Забитый катализатор — заменить на новый или удалить
Жесткие экологические требования во всем мире привели к появлению в конструкции машин элементов, которые никак не влияют на технические характеристики, но способствуют очищению выхлопных газов от вредных веществ. Один из компонентов, помогающий сберечь окружающую среду от автомобильных выбросов, называют каталитическим нейтрализатором. Или проще – катализатором. По внешнему виду он представляет собой большую металлическую банку, встраиваемую в выхлопную систему. Но благодаря ей, большинство современных автомобилей соответствуют стандартам ЕС «Евро 5» и «Евро 6».Где находится катализатор
Есть несколько вариантов его месторасположения. Чаще всего он врезается в приемную трубу. Иногда его размещают после нее, перед основным резонатором. Другой вариант – установка непосредственно в выпускной коллектор, когда изделие является его составной частью. Такое размещение позволяет быстро достичь нужной температуры в катализаторе.
Но в случае перегрева он сразу выйдет из строя.Катализатор в выхлопной системе. Фото: Youtube. comКак работает катализатор?
Внутри изделие поделено на множество сот, покрытым напылением из драгоценных металлов. Роль последних обычно играют палладий, родий либо платина. Эти элементы выполняют функции катализаторов, способствующих протеканию химических реакций. Нейтрализатор действует так:- ✅ выхлопные газы поступают в изделие, заполняя его ячейки
- ✅ напыление способствуют процессу окисления вредных веществ, когда в результате химической реакции образуется конденсат и углекислый газ
- ✅ в итоге в атмосферу попадают безвредные в плане экологии вещества
В дизельных двигателях наряду с катализатором устанавливается сажевый фильтр
В холодном виде нейтрализатор не выполняет свои функции. Для его эффективной работы необходимо поддерживать температуру не менее 300 С° (оптимальный вариант – 800 С°). Но если нагреть изделие свыше 1000 С°, деталь быстро разрушится.
Виды нейтрализаторов
Все изделия подразделяются на две группы, различающиеся по материалу изготовления ячеек.Керамические
Внутренняя часть детали, называемая картриджем, сделана в виде сот, имеющих форму круга, треугольника или квадрата. Ячейки сквозные, поэтому хорошо просматриваются. Т. е. картридж напоминает решетку. Основное преимущество керамического катализатора – относительно доступная цена. Минус — хрупкость изделия. Достаточно заехать в яму или в лужу, чтобы оно вышло из строя. Катализатор, корпус которого разрушен, могут даже не принять в скупку.Разрушенная начинка керамического катализатора. Фото: Youtube. comМеталлические
Они прочнее керамических, устойчивее к воздействию влаги и не так боятся плохих дорог. Внутренняя часть выглядит как ячеистая структура из спирали. Соты имеют неправильную форму. Выход из строя металлического катализатора чаще всего связан с использованием низкокачественного горючего, перегревом, естественным износом.
Зато удары дорог и щебенка, попавшая на корпус, не скажутся на работоспособности изделия – в последнем случае разве что останется вмятина.Картридж металлического катализатора. Фото: Youtube. comСажевый фильтр
Ставится на авто с дизельными движками. Внутри – закрытые и открытые квадратные соты, расположенные в шахматном порядке. Цена сажевого фильтра меньше, чем металлического нейтрализатора. Однако первый плохо переносит ударные воздействия и может легко расколоться.Вскрытие сажевого фильтра прямо на штатном месте. Фото: Youtube. comПризнаки выхода из строя катализатора
Один из первых симптомов – загорание на панели приборов лампочки Check Engine. При замере токсичности выхлопных газов становится ясно, что оксида углерода стало больше. Другие признаки:- ✅ выхлопная система работает шумно, из-под днища авто появляется дымок
- ✅ холостые обороты «плавают»
- ✅ расход горючего возрастает, а мощность двигателя уменьшается
- ✅ возникают проблемы с динамикой авто и первым пуском после стоянки
Если у вас керамический катализатор, демонтируйте его и посмотрите на просвет.
Забитые соты сразу будет видно.
Почему катализатор выходит из строя
С течением времени нейтрализатор засоряется. Производители уверяют, что деталь не потребует замены до 100-150 тыс. км пробега. Но на практике такие цифры вряд ли достижимы. Связано это с некачественным топливом, в составе которого полно различных присадок, забивающих соты. Нейтрализатор придется менять, если он имеет механические повреждения – например, в результате ДТП. Однако стоимость этой детали очень высока из-за содержания в ней драгметаллов, и может доходить до четверти цены машины с пробегом. Поэтому автовладельцы ищут выход из подобной ситуации.Замена нейтрализатора на пламегаситель
К преимуществам установки устройства относится не только его более низкая стоимость (почти в 10 раз) по сравнению с катализатором. Есть и другие плюсы:- ✅ немного возрастает мощность двигателя
- ✅ падает расход горючего (примерно на 2-3 %)
- ✅ мотор не так требователен к качеству топлива
Однако перечисленные выше плюсы достижимы при выполнении некоторых условий.
Во-первых, катализатор должен быть забит наглухо или сломан механически. Во-вторых, необходимо грамотно перепрошить ЭБУ, чтобы «обмануть» его. В противном случае электроника обнаружит «исчезновение» катализатора и станет изменять состав топливной смеси. В результате подобной коррекции двигатель перестанет быть приемистым, а расход горючего повысится.
Из отрицательных сторон стоит отметить увеличение содержания вредных веществ в выхлопе, уменьшение срока службы топливной системы. А также повышение шумности выхлопа. Последняя неприятность случается, если из отработавшего катализатора просто вытащили все «внутренности» и обратно поставили пустую «банку». В результате отработанные газы со звоном резонируют в «емкости». И еще: не всегда удается подыскать пламегаситель, который точно подходит к вашей модели машины. Зачастую автовладельцы устанавливают универсальные изделия, которые впоследствии приходится подгонять под конкретную выхлопную систему.
Хорошо сделать это сможет только профессиональный сварщик, что влечет дополнительные расходы.
Другие виды катализаторов
А как быть, если вам не под силу купить новый нейтрализатор, а загрязнять атмосферу не хочется? Тогда можно воспользоваться другими способами, чтобы сберечь природу и сэкономить деньги.Анамегаторы
Это химические катализаторы, добавляемые в топливо и являющиеся присадками. Они корректируют структуру горючего, меняя его свойства. В результате топливо сгорает полнее, токсичность выхлопных газов уменьшается, риск детонации сводится к нулю. Эффективность химического средства зависит от правильной его концентрации. Поэтому нужно четко следовать инструкции. Серьезный минус присадки – возможное увеличение расхода топлива до 10%, что для большинства автовладельцев просто неприемлемо.Магнитно-стрикционные устройства
Их устанавливают на входе, до инжектора или карбюратора (на дизельных моторах – перед ТНВД и форсунками). Монтаж занимает не более 20 минут.
Принцип работы заключается в корректировке физических свойств топлива под воздействием магнитного поля. После установки горючее сгорает более полно, мощность двигателя возрастает, токсичность выбросов падает в 3-4 раза.Удаление катализатора и законодательство
Правила запрещают самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины. В данном случае это выхлопная система. Есть соответствующая статья, наказание. Но все это в РФ работает исключительно неэффективно. Да многие и не подозревают о существовании такого закона. На Западе к подобной проблеме относятся серьезней. В некоторых странах штраф за удаление или неполноценную замену детали может превышать стоимость нового катализатора.Признаки забитого катализатора и последствия, если не обслужить узел своевременно | 🚘Авто Новости Онлайн
фото: tarantas.news
Российским водителям назвали признаки забитого катализатора и рассказали о последствиях эксплуатации автомобиля с ним
Катализатор или каталитический нейтрализатор – это важный элемент выхлопной системы, регулярно взаимодействующий с отработавшими газами.
Он снижает токсичность выброса в окружающую среду. Однако фильтрующий элемент, как и все детали в машине, имеет свой срок службы, и в случае засорения может привести даже к ремонту двигателя. Редакция сайта Тарантас Ньюс пообщалась с сотрудниками СТО и выяснила, почему важно своевременно менять забитый катализатор, и к чему может привести откладывание ремонта.
Почему катализатор забивается
Фильтрующий элемент состоит из множества сот маленького диаметра, которые быстро засоряются. Способствовать этому может некорректная работа выхлопной системы и самого ДВС. Если мотор «подъедает» масло и в выхлопе появляются частицы рабочего состава, пропускная способность каталитического нейтрализатора заметно снизится.
Катализатор выходит из строя и в результате использования некачественного топлива. Бензин, не сгоревший в цилиндрах, догорает в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву или деформации катализатора. Кроме того, он может быть также поврежден при проезде неровностей — любой механический контакт разрушает соты, отколовшиеся частицы могут последовательно забить остальные элементы детали.
Как определить, что катализатор забит
Катализатор, ресурс которого подходит к концу, влияет на работу автомобиля. Среди основных признаков:
- проблемы с запуском двигателя — мотор плохо держит обороты или сразу глохнет;
- потеря мощности — автомобиль постепенно теряет в динамике, сначала с трудом разгоняется до 150 км/ч, потом не держит 120, после и 100 км/ч;
- появляется сопротивление при нажатии на педаль газа — теряется прежняя отзывчивость;
- повышается расход топлива, машина начинает «подъедать» масло — это происходит в результате образовавшегося сопротивления, а также некорректной работы выхлопной системы;
- неприятный запах — он появляется при запуске мотора на «холодную».
Последствия, если проигнорировать ремонт
Если игнорировать последствия забитого катализатора и продолжать эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме, это приведет к потере мощности, увеличению расхода топлива, «масложору». Причем чаще все это «вылезет» сразу.
Кроме того, нескорый ремонт катализатора в большинстве случаев станет следствием капитального ремонта двигателя. Это происходит из-за того, что во время разрушения сот, их керамические частицы могут попадать в цилиндры, что приводит к задирам.
Ранее специалисты портала Тарантас Ньюс рассказали, почему после удаления катализатора может появиться масложор.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Проблемы, симптомы, тестирование, варианты замены
09 октября 2022 г.
Каталитический нейтрализатор или «кошка» является ключевым компонентом системы контроля выбросов автомобиля. Снижает вредные выбросы выхлопных газов. Катализатор. Увеличенное изображение. Каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор двигателя или в выхлопную трубу рядом с двигателем. Автомобили с бензиновым двигателем имеют «трехкомпонентные» каталитические нейтрализаторы или TWC, которые снижают выбросы углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) и оксидов азота (NO х ).
Многие современные легковые и грузовые автомобили имеют более одного каталитического нейтрализатора, поэтому, если у вас возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, важно знать, какой именно.
Первичный или передний трехкомпонентный каталитический нейтрализатор размещается рядом с выпускным коллектором или внутри него.
Каталитический нейтрализатор ОГ. Увеличенное изображение. В большинстве автомобилей датчики контролируют только передние каталитические нейтрализаторы.Датчик соотношения воздух/топливо (датчик A/F) устанавливается перед передним каталитическим нейтрализатором, а задний кислородный датчик (задний O2 или HO2S) устанавливается в выхлопе после переднего каталитического нейтрализатора. Работа заднего кислородного датчика заключается в контроле эффективности каталитического нейтрализатора.
Может быть еще один вторичный или нижний каталитический нейтрализатор (см. фото), расположенный дальше в выхлопной трубе. Его можно было бы назвать «катализатором днища».
Двигатель с двумя рядами цилиндров (например, V6 или V8) имеет два передних каталитических нейтрализатора, оба из которых контролируются датчиками A/F и задним кислородным датчиком. Ряды цилиндров обозначены Bank1 (тот, который содержит цилиндр 1) и Bank2.
В некоторых автомобилях передний каталитический нейтрализатор обозначается как «прогревающий» трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, или WU-TWC, а нижний нейтрализатор называется TWC.
Наклейка с информацией о контроле за выбросами автомобиля. Увеличенное изображение. Если вы хотите узнать об установке каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле, прочтите информационную наклейку о контроле выбросов транспортных средств. Обычно он находится под капотом или в моторном отсеке. Например, на этой наклейке от Honda Accord 2009 года, расположенной на внутренней стороне капота, написано, что он имеет каталитические нейтрализаторы WU-TWC и TWC, а также датчик соотношения воздух/топливо или датчик A/F и задний датчик O2.
На каталитический нейтрализатор распространяется 8-летняя гарантия на выбросы с пробегом 80 000 миль.
В этой статье:
• Проблемы с каталитическим нейтрализатором
• Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора
• Тестирование каталитического нейтрализатора
• Варианты замены
• Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы?
Проблемы с каталитическим нейтрализатором
1. Индикатор Check Engine продолжает гореть, при дальнейшей диагностике выявляются коды неисправностей, связанные с каталитическим нейтрализатором: P0420, P0430 или P0421 и P0431. Все эти коды указывают на то, что эффективность каталитического нейтрализатора падает ниже порогового значения. Мы написали отдельную статью, объясняющую эти коды и предоставляющую информацию о тестировании: P0420 — Эффективность катализатора ниже порогового значения. Если ваш автомобиль имеет один из этих кодов, обратитесь к своему дилеру или поищите в Интернете сервисные бюллетени или кампании, так как для некоторых автомобилей может быть доступна расширенная гарантия.
Увеличить 3. Прогоревший, расплавившийся или распавшийся каталитический нейтрализатор. Пока мы готовили материалы для этой статьи, мы работали на автомобиле с кодом каталитического нейтрализатора P0421. Мы разрезаем каталитический нейтрализатор, чтобы показать вам, как он выглядит. Как видите, он частично расплавился и распался.
4. Физический урон.
Если каталитический нейтрализатор изменил цвет и имеет другие признаки перегрева, возможно, его необходимо заменить. Если есть физические повреждения, такие как трещины, которые невозможно отремонтировать, или если каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор со сломанной направляющей, его также необходимо заменить.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
- Индикатор Check Engine продолжает гореть с кодами P0420, P0430 или P0421 и P0431.
Часто эти коды не вызывают проблем с управляемостью. - Запах или несгоревшего топлива из выхлопа как у старой машины 50-х годов.
- Если внутренний керамический монолит каталитического нейтрализатора разрушился, вы можете услышать дребезжащий звук, исходящий от каталитического нейтрализатора, как будто в нем есть камни.
- Если каталитический нейтрализатор прогорел, выхлоп может звучать громче, чем обычно.
- Если что-то вызывает перегрев каталитического нейтрализатора, вы можете почувствовать чрезмерное тепло, исходящее из моторного отсека, или двигатель может издавать щелчки после того, как он заглохнет и детали остынут.
- Симптомы забитого каталитического нейтрализатора включают отсутствие мощности при ускорении. Двигатель может нормально работать на холостых оборотах, но глохнуть при увеличении оборотов. Часто двигатель сильно нагревается, если выхлоп ограничен. Клапан рециркуляции отработавших газов также может быть прогоревшим из-за забитого каталитического нейтрализатора.

Проверка каталитического нейтрализатора
С помощью диагностического прибора: Проверка каталитического нейтрализатора на засорение: Механики проверяют разрежение на впуске или измеряют противодавление выхлопных газов через отверстие датчика соотношения воздух/топливо для подтверждения засорения каталитического нейтрализатора.
Если разрежение на впуске падает при увеличении оборотов или если противодавление, измеренное на отверстии датчика соотношения воздух/топливо, превышает 2,5 фунта на кв.
Измерение температуры каталитического нейтрализатора инфракрасным термометром: Работающий каталитический нейтрализатор сжигает несгоревшие пары топлива и масла, выходящие из двигателя. По этой причине температура выхлопной трубы сразу после каталитического нейтрализатора должна быть выше, чем температура выхлопной трубы перед каталитическим нейтрализатором. Если каталитический нейтрализатор пуст или прогорел, выхлопная труба перед катализатором будет иметь более высокую температуру.
Подробнее читайте в этой статье: Код P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1).
Варианты замены каталитического нейтрализатора
Если каталитический нейтрализатор вышел из строя, важно выяснить, что вызвало отказ каталитического нейтрализатора.
Это из-за того, что двигатель потребляет много масла, или из-за какого-то другого дефекта двигателя? Новый каталитический нейтрализатор не прослужит долго, если не устранить основную причину. Если датчик соотношения воздух/топливо или лямбда-зонд в старом нейтрализаторе заклинило и не может быть снято без повреждения, или если он был украден вместе с котом, то его тоже нужно будет заменить. Передний каталитический нейтрализатор (TWC). ГМС Сьерра. Замена каталитического нейтрализатора стоит недешево, поэтому рассмотрите все варианты. В некоторых штатах (например, Калифорния, Нью-Йорк, Мэн, Колорадо) действуют более строгие стандарты и требуется замена каталитических нейтрализаторов для соответствия требованиям CARB (Совет по воздушным ресурсам Калифорнии). Сначала проверьте местные законы.
1. Первый вариант — обратиться к дилеру и попросить его заменить каталитический нейтрализатор новой деталью OEM.
Этот вариант хорош, если вы хотите использовать оригинальную деталь и не возражаете заплатить за нее большие деньги, или если ваша страховка покрывает это.
У вашего дилера не будет детали на складе, но он сможет получить ее на следующий день или в течение нескольких дней, если деталь будет в наличии.
