7Апр

Замена задней пружины: Как самому поменять задние пружины

Содержание

Как самому поменять задние пружины

Замена задних пружин чаще всего требуется в случае проседания либо обламывания витков. Оттягивать ремонт по причине сложности работ не следует, так как с заменой своими руками справится даже начинающий автолюбитель. Процедуру ремонта покажем на примере автомобилей с неподрессоренной балкой, к которым относятся автомобили: ВАЗ, Daewoo Lanos/Sens, Hyundai Solaris, Kia Rio и т.п.

Условия для замены, инструмент

Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов.

Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.

Руководство по замене своими руками

Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.

  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  3. Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  4. Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

При стягивании обязательно следите за тем, чтобы витки были плотно зафиксированы лапами стяжек. Выскочив, пружина может нанести серьезные увечья!

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков. При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков.

Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз. Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.

Пружины необходимо менять попарно – сразу на обеих сторонах оси.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:

  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
  • опустите балку и вытащите пружину;
  • сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установите новый пружинящий элемент;
  • поднимите балку до контакта пружины с подушками;
  • ослабьте проволоку.

Прибегать к такому способу замены нужно только в случае невозможности использования безопасных методов ремонта!

Нужно ли менять пружины при замене стоек, амортизаторов?

Если они не просели и все витки на месте, то при замене амортизационных стоек пружины менять необязательно.

Замена задних пружин на ВАЗ 2101-2107 Классика

Верным признаком необходимости замены задних пружин на ВАЗе Классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101) является проседание задней части кузова. Причем дорожный просвет значительно уменьшается даже при минимальных нагрузках.

Разберем наглядно весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Можно также немного поэкспериментировать, и поставить пружины с высокими проставками, но это разрешено делать в том случае, если будете устанавливать простые пружины от 2101, их артикул 21010-2912712-01, а не усиленные от 2102, артикул — 2102-2912712. О том, какие лучше пружины поставить на автомобили ВАЗ, рассказано тут.

Пружины от 2102 намного выше стандартных, если их использовать в комплектации вместе с высокими, или же средними проставками, то они, скорее всего, очень сильно поднимут автомобиль. Следовательно, хода стандартных «Вазовских» амортизаторов не хватит, что значит, Вам придется еще и поменять амортизаторы, на более длинные, например Москвичевские. Артикул запчасти — 402-2915006-А. Дополнительно необходимо будет провести сварочные работы по навариванию дополнительных колец на сам амортизатор. Но замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, если Вы каждый день загружаете свой Жигуль.

Инструмент, который нам понадобится для проведения работы:

  • два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»;
  • большая отвертка;
  • два ключа на 19;
  • баллонный ключ.

Замена задних пружин на ВАЗ 2101 — 2107

Работа по замене пружин обычно проводится на эстакаде.

Колесные болты отпускаются и откручиваются снизу.

Нижний болт заднего амортизатора вынимается, после откручивается, и вынимается болт короткой реактивной тяги.

 

После, кузов автомобиля поднимаем домкратом, колесо останется на земле, так как амортизатор отнят, далее домкрат трапеция ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.

 

Как только колесо снято, нужно при помощи «трапеции» опускать задний мост, при этом, нужно внимательно наблюдать за состоянием пружины. Вы сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места. Не забывайте про тормозной шланг — Вы можете его случайно порвать.

После пружина снимается, а старые проставки вытаскиваются.

 

Перед тем, как заняться установкой пружин, желательно привязать проставки к самим пружинам, пользуясь изолентой или скотчем.

Во время установки пружины, нижний конец направляется точно в углубление чашки заднего моста.

После того, как пружина установлена, можно ставить колесо.

После чего, автомобиль опускается на землю и закрепляется задний амортизатор и короткая реактивная тяга. Можно замерять рулеткой результат проделанной работы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена задней пружины Renault Logan / Рено Логан

Замечание
Пружины заменяются только парами!

1-й вариант

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите задние колеса.

3. Установите домкрат в точке 2 (рис. 5.21).

Пометьте расположение пружины перед снятием. Открутите болт 1 крепления амортизатора. Снимите домкрат.


Рис . 5.21.

4. Снимите пружину 3 и ее нижнюю опору (рис. 5.22).

 


Рис . 5.22.

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

2-й вариант

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем её на подставках.

Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем её.

Снять пружину можно также без применения стяжек

. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или подобный подходящий инструмент.

Тянем трубу вниз, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины.
Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову.
Если прокладки сильно деформированны, или порваны, их нужно заменить..

Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так…

…чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при установке пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изолентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы…

…штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (для наглядности показано на снятой балке).

Устанавливаем пружину так, чтобы конец её нижнего витка уперся в уступ прокладки

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

О пружинах подвески

Самый распространенный вариант упругого элемента подвески — это пружина. Именно пружинные подвески захватили большую часть рынка, причем вполне заслуженно. В производстве пружины обходятся сравнительно недорого, обеспечивается вполне приемлемая долговечность, пружины не нуждаются в техническом обслуживании, в отличие, к примеру, от пакетов рессор, которые время от времени все же необходимо смазывать. И что немаловажно — по нынешним временам им можно придавать прогрессивные характеристики или частично, а то и полностью нейтрализовать ненужные паразитные силы, возникающие в особых типах подвесок. Прогрессивные характеристики можно обеспечить разной толщиной прутка. Зачем? Повышение комфортности. Автомобиль не пересчитывает все стыки и ямки дороги, отрабатывая мелочь тонкими витками, зато, когда понадобится серьезное усилие на высокой скорости или на бездорожье, в ход вступают более толстые витки пружины. Дабы скорректировать прогрессивные характеристики, пружинам зачастую придается бочкообразная или коническая, а не цилиндрическая форма, применяются переменный шаг витков, двойные спирали… За все то время, что стандартная пружина провела на автомобиле, она неустанно дорабатывалась и совершенствовалась.

Иногда пружинам придается сложная форма для нейтрализации вредных нагрузок. Например, в некоторых моделях машин амортизаторы установлены не вертикально, а под углом, что создает дополнительную боковую нагрузку на амортизатор. Дабы тот раньше времени не вышел из строя, в пару ему ставят пружину С-образной формы, нейтрализующую вредные векторы сил. Компания Bilstein называет такой тип упругого элемента «банан».

Некоторые производители заявляют о сроке службы своих пружин в 200 000 км, однако всегда приходится оговариваться: в случае постоянной полной загрузки, плохих дорог, экстремально холодных температур состояние подвески в мелом и в частности пружин необходимо контролировать. Поломка может привести к потере управляемости в самое неподходящее время. Очень опасным моментом для данного упругого элемента является банальная коррозия — она может существенно ослабить пружину и вполне способна спровоцировать поломку. Зная это, производитли серьезно защищают свой продукт: цинковое фосфатироваиие, по сути гальваническая защита, дополнительная окраска специальными сверхпрочными красками, содержащими эпоксидную смолу. Однако от плохих дорог не защищает ничто — каждый пробой может сопровождаться сколами защитного покрытия, далее коррозия и см. выше.


