12Июл

Стук в подвеске при езде: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Стук в подвеске при езде по неровностям: причины и устранение

 Посторонние звуки, которыми сопровождается движение автомобиля, всегда являются источником раздражения. Но одно дело – скрип пластмассы в салоне или бряканье плохо закрепленного домкрата в багажнике, другое – скрип и стук в подвеске при езде по неровностям.
Даже негромкий стук в передней подвеске на мелких кочках уже не просто действует на нервы – он говорит о неисправности, проигнорировав которую, Вы рискуете оказаться в серьёзной аварии.
Но, впрочем, далеко не всегда при обнаружении причины посторонних звуков следует впадать в панику – всё зависит от того, что именно вышло из строя.

Содержание статьи

  • 1 Причины стука в передней подвеске
    • 1.1 Передняя подвеска стучит на мелких неровностях
    • 1.2 «Резиновый» скрип в передней подвеске при движении
    • 1.3 Сильный стук в передней подвеске
  • 2 Причины стука в задней подвеске

Причины стука в передней подвеске

Передняя подвеска стучит на мелких неровностях

  1. Износ стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Стук не опасный, то есть, если Вы обнаружили, что причиной его является именно стабилизатор – можете ездить, запланировав несрочный ремонт заранее, купите детали, договоритесь в асвтосервисе и т.д.
  2. Люфты в шарнирах рулевых наконечников и рулевых тяг. Этот стук «посерьёзнее» – всё зависит от степени износа, но лучше произвести ремонт в ближайшее время.
  3. Износ шаровых опор – именно их люфты часто вызывают глухой стук в передней подвеске. Если при этом машина сама «подруливает» в движении – ставьте на ремонт немедленно!

  4. Износ подшипника скольжения («сухаря») рулевой рейки. Иногда удаётся устранить подтягиванием регулировочной гайки, но не всегда это удаётся сделать прямо на машине, – приходится снимать рейку. Впрочем, зачастую удаётся изготовить самодельный ключ, приварив болт с подходящим шестигранником к удлинителю.
  5. Износ шаровых опор – именно их люфты часто вызывают глухой стук в передней подвеске. Если при этом машина сама «подруливает» в движении – ставьте на ремонт немедленно!
  6. Люфт в опорном подшипнике передней стойки. Можно ездить, совместив его замену с последующим ремонтом сопряжённых узлов – чтобы не разбирать несколько раз одно и то же. На некоторых авто (например, на «девятом» Mitsubishi Lancer) подшипника, как такового, нет – вместо него установлена втулка, но, тем не менее, при её износе стук достаточно сильный.

Кроме этих неисправностей, причинами звонких стуков могут быть изношенные направляющие суппортов и разбитые втулки передних амортизаторов – резинометаллические снизу и резиновые сверху. Такая «болезнь» характерна для подвесок «Жигулей» и «Волг».

«Резиновый» скрип в передней подвеске при движении

 

Крепление опоры передней стойки амортизатора

 

Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор.

Зачастую сильный скрип, похожий на скрип резины, ничего общего с ней не имеет. Скрип в подвеске при повороте руля или торможении очень часто имеет причиной «сухую» работу шаровых опор – вследствие некачественных пыльников из них вымывается смазка. Такой скрип заметнее в сухую погоду, а его пропадание в дождь подтверждает такой «диагноз». На некоторое время от него можно избавиться, проколов пыльник и введя шприцом тормозную жидкость или WD-40. Но менять шаровые всё же придётся – даже кратковременная работа без смазки сильно изнашивает вкладыш опоры. Точно такой же звук могут издавать и шарниры стоек стабилизатора, но это, скорее, исключение.

При переезде через «лежачего полицейского» скрип может вызываться и опорами передних стоек, но он намного тише скрипа шаровых опор. Проверить опоры можно, поворачивая руль из стороны в сторону на месте – негромкий скрип в подвеске при поворотах руля не особенно страшен, если не «выдавило» резиновый буфер.

Сильный стук в передней подвеске

Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов.

Самые сильные удары в передней подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор. Скорость сжимания-разжимания пружины в таком случае не ограничивается – амортизатор без масла не более, чем «украшение». В результате вместо плавного хода получается резкий удар – автомобильные пружины обладают огромной энергоёмкостью.

Сильный стук в передней подвеске при торможении или резком повороте на скорости, как правило, вызван разрывом сайлентблоков, ограничивающих продольный ход рычагов. В зависимости от типа подвески, такие сайлентблоки могут либо выполнять двойную роль – работать на скручивание и на сжатие, или только на сжатие. На некоторых авто (например, Suzuki Jimny) роль таких растяжек играет стабилизатор – его концы крепятся через сайлентблоки к рычагам, а средние точки крепления расположены на передней панели кузова («телевизоре»).
Впрочем, сам стабилизатор может играть роль упругого элемента подвески, то есть – пружины, например, на VW Transporter.
 

Диагностика шаровой опоры монтажкой

 

Что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр.

Впрочем, то, что может стучать в передней подвеске, достаточно легко выявляется, причём роль диагностического инструмента может успешно сыграть монтажка или гвоздодёр – достаточно ввести её между шарниром и любой точкой, жёстко закрепленной на кузове и попытаться отжать сайлентблок (либо шаровую, рулевой наконечник и т.д., – введя монтажку между сошкой и корпусом шарнира). Сильно изношенный узел сразу «покажет» люфт, при наличии опыта так можно выявить даже незначительную выработку.
Но иногда втулка сайлентблока отслаивается вследствие брака или неправильной затяжки при сборке – тогда люфт сложно выявить вручную и неисправность покажет только вибростенд, или Вы точно угадаете момент – резко нажав на педаль тормоза при движении (можно с малой скоростью) и обследовав предполагаемое место стука – иногда видно, как рычаг сдвинулся относительно своей оси.

Причины стука в задней подвеске

Самые сильные удары в подвеске связаны тем, что не работает вытекший амортизатор.

  • амортизаторы, их втулки;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • сайлентблоки.

В том случае, если подвеска рессорная, то «больными» местами могут стать:

  • сайлентблоки или втулки рессор, втулки в серьгах рессор;
  • износ противоскрипных шайб;
  • поломка листа рессоры.

 

Потекший амортизатор часто является причиной сильных стуков в подвеске

 

Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске.

Диагностируются эти неисправности так же, как и в случае с передней подвеской.
Но, проверяя авто сзади, проверьте также и крепление глушителя – вполне возможно, причиной стука является он.


Кроме того, слабый «резиновый» скрип в задней подвеске, может не иметь к ней отношения – иногда при движении по неровной дороге скрип, похожий на посвистывание, исходит от крестовин карданного вала, в подшипниках которых закончилась смазка. Если после шприцевания скрип не пропал – пора менять крестовины.
Втулки задних амортизаторов («бублики») тоже могут быть причиной скрипа в задней подвеске – иногда они истираются в мелкую резиновую крошку и стальные шайбы не стягивают их должным образом.

Стук в передней подвеске на мелких кочках при езде. Причины. Что делать? компании — АгроМашЗапчасть

Стук в передней подвеске. Любой автомобиль, это своего рода «живой организм», который со временем всё так же стареет, а значит и изнашивается. Именно поэтому появляются различные неисправности и поломки, которые необходимо оперативно устранять.
Так, например, иногда появляется мелкий стук где-то в передней подвеске, который, если на него не обращать внимания, будет только усиливаться. Конечно, такое редко случается, если машина совсем новая, но, у тех, что эксплуатируются уже достаточное время, такой стук может запросто возникнуть. Что касается характера такого стука, то он может начинаться со скрипа или лёгкого постукивания. Здесь всё зависит от покрытия дороги, и от скорости, с которой движется Ваш автомобиль.
Почему возникает стук в передней подвеске?

Основные причины:

Автомобиль, это достаточно сложное «собрание» различных деталей. Передняя подвеска любого автомобиля включает в себя тоже далеко не одну деталь. Соответственно и причин стука в ней может быть не одна. Все они связаны почти всегда с износом, либо окончательной поломкой любой из этих деталей, которые в итоге и составляют переднюю подвеску.

Рычаги

Давайте начнём разбор причин именно с них. Если в рычагах возникает какой-то дефект, то возникновение стука неизбежно. Чаще всего изнашиваются сайлент-блоки. Этот дефект наиболее распространён. Часто из-за их износа руль может вибрировать при езде. Если скорость у Вас высокая, то Вы можете запросто потерять контроль над таким автомобилем, и окажетесь за пределами трассы. Степень износа сайлент-блоков можно легко проверить, если Вы покачаете тяги за концы. Сделать это можно монтажкой. Если именно сайлент-блоки являются причиной стука, то нужно будет заменить шарниры осей, которые выполнены из резины и металла.

Проверяем наконечники рулевых тяг

Также следует осмотреть и этот узел в подвеске. Стук вполне может возникнуть, если палец в гнезде «сидит» не достаточно плотно, и возник его повышенный люфт. При люфте рулевого наконечника, его легко определить, если Вы покачаете руль просто из стороны в сторону.

