8Июл

Зачем нужен термостат в машине: Автомобильный термостат — что такое, для чего нужен и какие неисправности

Принцип работы термостата, проверка термостата, не снимая с двигателя

Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 392 Обновлено

Содержание

  1. Что такое термостат и зачем он нужен
  2. Проверка работы термостата без его снятия
  3. Заключение

При сбоях в работе системы охлаждения ДВС нужно обратить внимание на термостат. Признаками выхода из строя этого устройства является два симптома – двигатель очень долго набирает свою рабочую температуру, а при низких температурах не набирает вообще. Второй признак – быстрый перегрев антифриза практически сразу после запуска двигателя. Если проверить систему охлаждения, то окажется, что  термостат заклинило в закрытом или открытом положении. Первая ситуация с плохим нагревом двигателя случается гораздо чаще.

Термостат устанавливается абсолютно на всех моторах с жидкостной системой охлаждения. Они используется для максимально быстрого прогрева двигателя с последующим поддерживанием рабочей температуры. Устройство располагается на входе или выходе охлаждающей жидкости в блоке цилиндров в зависимости от конструктивных особенностей двигателя.

Принцип работы термостата достаточно прост. Пока антифриз не достигнет нужной для нормальной работы температуры, термостат перекрывает его движение через радиатор по большому кругу. В результате двигатель быстро нагревается, достигая рабочей температуры. После достижения показателя рабочей температуры более 80 °С, термостат открывает большой круг системы охлаждения, пропуская антифриз уже через радиатор, где тот охлаждается. По достижению максимально допустимого показателя температуры, термостат пускает всю жидкость через большой круг, а малый перекрывает.

Устройство термостата тоже не сложное. В его основе находится цилиндр, наполненный церезином, по своим свойствам напоминающим воск. В него помещается резиновая вставка с металлическим штоком.

При нагревании церезин превращается в жидкость и расширяется, при этом выталкивая из цилиндра металлический шток.

 Рассчитав степень выдвижения штока, в зависимости от температуры, разработчики высчитывают степень открытия термостата.  Цилиндр со штоком помещается в металлическую рамку, поэтому выдвигающийся шток перемещает цилиндр, открывающий поток жидкости в большой круг системы охлаждения, второй клапан одновременно перекрывает малый круг. Чтобы при охлаждении церезина шток возвращался на место, на него устанавливается пружина.

На некоторых термостатах дополнительно монтируется воздушный клапан, через который удаляются воздушные пробки, возникающие в системе охлаждения. На более сложных двигателях может быть несколько контуров охлаждения, каждый из которых контролирует свой термостат. Более современные устройства имеют электронную систему управления, они точнее контролируют температуру двигателя, но обладают более сложной конструкцией.

Чтобы проверить термостат, не снимая его с двигателя, проводить процедуру лучше сутра, когда мотор полностью остыл. Автомобиль нужно завести и прогреть, доведя до температуры около 70 °С.

Как только температура антифриза достигла показателя 70 °С, нужно открыть капот. В подкапотном пространстве требуется найти верхний (входящий) и нижний (выходящий) из радиатора охлаждения резиновые патрубки. При температуре в 70 °С верхний патрубок должен быть теплым, а нижний будет холодным. Когда температура достигает показателя 80-82 °С, термостат приоткрывается и нижний патрубок станет нагреваться. При 90 °С температура трубок сравнивается, значит работоспособность термостата в норме, он открывается в штатном режиме.

Сигналом, что термостат не сработал, служат два основных признака:

  1. При достижении 70 °С температура нижнего и верхнего патрубков радиатора практически одинакова. Это один из признаков неисправности термостата, указывающий на то, что он заклинил в открытом положении. При этом он пропускает охлаждающую жидкость только по большому кругу, не перекрывая малый. В результате двигатель будет очень долго прогреваться.
  2. После достижения 70 °С верхний патрубок продолжит нагреваться до температуры 100 °С и выше. В то же время, нижний патрубок останется холодным. Это означает, что термостат заклинил в закрытом положении. В результате охлаждающая жидкость проходит только по малому кругу, не попадая в радиатор, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

При неправильном функционировании системы охлаждения, перегреве или медленном нагреве антифриза, очень важно проверить работу термостата. Это позволит вовремя определить неисправность и произвести замену узла. Если этого не сделать, могут возникнуть гораздо более сложные проблемы.