Для среднестатистического автомобиля с 4-х цилиндровым двигателем замена катализатора будет стоить 1,5-2,0 часа работы плюс запчасти и оборудование плюс плата за диагностику, если она была необходима. Некоторые каталитические нейтрализаторы OEM стоят более 1000 долларов. Некоторые каталитические нейтрализаторы, сертифицированные CARB, могут стоить в два раза дороже.
2. Второй вариант — использовать каталитический нейтрализатор, устанавливаемый непосредственно после продажи. Проверьте Amazon или eBay, указав год, марку и модель вашего автомобиля, или выполните поиск в Google, чтобы узнать онлайн-цены.
Вы можете найти намного более дешевую кошку на вторичном рынке, которая подходит для вашего автомобиля. Вы можете установить его в любом магазине, но важно узнать о гарантии; нам известны случаи, когда после установки неоригинального каталитического нейтрализатора снова загоралась лампочка Check Engine с кодом неисправности, связанной с катализатором. Например, известно, что некоторые автомобили Chrysler устанавливают код, когда используются каталитические нейтрализаторы вторичного рынка или датчики соотношения воздух/топливо. Стоимость работ будет такой же, 1,5-2,0 часа для среднего 4-цилиндрового автомобиля, но деталь будет дешевле, чем OEM.
3. Третий вариант — универсальный катализатор, который значительно дешевле, хотя подходит не ко всем автомобилям. Например, он не подходит для автомобилей, в которых каталитический нейтрализатор встроен в выпускной коллектор как единое целое. Однако в некоторых легковых и грузовых автомобилях универсальный преобразователь можно довольно легко приварить или даже прикрепить с помощью хомутов.
Обратитесь в местный магазин глушителей, так как они могут изготовить деталь на месте с помощью универсального преобразователя. Недавно мы сделали этот вариант в нашем местном магазине глушителей для Subaru Forester, который у нас был, и он работал хорошо.
4. Четвертый вариант – купить бывшую в употреблении деталь. Такой вариант часто рассматривают, если каталитический нейтрализатор встроен внутрь выпускного коллектора. Бывший в употреблении каталитический нейтрализатор может быть сложнее найти, а состояние бывшей в употреблении детали вызывает сомнения, но мы видели случаи, когда бывшая в употреблении деталь была наиболее доступным вариантом, и она работала. Ваша ремонтная мастерская может связаться с местными предприятиями по переработке автомобилей (вредителями), чтобы получить деталь.
Как работают трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы?
Катализатор внутри. Дисплей Форда. Увеличенное изображение. Современные автомобили с бензиновым двигателем имеют «трехходовые» каталитические нейтрализаторы, или TWC.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор заключен в металлический корпус внутри выхлопной трубы. Он имеет керамическую сотовую структуру (монолит) с каналами квадратного сечения.Монолит покрыт каталитическими элементами, такими как платина (Pt), родий (Rh), палладий (Pd) и рутений (Ru). Катализатор – это вещество, которое обеспечивает химическую реакцию, но не расходуется в ней. При прохождении выхлопных газов через достаточно прогретый каталитический нейтрализатор происходят химические реакции. Работа трехкомпонентного каталитического нейтрализатора:
1. Сжигание несгоревшего топлива и паров масла (углеводороды или углеводороды), превращая их в диоксид углерода (CO 2 ) и воду (H 2 O). Упрощенная формула:
a C x H y + b O 2 → c CO 2 + d H 2 O
2. Преобразовать монооксид углерода (CO ) в углекислый газ: ( CO 2 ):
2 CO + O 2 → 2 CO 2
3.
Сокращение выбросов оксидов азота (NO х ), превращая их в азот (N 2 ) и кислород или углекислый газ, например, одним из способов является:
2 NO + 2 CO → N 2 + 2 CO 2

Читать дальше:
Способы защиты каталитического нейтрализатора от кражи
Код P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
Код P0171 — Слишком бедная система: симптомы, причины, распространенные проблемы, диагностика
Индикатор Check Engine: что проверять, распространенные проблемы, варианты ремонта
Как работают автомобильные детали и датчики
Методы устранения засорения каталитического нейтрализатора
Катализатор Конвертер является важным компонентом выхлопной системы, который выполняет окончательную проверку выхлопных газов перед их выходом в атмосферу. Забитый нейтрализатор вреден не только для окружающей среды, но и для самого автомобиля, так как создает большие проблемы и приводит к отказу двигателя в дороге. А ремонт забитого каталитического нейтрализатора это профессиональная работа, но вы можете справиться с ней, имея некоторые механические знания, терпение и свободный день.
