Сцепное устройство своими руками – Фаркоп своими руками: схема и чертежи

Содержание

Установка фаркопа на автомобиль своими руками

Содержание статьи:

Всем доброго времени суток! Работа над сайтом продолжается, а потому порция новых материалов уже ждет вас. Темой для сегодняшнего обсуждения станет установка фаркопа. Многие думают над тем, чтобы сделать это своими руками. В определенных ситуациях это вполне разумный шаг, который не потребует от вас особых навыков и много времени.

Фаркоп, установленный на автомобиль, позволяет расширить грузоподъемные возможности машины. Грубо говоря, с ним вам будет проще перевозить большее количество вещей. Одним используют фаркоп, чтобы перевозить трейлер. Другие цепляют обычный прицеп для транспортировки каких-то стройматериалов и прочих вещей. Кто-то использует его для перевозки велосипедов. Есть и те, кому прицеп на легковой автомобиль нужен, чтобы доставлять к водоемам собственный скутер или лодку. Тут уже ситуации разные.

Особенности выбора

Для начала определите, для чего вам нужен фаркоп. В основном для прицепа. Нужно ли оформлять в ГАИ этот компонент? Обязательно. Разрешение на само прицепное устройство необходимо. Иначе вас ждут серьезные проблемы. Советую почитать вот этот материал. Здесь вы во всех подробностях узнаете про оформление, регистрацию и получение разрешений в соответствии с законодательством за 2017 год.

Вообще правильно называть фаркоп тягово-сцепным устройством (ТСУ). Но согласитесь, что первый вариант звучит проще.

В теории кажется, что ничего сложного в выборе и монтаже этого элемента нет. Закрепил несколько кронштейнов, затянул болты и готово. Инструкция не самая сложная, но помимо механического крепления, нужны еще дополнительно розетки, работы в плане электрики. Ведь на прицепе также имеются фонари, которые обязаны работать. Для этого прицеп подключают к бортовой электросети машины с помощью фаркопа.

Первостепенный вопрос — это выбор сцепного устройства. Их продажа ведется повсеместно, потому в Москве, СПб или Красноярске, как и любом другом городе нашей страны, найти подходящий вариант конструкции будет не сложно. Цена на них разная. Если вы хотите действительно надежный элемент, выбирайте Bosal. Хотя некоторые умельцы собирают фаркопы своими руками из металлических труб и сварочного аппарата. Но сейчас за это карают.

Касательно выбора нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Тип фаркопа. Они бывают съемными, неразборными, сваренными из труб или соединенные болтами. Также можно выделить самодельные конструкции. Здесь выбор за вами. Лучше всего использовать съемные варианты, поскольку они наиболее безопасные и позволяют предотвратить повреждения геометрии. Ведь фаркоп соединяется с лонжеронами. Так что не стоит думать, что пострадает лишь машина, которая врежется сзади в выбирающее сцепное устройство.
  2. Соответствие ТСУ вашему авто. Есть сцепные устройства, выпускаемые специально под конкретный автомобиль. Существуют и так называемые универсальные модели, но с их установкой возникает больше проблем. Родные ТСУ монтируются на предусмотренные заводом места. Практически 99% всех выпускаемых автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа.
  3. Качество. Выбирайте только надежные ТСУ от проверенных фирм, соответствующие вашей машине. Это оптимальный вариант для каждого автовладельца.
  4. Гарантии и сертификаты. Требуйте и спрашивайте все документы соответствия. Покупать ТСУ на вторичном рынке и с рук не стоит, иначе есть риск столкнуться с подделкой или скрытыми дефектами.

Установка

Имея в распоряжении Рено Дастер, Шевроле, Ниссан, Форд Фокус, Киа, Фольксваген, Ленд Крузер 200 или какой-нибудь Ховер Н3, владельцы этих автомобилей часто задумываются над установкой ТСУ.

Его можно поставить на ВАЗ 2110, на Ниву, Шкоду, Калину, Ладу Ларгус, Приору, Х Трейл Т31 и практически любой другой автомобиль. Даже если заводом монтаж фаркопа не предусмотрен, вы все равно имеете возможность его поставить. Хоть это будет и несколько сложнее с позиции оформления документов.

