12Мар

Яндекс навигатор в машину: Яндекс Авто — Партнёрам

«Яндекс.Навигатор» появился в Apple CarPlay и Android Auto :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Сервисам «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» добавили поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Таким образом, теперь водители управлять популярными приложениями, в том числе строить маршруты поездок, прямо на экранах мультимедийных комплексов своих автомобилей.

«Можно находить адреса и организации, выбирать оптимальные маршруты с учетом пробок. А еще получать подсказки по пути, причем предупреждения про скоростные ограничения и камеры работают даже без построенного маршрута», — отмечено в сообщении «Яндекса».

adv.rbc.ru

Водители получат доступ к новому функционалу вместе с подпиской «Яндекс.Плюс», также подразумевающей доступ к различным приложениям «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Заправкам».

При этом голосовой помощник «Алиса», а также сервисы «Заправки» и «Музыка» не будут работать с основного экрана «из-за правил платформ CarPlay и Android Auto». Однако разработчики добавили специальную кнопку «Продолжить в телефоне», которая позволит переключиться с дисплея автомобиля на телефон, чтобы, к примеру, бесконтактно оплатить парковку.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Apple CarPlay или Яндекс Навигатор на Android — что лучше?

Всем привет!

Автолюбители не понаслышке знают: Нет ничего удобнее штатной навигации прямо в салоне. Но из-за отсутствия желаемого инструментария в машине со штатным медиа центром, водители изгаляются по-всякому. Тут и использование смартфона на штативе и установка сторонних проектов сомнительной «свежести» и скудным внутренним наполнением.

Такой «креативный» апгрейд штатных функций – следствие недоработок со стороны автопроизводителей.


Народ часто выбирает подобный формат навигаций поверх уже существующего решения в машине

Однако подобный вариант зачастую не может предоставить полноразмерное ощущение контроля над дорогой. К примеру, навигатор Prestigio GeoVision 7790 может похвастаться полноценной ОС Android, но из-за 512 мб оперативной памяти все потенциальные преимущества летят в тартарары. Да, и вряд ли можно ожидать чего-то приемлемого от продукта, который крутится в заниженном ценовом сегменте.


И тут пришла она…

Компания Apple поспешила занять эту нишу несколько лет назад, ворвавшись в умы водителей со своим CarPlay. Но звезд с неба она не нахватала. После выпуска продукта, водители со скрежетом на зубах пользовались «урезанным» вариантом собственного 

iPhone. Но в дилерских центрах то и дело возникал вопрос: «А есть ли CarPlay в этом авто?» Значит спрос был. Он есть и сейчас, но в условиях постоянного роста технологий дооснащения, так ли актуально решение от Apple? Давайте разберемся.

Рынок электронного дооснащения пополнился весьма успешным вариантом внедрения навигационного блока прямо в головное устройство со штатным экраном.


Далеко за примером бегать не будем. Так выглядит система на Skoda Kodiaq

Компания Kibercar продвигает собственную продукцию линейки AirTouch Performance, аналогов которого в России практически нет.

Вкратце о том, что эта технология собой представляет. AirTouch Performance – это мультимедийно-развлекательный модуль, функционал которого реализован за счет 

OS Android. Причем этот андроид имеет полноразмерный функционал с полностью открытым Play Market на борту, а также добротное железо.

Преимущества уже норовят вырваться наружу, но обо всем по порядку.

CarPlay, безусловно, приятный бонус, если мы говорим о дорогих комплектациях машин марок Volvo или Mercedes-Benz – это целевые платформы для Apple. Есть также огромный перечень других автомобилей и «яблоко» стремительно пополняет список.

А что если производитель забил на CarPlay? Не беда. Компании вроде Alpine или JBL собаку съели на внедрении CarPlay в авто за почти пять лет присутствия Apple в автомобилях. Но ценник в таком случае стремится к $500 и более. Хоть это и копейки на фоне дилерской комплектации – стоит ли?

Давайте выделим основные недостатки CarPlay и сравним с вышеупомянутым AirTouch Performance.

Как только водитель подключает телефон к магнитоле и включает CarPlay, опциональность телефона исключается. Я здесь говорю про дополнительные приложения, к которым привык водитель, включая ту же навигацию. CarPlay предлагает лишь Apple Maps и Google Maps (Wazeвообще не трогаем), которые к тому же не совсем актуальны для стран СНГ. Здесь уж стоит отдать предпочтение Яндекс.Навигатору или Navitel

. Громогласным криком водители восклицают: «Яндекс уже готовит свои карты для CarPlay». Нет.

