21Авг

Яндекс классы автомобилей таблица: Какие машины могут выполнять заказы в Яндекс.Такси

Таблица классов автомобилей для работы по различным тарифам в Москве

Обратите внимание на особое требование для работы в «Яндекс Такси»:

  1. Разрешен допуск только леворульных автомобилей с 4-мя и более дверьми;
  2. Если вашей машине более 5-ти лет и она удовлетворяет предыдущее требование, вы спокойно можете подключиться к сервису.

Самый главный фактор при отборе — это идеальное, с технической точки зрения, состояние транспорта, его безупречный вид и соответствие класса. При соблюдении всех этих условий вы сможете оформить заявку, чтобы пройти СКК — стационарный контроль качества.

Как только вы пройдете эту проверку, то с помощью sms оповещения получите результат. В случае его положительной оценки сможете осуществить подключение к «Яндекс Такси».

И помните, что иномарка бизнес-класса, возраст которой превышает 5 лет, сможет работать согласно тарифам «Комфорт» или «Эконом».

3. Недопустимо, чтобы автомобиль был оклеен логотипами другого таксопарка;

4.

Документы, которые должны быть подготовлены для работы в «Яндекс Такси»:

  • Внутренний паспорт, где на странице регистрации обозначено: г. Москва или населенный пункт Подмосковья;
  • Удостоверение водителя;
  • Документ, подтверждающий регистрацию ТС;
  • Лицензия на перевозку пассажиров, по которой водителю разрешается перевозить пассажиров и их багаж с помощью легкового такси.

Согласно единым требованиям, которые Яндекс Такси предъявляет к классу автомобилей, опубликован список иномарок, допущенных к использованию, где указан год их выпуска.

ЭкономКомфортКомфорт+БизнесМинивэн
Audi A3 от 2008Audi A4 от 2012Audi A6 от 2012Audi A6 от 2012Ford Galaxy от 2012
Audi A4 от 2012
Audi A6 от 2012Audi A6 allroad от 2012Audi A8 от 2012Volkswagen Touran от 2012
Audi Q3 от 2012Audi A6 allroad от 2012Audi A7 от 2012BMW 5er от 2012Chevrolet Orlando от 2012
BMW 1er от 2012Audi A7 от 2012Audi A8 от 2012BMW 7er от 2012Volkswagen Caravelle/Multivan от 2012
BMW 3er от 2012Audi A8 от 2012BMW 5er от 2012Bentley Contunental FS от 2012Opel Zafira от 2012
BMW 4er от 2012Audi Q3 от 2012BMW 7er от 2012Jaguar XJ от 2012Huyndai H-1/Starex от 2012
BMW M3 от 2012BMW 3er от 2012Cadillac CTS от 2012Hyundai Genesis от 2012Mercedes Viano/Vito от 2012
Brilliance H530 от 2012BMW 4er от 2012Hyundai Equus от 2012Kia Quoris от 2012
Brilliance V5 от 2012BMW 5er от 2012Hyundai Genesis от 2012Lexus ES от 2012
Changan CS35 от 2012BMW 7er от 2012Infiniti Q70 от 2012Lexus GS от 2012
Changan Eado от 2012Cadillac CTS от 2012Jaguar XF от 2012Mercedes-Benz CLS-klasse от 2012
Chery Arrizo 7 от 2012Chevrolet Captiva от 2013Kia Optima от 2012Mercedes-Benz E-klasse от 2012
Chery Bonus 3 (E3/A19) от 2012Chevrolet Epica от 2013Kia Quoris от 2012Mercedes-Benz S-klasse от 2012
Chery M11 (A3) от 2012Chevrolet Malibu от 2013Lexus ES от 2012Infiniti Q70/M от 2012
Chery Tiggo (T11) от 2012Chevrolet Orlando от 2012Lexus GS от 2012
Chery Tiggo 5 от 2012Chrysler Town & Country от 2012Mercedes-Benz CLS-klasse от 2012
Chevrolet Aveo от 2012Citroen C4 от 2014Mercedes-Benz E-klasse от 2012
Chevrolet Captiva от 2012Citroen C4 Aircross от 2012Mercedes-Benz S-klasse от 2012
Chevrolet Cobalt от 2012Citroen C4 Picasso от 2013Nissan Teana от 2012
Chevrolet Cruze от 2012Citroen C5 от 2012Skoda Superb от 2012
Chevrolet Cruze (HR) от 2012Dodge Caliber от 2014Toyota Camry от 2012
Chevrolet Lacetti от 2012Dodge Journey от 2013Volkswagen Passatот 2016
Chevrolet Orlando от 2012Ford Explorer от 2012Volvo S60 от 2012
Chrysler Town & Country от 2012Ford Focus от 2015Volvo S80 от 2012
Citroen Berlingo от 2012Ford Galaxy от 2012
Citroen C-Elysee от 2012Ford Kuga от 2012
Citroen C3 от 2012Ford Mondeo от 2012
Citroen C3 Picasso от 2012Great Wall Hover H5 от 2014
Citroen C4 от 2012Honda Accord от 2012
Citroen C4 Aircross от 2012Honda CR-V от 2012
Citroen C4 Picasso от 2012Honda Crosstour от 2012
Citroen C5 от 2012Honda Pilot от 2012
Citroen Jumpy от 2012Hyudai i30 от 2014
Daewoo Gentra от 2012Hyundai Elantra от 2014
Datsun mi-DO от 2012Hyundai Equus от 2012
Datsun on-DO от 2012Hyundai Genesis от 2012
Dodge Caliber от 2012Hyundai Grandeur от 2012
Dodge Journey от 2012Hyundai i30 от 2014
DongFeng S30 от 2012Hyundai i40 от 2013
Fiat Doblo от 2012Hyundai ix35 от 2012
Fiat Freemont от 2012Hyundai ix55 от 2012
Fiat Scudo от 2012Hyundai Santa Fe от 2012
Ford Explorer от 2012Hyundai Sonata от 2012
Ford Fiesta от 2012Hyundai Starex (H-1) от 2012
Ford Focus от 2012Infiniti G от 2012
Ford Galaxie от 2012Infiniti Q70 от 2012
Ford Galaxy от 2012Infiniti QX56 от 2012
Ford Kuga от 2012Infiniti QX70 от 2012
Geely Emgrand EC7 от 2012Jaguar XF от 2012
Great Wall Hover h4 от 2012Kia Carnival от 2012
Great Wall Hover H5 от 2012Kia Cee’d от 2014
Honda Accord от 2012Kia Cee’d GT от 2014
Honda Civic от 2012KIA ceed от 2014
Honda CR-V от 2012Kia Cerato от 2014
Honda Crosstour от 2012Kia Optima от 2012
Honda Pilot от 2012Kia Quoris от 2012
Hyundai Avante от 2012Kia Sorento от 2012
Hyundai Elantra от 2012Kia Soul от 2014
Hyundai Grandeur от 2012Kia Sportage от 2012
Hyundai i30 от 2012Lexus CT от 2012
Hyundai i40 от 2012Lexus ES от 2012
Hyundai ix35 от 2012Lexus GS от 2012
Hyundai ix55 от 2012Lexus RX от 2012
Hyundai Santa Fe от 2012Mazda 3 от 2014
Hyundai Solaris от 2012Mazda 5 от 2012
Hyundai Sonata от 2012Mazda 6 от 2012
Hyundai Starex (H-1) от 2012Mazda CX-5 от 2012
Hyundai Veloster от 2012Mazda CX-7 от 2012
Infiniti G от 2012
Mercedes-Benz B-klasse от 2012
Infiniti QX56 от 2012Mercedes-Benz C-klasse от 2012
Infiniti QX70 от 2012Mercedes-Benz C-klasse AMG от 2012
Kia Carnival от 2012Mercedes-Benz CLS-klasse от 2012
Kia Cee’d от 2012Mercedes-Benz E-klasse от 2012
Kia Cee’d GT от 2012Mercedes-Benz GLE от 2012
Kia Cerato от 2012Mercedes-Benz GLK-klasse от 2012
Kia Rio от 2012Mercedes-Benz S-klasse от 2012
Kia Sorento от 2012Mercedes-Benz Viano от 2012
Kia Soul от 2012Mercedes-Benz Vito от 2012
Kia Sportage от 2012MINI Countryman от 2012
Kia Venga от 2012Mitsubishi ASX от 2014
Lexus CT от 2012Mitsubishi Outlander от 2012
Lexus RX от 2012Mitsubishi Pajero от 2012
Lifan Cebrium (720) от 2012Nissan Juke от 2014
Lifan X60 от 2012Nissan Pathfinder от 2012
Mazda 3 от 2012Nissan Qashqai от 2013
Mazda 5 от 2012Nissan Qashqai+2 от 2012
Mazda 6 от 2012Nissan Sentra от 2014
Mazda CX-5 от 2012Nissan Teana от 2012
Mazda CX-7 от 2012Nissan Terrano от 2012
Mercedes-benz от 2012Nissan X-Trail от 2012
Mercedes-Benz B-klasse от 2012Opel Antara от 2012
Mercedes-Benz C-klasse от 2012Opel Mokka от 2012
Mercedes-Benz C-klasse AMG от 2012Opel Zafira от 2012
Mercedes-Benz GLE от 2012Peugeot 3008 от 2012
Mercedes-Benz GLK-klasse от 2012Peugeot 4007 от 2012
Mercedes-Benz Viano от 2012Peugeot 408 от 2014
Mercedes-Benz Vito от 2012Peugeot 508 от 2012
MINI Countryman от 2012Renault Fluence от 2014
MINI Coupe от 2012Renault Laguna от 2012
Mitsubishi ASX от 2012Renault Latitude от 2012
Mitsubishi Lancer от 2012Skoda Octavia от 2014
Mitsubishi Outlander от 2012Skoda Superb от 2012
Mitsubishi Pajero от 2012Skoda Yeti от 2012
Nissan Almera от 2012SsangYong Actyon от 2013
Nissan Almera Classic от 2012SsangYong Kyron от 2013
Nissan Altima от 2012SsangYong Stavic от 2013
Nissan Juke от 2012Subaru Forester от 2012
Nissan Navara (Frontier) от 2012Subaru Impreza от 2012
Nissan Note от 2012Suzuki Grand Vitara от 2014
Nissan Pathfinder от 2012Toyota Camry от 2012
Nissan Qashqai от 2012Toyota Highlander от 2012
Nissan Qashqai+2 от 2012Toyota Land Cruiser от 2012
Nissan Sentra от 2012Toyota Land Cruiser Prado от 2012
Nissan Terrano от 2012Toyota Prius от 2012
Nissan Tiida от 2012Volkswagen Caravelle от 2012
Nissan X-Trail от 2012Volkswagen Golf от 2012
Opel Antara от 2012Volkswagen Jetta от 2013
Opel Astra от 2012Volkswagen Jetta от 2012
Opel Astra OPC от 2012Volkswagen Multivan от 2012
Opel Corsa от 2012Volkswagen Passat от 2012
Opel Insignia от 2012Volkswagen Passat CC от 2012
Opel Meriva от 2012Volkswagen Tiguan от 2012
Opel Mokka от 2012Volkswagen Touran от 2012
Opel Zafira от 2012Volvo S40 от 2012
Peugeot 3008 от 2012Volvo S60 от 2012
Peugeot 301 от 2012Volvo S80 от 2012
Peugeot 308 от 2012Volvo XC70 от 2012
Peugeot 4007 от 2012Volvo XC90 от 2012
Peugeot 408 от 2012
Peugeot 508 от 2012
Peugeot Partner от 2012
Ravon Gentra от 2012
Renault Duster от 2012
Renault Fluence от 2012
Renault Kangoo от 2012
Renault Laguna от 2012
Renault Logan от 2012
Renault Megane от 2012
Renault Sandero от 2012
Renault Scenic от 2012
Rover 600 от 2012
SEAT Leon от 2012
Skoda Fabia от 2012
Skoda Octavia от 2012
Skoda Octavia RS от 2012
Skoda Rapid от 2012
Skoda Roomster от 2012
Skoda Yeti от 2012
SsangYong Actyon от 2012
SsangYong Kyron от 2012
SsangYong Stavic от 2012
Subaru Forester от 2012
Subaru Impreza от 2012
Suzuki Grand Vitara от 2012
Suzuki SX4 от 2012
Toyota Auris от 2012
Toyota Corolla от 2012
Toyota Highlander от 2012
Toyota Land Cruiser от 2012
Toyota Land Cruiser Prado от 2012
Toyota RAV 4 от 2012
Toyota Prius от 2012
Toyota Verso от 2012
Volkswagen Amarok от 2012
Volkswagen Caddy от 2012
Volkswagen Golf от 2012
Volkswagen Caravelle от 2012
Volkswagen Jetta от 2012
Volkswagen Multivan от 2012
Volkswagen Passat CC от 2012
Volkswagen Passat от 2012
Volkswagen Polo от 2012
Volkswagen Tiguan от 2012
Volkswagen Touran от 2012
Volkswagen Transporter от 2012
Volvo S40 от 2012
Volvo S60 от 2012
Volvo XC70 от 2012
Volvo XC90 от 2012
Vortex Tingo от 2012

Какие машины подходят для Яндекс.

Такси Комфорт, Эконом и Бизнес-класс

Помимо общих требований компании, транспортное средство оценивается по нескольким критериям, после чего подключается к определенному тарифу. Например, для машины Яндекс.Такси по тарифу «Комфорт» должны иметь определенную комплектацию, а для «Комфорт+» подходят лишь некоторые марки. Это важный момент, так как присвоенный тариф ключевым образом влияет на стоимость поездки, соответственно, на уровень дохода водителя. Компания Яндекс.Такси стремительно развивается, и зона обслуживания постоянно расширяется. Сегодня таксопарки многих крупных городов уже начали сотрудничество с данной организацией, привлекая к работе все больше водителей. Но одного желания мало, чтобы работать в Яндекс.Такси, необходимо иметь подходящий автомобиль. Рассмотрим ключевые тарифы компании и условия подключения к ним.

Виды тарифов Яндекс.Такси

Сегодня Яндекс.Такси предлагает своим клиентам несколько разных тарифов:

  1. Старт.
  2. Эконом.
  3. Комфорт.
  4. Комфорт+.
  5. Детский.
  6. Минивэн.
  7. Бизнес.
  8. Премиум.
  9. Ультра.

Каждый из представленных тарифов имеет определенные условия: цена подачи авто, стоимость простоя и 1 км, количество включенных услуг (минут ожидания, километража). Подключение тарифа основывается на ряде факторов, все они сводятся к особенностям транспортного средства, его характеристикам.

Важно! Для каждого города перечень доступных тарифов определен заранее. Например, в Москве их 8, а в Челябинске – только 4. Чтобы разобраться, какие из них действуют непосредственно в вашем населенном пункте, при регистрации водителя нужно верно задать геонастройки.

Параметры, которые определяют, на каком тарифе может работать автомобиль

Определяющими факторами являются:

  1. Рыночная стоимость автомобиля. Параметр определяется на основе данных портала Авто.ру.
  2. Год выпуска. Он считается с февраля, учитывается по ПТС.
  3. Марка авто.
  4. Тип кузова. У транспортного средства должно быть не менее 4 дверей.
  5. Вместительность.
  6. Комплектация.

Чем новее и дороже автомобиль, тем выше стоимость оплаты за одну поездку, соответственно, водитель при меньших трудозатратах зарабатывает больше. Также на цену влияет количество мест для перевозки и класс авто. Использование транспортного средства повышенной комфортабельности и эксклюзивной марки обойдется клиенту на порядок дороже.

Какие автомобили подходят для работы в тарифе «Комфорт»

Основные критерии для машины Яндекс.Такси «Комфорт»:

  1. Выпуск – не ранее 2014-2017 гг., в зависимости от авто.
  2. Марка оказывает решающее влияние, в данную категорию включены машины среднего класса (Citroen SpaceTourer не старше 2016 года, Ford Mondeo не старше 2014 года, Hyundai Sonata от 2017 года и аналогичные).
  3. Наличие подушек безопасности.
  4. Наличие кондиционера – для любой марки авто.

Ключевое отличие от тарифа «Эконом» – внешний вид машины, наличие основных удобств, обеспечивающих минимальный комфорт в любое время года и безопасность. Важно состояние автомобиля, особенно в основной зоне размещения пассажиров – на заднем сиденье. Стоит понимать, что даже новая машине не попадет в данную категорию, если обивка салона испорчена, а кузов имеет заметные дефекты.

При этом «Комфорт» несколько далек от бизнес-сегмента и рассчитан на категорию населения чуть ниже среднего класса. То есть, тариф охватывает широкую аудиторию, совмещая в себе немного повышенную стоимость.

