26Апр

Хонингование что это: Хонингование как отдельный вид металлообработки – «Nord West Tool»

Содержание

Хонингование как отдельный вид металлообработки – «Nord West Tool»

Хонингованием называется шлифовка внутренних цилиндрических поверхностей. Говоря формально, это даже не шлифование, а полировка, поскольку речь идёт о шероховатостях порядка 10 микрон. Качественно выполненное хонингование позволят получать практически зеркальные поверхности. Название этого вида металлообработки произошло от английского слова «hone», которое переводится на русский язык как «точить».

Хонингование находит применение в производстве следующей продукции.

  • двигатели внутреннего сгорания;
  • промышленная гидравлика;
  • пневматические системы;
  • оборудование для пищевой и химической промышленности.

Кроме того, хонинговая металлообработка является финишной операцией при расточке цилиндров автомобильных моторов в процессе их капитального ремонта. Для обеспечения требуемой компрессии блок двигателя нужно не только растачивать до следующего ремонтного размера, но и хонинговать. Только при этом условии поршневые кольца будут плотно прилегать к стенкам цилиндров, что в свою очередь обеспечивает нормальные эксплуатационные параметры силового агрегата и автомобиля в целом.

Принцип хонингования

Хонинговая полировка осуществляется с помощью специальных шлифовальных головок, именуемых хонами. Это устройство, состоящее из металлического основания, на котором закреплены абразивные камни в форме брусков. В хонах обычно используются алмазные абразивы, обеспечивающие высшее качество полировки. Некоторые конструкции хонинговальных головок включают жёсткие металлические щётки, которыми выполняется особая операция – крацевание. Этим термином называется удаление с металла заусенцев и пылевых загрязнений.

В процессе полировки хон вращается и параллельно совершает возвратно-поступательные движения с небольшой амплитудой. Таким образом можно добиваться не только зеркального блеска обрабатываемой поверхности, но и точной цилиндричности стакана(отклонение не больше 5 микрон).

Для обеспечения высокой степени чистоты поверхности в зону шлифовки постоянно подаётся масляная эмульсия.

Хон оснащается специальным хвостовиком, который используется для закрепления его в удерживающем устройстве, например, патроне хонинговального станка. Иногда хонинговальную головку используют кустарным способом – закрепляя её в дрели и выполняя хонингование вручную. Такой подход, как правило, влечёт за собой лишь порчу металлической поверхности и последующие расходы на её восстановление.

Хонинговальные станки

Для того чтобы обеспечивалось по-настоящему высокое качество хонингование, должно использоваться специализированное оборудование – хонинговальные станки. Данное оборудование оснащается столом для закрепления обрабатываемой детали, шпинделем, удерживающим хон, приводом и блоком управления. Все станки различаются следующими характеристиками.

  1. Расположение шпинделя.
  2. Количество шпинделей.
  3. Степень автоматизации.

В зависимости от расположения шпинделя станок может быть вертикальным или горизонтальным. Для выполнения специального хонингования применяются особые наклонные модели. На одношпиндельных машинах осуществляется хонингование простых деталей, многошпиндельные используются для обработки объектов сложной геометрии. Как и любые другие металлообрабатывающие станки, хонинговальные устройства могут автоматизироваться. Они оснащаются системой ЧПУ, контролирующей весь техпроцесс металлообработки. Компьютер управляет шлифовкой, масляным орошением и контролирует степень чистоты полировки металла.

что это такое, как оно выполняется, какие инструменты используются

Хонингование цилиндров двигателя – процесс, с которым не приходится сталкиваться обычному автолюбителю, и он, скорее, знаком профессионалам сервисных центров и мастерам, которые занимаются модификацией моторов автомобилей на серьезном уровне. При этом сам процесс хонингования двигателя более чем важен, и продвинутый автолюбитель, интересующийся моторами, должен иметь общее представление о том, что собой представляет данная процедура, как она выполняется, зачем она нужна.

Хонингование цилиндров: что это такое

Перед тем как рассматривать процесс выполнения хонингования цилиндров, необходимо разобраться с тем, что подразумевается под данным понятием. Многим автолюбителям знаком термин «расточка двигателя», которая может выполняться для повышения мощности мотора или при капитальном ремонте для устранения «эффекта конусности». После завершения растачивания цилиндров двигателя, необходимо провести их хонингование.

Хонингование цилиндров – это завершающая стадия обработки цилиндров. Она выполняется с использованием специальных инструментов, и провести хонингование двигателя самостоятельно не получится без сервисного оборудования. Результатом хонингования является уменьшение шероховатости стенок цилиндров, что позволяет повысить качество приработки поршней и поршневых колец. Главная задача подобной процедуры – увеличить срок службы двигателя, благодаря уменьшению износа деталей в период их приработки.

Также хонингование цилиндров позволяет:

  • Сократить прорыв газов в картер;
  • Оптимизировать потребление моторного масла двигателем, благодаря образованию на стенках цилиндров микроскопической сетки. Ее сложно обнаружить «на глаз», но если провести пальцем, то можно ощутить наличие рисунка. Данная сетка необходима, чтобы на ней оседало масло, что позволяет повысить качество смазки трущихся деталей в процессе работы двигателя.

Процесс хонингования цилиндров выполняется не всегда, иногда мастера ограничиваются  полировкой, а после притирка деталей происходит при работе двигателя. Подобный подход значительно снижает ресурс мотора до следующего капитального ремонта. В отполированном блоке цилиндров гораздо быстрее, чем в двигателе с проведенной  процедурой хонингования, образуются царапины, сколы и шершавость на стенках, а цилиндр теряет свою первозданную форму, становясь конусообразным.

Как выполняется хонингование цилиндров

Главным инструментом в процессе хонингования цилиндров двигателя являются хонинговальные головки (хоны). Выполняться хонинговальные головки могут из керамики или алмаза. В профессиональных мастерских хоны используются алмазные, поскольку при регулярном использовании они оказываются экономически более выгодными для мастеров, нежели керамические хонинговальные головки.

Хоны приводятся в работу за счет использования специального механического стенда. Также в процессе выполнения хонингования цилиндров двигателя задействуется керосин или специальная смесь, состоящая из масла и керосина. Гораздо реже применяется при хонинговании средство на основе воды со специальными добавками, которые не позволяют развиться коррозии в цилиндрах.

Сам процесс хонингования цилиндров проводится в 2 этапа:

  1. Сначала мастера надевают на станок черновые хонинговальные головки, которые имеют крупный абразив. Они необходимы, чтобы после расточки двигателя (при капитальном ремонте) удалить неровности, которые могли остаться по окончанию работы.
  2. На втором этапе используются хонинговальные головки с мелкозернистым абразивом. Данный процесс протекает дольше.

После того как хонингование выполнено, необходимо отдать цилиндры на промывку керосином или другим средством, препятствующим коррозии. Некоторые мастера рекомендуют завершать процесс хонингования чисткой с использованием абразивной пасты. Они утверждают, что за счет этого удается сгладить последние неровности, удалить заусенцы, углы и впадины, которые могли образоваться в процессе хонингования.

Загрузка…

Механика. Расточка блока цилиндров двигателя. Хонингование.

Хонингование – операция финишная и… самостоятельная

 

(фото:  хонингование цилиндров двигателя)

Создать сетку

Поскольку наша тема хонингование, напомним – что же это за операция такая. Вдруг кто-то забыл. Так вот, хонингование – это финишная обработка поверхностей цилиндров при капитальном ремонте двигателя. Проводится на специальных станках особым инструментом – хоном, совершающим возвратно-поступательное и вращательное движение.

Хонингование позволяет:

  • обеспечить окончательный размер цилиндра с точностью до сотых долей мм;
  • создать сетку хона, необходимую для удержания масляной пленки на стенках цилиндров.

Когда же оно применяется – хонингование? Об этом далее.

 

Хонингование, расточка, гильзовка

Ответ на вопрос «Что делать с изношенным блоком цилиндров?» может быть коротким: ремонтировать. А вот ответ развернутый потребует чуть больше времени и слов.

В один далеко не прекрасный момент водитель чувствует: с мотором что-то не так. Мощность-то он развивает, но не столь резво как раньше. Масло «подъедает».. Да и выхлоп подтверждает: масло горит, запах этот ни с чем не спутаешь.

И обращается водитель в сервис, обычный, недорогой. Но правильный диагноз там могут поставить не всегда. А значит, и ремонт эффективным не будет. Говорите, расход масла увеличился? Сальники в порядке, значит, блок цилиндров изношен. Мы вам кольца новые поставим – и езжайте себе дальше. Вот и вся диагностика.