AirTouch Performance от Киберкар имеет Play Market, а значит десятки, если не сотни, навигаторов поборются за расположение водителя. Сравнить сразу два навигационных приложения, к слову, можно в одно и то же время. ATP 7 построен на базе ОС Android 7.1.2, а значит присутствует функция мульти окна.


Еще… Apple, а где видео? Почему водитель дорогущего геландвагена не в состоянии развлечь себя или пассажиров банальным просмотром роликов если не сервиса Google, то хотя бы тех, что есть в памяти телефона? Да, это может быть небезопасно для участников движения, но никто и не говорит про активное использование вообще всех технических наворотов в машине во время езды. Есть решение, которое надумано пользователями сети, но эти «костыли» ни коим образом не облегчают участь пользователей.


Навигация на полноценном Android имеет как внутренний накопитель, объемом до 64 ГБ, так и онлайн сервисы, в том числе и YouTube. И не нужно никаких активаторов видео в движении.

А если говорить об уведомлениях, то о них можно и вовсе забыть. Apple предостерегает неаккуратных водителей, и в то же время – это ограничение, которое и так подрезает возможности пользования функционалом устройств «Яблочников». Вопрос: зачем усугублять положение и по сути обесценивать свой iPhone в дороге?

В CarPlay есть очень навязчивая проблема в виде отсутствия многозадачности во время движения и использования навигации одновременно. Система требует подключенного телефона, и Apple посчитала важным реализовать функцию принятия вызова. Только реализована она весьма криво. Представьте ситуацию, когда вы находитесь на незнакомом участке дороги и используете навигацию, как вдруг раздается звонок и вся навигация перекрывается картинкой вызова.

Роковая оплошность Apple в данном случае может стоить нервных клеток водителя, ведь тот проезжает нужный поворот и теряет кучу времени.


Особенностью навигационного блока является абсолютная автономность. Ненужно подключать смартфон к ШГУ, ведь автомобиль уже обладает собственным Android. А если вам так важно сохранять коммуникацию, то никто не запрещает воспользоваться IP-телефонией (Discord, Skype и т.д.). Или полноценно пользоваться телефоном в связке с Bluetooth-гарнитурой без нужды постоянного переключения между приложениями в Carplay.

CarPlay не реализован на многих моделях

Вкратце уже упомянуто, но, если более подробно – CarPlay доступен не на все модели авто с головным устройством и штатным экраном. Даже в тех, у которых на борту уже имеется оборудование для поддержки CarPlay, но каким-то загадочным образом не активирован. А если водитель и задастся целью его активировать, то далеко не всегда с удачным исходом.

Навигационный блок сейчас – это наиболее удобоваримый вариант для широкого круга авто. Если быть точным – для каждого, у которого есть ШГУ с выводом на экран торпедо.


Штатный экран – главный и единственный критерий для установки доп. системы на Android

Подведем небольшой итог и списком обозначим ряд преимуществ полноценного Android над CarPlay:

CarPlay

— Дорого, если речь идет о дилерской комплектации авто 
— Неактуальные версии карт всего лишь в трех приложениях
— Телефон практически недееспособен во время использования CarPlay
— Внедрение или активация функций CarPlay доступны далеко не на каждой модели с головным устройством
— Строгие требования Apple к разработчикам стороннего софта 
— Нет прямого доступа к просмотру некоторых мультимедиа

Навигационный блок на Android

— Автомобиль можно купить в минимальной комплектации и дооснастить всеми требуемыми «фишками», в том числе и Android. Цена явно не превысит покупку максимальной комплектации
— Любые карты на вкус и цвет, как большая библиотека приложений Play Market
— Телефон автономен и может быть использован параллельно с навигацией
— AirTouch Performance ставится практически на все автомобили с штатным экраном
— Возможность включить любое видео, музыку или изображение из многочисленных источников в сети.

Навигационный модуль Q-Link для подключения Android (требуется наличие CarPlay или Android Auto)

Недавно мы презентовали новое решение для интеграции системы Android в автомобиль. 
Q-Link подключается к штатной автомобильной системе через оригинальный USB порт. С ним можно пользоваться любым приложением из магазина Google Play Маркет: Яндекс Навигатор, YouTube, Онлайн ТВ, онлайн кинотеатрами и другими сервисами. Все это на заводском мониторе автомобиля с поддержкой CarPlay. 

Для интеграции не требуется разбирать автомобиль – подключается блок Q-Link через оригинальный USB также, как и смартфоны с поддержкой CarPlay или Android Auto. Однако в отличие от них у вас не будет обрезанный функционал смартфона и ограниченное количество приложений. Это полноценный Android со всеми его преимуществами и удобством, но с характерными чертами интерфейса CarPlay – удобством и лаконичностью. Все штатные элементы управления автомобиля задействованы, звук подается в аудио систему автомобиля без задержек и не требует дополнительной настройки и лишних манипуляций с переключением источников.



Яндекс использует собственные сервисы для нового приложения Wired

Яндекс во вторник представил свой новый сервис Яндекс.Навигатор, который доступен на ОС iOS и Android.

Конкурирующее приложение Google Navigation поддерживается только ОС Android.

«Мы запускаем функции, как только чувствуем, что они готовы для пользователей», — сказала представитель Google в России Алла Забровская, отвечая на вопрос о Google Navigation для iOS.

В новом приложении Яндекса будет доступно 500 карт городов России и Украины; 274 из них — собственные карты, созданные Яндексом. Новое приложение использует сервисы Яндекс.Карты или Яндекс.Карты, а текущие дорожные условия берутся из сервиса Яндекс.Пробки или Яндекс.Пробки.

«У нас 3 миллиона пользователей и 3 миллиарда сообщений от них каждый месяц. Наша информация обновляется каждые две минуты», — заявил во вторник начальник мобильного отдела Яндекса Тигран Худавердян.

То же самое относится и к Google Navigation — система объединяет несколько источников данных для обновления условий дорожного движения каждые несколько минут.

Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты — это отдельные сервисы. Многие автовладельцы ранее использовали Яндекс.Карты в качестве автомобильного навигатора.

«В будущем мы планируем сделать их [Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор] одним сервисом, — сказал Худавердян, — но мы не хотим делать большого неповоротливого монстра. Мы хотим, чтобы наше приложение было простым». добавил он.

В новом сервисе Яндекса появился голосовой гид, который можно установить как мужской, так и женский. Он предлагает два маршрута на выбор пользователя. Он показывает карты в обычном и 3D-графике, а также в дневном и ночном режимах. Он также покажет близлежащие рестораны, магазины, заправочные станции и другие сервисы.

«У нас в базе данных более 2,5 млн организаций. И, конечно же, компании могут быть отмечены на наших картах за отдельную плату», — сказал Худавердян.

Новое приложение от Яндекса доступно бесплатно. Он предназначен для использования только владельцами автомобилей. Яндекс.Навигатор не умеет прокладывать пешеходные и велосипедные маршруты. Его нельзя использовать без доступа в Интернет, так как информация о нем постоянно обновляется.

В будущем Яндекс позволит просто скачивать карты и только потом обновлять информацию, сказал Худавердян.

Приложением Google могут пользоваться не только автовладельцы, но и пользователи общественного транспорта и пешеходы в бета-версии. Он работает без подключения к Интернету.

«Навигация Google Maps загружает данные карты для вашего предстоящего маршрута, поэтому навигация часто продолжает работать даже в периоды потери связи. Однако для изменения маршрута и дальнейшего поиска придется подождать, пока вы снова не подключитесь», — сказала Забровская.

Google Navigation теперь доступен в 100 городах России и 31 стране мира. Яндекс.Навигатор показывает только Россию и Украину.

«Сейчас у нас нет планов сделать его доступным для зарубежных стран», — сказал Худавердян из «Яндекса».

И работает только на русском языке.

«Версию на украинском языке сделаем позже», — сказал Худавердян.

Самая популярная поисковая система страны, Яндекс, за неделю до 11 марта сократила свою долю на рынке поисковых систем до 59,1 процента, что является самым низким показателем по крайней мере с августа 2010 года, в то время как доля Google увеличилась, согласно данным, собранным Liveinternet. ru, интернет-провайдер и исследователь, сообщает Bloomberg.

Доля Яндекса на предыдущей неделе составляла 59,3%, а за последние четыре недели — 59,3%. Доля Google в российских поисковых запросах выросла с 25,7% до 26 % по сравнению со средним показателем за четыре недели, равным 25,6 %. Доля Mail.ru Group, крупнейшей русскоязычной интернет-компании, осталась неизменной на уровне 9,4% по сравнению с предыдущей неделей и средним показателем за четыре недели в 9,4%.

Когда Яндекс.Навигатор заговорит по-татарски — Реальное время

09:00, 03.03.2020

Автоэксперты и общественные активисты ждут татароязычного гида в автомобилях и предлагают использовать его для популяризации родного языка

Популярный сервис Яндекс. Навигатор недавно заговорил как герои игры Warcraft III Иллидан и Архимонд (дублированные актерами Владиславом Коппом и Михаилом Шульцем). Кроме них в коллекции приложения Баста, Василий Уткин, Федор Бондарчук, Дмитрий Нагиев, Артем Дзюба, Ольга Бузова и другие популярные люди. «Почему бы не сделать дубляж у известных татарстанских шоуменов?» Федерация автовладельцев России в Татарстане этого не понимает. «Нам нужен татарский язык в GPS», — уверенно заявил в разговоре с главой регионального управления МИД по Татарстану Рамиль Хайруллин. С ним согласны и другие автоэксперты и татарские общественные активисты, тем более что служба уже говорит на нескольких языках. Читайте в нашем репортаже, чей голос водители в Татарстане предпочитают слышать в качестве подсказки и каковы шансы, что GPS скажет «поехали» на татарском языке.

