание двери, капота, багажника) можно получить подключением к CAN-шине, не оказывая никакого влияния на связь по ней.
  • Чувствительность встроенного детектора ударов регулируется с помощью подстроечного устройства в блоке. Его срабатывание может приводить к оповещения (звук сирены в течение 1 с), включению сигнализации или и к тому, и к другому. Если активирована функция сигнализации, то применяется фильтр, который отсекает случайные удары (например, во время проезда тяжелого транспортного средства и т.д.). Сигнализация включается только тогда, когда в течение 15 секунд после первого удара следует еще один. Если активирована и функция оповещения, и функция сигнализации, система реагирует на первый удар коротким звуковым сигналом и включением сигнализации после второго удара (в течение 15 секунд).
  • При включенной системе сигнализации датчик падения напряжения определяет, было ли включено устройство в автомобиле (например, устройство защиты от механического отпирания центрального замка), что приводит к резкому падению напряжения.
    После включения сигнализации датчик блокируется на 20 минут (что позволяет выбег вентилятора охлаждения двигателя). Его можно отключить с помощью программного обеспечения (параметр 8), если в автомобиле используются независимые устройства (обогрева, охлаждения).
  • Система сигнализации оснащена несколькими входами сигналов тревоги, количество которых зависит от метода проводного монтажа сигнализации — см. ниже.
  • В автомобильной системе сигнализации можно регистрировать до 12 беспроводных детекторов серии JABLOTRON 100+. Они могут контролировать движение в автомобиле, разбивание окон, а также пространство гаража, в котором припаркован автомобиль.
  • Программируемый выход может включать подачу питания для вспомогательных детекторов (микроволнового детектора, детектора наклона), которые действуют при включенной сигнализации, или обеспечивает сигнал для управления модулями MCB-03 и MCO-04 (AUX).
  • Для отсоединения, например, стартера автомобиля, топливного насоса или цепи зажигания может использоваться контур блокировочного реле. При включенной функции AUTOIMO автомобиль нельзя будет завести после того, как зажигание более 5 минут было выключено ключом. Функция разблокируется с помощью кнопки дистанционного управления.
  • В случае срабатывания сигнализации выход сирены активируется на 30 секунд. При правильном устранении причины срабатывания сигнализации звучание сирены сразу прекращается.
  • Акустическая индикация описана ниже в отдельном параграфе.
  • При передачи автомобиля в ремонтную мастерскую функция AUTOIMO и акустическая индикация могут быть легко временно отключены.
  • Оптическая индикация постановки на сигнализацию, снятия с сигнализации и срабатывания сигнализации. Автомобильная система сигнализации может управлять указателя поворота автомобиля в трех выбираемых режимах.
  • Открывание багажника. Когда автомобиль не поставлен на сигнализацию, его багажник можно открыть дистанционно, если это позволяет его механическая система (выходу BLK должна быть задана функция управления багажником).
  • PANIC — это функция звучания сирены с помощью дистанционного управления как в состоянии включенной, так и выключенной сигнализации (одновременным нажатием обеих кнопок). Ее можно использовать, чтобы быстро отыскать автомобиль на парковке. Эта функция настраивается с помощью параметра 17 (PANIC).
  • Для экстренного выключения сигнализации система оснащена кнопкой «валет». Она также используется для задания дополнительных параметров.
  • Информация о рабочих состояниях указывается светодиодом.
  • Настройки и параметры автомобильной системы сигнализации могут регулироваться с помощью беспроводного устройства CA-340PRG, подключенного к персональному компьютеру.

Технические характеристики

Источник питания12/24 (9 – 32) В пост.тока
Потребляемый в состоянии покоя токмакс. 20 мА
Рабочая частота1 радиочастотный канал, GFSK (частотная модуляция с гауссовой фильтрацией), 868,1 МГц
Приемник дистанционного управления868,1 МГц, GFSK, мощность излучения (ERP) <25 мВт
Диапазон рабочих температурот-40 °C до +85 °C
Продолжительность работы сигнализации30 секунд
Допустимая токовая нагрузка блокировочного реле8 A непрерывно, 12 A прерывисто
Допустимая токовая нагрузка блокировочного реле выхода BLK200 мА
Допустимая токовая нагрузка блокировочного реле выхода PGM25 мА
Допустимая токовая нагрузка блокировочного реле выходов ULK/LCK 200 мА
Класс пылевлагозащиты (согласно EN 60529)IP40
Габариты118 x 80 x 35 мм
Соответствует следующим стандартамECE № 116
ЭлектробезопасностьEN 62368-1
ЭМСECE № 116, ETSI EN 301 489-1, -3, -7
Радио параметрыETSI EN 300 220-1, -2
Рабочие условия, общая авторизацияECC/DEC/(04)06, ERC/DEC/(97)02, ECC/DEC/(06)01; ERC/REC 70-03

Похожие продукты

JA-185P беспроводной потолочный ИК детектор движения

JA-185P представляет собой ИК датчик малого размера, который подходит для защиты небольших помещений или салона автомобилей. Может быть установлен на стену или потолок.

JA-185B Беспроводной детектор разбития стекла

JA-185B — малогабаритный детектор разбития стекла. Разработан для установки в помещениях. Детектор разбития стекла реагирует на изменение давления воздуха, совмещенное с характерным звуком разбития стекла.