А всегда ли поможет простая замена поршневых колец? Далеко не всегда. А вот навредить может легко. Дело в том, что у изношенного цилиндра нарушена геометрия. И новые кольца, установленные в такой цилиндр, ее не исправят. И нормально работать новые кольца тоже не будут.

И хорошо, если владелец автомобиля обратится к профессионалам на специализированное моторное предприятие. Например, в компанию «Механика». А там начнут с обстоятельной диагностики состояния цилиндров. И прежде всего с тщательных замеров износа и искажений геометрии.

Здесь есть четкие критерии:

1.Износ в области верхней мертвой точки (ВМТ) поршня – этакая «ступенька» на зеркале цилиндра. Критической считается величина порядка 0,05 мм. При большем износе условия работы колец резко ухудшаются.

2.Эллипсность цилиндра, нарушающая плотность прилегания колец к зеркалу. Критическая величина – около 0,03 мм.

В совокупности оба фактора приводят к падению компрессии, прорыву отработавших газов в картер (старение масла при этом резко ускоряется!) и упомянутому расходу самого масла.

Оценив износ, специалисты вынесут вердикт. Здесь может быть три варианта ремонта.

Во-первых, только хонингование. Специалисты «Механики» скажут: выработка мала, цилиндры можно дохонинговать без расточки, восстановить сетку, заменить кольца. Еще поездите, зато сэкономите на поршнях ремонтного размера.

 Здесь хонингование выступает в двух ипостасях: как финишная и как самостоятельная операция. Но такие случаи, когда можно обойтись одним лишь хонингованием, редки, и отследить их могут лишь профессионалы.

Во-вторых, расточка цилиндров в ремонтный размер с последующим финишным хонингованием.

Расточке мы посвятим отдельную статью. А пока отметим, что ее назначают, когда устранить износ одними только хонинговальными брусками невозможно.

Расточка убирает и эллипсность, и конусность и ступеньку выработки цилиндра в зоне ВМТ поршня. Это самый распространенный случай ремонта.

И, наконец, в-третьих, гильзовка. Ее проводят, когда последний ремонтный размер уже выбран и расточка цилиндров невозможна. Но хонингование, как финишная операция, присутствует и в этом случае.

Таким образом, хонингование проводится всегда! При любом варианте ремонта блока из трех названных.

(фото: финишная обработка поверхности цилиндров после расточки)

Хонингование в цифрах

Каковы возможности хонингования по съему металла? Расточка или гильзовка оставляют под финишную обработку припуск величиной в «десятку» (0,1 мм). Или чуть больше – 0,15 мм. Дальше за дело берется хон.

Собственно хонингование проводится в три этапа на одном и том же станке.

Этап 1. Работают грубые бруски. Они уменьшают припуск до 0,05 мм.

Этап 2. Мастер меняет бруски на чистовые, которые выводят поверхность цилиндра в окончательный размер. Они же создают правильный рисунок сетки. Теперь масляная пленка будет надежно удерживаться на стенках цилиндра, а  излишки масла будут сбрасываться маслосъемными кольцами в картер двигателя.

Этап 3. Чистовые бруски заменяются щетками из нейлоновых нитей с кремниевыми кристаллами. Щетки убирают острые вершины хонинговальных рисок и заусенцы. Образно говоря, обеспечивают «суперфинишную» обработку после финишной.

 

«Изюминка» хониногования

И все же скептики могут спросить: всегда ли нужно хонингование? Нельзя ли в некоторых случаях обойтись одной расточкой цилиндров – например, на каких-нибудь суперточных станках?

Что мы им ответим? Теоретически да, возможно. Особенно если вы не ждете от восстановленного двигателя большого ресурса. А почему ресурс будет небольшим? А потому что вы забыли про хонинговальную сетку, с которой начался этот рассказ. Резцом ее не получишь.

Но и это еще не все. Вспомним: что такое чугун? Это сплав, смесь мягкого железа (собственно Fe), карбида железа Fe3C и чистого углерода в виде графита. Свойства процесса резания чугуна таковы, что резец не только снимает стружку, но и «размазывает» мягкое железо по цилиндру. Кольца по такой поверхности работать будут, но недолго – масло на ней не держится.

А финишная операция хонингования не только формирует сетку, удерживающую моторное масло, но и убирает пленку железа со стенок цилиндра. Делается это при малых контактных напряжениях и небольших скоростях резания – можно сказать, «нежно». При этом открываются зерна графита – а графит не только улучшает структуру сетки, делая ее однородной, но и сам является твердой смазкой.

Вот и получается, что в профессиональной технологии ремонта без хонингования не обойтись.

 

Но почему «Механика»?

Выше мы упомянули фирму «Механика» – и неспроста. Это признанный эксперт в деле моторного ремонта. А вот и аргументы.

Автомобильные двигатели стремительно меняются. Увеличивается мощность при одновременном сокращении размеров агрегата. Термическая и механическая нагрузка на детали растет. А значит, совершенствуются конструкционные материалы для поршневых колец, поршней и блоков цилиндров. Меняются и сами кольца – уменьшается их высота, а число колец сокращается.

Все это необходимо знать, непрерывно отслеживать все новости отрасли, и прежде всего – инновационные решения производителей двигателей.

Так вот, сотрудники «Механики» держат руку на пульсе мирового автопрома. Но не забывают и классические технологии. Поэтому здесь отремонтируют и старый добрый «атмосферник», и новейший турбированный агрегат, рожденный под флагом downsizing.

Как уже говорилось, здесь проводят точную диагностику. А значит, выбирают правильную технологию ремонта.

В этой компании великолепный станочный парк, включая современные хонинговальные станки Sunnen. А работают на них опытные мастера. Эти не «прослабят» допуски, они  чувствуют металл интуитивно.

(фото: станок для хонингования бц)

Инструмент – хонинговальные бруски и щетки – здесь импортные. Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) высшего качества. Она омывает инструмент и блок во время операции, тут же фильтруется и вновь подается в рабочую зону.

Не забудем и выходной контроль

Углы хонингования соответствуют требованиям, шероховатость тоже. А чему удивляться, «Механика» применяет европейские технологии, а такие проверки там обязательны.

Итак, хонингование проведено. Зеркало цилиндров готово под новые кольца. А в случае ремонтного размера – под новые поршни с кольцами. И двигатель снова будет наматывать километры.

Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.

Хонингование — Quali-micron

Мы выполняем особо точное хонингование, так же платохонингование от 70 до 250 мм длиной 500 мм в блоках двигателей и других узлах. Работы производятся на оборудовании фирмы ROTTLER H85A(США).

Хонингование

Хонингование — один из методов высокоточной обработки отверстий.

Хонингование — это обработка материалов резанием, где в качестве резцов выступают зерна алмаза. Хонингование на станке ROTTLER H85A  это высокотехнологичный процесс. При этом хонингование обеспечивает минимальную шероховатость поверхности и цилиндричность отверстия до долей микрона.

  • При хонинговании на станке ROTTLER H85A происходит автоматический контроль и исправление геометрии цилиндра, что позволяет получить более точное отверстие, чем при шлифовании.
  • За счет более широкого выбора хонинговальных брусков по сравнению со шлифовальными кругами имеется возможность точнее решить задачу по достижению технических требований и достичь лучших результатов.
  • При хонинговании возможно создание определенного микрорельефа поверхности, а именно: необходимый угол встречи рисок, определенное соотношение опорных поверхностей и впадин (плосковершинное хонингование), вскрытие графитовых зерен в чугуне и достижение наименьшей шероховатости поверхности. Все это недостижимо при шлифовании или расточке.

Плосковершинное хонингование

Плосковершинное хонингование (платохонингование) —  известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности.

Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного   хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами (рис. 1, а). В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы   сглаживаются пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости.

Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами (рис. 1, б) для правильной работы двигателя.

Плосковершинное хонингование имеет некоторые плюсы. Его основная цель — микрорельефная обработка цилиндров и гильз двигателя с обеспечением идеальной геометрии.

В результате чего цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а это значит, что будут меньше изнашиваться детали мотора.

Из-за быстрой приработки деталей увеличивается компрессия в цилиндрах, при этом уменьшается расход моторного масла и уменьшается прорыв газов в картер.

Всё это положительно влияет на ресурс использования мотора до следующего капремонта.

Выполнить Плосковершинное хонингование позволяет наш современный хонинговальный станок c компьютерным управлением ROTTLER H85A.