Не наши милые голоса

Яндекс.Навигатор свободно говорит не только на русском и английском, но и на турецком и украинском языках. Более того, сегодня пользователь сервиса может сам выбрать голос, которым система будет с ним разговаривать. Можно выбрать не только мужской или женский голос — можно сделать так, чтобы дорогу указывали Василий Уткин, Федор Бондарчук, Гарик Харламов, Вера Брежнева, Ольга Бузова, Алан Дзагоев или персонаж мультфильма.

Но при включении GPS татароязычным приходится переключаться на русский или другой язык и выбирать «не родные» голоса. При этом, по данным Википедии и других открытых источников, на татарском языке в России в 2010 г. говорило около 4,28 млн человек (более поздних данных нет), около 7 млн ​​по всему миру (в 80 регионах бывшего Союза, Финляндии, Турции, Германии , Америка, Китай, Япония, Австралия). Количество татароязычных в мире, конечно, изменилось, хотя, наверное, незначительно.

1 миллион 765 миллионов человек сегодня говорят на татарском языке, и многие из них — не только водители — используют GPS, когда им нужно куда-то добраться в первый раз. Однако татарский дубляж в GPS может привлечь не только носителей этого языка, но и тех, кто его изучает.

«У человека должен быть выбор»

«Нужен татарский язык в GPS», — убежден представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. «Яндексу в этом плане есть куда развиваться — это неизведанная территория, я вообще не понимаю, почему они не делают такие локализации, и не только с татарскими. Наверное, не видят необходимости — исходят из того, что официальный язык в России — русский. Но это неправильно, у человека должен быть выбор и в этом отношении».

«Если показания GPS будут звучать на родном языке водителя, это удивительно», — соглашается с Хайруллиным председатель Всероссийского общества водителей автомобилей Юрий Кулагин. «Идея хорошая, даже отличная. Татары — вторая по численности нация в России, поэтому перевод НГМ на татарский был бы вполне логичен. Также, когда в современных условиях родные языки теряются и постепенно вымирают, думаю, такой подход мог бы помочь их сохранить и сделать более популярными. На данный момент нам удается сгладить этот процесс в Татарстане, но появление татароязычной версии GPS, безусловно, сыграло бы положительную роль. Вот простой пример — ребенок говорит по-русски в школе, в садике, во дворе, а в семье говорит на обоих языках, в машине за рулем слушает татарскую речь. Это могут быть простые короткие фразы, не важно, важно, чтобы он услышал речь, невольно прислушался, и это осталось в его сознании».

«GPS в Татарстане нужен татарский язык», — считает исполнительный директор Центра татарского пенья, писатель Ахат Мушинский. «Это второй официальный язык в республике. Объявления в метро делаются на русском, татарском и английском языках, то же самое должно быть и в GPS, я думаю».

Эльс Гаделяев, если не Салават

«У GPS изначально было два варианта голоса — женский и мужской, — говорит Рамиль Хайруллин. «Возможность использовать голос известных людей появилась позже, и я, честно говоря, не думал, чей голос может быть у GPS. Может голос певца Салавата? Хотя он певец. Да, его голос здесь известен и любим. Но будет ли этот голос так узнаваем, если Салават будет говорить, если не поет? Может быть, это какой-нибудь известный татарский комментатор, диктор. Это может быть и просто известный человек, политик, кто-то из шоу-бизнеса. Причем этому человеку необязательно владеть татарским языком с современными технологиями — звук легко синтезируется. Официальный голосовой пакет создается следующим образом: что-то озвучивается в студии, а остальное делается с помощью специальных технологий».

— GPS может говорить моим голосом, — предложил Ахат Мушинский. «Мне нравится мой голос, другим тоже. Когда я вел программу У зеленого камина по телевидению, все говорили мне, что у меня красивый голос. Вы знаете, у нас в республике был замечательный диктор Эльс Гаделяев. Занимался у Юрия Левитана. Это были уникальные голоса, но все эти люди ушли из жизни. Если бы можно было воссоздать их голоса, многие в нашей республике, наверное, предпочли бы, чтобы Эльс Гаделяев указал им дорогу».

Спрос есть, планов нет

Единственное, что может помешать GPS говорить по-татарски, считает Юрий Кулагин:

«Это коммерческий продукт, в таких случаях рынок диктует условия.