что значат красные, желтые, зеленые и белые точки
При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов.
Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.
Содержание
- Виды меток на шинах
- Цветные пятна на боковой поверхности
- Красные точки на шине
- Обозначение «L»
- Жёлтые точки на шинах
- Зелёные точки
- Цифровые метки на шинах
- Продольные линии на протекторе колёс
- Видео: Цветные метки на шинах, зачем они?
Виды меток на шинах
Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут.
Для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:
Группа | Вид цветной метки |
---|---|
Цветные пятна на боковой поверхности | Круглые, квадратные, треугольные |
Цифровые метки на шинах | Цифры в окружности, цифры в квадрате |
Продольные линии на протекторе колёс | Прямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные |
Цветные пятна на боковой поверхности
На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.
Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета. Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск.
Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.
Красные точки на шине
Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы. Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек.
Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины. А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.
Обозначение «L»
На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск.
Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля. Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.
Жёлтые точки на шинах
Обозначают жёлтые точки на шинах самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.
Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.
Зелёные точки
Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета.
Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды. Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.
Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.
Цифровые метки на шинах
В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета.
Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки.
Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.
На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.
Продольные линии на протекторе колёс
Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений. Одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции.
Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.
Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность.
На данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке. Сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.
Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает. Но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. Даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.
Видео: Цветные метки на шинах, зачем они?
Что означают цветные метки на шинах | И как по ним ориентируются в шинах | Поворот на 180º
При посещении шинных центров многие покупатели обращают внимание на цветные метки, нанесенные на поверхность шин. Но далеко не все автомобилисты знают, что обозначают такие отличительные знаки.
Существует мнение, что разноцветные полосы и точки – признак бракованных покрышек, от покупки которых лучше отказаться. В статье разберем, правдиво ли такое суждение, и для чего подобные метки наносятся.
Красные и желтые точки
Такие точки нужны для специалистов шиномонтажа. Каждая выпущенная шина сразу же проходит балансировку. Меткой красного цвета обозначается самое тяжелое место покрышки, следовательно, ее нужно совместить с самым легким местом автомобильного диска. И наоборот, точку желтого цвета совмещают с самым тяжелым местом колеса, как правило, это ниппель.
Наличие этих меток значительно упрощает процесс балансировки: для нивелирования дисбаланса потребуется минимальное количество грузиков или их не будет вовсе. К сожалению, не все производители колесных дисков озадачиваются аналогичным процессом балансировки и разметки. Определить самое тяжелое и легкое место диска на глаз невозможно: все зависит от однородности сплава и наличия деформаций, вызванных ездой по неровным дорогам.
Цветные полосы
Продольные цветные полосы на шинах, идущие параллельно, выполняют сразу несколько функций. Во-первых, они упрощают работу кладовщиков. На складах заводов или шинных центров всегда много готовой продукции, которая хранится в секциях.
Работник склада, при виде разноцветной штриховки, может сразу определить нужный размер, диаметр или сезон шин, для этого ему не придется подниматься на секцию. Благодаря чему повышается скорость обработки заказа и производительность труда.
Но разноцветные полосы служат не только для этого. Как говорят продавцы, эти линии могут отличаться даже у резины одинаковых моделей и фирм-производителей. Да, отличия будут минимальны, но почему это происходит?
Суть вот в чем: покрышки производятся огромными партиями. При выпуске определенной модели может быть пауза, например, смена сезона, и производитель возобновляет ее выпуск спустя некоторое время. При этом партии будут разными, и полосы тоже будут отличаться. Различия будут минимальными, к примеру, линия сдвинется на пару миллиметров или сантиметров вправо. То есть сам рисунок остается таким же, но с небольшими изменениями.
Эти действия помогают исключить попадание разных шин в одну партию. Если покупатель приобретет шины из разных партий, они могут отличаться по весу. Разница может составлять всего 15-20 грамм, и теоретически такую резину можно устанавливать на авто. Но все же лучше, если все 4 покрышки будут из одной партии.
Как видите, цветные метки на шинах вовсе не означают брак продукции, они вообще не предназначены для покупателей. При эксплуатации такие метки быстро стираются, и шины приобретают обычный вид. Поэтому нет никаких причин отказываться от покупки резины с нанесенными точками или полосами.
Вот такую информацию сегодня подготовили для вас. Если статья была полезной, с вас лайк) Ну и незабываем подписываться на канал. Впереди много интересного и полезного!
автомобильавтомобилистамгаражинтересномеханики
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как установить слизистый герметик для шин – Slime Products
Вы потянулись за бутылкой, чтобы починить или предотвратить спущение шин – разумный выбор! Будь то срочный ремонт (бутылка с желтой этикеткой) или предотвращение поломки на срок до 2 лет (бутылка с красной, синей или черной этикеткой), процесс установки Slime одинаков.
Герметик для шин Slime легко наносится, смывается водой и быстро вернет вас на дорогу. Все, что вам нужно, это бутылка и накачка шин. Начнем:
Шаг 1: Разместите шинуСлизь можно вводить, когда шток клапана находится в любом положении, но лучше всего, если шток клапана находится в верхней половине шины.