Замена задних пружин (амортизационных) Lada Largus / Лада Ларгус

Пружины подвесок подразделяются на классы (по жесткости) и имеют соответствующую маркировку. (Например пружины устанавливаемые на модификацию Фургон имеют усиленную конструкцию по сравнению с обычными пассажирскими) При замене пружины подвески, рекомендуется устанавливать новые ружины того-же класса, что и установленные на заводе. Противоположные пружины — левая и правая — должны быть одного класса. Номера оригинальных пружин указаны здесь. При выборе запчастей имейте ввиду, что пружины устанавливаемые на модификации Cross отличаются от устанавливаемых на Универсал.

1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески;

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №1 (при наличии спецоборудования)

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Внимание. При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

При наличии спецоборудования: Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).

Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка «на 21»).

Рисунок 3-1 — Снятие пружины задней подвески:

1 — прокладка пружины верхняя;
2 — пружина задней подвески;
3 — прокладка пружины нижняя;
4 — рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.

Внимание. Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.

Установка

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.

Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления.

Повторить операции по снятию — установке для второй пружины.

Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

Установить задние колеса

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.

  Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) .

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №2 (без спецоборудования)

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. тут)

Вывешиваем заднюю часть автомобиля (с обоих сторон) и фиксируем её на надёжных (заводских) подставках.

Монтажной лопаткой отжимаем продольный рычаг задней подвески вниз…

… ИЛИ

Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз…

…и снимаем пружину .

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках. Поврежденные заменяем новыми.

Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так…

…чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изоляционной лентой.

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на кронштейн рычага так, чтобы три резиновых штифта прокладки вошли в отверстия кронштейна рычага.

При установке пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке).

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.

Видео

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:

  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
  • опустите балку и вытащите пружину;
  • сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установите новый пружинящий элемент;
  • поднимите балку до контакта пружины с подушками;
  • ослабьте проволоку.

Прибегать к такому способу замены нужно только в случае невозможности использования безопасных методов ремонта!

Нужно ли менять пружины при замене стоек, амортизаторов?

Если они не просели и все витки на месте, то при замене амортизационных стоек пружины менять необязательно.

Замена задних пружин на ВАЗ 2101-2107 Классика

Верным признаком необходимости замены задних пружин на ВАЗе Классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101) является проседание задней части кузова. Причем дорожный просвет значительно уменьшается даже при минимальных нагрузках.

Разберем наглядно весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Можно также немного поэкспериментировать, и поставить пружины с высокими проставками, но это разрешено делать в том случае, если будете устанавливать простые пружины от 2101, их артикул 21010-2912712-01, а не усиленные от 2102, артикул — 2102-2912712. О том, какие лучше пружины поставить на автомобили ВАЗ, рассказано тут.

Пружины от 2102 намного выше стандартных, если их использовать в комплектации вместе с высокими, или же средними проставками, то они, скорее всего, очень сильно поднимут автомобиль. Следовательно, хода стандартных «Вазовских» амортизаторов не хватит, что значит, Вам придется еще и поменять амортизаторы, на более длинные, например Москвичевские. Артикул запчасти — 402-2915006-А. Дополнительно необходимо будет провести сварочные работы по навариванию дополнительных колец на сам амортизатор. Но замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, если Вы каждый день загружаете свой Жигуль.

Инструмент, который нам понадобится для проведения работы:

  • два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»;
  • большая отвертка;
  • два ключа на 19;
  • баллонный ключ.

Замена задних пружин на ВАЗ 2101 — 2107

Работа по замене пружин обычно проводится на эстакаде.

Колесные болты отпускаются и откручиваются снизу.

Нижний болт заднего амортизатора вынимается, после откручивается, и вынимается болт короткой реактивной тяги.

 

После, кузов автомобиля поднимаем домкратом, колесо останется на земле, так как амортизатор отнят, далее домкрат трапеция ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.

 

Как только колесо снято, нужно при помощи «трапеции» опускать задний мост, при этом, нужно внимательно наблюдать за состоянием пружины. Вы сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места. Не забывайте про тормозной шланг — Вы можете его случайно порвать.

После пружина снимается, а старые проставки вытаскиваются.

 

Перед тем, как заняться установкой пружин, желательно привязать проставки к самим пружинам, пользуясь изолентой или скотчем.

Во время установки пружины, нижний конец направляется точно в углубление чашки заднего моста.

После того, как пружина установлена, можно ставить колесо.

После чего, автомобиль опускается на землю и закрепляется задний амортизатор и короткая реактивная тяга. Можно замерять рулеткой результат проделанной работы.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена задней пружины Renault Logan / Рено Логан

Замечание
Пружины заменяются только парами!

1-й вариант

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите задние колеса.

3. Установите домкрат в точке 2 (рис. 5.21).

Пометьте расположение пружины перед снятием. Открутите болт 1 крепления амортизатора. Снимите домкрат.


Рис . 5.21.

4. Снимите пружину 3 и ее нижнюю опору (рис. 5.22).

 


Рис . 5.22.

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

2-й вариант

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески.

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем её на подставках.

Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем её.

Снять пружину можно также без применения стяжек

. При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или подобный подходящий инструмент.

Тянем трубу вниз, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины.
Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову.
Если прокладки сильно деформированны, или порваны, их нужно заменить..

Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так…

…чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при установке пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изолентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы…

…штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (для наглядности показано на снятой балке).

Устанавливаем пружину так, чтобы конец её нижнего витка уперся в уступ прокладки

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

О пружинах подвески

Самый распространенный вариант упругого элемента подвески — это пружина. Именно пружинные подвески захватили большую часть рынка, причем вполне заслуженно. В производстве пружины обходятся сравнительно недорого, обеспечивается вполне приемлемая долговечность, пружины не нуждаются в техническом обслуживании, в отличие, к примеру, от пакетов рессор, которые время от времени все же необходимо смазывать. И что немаловажно — по нынешним временам им можно придавать прогрессивные характеристики или частично, а то и полностью нейтрализовать ненужные паразитные силы, возникающие в особых типах подвесок. Прогрессивные характеристики можно обеспечить разной толщиной прутка. Зачем? Повышение комфортности. Автомобиль не пересчитывает все стыки и ямки дороги, отрабатывая мелочь тонкими витками, зато, когда понадобится серьезное усилие на высокой скорости или на бездорожье, в ход вступают более толстые витки пружины. Дабы скорректировать прогрессивные характеристики, пружинам зачастую придается бочкообразная или коническая, а не цилиндрическая форма, применяются переменный шаг витков, двойные спирали… За все то время, что стандартная пружина провела на автомобиле, она неустанно дорабатывалась и совершенствовалась.

