симптомы, причины и диагностика —
admin 13.06.2021
Сегодня огромное значение уделяется экологичности автомобиля, именно поэтому производители транспортных средств прилагают все усилия для снижения вредных выбросов. Для этого большинство автомобилей оборудуются катализаторами, которые снижают количество сажи в выхлопных газах. Однако со временем данный элемент засоряется, он прекращает качественно выполнять свои задачи, и при этом возрастает нагрузка на двигатель. Это может привести к проблемам с силовым агрегатом и необходимости проведения ремонта выхлопных систем DKstyle.ru.
Как узнать, что катализатор засорился.
Узнать о проблемах с катализатором можно, если периодически обращать внимание на работу автомобиля. Чаще всего о них свидетельствует проблема пуска двигателя и его работа (может наблюдаться его остановка). Также может загораться надпись Check Engine.
Свидетельствовать о засорившемся катализаторе также может снижение мощности двигателя, плохой отклик авто на нажатие педали газа, увеличенное потребление топлива. Еще одним признаком данной неисправности может стать появление белого дыма с резким, неестественным запахом из глушителя при запуске холодного двигателя.
Следует учитывать, что с подобной проблемой может столкнуться каждый автолюбитель, ведь его засорение – это естественный процесс. Засорение катализатора происходит по мере использования авто, и в итоге возникает необходимость его замены или удаления. Ускорить данный процесс может заправка низкокачественным топливом или проблемы с силовым агрегатом. В этом случае осуществлять замену придется уже после 10 тысяч км пробега.
Чтобы предотвратить засорение данного элемента, водителю необходимо обращать внимание на качество топлива и заправляться только на проверенных станциях. Потребуется своевременно устранять появляющиеся проблемы с зажиганием и вовремя менять воздушные и масляные фильтры, с учетом рекомендаций производителя. В этом случае можно рассчитывать на увеличение срока службы катализатора.
Определение состояния катализатора.
Выполнить самостоятельную диагностику неисправностей катализатора вполне по силам любому водителю. Но для этого потребуется вскрыть систему охлаждения и осмотреть фильтрующую деталь. Также можно узнать состояние катализатора и после долгой поездки. Для этого сразу после приезда авто ставят на подъемник или на яму. Если катализатор забит – он будет раскален и перегрет. Еще один способ определения состояния катализатора – приложить ладонь к выхлопной трубе во время работы мотора. В случае наличия проблем ощущаться выхождение газов не будет.
Если диагностика работы катализатора происходит в автосервисе, то специалисты используют специальные приборы, которыми измеряется давление выхлопа. Полученные данные сравнивают с оптимальными параметрами, и на их основе принимается решение о необходимости замены катализатора.
После этого владелец авто самостоятельно решает, вырезать или заменять катализатор. Если он полностью удаляется, специалистами выполняется перепрограммирование блока управления.
Діагностика забитого каталізатора
14 лютого 2023
Роман Мушенко
Каталізатор — не просто дорога деталь авто, яка додає клопоту власнику. І яку можна просто вирізати. Стан каталітичного нейтралізатора безпосередньо позначається роботі двигуна. І найголовнішою проблемою каталізаторів стає забруднення. Є кілька симптомів, які допоможуть діагностувати забитий каталітичний нейтралізатор.
Автомобіль із забитим каталізатором споживає більше пального, «не тягне», повільно розганяється, вимикається серед поїздки та виділяє більше шкідливих вихлопних газів.
Типові ознаки забитого каталізатора
- Вихлопні гази із запахом сірководню.
- Різке збільшення витрати пального за умови нормальної робочої температури двигуна, чистого повітряного фільтра та форсунок, справності решти систем.
- Металевий стукіт зі збільшенням обертів чи під час прискорення. Його видає зміщений чи пошкоджений керамічний елемент.
- Двигун відмовляється запускатись.
Диагностика забитого катализатора
Як тільки виникли підозри на збій у роботі каталітичного нейтралізатора, слід здійснити діагностику. Зробити це можна у майстерні чи власному гаражі.
Найлогічніший спосіб перевірити каталізатор – розібрати та подивитися на стан сот. Але це найскладніший метод. Вихлопну систему багатьох авто практично неможливо розібрати. Або ж демонтаж потребує надто багато часу. Тому, майстри використовують такі способи:
- вимірювання протитиску манометром — тиску у вихлопній системі. Манометр встановлюють на місце першого кисневого датчика і знімають показники у різних режимах роботи двигуна. Правильним вважається тиск 0,3 кгс/см², при 2,5 тис. обертів за хвилину. Однак недоліком описуваного методу є те, що зняти датчики часто буває складно;
- вимірювання протитиску спеціальним тестером. У циліндр двигуна замість свічки запалювання монтують датчик тиску, після чого аналізують осцилограму на підвищених обертах. Коли тиск у вихлопній системі більше 200 кПа (майже 2 кгс/см²), однозначно необхідно змінювати або ремонтувати каталізатор.
Раніше ми розбиралися, чому деякі автомобілісти замінюють каталізатор бляшанкою та які наслідки процедури.
0″>
Теги:
Поради автомобілістам
Попередня стаття Матричні фари: як працюють та чи варті своїх грошей?
Наступна стаття Навіщо накачувати шини азотом?
Поділитися:
Популярні новини
Вас також може зацікавити
Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!
Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.
Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.
Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.
Залиште номер телефону — менеджер передзвонить і відповість на всі запитання
Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.
Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.
Симптомы засорения каталитического нейтрализатора — Wheelzine
Есть несколько признаков, которые подскажут вам, что в вашем автомобиле забит каталитический нейтрализатор. Давайте выясним, что заставляет ваш каталитический нейтрализатор закисать у вас.
Знаете ли вы?
Забитый каталитический нейтрализатор может нагреваться до температуры более 1200 °F и может привести к таким проблемам, как закипание трансмиссионной жидкости, выход из строя трансмиссионной системы, пробуксовка сцепления и слишком высокие обороты.
Введение
Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы современного автомобиля. Это помогает подтвердить характеристики вашего автомобиля в соответствии со стандартами выбросов. Эта часть находится между двигателем и выхлопной трубой. Его внутренняя сотовая структура изготовлена из керамики и оснащена металлами, такими как палладий и платина, для очистки паров сгоревшего топлива от вредных газов. Этот преобразователь реагирует с дымом и превращает несгоревшие в нем углеводороды, окись азота и окись углерода в безвредные соединения двуокиси углерода, азота, кислорода и воды. Обычно каталитический нейтрализатор рассчитан на срок службы не менее 10 лет. Однако по разным причинам это может вызвать проблемы и раньше этого периода времени, но не без достаточного количества предупреждающих сигналов.
Признаки неисправного каталитического нейтрализатора
Любой объект, такой как машина или инструмент, каким бы прочным он ни был, ломается, если его заставить работать за пределами допустимого уровня. Каталитический нейтрализатор, который очищает выхлопные газы от загрязняющих веществ, рассчитан на работу при довольно высоких температурах. Однако, когда он выходит из строя или засоряется, он начинает влиять на работу автомобиля, что может легко заметить проницательный водитель автомобиля.
Потеря мощности
Если вы не слишком хорошо разбираетесь в транспортных средствах, то верным признаком неисправности вашего автомобиля является потеря мощности при подъеме в гору. Вы можете почувствовать, как ваш двигатель стонет, протестует и делает из мухи слона. Даже новичок в вождении автомобиля может определить симптомы забитого каталитического нейтрализатора, такие как снижение эффективности использования топлива.
Перегрев из-за теплового удара
Осмотрите внешнюю поверхность преобразователя на наличие видимых повреждений. Изменение цвета и/или деформация корпуса преобразователя являются индикаторами термического повреждения подложки преобразователя, вызванного перегревом. Термический отказ обычно является результатом слишком богатой топливной смеси, поступающей в нейтрализатор, которая содержит несгоревшее топливо. Затем эта смесь сгорает в самом преобразователе и расплавляет подложку, вызывая засорение.
Забитый каталитический нейтрализатор препятствует прохождению через него газов, создает противодавление в выхлопной системе и влияет на работу двигателя. Термический удар также возникает, когда горячий преобразователь вступает в непосредственный контакт со льдом или холодной водой, что может привести к растрескиванию внутренней подложки, что приведет к засорению преобразователя, накоплению тепла и потере мощности.
Кислородный датчик — это деталь автомобиля, которая помогает компьютеру следить за работой автомобиля. Он расположен в выхлопной трубе и предназначен для определения того, является ли топливная смесь богатой или обедненной. Датчик передает эту информацию компьютеру, который затем принимает меры для поддержания идеального соотношения воздуха и бензина (14,7:1). Неисправный датчик O2 передает компьютеру неверную информацию, что может повлиять на работу каталитического нейтрализатора.
Дребезжащий шум из-за физического повреждения
Иногда камни или мусор на дороге ударяют и повреждают внутренние органы каталитического нейтрализатора. Такое повреждение этой детали автомобиля видно снаружи в виде вмятин. Если керамика нейтрализатора треснула или разбилась полностью, то при ударах по этой детали автомобиля слышны дребезжащие звуки. Со временем это приводит к засорению нейтрализатора и возникновению противодавления в выхлопной системе.
Запах выхлопных газов
Выхлопные газы, сернистые, как от тухлых яиц, являются одним из безошибочных признаков забитого каталитического нейтрализатора. Когда кто-то сомневается в том, вызвана ли низкая производительность его или ее автомобиля забитым каталитическим нейтрализатором или нет, полезно понюхать выхлоп автомобиля, чтобы обнаружить этот запах. Причиной этой проблемы является неправильная смесь топлива. К сожалению, этот симптом появляется последним. Обнаружение проблемы на таком позднем этапе делает невозможным проведение какого-либо серьезного ремонта и, как правило, означает, что владелец должен быть готов раскошелиться.
Как предотвратить выход из строя каталитического нейтрализатора
Пирометр
Время от времени рекомендуется проверять, насколько исправен ваш каталитический нейтрализатор. Вы можете сделать это на расстоянии с помощью пирометра, который представляет собой инфракрасный термометр. Используйте его для проверки температуры на входе и выходе преобразователя. Если это более 200 градусов по Фаренгейту, то это означает, что у вас есть проблема. Есть вероятность, что топливная смесь слишком богата. Пирометр, обращая ваше внимание на проблему перегрева, помогает вам информировать о своевременном ремонте автомобиля.
Тестер обратного давления
Это устройство, которое можно установить вместо верхнего кислородного датчика для проверки обратного давления. Обычно в руководствах говорится, что оно должно быть меньше 1,0 фунта на кв. дюйм на холостом ходу, а при резком открытии дроссельной заслонки оно не должно превышать 4 или 5 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от модели. Просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы обновить себя во время теста.
Заметив любой из симптомов засорения каталитического нейтрализатора, вы должны доставить автомобиль к опытному механику, который сможет разобраться в сути проблемы. Он может проверить работу вашего автомобиля, сняв преобразователь, чтобы определить, виноват он или нет. Однако остерегайтесь законов в вашем штате, касающихся использования каталитического нейтрализатора. В некоторых штатах эти законы предписывают не снимать эту деталь автомобиля самостоятельно. Проблема перегрева также может быть связана с загрязненными свечами зажигания, пропусками зажигания в цилиндрах, неправильным опережением зажигания, неисправными выпускными клапанами и т. д. В этом случае полезно найти агентство, уполномоченное выполнять эту задачу.
Симптомы засорения каталитического нейтрализатора (неожиданные признаки)
Засоренный каталитический нейтрализатор — серьезная проблема для любого автовладельца, но особенно для владельцев дизельных двигателей. Очень важно знать признаки забитого каталитического нейтрализатора и что можно сделать, чтобы отремонтировать или заменить его.
Если вы видите странный запах при запуске двигателя, слышите свистящий звук или запах горящей резины, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор входит в состав выхлопной системы любого современного автомобиля. Его работа заключается в уменьшении количества вредных химических веществ, производимых двигателем, чтобы они не попадали в окружающую среду в виде вредных выбросов.
Поскольку эти химические вещества выделяются при высоких температурах внутри двигателя, они также являются идеальным местом для хранения несгоревших углеводородов после выхода из камеры сгорания. Каталитическим нейтрализаторам нужны специальные вещества, называемые металлами (обычно платина и никель), в сочетании с керамическими сотовыми структурами, чтобы преобразовывать вредные химические вещества в менее токсичные вещества и улавливать их там до тех пор, пока они не будут безопасно выпущены в воздух снаружи в виде выхлопных газов.
Засоренный каталитический заставит вашу машину работать неэффективно. Вы можете заметить снижение расхода топлива и увеличение выбросов из выхлопной трубы. Ваш автомобиль также может работать с перебоями и глохнуть.
Поломка
Забитый каталитический нейтрализатор может вызвать ряд проблем с автомобилем,
- Плохая экономия топлива
- Пропуски зажигания двигателя
- Двигатель будет работать с перебоями.
- Двигатель дает пропуски зажигания.
- Мощность двигателя будет снижена.
- Двигатель производит больше выбросов.
ВНИМАНИЕ ! Не игнорируйте запах горящей резины. Когда вы запускаете двигатель, запах горелой резины может сигнализировать о том, что с вашим автомобилем что-то не так. Запах гари может свидетельствовать о серьезной проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее. Запах может исходить от забитого каталитического нейтрализатора или выпускного коллектора, но если его не лечить, он усилится. Если он забит, он не сможет достаточно нагреться, чтобы выполнять свою работу, и из выхлопных газов будет исходить запах гари. Если вы почувствовали запах горелой резины из своего автомобиля, лучше как можно скорее отвезти его к механику.
Слышите свистящий звук?
Если вы слышите свист во время движения, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор. Звук будет присутствовать при ускорении и исчезнет при замедлении или остановке. Вы также можете услышать его во время движения на холостом ходу или при стоянке с работающим двигателем. Свистящий звук может указывать на выход выхлопных газов через неправильно отрегулированную или поврежденную выхлопную систему.
В машине пахнет тухлыми яйцами
Если ваш автомобиль пахнет тухлыми яйцами, когда вы его запускаете, это признак того, что несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему . Это может быть признаком забитого каталитического нейтрализатора. Забитый каталитический нейтрализатор также может вызывать запах в автомобиле бензина, моторного масла или бензина со слабым запахом горелой резины. Когда каталитический нейтрализатор засоряется, он больше не может улавливать вредные химические вещества, вырабатываемые двигателем, которые затем выбрасываются в виде выхлопных газов.
Возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор.
Если вы испытываете какие-либо из вышеперечисленных симптомов, возможно, у вас забит каталитический нейтрализатор. Важно отметить, что, хотя другие проблемы, такие как неисправный выпускной коллектор, также могут вызывать эти симптомы, забитый каталитический нейтрализатор — это серьезная проблема, которую необходимо решить как можно скорее. Есть много причин, по которым каталитический нейтрализатор может засориться, но наиболее распространенной причиной является слишком большое количество крупных частиц углерода в выхлопных газах. Вы можете проверить свою выхлопную систему у механика, чтобы узнать, не является ли причиной ваших симптомов забитый каталитический нейтрализатор.
Как починить забитый каталитический нейтрализатор?
Если ваш каталитический нейтрализатор забит, единственный способ исправить это — заменить его новым. Хорошей новостью является то, что замена каталитических нейтрализаторов относительно недорога, а установка обычно проста.
Перед заменой каталитического нейтрализатора проверьте другие возможные причины ваших симптомов. Если ваш каталитический нейтрализатор забит, вы, вероятно, заметите, что ваш автомобиль производит меньше энергии, чем обычно.