Скажу сразу, что в некоторых случаях купить с установкой новенький фаркоп намного выгоднее, чем пытаться самостоятельно соблюдат

pricep-vlg.ru

Фаркоп своими руками — как сделать блок согласования и другие детали, описание с чертежами

При необходимости отбуксировать крупногабаритный груз в место назначения разумнее воспользоваться прицепом, соединённым с автомобилем через фаркоп. Однако классические модели отечественного автопрома — к примеру, ВАЗ 2107 — таким агрегатом оснащены не были. Вместо него разработчиками предусмотрены проушины для крюка буксировочного троса. Их расположение требует особого навыка от водителя при движении в такой сцепке. Поэтому владельцы таких транспортных средств стремятся создать фаркоп своими руками.

Что собой представляет фаркоп и для чего нужен

Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов. Если автовладельца не устраивает объём багажника, предусмотренный производителем при выпуске модели, то установка подобного приспособления становится компромиссным вариантом. Он пользуется заслуженной популярностью среди владельцев частных домовладений и любителей рыбной ловли, так как наличие прицепа позволяет:

  • привезти строительные материалы;
  • вывезти крупногабаритный мусор с участка;
  • вытянуть другую машину из кювета или отбуксировать её до мастерской;
  • отправиться на рыбалку с лодкой и прочими приспособлениями для активного отдыха.

Виды

Выпускаемые гигантами автомобильной промышленности фаркопы различаются по конструкционным особенностям, характеристикам использованного метала (сорт, прочность, упругость, коррозионная устойчивость), формам крепежа, наличию электропроводки, устойчивости к рывкам и т.п. Одно из самых популярных оснований для классификации — съёмность конструкции:

  • стационарные фаркопы устанавливаются один раз и «на всю жизнь»;

Стационарны фаркопы делают, как правило, на совесть

  • съёмные модели прицепного устройства позволяют монтировать их только в случае необходимости, однако требуют дополнительных крепёжных элементов.

Съёмный фаркоп — более мобильный вариант

По типу шара различают прицепные устройства следующих типов:

  • А — устанавливают, если вес груза не превышает 1,5 тонн, прост и удобен в эксплуатации, может быть оперативно демонтирован;
  • Н — менее распространён по сравнению с аналогичным ему по грузоподъёмности типом А, но также используется отечественными автолюбителями;
  • F и G — регулируются по высоте крепления, отличаются по количеству отверстий для крепежа, подходят для внедорожников с прицепами массой до 3,5 тонн вместе с грузом;
  • V — не регулируется по высоте, как первые два типа, но обладает повышенной грузоподъемностью (до 2,5 тонн)

Необходимые материалы и инструменты

При стандартной схеме крепления фаркопа к автомобилю понадобится приготовить следующие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • дрель и свёрла к ней;
  • болгарка;
  • гаечные ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • паяльник;
  • изолента;
  • метровая штанга из железа;
  • полуметровая балка-уголок;
  • кронштейны;
  • подрозетник из металлического кольца;
  • крюк или шаровый механизм со встроенными проушинами;
  • закладная;
  • болты с гайками М12 и М16;
  • шайбы на 12 и 16;
  • саморезы;
  • пятижильный кабель.

Как изготовить фаркоп своими руками

Процесс самостоятельного изготовления фаркопа начинается с определения максимально возможной транспортируемой массой, суммированной с общим весом пустого прицепа. От полученной величины и частоты использования зависит выбор крюка сцепного устройства правильной формы:

  • при грузоподъёмности не более 1,5 тонн используют простой и надёжный в эксплуатации крюк, прикрепляемый двумя болтами;
  • если прицеп будет прикрепляться к машине в редких случаях, то стоит обратить внимание на агрегаты, снабжённые муфтовыми соединениями — они быстро монтируются и так же оперативно демонтируются при необходимости;
  • при грузоподъёмности в 1,5 – 3 тонны выбор стоит отдать в пользу торцевого крюкового устройства;
  • если крюк также будет изготовлен своими руками, то для него не следует давать тяговую нагрузку больше 900 кг (общая масса груза и прицепа).

