Как поменять гидроусилитель самостоятельно?
На сегодняшний день сложно отыскать автомобиль без гидравлического усилителя руля, разве что модели из прошлого века. Оснащение автомобиля системой гидравлического руля (ГУР) существенно упрощает управление колесной базой. ГУР, как и любая техника, требует должного ухода, а при необходимости и полной замены. Замена гидроусилителя руля являет собой весьма трудоемкий процесс. Поэтому большинство автовладельцев доверяют данный этап техобслуживания специалистам СТО. Но, при наличии желания, заменить гидроусилитель руля можно и самостоятельно. Главное следовать пошаговой инструкции, которую мы вам и предлагаем изучить далее в нашей публикации.
- 1. Порядок снятия гидроусилителя руля
- 2. Замена гидроусилителя руля
- 3. Установка нового гидроусилителя руля
1. Порядок снятия гидроусилителя руля
Если гидроусилитель начинает «барахлить», вы сможете продолжать движение, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми и даже плачевными.
А если невозможно отремонтировать или поменять лишь деталь к механизму, то следует полностью заменить весь агрегат. Для начала следует разобраться с внешними признаками неисправностей гидроусилителя руля. В частности, если вы отмечаете один из нижеприведенных признаков и в работе своего автомобиля, скорее всего, вам придется осуществлять замену ГУР:
• Если во время вращения руля необходимо прикладывать усилия или же, наоборот, руль вращается слишком легко. Проблема, скорее всего, в неисправности насоса. Следует проверить уровень рабочей жидкости в заправном бачке. Если жидкости не хватает, то ГУР вообще может перестать работать.
• Если при удерживании руля вы ощущаете толчки, а также сложности при поворачивании руля вправо или влево на поворотах, то это говорит о слабо натянутом приводном ремне.
• Если во время движения авто в руле слышен шум – это может говорить о том, что наконечники рулевых тяг были выставлены неправильно, в результате чего крепление ослабло. Еще одной причиной подобной неисправности могут быть некорректно присоединенные к кузову трубки гидроусилителя.
• Если проворачивается руль, то это, скорее всего, говорит о заклинившем клапане насоса устройства, поскольку его основной функцией является управление потоком. Или же в насосе недостаточное давление.
• Если управлять автомобилем практически невозможно, а проблема точно не в износе шин, то стоит проверить систему управления на наличие завоздушивания. Проверке также подлежат шаровые шарниры. Еще одной из причин такой некорректной работы системы управления может быть ослабление рулевых тяг.
• Если шкив насоса отвинчивается сам по себе без вашего воздействия, то, скорее всего, проблема связана с валами устройства, на которые неправильно установлен шкив.
Возможно, валы имеют дефекты.
• Если после поворотов колеса с затруднением возвращаются к плавному движению вперед, то стоит пересмотреть крепление руля с переключателем поворотов, а также обратить внимание на рулевые тяги и шаровые шарниры. Возможно, они были ослаблены во время эксплуатации. Еще одной причиной может быть неточное выравнивание клапана контроля потоком.
• Если возникают осложнения во время паркования автомобиля, то причиной может быть недостаточное давление насоса или возникновение дисфункции работы клапана управления потоком насоса гидроусилителя.
Если в процессе проверки вам удастся установить, что причиной возникших неисправностей действительно является гидроусилитель руля, то следует еще разобраться в том, возможно ли поломку отремонтировать. В особо критических ситуациях может потребоваться полная замена гидроусилителя руля. В этом случае почему-то хочется вспомнить пословицу «жадный платит дважды». Часто самостоятельная замена деталей с целью экономии денег на ремонте показывает лишь излишний оптимизм таких идей.
Если вы все же решили, что ваш гидроусилитель руля все же подлежит полной замене, и производить замену вы собираетесь самостоятельно, учтите – процесс этот весьма сложный и трудоемкий. Разве что вы относитесь к разряду любителей посидеть в гараже, покопаться в своем автомобиле, а такого рода работы для вас не что иное, как отдых.
Порядок снятия гидроусилителя руля таков:
1. Сначала необходимо тщательно очистить моторный отсек от накопившейся на его узлах грязи.
2. Сливаем жидкость из системы. Для того чтобы она вытекла по максимуму, необходимо покрутить колеса то в одну, то в другую сторону.
3. Откручиваем хомут, при помощи которого крепится подающая трубка.