Иногда пружинам придается сложная форма для нейтрализации вредных нагрузок. Например, в некоторых моделях машин амортизаторы установлены не вертикально, а под углом, что создает дополнительную боковую нагрузку на амортизатор. Дабы тот раньше времени не вышел из строя, в пару ему ставят пружину С-образной формы, нейтрализующую вредные векторы сил. Компания Bilstein называет такой тип упругого элемента «банан».

Некоторые производители заявляют о сроке службы своих пружин в 200 000 км, однако всегда приходится оговариваться: в случае постоянной полной загрузки, плохих дорог, экстремально холодных температур состояние подвески в мелом и в частности пружин необходимо контролировать. Поломка может привести к потере управляемости в самое неподходящее время. Очень опасным моментом для данного упругого элемента является банальная коррозия — она может существенно ослабить пружину и вполне способна спровоцировать поломку. Зная это, производитли серьезно защищают свой продукт: цинковое фосфатироваиие, по сути гальваническая защита, дополнительная окраска специальными сверхпрочными красками, содержащими эпоксидную смолу. Однако от плохих дорог не защищает ничто — каждый пробой может сопровождаться сколами защитного покрытия, далее коррозия и см. выше.


Замена задних пружин (амортизационных) Lada Largus / Лада Ларгус

Пружины подвесок подразделяются на классы (по жесткости) и имеют соответствующую маркировку. (Например пружины устанавливаемые на модификацию Фургон имеют усиленную конструкцию по сравнению с обычными пассажирскими) При замене пружины подвески, рекомендуется устанавливать новые ружины того-же класса, что и установленные на заводе. Противоположные пружины — левая и правая — должны быть одного класса. Номера оригинальных пружин указаны здесь. При выборе запчастей имейте ввиду, что пружины устанавливаемые на модификации Cross отличаются от устанавливаемых на Универсал.

1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески;

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №1 (при наличии спецоборудования)

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Внимание. При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

При наличии спецоборудования: Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).

Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка «на 21»).

Рисунок 3-1 — Снятие пружины задней подвески:

1 — прокладка пружины верхняя;
2 — пружина задней подвески;
3 — прокладка пружины нижняя;
4 — рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.

Внимание. Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.

Установка

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.

Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления.

Повторить операции по снятию — установке для второй пружины.

Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

Установить задние колеса

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.

  Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) .

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №2 (без спецоборудования)

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. тут)

Вывешиваем заднюю часть автомобиля (с обоих сторон) и фиксируем её на надёжных (заводских) подставках.

Монтажной лопаткой отжимаем продольный рычаг задней подвески вниз…

… ИЛИ

Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз…

…и снимаем пружину .

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках. Поврежденные заменяем новыми.

Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так…

…чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изоляционной лентой.

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на кронштейн рычага так, чтобы три резиновых штифта прокладки вошли в отверстия кронштейна рычага.

При установке пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке).

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.

Видео

Замена задней пружины Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)


Моменты затяжки
Болты нижнего крепления амортизаторов 105 Нм
Колесные болты 105 Нм

• При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

• При замене пружины подвески обязательно замените пружину подвески с противоположной стороны.

• Снимите и установите сначала одну пружину подвески, затем пружину подвески с противоположной стороны, чтобы не допустить ослабления пружин подвески.

Внимание!

Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Снимите задние колеса.

• Отсоедините от держателя (1) провода датчика скорости вращения колеса.

• Установите гидравлический домкрат гидравлический домкрат (3) с подкладкой, уприте домкрат в чашку правой пружины, не сжимая пружину.

• Отметьте положение пружины.

• Отверните нижний болт (2) крепления амортизатора.

• Снимите пружину (4) вместе с нижней чашкой, убрав гидравлический домкрат.

Примечание:
Если верхняя чашка отсоединилась, замените ее.

УСТАНОВКА

Примечание:
Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.

• Установите:

— нижнюю чашку пружины на балку задней подвески (правильно расположите направляющую),

— пружину вместе с верхней чашкой в отмеченное ранее положение, начиная с верха.

• Установите гидравлический домкрат гидравлический домкрат с подкладкой под чашку пружины.

• Для предварительной затяжки болта нижнего крепления амортизатора сожмите заднюю подвеску.

• Заверните болты нижнего крепления амортизатора.

• Уберите гидравлический домкрат.

• Закрепите в держателях провода датчика скорости вращения колеса.

• Установите заднее колесо.

• Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

• Заверните требуемым моментом болты нижнего крепления амортизаторов (105 Нм) и колесные болты (105 Нм) на автомобиле, стоящем на колесах.


Замена задней пружины подвески — Ходовая часть

Тема специально отдельная, так как рассказываю о том, что проводил замену всего лишь одной пружины, а не парами, как это принято считать.

На первомайские выехали с семьёй на дачу, и приметил я, как гремит порой что-то, когда ехали уже не по асфальтовой по дороге. Сначала грешил на детские самокаты, что в багажнике лежали. Но на следующий день поехали в магазин с пустым багажником, а «паразитная перкуссия» никуда не исчезла, с открытыми окнами она было явно лучше слышна, причём с правой стороны, словно что-то где-то лежало незакреплённое и порой бренькало.
1 мая, как знатный и почётный трудящийся, занялся сменой колёс на летние, попутно с пристрастием осматривая элементы подвески, защиты двигателя и т.п. Подлянка не заставила себя долго ждать. После снятия заднего правого колеса, обнаружил, что задняя пружина подвески смещена внутри рычага в сторону, а внутри пружины имеется некий «странный круглый предмет», который внешне был грязный, а наощупь ещё и резиновый. И он болтался внутри пружины. Это был резиновый нижний буфер (прокладка). Причём лежала она там жопой кверху. По наивности своей, подумал, что можно перевернуть и подсунуть под пружину! Ха-ха-ха! Перевернуть то я её перевернул, и там ждал ещё сюрприз, нижний виток пружины увлёкся сепаратистскими настроениями и отправился вместе с буфером в самостоятельное путешествие. Ездить с такой фигнёй можно, но не злоупотребляя, чтобы не повредить пружиной сам рычаг. Опять же подвеска отрабатывает не так, как надо.
Посему в первый же рабочий день заказал пружину (Original), а 8-го мая уже её получил. Сегодня за час на работе её и поменял.

