10Мар

Вырезать сажевый фильтр – Удаление сажевого фильтра — все что надо знать.

Содержание

Удаление сажевого фильтра - все что надо знать.

Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. С целью уменьшения негативного влияния автомобильного выхлопа на экологию, с 2000 года началось внедрение нового компонента в систему выпуска отработанных газов легковых дизельных авто — установка сажевого фильтра (СФ). Таким образом появился экологический стандарт Евро-4. В январе 2011 года, с введением нормы Евро-5, использование сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем стало обязательным. Сейчас же многие автовладельцы задумываются о том, как удалить сажевый фильтр и стоит ли это делать. Чтобы принять верное решение, стоит основательно разобраться в теме.

Общие сведения, конструктивные особенности, виды устройств

При работе дизельного ДВС, солярка всегда сгорает не полностью, в результате чего образуются оксиды азота, оксиды углерода, а также непосредственно сажа, частицы которой имеют размер от 10 нм до 1 мкм. В состав каждой частицы входит углеродное ядро, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Как понятно из названия, задачей сажевого фильтра является уменьшение выброса в атмосферу частичек сажи вместе с выхлопными газами.

Конструктивно устройство представляет собой металлическую колбу, внутри которой находятся мелкие ячейки, похожие на многоуровневую сетку. Благодаря пористой структуре стенок, вредные вещества задерживаются и оседают на них. Также устройство оснащено датчиками, контролирующими температуру, дифференциальное давление и количество кислорода. Располагается фильтр за выпускным коллектором, неподалеку от приемной трубы глушителя. Применение СФ очень эффективно, поскольку позволяет добиться практически полного очищения выхлопных газов — задерживается порядка 90 – 99% частиц.

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три основные группы:

  • PM (Particulare Matrix) — фильтры открытого типа;
  • DPF (Diesel Particulare Filter) — фильтры закрытого типа;
  • FAP (Filtre a Particules) — фильтры закрытого типа с функцией активной регенерации.

Стоит отметить, что PM, по сути, являются даже не фильтрам, а уловителями частиц сажи, и устанавливаются опционально. Ввиду несовершенства и наличия различных побочных эффектов, в нынешнее время фильтры открытого типа практически не используются и потому не требуют детального рассмотрения.

Фильтры типа DPF имеют каталитическое покрытие, и устанавливаются на автомобилях, выпускаемых концерном Volkswagen, а также некоторыми другими производителями. Такие устройства не имеют возможности прочистки и при засорении подлежат замене. Единственным способом восстановления и очистки фильтра, служит пассивная регенерация, происходящая при работе двигателя на предельных нагрузках. Это связано с тем, что при достижении выхлопными газами температуры в 400-600 градусов, происходит сгорание скопившейся сажи.

FAP-фильтры являются разработкой французского концерна PSA (Peuqeot-Citroen), а также применяются в автомобилях марок Ford, Toyota и т.д. Удаление накопленной сажи с устройства выполняется аналогичным DPF способом, однако инициируется процесс регенерации принудительно. В системе используется специальная присадка, содержащая церий и хранящаяся в отдельном бачке. При сгорании церий выделяет огромное количество тепла — температура может достигать 700-1000 градусов, чего недостаточно для разрушения самого устройства, но с лихвой хватает для ликвидации сажи. При заполнении FAP фильтра, системой управления подается команда на впрыск присадки в топливо, за счет чего и происходит активная регенерация сажевого фильтра.

От чего зависит срок службы фильтра?

Согласно заявлениям производителей, эксплуатационный ресурс сажевых фильтров составляет 100-150 тысяч километров. Однако важно учитывать что, как это нередко бывает, данные приводятся с расчетом на использование авто в буквально идеальных условиях. Как показывает практика, в отечественных реалиях, соты устройства забиваются существенно раньше. Отсюда и возникают вопросы о том, как правильно отключить сажевый фильтр.

Наибольшее влияние на продолжительность «жизни» агрегата оказывают качество дизельного топлива и качество моторного масла. Дело в том, что масло проникает в цилиндры всегда, даже у неизношенного двигателя, а в нем содержатся всевозможные присадки. И если эту проблему можно решить путем применения исключительно подходящих смазочных материалов с обозначением «DPF» или «FAP», то эффективных способов изменить состав солярки, практически нет. Все дизтопливо, заливаемое на российских АЗС, отличается повышенным содержанием серы. Именно по этой причине работоспособность фильтра снижается крайне стремительно.