4. Шестигранником №6 выкручиваем винты, которые крепят рулевой вал. Для этого вам потребуется залезть под машину. Необходимо отметить изначальное положение эластичной муфты, так как данная метка понадобится во время установки нового гидроусилителя руля.
5. Съемником отсоединяем от сошки рулевые тяги.
6. Далее поднимаем машину на домкрат и демонтируем левое колесо.
7. Насос удерживается на креплении с тремя болтами. Два из них следует открутить сразу же. Третий болт можно будет открутить лишь после того как будут выкручены болты кожуха ремня ГРМ.
8. Под штуцеры подставьте емкость, куда должна вытекать вся оставшаяся жидкость из шлангов. Для этого их понадобится поочередно отсоединить. Так же поочередно сливать из каждого жидкость.
9. Ну и для того, чтобы достать ГУР, выкрутите оставшийся болт, и можете извлекать весь механизм.
2. Замена гидроусилителя руля
Прежде чем приступить к полной замене гидроусилителя рулевого управления, желательно окончательно убедиться в механическом характере проблемы. Возможно, заменив бачок гидроусилителя, вам все же удастся решить проблему. А возможно, достаточно будет лишь почистить бачок (правда, почистить фильтр, который в нем находится, довольно сложно) или просто поменять жидкость.
Если повреждения механизма несовместимы с ремонтом, или вы все же решили, что лучше один раз поставить полностью новый механизм будет куда дешевле и практичнее, нежели каждый месяц что-то подлатывать, то осталась лишь малость – подобрать новый комплект и установить его на автомобиль. В новый комплект входят:
— рулевой редуктор;
— гидравлический цилиндр;
— шкив;
— расширительный бачок;
— набор шлангов;
— насос гидроусилителя руля.
3. Установка нового гидроусилителя руля
Приступаем к сборке гидроусилителя рулевого колеса своими руками:
1. Установите насос гидроусилителя с левой стороны на двигатель, где он при помощи клинового ремня приводится в действие от шкива коленчатого вала.
2. Закрутите второй передний крепежный болт насоса и закрепите шкив.
3.
Закрутите передний крепежный болт насоса гидравлического усилителя через отверстие на шкиве.4.
Закрутите задний крепежный болт.
5. Подсоедините трубопровод. Следите, чтобы отверстия всех трубочек были освобождены от пробок и других предметов, которыми при разборке могли закрыть отверстия, чтобы не вытекала рабочая жидкость. Кроме этого, очень важно обратить внимание на то, чтобы стык напорного трубопровода и насоса гидроусилителя был уплотнен резиновой прокладкой. При каждой разборке наконечника напорной магистрали рекомендуем использовать новые уплотнительные кольца.
6. Закрепите крепежную гайку напорного трубопровода.
7. Наденьте на штуцер насоса пароотводный шланг.
8. Подтяните затяжку крепежного хомута пароотводного шланга.
9.
10. Прокачайте систему гидроусилителя руля (чтобы получить хороший результат, лучше использовать новую гидравлическую жидкость).
Прокачку системы гидроусилителя необходимо выполнить следующим образом:
1.
Бачок заполнить наполовину от общего объема, затем, контролируя уровень жидкости, начните потихоньку прокручивать руль от упора в одну сторону и до упора в противоположную сторону. Эту процедуру следует продолжать до полного прекращения появления пузырей. Если все-таки воздух попадает в трубки из-за резкого опускания уровня жидкости, следует подождать полчаса и вновь повторить процедуру (обязательно проверьте уровень жидкости).
2. Запустить двигатель (при этом автомобиль находится в подвешенном состоянии) и продолжать прокачку на холостых оборотах, медленно проворачивая руль. В идеале воздух прекратит выделяться на 3-4 цикле, но если этого не произошло, опять нужно подождать еще около получаса и все повторить.
3. Заглушить двигатель и опустить машину на землю.
4. Завести двигатель и на холостых оборотах повторить прокачку гидравлической системы. При этом нужно не забывать следить за тем, чтобы перестали появляться пузырьки.
При наличии следующих «симптомов», процедуру необходимо повторять спустя каждые полчаса:
— снизился уровень жидкости более чем на 3мм;
— рулевой насос начал скрипеть;
— появились пузырьки на поверхности.
4. Окончательный этап в прокачке: завести двигатель и вращать руль от упора до упора, при этом осматривать доступные штуцерные соединения гидравлической системы гидроусилителя рулевого механизма, чтобы избежать развития утечек.