Хонингование длинных цилиндров и труб


•    Хонингование на длину 16 метров на серийном станке модели HTD!
•    Хонингование на длину более 16 метров на станке по спецзаказу!
•    Хонингование диаметра Ø 1,5 метра – есть такой инструмент!
•    Хонингование отверстия Ø 4 мм на длину в 1 метр!
•    Снятие припуска в несколько мм – это возможно!
•    Хонингование по «черной» трубе – это реально!
•    Сварные швы внутри трубы – это не помеха!
•    Тонкостенную трубу заставим не дышать!
•    Хонингование внутреннего конуса!
•    Если гора не идет к Магомеду…

Хонингование –это обработка материалов резанием, где в качестве резцов выступают зерна абразива, закрепленных в связке как в резцедержателе. При хонинговании вязких, или как говорят немцы «длинностружечных» (langspanen) материалов, образуется множество характерных спиральных стружек. Хонингование – это достаточно производительный процесс. Хонингование отверстий на станке  Sunnen HTD обеспечивает скорость съема припуска до 2000 куб. см в час. Путем простого расчета мы можем узнать время хонингования. Например, цилиндр с внутренним отверстием Ø 200 мм и длиной 2 метра, с припуском 0,5 мм будет обработан за 19 минут.
(фото 1)

Станок Sunnen HTD – это новая разработка фирмы Sunnen AG (Швейцария). В серийном варианте станок может обрабатывать цилиндры длиной до 16 метров. При обработке более длинных цилиндров возникает проблема устойчивости стебля хонинговальной головки. Для решения этой проблемы Sunnen AG разработала карусельную систему поддержки и сопровождения стебля, которая применяется в станках, изготавливаемых по спецзаказу для обработки более длинных цилиндров.

Иногда в производстве требуется обрабатывать цилиндры внутренним диаметром Ø 25 мм и 1000 мм и все на одном станке. Номенклатура цилиндров большая, программа маленькая, да и с деньгами не очень.
Для такого случая Sunnen AG предлагает станок с подвижным по вертикали рабочим столом, на который можно укладывать и малышей и гигантов.
(фото 5) (фото 3)

В каталоге Sunnen представлены хонинговальные инструменты диаметром от Ø 1.5 миллиметров до Ø 1.5 метров. В станках для обработки длинных цилиндров применяются инструменты от Ø 4,0 мм до Ø 1000 мм. На фирме Sunnen AG была решена проблема обработки малых диаметров на большую длину, например Ø 4,5 мм на длину 800 мм. Модель станка HTC1121W

Хонингование больших диаметров не является сложной технической проблемой. Главное в этом процессе это подбор оптимальных режимов резания и выбор хонинговального бруска, обеспечивающих максимальную производительность. В практике бывали случаи, когда требовалось хонингованием снимать припуск до 9 мм в цилиндре длиной 8 метров с отверстием Ø 120 мм. Причины были две. Первая, достаточно банальная, – это невозможность согласовать с поставщиком заготовки требуемый диаметр заготовки. И вторая – предварительная расточка на такую длину приводила к уводу оси и соответственно к недопустимой разностенности цилиндра. Это конечно несчастный случай и это не задача хонингования, но, тем не менее, такие припуска снимались. При этом отклонение оси отверстия оставалось в пределах допустимого. Оптимальный припуск под хонингование обычно определяется чистотой (шероховатостью) предварительной обработки. Обычно достаточно снять припуск величиной равной или более 2R max., чтобы получить поверхность без следов предварительной обработки. В качестве предварительной обработки могут быть различные виды резания или методы формообразования, а также поверхность после проката, так называемая «черная», хотя в большинстве случаев эта поверхность достаточно чистая, но имеет нагартованный слой или отдельные нагартованные участки. Для снятия этого слоя применяют специальные бруски. Также специальные бруски применяют для снятия наплывов от сварки. Для этих целей в управлении станком заложена функция локального хонингования короткими ходами.
(Фото 7. Хонингование центрального отверстия шасси)

Достаточно сложной технической проблемой является получение отверстия высокой точности в тонкостенных цилиндрах. Для решения этой проблемы для каждой детали создается специальное приспособление. Задача такого приспособления – сымитировать «утолщение» стенки, но при контакте с цилиндром не вызвать его деформации до хонингования. Такие приспособления проектирует и изготавливает фирма Sunnen AG, т.к. основной задачей этой фирмы является сдача заказчику технологии «под ключ». Т.е. не только поставка станков и инструментов, но и необходимых приспособлений и всех компонентов технологического процесса: отработанные режимы резания, СОЖ, средства измерения и даже специальную производственную мебель, которая играет немаловажную роль в организации рабочего места.

Несколько слов о коническом хонинговании. Некоторые детали, например, цилиндр экструдера, имеют конические отверстия или отверстия с переменным профилем. Применение широкодиапазонных хонинговальных головок в совокупности с точной компьютерной системой управления выдвижением брусков позволяет вести размерную обработку таких отверстий.
(фото 6)
Обычно хонинговальный станок для обработки длинных цилиндров состоит из двух частей: стол привода, где размещены механизмы вращения шпинделя, возвратно-поступательного движения, механизм выдвижения брусков и механизм поддержки стебля инструмента и рабочий стол, на котором крепится обрабатываемый цилиндр. Но бывают случаи, когда невозможно деталь или конструкцию закрепить на рабочем столе. Т.е. тот случай, когда гора не идет к Магомеду. Тогда станок изготавливается из одной части – стола привода и устанавливается рядом с объектом обработки. Таким образом обрабатывают центральное отверстие турбинной силовой установки.

Компания SUNNEN – это головная фирма в Сент- Луисе (США), где производятся хонинговальные станки различных моделей, инструменты, бруски, СОЖ и другие компоненты технологии хонингования, а так же разрабатываются новые виды оборудования. Это – фирма Sunnen AG в Швейцарии, которая разрабатывает и производит хонинговальные станки для обработки длинномерных цилиндров, создает автоматические комплексы на базе серийных станков и является европейским техническим центром. Это – дочерние фирмы в ряде промышленных стран, в том числе и в России ООО «Саннен РУС».

Компания SUNNEN накопила громадный опыт в хонинговании деталей для различных областей техники: гидравлика, пневматика, топливная аппаратура, оптика и т.д. Технология хонингования SUNNEN обеспечивает обработку сверхвязких и сверхтвердых материалов от циркония до твердых сплавов, керамики и сапфиров. Компания SUNNEN создала и пополняет базу данных по хонингованию деталей на предприятиях всего мира. Используя этот опыт, компания SUNNEN предлагает полное технологическое оснащение для достижения максимально возможной точности обработки отверстий на современном уровне развития техники.

Если на вашем предприятии требуется финишная обработка отверстий, обращайтесь к нам!
Мы предложим оптимальное решение и совместными усилиями достигнем микронной точности.

Генеральный директор
ООО «Саннен РУС»
К.Г. Котов


Данную статью с фотографиями можно посмотреть здесь в формате PDF.

Хонингование цилиндров:что это такое? | АВТОМАШИНЫ

Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка поверхностей при помощи хонов (хонинговальных головок). Под  такими головками следует понимать головку специнструмента, на которой закреплены абразивные бруски. Хонинговка зачастую применяется для  того, чтобы произвести обработку внутренних цилиндрических отверстий. Процесс хонингования предполагает сочетание вращательных и возвратно-поступательных движений хона с закрепленными раздвижными абразивными брусками. Также хонингование сопровождается постоянным нанесением на обрабатываемую поверхность специальной жидкости для смазки и охлаждения.

Финальный хон на стенках цилиндров представляет собой своеобразную шершавую сетку, которая способствует удержанию необходимого количества моторного масла на стенках цилиндров и позволяет улучшить приработку и смазку трущихся деталей. Данная процедура направлена на обеспечение качественной приработки деталей ЦПГ (в частности, поршневых колец и стенок цилиндров). Также хонинговка способна увеличить ресурс двигателя после сборки, повысить эффективность работы системы смазки двигателя. В последнем случае хон на стенках цилиндров позволяет стабильно удерживать смазку, в результате чего образуется достаточная по толщине масляная пленка, улучшается смазывание и охлаждение нагруженных деталей, минимизируются потери на трение.

Содержание статьи

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОНИНГОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ?

Хониногование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.

