27Июл

Замена щёток генератора шевроле нива: Chevrolet Niva | Замена щеток генератора

Содержание

Про генератор Шевроле Нивы: замена и ремонт

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

  1. Статор.
  2. Ротор.
  3. Щетки.

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

 

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

Содержание

  • 1 Как обнаружить поломку генератора на Шевроле Нива
    • 1.1 Какие причины поломок генератора Шевроле Нива
    • 1.2 Замена ремня
    • 1.3 Процесс снятия
    • 1.4 Установка на место
    • 1.5 Замена подшипника генератора

Точную причину неисправности можно определить только на специальном оборудовании. Определить это в домашних условиях сложнее. Но можно выяснить неисправность по следующим признакам:

  1. На панели приборов, после пуска двигателя, должна погаснуть сигнализирующая лампа в виде красного аккумулятора. Если же лампа не тухнет, то это свидетельствует о том, что батарея не получает заряда.
  2. На работающем двигателе свет фар стал не таким светлым. Это свидетельство того, что фары садят батарею, которая не получает подзарядки.
  3. Шумы в моторе. Когда при всем вышесказанном еще и слышатся посторонние шумы в виде цокота или свиста, то явно следует снять и проверить устройство.

Шевроле Нива оборудована электроникой, которая потребляет большую мощность. К тому же для пуска такого мощного двигателя, необходимо использовать аккумулятор емкостью не менее 60Аh. Что создает большие нагрузки на батарею. Поэтому важно контролировать ее зарядку от генератора.

Какие причины поломок генератора Шевроле Нива

Самой распространенной причиной выхода из строя является обрыв ремня. Ремень имеет самый непродолжительный срок службы, по сравнению с другими конструкционными элементами. Обнаружить обрыв ремня можно визуально, открыв капот и посмотрев на шкив ременной передачи. Если ремень цел, но слышаться посторонние шумы в виде металлического звона, то, скорее всего, необходима замена подшипников. Обнаружить можно только после снятия устройства.

Причиной, по которой проще купить новый генератор, нежели ремонтировать старый, является повреждение обмоток. Если это произошло, то нужно перематывать его или покупать новый. Дешевле, конечно, сдать в ремонт, но нет гарантий, что перемотка будет качественной и выдавать «правильный» ток аккумулятору. Поэтому решение, что лучше, остается за вами. Периодически выходят из строя щетки, что обусловлено постоянным трением о ротор.

Щетки можно заменить в домашних условиях.

Замена ремня

Замена ремня осуществляется не только тогда, когда он оборвался. Чтобы не допустить его обрыва в пути, необходимо периодически проводить осмотры. При обнаружении следующих повреждений, необходимо сразу провести замену ремня:

  1. Когда обнаружены следы порезов или износа, трещины;
  2. Если ремень начал отслаиваться и с него видны нити;
  3. Присутствие масла и взлохмаченности свидетельствуют о его негодности.

Для замены ремня важно вооружиться такими инструментами:

  • монтировкой;
  • отверткой;
  • домкратом;
  • набором ключей.

Купив новый ремень, можно приступить к его установке:

  1. Обесточить авто от питания аккумулятора.
  2. С датчика коленвала вытянуть разъем. Для этого откручивается крепежный болт крестообразной отверткой. Датчик нужно снять.
  3. Гайку, которая закрепляет устройство, необходимо слегка отвинтить и сместить устройство к блоку.
  4. Снимается изношенный ремень. Так как устройство ослаблено, сделать это несложно. Для этого нужно воспользоваться домкратом.
  5. Правая сторона поддомкрачивается, предварительно поставив упоры под колеса. Правое колесо нужно будет вращать, поэтому необходимо поставить авто на четвертую скорость.
  6. Потянув за ремень, снимаем его со шкива помпы. Далее, крутится колесо, постепенно вытаскивая ремень со шкива.