Мы надеемся, что вы внимательно следовали вышеуказанной инструкции, и что после этого ваше авто будет только радовать вас корректной работой рулевой системы. Ну и напоследок несколько советов по эксплуатации гидроусилителя руля автомобиля:
• Чтобы избежать перегрева масла и, собственно, поломки насоса, не рекомендуется держать руль больше 5 секунд в крайнем положении.
• Регулярно следите за уровнем жидкости, ни в коем случае не допускайте, чтобы она понижалась ниже минимальной отметки.
• Время от времени осматривайте узлы соединений и магистрали. Таким образом, вы перестрахуетесь от протечек через подшипники.
• Если ремень привода будет слишком натянут, то это грозит ремонтом насоса, если же слабо натянут, то он быстро износится. По этой причине степень его натяжения необходимо контролировать регулярно.
Замена насоса ГУР в автосервисе Правый Поворот
Гидро-усилитель руля (ГУР) — система рулевого управления с гидравлическим приводом. При выходе из строя насоса ГУР, он подлежит замене, при невозможности ремонта, или же, его нецелесообразности.
Насос гидроусилителя считается надёжным… Читать
Цена: от 1 800 Р*
*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонта
Адреса сервисов где выполняется Замена насоса ГУР
Замена насоса ГУР
Гидро-усилитель руля (ГУР) — система рулевого управления с гидравлическим приводом.
При выходе из строя насоса ГУР, он подлежит замене, при невозможности ремонта, или же, его нецелесообразности.
Насос гидроусилителя считается надёжным механизмом: при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации отрабатывает до 150 000 км пробега. Автовладельцу рекомендуется следить за уровнем жидкости ГУР, состоянием шлангов, натяжением ремня, а также незамедлительно посещать автосервис при появлении симптомов поломки насоса гидроусилителя:
- Для поворота руля приходится прикладывать большие усилия так, как будто в рулевом механизме отсутствует гидроусилитель. Это говори о том, что насос ГУР не создаёт давление в системе, то есть не функционирует вообще;
- Вращение руля затруднено только в среднем положении. Есть вероятность механического повреждения помпы ГУР;
- Плавное вращение руля даётся легко, но при быстрых поворотах рулевое колесо становится слишком тугим. Нередко такой симптом указывает на нарушение герметичности насоса;
- Свист при нахождении руля в крайних положениях (вывернут до упора).
Если при этом уровень жидкости ГУР в норме, то проблема кроется в перепускном клапане насоса.
Другие услуги из категории
Замена рулевого наконечникаот 720 Р
Замена насоса ГУРот 1 800 Р
Замена ремня ГУРот 960 Р
Замена ГУРот 1 800 Р
Ремонт ГУРот 3 000 Р
Замена рулевой тягиот 1 440 Р
Диагностика рулевого управленияот 600 Р
Замена карданов рулевого валаот 3 000 Р
Замена рулевой рейкиот 4 800 Р
Ремонт рулевой рейкиот 7 200 Р
Замена жидкости ГУРот 960 Р
Регулировка развал-схожденияот 1 200 Р
Сколько стоит замена насоса гидроусилителя руля?
Какой первый вопрос задают многие люди, когда у них выходит из строя деталь автомобиля? Ответ конечно же — сколько это будет стоить? Если у вас вышел из строя насос гидроусилителя руля, скорее всего, вы задаете этот вопрос прямо сейчас.
Стоимость замены насоса гидроусилителя руля обычно составляет от 400 до 1000 долларов. Ассортимент настолько широк, потому что стоимость зависит от нескольких факторов.
Это понятно, если вы чувствуете шок от стикера прямо сейчас. Стоимость может быть довольно высокой из-за:
- Сложность замены насоса ГУР в сборе.
- Время, необходимое для замены узла насоса гидроусилителя руля.
Окончательная стоимость вашего проекта зависит от следующих основных факторов:
Стоимость работ
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления занимает около 4 часов. В зависимости от того, где вы живете, магазин может взимать с вас от 50 до 125 долларов в час за работу. В конечном счете, замена насоса гидроусилителя руля в магазине, вероятно, будет стоить от 200 до 500 долларов только за работу.
Работа обычно дешевле, если заменить насос ГУР самостоятельно. Это зависит от того, насколько вы цените свое время на почасовой основе и насколько вы опытны.
