Удар снизу. Насколько опасно ездить с помятыми порогами? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
3403
nata-lunata / Shutterstock.com
Проезды по глубоким асфальтовым ямам иногда заканчиваются плачевно для автомобилистов. Машина с длинной базой, бывает, проваливается и задевает краем кузова жесткий асфальтовый бортик. Получается вмятина. Кроме того, на разбитых весенних дорогах иногда из-под колес выскакивают асфальтовые обломки, которые встают вверх и таранят нижнюю часть кузова машины. Вместе с вмятиной образуются сильные повреждения лакокрасочного покрытия, которые грозят образованием очагов ржавчины. Влияют ли помятые пороги на управляемость машины и нужно ли их сразу ремонтировать после удара?
Несут ли пороги нагрузку?
Помятые пороги есть практически на каждой машине, которая ездит по российским дорогам более трех лет.
В целом пороги — это декоративные элементы кузова автомобиля. Их главное назначение — закрыть нижнюю часть машины от попадания воды и грязи. Основные же несущие элементы кузова спрятаны за внешними металлическими панелями и хорошо защищены от коррозии.
Поэтому нагружать пороги дополнительными конструкциями или устанавливать под них подъемные устройства вне штатных мест запрещено. Штатное место для домкрата укрепляют отдельно и связывают его с несущими пространственными элементами кабины.
При езде в непогоду автомобильные пороги подвергаются высоким механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии.
Способы ремонта порогов
Пороги бывают съемными и несъемными, из-за чего разнятся технологии их ремонта. Все зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали.
На некоторых моделях съемные пороги крепятся к кузову винтами. Их можно просто снять и отрихтовать киянкой отдельно или вытянуть вмятины на станке. Затем металл зачищается, покрывается грунтом, выправляется шпаклевкой и готовится к покраске.
Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Незначительные вмятины ремонтируются с помощью специальной пневмоприсоски, которая накладывается на поврежденное место.
Металл вытягивается обратно даже без нарушения лакокрасочного покрытия.
Если порог имеет глубокие вмятины с грубыми краями и трещинами в лаке, то для качественного ремонта необходимо более серьезное вмешательство. Делается небольшое прямоугольное отверстие либо поперечные надрезы под рихтовку, а затем металл выправляется. После вытягивания и подгонки краев деталь заваривается и покрывается защитным слоем грунта, шпаклюется и красится.
Если же деталь повреждена сильно, ее можно вырезать частично или целиком, а на ее место привариварить новый порог. Швы шлифуются, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.
Для защиты отремонтированных порогов от повреждений используются пластиковые декоративные накладки, которые способны предотвратить кузов от повторных сколов и царапин. Применяются также дополнительные пороги в виде ступеньки, которые часто встречаются на больших внедорожниках. Подобные конструкции требуют утверждения в ГИБДД и должны иметь производственный сертификат.
Есть также силовые распорки, которые можно ставить исключительно на специально подготовленные внедорожники для офф-роуда. Они могут выдержать удар машины при падении на камни с высоты до полуметра. Однако для городской эксплуатации они бесполезны.
автомобилиповреждение автомобиляремонт
Следующий материал
Новости СМИ2
Выравнивание вмятин и дефектов на порогах авто — FEYNLAB
Из всех деталей кузова, пороги машин являются наиболее уязвимым элементом, чему способствует состояние российских дорог и недостаток мест для парковки. Даже небольшие повреждения на этой детали могут спровоцировать появление коррозии с дальнейшим распространением ржавчины. Исходя из этого, с реставрацией порога лучше не затягивать.
Правы те автовладельцы, которые утверждают, что качественный ремонт на базе беспокрасочной технологии можно выполнить только в специализированной мастерской. Но можно попробовать выполнить его и самостоятельно, для чего потребуются специальные инструменты и определенный уровень знаний.