Снятый ремень ремонту не подлежит, поэтому сразу переходим к установке нового:

  1. Вначале набрасывается ремень на шкив коленчатого вала, а после последовательно на все остальные.
  2. Заканчивать лучше шкивом генератора. Вращается колесо до момента одевания ремня.
  3. Устройство ставится на посадочное место и крепится болтом.
    Последовательность накидывания ремня на шкивы.
    1Шкив коленвала.
    2Натяжной ролик.
    3Правый нижний шкив.
    4Ролик под генератором.
    5Шкив помпы.
    6Шкив генератора.

    Важно отрегулировать натяжение. Слабое натяжение не будет обеспечивать необходимым зарядом батарею.

  4. Проводится установка датчика на свое место.

Выбор ремня. Лучше использовать ремень марки «LUZAR». Он идеально подходит для шкивов Шевроле Нива.

Процесс снятия

Замена ремня – это единственный «легкий» ремонт генератора, все остальные проблемы необходимо устранять только при его снятии. Итак, снятие проводится по такой последовательности:

  • Используя ключ на «10», ослабляются гайки, которые держат основание с натяжным роликом. Гайки необходимо извлечь из посадочных мест;
  • Находим регулировочный винт и отвинчиваем. Открутив его до верха площадки, убеждаемся в том, что она теперь свободно перемещается. Внизу на фото видны все эти болты, поэтому их найти несложно;
  • Теперь можно откинуть ремень со шкива;
  • Теперь откручиваются болты, держащие устройство. Для этого необходимо открутить болты ключом на «13» и с другой стороны на «17». На задней части генератора подведены два провода, один подключен штекерным способом, а другой к шляпке болта. Их необходимо отключить;
  • Теперь его можно удалить с посадочного места.

Установка на место

После ремонта или новый генератор ставится на место в следующей очередности. Для удобства читаемости, порядок установки занесен в таблицу:

1Устанавливается непосредственно на место.
2Затягиваются крепежные болты. Подсоединяются провода.
3Набрасывание ремня на все ролики осуществляется последовательно. Описание можно найти в пункте “замена ремня”.
4Устанавливается натяжение.
5Затягивается регулировочный винт.
6Закручиваются все три гайки.
7Проверяется натяжение.

Замена подшипника генератора

Изношенный подшипник можно совершенно свободно заменить в домашних условиях. К тому же покупать новый генератор целиком нерационально, если можно обойтись заменой подшипника.  Процесс замены подшипника включает в себя разборку конструктивных элементов генератора. Для этого необходимо снять устройство и приступить к разборке:

  1. Извлечь шкив. Откручиваются затянутая гайка, и снимается элемент привода.
  2. С обратной стороны устройства снимаем крышку.
  3. Сняв крышку, откручиваем два винта от регулятора напряжения. Откручиваются также болты по периметру устройства, которые фиксируют заднюю и переднюю крышку.
  4. Теперь снимается лицевая сторона устройства. Для этого нужно осторожно выбить ее молотком с резиновым наконечником.
    На крышке виден подшипник, который необходимо заменить.
  5. Самым сложным моментом является его извлечение из крышки. Для этого нужно взять трубку, у которой диаметр будет равен самому подшипнику. Если выбить не получается, то можно купить крышку с новым подшипником.
  6. Снятие щеток необходимо делать осторожно. Усики щеток припаяны к корпусу, поэтому их нужно отделить, а затем обратно припаять.
  7. Замена заднего подшипника также имеет некоторые сложности. Вначале вынимается ротор с подшипником.
  8. После чего извлекается сам подшипник. Для извлечения лучше воспользоваться специальным устройством съема.
  9. Установка подшипника на посадочное место проще, нежели его съем.
  10. Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности снятию.
  11. Генератор устанавливается на место и проверяется его работоспособность. Можно обратиться к автоэлектрику, для проверки выдаваемого тока.

Важно не допускать намокания генератора, иначе это грозит его замыканием.

Процесс ремонта и замены генератора несложный, но довольно емкий, особенно если необходима замена подшипника. Ремонт обмоток проводится специалистами, поэтому перемотать ротор непросто и практически невозможно в домашних условиях. Обмотка зачастую выходит из строя после длительной работы генератора, когда на спидометре авто будет больше 100 000 км пробега.