Стоимость сменного насоса гидроусилителя рулевого управления в сборе
Сменные насосы гидроусилителя рулевого управления в сборе различаются по стоимости из-за:
- Качество
- Комплектация
- Продавец
- Приобретите насос гидроусилителя руля в сборе: Хотя вы можете приобрести насос в сборе после продажи, это не очень хорошая идея.
Насосы вторичного рынка обычно изготавливаются с универсальными внутренними компонентами и из материалов низкого качества (что также приводит к преждевременному выходу из строя). Насосы OEM изготавливаются в соответствии со спецификациями вашего автомобиля (гарантируя точную установку) и из высококачественных материалов. Это гарантирует, что в ближайшее время вы больше не столкнетесь с проблемами насоса гидроусилителя руля. Насосы вторичного рынка могут стоить немного меньше авансом, но они часто вызывают проблемы и в долгосрочной перспективе обходятся вам дороже. - Купить насос в сборе у онлайн-продавца оригинальных запчастей Honda: Хотите купить запасной блок OEM по хорошей цене? Закажите его онлайн у известного продавца запчастей OEM Honda, такого как HondaPartsOnline.net. Не покупайте его в магазине или у дилера Honda, потому что они обычно делают наценку примерно на 30%. Мы продаем оригинальные запчасти Honda по оптовым ценам. Ищите здесь, чтобы найти запасной насос гидроусилителя руля OEM по разумной цене.

1 Вы можете активно искать12 узел 900 лучшее соотношение цены и качества, комплектации и продавца. Но вы мало что можете сделать, когда дело доходит до сложности сборки. Насос гидроусилителя руля на некоторых старых моделях Honda, таких как Accord конца 70-х и начала 80-х годов, имеет более простые узлы, чем на более новых моделях, таких как этот, разработанный для пилотов 2012-2015 годов. Как правило, насосы гидроусилителя руля с более сложными узлами стоят дороже, чем насосы с более простыми узлами.
Чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств, вам нужно:
Стоимость замены и ремонта насоса гидроусилителя руля [Руководство на 2022 год]
Усилитель руля — одна из тех вещей, которые вы не цените в полной мере, пока не заметите, что они исчезли.
Если рулевое управление внезапно стало тяжелым , скорее всего, вышел из строя насос гидроусилителя рулевого управления.
Новый насос гидроусилителя рулевого управления обычно стоит от 300 долларов США до 800 долларов США . Однако эта цена может значительно отличаться в зависимости от марки и места покупки насоса рулевого управления.
Что касается общей стоимости замены насоса гидроусилителя рулевого управления, необходимо учитывать оплату труда.
Время, необходимое для замены насоса гидроусилителя рулевого управления, может составлять от до четырех часов , в зависимости от модели автомобиля, имеющихся инструментов и опыта лица, выполняющего его замену.
В этом руководстве будет затронуто все, что вам нужно знать о замене насоса гидроусилителя рулевого управления и о том, что следует учитывать перед заменой или ремонтом насоса .
Начнем!
СодержаниеПоказать
Диагностика неисправности насоса рулевого управления
Прежде чем принять решение о замене насоса гидроусилителя рулевого управления , следует убедиться , что виновником неисправности является насос рулевого управления .
В то время как тяжелое рулевое управление заставляет большинство людей подозревать насос гидроусилителя руля, и это справедливо, могут быть другие виновники или более простой способ решить проблему, чем его замена .
Например, проблема может быть связана с компонентом, тесно связанным с насосом рулевого управления, например с уплотнительными кольцами.
Имеется несколько уплотнительных колец в системе гидроусилителя руля . Присмотритесь к уплотнительному кольцу на всасывающем шланге . Кроме того, проверьте шланг на наличие утечек, так как это может быть виновником.
В самом насосе также есть уплотнительное кольцо, но его проверка потребует времени, поэтому оставьте его напоследок.
Другие важные компоненты системы рулевого управления включают шкив насоса , поворотный клапан, зубчатую рейку и тягу шины .
Большинство из этих потенциальных причин можно исключить путем визуального осмотра либо путем проверка детали или обнаружение утечек под автомобилем, которые могут указывать на неисправность поворотного клапана или шланга.
Если вы исключили эти причины, но рулевое управление по-прежнему затруднено, возможно, причиной является насос рулевого управления.
Симптомы неисправности насоса рулевого управления
Тяжелое рулевое управление является наиболее распространенным признаком неисправности насоса рулевого управления. Тем не менее, многие из компонентов, перечисленных ранее, также могут вызывать проблемы с рулевым управлением.