Признаки засоренности фильтра

К характерным симптомам выхода из строя сажевого фильтра следует отнести:

  • Ощутимый рост потребления горючего;
  • Повышение уровня моторного масла;
  • Существенное снижение динамики разгона, отсутствие тяги;
  • Неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах;
  • Возникновение неестественных звуков и шипения, во время работы ДВС;
  • Периодическую избыточную едкость и дымность выхлопных газов;
  • Включение предупреждающего сигнала на приборной панели.

Нужно понимать, что все вышеперечисленные факторы могут присутствовать отдельно и незакономерно, вплоть до отсутствия какого-либо из них.

Самостоятельная вырезка сажевого фильтра

Сажевый фильтр, безусловно, полезная для экологии вещь, однако неудобства, возникающие при его засорении, зачастую подталкивают автовладельцев к ликвидации устройства. Одним весьма сомнительных, но распространенных способов попытаться решить проблему, является вырезание сажевого фильтра своими руками или с привлечением «экспертов» из соседнего гаража.

Сразу стоит оговориться, что как для систем FAP, так и для DPF, процесс отключения включает в себя два этапа. Первым делом фильтр удаляется программно, то есть вносятся изменения в систему автомобиля, а затем уже вырезается физически.

Безусловно, механически убрать сажевый очиститель достаточно просто, и эта процедура не занимает много времени. При этом в кустарных условиях, на место фильтра, скорее всего, будет просто впаян кусок трубы. О датчиках температуры и дифференциального давления в данном случае можно забыть — их либо сломают, либо не сумеют подключить обратно. Но это далеко не самое страшное. Физическое удаление все же является лишь второстепенной частью операции, поскольку не имеет смысла без отключения устройства из компьютера. А вот с внесением изменений в программную составляющую дела обстоят значительно сложнее.

Существует колоссальный риск, что частные автомеханики, берущиеся за скромное вознаграждение перепрошить бортовой компьютер, окажут владельцу машины медвежью услугу. Для каждой модели автомобиля с СФ производителями разработано соответствующе ПО. Некорректное вмешательство в сложную систему и использование дешевого софта, скаченного из Интернета по принципу "похожее приблизительно" или "вроде оно" — гарантия плачевного результата и огромных финансовых затрат на исправление ошибки. Итогом подобных манипуляций становится:

  • Отсутствие возможности контролировать работоспособность датчиков;
  • Некорректная работа двигателя;
  • Удаление карты ошибок, вследствие чего машина теряет возможность выявлять ошибки даже при подключении дилерского сканера. По факту, это означаете невозможность ремонта автомобиля в будущем.
  • Активация аварийного режима «Check Engine» с ограничением мощности автомобиля.

Из этого вытекает, что отключение сажевого фильтра своими руками, непрофессиональное и едва ли качественное из-за отсутствия серьезных знаний в программировании — это верный шаг на пути к проблемам и постоянной головной боли. Чтобы потом вернуть «как было», потребуются невероятные усилия, уйма времени и солидные денежные вложения.

Замена сажевого фильтра

Перед тем, как заглушить сажевый фильтр, непременно нужно учесть, что самым правильным способом решения проблемы является простая замена устройства. Установка нового оригинального изделия с сертификатом качества международного образца — идеальный вариант борьбы с неисправностью СФ. Ключевым недостатком в данном случае выступает лишь высокая стоимость запчасти. В зависимости от марки и модели авто, цена детали может колебаться в пределах 1000-3000 долларов. Такой ремонт оказывается если ни неподъемным, то по крайне мере нежелательным для большинства отечественных водителей. Также омрачает ситуацию тот факт, что на качество заливаемого дизтоплива замена фильтра никак не повлияет. Поэтому забыть о трудностях можно будет только на очередные 100-150 тысяч километров.

Оптимальный компромисс

Проблема сажевого фильтра на дизельных автомобилях в наше время получила масштабное распространение. Это стало причиной разработки действительно эффективного решения, подразумевающего физическое удаление устройства, заглушку клапана EGR и деликатную программную перепрошивку.