Схема сборки фаркопа

Выбрав модель крюка, переходят непосредственно к алгоритму изготовления фаркопа:

  1. В металлообрабатывающей мастерской заказывают несущую балку — важнейшую часть сцепного устройства. При наличии соответствующих навыков можно изготовить её самостоятельно, приварив газосваркой к метровой трубе балку-уголок.
  2. Ферму прикладывают к днищу автомобиля, намечая отверстия для монтажа кронштейнов и других элементов.
  3. Проверяют качество просверленных отверстий и примеряют крепёж.
  4. Присоединяют к ферме крюк посредством вкручивания двух болтов.
  5. Справа или слева приваривают кольцо, выполняющее функции подрозетника.
  6. Шлифуют все поверхности болгаркой и накладывают два слоя грунтовки.
  7. Балку окрашивают аэрозольной краской и проводят антикоррозийную обработку.
  8. На яме выполняют примерку всей конструкции из балки и крюка, выясняя, не помешает ли фаркоп рядом расположенным узлам тормозной системы.
  9. Затяжку болтов и гаек осуществляют попарно до упора.

Фаркоп, разложенный на составные части

В определённых случаях вам может потребоваться установка дополнительного элемента — блока согласования для фаркопа, который позволяет избежать изменения нагрузки в электроцепи транспортного средства.

Такой блок понадобится, если ваш автомобиль:

  • снабжён фонарями на светодиодах;
  • на дисплей бортового компьютера выводятся сведения об уровне рабочих жидкостей, состояния внешнего освещения и пр.;
  • произведён за рубежом.

Подключение фаркопа

Подключение фаркопа к автоэлектрике — финальный этап

После установки металлической сцепной конструкции следует подключить фаркоп к автоэлектрике. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  • пакуют проводку в термоусадочную трубку или обматывают изолентой;
  • демонтируют обшивку багажника;
  • жгут провода протягивают в отверстие для провода подсветки номерного знака;
  • со стороны багажника монтируют предохранители;
  • от предохранителей тянут провода к задним фарам, а противоположный конец провода снабжают наконечниками;
  • монтируют провода через наконечники к соединительной вилке под розетку прицепа;
  • фиксируют жгут изолентой.

Осталось дело за малым — проверить работу фар и организовать тестовую езду с пустым и полным прицепом вдали от оживлённых дорог, меняя режимы вождения. При тест-драйве обращают внимание на степень деформации балки, качество резьбовых затяжек, устойчивость поверхности крюка к истиранию и пр.

Особенности эксплуатации и ухода

Обработка мест крепления фаркопа с кузовом мастикой снижает вероятность появления негативных проявлений коррозии. С этой же целью проводят антикоррозийную обработку всех металлических элементов до начала монтажа всей конструкции.

Самодельные фаркопы являются источниками дополнительной опасности во время движения, поэтому при их регистрации потребуется получать сертификат и производственное согласование в ГИБДД. В противном случае станет невозможно пройти плановый техосмотр или выехать на таком модернизированном авто за рубеж. Ошибки в изготовлении и последующей установке могут стать источником:

  • разрыва кузова;
  • отрыва балки;
  • разворота транспортного средства;
  • переворота машины «с ног на голову».

Видео: установка и подключение фаркопа на автомобиль Лада Гранта

Таким образом, оснащение автомобиля фаркопом позволяет сэкономить на заказе услуг грузотакси, так как прицеп небольшой вместимости избавит от мелких хлопот по транспортировке с дачи урожая картофеля и в доставке на загородный участок стремянки и даже бетономешалки. Агрегаты промышленного производства обладают высокой стоимостью, поэтому при наличии необходимых материалов и инструментов можно попробовать соорудить прицепное устройство самостоятельно.

avtozvuk-info.ru

Как сделать фаркоп своими руками + установка

Люди, которые имеют в собственности загородный или частный дом, то и дело испытывают нужду в транспортировке крупногабаритных грузов. В какой-то момент нужно доставить стройматериалы, которыми будет выполнена пристройка или ремонт, в другой – нужно вывести большое количество мусора с участка.

Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

Подобными устройствами обладает большинство иномарок, а вот отечественные автомобили, в большинстве случаев не имеют такого заводского устройства. Бесспорно, фаркоп можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, но за него придется отдать не малую сумму, да и скорее всего это будет универсальная модель, которая не будет учитывать особенностей вашего автомобиля. Поэтому, если у вас есть немного времени, а также желание экономить, работая своими руками, вы можете сделать фаркоп самостоятельно.

