Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.
Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Автомобильный дифференциал: устройство, неисправности и методика выбора
Содержание
- Что такое дифференциал машины
- История создания и назначение дифференциала
- Устройство дифференциала
- Схема работы дифференциала
- При прямолинейном движении
- При повороте
- При пробуксовке
- Типы дифференциалов
- Механически блокируемые дифференциалы
- Самоблокирующийся дифференциал
- Электроблокировка
- Подробнее о блокировке дифференциала
- Неисправности дифференциалов
- Поиск нового дифференциала
- Вопросы и ответы:
В технической документации полноценных внедорожников, некоторых кроссоверов и полноприводных городских автомобилей имеется фраза «блокировка дифференциала».
Разберемся, что это такое, какое его назначение в машине, как он работает, а также как подобрать новый взамен вышедшего из строя.
Что такое дифференциал машины
Дифференциал в автомобиле это элемент трансмиссии. Он обеспечивает независимое вращение ведущих колес, но при этом передает на каждое из них одинаковый крутящий момент.
Данный элемент особенно важен для стабильности автомобиля на виражах. Из физики нам известно, что при повороте колесо, находящееся на внутренней части полукруга проходит меньший путь, чем колесо, которое находится на внешней стороне круга. В случае с ведомыми колесами это вообще не ощущается.
Что же касается ведущих колес, то если бы в трансмиссии не было дифференциала, на виражах любой автомобиль значительно терял бы в стабильности. Проблема в том, что внешнее и внутреннее колеса на повороте должны вращаться с разной скоростью, чтобы сохранялось сцепление с дорожным покрытием. В противном случае одно из колес либо скользило бы, либо пробуксовывало.
Дифференциал устанавливается на ведущую ось. В случае с автомобилями с полным приводом (класс SUV или 4х4) этот механизм имеется на всех осях.
В некоторых автомобилях выполняется заварка дифференциала специально для того, чтобы автомобиль дрифтовал. Примером тому служат поноприводные раллийные машины, имеющие заваренный дифференциал. Однако для обычной городской езды лучше использовать заводской или, как его еще называют, открытый дифференциал.
История создания и назначение дифференциала
Конструкция дифференциала появилась практически одновременно с началом производства транспортных средств, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Разница была лишь в пару лет.
Первые машины были настолько нестабильными на поворотах, что инженерам пришлось ломать голову над тем, как бы передать одинаковую тягу на ведущие колеса, но при этом сделать так, чтобы они могли вращаться с разными скоростями на виражах.
Хотя нельзя сказать, что сам механизм был разработан после появления автомобилей с ДВС.
Дело в том, что для решения управляемости первых авто была позаимствована разработка, которая до того применялась на паровых повозках.
Сам механизм был разработан инженером из Франции – Онесифором Пеккёром в 1825-м году. Работу над проскальзывающим колесом в машине продолжил Фердинанд Порше. При сотрудничестве его компании вместе с ZF AG (Friedrichshafen) был разработан кулачковый дифференциал (1935 год).
Массовое применение LSD-дифференциалов началось, начиная с 1956 года. Технологией пользовались все автопроизводители, так как она открывала новые возможности для четырехколесного транспорта.
Устройство дифференциала
За основу дифференциала был взят редуктор с планетарной передачей. Простой редуктор состоит из двух шестерен, которые имеют разное количество зубьев одинакового размера (для постоянного зацепления).
Когда вращается большая шестеренка, меньшая выполняет больше оборотов вокруг своей оси. Планетарная модификация обеспечивает не только передачу крутящего момента на приводную ось, но и преобразует его так, чтобы скорости ведущего и ведомого валов были разными.
Помимо обычно шестеренчатой передачи в планетарных редукторах применяется несколько дополнительных элементов, которые взаимодействуют с тремя основными.
