21Авг

Задние опорные подшипники: Подшипник опоры заднего амортизатора для автомобиля

Содержание

Как проверить опорный подшипник | Статьи

Плавное движение, легкое управление автомобилем обеспечивается подвеской. От состояния стоек и опорного подшипника (ОП) зависит, насколько комфортно в дороге будет водителю и пассажирам.

Полная или частичная неисправность ОП не критична – можно продолжить поездку. Однако, опытные автовладельцы знают, что это приведет к неприятным последствиям:

  • быстрее изнашиваются амортизаторы, автошины, пружины, рулевые тяги, другие элементы подвески;

  • снижается управляемость транспортного средства, потому что ухудшается геометрия оси, настройка углов колес. Это приводит к тому, что на прямых участках дороги водитель вынужден «подруливать», чтобы выровнять движение машины.

Содержание

  • Устройство подвески
  • Конструкция и разновидности опорных подшипников
  • Разновидности «опорников»
  • Признаки и причины поломки опорных подшипников
    • Признаки неисправности опорного подшипника
    • Причины неисправностей
  • Как проверить опорный подшипник в автомобиле
    • Инструменты
    • Алгоритм механического способа (на площадке)
    • Алгоритм проверки с помощью ямы (подъемника)
    • Алгоритм проверки в движении
  • Что делать для продления срока службы подшипника
  • Полезный видео материал

Устройство подвески

Автопроизводители используют на большинстве машин подвеску, так называемую «качающуюся свечу Макферсона». Конструктивно узел состоит из разных элементов, расположенных на одной оси:

Стойки Макферсона выполняют важную функцию – служат поворотными кулаками, чтобы ведущие колеса были управляемыми. Обеспечивает вращение опорный подшипник.

Сжимающаяся-разжимающаяся пружина и движущийся шток амортизатора способствуют гашению колебаний.

Конструкция и разновидности опорных подшипников

Подшипник обеспечивает подвижное, но при этом жесткое соединение амортизатора и кузова автомобиля. Место установки «опорника» – верхняя часть стойки над пружиной. С другой стороны конструкция стыкуется со штоком амортизатора. В этом месте кузов транспортного средства соединяется с корпусом амортизатора. Когда машина движется, ОП подвергается радиальным и осевым нагрузкам. Конструктивно – это подшипник качения, у которого наружное кольцо имеет большую толщину. Поэтому деталь способная выдерживать значительные нагрузки.

Задача стойки – гасить колебания, когда автомобиль движется по неровному дорожному полотну. Это необходимо для снижения нагрузки, которую испытывает ходовая, подвеска, рулевое управление, трансмиссия. Поэтому в месте стыковки кузова и амортизатора устанавливают узел, способный обеспечить подвижность соединения, чтобы колеса свободно поворачивались.

При этом задний опорный подшипник не является элементом качения.

Разновидности «опорников»

Есть несколько вариантов опорных подшипников. Их конструкции имеют разный тип кольца:

  • встроенное внутреннее/наружное. Их монтаж осуществляется без прижимных фланцев, потому что в корпусе есть монтажные отверстия;

  • отделяемое внутреннее. Соединение с корпусом обеспечивается наружным кольцом. Эту разновидность деталей используется, если нужна максимальная точность вращения внешних колец;

  • отделяемое внешнее. Данную разновидность деталей используют, когда нужно, чтобы максимально точно вращалось внутренне кольцо.

Еще одна разновидность подшипников, связана с кольцом – одиночно-разделенный ОП. Точка разделения внешнего кольца – одна. Это связано с повышенной жесткостью.

Признаки и причины поломки опорных подшипников

Какой бы ни была конструкция данного элемента, со временем он выходит из строя. Максимальный пробег до замены подшипника – 100.000 км, а с первыми симптомами автовладелец сталкивается, проехав 50.000-75.000 км. Поездки по бездорожью, повороты и езда на высоких скоростях, сложность климатических условий, другие варианты жесткой эксплуатации приводят к тому, что опорный подшипник изнашивается. Кроме того ОП не защищен от попадания внутрь разных загрязнений. В некоторых конструкциях предусмотрены защитные колпачки, которые продлевают срок службы подшипника.

Признаки неисправности опорного подшипника

По каким признакам можно определить, что опорный подшипник вышел из строя:

  1. Первый симптом водитель услышит. Это появление характерного металлического стука, скрипов, доносящихся из района передних колес. Хруст и другие звуки усиливаются, когда автомобиль преодолевает неровности на дороге («лежачие полицейские»), движется с большой скоростью, поворачивает, водитель резко ускоряется, машина сильно загружена.

  2. Повороты руля сопровождаются щелчками, хрустом.

  3. Автомобиль реагирует на поворот руля с задержкой.

  4. Передние колеса меняют направление движения, когда водитель не вращает рулевое колесо.

  5. Нарушается курсовая устойчивость машины.

  6. Появляется «подклинивание» руля.

  7. Кузов начинает раскачиваться.

  8. Между опорой и чашкой увеличивается зазор, который превышает пределы допустимых значений.

  1. Задняя опора стучит, скрипит при попадании заднего колеса в ямы.

  2. Повышенный люфт в задней стойке вызывает «болтанку» автомобиля.

Нетипичные звуки могут появиться из-за выхода из строя других деталей подвески. Желательно полностью проверить ходовую часть. Однако начинать диагностику нужно с опорного подшипника.

Причины неисправностей

Опорный подшипник может разрушиться в результате:

  • естественного старения. Процесс износа ускоряют плохие дороги, поэтому подшипники не выхаживают срок, указанный автопроизводителем;

  • попадания внутрь корпуса узла загрязнений (песок, дорожная пыль, грязь, влага и т.д.). К сожалению, в конструкции подшипников опоры нет защиты, которая могла препятствовать проникновению внутрь разных загрязняющих элементов;

  • агрессивное вождение. Если водитель не соблюдает скоростной режим, мчится по разбитому дорожному полотну с высокой скоростью, то пострадает сам подшипник, другие детали подвески;

  • недостаточная или полностью отсутствующая смазка;

  • установка некачественных запчастей, заводской брак;

  • автовладелец загружает багажник и заднее сиденье грузом, вес которого превышает предельно допустимый;

  • ослабели болты крепления;

  • неисправность пружины, буфера, амортизатора и других элементов стойки.

Опорные подшипники задней стойки страдают из-за перегруза транспортного средства, попадание колес в ямы, глубокие выбоины.

Профилактикой станет хорошее техническое обслуживание подшипников опор: промывание, очистка, обильная смазка. Но главное – регулярная проверка.

Как проверить опорный подшипник в автомобиле

Способов проверки исправности опорника несколько: механический (на площадке), с использованием ямы (подъемника), в движении.

Инструменты

Прежде чем начать проверять опорник, следует подготовить нужные инструменты.

Во время работы пользуются разными инструментами:

  • головками с трещоткой;

  • тисками;

  • съемником, чтобы снимать наконечники рулевых тяг;

  • пассатижами;

  • молотком;

  • домкратом;

  • противооткатными упорами;

  • стяжками для пружин амортизатора;

  • ветошью;

  • защитной одеждой, перчатками.

Желательно иметь динамометрический ключ, который позволяет контролировать усилие затяжки. Если придется срывать прикипевшие резьбовые соединения, понадобится специальная смазка.

Алгоритм механического способа (на площадке)

В этом случае разбирать ничего не надо. Автомобиль нужно загнать на ровную площадку, заглушить двигатель, поставить на ручник, а колеса закрепить противооткатными упорами.

Первый способ – простая раскачка руками вверх-вниз.

По поведению транспортного средства можно ставить «диагноз». Плавное возращение кузова в штатное положение говорит о том, что с подшипником опоры все в порядке.

Второй вариант – раскачка из стороны в сторону. Водитель открывает капот транспортного средства, находит место, где амортизатор крепится к кузову, и, взявшись за стойку или крыло, начинает резко раскачивать автомобиль из стороны в сторону. Неисправная или рассыпавшаяся конструкция опорника вызовет появление характерных щелчков при движении стойки. Если раскачку выполняют за крыло, то кузов движется, а из области практически неподвижной стойки доносится характерный стук.

Третий вариант проверки элемента подвески ­– использование автомобильного или медицинского стетоскопа. Нужен помощник, который будет поворачивать рулевое колесо. Автовладелец открывает доступ к опорному подшипнику, снимает (если есть) колпачок из пластика со стакана, а затем прикладывает стетоскоп к штоку. Появление щелчков, ударов во время поворотов руля говорит о неисправности подшипника. Стетоскоп помогает расслышать даже незначительные шумы.

Механический способ диагностики используется для выявления полностью неисправного опорника, а для мелких неполадок он не подходит.

Алгоритм проверки с помощью ямы (подъемника)

  1. Чтобы проверить опорный подшипник, автомобиль устанавливают на яме и ставят на ручной тормоз. Можно воспользоваться подъемником, если есть такая возможность.

  2. Колеса должны быть зафиксированы противооткатными упорами.

  3. Автовладелец спускается в яму, добирается до пружины амортизатора и дотрагивается до нее.