Какие материалы понадобятся для самостоятельного изготовления фаркопа?

Для того, чтобы самостоятельно изготовить тягово-сцепной механизм, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого материалы:

1. Шаровой механизм, который имеет встроенные проушины. Такое приспособление не трудно купить на любом автомобильном рынке.
2. Железная труба длиной в один метр.
3. Балка-уголок размером в полметра.
4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук
5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

Стоит отметить, что все буксировочные устройства подразделяются на съемные и стационарные. Стационарные фаркопы, ничем особенным не выделяются, а вот съемные – требуют дополнительных креплений из уголков и гаек.

Дополнительно стоит выделить тот факт, что фаркопы могут иметь откидные борта, которые упрощают процесс перевозки длинномерных грузов. Для того, чтобы смонтировать фаркоп такой конструкции, потребуется дополнительная труба прямоугольного сечения, а также лист металла.

Фаркоп своими руками

К сожалению, каждая марка автомобиля имеет свои особенности в процессе изготовления фаркопа своими руками, поэтому подробной инструкции мы предоставить вам не сможем, но ниже вы можете ознакомиться с общей последовательностью действий в данном процессе, что позволит не совершить глупых ошибок:

1. Демонтируем бампер транспортного средства.
2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.
3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.
4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.
5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.
6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

Видео. Как сделать фаркоп своими руками

Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

Как установить фаркоп своими руками

Для начала, нужно понимать, что установка фаркопа является не сложной задачей, но требующей внимательного подхода. Если подходить к работам небрежно, то можно случайно сорвать проушины, что, в свою очередь, может привести к тому, что прицеп автомобиля станет неуправляемый. Это особенно опасно при перевозке тяжелых грузов. Все дело в том, что с высокой долей вероятности, возникновение такой проблемы во время движения, приведет с дорожно-транспортному происшествию.

В целом, для того чтобы смонтировать фаркоп, нужен ли автомобильный подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

С процессом установки тягово-сцепного механизма вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала нужно подготовиться. Подготовительные работы заключаются в обесточивании электрической проводки, устранения любых материалов которые могут воспламениться, демонтаже всей обивки багажника, а также удаление всего его содержимого.
2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.
3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.
4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.
5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.
6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

Видео. Как установить фаркоп своими руками

Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

vazgarage.ru

Изготовление и установка фаркопа своими руками

В наше время владельцу автомобиля без фаркопа и уж, тем более, без прицепа придется нелегко, за исключением тех, которые в своем гараже имеют мини-грузовики или тех, кто может позволить себе заказать спецтехнику для любого типа перевозки.

Согласитесь, довольно часто в повседневной жизни приходится перевозить что-нибудь такое, что не помещается в салоне или багажнике: стройматериалы или негабаритные покупки. Вопрос конечно решаемый, как я уже говорил ранее, вызовом спецтехники или прибегнув к услугам служб грузового такси. Однако все это стоит недешево, а в период дачного сезона вряд ли кто настачиться возить картошку на такси. Короче говоря, как не крути, необходим мини-прицеп, в который прекрасно помещается большинство жизненно необходимых вещей, начиная мешком с картошкой, заканчивая стремянкой с бетономешалкой. Все-то оно так, но для того чтобы подсоединить прицеп необходимо место, проще говоря фаркоп, которым оборудованы далеко не все современные автомобили. Фаркоп можно купить или же изготовить самостоятельно. Сегодня я расскажу вам, как оснастить свой автомобиль фаркопом в деталях, для того чтобы и вы могли стать обладателем этого полезного, жизненно необходимого приспособления.

Итак, для того чтобы изготовить фаркоп, необходимо найти шар с проушинами (на рынке или б/у не имеет большого значения). После этого необходимо снять бампер, отрезать проушины и сделать отверстия при помощи сверла и дрели. Затем вам понадобится труба подходящего диаметра длинной до 1 метра. При помощи сварочного аппарата необходимо соединить крепление. После этого по центру трубы, при помощи сварки крепится другая труба, под прямым углом. После этого конструкция может быть подвержена грунтованию и окрашиванию. С целью увиливания лонжерона, можно вставить небольшой кусок уголка с приваренными к нему гайками, в итоге у вас получится что-то вроде съёмного фаркопа. Запитаться можно от фары, а саму розетку можно смастерить через коннектор.