Дифференциал использует весь потенциал редукторов планетарного типа. Благодаря тому, что такой механизм имеет две степени свободы и позволяют менять передаточное число, такие механизмы оказались эффективными для обеспечения стабильности ведущих колес, вращающихся с разной скоростью.
В устройство дифференциала входят:
- Корпус или чашка дифференциала. В нем закреплена вся планетарная передача и шестерни;
- Шестерни полуосей (чаще всего используется солнечный тип). Принимают крутящий момент от сателлитов и передают на ведущие колеса;
- Ведомая и ведущая шестерни главной передачи;
- Сателлиты. Выполняют функцию шестерен планетарного механизма. Если автомобиль легковой, то таких деталей в одном механизме будет два. У внедорожников и грузовиков планетарная передача имеет 4 сателлита.
Схема работы дифференциала
Существует две разновидности подобных механизмов – это симметричный и несимметричный дифференциал.
Первая модификация способна передавать крутящий момент на полуоси в равной степени. На их работу не влияют угловые скорости ведущих колес.
Вторая модификация обеспечивает регулировку крутящего момента между колесами ведущей оси, если они начинают вращаться с разной скоростью. Нередко такой дифференциал устанавливается между осями полноприводного транспорта.
Подробней о режимах работы дифференциала. Механизм по-разному срабатывает при таких ситуациях:
- Машина прямо едет;
- Автомобиль выполняет маневр;
- Ведущие колеса начинают буксовать.
Вот как действует дифференциал:
Как работает дифференциал autostuk.ru
Смотрите это видео на YouTube
При прямолинейном движении
Когда машина едет прямо, сателлиты просто являются связующим звеном между осевыми шестернями. Колеса автомобиля вращаются с одинаковой скоростью, поэтому чашка вращается, как единая труба, которая соединяет обе полуоси.
Крутящий момент распределяется между двумя колесами равномерно.
Обороты колес соответствуют оборотам ведущей шестерни.
При повороте
Когда машина выполняет маневр, колесо, находящееся во внешнем радиусе поворота, совершает больше оборотов, чем то, что находится на внутреннем радиусе поворота. Внутреннее колесо сталкивается с большим сопротивлением, так как крутящий момент для внешнего колеса увеличивается, а дорога не позволяет ему вращаться с соответствующей скоростью.
В этом случае вступают в игру сателлиты. Шестерня внутренней полуоси замедляется, из-за чего планетарная передача в чашке начинает вращение в противоположную сторону. Такой механизм позволяет сохранить стабильность авто даже на крутых и затяжных поворотах. Также он предотвращает чрезмерный износ покрышки замедляющегося колеса.
При пробуксовке
Третья ситуация, в которой оказывается полезным дифференциал – пробуксовка одного из колес. Такое, например, случается, когда машина попадает в грязь или движется по гололеду. В этом режиме дифференциал работает по совершенно иному принципу, чем во время поворота.
Дело в том, что при пробуксовке вывешенное колесо начинает свободно вращаться, что приводит к потере крутящего момента на то колесо, которое имеет достаточное сцепление с дорожным покрытием. Если бы дифференциал работал в режиме поворота, попав в грязь или на гололед, автомобиль вообще остановился бы, так как тяга вообще пропала бы.
Чтобы устранить подобную проблему, инженерами был разработан блокируемый дифференциал. О его работе поговорим немного позже. Прежде стоит рассмотреть существующие модификации дифференциалов и их отличия.
Типы дифференциалов
Если автомобиль имеет одну ведущую ось, то он будет оснащен межколесным дифференциалом. В полноприводном ТС используется межосевой дифференциал. На переднеприводных машинах такой механизм также называется передний дифференциал, а модели в заднеприводных авто называются задним дифференциалом.
Данные механизмы распределяются на три категории по типу зубчатых передач:
- Конический дифференциал;
- Червячный дифференциал;
- Цилиндрический дифференциал.