Виды автомобильных порогов
Изначально потребуется определить, какой из методов восстановления будет наиболее оптимальным в вашем конкретном случае. Это зависит от того, какой порог установлен на авто. Условно, их можно разделить на два типа:
- съемные, которые крепятся болтами и легко снимаются при необходимости.
- литые, которые прочно приварены и снять их можно только вырезав из кузовной части.
Ремонт литого порога лучше выполнять, не отделяя деталь от автомобиля.
Съемные пороги: особенности устранения вмятинСъемные пороги более просты в ремонте и бороться с повреждениями на них легче. Но изначально необходимо позаботиться о наличии следующих приспособлений для работы:
- устойчивого верстака;
- набора инструментов;
- аппарата для выполнения сварки;
- пневмозубила;
- болгарки.
Чтобы выровнять вмятину на таком пороге, потребуется выполнить следующие манипуляции:
- отсоединить порог от автомобиля;
- разместить его на верстаке;
- с помощью специально разработанных инструментов аккуратно выпрямить вмятину;
- обработать порог антикоррозийным средством;
- поставить порог на место.

Данный способ беспокрасочного ремонта применим при незначительных повреждениях порога и мелких вмятинах. В ситуации со сложными вмятинами, или наличии ржавчины, лучше выбросить эту деталь.
Как устранить дефекты на литом пороге самостоятельно
Литые пороги более проблемные в отношении ремонта и устранения вмятин, чем съемные. Если возникнет потребность выполнить ремонт самостоятельно, понадобится значительно больше инструментов и затрат по времени. Наиболее популярны среди любителей самостоятельного ремонта следующие процедуры:
- выравнивание деформированного участка обратным молотком;
- вытягивание вакуумной присоской;
- выравнивание с использованием различных гидравлических приспособлений;
- устранение дефекта с помощью приваренной пластины;
- используя метод вытягивания через просверленное отверстие с помощью крючка.
Последний метод применим только к небольшим дефектам. При серьезных повреждениях, которые нельзя устранить любым из указанных способов, остается только вырезание всей детали целиком, предварительно демонтировав двери и убрав из салона напольное покрытие.
Не следует пренебрегать антикоррозийной обработкой порога. Это позволит уберечь деталь от ржавчины. Своевременно не защитив поверхность порога от коррозии, будьте готовы уже в ближайшем будущем к появлению на нем ржавчины. Не менее важно подобрать краску и лаковое покрытие в тон.
Engine Essentials: Утерянное искусство оценки растяжения
Быстрое расширение и продвижение начальной линии атаки имеет решающее значение для успеха любой компании по производству двигателей. По прибытии на место сотрудник компании должен быстро и тщательно оценить длину и диаметр шлангопровода, который необходимо натянуть, в зависимости от масштабов и места возгорания. Крайне важно, чтобы офицеры следили за тем, чтобы было развернуто достаточное количество шлангов, чтобы пожар можно было локализовать и быстро потушить. Мало что может быть опаснее и унизительнее на месте пожара, чем неспособность правильно оценить натяжение шланга и промахнуться при продвижении в огненной среде.
Повторное развитие навыков
Не так давно большинство отделов протягивали статические шлангопроводы от задней части двигателя. Начальнику пожарной охраны Маттидейла, штат Нью-Йорк, Бертону Л. Ино приписывают изобретение предварительно соединенных перекрестных слоев. Концепция «Мэттидейл укладки» приобрела популярность и стала известна как перекрестная укладка.
Растущая популярность предварительно подсоединенных шлангопроводов привела к тому, что меньше отделов вытянулись из стационарных рукавов. Теперь многие отделы полагаются на предварительно подсоединенные шланги для большинства своих пожаров.
Предварительно подключенные линии эффективны, потому что они позволяют участникам быстро развертывать и заряжать линию атаки. Однако преимущество в скорости достигается ценой ценного навыка — оценки растяжки. Хотя участники все еще должны определить, достигнет ли данное предварительное соединение целевой цели, они редко задумываются над этим. Это приводит к самоуспокоенности на пожарной площадке, потому что участники часто по умолчанию используют свои предварительно подключенные шлангопроводы.