Шаг 2. Снимите сердечник клапана
Снимите крышку клапана со штока клапана. Когда вы заглянете внутрь верхней части штока клапана шины, вы увидите металлический цилиндр в самом центре. Это сердечник клапана, и его нужно удалить, чтобы установить Slime.
Черная крышка на вашей бутылке слизи — это инструмент для удаления сердечника клапана. Открутите его от бутылки и используйте инструмент с выступом в центре, чтобы зацепить сердечник клапана. Медленно поверните инструмент против часовой стрелки, чтобы удалить сердечник клапана. Вы поймете, что успешно удалили сердечник клапана, когда из вашей шины начнет шипеть воздух.
Чтобы ввести слизь, ваша шина должна быть максимально спущена. Дайте воздуху медленно выйти из шины и отложите сердечник клапана (эта деталь вам понадобится позже).
Шаг 4. Удалите проколотый предметНайдите винт, гвоздь или другой предмет, из-за которого шина спустилась. Если возможно, снимите его с шины.
Шаг 5: Введение лизунаОтвинтите белую крышку с верхней части флакона, снимите белую пломбу и снова наденьте белую крышку. Снимите прозрачную трубку со стороны бутылки и прикрепите одну сторону к верхней части белой крышки бутылки. Прикрепите другую сторону к штоку клапана на шине.
Выдавите необходимое количество слизи. Вы можете использовать таблицу на обратной стороне бутылки, чтобы определить, сколько слизи вам нужно, или вы можете использовать наш калькулятор слизи. Если вы используете галлонный продукт Slime, то одна помпа соответствует примерно 1 унции Slime.
Если ваша шина имеет камеры (например, на велосипеде или мотоцикле для бездорожья), вы можете ввести герметик непосредственно в камеру, прежде чем вставлять камеру в колесо, или вы можете ввести герметик в камеру, которая уже предварительно -установлен в колесо.
Помните тот маленький сердечник клапана, который вы удалили на шаге 2? Пора вставить обратно! Используя тот же черный инструмент из крышки бутылки, ввинтите сердечник клапана обратно в шток клапана, повернув его по часовой стрелке до упора. Если при установке сердечника клапана вытекла слизь, просто сотрите ее тканью.
Шаг 7: Добавьте воздухИспользуя ваш любимый насос для накачивания шин, накачайте шину до рекомендуемого производителем давления. Вы можете найти это значение на этикетке, обычно расположенной на внутренней стороне дверного косяка сиденья водителя или пассажира.
Шаг 8. Вращение шиныЧтобы правильно распределить герметик внутри шины, проедьте примерно 0,2 мили, затем остановитесь и убедитесь, что герметик заткнул прокол и что шина держит давление воздуха. Если вы устанавливаете Slime на велосипед, просто прокрутите шину, чтобы равномерно распределить герметик.
Поздравляем! Вы успешно установили Slime и отремонтировали спущенную шину.
Если вы установили формулу аварийного герметика для шин с желтой этикеткой, обратитесь за профессиональным ремонтом в течение 3 дней или 100 миль.
Что это за цветные точки на ваших новых шинах?
Для таких людей, как мы, посещение шиномонтажа почти как ребенок в кондитерской. Есть так много вещей, которые нужно увидеть, и так много всего происходит, что мы не можем не волноваться. Если вы похожи на нас и уделяете пристальное внимание установке шин, вы могли заметить, что на некоторых из этих новых шин есть несколько цветных точек на боковой стенке.
Большинство из нас просто списывает это на следы производственного процесса, но на самом деле они выполняют довольно важную функцию!Так что же это такое? Эти точки, обычно встречающиеся на боковой стенке желтого и красного цветов, широко известны в шинной промышленности как балансирующие точки. Как следует из названия, они помогают техническим специалистам обеспечить максимальную балансировку колес, используя при этом минимально необходимые балансировочные грузы.
Желтая точка — вес
Большинство производителей используют желтую точку для обозначения «точки легкого статического баланса» шины, хотя стандартного цвета для этой цели не существует. Проще говоря, эти точки представляют
Если совместить желтую точку со штоком клапана на колесе, распределение веса по всему установленному колесу будет более сбалансированным, что потребует меньшего количества свинцовых грузов для правильной балансировки колеса, что приведет к более плавной и тихой езде. , а также продлевает срок службы ваших шин.
Однако, благодаря совершенствованию производства новых легкосплавных колесных дисков, расположение штока клапана стало более эстетическим, чем распределение веса, поэтому желтые точки не обязательно являются наиболее точным способом «согласования» новых шин. к твоим колесам.
Красная точка – однородность
Точно так же, как шины никогда не бывают идеально сбалансированными, они также никогда не бывают однородными по форме (округлости), с выступами и впадинами на стыках нескольких слоев брекеров внутри шин. Если не устранить высокие точки, это приведет к вибрациям в салоне.Красной точкой отмечена самая высокая точка в шине или «максимум первой гармоники изменения радиальной силы», где центробежные силы максимальны на вращающейся шине. В большинстве случаев на ваших колесах также будет точка — либо просверленная, либо отмеченная наклейкой — для обозначения самой низкой точки.