Различаются они между собой формой главной и осевых шестерен. Конические модификации устанавливаются в переднее- и заднеприводных машинах. Цилиндрические применяются в полноприводных моделях, а червячные подходят для любых типов трансмиссий.
В зависимости от модели автомобиля и дорожной обстановки, в которой эксплуатируется транспортное средство, полезными окажутся следующие типы дифференциалов:
- Механическая блокировка;
- Самоблокирующийся дифференциал;
- Электроблокировка.
Механически блокируемые дифференциалы
В этой модификации сателлиты блокируются самим водителем при помощи специальных переключателей на колесах. Когда машина совершает прямолинейное движение или поворачивает, дифференциал работает в обычном режиме.
Как только авто попадает на дорогу с нестабильным покрытием, например, заезжает в лес с грязью или на заснеженную дорогу, водитель переводит рычаги в нужное положение, благодаря чему работа сателлитов блокируется.
В таком режиме планетарная передача не работает, и автомобиль в принципе оказывается без дифференциала. Все ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, что предотвращает пробуксовку, а тяга сохраняется на всех колесах.
Подобные механизмы имеют более простое устройство и устанавливаются на некоторых бюджетных внедорожниках, как например, в отечественных УАЗах. Так как при медленном движении по грязи покрышки не изнашиваются чрезмерно, подобная конструкция не вредит шинам авто.
Самоблокирующийся дифференциал
В этой категории несколько разновидностей механизмов. Примером подобных устройств являются:
- LSD. В таких редукторах при чрезмерно высоком вращении одной из полуосей происходит автоматическая блокировка сателлитов. Это предотвращает потерю тяги у стабильного колеса;
- Вязкостная муфта. В таких дифференциалах используется вязкое вещество на основе силикона. В прохладном состоянии она сохраняется в жидком состоянии. Как только она начинает нагреваться и перемешиваться, свойства вещества меняются, и оно приобретает клейкую структуру, что увеличивает его вязкость.
Эта характеристика увеличивается с повышением разницы во вращении полуосей. Вискомуфты имеют несколько существенных недостатков. Во-первых, они не ремонтируются. Когда вещество теряет свои свойства, весь блок нуждается в замене. Во-вторых, блокировка происходит при сильной пробуксовке колеса, поэтому машина не всегда эффективно справляется с бездорожьем. Несмотря на эти недостатки, механизм отличается бюджетной ценой. Большинство недорогих кроссоверов оснащаются именно такими дифференциалами. - Torsen. В торсенах используется червячная блокировка. Когда коэффициент крутящего момента на одной полуоси повышается или понижается в соотношении со второй полуосью, срабатывает блокировка. Такая технология применяется, например, на автомобилях Audi. Устройство также можно отнести к категории механически блокируемых механизмов. Оно считается самым надежным среди всех разновидностей дифференциалов и отличается своей простотой. По этой причине они имеют высокую стоимость.
Электроблокировка
Такие дифференциалы связаны с электроникой автомобиля.
Они считаются самыми дорогими, так как имеют сложное строение и привод блокировки. Данный механизм связан с ЭБУ автомобиля, который получает данные от систем, следящих за вращением колес, например,ABS. В некоторых автомобилях можно отключить автоматическую блокировку. Для этого на панели управления имеется специальная кнопка.
Преимущество электронных вариантов в том, что они позволяют установить несколько степеней блокировки. Еще один плюс таких механизмов в том, что они отлично помогают справиться с избыточной поворачиваемостью. В таких моделях крутящий момент подается на шестерню полуоси, которая вращается с меньшей скоростью.
Подробнее о блокировке дифференциала
Любой межколесный дифференциал имеет существенный недостаток – крутящий момент автоматически подается на колесо, которое вращается сильнее. Из-за этого второе колесо, которое имеет достаточное сцепление с дорогой, теряет тягу. По этой причине такой редуктор не даст возможности самостоятельно выбраться из грязи или сугроба.