В процессе эксплуатации двигатель сильно изнашивается и теряет свою первоначальную форму. Это, в главной степени, относиться к цилиндрам двигателя. Если они изначально были круглыми, то со временем они принимают овальную форму (эффект конусности). Также на стенках цилиндров двигателя образуются задиры и царапины. Все эти причины ведут только к одному — к капитальному ремонту двигателя. 
При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование.

 Хонингование цилиндров — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.

Особенность хонингования — образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ

В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.

Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:

  • гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;
  • 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ

К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.

Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.

Что лучше, хонингование или шлифовка цилиндров мотора

 

Любой мотор в процессе эксплуатации подвержен износу. Цилиндры двигателя постепенно меняют свою первоначальную форму, становясь эллипсовидными, овальными, приобретают форму конуса и т.д. На стенках цилиндров появляются задиры, царапины, в отдельных случаях трещины и другие дефекты. Для нормальной эксплуатации таким моторам необходим капитальный ремонт.

Так называемая «капиталка» (капремонт) двигателя зачастую предполагает замену поршней и поршневых колец на ремонтные, восстановительные работы или замену коленвала, а также расточку цилиндров двигателя в ремонтный размер. Для нормальной приработки деталей и более эффективной работы ДВС после ремонта стенки цилиндров должны иметь определенные шероховатости перед окончательной сборкой.  Для этого применяется хонингование.

Также во время ремонта хонинговать можно другие внутренние цилиндрические поверхности. Речь идет о втулках верхней головки шатуна, отверстиях нижней головки шатуна, втулках коромысел клапанного механизма, постели коленвала и других отверстиях. Хонингование цилиндра выгодно отличается от других способов притирки, таких как полировка или притирка стенок цилиндров. Начнем с того, что часто встречающимся понятием применительно к ремонту ДВС является так называемое зеркало цилиндра.

Указанное «зеркало» понимается как абсолютно гладкая поверхность стенок цилиндра двигателя. Такая гладкая поверхность создается в результате шлифования (шлифовки) стенок цилиндра перед сборкой мотора после проведения ремонта.  Также зеркало цилиндра набивается (натирается) в процессе дальнейшей эксплуатации двигателя.

Другими словами, зеркало на стенках цилиндра создается в результате контакта стенок с поршневыми кольцами. По этой причине многие представители «гаражного» ремонта игнорируют процедуру нанесения хона. Основанием для этого является мнение о том, что хон все равно сотрется через несколько тысяч километров пробега, а на стенках цилиндров набьется зеркало. Стоит отметить, что в ряде случаев после нанесения хонинговочной (хонинговальной) сетки на стенки цилиндров рекомендована скорая замена поршневых колец. Данный факт является еще одной причиной, по которой «гаражные» мастера не стремятся выполнять процедуру хонингования и склоняются к шлифовке цилиндра для немедленного получения зеркала.

Теперь о хоне. Хонингование представляет собой тщательную обработку поверхности цилиндра при помощи специнструмента. Результатом профессиональной хонинговки мотора становится быстрая и качественная приработка поршневых колец, более высокая компрессия, уменьшение износа деталей, увеличение моторесурса  и т.д. Параллельно с этим после нанесения хона снижается расход моторного масла на угар, камера сгорания становится более герметичной, что минимизирует прорыв картерных газов и их попадание в картер двигателя. Давайте рассмотрим данный процесс и ответим на вопрос, что такое хонингование цилиндра и зачем необходимо наносить хон.

ХОН ИЛИ ЗЕРКАЛО?

Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.

Хонингование цилиндров двигателя в Санкт-Петербурге цена недорого

В СПб работать на улице тяжело, но двигателю автомобиля особо деться некуда. Неблагоприятные погодные условия, такие как пониженная температура и повышенная влажность являются дополнительными факторами, изнашивающими двигатель и его детали.

В частности, влага попадает в цилиндры автомобиля или даже под гильзы, неминуемо вызывая коррозию. Это сказывается на развиваемой двигателем мощности и достигаемым коэффициентом полезного действия.

Решить подобного рода проблемы можно, расточив двигатель до ремонтного размера: это уберёт изношенные слои металла, исправит геометрию цилиндра и позволит приступить к последней процедуре из списка необходимых при проведении капитального ремонта двигателя.

Признаки необходимости хонингования цилиндров

Детали автомобиля по мере его эксплуатации изнашиваются, утрачивая свои начальные технические и физические характеристики. Большой пробег отрицательно влияет на состояние гильз, они могут стать бочкообразными или конусовидными, а на поверхности появляются заусеницы и царапины.

Несвоевременный ремонт отрицательно влияет не только на состояние блока цилиндров, но и может привести к необходимости замены всего кривошипно-шатунного механизма.

Хонингование, как финальный этап капитального ремонта, является ключевым в обеспечении стабильной работы двигателя транспортного средства.

Преимущества хонингования

Хонингование цилиндров двигателя в Санкт-Петербурге позволит достичь следующих результатов:

  • снижение износа деталей отремонтированного блока, работающих в цилиндре и в непосредственной близости;
  • повышение компрессии;
  • снижение расхода масла;
  • снижение расхода топлива;
  • восстановление максимальной мощности двигателя;
  • улучшение работы картера.

Очевидно, что пренебрегать этой процедурой не стоит, чтобы не обращаться в сервисы Петербурга вскоре после капитального ремонта.

Свои услуги для решения этой и любой другой ситуации, которая может возникнуть с двигателем, предлагает сервис «Точная работа».  Сервисс специализируется на обслуживании и ремонте двигателей и обладает техническим оснащением в виде точных и специализированных инструментов и таких же станков для проведения полного цикла работ. Механики, работающие в центре, обладают опытом не менее 15 лет по работе с двигателем, и у них можно заказать ремонт любого: от газового до дизельного.

В сервисе «Точная работа» услуга хонингование двигателя производится в несколько этапов:

  • Черновая обработка цилиндров крупноабразивным полотном. Ликвидирует дефектный слой с гильз, исправляет геометрию и устраняет шероховатости.
  • Финишная обработка мелкозернистым абразивным материалом. Снимает малые шероховатости.
  • Обработка цилиндров абразивной пастой. Удаляет мельчайшие неровности, придаёт поверхности детали идеальную гладкость.
  • Финишная процедура — промывка двигателя. Полностью удаляет с поверхности металлическую стружку и следы полировочных средств.

По завершении этого комплекса двигатель готов к сборке: поверхность цилиндров соответствует заводским требованиям к геометрии и шероховатости поверхности.

Какова стоимость?

Если обратить внимание на раздел с ценами на сайте сервиса «Точная работа», может показаться, что раздел давно не обновлялся. Дело в том, что высокий профессионализм коллектива сервиса и присущая ему забота о каждом двигателе, делают возможным поддержание цен на доступном уровне.

Оставляя заявку на сайте можно быть уверенным в получении оперативной и первоклассной помощи недорого.

Хонингование цилиндров в Санкт-Петербурге

При проведении процедуры самостоятельно высокое качество не может быть достигнуто в виду отсутствия специального оборудования. Заказ услуги в автомастерской имеет ряд преимуществ:

  • полное восстановление характеристик детали;
  • экономия денежных средств;
  • минимальный срок выполнения хонингования;
  • отсутствие необходимости приобретения инструмента для одноразового пользования;
  • выполнение восстановительных процедур подготовленными опытными специалистами;
  • гарантия на выполненные работы.

Хонингование блока цилиндров в автомастерских выполняется на высокоточных хонинговальных станках с применением алмазных абразивов, чем обеспечивается качество процедуры.

Предшествующей процедурой хонингованию, является расточка цилиндров, которую также можно заказать в нашем сервисном центре. Цена на услугу зависит от модели автомобиля. Гарантируем качество работ и взаимовыгодные условия сотрудничества.

Руководство по хонингованию для новичков

Вы слышали о хонинге? Это процесс обработки, используемый в обрабатывающей промышленности для улучшения текстуры поверхности детали. От автомобильных двигателей и компонентов самолетов до ножей и зубчатых колес — хонингование используется в самых разных производственных сферах.

Что такое хонингование?

Не путать с притиркой. Хонингование — это процесс механической обработки, который включает использование абразивного материала для шлифования поверхности заготовки.Он используется в сочетании с камнем, известным как хонинговальный камень, для изменения формы и текстуры поверхности заготовки. По мере того как хонинговальный камень трется о поверхность заготовки, он удаляет микрочастицы материала, что приводит к окончательной текстуре.