Проверяем шаровые опоры

Часто, причиной стука являются как раз шаровые опоры, они просто сильно изнашиваются. Ремонту они не подлежат, а только замене. Шаровые опоры, этот тот элемент, который служит для поворота управляемых колес. Они нагружаются очень сильно, если дорога, по которой Вы едете, неровная. Шаровые опоры запускать не следует, потому что их можно потерять. При движении их просто зачастую вырывает. Последствия этого, думаю, Вы себе представляете.

Проверяем чехлы рулевых наконечников и опоры

Это тоже очень важные элементы. Такие чехлы прикрываю сам шарнир, и не дают попасть туда грязи. Если же они были повреждены, то грязь запросто туда может проникнуть. Это, конечно, же, серьёзно скажется на общем сроке эксплуатации.

Проверяем амортизаторы

Этот узел тоже играет свою роль в общем «здоровье» подвески. Но, амортизаторы тоже изнашиваются, и, в итоге, приходят в негодность. Они могут просто поломаться, если их неправильно эксплуатировали, либо условия при этом были чрезвычайно тяжёлыми.
Неровная дорога может всё рассказать о степени исправности амортизаторов. Если износ у них достаточно большой, то Ваш автомобиль будет сильно бросать и раскачивать практически на каждой кочке.
Есть и более сложный способ проверки амортизатора, к которому в итоге всё равно придётся прибегнуть. Его снимают полностью с автомобиля, и ставят вертикально. После этого, шток, нужно будет вытянуть, а затем снова опустить. Делают это несколько раз. О неисправности амортизатора можно судить, если вверх шток у него перемещается гораздо легче, чем вниз. Часто, это вызвано тем, что в нём просто недостаёт рабочей жидкости. Именно поэтому, шток и перемещается так легко.
Стук, который появляется в передней подвеске, нужно обязательно оперативно устранять. Можете сами сделать это, либо отдать свою машину на обслуживание специалистам. Вообще, подвеску нужно хотя бы два раза за год проверять. Тогда, и до стука в ней, дело просто не дойдёт.

4 шума в подвеске вашего автомобиля, которые могут вызвать проблемы

Ваш аккаунт теперь активен!

22 сентября 2014 г.

Шумы в подвеске вашего автомобиля обычно означают, что вам предстоит ухабистая дорога, особенно если проблема не решена. Но что означают эти разные звуки и можно ли их исправить?

Большинство людей думают о подвеске автомобиля как о функции, которая обеспечивает плавную и комфортную езду. Но когда ваш автомобиль или грузовик начинает звучать смешно, когда вы проезжаете лежачего полицейского или поворачиваете за угол, на карту поставлено больше, чем просто ваш комфорт. Вот почему.

Как работают системы подвески автомобиля

К раме вашего автомобиля прикреплены пружины, которые поглощают толчки при подъемах и спусках дороги.

  • Амортизаторы должны гасить удары пружин при их хорошем рабочем состоянии.
  • Вокруг амортизатора находится винтовая пружина, называемая стойкой. Стойка увеличивает рассеивание ударов.
  • Совместная работа этих деталей обеспечивает более плавную езду и надежное сцепление шин с дорогой, поэтому поддержание надлежащего давления в шинах также имеет решающее значение. Шины также являются частью подвески.

Не портите шины

Одним из признаков того, что система подвески вашего автомобиля не работает должным образом, является неравномерный износ шин.

  • Амортизаторы в исправном состоянии должны оказывать равномерное давление на поверхность шины. Если это не так, и вы заметили неравномерный износ протектора, есть шанс, что вам придется заменить определенные детали подвески и купить новые шины.

Ваш автомобиль издает такие звуки?

Многие шумы могут быть вызваны изношенными или неисправными деталями и должны предупреждать вас о возможных проблемах. Не ставьте под угрозу свою безопасность, ездя с неисправными амортизаторами и стойками, особенно если вы слышите…

  1. Стук при проезде неровностей или поворотах
    пружины, чтобы дико вибрировать против шасси вашего автомобиля.
  2. Хрюканье или скрип
    На неровностях и поворотах ворчание или скрип означает, что ваш передний рулевой механизм может износиться. Это может привести к тому, что вы потеряете контроль над рулевым управлением автомобиля.
  3. Звук ржавых дверных петель
    Плохие шаровые шарниры в вашей подвеске были описаны как звуки ржавых дверных петель, когда ваш автомобиль подпрыгивает вверх и вниз или раскачивается вперед и назад.
  4. Раздражающие стуки
    Хотя их сложнее диагностировать, поскольку многие части подвески могут издавать этот шум по мере износа, дребезжание может быть признаком чего-то большего, и его стоит проверить.

Обратитесь к местному механику

Опишите любые необычные шумы местному механику, если у вас есть какие-либо опасения по поводу подвески вашего автомобиля. Таким образом, он или она может помочь диагностировать проблему намного быстрее.