Как уже было сказано раньше, проблема решается блокировкой сателлитов. Существует два режима блокировки:
- Полная блокировка осуществляется благодаря тому, что все элементы редуктора имеют жесткую сцепку. Благодаря этому колесо с наилучшим сцеплением с дорогой получает достаточный крутящий момент;
- Частичная блокировка возможна благодаря изменению коэффициента блокировки. Когда автомобиль едет по прямой, этот коэффициент равняется 1. Как только в симметричном дифференциале происходит блокировка сателлитов, этот коэффициент меняется на значение от 3 до 5. В этом случае пробуксовывающее колесо продолжает вращаться, но на него поступает уже меньший крутящий момент.
Вот видео о том, зачем блокируют дифференциал:
Зачем блокируют дифференциал на внедорожниках, и что это такое
Смотрите это видео на YouTube
Неисправности дифференциалов
Учитывая, что в конструкции любого дифференциала используется взаимодействие шестерен и осей, такой механизм подвержен быстрому износу и поломкам.
На элементы планетарного механизма оказывается серьезная нагрузка, поэтому без должного обслуживания они быстро выйдут из строя.
Хотя шестерни изготавливаются из прочных материалов, на механизм стоит обратить внимание, если при езде увеличился шум, стук и вибрации, которых раньше не было. Также тревожный момент – течь смазки. Хуже всего, если механизм заклинивает. Однако при должном обслуживании такое происходит крайне редко.
В автосервис нужно обратиться, как только появляется течь масла из корпуса редуктора. Производить проверку узла можно и самостоятельно. Помимо визуального осмотра после поездки можно проверить температуру масла в картере редуктора. При нормальной работе механизма этот показатель будет составлять около 60 градусов. Если дифференциал нагревается намного сильнее, значит стоит обратиться за консультацией к специалисту.
В рамках планового обслуживания следует проверять уровень смазки и ее качество. Каждый производитель масла для трансмиссии устанавливает свой регламент по его замене.
Не стоит игнорировать эту рекомендацию, так как в масле могут находиться мелкие абразивные частицы, которые будут портить зубья шестерен, а также разрушать масляную пленку, предотвращающую трение металлических деталей.
Если в результате визуального осмотра было замечено подтекание центрального дифференциала или наблюдается похожая проблема у аналогов переднеприводного авто, следует заменить сальник. Снижение уровня смазки приводит к повышенному трению деталей, что значительно сокращает рабочий ресурс устройства. Работа редуктора на сухую приводит в негодность сателлиты, подшипник и осевые шестерни.
Самостоятельную диагностику дифференциала проводят следующим образом. Вначале поддомкрачивают ведущую ось авто. Коробка передач переводится в нейтральное положение. Одно колесо вращается сначала в одну, а затем в другую сторону. Та же процедура делается со вторым колесом.
При исправном дифференциале вращение колес будет происходить без люфта и шума. Также некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.
Для этого редуктор снимают, разбирают и промывают все его элементы в бензине (чтобы выявить дефектные места). Во время выполнения этой процедуры можно обнаружить люфт сателлитов и выработку на шестернях.
Изношенные элементы удаляют, а вместо них производится установка новых деталей. В основном замене подлежат сателлиты, подшипники и сальники, так как они быстрее выходят из строя. Регулировка сателлитов проводится путем подбора шестерен с минимальным зазором между зубьями.
Вот еще одно видео о том, как регулировать преднатяг подшипника дифференциала:
Регулировка натяга подшипников дифференциала
Смотрите это видео на YouTube
Поиск нового дифференциала
Несмотря на то, что межколесный или центральный дифференциал легко найти на рынке автозапчастей, его стоимость достаточно высока (новая деталь может стоить от сотни до тфсячи долларов). По этой причине большинство автомобилистов редко соглашаются на полную замену механизма.