При заклинивании в закрытом положении, двигатель будет постоянно перегреваться и в результате скоро потребуется его капитальный ремонт, поскольку постоянный перегрев приведет к деформации внутренних деталей мотора.

Негативные последствия при незакрытом термостате скажутся не так быстро, но будут столь же печальны. Прежде всего, езда на холодном двигателе существенно увеличивает расход топлива, мотор активнее расходует масло, ухудшаются его динамические характеристики. Между цилиндром и кольцами постоянно остаются зазоры, что приводит к ускоренному износу поршневой группы. В результате, эксплуатируя двигатель с заклинившим в раскрытом виде термостатом, владелец сначала переплачивает за топливо, а затем все равно приходит к преждевременному капитальному ремонту двигателя.

При выявлении проблем с работой термостата, этот узел подлежит замене и не ремонтируется. Он имеет доступную цену и меняется без применения сложного оборудования или специальных знаний. Все работы делаются на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью. Для начала нужно слить часть антифриза так, чтобы он не брызнул из патрубков при демонтаже этого термостата. Это делается через специальную пробку или в нижней части рубашки охлаждения при открытом расширительном бачке. После этого снимаются патрубки, удерживающие термостат, он демонтируется и устанавливается новый, при необходимости затягиваются новые хомуты. Обращаем внимание на целостность патрубков, если они будут повреждены, антифриз будет вытекать из системы охлаждения.

Заключение

При нештатной работе системы охлаждения обязательно проверяем термостат, поскольку часто именно он является причиной возникшей проблемы. Главные признаки возникновения проблемы с этим узлом – медленный или слишком быстрый нагрев двигателя. После проведения диагностики, если причина в этом устройстве, его нужно как можно быстрее заменить. Если этого не сделать вовремя, неизбежно возникнут проблемы, которые приведут к серьезной поломке ДВС, для исправления которых потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Печать

Что такое автомобильный термостат. Основные функции и строение.

Термостат является важным элементом двигателя. Он представляет собой механический клапан, основная задача которого – регулирование охлаждающей жидкости в системе.

Он способствует нормальной работе автомобиля, предупреждая перегрев мотора и, соответственно, продлевая срок эксплуатации транспортного средства.

Строение и основные функции

Термостат необходим для того, чтобы перед началом работы мотора обеспечить быстрый его прогрев, не давая жидкости двигаться по системе охлаждения до тех пор, пока мотором не будет достигнута необходимая температура. После этого у термостата возникает новая задача – поддержание нормального уровня температуры.

Принцип функционирования данного клапана простой: он основывается на плавлении воска, который располагается в маленьком цилиндрообразном отверстии по устремлению к мотору. Расплавляется воск исключительно при температуре не менее 80 градусов по Цельсию.

При этом он модифицируется, становится шире и способствует выдавливанию штыря блокировки из цилиндра. Результатом данного процесса является разблокировка термостата, а также запуск остужающей системы в момент работы транспортного средства.

Составляющими термостата являются:

  • входной и выходной патрубок — первый подключается к системе охлаждения мотора, второй к насосу;
  • перепускная заслонка, которая в момент надобности перекрывает меньший круг охлаждения;
  • пружины для перепускного и основного клапана — их предназначение — удержание клапанов;
  • входной патрубок, который подключается к радиатору;
  • шарик воска;
  • поршень;
  • корпус;
  • основная створка, которая необходима для перекрытия основного передвижения жидкости.

При разогревании двигателя вращение по остужающей системе полностью не прекращается. Жидкость передвигается по маленькому кругу, где она проходит сквозь помпу, рубашку остужения и радиатор печи. Таким образом система не застаивается. Когда открывается главный клапан, малый круг уже недоступен для жидкости.

Термостат состоит по сути из нескольких основных деталей: цилиндр, воск и штырь, а также из элементов менее важного значения. Такая схема считается простой, но в то же время надежной. Поэтому уже достаточно давно ее не модифицируют и используют даже в новых версиях транспортных средств.

Они отличаются друг от друга в зависимости от модели машины. Их могут настраивать на разную температуру открытия. Ее в основном указывают на корпусе прибора. В разных автомобилях могут быть встроены как корпусные термостаты, так и те, в которых он отсутствует.