Процедура простая: поддомкратить, снять колесо, открутить болт (из моего набора иснструментов подошла головка на 18) крепления ступицы колеса с рычагом. Болт нужно крутить долго, гайку с передней стороны рычага сначала придерживал накидным ключом на 19, а потом, когда гайка скрутилась, просто долго крутишь болт, пока он покажется весь наружу. А когда он выйдет из зацепления с рычагом, рычаг выпрыгнет вниз, распираемый пружиной. Несильно, но сделает. Пружина вынимается, резиновые прокладки-буфера снимаются и ставятся на новую пружину, пружина вставляется в рычаг и в верхний шип. После чего рычагом задний рычаг подвески приподнял, подложил под него брус 100*100 с дополнительной прокладкой,  потом под рычаг подсунул другой домкрат и им приподнял рычаг до совпадения сначала заднего отверстия для болта, вкрутил его и потом наощупь подогнал переднее отверстие. Для подгонки руками нужно править заднюю ступицу. Болт вкрутил до конца, навернул гайку, всё затянул. Вуаля.

Видно по грязи на местах слома пружины, что она сломалась не только вчера, значит, скорей всего, ездил с ней такой не несколько дней.
После установки колеса правая сторона была чуть выше. Но проехал несколько метров и, мне кажется, они выровнялись, во всяком случае разница уже не заметна.

Позавчера на работе произвёл замер рулеткой от нижней кромки заднего крыла до центра колеса. Расстояние составило с обеих сторон 420 мм, может и были какие-то 2-3 мм разницы, но их можно списать на криволинейность кромки заднего крыла, так как точки от которых ставил рулетку на разных колесах скорей всего были не симметричны.

Но фото видна сломанная пружина, фото бирки с новой оригинальной пружины, фото открученного заднего рычага с частично выпавшей пружиной, вынутая сломанная пружина с нижней прокладкой, установленная новая пружина с рычагом, уже прикрученным к ступице.


Здравствуйте! Я — Ваш новый семейный доктор. Патологоанатом.

Замена задней пружины Рено Меган 2

Пружину задней подвески заменяем в случае ее просадки или поломки.

Пружины нужно заменять одновременно.

Для выполнения задания понадобятся ключи на 16 и приспособление для сжатия пружин.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса.

Приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.

Отмечаем положение пружины, в случае если будем устанавливать ту же пружину.

При снятии запомните цвета маркировки амортизаторов и пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Снятие

Устанавливаем приспособление для сжатия пружин и сжимаем пружину.

Снимаем грязезащитный экран балки задней подвески.

Откручиваем нижнюю опору амортизатора и извлекаем амортизатор из кронштейна продольного рычага

Снимаем пружину задней подвески вместе с нижней чашкой

Снимаем с площадки продольного рычага резиновую прокладку пружины

Снимаем с кузова буфер хода сжатия. Резиновую прокладку и буфер сжатия желательно заменить на новые

Устанавливаем пружину и все детали в обратном порядке. Так же заменяем вторую пружину задней подвески

Если верхняя чашка пружины отсоединилась от гнезда, замените ее.

Установка

1. Установите нижнюю чашку пружины на балку задней подвески (правильно расположите направляющую).

2. Установите пружину вместе с верхней чашкой в отмеченное ранее положение, начиная с верха.

3. Установите гидравлический домкрат с деревянной подкладкой под чашку пружины.

Для предварительной затяжки болта нижнего крепления амортизатора сожмите заднюю подвеску.

Окончательная затяжка болтов крепления амортизатора производится, когда автомобиль стоит на колесах.

4. Уберите гидравлический домкрат.

5. Установите заднее колесо.

6. Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.

7. Затяните требуемым моментом 105 Нм болт нижнего крепления амортизатора и колесные болты.

Когда нужно менять винтовые пружины в автомобиле?

На главную> Уход за автомобилем> Когда нужно менять винтовые пружины в автомобиле?

Обновлено: 4 марта 2020 г.

Большинство автомобилей имеют четыре винтовые пружины; каждый поддерживает один угол транспортного средства. В автомобилях со стойками Макферсон винтовые пружины устанавливаются внутри стоек (на фото). Винтовые пружины не нуждаются в обслуживании, но могут нуждаться в замене. Одна из причин — разрыв винтовой пружины. Сломанная винтовая пружина — проблема безопасности.Мало того, что ваша подвеска не работает должным образом, но и острая сломанная часть винтовой пружины может проткнуть шину или зажать другую часть. Он также может упасть на дорогу и причинить опасность другим автомобилистам и пешеходам. Сломавшуюся цилиндрическую пружину необходимо заменить. Если одна из винтовых пружин в вашем автомобиле выглядит сильно заржавевшей, ваш механик может также порекомендовать заменить ее в качестве меры предосторожности.

Несколько производителей автомобилей отозвали необходимость замены винтовых пружин. Например, компания Nissan отозвала некоторые модели Nissan Versa 2007-2012 годов в Канаде и некоторых регионах США для замены обеих передних винтовых пружин.Причина в том, что соль, используемая на дорогах зимой, может вызвать коррозию пружин и, возможно, их поломку.

Hyundai также отозвал некоторые автомобили Elantra и Sonata 2011 года выпуска по той же причине. В 2019 году Volkswagen отозвал несколько моделей для США и Канады со спиральными пружинами заднего моста (вспомните 42J5). Автомобиль издавал дребезжащий звук при движении по неровностям. Оказывается, это была сломанная спиральная пружина сзади. Если одна из ваших винтовых пружин сломалась, мы рекомендуем обратиться к производителю или дилеру, чтобы узнать о возможных отзывах или кампаниях по безопасности, связанных с винтовыми пружинами.

Есть ли симптомы поломки винтовой пружины? В некоторых случаях сломанный кусок пружины может вызвать металлический стук при движении по неровностям и выбоинам. Высота дорожного просвета также может казаться ниже с одной стороны. Однако в большинстве случаев симптомы отсутствуют, и сломанная цилиндрическая пружина может быть обнаружена только во время регулярного обслуживания, когда транспортное средство поднимается на подъемник в магазине; смотрите фото.

Еще одна причина для замены винтовых пружин — их ослабление. В старых автомобилях винтовые пружины ослабевают и провисают, что приводит к снижению дорожного просвета.Часто это более заметно на задней оси автомобиля.

Новая винтовая пружина. Слабые задние винтовые пружины могут стать причиной плохой управляемости и повышенного износа внутренней части задних шин. Кроме того, когда задние пружины провисают, фары смотрят выше и могут ослеплять водителей встречных автомобилей. Эта проблема может быть обнаружена во время регулировки углов установки колес, поскольку провисание винтовых пружин может изменить углы колес (особенно развал) сверх того, что можно исправить во время регулировки углов установки колес. В этом случае ваш механик может предложить заменить задние винтовые пружины и, при необходимости, другие изношенные компоненты подвески, чтобы восстановить дорожный просвет и правильные углы поворота колес.

Следует ли заменять обе винтовые пружины на одной оси одновременно? Винтовые пружины рекомендуется заменять попарно.