Как работают хонинговальные камни


Хонинговальный камень, также известный как хонинговальный камень, представляет собой инструмент, используемый при операциях хонингования, который состоит из абразивных зерен, связанных между собой клеем или эпоксидной смолой. Размер зерен варьируется в зависимости от желаемой текстуры поверхности.Для шероховатой текстуры поверхности можно использовать хонинговальный камень с низким зерном. Для получения гладкой текстуры поверхности можно использовать хонинговальный камень с высоким зерном. Тем не менее, все операции по хонингованию требуют использования хонинговального камня. Когда хонинговальный камень движется вперед и назад — обычно с небольшой скоростью — он удаляет материал с поверхности заготовки.

Поскольку хонинговальные бруски состоят из множества мелких зерен, скрепленных клеем или эпоксидной смолой, они несколько хрупкие и легко ломаются. В результате их часто обрабатывают воском, чтобы продлить срок их службы.

Преимущества хонингования


Хонинговальные бруски работают по тому же принципу, что и шлифовальные круги, но компании-производители часто предпочитают их из-за их способности формировать контур в соответствии с формой заготовки. Как упоминалось ранее, хонинговальные бруски являются рыхлыми, поэтому они могут изгибаться и придавать форму заготовке, с которой они используются.

Хонингование можно использовать для улучшения текстуры поверхности большинства металлов и сплавов. Хонинговальные камни, используемые в этом процессе, часто содержат частицы алмаза или кубического нитрида бора (CBN).Следовательно, они могут удалять материал с твердых и жестких заготовок.

Хонингование и доводка: в чем разница?

Хонингование и притирка используются для улучшения текстуры поверхности заготовки за счет удаления материала. Разница в том, что при хонинговании используется низкая скорость, а при притирке — высокая. Кроме того, притирка обычно используется как заключительный процесс чистовой обработки, тогда как хонингование выполняется на ранних стадиях чистовой обработки.

Нет тегов для этого сообщения.

Описание процесса хонингования — Liberty Machinery

Что он делает? Как я могу это использовать? Почему мне это поможет?

Хонингование — это тип абразивной обработки, обычно используемый для чистовой обработки внутренней части цилиндра. Вместо использования абразивного круга, как при шлифовании, в хонинге используется несколько плоских камней, расположенных вокруг оправки, которая перемещается в отверстие и выходит из него. Для вертикального или горизонтального хонингования инструмент совершает возвратно-поступательное движение через отверстие, в то время как в однопроходной системе чистовой обработки может быть индексный стол с инструментами расширяющейся ширины, каждый из которых перемещается через отверстие один раз. В любом случае процесс один и тот же.

Поскольку хонингование — более медленный процесс, чем шлифование, температура и давление ниже. Это означает, что хонингование обеспечивает лучший контроль размеров и геометрии. Хонеры невероятно точны и могут обработать деталь с точностью до 0,2 микрона (ширина бактерии). Фактически, однопроходное хонингование настолько стабильно и настолько точно, что их обычно не измеряют.

Хотя хонингование может занять больше времени, чем некоторые операции шлифования, оно также может выполняться без участия оператора. Однопроходные хонинговальные головки с алмазным покрытием или CBN имеют невероятно долгий срок службы.

Чтобы получить ответы на свои вопросы или дополнительную информацию о хонинговальных станках, позвоните в Liberty по телефону 847-276-2761 или отправьте нам письмо по электронной почте [email protected].

Liberty Machinery покупает и продает все типы хонинговальных станков.

Мы — ваш надежный поставщик высококачественных хонинговальных станков и другого бывшего в употреблении оборудования.

Купить хонинговальный станок Продать хонинговальный станок Посмотреть видео по хонингованию


Описание процесса: как это работает?

Хонинговальный станок сконструирован так, чтобы хонинговальный станок мог правильно двигаться.Хон может быть ориентирован как на вертикально, , так и на горизонтально . Сам хон состоит из нескольких абразивных камней из различных материалов, прикрепленных к оправке. Для вертикального и горизонтального хонингования эти камни расширяются и сжимаются при входе и выходе из заготовки. У однопроходных хонинговальных станков деталь остается неподвижной. Хонок прикреплен к возвратно-поступательному цилиндру, который перемещает его внутрь и наружу из заготовки. Необходимо использовать смазку. Делительно-поворотный стол может быстро переключаться между точками разного диаметра и абразивности.

Общие процессы:
  • Гидравлические клапаны
  • Клапаны патронные
  • Форсунки
  • Шестерни
  • Стволы орудия
  • Шатуны
  • Блоки двигателя
Общие отрасли промышленности:
  • Автомобильная промышленность
  • Аэрокосмическая промышленность
  • Клапаны
  • Нефть и газ

Основные производители хонинговальных станков

Engis, Lapmaster, Sunnen


Продайте хонинговальный станок

Liberty всегда ищет бывшие в употреблении хонинговальные станки для покупки на складе.Свяжитесь с нами и сообщите нам, что у вас есть на продажу. Мы будем рады дать вам бесплатное предложение.

Проверьте наш инвентарь на наличие бывшего в употреблении хонинговального станка

Нажмите ниже, чтобы увидеть наш текущий инвентарь и запросить бесплатное предложение. Кто-то скоро свяжется с вами.

Посмотрите наши подержанные Хонинговальные станки Diamond Bore на продажу.

Посмотрите наши бывшие в употреблении Горизонтальные хонинговальные станки на продажу.

Посмотрите наши б / у Вертикальные хонинговальные станки на продажу.

Посетите канал Liberty на YouTube, чтобы увидеть больше видео


Артикул:

  1. Привет, станки, «Каталог h228US. »

Хонингование считается эффективным, но недостаточно используемым процессом чистовой обработки

Хонингование, шлифовка и притирка являются основными процессами чистовой обработки, используемыми в большинстве цехов, а хонингование может быть наиболее эффективным и недостаточно используемым из трех операций.

Хонингование удаляет материал с детали за счет истирания.Как и при шлифовании, при хонинговании используются оксид алюминия, CBN, алмаз и другие абразивные материалы для создания режущего действия. Абразивы для хонингования — опять же, как и шлифование — обычно имеют твердую форму, обычно называемую «камнями», а хонингование обычно включает в себя несколько камней, полностью контактирующих с поверхностью заготовки.

В отличие от шлифования, хонингование выполняется при относительно низких скоростях резания. Скорости резания для шлифования начинаются примерно с 5 000 футов в минуту (1524 м / мин) и увеличиваются. Хонингование, с другой стороны, выполняется на гораздо более низких скоростях резания, начиная примерно с 65 sfm (19.8 м / мин.).



Двигатель отремонтирован с помощью автоматической хонинговки цилиндров Sunnen CV-616.
Изображение любезно предоставлено компанией Galloway Engine Reconditioning.


Хонингование Скорость съема материала эквивалентна или выше, чем при шлифовании, и, как и большинство операций шлифования, операции хонингования лучше всего подходят для точного удаления небольших количеств материала.

Принятие формы

Хонингование в промышленности почти всегда связано с цилиндрическими формами, такими как двигатель и гидроцилиндры.Хонингование — желательный процесс отделки для этих типов изделий по нескольким причинам. Во-первых, хонингование обеспечивает очень тонкую чистоту поверхности, которую можно получить только при абразивной обработке. Хонингованные поверхности также имеют отчетливую штриховку, которая эффективно удерживает смазку, но не обеспечивает путь утечки жидкости под давлением.

Гидравлические цилиндры — это пример обычного элемента, функциональность которого определяется хонингованием. На предыдущей должности я работал на производителя, который производил гидравлические насосы и двигатели для самолетов.Эти насосы работали при высоких давлениях, некоторые из которых достигали 5000 фунтов на квадратный дюйм (345 бар), и имели вращающиеся поршни переменного рабочего объема. Внутренне роторно-поршневые насосы напоминают цилиндр старого западного пистолета. Есть главный цилиндр с рядом отверстий, равномерно расположенных по периферии. Когда цилиндр вращается, поршни входят и выходят, создавая перекачивающее действие.

Хонингование производилось вручную на небольших горизонтальных станках. Для правильной работы насоса требовалось, чтобы поршни и цилиндры прилегали очень плотно, чтобы масло не могло протекать между поршнем и отверстием, снижая производительность.Мастера, выполнявшие операцию хонингования, могли удерживать размеры отверстий в пределах диапазона допуска 0,0002 дюйма (0,051 мм). Эффективно создавать подобные посадки любыми другими средствами было бы непрактично.