Популярные модели в тарифе «Комфорт +»

«Комфорт плюс» – это комфортабельные машины класса люкс. В отличие от предыдущего тарифа, здесь перечень подходящих автомобилей намного уже, а требования к ним – выше. Обязательные условия выдвинуты к комплектации: наличие аудиосистемы, задних электроподъемников стекол, подушек безопасности.

Популярные автомобили, подходящие для «Комфорт плюс»:

  1. Тойота Камри и Киа Оптима от 2016 года.
  2. Мерседес-Бенц Е-класса от 2014 года.
  3. Лексус ES от 2015 года.
  4. Volvo S80 от 2014 года.
  5. Хендай Соната от 2017 года.

Требования к салону и внешнему облику транспортного средства выше, чем на тарифе «Эконом», и схож с тарифом «Комфорт». Условно – это такси для физических лиц среднего класса, которые ценят комфорт и готовы за него платить. Цена поездки, соответственно, повышена, что при меньших затратах времени и амортизации ТС обеспечивает большую доходность водителю. Отсутствуют бесплатные километры, включенные в стоимость посадки.

Марки автомобилей, которые могут подключить к тарифу «Эконом»

Чтобы подключить тариф «Эконом», водителю потребуется автомобиль, произведенный не ранее 2001-2014 гг. Как и в предыдущих случаях, все зависит от марки транспортного средства. Например, Datsun on-DO должен быть моложе 2014 года, Audi A8 – от 2001 года.

Требования к комплектации минимальны – достаточно иметь подушку безопасности. Иные удобства устанавливаются на усмотрение водителя. Они не обязательны, но предоставят клиентам хороший сервис обслуживания, а это положительно скажется на рейтинге и позволит брать больше заказов.

Учитывая несколько лояльные требования, тариф охватывает большое число различных марок, в том числе ряд отечественных автомобилей. Наиболее популярные машины для Яндекс.Такси «Эконом»:

  1. Lada X-RAY/Vesta от 2016 г.
  2. Ford Galaxy от 2012 г.
  3. Хендай Солярис от 2011 г.
  4. Киа Рио от 2012 г.
  5. Киа Сид от 2009 г.
  6. Chevrolet Cruze от 2011 г.
  7. Skoda Rapid от 2013 г.
  8. Ford Focus от 2010 г.

Требования для тарифа «Бизнес-класс»

Машины, подходящие для тарифа «Бизнес-класс», проходят более тщательную проверку. Касаемо марок авто, это может быть Mercedes-Benz, BMW, Audi, Jaguar. Яндекс.Такси четко определяет цветовую гамму для каждого автомобиля – черный или близкий к черному, белый. Также необходимо наличие адаптеров для зарядки iPhone и Androd, зонта. Возможна отделка салона под дерево. Брендирование автомобильного кузова не предусмотрено.

Чтобы стать водителем на тарифе «Бизнес-класс», будущий сотрудник проходит тестирование, обязательно демонстрирует сам автомобиль. Существуют и требования к внешнему виду самого сотрудника Яндекс.Такси, но они легко вписываются в общие рамки офисного стиля.

Где узнать, к какому тарифу отнесут конкретно взятый автомобиль

Полный перечень пользователи найдут на официальном веб-сайте Яндекс.Такси. Все данные сведены в удобную таблицу, используя которую, легко определить, какие марки авто входят в тот или иной тариф.

При этом конечное решение о присвоении тарифа остается за компанией Яндекс.Такси. Все данные, указанные в таблицах на официальном сайте, не являются офертой. Сотрудники организации учтут основные, а также второстепенные факторы при рассмотрении заявки, после чего огласят решение. Ключевыми, как всегда, остаются: чистота, новизна салона и кузова, внешняя привлекательность.

Учитывая индивидуальный подход, не стоит пренебрегать дополнительной комплектацией и оборудованием, не указанными в основных требованиях организации. Компания Яндекс.Такси ориентирована на клиента, стремится предложить лучшие условия за разумную плату. Поэтому соответствие данному стандарту организации станет дополнительным пунктом в пользу будущего партнера в лице водителя.

Яндекс Беспилотный автомобиль | Энциклопедия MDPI

Беспилотный автомобиль Яндекса (Группа самостоятельного вождения Яндекса) — проект роботакси российской интернет-корпорации Яндекс. Первый беспилотный прототип запущен в мае 2017 года. По состоянию на 2018 год функциональный сервис был запущен в России, а прототипы также проходят испытания в Израиле и США. В 2019 году Яндекс представил автономных роботов-доставщиков, основанных на том же стеке технологий, что и беспилотные автомобили компании. С 2020 года автономные роботы доставляют еду, продукты и посылки по России и США. В 2020 году проект автономного вождения был выделен в отдельную компанию под названием Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).

1. История

1.1. 2017

В июне 2017 года «Яндекс.Такси» выпустило видео, демонстрирующее технологию беспилотных автомобилей. [1] Прототип автомобиля представлял собой сильно модифицированный гибридный универсал/компактный минивэн Toyota Prius+, оснащенный тремя оптическими датчиками расстояния LiDAR от Velodyne, шестью радарами, шестью камерами и датчиком GNSS для навигации, с процессорами Intel и графическими процессорами NVIDIA [2] с использованием операционной системы GNU с ядром Linux. [3] [4]

В ноябре 2017 года были представлены результаты зимних испытаний. Машина успешно ехала по заснеженным дорогам, несмотря на повышенные трудности, представляемые снегом. Автомобиль преодолел 300 км по закрытой трассе. [5]

1.2. 2018

Яндекс роботакси в Иннополисе. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1938326

Сервис робо-такси был запущен в августе 2018 года в университетском городке Иннополис в Республике Татарстан на западе России. [6] Услуга предоставляется бесплатно. Во время поездок за рулем никого нет, а инженеры Яндекса занимают пассажирские места и выступают в роли наблюдателей за безопасностью. В феврале 2020 года сообщалось, что в Иннополисе совершено более 5000 автономных пассажирских поездок. [7]

В конце 2018 года Яндекс получил лицензию на использование своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Неваде. В начале 2019 года беспилотные автомобили совершили демонстрационные заезды для гостей выставки CES 2019 в Лас-Вегасе. [8] В отличие от других прототипов, представленных на выставке, автомобили разъезжали по улицам города без какого-либо контроля со стороны человека. Инженера за рулем не было, только один на пассажирском сиденье, чтобы взять на себя управление автомобилем в случае чрезвычайной ситуации. В январе 2020 года Яндекс во второй раз предоставил автономные аттракционы для гостей CES. [9]

В декабре 2018 года компания получила разрешение Министерства транспорта Израиля на испытания своих беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Это делает Израиль третьей страной, где компания тестирует свои беспилотные автомобили. [10] [11] В сентябре 2019 года территория тестирования была расширена за счет включения центра города. [12]

1.3. 2019

В октябре 2019 года Яндекс объявил, что его беспилотные автомобили преодолели 1 миллион миль в полностью автономном режиме с момента начала тестирования технологии. [13] Еще четыре компании, которые ранее объявили о подобных или больших расстояниях, — это Waymo, [14] GM Cruise, [15] Baidu [16] и Uber. [17]

В ноябре 2019 года компания представила своего автономного робота-доставщика, основанного на той же технологии автономного вождения, которую компания использует для своих автономных автомобилей. Робот размером с чемодан передвигается по тротуарам со скоростью 5-8 км/ч. В рамках начального этапа тестирования роботы работали в кампусе Яндекса с 7000 сотрудников в Москве, перевозя небольшие посылки из одного здания в другое. [18]

1.4. 2020

Беспилотный автомобиль Яндекса и автономный робот-доставщик в Анн-Арборе. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1820507

В июне 2020 года Яндекс представил 4-е поколение своих беспилотных автомобилей. Автомобили созданы на базе Hyundai Sonata и разработаны в сотрудничестве с Hyundai Mobis. [19]

В августе 2020 года компания открыла центр испытаний автономных транспортных средств в Анн-Арборе. [20]

В сентябре 2020 года отдел беспилотных автомобилей Яндекса был выделен в отдельную компанию под названием Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG) и получил 150 миллионов долларов от материнской компании.

1.5. 2021

В июле 2021 года Yandex SDG заключила партнерское соглашение с Grubhub для доставки роботов в кампусы колледжей США. [21] К концу 2021 года Yandex SDG и Grubhub запустили автономную роботизированную доставку в Университете штата Огайо [22] и Университете Аризоны. [23]

В октябре 2021 года Яндекс СДГ объявила о партнерстве с Почтой России. В рамках этого партнерства 36 роботов начали осуществлять автономные доставки из 27 почтовых отделений Москвы. [24]

В ноябре 2021 года компания объявила, что перейдет на использование проприетарных лидаров на своих автономных транспортных средствах. [25]

2. Самоуправляемые автомобили

Облако точек собственного лидара Яндекс SDG. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1444168

В конце 2021 года в парке Яндекса было около 170 автономных транспортных средств, которые проехали более 14 миллионов километров (10 миллионов миль) по России, Израилю и США. [26]

AV основаны на серийных моделях автомобилей, таких как Toyota Prius и Hyundai Sonata. Каждая машина оснащена четырьмя лидарами, шестью радарами и от 8 до 12 камер. [27] С ноября 2021 года Яндекс использует собственные лидары. Полутвердотельные лидары Яндекс SDG распознают объекты на расстоянии до 500 метров и способны изменять схему сканирования в полете. Полутвердотельные лидары Яндекс SDG распознают объекты на расстоянии до 500 метров и способны изменять схему сканирования в полете. Они могут увеличить плотность облака точек в районе рядом с автомобилем, когда он движется по двору, или увеличить дальность при движении на высокой скорости по шоссе. [25]

Большая часть автопарка эксплуатируется в Москве круглый год и проходит тщательные испытания в различных погодных условиях, включая дождь и снег. Компания сообщила о конкретных технологиях, разработанных для борьбы с плохой погодой. К ним относятся лидарная фильтрация облаков по отражениям снежинок и измерение коэффициента трения для планирования скорости и маневров. [28]

3. Автономные роботы-доставщики

Автономный робот-доставщик Яндекса в Аризоне. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1095497

Яндекс СДГ представила своих автономных роботов-доставщиков в конце 2019 года. Первые прототипы доставляли документы между зданиями кампуса Яндекса в Москве. В мае 2020 года роботы поступили в первую коммерческую эксплуатацию в Инновационном центре «Сколково», где помогали администрации города в перемещении документов по территории центра. [29]

В конце 2020 года роботы присоединились к службе доставки еды Яндекс.Еда и начали доставлять еду и продукты в несколько районов Москвы. [30] Полгода спустя Яндекс SDG заключил партнерское соглашение с Grubhub для доставки роботов в университетские городки США. К концу 2021 года компании запустили автономную роботизированную доставку в Университете штата Огайо и Университете Аризоны.

Автономные роботы-доставщики Яндекса работают по той же технологии, что и автономные автомобили компании. Роботы оснащены теми же типами датчиков, что и автомобили (лидары, радары и камеры), что означает, что они могут повторно использовать алгоритмы локализации и восприятия, разработанные для автомобилей. Роботы также повторно используют многие нейронные сети, в частности, для прогнозирования поведения других участников дорожного движения. Эти сети изначально разрабатывались для автомобилей, а данные тестировались, адаптировались и внедрялись для роботов. [31]

Роботы передвигаются со скоростью 5–8 км/ч (3–5 миль/ч), могут автономно перемещаться по пешеходным переходам и распознавать сигналы светофора. Среднее время работы от одного заряда составляет около 8–12 часов. Последнее поколение роботов Яндекса имеет сменные батареи. [32]

4. Товарищества

4.1. Хендай Мобис

Яндекс автономный Hyundai Sonata. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1503574

В марте 2019 года между Яндексом и Hyundai было подписано соглашение о работе над автономными автомобильными системами. [33] Они разработают системы управления автономными транспортными средствами для уровней 4 и 5, категорий автоматизации, определенных как требующих ограниченного вмешательства человека. [34]

Целью партнерства является предоставление готового решения, которое могут использовать другие производители. [35] Компании планируют показать первый прототип совместного проекта до конца 2019 года. и картографические технологии. [36]

В июле 2019 года Hyundai Mobis и Яндекс представили беспилотную Hyundai Sonata 2020 как первый результат совместной работы. [37] В июне 2020 года Яндекс представил 4-е поколение своих беспилотных автомобилей на базе Hyundai Sonata.

5. Критика

Яндекс раскрывает только количество автономных километров, пройденных автомобилями в автономном режиме, но не раскрывает скорость отключения.

Как и для всех автономных машин, скорость отключения (частота, с которой люди-водители были вынуждены взять на себя управление) имеет решающее значение. Из-за отсутствия стандартов для данных, которые указываются в отчетах, компаниям разрешено исключать определенные инциденты нестандартизированным способом, что делает невозможным прямое сравнение. [38]

Российский «Яндекс» тестирует роботакси в студенческом городке США

ЭНН-АРБОР, штат Мичиган — В прошлую пятницу днем ​​робот-доставщик проехал по переполненному тротуару на Стейт-стрит. Он резко остановился перед Amer’s Deli, развернулся на 90 градусов и заехал на парковочное место точным движением солдата времен войны за независимость.

Некоторые прохожие были поражены увиденным. Остальные прошли мимо. Одна не обращающая внимания клиентка гастронома использовала припаркованный робот как свой личный стол, а затем оставила пустую бутылку с водой на его крышке.

«На днях кто-то сидел на одном», — сказал Павел Воробьев, руководитель отдела продуктов для беспилотных автомобилей российской технологической компании «Яндекс», которая в прошлом месяце развернула четыре своих робота-доставщика Rover в Анн-Арборе.

То, как прохожие и посетители относятся к роботам, он не может контролировать. Как к ним относятся роботы? Это во многом входит в его компетенцию и является частью того, чему Яндекс надеется научиться, работая в самом центре этого студенческого городка.

Яндекс сотрудничает с Amer’s Deli, чтобы доставлять еду с помощью Роверов, шестиколесных ботов-доставщиков, которые весят около 150 фунтов и достаточно велики, чтобы перевозить эквивалент пяти больших пицц. К осени компания планирует добавить сюда больше ресторанов.

Наращивать эти операции этой весной не так сложно, как начинать с нуля, говорит Воробьев, отчасти потому, что у Яндекса уже есть тестовые беспилотные автомобили на дорогах Анн-Арбора. В прошлом году компания развернула семь своих тестовых автомобилей Hyundai Sonata, и программное обеспечение для самостоятельного вождения, которое лежит в основе этих операций на улицах, представляет собой тот же базовый программный стек, который используется Rovers на тротуаре.

«Мы знаем, где светофоры, и мы знаем, где пешеходные переходы», — сказал Воробьев. «Мы можем обучать роботов, используя данные от автомобилей».

Такая гибкость, возможно, является необычной для отрасли. Waymo и Aurora продемонстрировали свои системы автономного вождения как на легковых автомобилях, так и на грузовиках класса 8. Яндекс, пожалуй, первым взял систему, изначально созданную для легковых автомобилей, и адаптировал ее для использования в транспортных средствах доставки.

В результате бизнес по доставке представляет собой растущую часть амбиций компании в области беспилотного вождения. Компания запустила вездеходы, оснащенные четырьмя камерами и одним датчиком лидара, в Сколково, пригороде Москвы, в апреле 2020 года, когда разразилась пандемия. На сегодняшний день они совершили более 7000 доставок в Сколково и Иннополис. Они могут быть оснащены специальными зимними шинами для эксплуатации в суровых погодных условиях.

— Доставка — это отправная точка, — сказал Воробьев. «Особенно сейчас, когда люди все больше и больше рассчитывают на доставку, и мы можем осуществлять бесконтактную доставку».

Яндекс не одинок, заметив повышенный интерес потребителей к службам доставки во время пандемии и выбрав Анн-Арбор в качестве первого испытательного полигона. Мичиганский стартап Refraction AI тестирует парк роботов-доставщиков в городе, одновременно доставляя товары в местный продуктовый магазин.

Существуют ключевые отличия: трехколесные автомобили Refraction REV-1 используют велосипедные дорожки и движутся со скоростью от 12 до 15 миль в час; в текущем тестировании у них есть сопровождающий человек, который следует за ними на велосипеде.

Если они окажутся в ситуации, с которой не могут справиться, Яндекс Роверами можно управлять дистанционно с помощью телеуправления, базирующегося в Москве. Они движутся со скоростью примерно 5 миль в час по тротуарам. Это немного быстрее, чем средний пешеход, и для того, чтобы следовать за вездеходом, пока он движется по своему маршруту, требуется быстрый темп.