Новый механизм или его отдельные элементы можно найти так же, как и обычные автозапчасти. Легче всего прийти в магазин и попросить конкретную деталь для данного автомобиля. Однако это действует в случае, если автомобиль не модернизировался. В противном случае деталь подбирается по коду узла или по модели авто, из которого была снята запчасть.
Лучше всего искать деталь по данным автомобиля, а не по коду изделия, так как эти символы можно найти только после демонтажа механизма. Данный узел имеет очень много модификаций. Даже для одной и той же марки машины могут использоваться разные дифференциалы.
Учитывая этот момент, крайне сложно найти идеальный аналог с другого автомобиля. Что же касается покупки дифференциала на вторичном рынке, то это оставлено на страх и риск самого автовладельца, так как разобрать и проверить состояние детали никто не даст. Это увеличивает риск купить сильно изношенный механизм.
Подводя итог, стоит сказать, что без дифференциала невозможно создать безопасный и эффективный автомобиль, хотя любители покрутить пятаки на сухом асфальте с этим поспорят.
Вопросы и ответы:
Что такое дифференциал в машине простыми словами? Это механический элемент, который устанавливается между полуосями ведущих колес. Крутящий момент передается на корпус дифференциала через кардан, а дальше он через независимые шестерни поступает на колеса.
Для чего нужен дифференциал в автомобиле? Этот механизм обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие колеса, но при выполнении маневров или во время езды по неровностям позволяет колесам вращаться с разной скоростью.
Где находится дифференциал в автомобиле? Этот механизм устанавливается на ведущей оси между полуосями. В полноприводных машинах и моделях с подключаемым полным приводом он устанавливается на каждой оси.
Какой автомобиль имеет межосевой дифференциал? Во всех автомобилях имеется межколесный дифференциал (стоит между полуосями). Межосевой дифференциал используется только в полноприводных моделях авто (он устанавливается между осями).
Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Автомобильный дифференциал: устройство, неисправности и методика выбора
2022-05-26
Дифференциал автомобиля — Как обслуживать дифференциал вашего автомобиля
Замена масла в автомобильном дифференциале — это одна из наиболее часто упускаемых из виду задач по техническому обслуживанию легких грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей без переднеприводного привода.
Поскольку дифференциал находится сзади и под автомобилем, он не получает такой звездной обработки, как передний двигатель.
Но если откажет смазка в дифференциале автомобиля, то далеко и надолго не уедешь. К счастью, вам нужно менять это масло только каждые 30 000–50 000 миль.
⚠️Как всегда, проверьте в руководстве пользователя точную частоту обслуживания дифференциала. Все машины разные.
Дифференциал является компонентом всех автомобилей и предназначен для компенсации разницы в расстоянии, которое проходят внутренние и внешние колеса при повороте автомобиля. В заднеприводной машине дифференциал имеет свой корпус и смазку, густое темное масло обычно тяжелее 80 вес.
🔨 Вы любите проекты своими руками. И мы тоже. Давайте построим что-нибудь крутое вместе.
Автомобили с передним приводом обычно интегрируют дифференциал в картер трансмиссии и используют одну и ту же жидкость.
Дифференциальное масло смазывает зубчатые венцы и шестерни, которые передают мощность от карданного вала к осям колес. Если ваш автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения, он также поддерживает все движущиеся части в этом узле в исправном состоянии.
Дифференциал позволяет вашему автомобилю уверенно проходить повороты. Если бы оба ведущих колеса вращались вместе, они бы прыгали, потому что внешнее колесо перемещается дальше, чем внутреннее. Существует множество вариантов конструкции, но они делятся на три категории: открытые, с ограниченным проскальзыванием и с вектором крутящего момента.
Замена этого масла так же важна, как и замена масла в двигателе, и по той же причине. Контакт металла с металлом изнашивает поверхности и создает тепло от трения, что неизбежно ослабляет шестерни и приводит к выходу из строя. Проверка и замена масла в дифференциале легкового грузовика на самом деле довольно проста, а в легковом автомобиле это немного сложнее.