Со временем винтовые пружины ослабевают, поэтому при замене только одной пружины левая и правая пружины будут по-разному реагировать на дорогу, а левая и боковая стороны могут иметь разную высоту дорожного просвета. Ваш механик может порекомендовать заменить только одну цилиндрическую пружину, если автомобиль довольно новый и заменяемая пружина является подходящей запчастью OEM.

Сколько стоит замена винтовых пружин? Одна винтовая пружина (деталь) стоит от 50 до 250 долларов.Стоимость работы варьируется от 100 до 240 долларов за одну пружину, в зависимости от сложности. Для замены винтовых пружин механика использует специальный пружинный компрессор. Не рекомендуем заменять винтовые пружины своими руками, потому что это небезопасно. Винтовая пружина нагружена, когда находится на месте, и может раскручиваться с большой силой, вызывая травмы.

E30 Замена задней пружины —

Как получить кредит

Это руководство является оригиналом Classic Bimmer Bits, заслуживающим большого признания многих членов сообщества, которые помогали нам учиться на этом пути!

Детали

  • (2) Задние пружины (вы можете найти свой OEM или выбрать вторичные пружины)
  • (2) Подушки верхней пружины (33531128610)
  • (2) Нижние подушки пружины (вы хотите, чтобы они соответствовали передней, вы можете выбрать любую из них, в зависимости от того, что у вас уже есть или что вы хотите)

(Мы взимаем комиссию за детали, приобретенные по указанным выше ссылкам Amazon, что помогает поддерживать хостинг и бесплатность этого сайта.Мы ссылаемся только на запчасти OEM или OE, те же качественные детали, которые мы используем в наших автомобилях. Тем не менее, вы всегда должны смотреть по сторонам, чтобы увидеть, на каком сайте лучшие цены.)

Инструменты

  • Гаечный ключ на 13 мм
  • Головка на 13 мм или 2 nd Гаечный ключ на 13 мм
  • Пружинный компрессор
  • Вилка для рассола или другой инструмент для рычага

Крутящий момент (фут-фунт):

  • Болт / гайка тяги стабилизатора поперечной устойчивости: 17 фунт-футов (23 Н-м)

Prodedure

Удаление
  1. Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте ее на домкраты и снимите задние колеса.
  2. Снимите задний амортизатор.
  3. Чтобы опустить поворотный рычаг достаточно низко, чтобы вывести пружину, вам необходимо отвинтить тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Используйте один гаечный ключ на 13 мм, чтобы удерживать гайку на месте, и другой гаечный ключ на 13 мм, чтобы вывернуть болт из нижней части звена.

  4. Даже с ослабленными болтами амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости пружина все равно должна быть сжата для снятия. Если вы работаете правильно и безопасно, используйте пружинный компрессор, чтобы сжать пружину и вытащить ее из автомобиля.Это действительно правильный способ, и мы рекомендуем. Однако на этом этапе можно удалить пружину без компрессора. Вам понадобится большой рычаг (мы предпочитаем вилку для рассола). Вставьте его под нижнюю часть пружины, приподнимите пружину вверх, затем подтолкните ее к задней части автомобиля, пока она не выйдет из ручки на поворотном рычаге.

  5. Если пружина все еще застряла в верхней части пружины, пошевелите и вытащите ее.

  6. Подушечки пружины могли вырваться вместе с пружиной или застрять в автомобиле.Если они все еще в машине, снимите их. Это хорошая возможность проверить их состояние и решить, собираетесь ли вы их заменять. Если они относительно чистые и в приемлемой форме, нет ничего плохого в том, чтобы использовать их повторно. Если они сильно изъедены и имеют такие глубокие изношенные канавки, как эти, вероятно, их стоит заменить.

  7. Очистите верхнюю опору пружины на шасси и нижнюю опору пружины на поворотном рычаге, удаляя всю грязь и мусор.

Установка
  1. Теперь вы готовы к переустановке. Если вы переходите на понижающие пружины (сделайте это!), То ваша задача намного проще, поскольку вам практически не нужно будет сжимать пружину для ее установки. Если вы повторно используете или заменяете стандартные пружины, вам действительно понадобится пружинный компрессор.
  2. Установите нижнюю подушку пружины на стойку поворотного рычага. Он должен плотно прилегать к столбу.
  3. Установите верхнюю подушку пружины в верхнюю часть новой пружины

  4. Если вы используете пружины стандартной высоты, используйте пружинный компрессор, чтобы сжать пружину на пару дюймов.Если вы используете пружины, которые на 1 дюйм или более опускаются со склада, вам не понадобится компрессор.
  5. Установите верхний конец пружины, прижав верхнюю часть пружины и подушку к стойке на шасси.

  6. Теперь наденьте нижнюю часть пружины на стойку поворотного рычага и установите ее на подушку. Это может потребовать немного пошевеления или толкания.

  7. Если вы сжали пружину, вы можете ее разжать.Убедитесь, что нижняя часть пружины отцентрирована и полностью сидит на подушке.

  8. Затем вам нужно выровнять тягу стабилизатора поперечной устойчивости с кронштейном на поворотном рычаге, приподняв его. Это хорошо соответствует шагу 4 установки заднего амортизатора, поэтому перейдите к инструкции по замене заднего амортизатора и выполните установку до шага 4.

  9. Поднимите поворотный рычаг до тех пор, пока отверстия в рычаге стабилизатора поперечной устойчивости не совпадут с отверстиями в кронштейне.

  10. Вставьте болт в тягу стабилизатора поперечной устойчивости, установите гайку и затяните в соответствии со спецификацией.

  11. Закончите установку заднего амортизатора.
  12. Установить задние колеса.
  13. Опустите автомобиль с домкратов.
  14. Затяните колесные болты согласно спецификации.
  15. Может потребоваться несколько движений, чтобы пружины заняли свое окончательное положение на колодках, поэтому не беспокойтесь, если высота дорожного просвета не будет выглядеть точно правильно, когда вы впервые опускаете автомобиль с домкратов.

Последствия поломки задних рессор на автомобиле

Отъехать со стоянки на новой машине — потрясающее чувство. Вы хотите, чтобы этот автомобиль оставался в отличном состоянии как можно дольше. Чем дольше вы держите свой автомобиль, тем он стареет и тем важнее становится правильное обслуживание . Когда техническое обслуживание будет выполнено в надлежащее время, вы сможете поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии в течение более длительного периода времени. Даже при регулярном обслуживании на вашем автомобиле вы столкнетесь с проблемами.Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, когда дело касается вашего автомобиля, — это сломанные задние рессоры.

Если у вашего автомобиля сломаны задние пружины , вы заметите значительные и, возможно, опасные последствия. Это связано с тем, что пружины входят в состав подвески . Подвеска, в свою очередь, удерживает автомобиль от земли и обеспечивает плавность хода даже при наезде на неровности. Если задние пружины выходят из строя или полностью сломаны, то есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание, поскольку они укажут вам, когда сломанные задние пружины необходимо немедленно исправить.