Но это не основное отличие. Главное то, где именно будет установлен термостат: либо в блоке мотора, либо в отдельно предназначенном корпусе, который представляет собой сложные двухуровневые контуры.

Причины возможной поломки

Как и любой технический элемент, термостат может поломаться. Наиболее частой причиной считается отсутствие циркуляции жидкости по остуживающей системе. Если она перестает передвигаться по мотору – он перегревается.

Существует еще одна популярная причина. Это коррозия, которая портит поверхность цилиндра и блокировочный штырь. Из-за этого поток жидкости не прекращается и термостат испорчен. Коррозия может возникать спустя несколько лет работы термостата, поэтому в качестве профилактики его стоит заменять.

Совет! Учитывая то, что двигатель является одной из наиболее дорогостоящих деталей, менять термостат рекомендуется раз в два года.

В таком случае можно избежать перегрева мотора и его поломки. Также с новым термостатом он будет гораздо лучше функционировать, процесс нагрева двигателя будет происходить быстрее. Замена данного элемента обеспечит нормальную работу автомобиля и поможет его владельцу избежать капитальной починки мотора из-за температурных изменений.

Как определить функциональность термостата?

Чтобы понять работает термостат или нет, необязательно знать, где он располагается. Достаточно разогреть немного мотор, но не доводить разогрев до красной отметки. После этого машину можно выключить и открыть капот. Возле двигателя важно найти два шланга радиатора.

Прикасаясь к ним можно точно понять, как функционирует термостат. Если верхний шланг остается горячим, в то время как нижний так и не нагрелся, – это свидетельствует о том, что клапан так и не открылся. Значит термостат испорчен. Не стоит думать, что его дешевле отремонтировать.

Данная деталь недорогая, поэтому для большинства моделей авто ее проще заменить, чем отремонтировать. Несколько критериев повреждения термостата:

  1. Функциональная температура мотора долго поднимается до нормального уровня.
  2. Мотор слишком быстро становится горячим.
  3. Стрелка температуры мотора опускается во время поездки и поднимается после притормаживания.

Внимание стоит обратить и на патрубок. Он говорит о неполадках термостата. Если он стал теплым уже через несколько минут после начала работы двигателя, это говорит о том, что клапан в открытом состоянии.

Когда патрубок остается холодным в момент того, когда все другие приборы находятся под высокой температурой, при этом двигатель функционирует длительное время, это может говорить о том, что клапан закрыт, и охлаждающая жидкость не двигается по двигателю.

Но можно предположить, что показатель вентилятора радиатора мог поломаться. Данные признаки могут свидетельствовать о механических повреждениях элемента, а также об использовании жидкости низкого качества.

Помните! Из-за неправильной температуры при работе авто двигатель сильно страдает, что приводит к его более быстрому изнашиванию.

Проанализировать работу термостата можно и благодаря кипяченой воде. Так как на оболочке указанная приемлемая температура для его нормального функционирования, его можно опустить в емкость с нагретой водой, где также находится термометр.

Благодаря этому можно посмотреть, как функционирует данный элемент. По показаниям термометра можно определить исправность детали.

Насколько вредно ездить на машине без термостата?

07.12.2018

Автор: Джейн Осуагву

Поделиться этой записью:

Ехать без термостата? Стоит ли оно того?

Возможно, вы слышали много мнений о том, абсурдна ли идея водить машину без термостата . Вероятно, ваш механик также посоветовал вам снять термостат, сказав, что он применим только в западном мире. Но прежде чем прислушаться к его совету, не забывайте об удивительной особенности и важности термостата для двигателя вашего автомобиля. Например, охлаждайте двигатель, чтобы он не перегревался.

Эта статья на Naijauto.com расскажет, что будет, если ездить на машине без термостата.

Абсурдно ли водить машину без термостата? Найдите ответ прямо сейчас!