Генератор Нива Шевроле: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор «Нива Шевроле», фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • поврежден или полностью изношен шкив;
  • изношены токосъёмные щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • изношен коллектор;
  • изношен или полностью разрушен подшипник;
  • повреждены провода зарядной цепи.

Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора. Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.

Генератор «Нива Шевроле»

В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? «Ниву Шевроле» обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:

  • электрическим;
  • механическим.

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор «Нива Шевроле» в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаков неисправности генератора несколько:

  1. При рабочем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или постоянно, без перерыва горит.
  2. Автомобильные фары тусклого цвета, а при работе двигателя происходит дребезжание звукового сигнала или он совсем тихий.
  3. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд.
  4. С увеличением количества оборотов значительно меняется яркость фар.

Ремень генератора «Нива Шевроле»

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить, чтобы ремень генератора «Шевроле Нива» находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора «Шевроле Нива», надо воспользоваться следующими инструментами:

  • отвертка;
  • домкрат;
  • набор ключей.

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Ролик генератора

Натяжение ремня влияет на работу генератора. А ролик генератора «Шевроле Нива» регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы ролик был в исправном состоянии. При появлении малейшей подозрительности на поломку «Нива Шевроле» подлежит ремонту.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

Щетки генератора

К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора «Шевроле Нива». Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.

Основными признаками неисправности щеток считаются:

  • в напряжении происходят просадки;
  • не держит заряд аккумулятор;
  • слабый свет фар ночью, моргание;
  • магнитола отключается и др.

Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена щеток генератора «Нива Шевроле» необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

Потом отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от него.

Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка.

При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор «Нива Шевроле» не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на «Шевроле Нива» просто необходима — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна или перемотка, или придется приобретать новый генератор. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

Снятие генератора

Для такого процесса необходимо взять крестообразную отвертку. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

Чтобы поменять генератор, его необходимо достать с моторного отсека. Сначала следует рассоединить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После чего откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также необходимо открутить крепление, имеющее форму болта, внизу генератора.

Затем следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор нужно вынуть из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового необходимо весь процесс пройти в обратном порядке.

Заменив описываемое электромеханическое устройство, нужно осмотреть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но прежде чем поменять старый генератор «Нива Шевроле» на новый, необходимо убедиться в том, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов.

Для того чтобы избежать путаницы, нужно отметить, как правильно расположены крышки генератора. Далее нужно снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают вместе. Для того чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, необходимо отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, нужно эти выводы немного согнуть. Поддев плоской отверткой со стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку с генератора.

Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Затем вынимают пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Потом вытаскивается аккуратно ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце присутствуют следы повреждений, царапины и заметно изношенное состояние — его нужно отшлифовать обычной шкуркой. При плохом результате, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

Соединив ротор с контактными кольцами, проверяют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно бесконечное показание. По этой причине ротор подлежит замене.

Чтобы проверить, замыкает обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа загорается — необходима замена ротора.

Замена щеток генератора Шевроле Нива. Лучше официального, сделай сам!

Полезная информация по Шевроле Нива:

Схема подключения системы кондиционирования Шевроле Нива
Замена маслосъемных колец Шевроле Нива
Как поменять задний фонарь Шевроле Нива
Как заменить задние пружины Шевроле Нива
Все о Шевроле Нива

Как починить регулятор напряжения генератора на Шевроле Нива 2016 года?

Как проверить генератор ( Проверка регулятора напряжения, диодного выпрямителя. Сначала даже подключаю мультиметр к аккумулятору. И еще проверяю напряжение Барри. Потом еще завожу машину и говорю попеременная зарядка. Напряжение.

Как Вы тестируете регулятор напряжения Chevrolet Niva?