В любом случае эта небольшая процедура может избавить вас от головной боли в будущем.
Подготовка помещения
Ослабьте болт в самом верху крышки, но оставьте болт на месте, чтобы крышка не упала полностью и не залила пол и вас маслом дифференциала.
Nick Ferarri/Popular MechanicsВ зависимости от конструкции вашего дифференциала, это может быть очень грязная или очень аккуратная работа. Некоторые дифференциалы имеют сливную пробку; другие требуют, чтобы вы сняли крышку корпуса. В любом случае вам понадобится широкий поддон; пластиковая тряпка под ней была бы хорошей страховкой. Покатайтесь на машине несколько минут, чтобы подогреть масло, затем переоденьтесь в грязную одежду — вы, вероятно, испачкаетесь.
Это просто замена масла, верно? Ничего сложного, но приготовьтесь, потому что старое автомобильное дифференциальное масло имеет самый неприятный запах в автомобильном мире. С этим предупреждением снимите пробку заливного отверстия в верхней части корпуса дифференциала, затем открутите пробку сливного отверстия.
Если у вас нет сливной пробки, открутите болты корпуса, оставив пару болтов сверху свободно прикрепленными, чтобы удерживать крышку на месте.
Используя обычную отвертку, аккуратно откройте крышку, иначе масло хлынет и накроет вас этой нечестивой вонью. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность корпуса дифференциала. Дайте маслу полностью стечь, затем снимите крышку.
Очистите все и запечатайте
Ник Феррари
Ник Феррари
Предположим, что все остатки масла в оси заполнены металлической стружкой. Если вы бойскаут, меняющий масло, вам не нужно об этом беспокоиться, но остальным из нас следует потратить время, чтобы вытереть оставшееся масло с корпуса, шестерен и мокрой стороны корпуса. покрытие. Обязательно соберите все это, потому что в укромных уголках может скрываться стружка.
💡Обычный обезжириватель или набор хозяйственных полотенец — это все, что нужно для очистки крышки корпуса.
Используйте перчатки, которые не жалко выбросить. Как только крышка станет блестящей, проведите магнитом внутри, чтобы собрать металлическую стружку.
Также очистите кончик заливной пробки; большинство из них оснащены магнитом для захвата мелких металлических частиц. Не сходите с ума с агрессивными очистителями — вы же не хотите, чтобы их остатки повлияли на ваше новое масло. Возьмите острый скребок или абразивную губку и очистите сопрягаемые поверхности корпуса и крышки. Протрите обе поверхности безворсовым полотенцем и очистителем тормозов.
Некоторые автомобили имеют готовые прокладки. В противном случае используйте жидкий герметик, предназначенный для суровых условий и воздействия масла, например, Permatex Ultra Black. Нанесите один буртик на сопрягаемую поверхность крышки и нарисуйте окружность вокруг каждого монтажного отверстия, затем закрепите крышку болтами с достаточным усилием зажима, чтобы выровнять буртик. Дайте ему затвердеть в соответствии с инструкциями, затем затяните болты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля с помощью динамометрического ключа.
Залить до краев
Используйте трубку или насос для заполнения дифференциала новым маслом, если вы не можете использовать только бутылку.
Ник ФеррариИспользуйте самое качественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить, для заливки дифференциала. Вес и грузоподъемность будут указаны в руководстве пользователя; ваш дифференциал обычно вмещает до 3 литров. Тем не менее, обязательно прочитайте это руководство, потому что для некоторых дифференциалов повышенного трения требуется вторичная присадка, модифицирующая трение.
Заполняйте дифференциал непосредственно из баллона, если у вас есть свободное пространство, но если места мало, вы можете приобрести насос или удлинительный шланг, чтобы упростить работу. Нижняя часть сливного отверстия — это линия максимального заполнения, поэтому, когда масло начнет капать, все готово.