1. Последствия эксплуатации автомобиля без термостата

1.1. Охлаждающая жидкость

Термостат представляет собой клапан, который находится между двигателем автомобиля и радиатором. Его основная цель – поддержание оптимальной температуры двигателя. охлаждающая жидкость из радиатора протекает через двигатель охлаждает его . Когда двигатель нагревается, термостат расширяется и позволяет охлаждающей жидкости течь к двигателю, чтобы поддерживать его охлаждение. Он также предотвращает попадание охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока двигатель не нагреется (поддерживает нужную температуру, поэтому двигатель не остывает).
Теперь, когда вы снимаете термостат, двигатель остается холодным, так как радиатор теперь ближе к двигателю. Средняя температура, при которой должен работать двигатель автомобиля, составляет 80-100 градусов по Цельсию. Если вы едете на машине без термостата, она будет работать при 50 градусах по Цельсию. Когда автомобиль едет при такой температуре, образуется влага или сырость. А когда он сконденсируется, он смешается с маслом и превратится в слякоть (водянистый лед). Эта слякоть блокирует смазку. Когда вся система не смазана, они изнашиваются. Таким образом, производительность автомобиля будет зависеть, если вы будете ездить без термостата.

Термостат предотвращает поступление охлаждающей жидкости в радиатор до прогрева двигателя

1.2. Детали двигателя

При запуске холодного двигателя детали изнашиваются только в течение пяти минут. А поскольку детали уже изношены и не отделены от масла, срок службы двигателя быстро сократится. Двигатель пройдет процедуру замкнутого контура, если двигатель превысит определенную температуру. Если не будет повышения температуры, двигатель засорится и полностью остановится. Это зависит от возраста автомобиля, но когда вы едете без термостата, автомобиль потребляет больше топлива. Это связано с тем, что модуль управления двигателем (ECM) предположил, что двигатель еще находится в холодном состоянии и нуждается в включении.

Езда без термостата губительна для двигателя

1.3. Замена термостата

Неисправный термостат может повредить весь автомобиль. Регулярная замена термостата поможет сохранить работоспособность вашего автомобиля. Затем вы заметите, что ваш двигатель достигает оптимальной температуры, для которой он должен работать, в то время как вся система будет функционировать должным образом. Итак, вы видите причину, по которой вам не следует снимать термостат вашего автомобиля , так как это может повредить ваш автомобиль и его детали.

Термостат — это клапан, который находится между двигателем автомобиля и радиатором

2. Как решить проблему нехватки тепла в двигателе

Когда в двигателе нет тепла, сделайте это. Вы возьмете большой картон и поместите его на радиатор (перед ним). И он должен быть между решеткой и радиатором. Этот метод предотвращает охлаждение двигателя радиатором. Он просто уменьшает поступление холодного воздуха к двигателю. Но пока вы используете эту технику, проверяйте датчик температуры, чтобы двигатель не остановился на 9.0015 перегрев . Если двигатель перегревается, прекратите процедуру и снимите картон.

Крышка радиатора

Эта техника для тех случаев, когда в вашем автомобиле нет термостата.

Теперь вы знаете, что водить машину без термостата — плохая идея.

Джейн Осуагву

Последствия эксплуатации автомобиля без термостата

Уильям Мутуги

Многие механики рекомендуют эксплуатировать автомобиль без термостата. Особенно, если он застревает в закрытом состоянии при работающем двигателе. Хотя снятие термостата может быть жизнеспособным вариантом, это следует делать только как временное решение.

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Когда двигатель прогревается, он остается закрытым, чтобы охлаждающая жидкость оставалась внутри и поглощала как можно больше тепла.

Затем он открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору для охлаждения. Затем цикл продолжается. Термостат — это, по сути, клапан, который открывается и закрывается в зависимости от изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Эксплуатация автомобиля без термостата может иметь некоторые последствия для вашего автомобиля. На этот раз ничто не будет препятствовать движению охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. Это означает, что охлаждающая жидкость будет быстро течь в системе.

Последствия эксплуатации автомобиля без термостата

Проблемы со смазкой

Поскольку охлаждающая жидкость течет быстрее по всей системе, двигатель никогда не получает возможности достичь оптимальной рабочей температуры. Двигатель обычно работает при температуре от 176 0 F до 212 0 F (80 и 100 0 C).

Когда автомобиль работает без термостата, температура падает примерно до 122 0 F (50 0 F) за счет постоянного охлаждения от охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что влажный воздух внутри конденсируется и попадает в систему смазки. Ваше моторное масло и трансмиссионная жидкость становятся молочными из-за загрязнения.

Жидкости теряют свои гидравлические свойства и не могут равномерно сжиматься из-за разбавления. Это вызывает проблемы со смазкой. Металлические детали в вашем двигателе и трансмиссии начнут тереться друг о друга из-за трения.