JA-154J MS II Четырехкнопочный брелок двусторонней связи

Устройство обеспечивает удаленное управление охранной системой, различными электроприборами, а также активирует экстренный сигнал тревоги. Подтверждение выполнения команды посредством оптических и акустических сигналов.

JA-152J MS II Двухкнопочный брелок двухсторонней связи

Он обеспечивает удаленное управление охранной системой, различными электроприборами, а также активирует экстренный сигнал тревоги. Подтверждение выполнения команды посредством оптических и акустических сигналов. 

MCB-03 Innovated CAN bus converter

This product replaces the older MCB-02 module. It supports reading data from CAN buses, newly also FD CAN and LIN bus. The module converts digital information to analogue form, in order to connect to the inputs of the CA-2103, CA-345 and other car alarms. It switches information on vehicle locked/unlocked status, ignition status, door open and close, hood open and close, etc.

MCO-04

The product is an extension module for CA-2103 and CA-345 series car alarms for controlling appliances in the vehicle — independent heating, power supply for additional detectors, control of optical signalling and other functions.

О Автосигнализации Компустар | Компустар

Обнаружение угроз безопасности

Compustar обеспечивает полную безопасность вашего автомобиля — от контроля дверей, капота и багажника до датчиков безопасности.

Наш флагманский датчик, DAS-II, обнаруживает удар, наклон и разбитие стекла — все это включает сирену и уведомляет вас на двустороннем пульте дистанционного управления или DroneMobile.

Узнайте о DAS-II

Рука из любого места

В системах безопасности Compustar используются удаленные передатчики, которые значительно расширяют диапазон ваших команд, что упрощает постановку на охрану и обеспечение безопасности вашего автомобиля. Выберите PRO 13 или T12 (на фото), чтобы увеличить радиус действия до 3 миль. Для практически неограниченного радиуса действия выберите DroneMobile.

Предотвратить кражу мотора

Установите в вашей системе Compustar функцию «starter-kill», чтобы предотвратить запуск двигателя, пока система безопасности находится под охраной. Даже если кто-то украдет ключ от вашего автомобиля, Compustar все равно отключит стартер до тех пор, пока он не будет правильно снят с охраны.

Функции блокировки стартера особенно важны, если в вашем автомобиле нет иммобилайзера.


Какое облегчение знать, что я не собираюсь отдавать свою прекрасную машину тому, кто сможет придумать, как ее украсть.

Зная, что у меня есть Compustar , мне больше не о чем беспокоиться .

— Довольный клиент Compustar

Контроль двери, капота, багажника
Стартер-убийство
Сверхгромкая тревожная сирена 105+дБ
Двустороннее оповещение о тревоге
Управление дверным замком с расширенным диапазоном
Датчики удара
Датчики наклона
Датчики разбития стекла
DroneMobile мониторинг смартфона

Двусторонние тревожные оповещения

Кража или взлом автомобиля могут произойти где угодно и когда угодно. Двухсторонние системы безопасности Compustar оповестят вас в момент вторжения, чтобы вы могли быстро проверить свой автомобиль и связаться с властями.

Для двустороннего оповещения о тревоге выберите любой двусторонний пульт дистанционного управления с ЖК-дисплеем или двухсторонний светодиодный пульт PRO R5.

Обзор систем

DroneMobile GPS-слежение

Когда вы добавите DroneMobile в свою систему безопасности Compustar, ваш автомобиль никогда не будет слишком далеко. DroneMobile добавляет возможность подключения LTE, чтобы поставить на охрану, отслеживать и контролировать ваш автомобиль практически из любого места.

С тарифным планом DroneMobile Premium вы можете активировать функции GPS, чтобы отслеживать местоположение вашего автомобиля в любое время.

Исследуйте DroneMobile


№ 1 в автомобильной безопасности и удобстве

Компания Compustar уже более двадцати лет является лидером отрасли в области дистанционного запуска и обеспечения безопасности благодаря нашим замечательным продуктам и приверженности обслуживанию клиентов. Вот почему Ассоциация розничных продавцов мобильной электроники семь лет подряд признавала Compustar «Лучшим поставщиком».

Выбирайте Компустар с уверенностью

На каждую систему безопасности Compustar распространяется ограниченная пожизненная системная гарантия и удаленная гарантия PRO сроком до 3 лет (1 год для не-PRO).

В дополнение к нашим беспроблемным гарантиям, 100% наших групп поддержки клиентов и технической поддержки находятся в Северной Америке и готовы помочь вам и вашему автомобилю.

Найти дилера

Select a MakeAcuraAlfa RomeoAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFiatFordFreightlinerGenesisGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMercuryMiniMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheRAMSaabSaturnScionSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

Выберите год

Выберите модель

Выберите отделку

Ваш автомобиль совместим!
Продолжайте искать лучшую систему Compustar для вас.

Автомобильные системы безопасности Омаха | Stereo West Autotoys

Автомобильная сигнализация и системы безопасности

Автомобильная сигнализация и системы безопасности в Stereo West Autotoys защищают ваш автомобиль и его содержимое от нежелательных «гостей». Получайте уведомления прямо на свой пульт дистанционного управления с большинством систем и защищайте от злоумышленников с помощью дополнительного датчика удара и сирены. Получите максимальную защиту с дополнительным приложением для телефона, которое позволит вам узнать статус вашего автомобиля в любой точке США.

Автомобильная сигнализация и автомобильные системы безопасности: