Пневмоподвеска — что это и зачем она нужна?
Главная » Автосоветы
Автор Иван Фандорин Просмотров 940 Опубликовано Обновлено
Пневмоподвеска, или пневматическая подвеска — это одна из разновидностей подвесок, которая дает возможность регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля без использования физической силы. Регулировка происходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Пневматические подвести уже более 70 лет используют в коммерческом грузовом автотранспорте и полуприцепах. Плюс часто оборудуются пневмой легковые авто бизнес-класса. А относительно не так давно появился тренд самостоятельной установки пневмоподвески на машины, у которых она не была предусмотрена заводом-изготовителем.
Традиция установки пневмоподвески пришла в Россию с Запада, и она приобрела свой колорит. Ставят пневму в основном на отечественные автомобили, и на первом месте, конечно, Приора.
подробнее про продукцию и услуги компании Airsus можно узнать тут.
Главное отличие пневматической подвески от пружинной заключается в установки пневмоподушки вместо металлической пружины. Владелец пневмоподвески может отрегулировать ходовые качества авто, подбирая нужное давление в подушках.
Пневмоподвеска состоит из четырех базовых конструктивных частей:
- Компрессор;
- Упругие элементы;
- Система управления;
- Ресивер.
Каждый из этих элементов пневматической подвески играет собственную определенную роль. Рассмотрим их подробнее:
Компрессор. Так как подвеска пневматическая, то для исполнения своих функций для нее требуется источник сжатого воздуха. Им и является компрессор, с помощью которых воздух закачивается в упругие элементы.
Компрессор состоит из таких элементов, как электрический двигатель и осушитель воздуха, а также электромагнитных клапанов, которые отправляют сжатый газ по определенному контуру.Упругие элементы. Чаще всего в качестве упругих элементов выступают пневматические баллоны. Их ставят по одному на колесо. Основная функция — удержание кузова автомобиля на заданной высоте относительно дороги. Пневмобаллоны делают из многослойной плотной резины и наполняют сжатым воздухом. Внешне они выглядят как “таблетки”, поделенные на секции.
Ресивер. Воздух из компрессора попадает в упругие элементы через ресивер. Это металлический баллон, ёмкостью от 3 до 10 литров. В него закачивается воздух, который потом через магнитные клапаны поступает в упругие элементы.
Система управления. Современная пневмоподвеска обязательно оснащается системой управления, которая включает в себя различные датчики:
- Текущий уровень кузова автомобиля над дорогой;
- Ускорение автомобиля;
- Давление в системе;
- Температура компрессора пневмоподвески. .
Информация с датчиков поступает в электронный блок управления (ЭБУ), после чего обрабатывается в реальном времени и формирует сигнал для , исполнительных устройств. Блок управления пневмоподвеской существует во взаимодействии с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и системой курсовой устойчивости.
На какой автомобиль ставить пневмоподвеску.
На какой автомобиль ставить пневмоподвеску
Пневмоподвеску можно установить на любой автомобиль.
В нашем центре работаю квалифицированные специалисты, которые проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с особенностями установки и работы пневматической подвески и систем управления, именно на вашей модели автомобиля.
У Вас может появиться множество вопросов, например: отличия 2-х и 4-х контурной пневмоподвески; особенности управления автомобилем с пневмоподвеской на одной оси или на обоих; какие комплектующие Вам потребуются для установки пневмоподвески; какова будет стоимость работ и комплекта с управлением… По всем подобным вопросам мы вас можем проконсультировать в разрезе Ваших потребностей и марки вашего автомобиля.
Если Вы еще сомневаетесь, нужна ли вам установка пневмоподвески, то давайте попробуем ответить на главный вопрос: Зачем вообще нужна пневматическая подвеска, например на легковушке?
Во первых – это комфорт. Вы можете регулировать пневмоподвеску на любую жесткость, управление автомобилем облегчается. Тряска кузова значительно снижается, появляется плавность хода, вы можете контролировать загрузку автомобиля, особенно если вы часто ездите на дачу и загружаете автомобиль урожаем, здесь вы сможете позволить себе намного больше, не навредив при этом автомобилю и не теряя комфорта и даже немного перегрузить машину без последствий. Пневмоподвеска – это тюнинг автомобиля – при определенном наборе комплектующих при вашем желании Вы сможете опустить кузов машины на самую низкую величину — то интересно не только, если вы хотите удивить друзей, но и например, для родственников, у которых есть трудности с посадкой в автомобиль – пожилые люди и дети.
И это еще не все плюсы пневмоподвески, об остальных в подробностях вы сможете далее прочитать на нашем сайте и узнать у наших специалистов. Но мы уже ответили на главный вопрос – Пневмоподвеску можно установить абсолютно на любой автомобиль и если Вы уже задумались устанавливать пневмоподвеску или нет – ответ точно -да.
Вот примеры части наших работ (к сожалению не все клиенты соглашаются на публикацию процесса работы с их автомобилем, но мы публикуем все материалы только с разрешения владельца):
Установка задней пневмоподвески на Mercedes V250
Установка пневмоподвески на Ford Transit
Пневмоподвеска для Chevrolet Express
Установка пневмоподвески на Газель Некст
Пневмоподвеска для УАЗ Карго
Установка пневмоподвески ГАЗ Валдай
Установка задней пневмоподвески Volkswagen CADDY (ФОЛЬЦВАГЕН КЭДДИ)
Установка полной пневмоподвески на Соболь 4х4
Установка пневмоподвески Huindai Starex (Хендай Старекс)
Установка пневмоподвески на Iveco Daily
Мы качественно устанавливаем и обслуживаем пневмоподвеску.
Даем гарантии на все работы.
Плюсы и минусы систем пневматической подвески вторичного рынка
Что хорошего и что плохого в пневматической подвеске и как эти системы на самом деле работают? Поясним…
Напомнить позже
Немногие модификации разделяют автомобильное сообщество так, как неоригинальные системы пневматической подвески. Для кого-то такая установка — лучший компромисс, в то время как другие могут настаивать на том, что автомобиль с воздушным приводом «испорчен».
Но как именно работают эти системы и каковы их преимущества и недостатки?
Что входит в установку пневматической подвески?
Прежде чем двигаться дальше, давайте взглянем на компоненты, из которых состоит система пневматической подвески.
Пневматическая установка по-прежнему имеет стойки, как и любой нормальный автомобиль, только здесь пружины заменены подушками безопасности.
Обычно они изготавливаются из резины и полиуретанового композита и надуваются с помощью воздушного резервуара и компрессора.Пульт дистанционного управления, который иногда можно заменить приложением для смартфона, позволяет пользователю выбирать желаемую высоту посадки спереди и сзади. Чем больше воздуха закачивается в подушки, тем выше дорожный просвет.
Воздуховоды должны проходить через автомобиль, чтобы соединить бак с мешками через коллектор давления воздуха, и где-то в автомобиле необходимо установить модуль управления. Некоторые комплекты, например, сделанные Air Lift Performance, содержат коллектор и модуль управления, объединенные в одном компоненте. Тем временем AirRex производит систему, которая включает в себя упаковку большинства компонентов, включая резервуар, в единую коробку с витриной. Удобно, что все вышеперечисленное можно запустить от стандартного 12-вольтового источника питания автомобиля.
Плюсы
1018 КБ
Комфорт превыше всего. Есть причина, по которой основные производители все чаще обращаются к пневматической подвеске (хотя и в несколько иной форме) — отказ от обычных пружин обеспечивает гораздо более плавную езду. В конце концов, вы в буквальном смысле плаваете на воздушной подушке. Да, вы можете занизить свой автомобиль с помощью койловеров, но в результате автомобиль будет ездить более жестко, чем на воздухе.
Тогда можно подумать о гибкости. Хотите врезать свою машину прямо в землю перед следующим шоу? Это нормально, просто поднимитесь с более удобным дорожным просветом, нажмите несколько кнопок, и вуаля, вы на месте. Надеетесь, что он будет относительно низким на дороге, но беспокоитесь о лежачих полицейских и пандусах? Опять же, никаких хлопот — поднять машину, чтобы избежать ужасного хруста, раздающегося по салону, можно быстро и легко.
Минусы
Раньше одним из самых больших недостатков пневматических систем был сложный и инвазивный процесс установки, который иногда включал в себя множество неприятных вырезов и сверлений. К счастью, комплекты пневматической подвески, которые почти можно было бы считать «болтовыми», теперь гораздо более распространены, и их не нужно резать.
По крайней мере, вам нужно будет просверлить отверстия для установки компрессора, коллектора и бака, а затем возникнет проблема всего того места в багажнике, которое вы потеряете для упомянутого бака. Вам также понадобится большой, если вы надеетесь на быструю работу, которая не требует, чтобы шумный компрессор работал все время.
Расходы — еще один большой недостаток — еще до того, как вы подумаете о затратах на рабочую силу, вы получите несколько тысяч долларов за комплект сам по себе. Другими словами, достаточно, чтобы получить очень хороший комплект койловеров, и это еще один момент, который нужно отметить: если вам нужна максимальная производительность, подушки безопасности не для вас.
Да, есть еще несколько спортивных настроек, которые позволяют даже такие вещи, как регулировка развала, но, несмотря на сокращение разрыва в последние годы, койловеры остаются лучшим вариантом, если у вас на повестке дня высокая управляемость.
Последняя проблема связана с надежностью — подушки безопасности могут протекать, хотя, к счастью, в современных качественных системах это случается очень редко.
Как вы относитесь к пневматической подвеске? У вас есть система на собственном автомобиле? Комментарий ниже с вашими мыслями.
Подвеска Air Ride: когда стоит обновить?
Брюс Линдерманн 1 комментарий Подушки безопасности, пневматическая подвеска, внедорожные, рабочие модификации, Ridetech, буксировка
Пневматическая подвеска продолжает совершенствоваться, и все больше и больше строителей обращаются к ней. Черт, все больше и больше поставщиков вмешиваются в эту смесь, чтобы предоставить ее энтузиастам автомобильного мира. В основном это связано с тем простым фактом, что простое управление высотой дорожного просвета невероятно полезно. Подумайте об этом: когда вам нужно выровнять транспортное средство, вы можете это сделать. Если вы хотите поднять автомобиль, вы можете это сделать. И даже когда вы хотите усилить подвеску, вы можете это сделать. Тоже все по требованию.
Много лет назад использование подушек безопасности вызывало законные опасения. Они были подвержены износу, не выдерживали сильных ударов и могли быть ограничены. И да, в некоторых случаях эти опасения все еще актуальны. Но современные производители серьезно посвятили время исследованиям и разработке решений для современных систем пневматической подвески. И, в результате, мы видим, что многие могут противостоять этим злоупотреблениям, что делает пневматическую подвеску более популярной в приложениях OEM, настройках производительности и даже в сегментах рынка внедорожников.
Строители всех форм и размеров начинают задаваться вопросом, подходит ли пневматическая система для их поездок. Что ж, давайте рассмотрим здесь общий подход и рассмотрим сценарии производительности, подъема и буксировки и поговорим о том, почему вам следует или не следует рассматривать систему пневматической подвески для вашего автомобиля.
Применение для повышения производительностиВ мире производительности технологии пневматической подвески широко распространены в уличных транспортных средствах. Со специальным трековым автомобилем это не так часто, потому что вы имеете дело с фиксированными настройками, а фиксированный тип подвески — это все, что вам нужно. Но, как мы уже отмечали, производители продолжают продвигать разработку.
Весной 2018 года компания RideTech незаметно заменила тройные регулируемые койловеры серии TQ в своей сборке Camaro 48 Hour Gen-2 на пневматическую подвеску Shockwaves серии TQ. Результат? «Ударные волны, безусловно, не мешали производительности», — говорит президент RideTech Брет Воелкель. «На самом деле, это почти несправедливое преимущество. Нажатием кнопки я могу регулировать давление воздуха с небольшими приращениями, чтобы точно настроить жесткость пружины и высоту дорожного просвета. На некоторых трассах время прохождения круга увеличилось на несколько десятых. Другим преимуществом является возможность вносить небольшие изменения в жесткость пружины на дороге, чтобы добиться идеального качества езды. Конечным результатом стал автомобиль, который быстрее и комфортнее с пневматической подвеской, чем с другими опциями».