Проверка генератора переменного тока Mopar и регулятора напряжения на автомобиле Вот только что подключенный к аккумулятору.Так что я просто проверяю напряжение аккумулятора.Так что сейчас у нас 12,3 вольта, если я возьму этот провод подключен к отрицательной клемме, поэтому я просто заземляюсь.0003

Как можно изменить выходное напряжение генератора на Шевроле Нива 2014?

Два способа: увеличить число оборотов в минуту — если число оборотов просто ниже определенного диапазона, генератор не может развивать свое полное выходное напряжение. Это также означает предотвращение проскальзывания ремня. Либо манипулировать регулятором напряжения (часто это блок, встроенный в генератор).

Что происходит, когда напряжение генератора слишком высокое?

Накопление газообразного водорода из-за перезарядки генератора приводит к вздутию аккумулятора. Это также приводит к утечке из аккумулятора легковоспламеняющегося жидкого электролита, что очень опасно. Если вы заметили, что это происходит, немедленно обратитесь к специалисту.

Может ли выйти из строя регулятор напряжения на Шевроле Нива 2005?

Поврежденный или неисправный регулятор напряжения может быстро снизить способность генератора переменного тока выдавать питание от аккумулятора. Это может привести к затемнению или пульсации внешних систем автомобиля, таких как фары и элементы приборной панели.

Что делает регулятор напряжения на лодочном моторе Mercury на Chevrolet Niva 2006?

Что делает регулятор напряжения на подвесном двигателе? Регулятор напряжения строго используется для регулирования напряжения подвесного двигателя. Для сравнения, выпрямитель отвечает за преобразование мощности переменного тока в постоянный. Из-за того, что регулятор напряжения расположен в подвесной системе зажигания, он подвергается большим злоупотреблениям.

Какое напряжение переменного тока выдает генератор на Chevrolet Niva 2022 года выпуска?

Фактическое выходное напряжение, создаваемое генератором переменного тока, обычно примерно на 1-1/2–2 вольта выше, чем напряжение аккумуляторной батареи. На холостом ходу большинство зарядных систем производят напряжение от 13,8 до 14,3 вольт при выключенном освещении и аксессуарах. Рис.

Может ли неисправный регулятор напряжения вызывать неровный холостой ход на Шевроле Нива 2006 г.?

Да, низкое напряжение может вызвать плохой холостой ход, и вы можете в конечном итоге сломать другие детали, если будете так ездить.

Сколько стоит замена регулятора напряжения генератора?

Средняя стоимость замены регулятора напряжения генератора составляет от 342 до 377 долларов. Стоимость рабочей силы оценивается от 136 до 172 долларов, а стоимость запчастей — 206 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.

Как узнать, неисправен ли мой генератор на выпрямителе Шевроле Нива?

Во-первых, диод может перегореть и разрядить батарею. У вас не возникнет проблем с диагностикой неисправного выпрямителя регулятора, если причиной является батарея. Вы сразу заметите такие признаки, как плохой старт, колебания показаний счетчика и затемненные фары.

Оставить комментарий

Кирганов Карлсон

не ложимся, а кладем!!!

Дато

спасибо за хорошее видео

Возбуждение генератора Нива самая простая и надежная схема подачи напряжения на обмотки возбуждения гэ

Новый генератор для нивы

Вазир

ну не предназначен он для обогрева заднего стекла и кондиционера одновременно).

Samuil Barborin

Спасибо, выручил)

Edison

Поставил реле+кнопку для запуска двигателя.т.к. за 3 месяца поменял 2 замка зажигания, контакты на табличке сгорели. Езжу так уже 4 года.Реле не менял.но в наличии 2 шт. ношу с собой. автомобиль ваз2110 2005г.в. пробег 171т.км.

Сократ

А у меня от генератора 15,1В. Слишком много. Где искать?

Проблема с Нивой.Подзарядка АКБ.Переборка генератора

Обсуждение замены щеток генератора Шевроле Нива

Салман

Нужно ли потом заливать клей? А что за клей?

Писеукова Кут

Неужто начали делать стартеры с планетарием на вазах как на иномарках, интересно. У меня тоже был случай, стартер перестал крутить, первое что пришло в голову — старый аккумулятор и потерял емкость, поменял. Но не помогло, после разборки стартера оказалось что погнулся вал якоря. Тогда я просто прикинул, какая должна быть мощность и температура, чтобы создать такую ​​штуку. Чтоб кто-то наверное не поверил, а так сам разобрался 🙂

Гран

подскажите что может быть если он временами то вздрагивает, то останавливается.

Ilfat

Подскажите, а как подключить генератор от ВАЗ 2106 на котором реле отдельное к ВАЗ 2107?

Атлантик

ребята у кого есть такой лабораторный блок питания он проверит и сделает проще без этого видео от аккума 12 вольт, добавление любого БП или аккума фонариков сожжет минимум 3 вольта в итоге, у тебя 15 вольт и твой контроль на щётках не жжёт дёшево и сердито

Миха

ВАЗ 2106, 2002 года, карбюратор, переподключил как показано на видео: все работает ОТЛИЧНО. Я благодарю мастера.

Nasimi

it was possible to solder new brushes on the native relay

Generator «Chevrolet Niva»: ukungasebenzi kunokwenzeka nokulungiswa

A owuthandayo yokwenene phakathi izithuthi off-kwendlela kule moto kwimarike mihla kweli lizwe ndikholiswe imoto «Chevrolet Niva». Luhlanganisa iimpawu ezigqwesileyo njenge SUV umkhenkethi kunye imoto kuhambo usapho. Нгенкса убунзима байо экуханиени кунье незихобо зокухабела эзимфутшане, «Филд Шевроле» уяквази ндихвеле эндлелени амазибуко. Йена лула uleyisayo ekhwela exandekeni.

Kodwa inkqubo elektroniki yenye yeendawo ezininzi asesichengeni emotweni. Kunye nokuhlolwa rhoqo isakhi sombane, kunye nokususwa ngexesha ngabo ukungcola ukunyakama, balungise asifuneki, nkqu kulo isithuthi.

umsebenzi генератор

Куба inkqubo intle elektroniki yokusebenza iphendula генератор «Шевроле Нива». Umnini kufuneka ngexesha ukubona iingxaki kunokwenzeka kwanawokuqhuba ukulungisa umgangatho, ukususela ukusebenza kwezibane kuxhomekeke kwimeko elungileyo. Квахона кучафазела убоми бебетри. kuhlale генератор yangoku sibonenelelwe.

Нангона инеенкало эзинцинан, уматшини и амандла элифезулу. Ukwenzela ukuphepha поломка okanye isilawuli imoto eziphosakeleyo, umnini kufuneka athobele imithetho ukusebenza isithuthi.

ingqalelo ekhethekileyo kufuneka ihlawulwe njani na wenkunkuma isebenza «Chevrolet Niva». Elenza ukuba kwakhokelela ukusilela kumsebenzi wakhe, oko kumiselwa phezu uxilongo ngomatshini. A ukukhanda uxhomekeke ngokupheleleyo kwi iqondo umonakalo xaka.

Эзизузва Квензека Укусебенза Йомвелиси

Генератор «Шевроле Нива» фото inikwa kweli nqaku, babe Imposiso elandelayo:

  • yonakele okanye zigugile ngokupheleleyo шкив;
  • щетки токосомные kunxitywe;
  • Выпрямитель обрыва
  • ;
  • Регулятор ombane iyafa;
  • umthe- kunxitywe;
  • zitshatyalaliswe ngokupheleleyo okanye ezifakwa ukuzala;
  • obonakele yesekethe wire Ukuvuya womserbia.

Umnini sithuthi kufuneka bafunde izizathu ezingundoqo apho nandzu генератор kwenzeka. Kufuneka kwakhona ukwazi nendlela устранение неполадок ezi iintsilelo, kwakunye amanyathelo othintelo ukunqanda kubo.

Генератор «Шевроле Нива»

Ngokuxhomekeka kuhlobo umbane ngoku ngaba AC ne DC. Abanikazi besi isithuthi athi ngamanye amaxesha abazi, kodwa le modeli, nesetyenziswa umbane? «Нива Шевроле» enikiweyo AC isixhobo электромеханическая. Kukho ehlangenyo диод ibhulorho — выпрямитель. Ukubonelela imisebenzi потребители zombane, око yokuguqulela AC amandla DC. Диод ibhulorho kunye wenkunkuma на enye indlela, ukuze kufuneka ime kwi-izindlu, kwaye isiciko генератор ле.

Kulo msebenzi yokugqibela kuchaphazela isantya isithhuthi kunye injini umfutho wayo njengoko генератор edibene ebhantini вал edolweni. Ukunyenyisa imveliso kwisethi yangoku ombane irileyi isilawuli. Ukongeza, umbane mihla kudityaniswa nabalawuli ombane ezifunekayo.

Генератор «Шевроле Нива» оло лунокушхомекка амафута зиланделайо:

  • электрический;
  • механический.

Ukuba ingxaki lohlobo Mechanical, umonakalo ezibalelwa kuye entabeni, izindlu, imeko nandzu imithhombo nokubotshwa, iibheringi, drive yebhanti okanye enye umonakalo na enxulumene lezombane.

В неисправности копхукэ kunokwenzeka kuqala катушка nokudinwa okanye kukwehla кисть kusichukumisa plane, Naphakathi amathuba ze emthonjeni sokuvala. Нгамана апхуме квебхулорхо диод ударил канье исилавули ирилейи.

Нгаманье амаксеша, кухо иимпау эзибониса укуба венкункума «Шевроле Нива» нгапандле удар, кодва ле нгхаки кунгабангела умонакало эйахлукилейо кахулу.

Iimpawu ze ukungasebenzi генератор

Ngokuqhelekileyo, Umvelisi iimpawu ezimbalwa:

  1. Xa usebenza injini ibhetri obhobhozayo isilumkiso isibane ukuqhwanyazaemva okanye rhoqo ikhanya ngaphandle kokuphazanyiswa.
  2. isibane Automotive umbala buthuntu, kwaye xa kusenzeka uphawu nezakudala injini isandi noba cwaka ngokupheleleyo.
  3. Ибхетри нгокухавулеза упхелелва нгамандла.
  4. Ngenxa yokwanda kwenani Revolutions kuyatshintsha ngokubonakalayo ukukhanya kuluhlu.

Генератор ibhanti «Шевроле Нива»

Ukuze ukuba kungena engxakini, kufuneka uqinisekise ukuba ibhanti Генератор «Chevrolet Niva» waba ziyasebenza. Нгоко ке, кухо умонакало шкив нгоматшини кунгахокелела кумонакало ибханти нгенкса йоко, око бахлукане.

Ukutshintsha ibhanti Генератор

Ukutshintsha ibhanti Генератор «Шевроле Нива», kuyimfuneko ukusebenzisa ezi zixhobo zilandelayo:

  • отвертка; домкрат
  • ;
  • isethi indibaniselayezitshixo.

Xa imoto «Chevrolet Niva» Замена Генератор ibhanti lumi ngolu hlobo lulandelayo:

  1. Kuyimfuneko ukuba asuse isinxibelelanisi ukusuka woluvo коленчатый вал sikhundla.
  2. Jija uze ususe nezitshixo anamathela woluvo.
  3. Орехи ukuba ziqinisekise wenkunkuma, kufuneka athambise kancinane kwaye akuyekanga ukutyhala le yunithi. Xa icala генератор buthathaka ibhanti yakhe iza ngapandle naziphi на iingxaki.
  4. Ukusebenzisa jack ekhwele kunye icala apho amalungiselelo le генератор ukunyusa umatshini, kuquka usulelo kuqala.
  5. Tsala ibhanti ukuze ehamba ukusuka шкив kwimpompo. Jikelezisa sondo ukufaka kwi шкив вадлула амангомсо.
  6. Emva koko ukususa ibhanti kwezinye шкивы.
  7. A isiqalo esitsha kuyimfuneko ukubeka шкив phezu Генератор kwaye ke шкив коленчатого вала, uze aziphose phezu nempompo шкив.
  8. Vula i ivili logama nje ibhanti akayi kuba phezu шкив.
  9. Beka le генератор endaweni kwaye bawurhuqa umtya, ulincamathisele kule isibiyeli орех.
  10. Tshintsha woluvo коленчатый вал sikhundla.

Inkqubo ле генератор ibhanti замены lugqityiwe.

Шкив генератора

Ремень имимоя кучафазела укусебенза генератора. Генератор иклифу «Шевроле Нива» олавула око. Нгешеша нокусебенза иситхути куйимфунеко укукинисекиса укуба ахамбисе зиквимеко элунгилео. Xa sola incinane kwi umonakalo «Chevrolet Niva» ngaphaya yokulungisa.

Indlela ukubuyisela isondo натяжение

isixhobo генератор mqengqeleki ilula. Укуникела — iinkcukacha yayo engundoqo. Нгенкса бутатхака оканье нженгенгубо бханти, хангела элизива нгоквайо, нгокухла нгесандла сакхе. E ziyalungiswa ukujikeleza mqengqeleki umntu uthe cwaka, akukho uphakamisa kunye ezilumayo. Kwimeko imeko mqengqeleki olungachananga kuyimfuneko endaweni kuyo, kusenokwenzeka nokuba egaraji, kunye iseti ubuncinane izixhobo.

Umgqala okanye ezinye isixhobo nga ethintela ukuhamba коленчатый вал, faka ukuze kwipleyiti сцепление ivalekile. Xa bezikhulule ethole ukuba ukhusela ikliphu ukususa ombane ebebunikwe loo bhanti. Ngokupheleleyo lokususa yezihlunu ethole натяжение edlala isusiwe. Эмва коко, ukufakela ividiyo entsha kwaye ulungise akhululeke ibhanti.

Укутшинтша исондо, куйимфунеко укупхинда иимвиво-укуджонга умсебензи вахе. Le ncwadana iye imiyalelo eneenkcukacha ngokuphathelele iingxaki ezichazwe.

щетка генератора

Ukuze ilahleko ombane kule nkqubo wombane isithhuthi ungabangela kunxitywe ibrashi wenkunkuma «Niwa Chevrolet». Kucingwa ngomnye unobangela ezinkulu oluqhelekileyo olu hlobo ukusilela. Kodwa njengoko wenkunkuma ilula kubume, kunye nokufikelela lula kuyo, indawo oko iibhrashi ungakwazi noba abangenamava wemoto.

Ezona mpawu ziphambili zale ukusilela brush zezi:

  • a ukunqamka ombane kwenzeke;
  • Айизи Абабамбеле Укутшая Ибхетри;
  • изибане бутатака эбусуку, укухваньязаемва;
  • кассета ikhubaziwe, kunye nabanye.

Ngesiqhelo, xa edlula ukuhlolwa kunqabile ikhangelwe iziqalelo генератор энсинан. Ngoko ke, iibhrashi kunxitywe nga ukuzikhumbuza ngebhaqo. Кодва нгапамби кокуба угкибе укуба укутшинтшва иибхраши йомвелиси «Шевроле Нива» ияфунека, куфунека уфуманисе укуба кухо езинье иимпазамо езинокубангела иимпау эзифанайо. Kwaye ngokwenza nje Qiniseka ukuba uyakwazi ibattery izindlu генератор.

Lithatha ibrashi генератор

Xa kutshintshwa umlawuli iibhrashi ombane isusiwe kunye nabo ebandleni. Xa oku isusiwe thabatha iiterminal ze battery nokuzikhupha naziphi na iintambo ukuba Makubalekwe kumkiwe kwindawo istili wenkunkuma.