Прямой и круглый

Хонингование также может помочь исправить некоторые геометрические проблемы, оставшиеся от предыдущих операций обработки. Хонинговальные инструменты имеют несколько камней, которые выдвигаются наружу расширяющимся телом. Хонинговальные бруски также имеют большую длину по отношению к диаметру отверстия, что придает им значительное зацепление с отверстием.

Расширяющаяся конструкция и большой захват инструмента делают хонинговальный инструмент самоцентрирующимся, даже если отверстие не совсем круглое. Следовательно, хонингование может создавать очень прямые и круглые отверстия, даже если деталь очень длинная или имеется значительный вылет инструмента.

Трудно точно определить диаметр отверстия менее 1 дюйма (25,4 мм), когда отношение длины к глубине велико. Растачивание — это один из вариантов. Растачивание отверстий менее 1 дюйма требует большого терпения и внимания к деталям.Небольшие инструменты могут легко отклоняться, что приводит к нестандартным диаметрам и геометрии отверстий, а размер удержания при сверлении глубоких отверстий в закаленном материале экспоненциально сложнее.



Хонинговальный станок Gleason-Hurth 150SPH-L со сферическими зубчатыми колесами предназначен для чистовой обработки дисковых и валовидных заготовок
. Изображение любезно предоставлено Gleason Corp.


Хонингование, однако, позволяет быстро и точно определять размеры небольших диаметров, преодолевая трудности, связанные с глубиной и твердостью.

Хонингование также легко выполнять при ремонте вне механического цеха. Хонинговальные инструменты могут приводиться в движение электродвигателями для сверления, которые очень распространены и относительно недороги. Портативность инструментов делает хонингование хорошим решением для калибровки отверстий в полевых условиях. Хонингование настолько распространено при ремонте турбин, что наша компания хранит буровые инструменты различных размеров вместе с необходимыми камнями в переносных инструментах для рабочих.

Другие приложения

Помимо чистовой обработки цилиндров и отверстий, существуют и другие применения для хонингования.Зубья шестерни, например, также можно затачивать. Хонингование становится все более распространенным в производстве автомобильных зубчатых колес, поскольку оно обеспечивает характеристики, обеспечивающие более тихие передачи при одновременном увеличении срока их службы.

При хонинговании шестерни, в отличие от цилиндрического хонингования, камень, который напоминает стандартный шлифовальный круг с геометрией зуба шестерни, правится или формуется в поверхность круга. И шестерня, и инструмент вращаются, тем самым моделируя взаимосвязь, которая будет существовать, когда шестерня работает.

Из-за этого взаимодействия абразивная резка достигается на боковых сторонах зуба шестерни со скоростью резания, меньшей по сравнению со шлифованием.

Это хорошо, потому что жар при шлифовании может повредить зубья шестерни. Зоны термического влияния, которые образуются во время шлифования, часто выглядят как обесцвеченные участки вокруг углов и краев, где недостаточно материала для рассеивания тепла. Эти области более подвержены сбоям и поэтому нежелательны. Поскольку хонингование выполняется на более низкой скорости резания, выделяется меньше тепла.Это устраняет проблемы, связанные с нагревом, связанные со шлифованием.

Хонингование зубчатого колеса также придает очень чистую поверхность боковой поверхности зуба, что снижает шум зубчатого колеса. Многие производители автомобильных трансмиссий обратились к хонингованию, потому что шум шестерен более выражен в более тихих электрических и гибридных транспортных средствах. Хонингование также улучшает геометрию детали, что улучшает характеристики износа.

Затраты на хонингование могут быть низкими в зависимости от области применения. Подержанные машины, подобные тем, которые используются для производства аэрокосмических компонентов, произведенных моим бывшим сотрудником, можно купить менее чем за 2500 долларов.Камни, оправки и другие инструменты легко доступны из многих источников, в том числе в Интернете.

Как и в случае с другими станками, затраты могут быстро расти по мере увеличения размера станка или добавления средств автоматизации. Однако затраты, связанные с хонингованием, останутся низкими по сравнению с аналогичными процессами обработки.

Глава 18: Доводка и хонингование | Применение режущего инструмента

Притирка — это окончательная абразивная чистовая операция, которая обеспечивает высочайшую точность размеров, исправляет мелкие дефекты формы, улучшает чистоту поверхности и обеспечивает плотное прилегание сопрягаемых поверхностей.Большая часть притирки выполняется с помощью инструментальной плиты или круга (притирки) и мелкозернистых рыхлых абразивных частиц, взвешенных в вязком или жидком носителе, таком как растворимое масло, минеральное масло или консистентная смазка.

Хонингование — это процесс шлифования с низкой скоростью. Удаление материала осуществляется при более низких скоростях резания, чем при шлифовании. Таким образом, нагрев и давление сведены к минимуму, что обеспечивает превосходный контроль размеров и геометрии. Чаще всего хонингование применяется на внутренних цилиндрических поверхностях. Режущее действие достигается с помощью абразивных стержней, установленных на металлической оправке.Поскольку изделие закреплено таким образом, чтобы оно могло плавать, без зажима или зажима, деформации не возникает.

Процессы притирки
Основное применение процесса притирки — получение действительно плоских и гладких поверхностей. Притирка также используется для чистовой обработки круглых деталей, таких как прецизионные пробковые калибры, с допусками от 0,0005 дюйма до 0,00002 дюйма.

Работа, которая должна быть притерта, должна быть предварительно закончена почти до окончательного размера. Хотя грубая притирка может удалить значительное количество металла, обычно оставляют только 0.0005–0,005 дюйма остатка материала, подлежащего удалению.

Притирка, хотя и является абразивным процессом, отличается от шлифования или хонингования тем, что в ней используется «рыхлый» абразив вместо связанного абразива, такого как шлифовальные круги. с масляно-мыльной или консистентной основой. Эти транспортные средства удерживают абразив во взвешенном состоянии до и во время использования. Пастообразные абразивы обычно используются при ручной притирке. Для машинной притирки легкое масло смешивают с сухим абразивом, чтобы его можно было перекачивать. на притирочную поверхность во время притирки.

Притирочные машины
Эти станки представляют собой довольно простые части оборудования, состоящие из вращающегося стола, называемого притирочной пластиной, и трех или четырех кондиционирующих колец. Стандартные машины имеют притирочные пластины диаметром от 12 до 48 дюймов. Производятся большие машины до 144 дюймов. В этих таблицах используются двигатели мощностью от 1 до 20 л.с.

Притирочная плита чаще всего изготавливается из высококачественного мягкого чугуна, хотя некоторые из них изготавливаются из меди или других мягких металлов. Эта тарелка должна быть идеально ровной.Работа ведется в кольцах кондиционирования. Эти кольца вращаются. Эта ротация выполняет две работы. Во-первых, он «кондиционирует» пластину, то есть распределяет износ так, что притирочная пластина остается плоской в ​​течение более длительного времени. Во-вторых, он удерживает заготовку на месте. Скорость вращения пластины определяется выполняемой работой. При выполнении очень ответственных деталей используется скорость от 10 до 15 об / мин. При полировке используется до 150 об / мин.

Для эффективной притирки абразивные зерна должны быть равномерно распределены.

К деталям необходимо приложить давление около 3 фунтов на квадратный дюйм (psi). Иногда достаточно собственного веса. В противном случае в кольцо кондиционирования помещается тяжелая круглая прижимная пластина. В более крупных машинах используются пневматические или гидравлические подъемники для установки и снятия прижимных пластин.

Заготовка должна быть не менее твердой, чем притирочная плита, иначе абразив попадет в заготовку. Для завершения цикла обработки потребуется от 1 до 20 минут. Время зависит от количества снятого материала, используемого абразива и требуемого качества.

Выбор зерен и пластин
Плоскостность, чистота поверхности и полированная поверхность не обязательно достигаются одновременно или с одинаковым качеством. Например, карбид кремния быстро режет и дает хорошее качество поверхности, но всегда оставляет «морозную» или матовую поверхность.

Зернистость, используемая для притирки, иногда может быть крупной, от 100 до 280 меш. Чаще используются «муки» размером от 320 до 800 меш. Зерна, смешанные с суспензией, стекают на пластину, чтобы заменить изношенные зерна по мере продолжения процесса обработки.

Использование алмазных суперабразивов вместо обычных абразивов, таких как оксид алюминия или карбид кремния, можно описать тремя словами. Алмазы быстрее, чище и экономичнее.

При использовании алмазных суспензий этапы притирки и полировки финишной операции часто можно объединить в один этап. Кроме того, меньше времени требуется на очистку деталей и переработку отходов. Увеличивается пропускная способность наряду с общей производительностью.