Как правильно удалить сажевый фильтр, знают только узкопрофильные специалисты, так как работа с электронным блоком управления требует осознанных действий, наличия определенного опыта и навыков, а также сертифицированного программного обеспечения. Все операция состоит из:

  1. Компьютерной диагностики (считывание ошибок). В первую очередь определяется истинная причина неисправности, исчезновения тяги, повышения дымности и т.д. Если проблема кроется именно в СФ, процедура продолжается.
  2. Перепрограммирования ЭБУ. Считывается файл из ЭБУ авто (через разъем OBD или путем выпаивания чипа), в нем изменяются нужные файлы, корректируются данные, после чего полученный софт устанавливается на автомобиль.
  3. Механического вырезания фильтра, заглушки клапана EGR. В зависимости от специфики машины, этот этап может занять от 1 до 6 часов. Затем осуществляется подключение всех датчиков обратно.
  4. Стирания ошибок и контрольной компьютерной диагностики.

При отключении фильтра профессионалами, блок управления перепрошивается таким образом, что само устройство и ЕГР полностью извлекаются из программного алгоритма работы авто. Параллельно с этим редактируется стандартная карта впрыска, что позволяет убрать подвпрыск топлива и функцию регенерации, перенастроить датчики.

Достоинства и недостатки удаления

Как и любое компромиссное решение, удаление сажевика с перепрошивкой имеет свои сильные и слабые стороны. Наиболее значительные минусы удаления сажевого фильтра это:

  • Проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным соблюдением экологических стандартов. Если при въезде в Европе пограничные или патрульные службы захотят проверить состояние ДВС на предмет его соответствия классу Евро-5, то факт отсутствия фильтра сразу же будет обнаружен и на территорию Евросоюза такой автомобиль не въедет. В крайнем случае, придется отправиться на СТО, чтобы провести дорогостоящую установку оборудования.
  • Резкое ухудшение экологических показателей, повышение количества вредных выбросов, пагубное влияния на экологию. Уровень выброса сажи в атмосферу действительно резко повысится, однако технический осмотр пройти все же можно будет.

Перечень преимуществ отключения сажевого фильтра выглядит более внушительно. Сюда стоит отнести:

  • Избавление от подобных проблем в будущем. Потребность в замене устройства отпадет навсегда;
  • Восстановление динамических характеристик двигателя, так как устранится лишнее сопротивление для системы выхлопных газов;
  • Уменьшение среднего расхода топлива, снижение чувствительности двигателя к топливу второсортного качества;
  • Отсутствие необходимости использования специальных дорогостоящих моторных масел;
  • Черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше не активируется;
  • Стоимость процедуры удаления и перепрограммирования многократно ниже цены нового фильтра.

При правильном отключении устройства, исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Большинство мировых производителей автомобилей, имеют экспортируемые модификации дизельных двигателей без сажевого фильтра. При грамотном отключении агрегата, специалистами за основу берутся именно заводские образцы.

Если Вы приняли решение удалить сажевый фильтр и хотите навсегда избавиться от связанных с ним проблем, мы знаем, как Вам помочь. Нашей компанией разработаны прогрессивные технические и программные решения, позволяющие быстро заставить ЭБУ «забыть» о существовании противосажевого очистителя. В своей работе нашими опытными мастерами используется только лицензионное оборудование и строго совместимое ПО. У нас можно профессионально отключить и вырезать сажевый фильтр практически любого автомобиля, без как-либо неприятных последствий на протяжении всего срока эксплуатации. В работу принимаются как легковые, так и с грузовые дизельные ТС. Предлагаемые нами расценки максимально доступны, а на все проведенные работы предоставляется гарантия. Узнать стоимость процедуры для своей марки и модели автомобиля Вы можете странице услуги удаления сажевого фильтра.

www.chipmaster.ru

Сажевый фильтр (DPF/FAP). Отключение и удаление — Лаборатория Скорости on DRIVE2

Примерно с 2004 экологи решили всё взболомутить и сузили рамки дозволенного по уровню содержания всяких витаминок в выхлопе. Это за собой повлекло то, что инженеры придумали сажевые фильтры (DPF – diesel particulatefilter, или FAP у французов). Эта система задумана как раз для снижения выброса в атмосферу тердых частиц (в народе — сажи). В числе прочего сажа образуются в результате неполного сгорания дизельного топлива
Немного теории
В общем случае выхлоп имеет следующую последовательность систем:
— труба от турбы, входящая далее в катализатор
— сажевый фильтр
-датчик(и) температуры (ДТ) в каталике и сажевике и датчик дифференциального давления (ДДД)

Сажевый фильтр. Mercedes Sprinter 2.2, OM651

Иногда производители совмещают каталик и сажевик в одной «банке»
"Банка" имеет 2 основны расположения: в подкапотном пространстве и под днищем автомобиля
В отличии от каталика, сажевик всегда керамический и через его соты нельзя посмотреть на свет (Именно так обычно и разводят народ: "смотри, мужик! у тебя тут вообще солнышка не видно. Пора "кастрировать" твоего железного друга"). На этих сотах и оседают крупные недогоревшие частицы дизельного топлива. Соответствено, чтобы не получить пробку, эти частицы необходимо удалить с поверхности фильтра – произвести так называемую регенерацию.
Этот процесс происходит при основном главном условии — достижении необходимой температуры (в сренем выше 600-650 градусов).
Собственно, когда эксплуатируешь авто в городском цикле да ещё и с пробками, то это условие выполняется крайне редко. В ответ на это инженеры разработаи 2 варианта регенерации:
-пассивная регенерация. Случай, рассмотренный выше
-активная регенерация. Этот же вариант как раз подразумевает особый режима мотора для поднятия температуры на выхлопе
Сажевый фильтр контролируется блоком управления двигателя (ЭБУ) с помощью ДТ и ДДД. С их помощь ЭБУ получает данные о засоренности сажевика и выбирает режим регенерации

Заплавленный сажевый фильтр

Что же нехорошего в сажевике?
Казалось бы, что солнышко ярче светит, травка зеленее, а птички звонче поют!
Когда мотор, а вместе с ним и сажевый фильтр новый, то так оно и есть. Но со временем фильтр забивается и получаются несколько отрицательных моментов:
-от активной регенерации повышается расход топлива
-при начительной засоренности СФ получаем пробку на выхлопе. Из-за этого повышается температурный режим двигателя. Как следствие — перегреваться турбина. Это надо чётко отслеживать. т.к. производители турбин не гарантируют её работу при значительном повышении показаний EGT (exhaust gas temperature — датчик, кнтроллирующий температуру напосредственно за улиткой)
-когда уровень засоренности зашкаливает, сильно поднимается давление на выхлопе. Она-то и является причиной основному симптому — повышению уровня масло. Дело в том, что в масло начинает выдавливать солярку. Это в свою очередь снижает смазочные свойства масла, а как максимум может привести к тому, что дизель пойдёт в разнос.
Например, на Volvo с двигателем объёмом 2.4 завод производитель признал эту проблему. Через систему вентиляции картерных газов горшки начинают сосать гремучую смесь (масло+соляра) и обороты неконтролируемо поднимаются выше разрешенного уровня
С

www.drive2.com

Все что нужно знать о сажевых фильтрах — в нашем видео блоге. — Лаборатория Скорости на DRIVE2

Сегодня будет много полезной инфы, для интересующихся техническими аспектами — welcome!

Согласно требованиям экологических норм Евро 4, автомобили оснащаются сажевыми фильтрами (DPF – diesel particulatefilter, FAP), предназначенными для снижения выброса в атмосферу сажи. Эти частицы образуются в результате неполного сгорания дизельного топлива.

Чем плох сажевый фильтр?

Когда сажевый фильтр новый, то он работает как задумал завод производитель и его присутствие не сильно отражается на работоспособности двигателя. Однако с пробегом он начинает забиваться и тут автовладельцев поджидает насколько неприятнх моментов

-от активной регенерации повышается расход топлива

-из-за пробки на выхлопе повышается температурный режим двигателя. В частности начинает перегреваться турбина. Данный параметр надо чётко отслеживать. т.к. производители турбин не гарантируют долговечность этого агрегата при значительном повышении показаний EGT (exhaust gas temperature — датчик, измеряющий температуры напосредственно за турбиной)

-при превышении определенного уровня засоренности сильно поднимается давление на выхлопе. Она-то и выдавливает в масло солярку. Попадание в масло солярки как минимум снижает смазочные свойства масла, а как максимум может привести к тому, что дизель пойдёт в разнос.

Как это работает

Выхлопная система с сажевым фильтром обычно имеет следующую компоновку:

— выпускной коллектор

— каталитический нейтрализатор

— сажевый фильтр

Иногда производители совмещают катализатор и сажевый фильтр в одном металлическом корпусе («банке»)

Обычно фильтр располагается в непосредственной близости от двигателя, но есть и установки под днищем автомобиля

Сам фильтр состоит из так называемых сот (матрицы). На стенках этих сот как раз и оседают (фильтруются) недогоревшие частицы дизельного топлива. После фильтрации эти частицы необходимо удалить с поверхности фильтра – произвести регенерацию.

Процесс рег

www.drive2.ru

Удаление сажевого фильтра

Как всегда, любая забота о ком-то приводит к тому, что этому кому-то приходится за все расплачиваться, хорошо, если только деньгами. Примерно так можно подвести итог введения ограничений по составу выбросов выхлопных газов (ВГ), когда были приняты нормы ЕВРО-4. Несомненно, общая обстановка в городах улучшилась, воздух стал чище, но почему-то это вылилось в дополнительные доходы изготовителей. Для улучшения состава ВГ ввели в конструкцию авто сажевый фильтр. Однако при всей эффективности очистки ВГ с его помощью, очень многие автолюбители задумываются про удаление сажевого фильтра.

За и против такого решения

Сам по себе сажевый фильтр выполняет очень полезную функцию – очищает ВГ от частиц несгоревшего топлива, а также других вредных составляющих, что способствует общему улучшению экологической обстановки. Однако если задуматься, то он, при всех своих достоинствах, борется с последствиями обеспечения водителей некачественным топливом. А также плохо организованной дорожной инфраструктурой, из-за которой приходится простаивать в многочасовых пробках, двигаясь с самой минимально скоростью.


Последствия подобного подхода будут выражаться в повышенном содержании в составе ВГ вредных веществ, в частности для дизеля – сажи. Другими отрицательными факторами, возникающими при использовании такого устройства, будут:
  1. повышенный расход топлива;
  2. потери личного времени, обусловленные началом регенерации (ее нельзя прерывать, если она началась) и обслуживанием автомобиля;
  3. значительные затраты по замене и обслуживанию;
  4. периодическое ухудшение характеристик авто из-за снижения пропускных свойств сажевого фильтра.

Что он из себя представляет

По сути дела, это металлическая банка, через которую проходят ВГ. Внутри находится специальной формы матрица, изготовленная из керамики, которая и задерживает сажу. Конструктивно он может быть выполнен по технологии DPF, обычно применяемой на автомобилях семейства Volkswagen или FAP, которой пользуются Peugeot и Citroen.

Не касаясь сходства и различия этих систем, необходимо отметить, что в каждой из них тем или иным способом реализован режим регенерации. Фактически это означает, что сгорают те частицы сажи, что не сгорели раньше. Многим приходилось видеть машины, из выхлопной трубы которых идет черный дым.

Вот и получается, что заплатив лишние деньги за устройство, встроенное в конструкцию авто и гарантирующее нам улучшение его выхлопа, когда происходит регенерация забитого сажевого фильтра, мы получаем тот же самый выхлоп, что и раньше. Последствия для окружающей среды от этого будут такие же – как минимум, повышенный уровень в составе ВГ двуокиси углерода и сажи. Что мы и видим на примере коптящих машин.

А если убрать его из авто?

Сажевый фильтр появился на автомобиле при переходе к Евро-4 и выше. Можно сказать, что двигатели остались прежними, изменения коснулись очистки ВГ. Это, конечно, не совсем так, но подобным образом проще оценивать последствия введения такого устройства, тем более что существуют аналогичные моторы, но соответствующие менее жестким нормам по уровню выхлопа. В случае, если произвести удаление сажевого фильтра, то машина просто станет соответствовать нормам Евро-3 и ниже. У нас в стране эти нормы вполне допустимы.


Другое дело, что просто это сделать не получится. Такое изделие нельзя снять и выкинуть из автомобиля. Проблема заключается в том, что его состояние учитывается контроллером управления двигателем. Однако все равно есть возможность удаления сажевого фильтра, и сделать это можно, причем несколькими способами.

Как убрать сажевый фильтр?

Раньше уже отмечалась, что это может быть выполнено по-разному.

Изменением прошивки контроллера.

Программно удаление происходит так – с помощью внешних устройств подключается программатор и меняется прошивка контроллера, в него прошивается версия, в которой не предусматривается наличие в составе авто сажевого фильтра. Затем он просто физически удаляется, а контроллер на это никак не отреагирует.

Однако следует учитывать, что «мозги» – штука тонкая. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми, все зависит от квалификации исполнителей и правильности новой прошивки. Если прошивка, предусматривающая удаление сажевого фильтра, «кривая», то она отрицательно скажется на поведении машины. Предсказать, как это будет выглядеть, совершенно невозможно, все зависит от степени «кривизны» прошивки.


Тем не менее, существует множество фирм и специалистов, готовых выполнить удаление сажевого фильтра, машина при таком изменении не только полностью сохраняет все свои возможности, но и наблюдается некоторое их улучшение. Не говоря уже о том, что не требуется периодическое посещение СТО. Правда, за это придется заплатить деньги, но гораздо меньшую сумму, чем потребуется для замены и обслуживания удалённого изделия.

Обманка сажевого фильтра.

При таком варианте вся операция удаления сажевого фильтра выглядит гораздо проще, причем она не зависит от его типа. Решающую роль при таком подходе берет на себя дополнительное устройство, в простонародье называемая обманкой или эмулятором. По сути дела он имитирует сажевый фильтр после его удаления из конструкции автомобиля.

Благодаря тому, что подобный эмулятор формирует все необходимые сигналы для контроллера, последний не замечает, что выполнено отключение сажевого фильтра, и работает в обычном режиме. При таком подходе вырезать его из машины можно совершенно безболезненно.


Правда, существуют разные мнения, насколько эффективно подобное отключение. С одной стороны, это позволяет избежать проблем, связанных с тем, что сажевый фильтр нуждается в обслуживании и замене, а с другой, хотя он физически удален, но контроллер отмечает его наличие в системе, а при достоверной эмуляции работы будет включать режим регенерации.

Это приведет к тому, что расход топлива не уменьшится, т.к. контроллером будет выполняться совершенно ненужная регенерация.

Последствия удаления сажевого фильтра

Оценка полученных результатов достаточно противоречива, здесь имеются достоинства и недостатки. Положительным можно считать:

  • исключение возможности появления ошибок, а также использования аварийных режимов из-за сажевого фильтра и его состояния;
  • отсутствие режима регенерации, которую недопустимо прерывать, и экономия личного времени;
  • снижение потребления топлива при эксплуатации;
  • улучшенную динамику автомобиля, гораздо лучшую устойчивость работы двигателя и увеличение его мощности;
  • исключение затрат, связанных с заменой и периодическим обслуживанием, которого требует данная деталь.

Однако в результате удаления сажевого фильтра можно получить несколько отрицательных эффектов, а именно:

  1. повышение уровня выбросов сажи. Это конечно, неприятно, но увеличение вполне допустимое и не препятствующее прохождению техосмотра;
  2. затруднения при появлении автомобиля в Европе.

Несмотря на внешнюю привлекательность оснащения автомобиля таким устройством, как сажевый фильтр, владельцам автомобилей, где они имеются, это приносит только дополнительную головную боль и расходы. Поэтому, вопрос удаления подобного изделия может рассматриваться, как возможный вариант избавления от связанных с ним проблем и улучшения характеристик машины.

znanieavto.ru

Зачем и как правильно удалить сажевый фильтр ? — Softcar on DRIVE2

Zoom

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Вкратце, что такое сажевый фильтр

Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука.
Отсутствие чёрного налёта на конце выхлопной трубыы и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются.

Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. А вот датчики датчики температуры и датчик дифференциального давления следят за тем скольео там накопилось сажи и как следствие состоянием этого фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ “понимает”, что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации. Есть два типа DPF — такие обычно стоят на немецких авто и FAP — стоят на Пежо, Ситроенах, также можно встретить на Фордах, Вольво и некоторых других марках. Отличия между ними не большое.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. В фильтрах DPF используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, бло

www.drive2.com

удалить по правилам на СТО в г. Санкт-Петербурге

На автомобилях с бензиновым типом мотора, для снижения уровня токсичности отработанных газов, используют катализатор выхлопных газов. Аналогичная ситуация и с дизельными агрегатами, только здесь устройство называется сажевый фильтр. Его активно начали использовать в 2001 году, когда Европейский союз начал внедрять новые правила и нормы при изготовлении двигателей.

По сегодняшний день, правила действуют, систематически совершенствуются. Главной задачей дизельного сажевого фильтра является максимальное снижение выбросов токсических отходов в окружающую среду. Современные фильтра, которые устанавливаются на моторах Евро – 5, могут снижать вредность на 95 – 98 %.

Внешне сажевый фильтр может принимать различные формы, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Устанавливается изделие на выхлопной трубе возле резонатора или же непосредственно на выпускном коллекторе.

Каждый автомобильный производитель самостоятельно решает, где будет установлен тот или иной агрегат. Если сажевый фильтр устанавливается на выпускном коллекторе, то он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Основу фильтра составляет матрица на керамической основе, обличённая в металлический профиль. Боковые сечения матрицы имеют сетчатую структуру и исполняют роль дополнительного фильтра сажи. Каждая частица сажи состоит из углеводородов, различных оксидов металлов, серы, воды. При использовании конкретного вида топлива, состав и количество компонентов могут меняться.

Признаки неисправности сажевого фильтра

В отличие от бензинового типа, где предустановлен катализатор, сажевый фильтр имеет функцию самоочистки. Степень наполнения или засорения строго контролируется цифровыми датчиками. При достижении определённого уровня, запускается процесс регенерации (прожига). Для успешной работы прожига нужно выполнение одного действия – двигатель должен быть запущен и работать длительное время на высоких оборотах. Так называемые поездки «на работу и с работы» не в счёт, так как это не длительные пробеги, при которых система не успевает запуститься и начать процесс самоочистки.

  • расход дизельного топлива существенно увеличен;
  • количество смазывающего вещества в блоке цилиндров выше максимального уровня;
  • динамика разгона транспортного средства несколько снижена;
  • силовой агрегат работает нестабильно на холостых оборотах;
  • при работающем моторе слышен сторонний и нехарактерный звук с выхлопного коллектора;
  • с выхлопной трубы периодически выходит пучок чёрного дыма. Не обязательно, что машина находится в этот момент под нагрузкой;
  • на ранних стадиях поломки на центральной консоли мерцает индикатор ошибки «Check». С каждым последующим пуском мерцание перерастает в постоянное свечение.

Важно! Игнорирование одного или нескольких признаков приведёт к поломке клапанного механизма, а это уже капитальный ремонт.

Характерные причины выхода из строя сажевого фильтра

  • турбина или несколько турбин, которые установлены в автомобиле, работают нестабильно. Это приводит к чрезмерному выбросу смазывающего вещества в корпус сажевого фильтра. Повышенная температура приводит к подгоранию масла и образования нагара;

Внимание! Слишком частая ошибка неопытных мастеров –  замена сажевого фильтра на данном этапе. Не следует так делать, достаточно его снять и прочисть от имеющегося нагара.

  • невысокий показатель качества топлива, из-за чего на стенках цилиндров оседают продукты сгорания, образовывая нагар. Повышается температура и сопротивление при трении. Часть мощности мотора уходит на преодоление сопротивления;
  • клапанный механизм работает нестабильно. На центральной консоли постоянно или периодически горит индикатор с надписью «EGR». Это значит, что клапана засорены окаменелыми продуктами отходов и не могут в полном объёме закрыть пропускной канал;
  • систематическая заправка в топливный бак всевозможных присадок и добавок. Большинство двигателей не воспринимают добавки, так как в них имеется множество химических реагентов, которые губительно сказываются на работе всего агрегата;
  • постоянная езда на транспортном средстве с уровнем топлива в баке близкого к отметке «ноль». Это плохо тем, что влага, конденсат, мусор, прочие отходы засоряют топливоканал. Горючая смесь не может сгорать в полном объёме и образуется много нагара;
  • длительное вращение стартером автомобиля с целью завести мотор;
  • датчик температуры пришёл в негодность, из-за чего прожиг системы проводится с нарушениями;
  • цифровой датчик засорения канала DPS/DPF пришёл в негодность.