Установите свечу, затяните ее в соответствии со спецификацией, и вы проедете десятки тысяч миль.
Теперь посмотрите это:
Дифференциал вашего автомобиля? Какова его цель?
Перейти к основному содержаниюНаправления Орегон-Сити, Орегон 97045
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 503-656-0612
- Служба поддержки: 503-656-0612
- Запчасти: 503-656-0612
Больше, чем автосалон
Скрыть Показать
Что такое дифференциал автомобиля? Между ведущими колесами вашего нового Subaru находится коробка передач. Если это полноприводная система, то у вас почти всегда будет передний и задний дифференциал. Эта коробка передач работает с трансмиссией вашего автомобиля, чтобы передавать мощность от двигателя на ось колеса, что стабилизирует поворот вашего автомобиля. Когда вы поворачиваете, для лучшего сцепления вам нужно, чтобы внешние колеса вращались быстрее, чем внутренние, и для этого в дифференциале используются шестерни. Вот почему так важно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в нашем сервисном центре, включая замену жидкости дифференциала каждые 30 000–60 000 миль пробега.
Автомобили Subaru имеют разные дифференциалы для разных моделей, все они предназначены для улучшения сцепления с дорогой, поворотливости и общей безопасности. Эти системы включают вязкостной центральный дифференциал (VCD), активное разделение крутящего момента (ATS), переменное распределение крутящего момента (VTD) и центральный дифференциал, управляемый водителем (DCCD).
Вискомуфта межосевого дифференциала (VCD) обеспечивает распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Тормоза используются для уменьшения проскальзывания и улучшения крутящего момента колеса, посылая сигналы торможения вращающейся шине. Если ось начинает пробуксовывать, вискомуфта передает крутящий момент на колесо с большим сцеплением, будь то переднее или заднее. Эта система VCD включена в модели с механической коробкой передач, такие как Crosstrek, Impreza и Forester.
Активное разделение крутящего момента (ATS) имеет распределение крутящего момента 60/40 для передней и задней части. Эта система на самом деле отличается, потому что она включает в себя многодисковый центральный пакет сцепления, а не дифференциал, который допускает проскальзывание и всегда частично включен. Быть «активным» означает, что он постоянно ищет больше, чем просто проскальзывание колес, но также получает информацию от всех доступных датчиков и определяет, может ли быть потеря сцепления с дорогой, и обеспечивает корректировку.
Что касается Переменного распределения крутящего момента (VTD), то , который доступен только в некоторых автомобилях Subaru, таких как WRX, предназначен для автомобилей, которым необходимо быстро разгоняться. Между передними и задними колесами имеется разделение 45/55, что дает вам лучшее сцепление с задним концом, а электронная гидравлическая раздаточная муфта блокирует колеса, которые в этом нуждаются.
Наконец, Центральный дифференциал, управляемый водителем (DCCD) , исключительно в STI, представляет собой невероятно сложную систему, которая включает не только дифференциал повышенного трения, но и электронный дифференциал. Есть 41/59разделены на перед и зад. Модуль управления многодисковым сцеплением и трансмиссией вносил коррективы на основе данных датчиков, но водитель также может контролировать происходящее. Независимо от того, с каким сценарием вы столкнулись, у вас есть все, что вам нужно, чтобы обеспечить правильное сцепление с любыми колесами, которые в этом нуждаются.


Эта характеристика увеличивается с повышением разницы во вращении полуосей. Вискомуфты имеют несколько существенных недостатков. Во-первых, они не ремонтируются. Когда вещество теряет свои свойства, весь блок нуждается в замене. Во-вторых, блокировка происходит при сильной пробуксовке колеса, поэтому машина не всегда эффективно справляется с бездорожьем. Несмотря на эти недостатки, механизм отличается бюджетной ценой. Большинство недорогих кроссоверов оснащаются именно такими дифференциалами.