Нгоко ке исинксибелеланиси кобонелело. Nge iincam kunye icala, kuyimfuneko ukususa cap irabha, isenza imisebenzi защитный. Эмва коко, iingcingo kufuneka ukhulule imortyisi kusetyenziswa leyo iqhotyoshelwe unit wenkunkuma, uze ususe kubo.

Ukhupha yamasango spring wenkunkuma, susa istili yayo emnyama eyenziwe ngeplastiki. Ukusebenzisa Phillips отвертка ukhulule eqwalasele le umlawuli ombane. Yifumane izikhwebu пе zobuciko. Koko uyeke isinxibelelanisi kulo.

Faka iibhrashi генератор ubeke umva ngokuthobela umyalelo umva.

Xa ubude kweentonga ibrashi ingaphantsi kwe-0,5 мм, kufuneka kufakwe ezintsha. Кодва укуба гебраши исебенза, квае венкункума «Филд Шевроле» айквази офетейо, укханхела укусебенза кумпати весекете омбане комлаули кунье комлаули укуя зобукико.

Izizathu ngokuba indawo yomvelisi

Esinye sezizathu, xa ukutshintshwa le генератор «Chevrolet Niva» umele — it umonakalo engathi. Ukuba oku kuyenzeka, kuyimfuneko okanye umva, okanye ukuthenga генератор энтша. Mhlawumbi, ixabiso ukukhanda isuntswana atshiphu, kodwa qala yokuqinisekisa umgangatho kunye flow liqhawuke olukhoyo kwi ibhetri mntu nawe.

Генератор Ukususa le

Le nkqubo kufuneka ukuba uhaОтвертка Phillips. Ngaphezu koko, kuyimfuneko ukuba babhenele usebenzisa njengomvavanyi izithuthi okanye омметр, iqhosha isibane 10 kunye nolawulo.

Укутшинтша венкункума, куйимфунеко укуя гумби инджини. Kuqala kufuneka disunite ucingo ukuphela kwe ibhetri nentlawulo ezimbi. Далее qhawula isinxibelelanisi ukuya kwala macingo imveliso wenkunkuma, yaye wakhupha icala olukhuselayo. Нгоко, изивало и гайка провода кобонелело кви кха этол генератор. Ke basonta evulwa leyo oqondela натяжение генератора umtya kunye azivale. Kuyimfuneko ukuba ukhulule lokuvala ukanti imilo lizulu, генератор ezantsi.

Эмва коко, суса ибханти. Emva kokususa zonke nezitshixo zalo, lo wenkunkuma kufuneka zisuswe isibiyeli, esebenzisa ikhaba obandayo. Ukuze ufake imfuneko omtsha ukuba bangenele inkqubo ukuze реверс.

Ukufakela isixhobo electro-ochazwe, kuyimfuneko ukuhlola bhanti kunye drive yayo ukunyenyisa Degree yalo kwempixano. Kodwa phambi kokuba utshintshe le генератор endala «Chevrolet Niva» kunye entsha, qiniseka ukuba ilalela efunekayo ngokwenene. Kukho amaxesha xa ungakwazi ukwenza wokulungisa ngokwakho, ngaphandle koncedo yeengcali.

Ukwenzela ukuthintela ukubhideka, kufanele kuqatshelwe, njengoko indawo echanekileyo inshorensi генератор ле. Okulandelayo ufuna ukususa isiciko zeplastiki yokhuselo, расстегивающийся око защелки ezintathu. I-Regulator ombane kwaye umnini ibhrashi isusiwe kunye. Ukuze ukukhulula iyunithi выпрямитель kunye конденсатор, kufuneka ukhulula iingcingo ukakusuka iiterminal yolawulo. Le статор ejikelezayo izikhonkwane ezintathu. Kwaye ukuze wenze utyando ukuze ndikhuphe блок выпрямителя kunye ekondensa, ezi ziphumo kufuneka sigobe kancinane. Prying nge отвертка kunye icala tyaba, apho amakhonkco zoqhagamshelwano zicwangciswe ukususa isiciko ukusuka wenkunkuma.