  • Системы подвески не только сложны, но и важны для вашей безопасности. Они помогают вашим шинам сцепляться с дорогой, если вы когда-либо сталкиваетесь со скользкой поверхностью, опасными дорожными ситуациями или вам нужно внезапно остановиться.
  • Если во время вождения вы заметите какой-либо из вышеперечисленных шумов, не откладывайте визит в ремонтную мастерскую.

Национальная реклама от Mediative.com. Yellow PagesTM, Walking Fingers & DesignTM, YP.caTM, Find. & DesignTM, YellowPages.caTM, Canada411TM и YP ShopwiseTM являются товарными знаками Yellow Pages Digital & Media Solutions Limited в Канаде. Все остальные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев. Copyright © 2018 Желтые страницы Digital & Media Solutions Limited. Все права защищены.

Дополнительные советы

Авто ремонт

Материалы на этом веб-сайте предназначены только для развлекательных, информационных и образовательных целей и никогда не должны служить заменой совета соответствующего специалиста. Использование этого веб-сайта регулируется нашими условиями использования и политикой конфиденциальности.

Шумы подвески автомобиля – Диагностика лязгов и скрипов – Автозапчасти NAPA

Если бы не подвеска вашего автомобиля, каждая поездка была бы жесткой и неудобной. Даже на ровных дорогах ваша подвеска позволяет вашему автомобилю раскачиваться и катиться. В то время как кузов вашего автомобиля или грузовика и трансмиссия более или менее прочно прикреплены к раме, трансмиссия закреплена более свободно, что позволяет двигаться. Втулки допускают ограниченное движение, например, рычаги управления. Шаровые шарниры допускают еще большее движение, например поворотный кулак. Поскольку подвеска вашего автомобиля настолько активна на ровных дорогах, а тем более на выбоинах и на ухабистых проселочных дорогах, неудивительно, что детали изнашиваются или ломаются.

Обычно сбои происходят в самых слабых местах, там, где они крепятся к другим компонентам, но просто так не отвалятся. Вместо этого вы заметите шумы подвески и лязг руками и ушами. Как диагностировать шумы подвески автомобиля, лязг и скрип? Вот три совета, которые облегчат диагностику шумов подвески автомобиля.

Используйте свои чувства — осязание и звук

Во время вождения внимательно следите за тем, как звучит подвеска вашего автомобиля на неровностях, крышках люков, выбоинах или лежачих полицейских. Уделяя пристальное внимание, вы сможете определить две важные части информации: как и где возникает проблема.

Если шум возникает только на неровных неровностях, таких как выбоины или крышки люков, это может указывать на проблему со стабилизатором поперечной устойчивости или звеньями стабилизатора. Если шум подвески возникает только в правой передней части (со стороны пассажира) над неровностью, это может указывать на проблему с этим углом подвески, возможно, со втулкой поперечного рычага, шаровым шарниром или колесным подшипником.

Руками найдите незакрепленные компоненты подвески и рулевого управления. Если вы чувствуете стук в рулевом колесе при торможении, это может указывать на проблему с наконечниками рулевых тяг или шаровыми шарнирами. Вибрация рулевого колеса после наезда на неровность может указывать на износ рулевого демпфера или изношенных передних амортизаторов.

Покачивающийся тест – более обидчивый

После того, как вы определили общее местонахождение шума подвески, вы можете получить дополнительные практические сведения. Когда автомобиль стоит на земле или на пандусе, покачивайте колесами влево-вправо, вверх-вниз и по диагонали. Если вы чувствуете люфт или слышите необычные звуки, нащупайте руками незакрепленный компонент. Покачивайте руль влево и вправо, ощупывая шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг. Подпрыгивая на автомобиле, потрогайте опоры стоек и опоры амортизаторов.

При поднятом автомобиле, стоящем на домкратах – никогда не подставляйте какую-либо часть тела под автомобиль, поддерживаемый только домкратом – повторите тест на раскачивание. Без нагрузки шаровые шарниры и втулки могут реагировать по-разному, обнаруживая свою слабость. Покачивание стабилизатора поперечной устойчивости может выявить проблемы со звеньями стабилизатора или втулками стабилизатора.

Наконец, используйте фонарик, чтобы исследовать движущиеся компоненты. Утечка смазки, треснутые пыльники, расколотые втулки и протекающие амортизаторы — все это проблема. В то время как ваши руки и уши — это все, что действительно нужно для этой задачи, помощник может упростить задачу, а стетоскоп механика может усилить ваши способности восприятия.

При диагностике шумов, лязга и скрипа подвески автомобиля стоит проявить наблюдательность и усердие. Изолируйте проблему, прежде чем бросать на нее детали, и вы решите ее быстро и эффективно.