Как удалить сажевый фильтр?

В зависимости от расположения сажевого фильтра, выстраивается алгоритм его замены или удаления. В нашем случае, рассмотрим оба варианта.

  • итак, после того, как машина была передана мастеру для выполнения задания, он определяет месторасположение сажевого фильтра: выпускной коллектор или выхлопная труба возле резонатора;
  • если на выпускном коллекторе, то не следует спешить поднимать машину на гидравлическом подъёмнике. Если вариант с выхлопной трубой, то однозначный подъём на гидравлическом подъёмнике;
  • с помощью ряда накидных и торцевых ключей отвинчиваем крепления резонатора и задней части выпускного коллектора;
  • участок трубы с сажевым фильтром изымаем, укладываем на ровную поверхность или зажимаем в стационарные тиски для удобства ремонта;
  • далее без резака нам не обойтись, нужна болгарка. Аккуратно по бокам обрезаем фильтр. Процесс полностью идентичен замене катализатора в бензиновом типе силовых агрегатов;
  • вырезанный кусок трубы необходимо удалить (сажевый фильтр). Берём новый фильтр, проверяем его целостность, соответствие маркировки по каталогу, прикладываем к посадочному месту. В качестве альтернативы, если не планируете устанавливать фильтр, устанавливаем пустышку трубу нужной длины;
  • с помощью точечной сварки обвариваем по периметру трубу вместе с фильтром. По окончанию проверяем целостность шва, его полноту, наличие дефектов;
  • начинаем процесс сборки в обратном порядке. Скручиваем резонатор и заднюю часть выпускного коллектора, зажимаем хомуты;
  • запускаем мотор, проверяем наличие утечки газов, при необходимости подтягиваем крепёжные болты.

В случае если фильтр расположен на выпускном коллекторе, тогда нужно изначально снять защитную плиту, которая закрывает мотор, демонтировать воздушный фильтр. После чего добраться до крепежей корпуса коллектора. Их всего четыре или пять, в зависимости от марки и модели технического средства.

Отвинтили корпус, но не спешим снимать его со шпилек. Поднимаем машину и повторяем процедуру разбора, описанную выше. Только тогда изымаем весь комплекс целиком. В остальном, всё действия идентичные. Единственное, что не забываем – снять шар старого термостойкого герметика и наложить новый. Герметик нужен для предотвращения утечки выхлопных газов из-за неплотного прилегания.

Внимание! Так как сам механизм выхлопной системы достаточно сложный, все работы, включая диагностические, должны проводиться на специальном цифровом оборудовании. То же самое касается и специалистов, которые будут проводить диагностику сажевого фильтра. Они должны иметь соответствующий опыт и навыки при обращении с механизмами, в том числе и зарубежными.

nevaglush.spb.ru

Удаление сажевого фильтра(DPF\FAP) программно и физически. — CHIP-MSK на DRIVE2

Полный размер

SY Action 2.0 DPF off

Добрый день уважаемые автолюбители. Экологические требования, к нашему великому сожалению, значительно опережают в стремлении к европейскому уровню, такие составляющие как качество топлива и дорожные условия. Благодаря этому автовладелец часто вынужден бороться за жизнь своего автомобиля не только с износом деталей необходимых для работы авто, но и с аварийными режимами "дополнительно" установленных бортовых систем, таких как Сажевый Фильтр и ЕГР, катализаторы. Ни для кого не секрет, что существуют рынки, где нет таких экологических требований, и этих систем на этих-же автомобилях нет и в помине, что не мешает тем авто прекрасно работать. То-есть эти системы не нужны для работы автомобиля, и он может без них прекрасно обойтись.
Да, мы все дышим этим воздухом, и пока ваши катализаторы, сажевые фильтры и ЕГР работают исправно, не рекомендуем от них избавляться. Вы уже оплатили их и их работу, так пусть они выполняют свои функции.
Но приходит момент, когда эти экологические девайсы выходят из строя, покупка новых весьма дорогостояща и автовладелец ищет возможности избавиться от не нужной по сути его автомобилю штуковины. Вот здесь мы и предлагаем грамотное, качественное отключение сажевых фильтров, катализаторов и ЕГР, что-бы "ампутация" прошла успешно и без отрицательных последствий.
Вот несколько примеров наших работ:



www.drive2.ru