Если есть шум при повороте колеса указывает на то, что с насосом рулевого управления может быть что-то не так; если рулевое управление в остальном нормальное, может быть несколько потенциальных причин.
Признаком неисправного насоса рулевого управления, а точнее неисправной системы ГУР, является отсутствие жидкости в бачке ГУР и/или небольшая лужица рулевой жидкости под автомобилем.
Стоимость ремонта гидроусилителя руля
Ремонт гидроусилителя руля необходим, даже если есть незначительная причина отсутствия гидроусилителя руля, например негерметичный дом, неисправный всасывающий шланг, проблема с уплотнительным кольцом и т.п. .
Это важно для предотвращения дальнейших повреждений и, следовательно, более высоких затрат.
Также возможно отремонтировать насос гидроусилителя рулевого управления, так как компонент насоса мог выйти из строя. Например, это может быть уплотнительное кольцо насоса или уплотнение подшипника.
Если проблема заключается во всасывающем шланге или связанном с ним уплотнительном кольце, ремонт может стоить всего 10 долларов США , если вы сделаете работу самостоятельно.
Механик может заменить его в течение часа или двух , но это может занять много времени, в зависимости от рассматриваемой модели автомобиля.
Если проблема связана с насосом гидроусилителя руля, может потребоваться дополнительная работа и замена более дорогих деталей.
Некоторые насосы гидроусилителя руля имеют подшипники, которые легко заменить, а другие нет; если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированный магазин, где можно заменить подшипник.
Вы должны заподозрить плохой подшипник, если слышите шум холостого хода, когда ремень перемещает подшипник .
Замена уплотнительного кольца всасывающего/возвратного шланга относительно дешевая. Вы можете приобрести совместимое уплотнительное кольцо за несколько долларов, в то время как всасывающий шланг может стоить 15 долларов – 30 долларов . Обе части относительно просты в установке.
Подшипники немного дороже , и их замена с помощью специальных инструментов может занять некоторое время.
Поэтому счет за ремонт может быть немного дороже.
Если у вас есть инструменты, стоимость подшипника должна быть меньше 50 долларов США . Тем не менее, магазин будет взимать плату за работу (и косвенно за инструменты), что может поднять цену более чем на 150 долларов .
Шланг высокого давления представляет собой более сложный компонент, который должен выдерживать высокое давление и температуру. Из-за этого они дороже, ближе к $100 плюс работа.
Замена шланга высокого давления обычно занимает больше времени, в зависимости от модели автомобиля.
Для большинства автомобилей это занимает около 1-2 часов, в то время как другие модели имеют труднодоступные шланги высокого давления, что требует больше времени.
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления часто является лучшим решением, поскольку насос не подлежит ремонту или его ремонт не имеет экономической выгоды.
Модель автомобиля является важным фактором с точки зрения стоимости, поскольку она определяет стоимость насоса, а также сложность и доступность его замены.
Чтобы обозначить цену, насос гидроусилителя руля обычно стоит от 300 долларов США до 800 долларов США .
Что касается работы, то для большинства моделей автомобилей она занимает около часа. Однако в некоторых моделях это число может быть выше, до четырех часов работы.
Резюме
Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления обычно проявляется жестким рулевым управлением, иногда сопровождаемым шумом .
Если вы подозреваете, что ваш насос гидроусилителя рулевого управления неисправен, проблема может заключаться в компоненте, связанном с насосом рулевого управления, или в части самого насоса.
В этом случае вы можете сэкономить деньги, заменив соответствующую деталь или отремонтировав насос рулевого управления.
Стоимость ремонта и замены любого компонента, относящегося к системе рулевого управления с усилителем, может значительно различаться.

Если при этом уровень жидкости ГУР в норме, то проблема кроется в перепускном клапане насоса.
Насосы вторичного рынка обычно изготавливаются с универсальными внутренними компонентами и из материалов низкого качества (что также приводит к преждевременному выходу из строя). Насосы OEM изготавливаются в соответствии со спецификациями вашего автомобиля (гарантируя точную установку) и из высококачественных материалов. Это гарантирует, что в ближайшее время вы больше не столкнетесь с проблемами насоса гидроусилителя руля. Насосы вторичного рынка могут стоить немного меньше авансом, но они часто вызывают проблемы и в долгосрочной перспективе обходятся вам дороже.