Что мы имеем, у нас получился фаркоп, сделанный собственноручно. Теперь необходимо как-то присоединить фаркоп к кузову автомобиля. На фото — мое решение крепления фаркопа к кузову автомобиля, описывать подробно этот процесс я не буду, поскольку фото довольно информативные, да и к тому же под каждую модель данная установка будет своя.

Установка фаркопа

Для того чтобы произвести установку фаркопа необходим подъемник или смотровая яма. Перед тем как начать установку, рекомендую обесточить автомобиль, выключив всю электронику. Затем извлеките все содержимое багажного отсека и уберите обивку.

После этого необходимо, как говорится, прикинуть фаркоп к месту крепления. Затем необходимо предварительно закрепить конструкцию в подготовленное для этого место при помощи брусков, хомутов, или еще чего-нибудь, не лишней будет также помощь друга.

Второй этап – сверление отверстия под крепления. Для этой работы вам понадобится дрель. Отверстия проделываются с двух сторон при помощи дрели и сверла диаметром 12,5мм. В образовавшиеся отверстие вставьте болты и шайбы, после чего закручивается гайка. Затяжка производится при помощи гаечного ключа соответствующего диаметра.

После вам необходимо сделать ещё два отверстия со стороны багажника и в нижней части лонжерона, с применением усиливающей накладки. В проделанные отверстия вставляются болты, надеваются накладки, затем шайбы, после этого все затягивается ключом на «17-19».

Заключительный этап. Проделайте отверстия в днище багажного отсека для того, чтобы соединить провода с розеткой прицепа. Перед тем как сверлить, хорошенько все обдумайте и сделайте отметки мест, которые подлежат просверливанию. Закрепите розетку на фаркопе, затем через отверстие, проделанное в нижней части багажника, протяните провод и подключите к розетке, учитывая цвета проводов.
На этом установку можно считать завершенной. Вся проделанная работа запечатлена мною на фото, поэтому если что непонятно — смотрите наглядные примеры, если где что упустил, прошу не судить строго! Удачи вам!

Изготовление и установка фаркопа своими руками

5 (100%) 1 голос[а]


sanekua.ru

Установка фаркопа своими руками: нюансы процесса

Многие люди, приобретая автомобиль, рассчитывают с помощью него решить проблему с перевозкой различных грузов. К сожалению, но багажники обычных легковых авто имеют ограниченные размеры, поэтому не всегда готовы удовлетворить потребности автовладельца. Как вариант – установка специального крепления на крышу автомобиля, которое является альтернативой обычному багажнику. Но даже такое решение не всегда дает желаемый результат.

Именно поэтому многие автовладельцы задумываются о приобретении обычного прицепа. Загвоздка заключается в том, что используемый автомобиль должен быть укомплектован специальным прицепным устройством, которое называется фаркоп.

Что такое фаркоп и в чем необходимость в его установке

Сразу следует отметить несколько важных факторов:

  • Обычно прицепы используют для того, чтобы перевозить на них довольно существенный вес грузов.
  • Без наличия специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) прицеп способен серьезно повредить автомобиль.

Установка фаркопа заключается в фиксации тягово-сцепного устройства непосредственно к элементам кузова автомобиля – если попробовать подсоединить прицеп к обычному крючку на бампере авто, то это все закончится очень плачевно.

Сам фаркоп или ТСУ представляет собой прочную и надежную металлическую основу, в центре которой находится элемент крепления для прицепов, а по бокам – специальные ответвления, предназначенные для закрепления тягово-сцепного устройства на корпусе транспортного средства.

Как правильно выполнить установку конструкции?

Безусловно, установка фаркопа своими руками – вполне возможна. Для этого потребуется только наличие определенного опыта в некоторых процессах, а также необходимый набор инструментов.

В видео показан процесс по установке фаркопа своими руками:

Естественно, что фаркоп легко можно купить на рынке или в магазине, но ТСУ также можно сделать своими руками.

Для того, чтобы сделать фаркоп своими руками, потребуется:

  • Пойти на ближайший автомобильный рынок и купить шар с проушинами.
  • На автомобиле демонтировать задний бампер, срезать проушины.
  • Дополнительно купить трубу необходимого диаметра, длина которой – примерно один метр.
  • Сделать отверстие по центру будущего фаркопа.
  • Соединить все элементы будущего прицепного устройства в единую конструкцию с помощью сварочного процесса.