Перегрев

Работа автомобиля без термостата позволяет охлаждающей жидкости свободно течь между двигателем и радиатором. Если движение достаточно быстрое, охлаждающая жидкость может никогда не получить возможность оставаться внутри радиатора достаточно долго для охлаждения.

В результате горячая охлаждающая жидкость будет течь обратно в двигатель, вызывая его перегрев. Алюминиевый материал, из которого состоит большинство деталей блока цилиндров, может начать набухать, расширяться, трескаться и деформироваться.

Если головка блока цилиндров деформируется, она отделится от блока цилиндров и вызовет течь через прокладку головки блока цилиндров. Это приведет к тому, что двигатель начнет сжигать масло и охлаждающую жидкость. Вы можете заметить дымление моторного масла или сладковатый запах горящего антифриза.

Плохая экономия топлива

Когда вы снимаете термостат, модуль управления двигателем автомобиля может предположить, что автомобиль находится в постоянно холодной среде. Он сообщает компьютеру автомобиля, что двигатель находится в режиме запуска и ему необходимо нагреться до рабочей температуры.

В результате ECM компенсирует холод, закачивая в двигатель больше топлива. Кроме того, воздух обычно более плотный, когда он холодный, следовательно, требуется больше кислорода на единицу объема воздушно-топливной смеси.

В этой ситуации ECM будет реагировать таким же образом. Прогретому двигателю требуется меньше топлива для эффективной работы. Таким образом, чем больше времени требуется для прогрева, тем больше топлива тратится впустую, чтобы попытаться довести двигатель до рабочей температуры.

Без нагрева

Как упоминалось ранее, автомобиль, работающий без термостата, может никогда не достичь рабочей температуры. Во многих автомобилях тепло двигателя обеспечивает тепло, необходимое внутри автомобиля при работе отопителя.

Без термостата ваш двигатель работает холоднее, чем обычно, а это означает, что ваш обогреватель может дуть холодным воздухом. Это может не быть проблемой, если вы живете в районе с теплым климатом. Однако это может быть огромным недостатком для тех, кто живет в более холодных регионах.

Один из способов решить эту проблему — положить кусок картона между решеткой автомобиля и радиатором. Это блокирует попадание наружного воздуха через радиатор и дальнейшее охлаждение автомобиля. Это может помочь сохранить часть тепла, которое вам нужно.

Продолжайте проверять датчик температуры автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается. Во многих автомобилях для охлаждения используется воздух, проходящий через решетку радиатора. Если температура на указателе температуры повышается, снимите картон.

Износ двигателя

Наконец, двигатель может изнашиваться намного быстрее, если снять термостат. Срок службы холодного двигателя быстро сокращается, особенно если компоненты не имеют надлежащей смазки. Если он никогда не достигнет своей рабочей температуры, он может засориться и полностью перестать работать.

Вы обнаружите большее количество нагара на различных деталях, особенно если ваш двигатель работает на богатой топливом смеси. Остатки в двигателе могут привести к другим проблемам, таким как увеличение выбросов, детонация двигателя, повышенный расход масла и неровный холостой ход.

Преимущества снятия термостата

Многие люди задаются вопросом, безопасно или нормально ли эксплуатировать автомобиль без термостата. Термостаты предназначены для регулирования температуры двигателя. Таким образом, нет никакой выгоды от его удаления.

Это если, конечно, не заклинило. Термостат, который застрял в закрытом состоянии, не позволит охлаждающей жидкости течь к радиатору для охлаждения, как только двигатель достигнет определенной температуры. В результате двигатель будет перегреваться.

Это приведет к ненормальным показаниям датчика температуры и другим симптомам неисправного автомобильного термостата. Снятие термостата может помочь решить проблему на короткое время, пока вы ждете его замены.

Охлаждающая жидкость будет быстрее циркулировать в двигателе, оставляя его холоднее, чем обычно. Хотя это тоже вредно для двигателя, но это лучше, чем иметь двигатель, температура которого выше крыши. Переохлаждение вызывает долгосрочные последствия, в отличие от перегрева, который сразу же повреждает автомобиль.

Как долго машина может работать без термостата?

Ваш автомобиль может долгое время работать без термостата, если двигатель остается холодным. Однако в тех случаях, когда снятие термостата приводит к перегреву, большинство двигателей не могут поддерживать повышенную температуру более 10 минут.