Хотя предварительно подсоединенные шлангопроводы имеют свои преимущества, у них есть и недостатки. Когда отдается команда на растяжение, вся длина выбранного предварительного соединения должна быть развернута, чтобы сохранить его теоретическое преимущество в скорости. Развертывание избыточного шланга может привести к перегибам и уменьшению потоков огня. И наоборот, у участников есть фиксированная длина шланга, который нужно растянуть, и если они не смогут правильно растянуть натяжение, они легко могут оборваться и поставить под угрозу операцию.
Статическое растяжение шлангов, кажется, снова появляется в культуре компании по производству двигателей. Статическая растяжка позволяет участникам использовать только то количество шлангов, которое необходимо для достижения их цели. При точной оценке расстояния использование статических кроватей может помочь устранить многие проблемы, связанные с предварительными соединениями.
Члены должны освоить — или переработать — навыки, необходимые для точной оценки протяженности предварительно подсоединенных и стационарных шлангопроводов.
Члены должны разработать систематический способ оценки участка и тренироваться по этой системе, используя здания в своем районе.
Увеличение размера
Когда большинство пожарных спрашивают, хорошо ли они оценивают расстояния, они часто отвечают: «Нет». Те, кто занимается охотой или гольфом или имеет опыт работы в качестве подрядчика, могут лучше других делать оценки. Однако их мастерство часто связано с определением расстояний на открытой местности. К сожалению, оценки на пожарной площадке обычно не относятся к открытым участкам и определенно не включают прямые линии.
Чтобы начать оценку, необходимо знать место возгорания. Если присутствуют эвакуированные жильцы, спросите, знают ли они место возгорания и лучший доступ к этому месту. Сотрудник компании должен самостоятельно попытаться проверить место возгорания, по возможности выполнив 360-градусный обзор конструкции. Если пожар произошел в большом или многоэтажном здании, рекомендуется использовать компанию для разведки места возгорания до прокладки шланга.
Если место возгорания определить невозможно, шланг двигателя должен быть достаточно растянут, чтобы покрыть все пожарное помещение или пожарный пол.
Самый простой способ оценить растяжение — разбить его на сегменты. Подумайте, сколько потребуется шланга, чтобы пройти от двигателя до точки входа, от точки входа до места возгорания и для покрытия зоны возгорания. (Этот сегментированный подход зависит от типа помещения и особенностей здания.) Как только сегменты определены, разбейте их на отрезки шлангов. Большинство участников могут оценить, как выглядит 50 футов, и представить, где упадут муфты.
Жилые дома на одну семью
Чаще всего возгорается жилой дом на одну семью. Большинство отделов основывают свои предварительно подсоединенные шлангопроводы на этом типе конструкции. Проблемы возникают из-за несоответствия размера здания и участка. Департаменты должны убедиться, что у них есть шланги, которые доступны для всех вариантов зданий, которые находятся в их районе.
Пожары в частных домах требуют сегментированного подхода буровой установки к двери, двери к месту пожара и достаточного количества шланга, чтобы покрыть зону пожара. По прибытии сотрудник компании должен провести всестороннюю оценку, чтобы определить лучшую точку входа. Требуется оценка общего расстояния от места развертывания шлангопровода от аппарата до точки входа. Необходимо отметить препятствия, которые могут увеличить расстояние до сооружения, такие как деревья, заборы и припаркованные транспортные средства. Отделы, у которых есть воздушное оборудование, должны попытаться оставить переднюю часть конструкции открытой, чтобы облегчить подъем по лестнице.