Шины с плоской задней частью и сломанные колеса

При поломке задней пружины у вашего автомобиля спущены шины . Это связано с тем, что пружины больше не могут удерживать вес задней части вашего автомобиля. Шины не рассчитаны на такое давление, если оно не распределено должным образом. Если у вашего автомобиля спущены шины, вы сможете проехать только очень короткое расстояние, хотя это не рекомендуется. Вождение со спущенными шинами может быть опасно, потому что ваша способность замедляться или останавливаться снижается. Управлять вашим автомобилем тоже станет очень сложно.

Сломанное колесо будет еще одним следствием поломки задних рессор. Вы не сразу заметите сломанное колесо, пока оно полностью не сломается, и вы не сможете управлять автомобилем. Задние колеса начнутся с трещины, которая в конечном итоге приведет к полной поломке колеса, если ее не устранить. Треснувшее или сломанное колесо может стать причиной аварии, поскольку это может привести к потере контроля над автомобилем.

Ваша машина подпрыгивает

Если задние пружины сломаны, они существенно повлияют на ваш привод. Как уже отмечалось ранее, пружины помогают удерживать автомобиль в горизонтальном положении при движении в любом месте, от кажущейся гладкой дороги до дороги, заполненной провалами и ямами. Когда задние рессоры сломаны, ваша машина не будет обеспечивать плавность хода, к которой вы привыкли. Будет очень неудобно, и вы почувствуете каждую вмятину, которую проезжает ваш автомобиль. Вы также почувствуете частые подпрыгивания при проезде лежачих полицейских или даже на подъездной дорожке и выезде с нее.

Это не только будет очень неудобно, но также может привести к попаданию в опасные ситуации. Если вы не привыкли к подпрыгиванию, это внезапное появление может привести к потере управления при рулении и может привести к аварии.

Ремонт сломанных задних пружин

Как только вы узнаете о сломанных задних рессорах вашего автомобиля и связанных с ними опасностях, пора отнести его в ремонт. Благодаря тому, что Ultimate Bimmer Service легко доступен из районов Carrolton и Dallas, TX , вы сможете легко записаться на прием для обслуживания вашего автомобиля.

Как только вы привезете свой автомобиль, он будет осмотрен квалифицированным специалистом , который проведет на нем надлежащую диагностику. По результатам этой диагностики будет определена необходимость замены одной или обеих задних пружин. Технические специалисты также смогут сказать вам, нужно ли устранять один из ранее упомянутых эффектов. Обладая всей необходимой информацией, технические специалисты рассмотрят имеющиеся у вас варианты. Они также найдут время, чтобы обсудить с вами стоимость деталей, которые необходимо заменить.Наши технические специалисты всегда гарантируют, что эти детали дилерского качества , не взимая с вас таких высоких цен. Мы всегда будем работать быстро и эффективно, чтобы вернуть вас и ваш автомобиль в безопасное место на дороге.

Руководство по замене винтовой пружины и отбойника задней подвески Honda Pilot — 2003–2008 модельных годов

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008) Внедорожник Honda Pilot в замене винтовых пружин задней подвески, резиновые изоляторы и резиновый отбойник для предотвращения провисания и проседания выходить из строя при движении по лежачим полицейским или выбоинам.

Владельцы других Автомобили Honda или Acura, такие как Accord, Civic, Crosstour, CR-V, CR-Z, Fit, Insight, Odyssey, Pilot, Ridgeline, ILX, TSX, TLX, TL, RLX, RDX, NSX и MDX также могут оказаться полезными эти инструкции DIY.

Оригинальная запасная часть, совместимая с OEM Номера следующие: Задняя винтовая пружина Honda 52441-S9V-A01 , Задняя резина Отбойник Honda 52722-S9V-A04 , Изолятор верхний Honda 52686-S3V-023 и резиновый изолятор заднего рессорного сиденья Хонда 52748-S0X-A00 .

Если вам нужны более сильные винтовые пружины, я рекомендую покупать Moog 81649 так как у них более высокая жесткость пружины, а также они немного выше и толще штатных пружин.

Если вы хотите также заменить амортизатор абсорбер, оригинальный номер детали OEM Honda 52610-S9V-A02 или вы можете установить Амортизаторы с регулировкой нагрузки Monroe .

Инструменты, необходимые для выполнения этой процедуры в комплекте гаечный ключ, напольный домкрат, две стойки домкрата, торцевая головка на 10 мм с трещотка с приводом 1/4 дюйма, гаечный ключ на 14 мм, Головка с шестигранной головкой на 5 мм или шестигранный ключ на 5 мм, торцевая головка на 17 мм с 3/8 дюйма приводной храповик, гнездо для глубокого колодца 14 мм с удлинителем и канистрой проникающее масло.

Первые шаги вывести внедорожник на ровную поверхность, поставить трансмиссию в парк и выключите зажигание.

Включите аварийный / стояночный тормоз и место противооткатные упоры по обеим сторонам передних колес для предотвращения повреждения автомобиля от переезда.

Слегка ослабьте пять крепежных гаек на задней панели. колесо примерно на 1/4 — 1/2 оборота против часовой стрелки с выступом гаечный ключ.

Поднимите заднюю часть внедорожника с помощью напольного домкрата и надежно поддерживайте его как минимум двумя опорами.

Не полагайтесь только на домкрат для поддержать автомобиль!

Открутите пять гаек и отложите их в сторону. в безопасном месте.

Снимите заднее колесо и отложите его в сторону.

Снимите 10-миллиметровые болты, удерживающие АБС. кронштейн провода датчика к рычагу управления, повернув их в против часовой стрелки.Отложите болты в надежное место.

Если у вас возникли проблемы с удалением любого из болты, распылите немного проникающего масла и подождите не менее нескольких минут.

Отсоедините нижнюю половину конца стабилизатора поперечной устойчивости. связь, ослабив фиксатор в направлении против часовой стрелки с помощью Головка с шестигранной битой 5 мм и трещотка. Пока вы откручиваете шестигранный болт 5 мм, удерживайте гайку на месте гаечным ключом на 14 мм.

Опустите пружину поместите резиновый изолятор в верхнюю часть поперечного рычага.

Убедитесь, что отверстия для слива воды в изолятор и рычаг управления совмещены.

Присоедините новый верхний изолятор пружины к верх новой винтовой пружины.

Установите новую цилиндрическую пружину.

Убедитесь, что нижний конец «свиного хвоста» винтовая пружина совпадает со сливным отверстием в резиновом изоляторе и рычаг управления.

Затяните новый резиновый отбойник в по часовой стрелке с углублением на 14 мм.

Болт заднего отбойника должен быть затянут. до 29 фунт-футов крутящего момента, как указано в руководстве по обслуживанию.