Низкий расход бензина и медленное движение автомобиля при трогании с места — явные признаки неисправности каталитического нейтрализатора. Это происходит потому, что проблема с нейтрализатором напрямую влияет на работу двигателя и систему зажигания. Но вы столкнетесь с некоторыми отчетливыми предупреждениями, когда преобразователь забит:
- Загорается индикатор Check Engine
- Плохая работа двигателя
- Пропуски зажигания в двигателе
- Эффективность использования топлива значительно снижается
- Шумы в выхлопной системе
- Необычные выбросы
- Неудачный тест на выбросы
Игнорировать эти симптомы не рекомендуется, так как забитый нейтрализатор может вызвать сильный нагрев, что приведет к плавлению внутренних компонентов катализатора. Кроме того, если что-то не будет контролироваться в течение длительного времени, двигатель выдержит удар.
Разблокирование каталитического нейтрализатора не означает, что его нужно заменить. Преобразователь служит не менее десяти лет, если по какой-либо причине он не будет серьезно поврежден. Если время не истекло, оно все равно будет работать после разблокировки. Однако необходимо диагностировать причину и принять меры, чтобы предотвратить ее возвращение. В противном случае это произойдет снова с более серьезными последствиями.
Вот несколько способов исправить забитый каталитический нейтрализатор .
Используйте чистящее средство Самый простой метод ремонта, доступный каждому. Возьмите бутылку качественного очистителя преобразователя и залейте жидкость в бензобак. Разбавитель лака тоже может подойти (смешайте 1 галлон в наполовину заполненном баке).
Затем дайте двигателю поработать на высоких оборотах не менее получаса. Чистящее средство, скорее всего, вымоет отложения из преобразователя. Однако этого может быть недостаточно для сильно перегруженного преобразователя.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ
- Методы вскрытия каталитического нейтрализатора
- Окончательная очистка забитых вентиляционных отверстий в автомобиле
Если чистящее средство не помогает, добавьте присадку к топливу или замените топливо. Другой тип топлива может очистить грязь, скопившуюся внутри этого компонента. Например, если вы заправляли свой автомобиль грязно-дешевым низкооктановым топливом, попробуйте заправить несколько баков высокооктановым альтернативным топливом.
Точно так же добавление в топливо присадок может способствовать очистке от отложений. Топливные присадки обладают свойствами предотвращать образование отложений и препятствовать коррозии.
Механики и опытные водители часто используют этот метод для устранения различных автомобильных проблем.
Катализатор лучше всего работает при температуре от 800 °F (426 °C) до 1832 °F (1000 °C). Неопытные водители этого не знают. Они никогда не заводят машину настолько, чтобы преобразователь достиг этого температурного диапазона, что приводит к преждевременному повреждению компонента.
Хитрость заключается в том, чтобы сильно толкнуть машину, включая несколько резких ускорений, на протяжении нескольких миль. Это может правильно нагреть нейтрализатор и сжечь блокирующие материалы в нейтрализаторе вместе с датчиками выхлопа, головки цилиндров, впуска и кислорода.
Ручная промывкаЕсли эти действия не помогают устранить забитый каталитический нейтрализатор , снимите его с выхлопной системы и промойте.
Выберите хорошо освещенное место для парковки автомобиля.
Выключите двигатель и дождитесь полного остывания каталитического нейтрализатора. Не прикасайтесь к нему без защитных перчаток и очков. С помощью гаечного ключа или шестигранного ключа снимите болты, которыми преобразователь крепится к корпусу.
После удаления проверьте его на наличие физических повреждений. Нет другого пути, кроме как заменить сильно поврежденный преобразователь. Точно так же вам нужно изменить этот компонент, если он полностью заблокирован. Если преобразователь частично заблокирован, продолжите процесс очистки.
1# Используйте мойку высокого давления Поместите преобразователь на открытое место и тщательно промойте его с помощью мойки высокого давления. Не забудьте смывать его с концов. Мы надеемся, что мойка высокого давления вытеснит загрязняющие вещества из канала преобразователя. Затем высушите нейтрализатор, прежде чем вставлять его обратно в выхлопную систему.

Часто эти коды не вызывают проблем с управляемостью.