Трудно оценить расстояние, не имея предварительно установленных мысленных сравнений. Участники должны иметь в виду несколько приблизительных внешних размеров: средняя ширина тротуара составляет 5 футов; средняя ширина полосы проезжей части составляет 12 футов; современная подъездная дорога для одного автомобиля имеет ширину примерно 12 футов и длину 25 футов; средний седан или внедорожник имеет ширину примерно 6 футов и длину 15 футов; средний полноразмерный пикап имеет ширину примерно 7 футов и длину 20 футов.
Формула, которая используется для расчета всего шланга, необходимого для покрытия всей конструкции, представляет собой длину здания, добавленную к ширине здания. Если пожар расположен на верхнем этаже, добавьте 25 футов к оценке для каждого этажа, который необходимо продвигать к зоне пожара. Если в этом же доме должен был быть огонь, расположенный в подвале, добавьте 25 футов к первоначальной оценке.
Как и в случае с оценками от буровой до двери, определение размеров здания может быть затруднено без мысленных сравнений. Члены должны иметь в виду несколько приблизительных структурных размеров, чтобы помочь в оценках: современные гаражи на одну машину имеют ширину примерно 15 футов и глубину 25 футов; современные гаражи на две машины имеют ширину примерно 25 футов и глубину 25 футов.
Общая длина участка определяется как длина от буровой установки до двери плюс длина от двери до зоны пожара. Бригада сопел должна убедиться, что они прибывают к двери с достаточной рабочей линией, чтобы продвинуться и покрыть всю зону пожара.
Эта рабочая линия должна быть расщеплена перпендикулярно дверному проему, с насадкой и муфтами у двери. Если бригада распылителей подходит к двери с меньшим количеством шланга, чем предполагалось, им необходимо устранить недостачу до входа.
Многоквартирные дома
При оценке протяженности многоквартирных домов важно учитывать имеющиеся строительные системы и особенности. Машиностроительные компании должны изучить свои районы и заранее спланировать потенциальные участки в этих зданиях. При выполнении предварительных планов обратите особое внимание на расстояния между лестничными клетками, имеющиеся колодцы на лестничных клетках и любые водосточные системы.
Без надлежащего предварительного планирования, а также разведки, которая проводится по прибытии на место происшествия, растяжки в этих сооружениях могут быть чрезвычайно трудными. Расстояния между лестничными клетками могут быть огромными, потому что большинство правил допускают максимальное расстояние в 200 футов до выхода в зданиях без полива и 250 футов до выхода в зданиях с поливом.
Если для обстрела выбрана неправильная лестничная клетка, пожарный этаж может растянуться на 500 футов, чтобы добраться до квартиры. Крайне важно, чтобы бригада разведала здание, чтобы определить местонахождение пожара, ближайший доступ и применимые функции и системы здания. Если место возгорания невозможно определить из-за условий, существующих на пожарном этаже, необходимо натянуть соответствующий шланг, чтобы покрыть весь пожарный этаж.
В зданиях, не оборудованных водоразборными колонками или пригодными для использования колодцами, к базовой смете добавляются дополнительные сегменты: буровая установка до двери, дверь до аварийной лестницы, этажность до пожарного этажа, расстояние от аварийной лестницы до пожарная квартира и размер пожарной квартиры. Примите во внимание предыдущие оценки расстояния, чтобы определить длину от буровой установки до двери. Оказавшись на пороге сооружения, определите расстояние до атакующей лестничной клетки. Расположение лестничных клеток и их расстояние от мест входа можно определить на этапе предварительного планирования или на основе опыта эксплуатации аналогичных зданий.
Оказавшись на аварийной лестнице, необходимо определить пожарный этаж. Средняя длина шланга, необходимого для протяжки вверх/вниз на один этаж, составляет 50 футов. Например, если возгорание произошло на третьем этаже, моторной компании потребуется 100 футов по лестничной клетке, чтобы добраться до пожарного этажа. Оказавшись на пожарном этаже, необходимо поднять достаточно шланга, чтобы добраться до пожарной квартиры. Если выбрана правильная лестница атаки, это расстояние не должно превышать 250 футов.