Volvo 850 / S70 / V70 Замена задней пружины

Что может быть хуже, чем обвисшая задняя часть? Вы можете подумать, что это выглядит просто нелепо, но у этой распространенной неприятности Volvo есть и другие пагубные побочные эффекты.

По мере того, как эти автомобили с передним приводом начинают стареть после 10 и 20 лет, появляется все больше слабых мест.Во-первых, задние рессоры на шасси P80 Volvo теперь славятся тем, что теряют высоту. Хотите пригласить друзей в боулинг сегодня вечером? Вы будете выглядеть консервативно и стильно в S70, но у него будет высота дорожного просвета перегруженного грузовика Toyota, курсирующего по улицам Индии.

Высота сзади влияет на выравнивание спереди

Когда задняя часть автомобиля значительно ниже передней, происходит несколько вещей. Забудьте о комфортной перевозке пассажиров, вы всю дорогу будете ездить на отбойниках.Геометрия передней подвески также изменилась неожиданным образом. Когда задняя часть проседает, передний ролик немного опускается в минус. В зависимости от автомобиля это может сделать рулевое управление более жестким, чем хотелось бы, создавая ощущение чрезмерной тяжести, требующее больших усилий.

Подняться на спину

Пружины дешевы, как и ваш труд, так что съешьте хороший завтрак и приготовьте розетки — это несложно.

Зацепите две задние пружины Lesjoförs (седан и универсал различаются!), Пара отбойников и фиксаторы отбойника.Все в? Около ста баксов.

Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте на опоры домкрата. Снимите две 18-миллиметровые гайки, крепящие амортизаторы к каждому треугольному звену. Снимите амортизаторы с их колышков, но не снимайте их полностью.

При снятых амортизаторах можно снять пружины. Каждая пружина удерживается в чашке нижнего треугольного звена с помощью гайки 15 мм. Отстегните их, и вы сможете поддеть каждую пружину с помощью перекладины, а иногда даже вручную. Носить перчатки.

* Обратите внимание на ориентацию старой пружины, в основном на то, как самая нижняя спираль вращается в насесте.В идеале это должно совпадать при установке новой пружины *

Верхнее пружинное сиденье выйдет вместе со старыми, усталыми и, вероятно, разрушенными отбойниками. Замените их новыми стопорными штифтами, и вам больше не придется беспокоиться о ударах от удара в будущем. Как видите, у 850 моей девушки не было ничего, кроме твердой оболочки для отбойников, что, как я полагаю, было не очень хорошо при перевозке пяти пассажиров.

Вот и все. Нет, правда. Установка производится в обратном порядке.Если вы новичок, оцените около 30 минут на каждую сторону. Этот ремонт — отличный способ восстановить грузоподъемность вашего Volvo для людей или буксировщиков и составляет лишь небольшую часть вашего ежемесячного бюджета на ремонт Volvo.

Магазин подвески Volvo в FCP

евро

Об авторе: Alex Fiehl

Алекс — редактор блога FCP и ИТ-специалист из Эндвелла, штат Нью-Йорк. У него более 8 лет опыта работы с широким спектром импортных марок, но в последнее время он неравнодушен к Volvo.По какой-то причине он только что купил Volkswagen и очень хочет увидеть, что сломается первым.

Toyota RAV4 Service Manual: Задняя винтовая пружина

Компоненты

Удаление

Подсказка:

  • Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.
  • Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне.
  1. Снять заднее колесо
  2. Снять провод датчика противоскольжения (для 2wd). (см. стр. bc-198)
  3. Снять левый задний датчик скорости (для 4wd) (см. стр. bc-205)
  4. Разъединитель №2 Трос стояночного тормоза сборка (см. стр. pb-8)
  5. Отсоединить тягу заднего стабилизатора в сборе. л / с (см. стр. sp-50)
  6. Отсоединить № задней подвески. 2 Узел рычага, левый


  1. Ослабьте болт со стороны элемента подвески.

Уведомление:

Болт и гайку не снимать. Только ослабить их.


  1. Поддержка №2 Рычаг подвески левый с домкратом.

Уведомление:

Поместите деревянный или резиновый брусок между домкрат и рука.


  1. Снимите болт и гайку со стороны балки моста.
  2. Медленно опустите домкрат и отсоедините № 2 Рычаг подвески от балки моста.
  1. Снять верхний изолятор задней винтовой пружины. л / с
  1. Снимите верхний изолятор с винтовой пружины.
  1. Снять левую заднюю цилиндрическую пружину
  1. Снимите цилиндрическую пружину с подвески №. 2 Рука
  1. Снять нижний изолятор задней винтовой пружины. л / с
  1. Снимите изолятор нижний с подвески. нет. 2 Арм.

Установка

Подсказка:

  • Используйте те же процедуры для правой и левой стороны.
  • Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне.
  1. Установить нижний изолятор задней винтовой пружины л / с
  1. Установите нижний изолятор на подвеску №. 2 Рука.
  1. Снять левую заднюю цилиндрическую пружину
  1. Установите цилиндрическую пружину на подвеску № 2 Арм.
  1. Установить верхний левый изолятор задней винтовой пружины
  1. Совместите стопорную часть верхней части изолятора с наконечник винтовой пружины и установите верхний изолятор.
  1. Временно установить заднюю подвеску № 2 Рычаг в сборе, левый


  1. Медленно поднимите № подвески. 2 Рука с домкратом, и подключить подвеску нет. 2 Рычаг к оси перевозчик.
  2. Установите болт и гайку.

Уведомление:

Установите рычаг так, чтобы винтовая пружина отличительный знак находится на внешней стороне средство передвижения.

  1. Установить левую тягу заднего стабилизатора в сборе. (см. стр. sp-50)
  2. № соединения. 2 Трос стояночного тормоза сборка (см. стр. pb-9)
  3. Установить провод датчика противоскольжения (для 2wd) (см. стр. bc-201)
  4. Установить левый задний датчик скорости (для 4wd) (см. стр. bc-206)
  5. Установить заднее колесо крутящий момент: 103 Н * м (1050 кгс * см, 76 фут * фунт-сила)
  6. Стабилизировать подвеску (см. Стр. Sp-37)
  7. Затянуть заднюю подвеску №2 рука в сборе, левая (см. стр. sp-46)
  8. Проверить сигнал датчика скорости
  1. Проверьте сигнал датчика скорости (см. Стр. Bc-44).
  1. Проверить и отрегулировать схождение задних колес
  1. Проверьте и отрегулируйте регулировку углов установки задних колес (см. стр. sp-7).
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
Составные части Удаление Снять переднее колесо Снимите переднюю тягу стабилизатора в сборе с левой стороны. Снимите 2 гайки и тягу стабилизатора.Снимите правый передний рычаг стабилизатора в сборе. Намекать: Использовать …
Задний амортизатор
Составные части Удаление Намекать Используйте те же процедуры для правой и левой стороны. Перечисленные ниже процедуры относятся к левой стороне. Снять заднее колесо Снимите задний амортизатор в сборе …
Прочие материалы:

Диагностическая система
Описание Данные системы кондиционирования и диагностика коды неисправностей (dtcs) можно прочитать через Разъем канала передачи данных 3 (dlc3) автомобиля.Когда система кажется неисправной, используйте интеллектуальный тестер для проверки неисправностей и выполнить поиск и устранение неисправностей. …

Регулировка открытого положения задней двери (автомобили с электроприводом задней двери)
Открытое положение задней двери с электроприводом можно отрегулировать. Откройте заднюю дверцу и установите ее в желаемое положение. Нажмите и удерживайте выключатель питания задней двери на задней двери, пока зуммер звучит 4 раза.Освещение багажного отделения Подсветка багажного отделения включается, когда задняя …

Короткое замыкание в цепи пиропатрона со стороны водителя
Описание Цепь пиропатрона со стороны водителя состоит из центрального датчика подушки безопасности, спиральный трос и рулевой башмак. Схема дает указание srs развернуть, когда выполняются условия развертывания. Эти коды регистрируются при обнаружении неисправности пиропатрона со стороны водителя. схема …

Зачем заменять винтовые пружины? »NAPA Know How Blog

Функция винтовых пружин — поддерживать автомобиль на желаемой высоте, поддерживать правильные углы выравнивания и поглощать дорожные удары, передаваемые через шины и амортизаторы.

Постоянные изгибы при нормальной эксплуатации постепенно ослабляют подвеску, что, в свою очередь, позволяет автомобилю провисать. Как только этот прогиб становится заметным, это затрагивает всю машину. Компоненты рулевого управления смещаются с места, изменяя геометрию рулевой тяги. То, что было утрачено от оригинальной винтовой пружины, можно полностью восстановить только путем установки новых винтовых пружин. Это вернет автомобиль на правильную высоту.

Большинство систем рулевых тяг спроектированы таким образом, что узлы рулевых тяг соединяются с центральным звеном или стойкой под некоторым углом.На этих автомобилях с рулевой тягой перед шпинделем из-за провисания подвески поперечная рулевая тяга будет вытеснена наружу и возникнет состояние «носка наружу» (Рисунок 1). Если на этих транспортных средствах рычажный механизм расположен за шпинделем, внешняя сила стяжных тяг, вызванная падением высоты подвески, вызовет состояние «схождения» (Рисунок 2).

Соединение рулевого рычага для автомобилей, оснащенных реечным рулевым управлением, имеет те же конструктивные характеристики и функции, что и параллелограммное рулевое управление.Таким образом, изменение высоты транспортного средства будет иметь одинаковый эффект на изменение схождения любой системы навески.

Есть некоторые системы тяг, в которых все компоненты расположены примерно горизонтально. Уменьшение высоты подвески приведет к тому, что эти изменения будут отменены, при этом стяжные тяги будут вытягиваться внутрь и возникнет состояние «схождения» (Рисунок 1) и «схождение» (Рисунок 2).

Поскольку «схождение» сильно влияет на износ шин, высота посадки имеет решающее значение для срока службы шин.

Неправильная высота посадки также влияет на угол развала колес.Когда автомобиль начинает провисать, углы рычагов управления изменяются. Это изменение геометрии подвески и углов развала сильно повлияет на боковое истирание или движение шины внутрь и наружу, когда она катится по неровностям дороги. Система подвески спроектирована таким образом, чтобы минимизировать это движение шины внутрь и наружу; однако сильное боковое истирание, вызванное изменением геометрии, приведет к преждевременному износу шины (Рисунок 3).

Провисание подвески означает, что шины изнашиваются быстрее, некоторая управляемость и управляемость теряются, ухудшается направление фар и ухудшается внешний вид автомобиля.

Осмотр винтовой пружины

Быстрый общий визуальный осмотр обнаружит любое явное провисание спереди назад или из стороны в сторону. При визуальном осмотре под автомобилем обратите внимание на то, чтобы два конца рычагов управления не были выровнены, повреждены или изношены резиновые бамперы, а также блестящие или изношенные витки пружин. Все указывают на слабые винтовые пружины.

Перед визуальным осмотром или измерением высоты подвески автомобиль должен находиться на ровной поверхности, шины должны быть заполнены, а пассажирское или багажное отделение не должно быть загружено.Начиная с заднего бампера, несколько раз подпрыгните на машине вверх и вниз, перейдите к переднему бамперу и повторите, отпустив в том же цикле, что и задний прыжок.

Более точный осмотр позволит выявить менее очевидные поперечные прогибы путем измерения высоты в определенных точках с каждой стороны системы подвески. Если бампер изогнут или поврежден, сравните измерения от земли до крыла, сделанные в центре выреза колеса в крыле. Допустимый перепад высот должен быть не более, чем при измерении от земли до бампера.

Для точного сравнения передних и задних колес необходимо сравнить точки измерения с рекомендациями производителя для конкретной модели после определения того, что транспортное средство правильно разгружено от ненормального груза.

Если при осмотре обнаруживается слабая винтовая пружина с обеих сторон, необходимо заменить обе стороны. Никогда не пытайтесь избежать замены, скрывая эффект слабой пружины с помощью каких-либо вставок, блоков или так называемого стабилизатора. Вставка увеличит высоту автомобиля, но за счет управляемости и комфорта.Вставка фактически отключает катушку, которую она разделяет, и устраняет ее способность поглощать удары. Кроме того, вставка концентрирует напряжения в одной точке спирали, а не распределяет эти силы по всей пружине. Это просто ускоряет переутомление и выход из строя пружины. Перегрузка и воздушные удары одинаково непригодны для преодоления провисания винтовых пружин. Эти устройства предназначены для поддержания надлежащей высоты транспортного средства только в условиях перегрузки.

Советы по установке

  1. Перед тем, как полностью сжать пружину, убедитесь, что компрессор пружины плотно сидит на пружине.
  2. Не кладите пальцы между витками при работе с сжатой пружиной.
  3. Обратите внимание на высоту сжатия пружины, которую снимают, чтобы сжать новую пружину до той же высоты.
  4. Если для снятия пружины необходимо изогнуть дугу, положите ее на плоскую поверхность и обратите внимание на величину дуги для сжатия новой пружины аналогичным образом.
  5. После извлечения из коробки проверьте пружины на наклейку со стороны водителя.
  6. Проверить опоры пружин на износ.
  7. Если пружина имеет эпоксидное покрытие снаружи, используйте пружинный компрессор (это предотвратит повреждение покрытия)
  8. Обратите внимание на конфигурацию концов старых пружин в том месте, где они установлены, чтобы можно было установить новую пружину таким же образом.