Притирочные пластины изготавливаются из различных материалов и доступны в стандартных размерах от 6 до 48 дюймов в диаметре.Пластины поставляются с квадратными, спиральными, концентрическими и радиальными канавками.

Преимущества и ограничения
Можно шлифовать любой материал, твердый или мягкий, а также любую форму, если поверхность ровная.

Преимущества: Нет деформации, так как детали не зажаты и выделяется очень мало тепла. Заусенцев не образуется. Фактически, процесс удаляет легкие заусенцы. Притирка может производиться любого размера, диаметра и толщины от нескольких тысячных долей до любой высоты, с которой может работать машина.

Ограничения: Притирка по-прежнему остается своего рода искусством. Существует так много переменных, что начало новой работы требует опыта и навыков. Несмотря на общие рекомендации и помощь со стороны производителей и полезный прошлый опыт, для получения оптимальных результатов все же может потребоваться метод проб и ошибок.

Процессы хонингования
Как уже говорилось, хонингование — это процесс шлифования с низкой скоростью. Удаление материала осуществляется при более низких скоростях резания, чем при шлифовании.Таким образом, нагрев и давление сведены к минимуму, что обеспечивает превосходный контроль размеров и геометрии. Чаще всего хонингование применяется на внутренних цилиндрических поверхностях.

Обработка отверстия до диаметра менее 0,001 дюйма и поддержание истинной круглости и прямолинейности при чистовой обработке менее 20 (микрон) — одна из наиболее сложных задач на производстве.

Чистовое растачивание или внутреннее шлифование могут помочь, но прогиб шпинделя, изменение твердости материала и трудности с точной фиксацией заготовки делают работу медленной, а результаты неуверенными.Хонингование, поскольку вместо круглых шлифовальных кругов используются прямоугольные шлифовальные камни, может исправить эти неровности.

Хонингование позволяет стабильно получать чистовую отделку размером до 4 мкм, возможно даже более чистое покрытие. Он может удалить от 0,0001 дюйма на складе или до 0,125 дюйма со склада. Однако обычно для хонингования на диаметре остается припуск от 0,002 до 0,020 дюйма.

Хонинговальные станки
Для большинства работ хонинговальные станки довольно просты.Наиболее часто используемые хонинговальные станки предназначены для обработки внутренних диаметров от 0,060 дюйма до 6 дюймов. Однако большие хонинговальные станки изготавливаются для диаметров до 48 дюймов. Иногда более крупные станки изготавливаются для специальных работ.

Длина отверстия, которое можно отшлифовать, может составлять от 1/2 дюйма до 6 дюймов или 8 дюймов на машинах меньшего размера и до 24 дюймов на машинах большего размера. Специальные хонинговальные станки обрабатывают отверстия длиной до 144 дюймов.

Станки с горизонтальным шпинделем. Хонинговальные станки с горизонтальным шпинделем, для ручной работы с отверстиями до 6 дюймов., являются одними из наиболее широко используемых. Станок вращает хонинговальный станок со скоростью от 100 до 250 футов в минуту.

Оператор станка перемещает заготовку вперед и назад (перемещает ее) по вращающемуся хону. Оператор должен «плавать» работу, то есть не прижимать ее к хону, иначе отверстие будет слегка овальным. Иногда заготовку нужно повернуть.

Горизонтально-шпиндельные хонинговальные станки также выпускаются с «силовым ходом». В них работа удерживается в самоустанавливающемся приспособлении, а скорость и длина хода регулируются средствами управления на станке.

По мере использования хона его расширяют с помощью гидравлических или механических средств до достижения желаемого диаметра отверстия. К хонинговальному станку могут быть присоединены различные механические и электрические устройства для контроля скорости расширения и остановки его при достижении окончательного размера.

На простейших ручных станках оператор может проверить размер отверстия с помощью воздушного манометра, продолжить хонингование, перепроверить и так далее, пока размер не станет правильным.

Вертикально-шпиндельные станки. Хонинговальные станки с вертикальным шпинделем используются особенно для больших и тяжелых работ. Все они имеют силовой ход со скоростью от 20 до 120 футов в минуту. Длина хода машины также регулируется упорами, устанавливаемыми оператором.

Вертикальные хонинговальные станки также имеют несколько шпинделей, так что можно обрабатывать сразу несколько отверстий, как в автомобильных цилиндрах.

Хонингованный корпус. Хонингованный корпус изготавливается в нескольких стилях с использованием одного камня для небольших отверстий и от двух до восьми камней по мере увеличения размера.Камни бывают самых разных размеров и форм. Часто между камнями есть закаленные металлические направляющие, которые помогают начать резку по прямой линии.

Смазочно-охлаждающая жидкость. При хонинговании необходимо использовать жидкость. Это имеет несколько целей: очистить мелкую стружку от камней и заготовки, охладить работу и хонингование и смазать режущее действие.

Необходимо использовать систему фильтрации с мелкими ячейками, так как рециркулирующий металл может испортить отделку.

Выбор абразивного инструмента
Абразивный хонинговальный камень должен выбираться в соответствии с надлежащим типом абразива, твердостью связки и размером зерна, чтобы обеспечить максимально быстрое удаление припуска и желаемую чистоту поверхности. Этот выбор прост, если выполнить следующие три шага:

Шаг первый: Выберите тип абразива в зависимости от состава материала отверстия. Существует четыре различных типа абразивов: оксид алюминия, карбид кремния, алмаз и CBN. (Все четыре из них обсуждались в предыдущей главе.) Каждый тип имеет свои индивидуальные особенности, которые делают его лучшим для хонингования определенных материалов. Вот несколько упрощенных рекомендаций по их использованию:

Алмаз и CBN считаются суперабразивами, потому что они намного тверже обычных абразивов. Они легко режут и медленно затупляются, что позволяет им затачивать определенные материалы намного быстрее и эффективнее, чем обычные абразивные материалы. Однако, как показано выше, суперабразивы не подходят для склеивания всех материалов. Например, алмаз не очень хорошо хонирует сталь, а CBN может быть не таким экономичным, как использование оксида алюминия для хонингования мягкой стали.

Шаг второй: Используйте твердость камня, рекомендованную в каталоге производителя. Если камень не режется, выберите следующий более мягкий камень; если камень изнашивается слишком быстро, выберите следующий более твердый камень. Твердость камня относится не к твердости абразивного зерна, а к прочности связующего материала, удерживающего абразивные зерна вместе, как обсуждалось в предыдущей главе.

Алмазные и абразивные зерна CBN тускнеют настолько медленно, что стандартные керамические или полимерные связки могут быть недостаточно прочными при хонинговании черновых овальных отверстий в твердых материалах или когда CBN используется для хонингования мягкой стали.Металлические связи лучше всего подходят для этих применений, потому что зерна удерживаются в спеченной металлической матрице, которая намного прочнее, чем стандартные связи. Как и при выборе типа абразива, твердость связки камня должна соответствовать области применения, чтобы максимально увеличить срок службы и скорость съема материала.

Шаг третий: Выберите наибольший размер абразивного зерна, который все же обеспечит желаемую чистоту поверхности. Чистота поверхности зависит от высоты микроскопических выступов и впадин на поверхности отверстия, и хонингование может обеспечить практически любую степень шероховатости или гладкости за счет использования абразивного зерна разного размера.

Хонинговальное масло может улучшить скорость съема материала, улучшая режущее действие абразивных зерен. Он предотвращает захват (точечная приварка инструмента к отверстию) и нагружение (сколы, покрывающие камень). Хонинговальное масло делает это не за счет хладагента, а за счет химической активности.

Хонингование блока цилиндров. Иногда требуется предварительное черновое хонингование для удаления припуска с последующим чистовым хонингованием для получения желаемой чистоты поверхности. Характерной чертой шлифованной поверхности является штриховка, которая обеспечивает отличное удержание масла и несущую поверхность.Шаблон штриховки создается на поверхности отверстия, когда заготовка перемещается вперед и назад по вращающемуся хонинговальному инструменту.

Хонингование плато. Несколько лет назад специальная обработка поверхности вызвала интерес на рынке ремонта двигателей. Благодаря этой отделке впадины стали глубокими, а пики были удалены, чтобы сформировать плато, что дало название хонингованию плато или отделке плато. Испытание, проведенное производителем колец, показало, что двигатель с истинным покрытием на плато потребляет одну десятую часть масла и имеет на 80% меньше износа цилиндров, чем двигатели с обычным покрытием.