По прибытии на пожарную квартиру бригада форсунок должна убедиться в наличии рабочей длины с форсункой и муфтой у двери. Для большинства квартир достаточно шланга длиной 50 футов. Сумма этих отрезков и есть общая длина отрезка.
Если в здании имеется достаточно большой колодец, количество необходимых длин может быть значительно уменьшено. Скважина — это пространство между секциями лестницы или перилами в лестничной клетке. Если участник может поместить оба кулака в перчатках рядом между лестницей или перилами, заряженный 2,5-дюймовый трос может быть протянут вверх по скважине.
При использовании колодца один шланг длиной 50 футов может достигать пяти этажей вверх — по сравнению с четырьмя длинами, которые требуются при использовании традиционного участка лестничной клетки.
Смета значительно упрощается, если в здании имеется водонапорная система. Как и на любом участке многоквартирного дома, необходимо выбрать правильную лестницу для атаки. Присоединение к системе стояка должно происходить на полу, который находится ниже пожара, и требуется 50 футов, чтобы добраться до пожарного этажа. Находясь на пожарном этаже, расстояние до пожарной квартиры и рабочая длина остаются такими же, как и на других участках.
Коммерческие помещения
Коммерческая недвижимость подчиняется тем же основным правилам сегментации, что и дома на одну семью. Они также следуют той же формуле относительно длины, добавленной к ширине. Как и в случае с домами на одну семью, для пожаров на верхнем этаже или в подвале требуется дополнительный шланг — в этом случае добавляется 50 футов на этаж.
Сложность многих из этих сооружений заключается в их огромных размерах. Например, для здания размером 500 на 375 футов требуется 875 футов шланга, чтобы покрыть всю конструкцию. Продвижение заряженного шланга почти на 400 футов только для того, чтобы добраться до задней части этой конструкции, чрезвычайно опасно, учитывая быстро истощающийся запас воздуха.
Многие из этих зданий оборудованы стояками, разбросанными по этажам. Однако использование этих стояков не рекомендуется из-за потенциальной потери ориентации при попытке покинуть конструкцию. Необходимость разведки и определения местоположения и ближайшего доступа к огню имеет важное значение при любом коммерческом использовании. Возможно, потребуется изменить положение оборудования, чтобы шланги можно было протянуть через ближайшую к огню точку доступа. Экипажи должны осознавать, насколько далеко они потенциально могут проникнуть в конструкцию, чтобы убедиться, что у них достаточно воздуха для безопасного выхода.
Оценка, итог
Участники должны научиться точно оценивать растяжение.
Машиностроительные компании должны проанализировать здания в своем районе и позволить участникам разработать систематический метод сегментации участка. Бригады должны попытаться определить строительные системы, элементы и точки доступа, которые могут помочь облегчить растяжение конструкций. Абсолютно лучший способ получить более точную оценку растяжения — это практиковать растяжение стропы во время тренировки.
Контрастное растяжение
Контрастное растяжение Контрастность изображения – это распределение его темных и светлых тонов.
пикселей [1]. Низкоконтрастное изображение имеет небольшую разницу между
значения темных и светлых пикселей. Гистограмма низкой контрастности
изображение обычно перекошено либо влево (в основном светлое), либо
справа (в основном темные) или расположенные вокруг справа (в основном серые).
На рис. 3.1 показаны гистограммы низкоконтрастных изображений. Контраст
растяжение — это метод, используемый для растяжения гистограммы
изображение так, чтобы был заполнен полный динамический диапазон изображения.
В листинге 3.1 показан один из двух самых популярных способов растяжки контраста.
приемы, базовая контрастная растяжка. Он вычисляет самый высокий
и самые низкие значения интенсивности пикселей, установите их на 255 и 0
соответственно, и соответственно масштабирует все остальные пиксельные интенсивности.