  4. Помощник крутит руль из стороны в сторону, а водитель слушает, как ведет себя машина. Разрушенный подшипник опоры издает металлические щелчки, может стучать и хрустеть.

Алгоритм проверки в движении

Во время движения автомобиля могут проявиться все симптомы неисправного опорника. Для этого нужно выбрать участок дороги, на котором есть ухабы, кочки, прочие препятствия. Нужно проверить, как ведет себя транспортное средство при движении с разной скоростью. Водитель может быстро стартовать, резко тормозить, круто поворачивать. Он должен обратить внимание:

  • на звуки, которые могут появиться в районе стоек передних колес;

  • изменение управляемости;

  • курсовую неустойчивость;

  • другие признаки неисправности подшипника.

Все способы применяются как для переднего, так и для заднего опорного подшипника. Место локализации звуков подскажет автовладельцу, какой именно элемент неисправен.

Что делать для продления срока службы подшипника

Автопроизводители указывают срок, который «проходит» опорный подшипник транспортного средства. Это довольно приблизительный показатель. В его расчете не учтены реальные условия эксплуатации: плохие дороги, особенности климата. Узел просто не выдержит 100.000 км пробега по разбитому дорожному полотну. Поэтому автовладельцу нужно:

  • регулярно, примерно после 10.000-15.000 км пробега, проверять опорный подшипник одним из описанных способов;

  • своевременно очищать, промывать опорник;

  • ежегодно обязательно (дважды – желательно) обильно смазывать ОП, предварительно удалив остатки старой. Таким способом повышается рабочий ресурс, продлевается срок службы запчасти, снижается нагрузка на элементы подвески, улучшается управляемость транспортного средства;

  • аккуратный стиль вождения, когда водитель без необходимости не разгоняется резко, для поездок выбирает хорошие дороги;

  • использует оригинальные запчасти;

  • покупает детали в магазинах, автосервисах;

  • следит за правильной установкой новой детали.

Автовладелец своевременно произведет замену разрушенного опорного подшипника. Автомобиль с испорченным опорником может ехать. Однако, это ускорит износ разных элементов ходовой. Неисправность опорного подшипника приведет к повреждению стакана передней стойки и непосредственно ее самой. Нарушение геометрии потребует схода развала. Автошины быстрее изнашиваются. Машина теряет курсовую устойчивость, снижается ее управляемость. В результате – серьезные неисправности и дорогой ремонт. Избежать этих неисправностей поможет своевременное прохождение ТО в автосервисе.

Полезный видео материал


Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Статьи
  • Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Автор: Михаил Баландин

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая»…​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции. 

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно. 

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки. 

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс. 

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову. 

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой. 

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Опрос

У вас случались проблемы с креплением амортизаторов?

Ваш голос

Всего голосов:

практика ремонт и обслуживание

 

Новые статьи

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Renault Megane III «Идеальный семейный автомобиль»; «вообще не годится на роль семейной машины»; «водить его – сплошное удовольствие»; «на трассе – какой-то ужас»; «можно проехать полторы тысячи километров и н. .. 685 4 2 21.05.2023

Статьи / Интересно Маленький, но настоящий: как создавали Mercedes 190 и почему он стал звездой В отличие от многих мировых автопроизводителей, компания Mercedes не начинала страницы своей вековой истории с компактных малолитражек. Знатоки истории могут возразить – дескать, а как же вы… 1803 0 6 20.05.2023

Статьи / Практика Хладагенты и масла: почему после заправки кондиционера он может выйти из строя Приближается лето, уже сейчас в машинах становится жарко, и кондиционер приходится включать всё чаще и чаще. Однако некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что «кондёр» стал холодить хуж… 865 0 1 19.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 12264 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 7578 17 2 23.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7553 11 4 02.03.2023

Центральные подшипники заднего карданного вала 2013-2019 Ram 2500, 3500, 4500, 5500

Центральные подшипники заднего карданного вала 2013-2019 Ram 2500, 3500, 4500, 5500 Поиск

Центральный подшипник 2013-2019 Ram Задний DS

Приобрести комплекты и детали центрального подшипника для задних карданных валов RAM 2500, RAM 3500, RAM 4500 и RAM 5500 2013-2019 гг. Большинство товаров в наличии для быстрой доставки.

Максимальная длина карданного вала из стальной трубы без поддержки составляет около 5 футов. Для большинства грузовиков 4×2 с колесной базой 4×4 и более длинной колесной базы это означает, что задний карданный вал, состоящий из двух частей (гребной вал), с запрессованным центральным подшипником (также известным как опорный подшипник средней части или несущий подшипник) должен использоваться для поддержки центра приводного вала.