Лазерное хонингование. Благодаря этому процессу достигаются значительно лучшие результаты по сравнению с традиционным хонингованием. Точно определенная структура поверхности может быть получена с помощью лазерной технологии. Лазерное хонингование — это комбинация хонингования и лазерной обработки. В этом процессе создаются резервуары, изготовленные с помощью лазера, в специально определенной области для достижения идеальной чистоты поверхности плато. Такую гидродинамическую систему можно изготавливать именно там, где это требуется.

Применение процесса лазерного хонингования требует трех этапов.На первом этапе — черновом хонинговании — создается макро-форма отверстия. На втором этапе с помощью лазера изготавливаются точно определенные резервуары для смазки. На третьем этапе — чистовое хонингование — достигается исключительно чистая обработка поверхности, что приводит к увеличению срока службы двигателя за счет уменьшения износа поверхности цилиндра и поршневых колец.

Производственное хонингование. Хонингование не только быстро удаляет припуск, но и позволяет довести диаметр отверстия до чистового с жесткими допусками.Это особенно актуально, если хонинговальный станок оборудован автоматическим контролем размера. При каждом движении заготовка прижимается к чувствительному наконечнику, который настроен на чистовой диаметр отверстия. Когда отверстие достигает необходимого размера, чувствительный наконечник входит в отверстие, и станок прекращает хонингование. Повторение размера от отверстия к отверстию составляет от 0,0001 дюйма до 0,0002 дюйма. Оператор просто загружает и выгружает приспособление и нажимает кнопку; все остальное автоматическое.

Хонингование одноходовое. Еще более быстрый и точный метод хонингования отверстия до окончательного размера — это одноходовое хонингование. Одноходовой инструмент представляет собой расширяемую алмазную втулку на конической оправке. Рукав расширяется только при настройке. Во время хонингования регулировка не требуется. В отличие от обычного хонингования, при котором заготовка перемещается вперед и назад по инструменту, при однократном хонинговании вращающийся инструмент проталкивается через отверстие один раз, доводя отверстие до нужного размера. Обратный ход ничего не делает с отверстием, кроме отделения заготовки от инструмента.Одноходовое хонингование настолько точное и последовательное, что хонингованные отверстия не требуют калибровки.

Хотя одноходовое хонингование имеет множество преимуществ, оно ограничено типами и объемами удаляемого материала. Размер и общий объем стружки, образующейся за один проход, не должны превышать расстояние между алмазными зернами, иначе инструмент заедет в отверстии.

Заготовки лучше всего подходят для одноходового хонингования, если они изготовлены из материалов, образующих мелкую стружку, например чугуна, и когда у них есть перерывы, которые позволяют смывать стружку с инструмента во время хонингования отверстия. Обычное хонингование следует использовать всякий раз, когда обрабатываемый материал дает длинную волокнистую стружку или когда количество удаляемого материала велико.

Преимущества и ограничения
Хонингование превратилось в продуктивный производственный процесс с особыми преимуществами и недостатками:

Преимущества: Заготовку не нужно вращать силой, нет необходимости в патронах, лицевых панелях или поворотных столах, так что нет никаких ошибок в патроне или локализации.Хонок приводится в движение центральным валом, поэтому изгиб вала не может привести к образованию конических отверстий, как при растачивании. В результате получается по-настоящему круглое отверстие без конуса, высоких или низких пятен, при условии, что предыдущие операции оставили достаточно припуска, чтобы хонинговальный станок мог убрать все неровности.

Хонингование использует большую площадь контакта на медленной скорости по сравнению с шлифованием или чистовым растачиванием, которые используют небольшую площадь контакта на высокой скорости. Из-за использования комбинированного вращательного и возвратно-поступательного движения создается заштрихованный узор, который отлично подходит для удержания смазки.Диаметры с точностью от 0,001 до 0,0001 дюйма и более могут быть отточены с помощью алмазных камней, подобных алмазным кругам.

Ограничения: Хонингование считается медленным процессом. Однако новые станки и камни значительно сократили время оттачивания. Горизонтальное хонингование может привести к образованию овальных отверстий, если работа не вращается или не поддерживается. Если заготовка тонкая, даже давление руки может привести к образованию слегка овального отверстия.

Джордж Шнайдер-младший является автором Cutting Tool Applications, справочника по материалам, принципам и конструкциям станков.Он является почетным профессором инженерных технологий Технологического университета Лоуренса и бывшим председателем Детройтского отделения Общества инженеров-технологов.

IRJET-Запрошенная вами страница не найдена на нашем сайте

IRJET приглашает статьи из различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8, выпуск 4 (апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET, выпуск 8 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Импакт-фактор научного журнала: 7.529 «на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей Системы менеджмента качества.


IRJET приглашает участников различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8 Выпуск 4 ( Апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8 Выпуск 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Фактор влияния научного журнала: 7.529 «на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей Системы менеджмента качества.


IRJET приглашает участников различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8 Выпуск 4 ( Апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8 Выпуск 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Фактор влияния научного журнала: 7.529 «на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей Системы менеджмента качества.


IRJET приглашает участников различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8 Выпуск 4 ( Апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8 Выпуск 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Фактор влияния научного журнала: 7.529 «на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей Системы менеджмента качества.


IRJET приглашает участников различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8 Выпуск 4 ( Апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8 Выпуск 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Фактор влияния научного журнала: 7.529 «на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей Системы менеджмента качества.


IRJET приглашает участников различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8 Выпуск 4 ( Апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8 Выпуск 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Фактор влияния научного журнала: 7.529 «на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей Системы менеджмента качества.


IRJET приглашает участников различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8 Выпуск 4 ( Апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8 Выпуск 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Фактор влияния научного журнала: 7.529 «на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации ISO 9001: 2008 для своей Системы менеджмента качества.


IRJET приглашает участников различных инженерных и технологических и научных дисциплин для Тома 8 Выпуск 4 ( Апрель-2021)

Отправить сейчас


IRJET Vol-8 Выпуск 4, апрель 2021 г. Публикация продолжается …

Обзор статей


Получено IRJET «Фактор влияния научного журнала: 7.529 »на 2020 год.

Проверить здесь


IRJET получил сертификат регистрации системы менеджмента качества ISO 9001: 2008. \ ˈHōn \

переходный глагол

2 : , чтобы сделать более острым, интенсивным или эффективным : точить помогла ей отточить время для комиксов — Патрисия Босуорт

Основы

Определения согласно VDI 3220

Хонингование — это процесс резания, при котором многолезвийные инструменты, покрытые частицами, с непрерывным поверхностным контактом между инструментом и заготовкой, используются для оптимизации размеров, формы и поверхности предварительно обработанных заготовок. Между инструментом и заготовкой происходит изменение направления продольного движения. Готовые поверхности характеризуются штриховкой на поверхности.

Технологическая кинематика сегодня

Рабочий процесс с хонингованием представляет собой комбинацию хода и вращения расширяемого хонинговального инструмента со вставленными хонинговальными брусками или алмазными стержнями. Результатом является структура поверхности с рисунком штриховки, созданная в процессе хонингования. Время хонингования определяется быстрым срезанием выступов предварительно обработанной поверхности отверстия.Таким образом достигается быстрое разглаживание поверхности.

Скорость резания

Скорость резания при хонинговании зависит от двух компонентов:

  • осевая скорость Va = от 12 до 25 м / мин и
  • окружная скорость Vu = от 20 до 50 м / мин.
  • Угол наклона ∂ следов обработки должен составлять от 60 ° до 90 °.

Длина хода и положение

Чтобы реализовать цилиндричность отверстия, длину хода и положение хонинговальных инструментов необходимо отрегулировать таким образом, чтобы при стандартном рабочем ходе примерно треть хонинговального камня выступала на верхнем и нижнем концах отверстия (длина хода = диаметр отверстия длина — 1/3 длины хонинговального бруска).Также возможно хонингование глухих отверстий. В этом случае особенно важны вторичное хонингование или задержка хода на конце отверстия с помощью инструментов для хонингования глухих отверстий специальной формы.

Результатами процесса хонингования являются:

  • быстрый съем материала с соблюдением жестких допусков на размеры
  • высокая геометрическая точность даже при обработке сложных деталей
  • Выборочно реализуемая отделка поверхности с большой площадью контакта

Формы отверстий

Помимо простых сквозных отверстий, для обработки глухих отверстий можно использовать специальные инструменты.