Этот метод лучше всего работает, когда гистограмма изображения
Гауссов.
В листинге 3.2 показан другой популярный метод контрастного растяжения. конец в поиске. Требуется более низкий порог и более высокий порог в качестве входов. Нижний порог, low, это процент пикселей должен быть установлен на 0. Верхний порог, высокий, представляет собой процент пикселей должно быть установлено значение 255. Выходное значение рассчитывается в соответствии с к формуле ниже [1]:
| 0 | для x <= низкий | |
| выход (x) = | 255 * (x-низкий)/(высокий-низкий) | для низкого уровня <= x<= высокого уровня |
| 255 | для высокого уровня <= x |
Рисунок 3.
1 Гистограммы низкоконтрастных изображений
ИМЯ
auto_contrast — выполняет базовое растяжение контраста
входное изображение.
ОБЗОР
auto_contrast(имя_входного_файла, имя_выходного_файла)
ОПИСАНИЕ
auto_contrast выполняет базовую операцию растяжения контраста входного изображения. Он считывает изображение из входного файла, вычисляет максимальное и минимальное значения пикселей изображения, устанавливает для них значение 255 и 0 соответственно, и масштабирует другие интенсивности соответственно. Новый значения пикселей рассчитываются по следующей формуле:
Новое_значение=[(Старое_значение-Минимальное_значение)/(Максимальное_значение-Минимальное_значение)]*255
auto_contrast затем преобразует исходное изображение в новое
изображение и записывает его в выходной файл. Входное изображение может быть
в Windows Bitmap (bmp), Hierarchical Data Format (HDF), Joint
Группа экспертов по фотографии (JPEG), Windows Paintbrush (PCX), Tagged
Формат файла изображения (TIFF) или формат Window Dump (XWD).
Выход
файл в формате TIFF.
ПРИМЕРЫ
auto_contrast(‘ROOF.TIF’, ‘ac_rf.tif’)
В этом примере выполняется базовое контрастное растяжение изображения ROOF. (Рисунок 3.2)
| а. Исходное изображение КРЫШИ | б. Гистограмма КРЫШИ |
| в. Автоконтраст ROOF | д. Гистограмма автоконтрастной КРЫШИ |
Рисунок 3.2 Растяжение Auto_contrast
ИМЯ
end_in — выполняет контрастное растяжение изображения в конце поиска.
ОБЗОР
end_in(имя_входного_файла, имя_выходного_файла, низкий, высокий)
end_in(имя_входного_файла, имя_выходного_файла, [низкий, высокий])
ОПИСАНИЕ
ends_in выполняет контрастное растяжение конца в поиске
изображение. Он считывает изображение, вычисляет его гистограмму, марширует
вверх по гистограмме, пока не будет достигнут нижний порог, и установит
все интенсивности пикселей ниже нижнего порога равны 0.
Затем
идет вниз по гистограмме, пока не будет достигнут верхний порог
и устанавливает интенсивность всех пикселей выше верхнего порога на 255.
Затем он вычисляет выходные значения яркости других пикселей,
преобразует входное изображение и записывает выходное изображение в
выходной файл. Входное изображение может быть в формате Windows Bitmap (bmp), Hierarchical
Формат данных (HDF), Объединенная группа экспертов по фотографии (JPEG), Windows
Paintbrush (PCX), Tagged Image File Format (TIFF) или Window Dump
(XWD) формате. Формат выходного файла — TIFF.
| низкий | —процент пикселей, который будет установлен на 0 |
| высокий | — процент пикселей, который должен быть установлен на 255 |
ПРИМЕРЫ
end_in(‘ROOF.TIF’, ‘ei_rf.tif’, 1, 1)
В этом примере выполняется растягивание контраста в конце поиска на ROOF. 1% пикселей
установлено значение 0, а 1% пикселей установлено значение 255 (рис.