Кроме того, к этим системам стекаются хот-роды, уличные грузовики и тюнингованные автомобили. Даже автомобили высокого класса, такие как Porsche и Mercedes, поставляются с заводом в стандартной комплектации.
Почему это?
Что ж, это добавляет универсальности системе. С большинством настроек производительности вы довольно хорошо сочетаетесь с качеством езды и высотой посадки. Даже с регулируемыми койловерами вы не можете отрегулировать дорожный просвет, не выломав инструменты и не забравшись под машину. И даже тогда вы можете получить только небольшое увеличение роста.
Однако с пневматической подвеской вы можете настроить автомобиль на удобную и безопасную высоту посадки, что позволит вам двигаться по дороге, не разбивая позвоночник и подвеску вдребезги при появлении выбоин или лежачих полицейских. Затем, когда придет время отправиться на трассу или покрасоваться, вы сможете опустить машину.
Я видел их на всех типах транспортных средств: крысиных тягах, дорожных грузовиках, тюнерах и так далее. Что действительно круто, так это то, что есть полноценные комплекты подвески, включающие эти системы, которые действительно помогают стереть разрыв между ними и койловерами для многоцелевых спортивных автомобилей.
Применение в условиях бездорожья
Поскольку пневматическая подвеска представлена в качестве заводского оборудования для новых автомобилей RAM, многие энтузиасты задаются вопросом, подходит ли этот тип системы для их внедорожного применения. Теоретически концепция возможности поднять и выровнять свой грузовик по команде кажется идеальной для тех, кто хочет иметь заводскую высоту дорожного просвета для улицы и дополнительный дорожный просвет, когда придет время играть.
И на практике это может быть правдой. Пневматическая подвеска отлично подходит для тех, кто часто ездит по бездорожью, но большую часть времени проводит за рулем. Тем не менее, это не идеальная установка для серьезных приложений. Злоупотребление бездорожьем может очень сильно сказаться на задействованных компонентах, и заменить традиционный лифт-комплект просто невозможно.
Думаю, можно с уверенностью сказать, что комплекты пневматической подвески лучше подходят для рабочих грузовиков и воинов выходного дня. Когда вы едете по улице, вы хотите, чтобы поездка была комфортной, а традиционные лифт-комплекты, как правило, делают прямо противоположное. Но когда вы едете по грунтовой дороге с небольшими препятствиями, возможность поднять автомобиль в этих случаях, безусловно, пригодится.
Важно иметь в виду, что существуют различные типы систем пневматической подвески. Комплекты, подобные тем, которые используются на RAM и многих спортивных автомобилях, используют амортизатор в паре с пневмобаллоном, в то время как многие другие просто добавляют пневмобаллон к подвеске. Первый тип лучше всего подходит для сегмента, который мы только что обсуждали, поскольку простой сильфонный тип может мешать ходовой части подвески, что опасно во многих ситуациях.
Буксировка приложений
Как мы объясняли в блоге ранее, важность принятия надлежащих мер предосторожности при буксировке невозможно переоценить. Вес дышла прицепа и даже вес полезной нагрузки могут увязнуть в задней части автомобиля, подняв переднюю часть и тем самым ухудшив управляемость и управляемость. Это лишь одна из причин, по которой системы пневмоподвески доминируют в этом сегменте.
«Когда дело доходит до выбора тягача, отдавайте предпочтение подвеске, а не мощности», — говорится в журнале «Популярная механика». «Подвеска вашего грузовика — это ключ к вашему опыту буксировки, и лучшая настройка, которую вы можете иметь, — это пневматическая подвеска. Когда ты едешь по шоссе и врезаешься в одну из этих катящихся возгласы , которые обычно появляются до или после моста, грузовик и прицеп остаются гораздо более собранными, чем с обычной системой. Это потому, что у вас нет сжатых пружин, которые внезапно разгружаются, запуская все ввысь, а затем падают обратно».
Кроме того, твердые системы выравнивания груза постоянно давят на подвеску, что всегда приводит к жесткой езде, даже без прицепа.