Как видно, установка фаркопа своими руками требует владения определенными навыками.

Установка прицепного устройства завершена, теперь можно попытаться сделать самостоятельно прицепное устройство:

  1. Объединение. Рамка прицепа должна иметь прочное соединение с кузовом автомобиля. Это позволит сделать так называемый несущий кузов, для чего необходимо применить пять поперечных планок, которые следует расположить между траверсами.
  2. Сварочные работы. Все элементы несущего кузова необходимо закрепить сваркой, а также добавить четыре стойки – для этого необходимо сделать или купить несколько труб с сечением в виде прямоугольника.
  3. Тягово-сцепное устройство желательно должно иметь откидные борта, а пол кузова состоять из надежного куска железа, который можно сделать своими руками или заказать в специальной мастерской. Это позволит реально разгрузить багажник авто, так как дает возможность безопасно перевозить большинство грузов с помощью системы «машина – фаркоп – прицеп».

При проведении этих работ всегда следует обращать внимание на несколько нюансов. Например, при установке прицепного устройства его элемент крепления должен максимально совпадать с аналогичным устройством на фаркопе.

При процессе создания отверстий, необходимых для системы креплений, рекомендуется использовать сверла с диаметром 12,5 миллиметров, а также болты, гайки соответствующих размеров. Для установке крепления непосредственно на кузове транспортного средства потребуется просверлить отверстия во внутренней части багажника, а также использовать усиливающие накладки.

Видео по применении электрики:

Естественно, что установка фаркопа связана с еще одним процессом – проводкой электрической системы питания, которая также должна иметь надежное крепление и фиксацию на внутренней части автомобильного бампера. Конечно, можно изготовить и более облегченные конструкции, но не иногда может возникнуть потребность в перевозке серьезных тяжестей, поэтому рисковать не стоит.

Что лучше – изготовить или приобрести готовое?

В первом варианте есть свои преимущества. Во-первых, это экономия денежных средств. Во-вторых, возможность получения хорошего практического опыта.

Тем не менее, специалисты больше склоняются к выгоде и безопасности второго варианта, так как он имеет свои, несомненные плюсы:

  1. Заводские мощности позволяют оптимально рассчитать нагрузку на все элементы устройства и шара, чего невозможно осуществить в домашних условиях.
  2. Все заводские элементы проходят разнообразные тесты и технический осмотр перед выпуском в продажу.
  3. Приобретаемая конструкция имеет гарантию качества и надежности, чего нельзя сказать о домашнем производстве.

Даже процедуру установки купленной продукции рекомендуется доверять специалистам, чтобы избежать различных сопутствующих проблем. Как поступить вам – решайте сами. Мы, для облегчения вашего выбора, постарались собрать всю необходимую информацию в одном материале.

avtooverview.ru

Фаркоп своими руками, делаем и устанавливаем правильно

Содержание:

  1. Компоненты тягово-сцепного механизма
  2. Изготовление автомобильного фаркопа
  3. Установка фаркопа

У рачительного хозяина, имеющего в своем владении загородную недвижимость или живущего в частном доме, никогда не иссякает нужда в транспортировке крупногабаритных грузов. Когда-то надо подвести стройматериалы и оборудование, чтобы произвести обновление дома, в другое время — требуется уделить внимание гаражному строению. Несколько раз в году душа и тело просят отдыха, и тогда куда-то необходимо погрузить лодку, и вместе с семьей отправиться далеко-далеко, чтобы переменить обстановку и освоить новое жизненное пространство. Фаркоп своими руками — это отличный вариант экономии денежных средств. Это способ создать полезную вещь, посредством которой можно решить проблему перевозки массивных предметов собственным автомобилем.

Устройствами для крепления прицепов оборудованы некоторые транспортные средства, в основном иномарки. Однако подобных конструкций явно не хватает на всех нуждающихся. Можно не создавать себе проблему, пойти в магазин и купить любую из подходящих моделей. Но гораздо занимательнее сделать автомобильный фаркоп своими руками, а затем похвастаться перед друзьями своей смекалкой и мастерством.

Исходные компоненты для производства тягово-сцепного механизма

Перед началом работ необходимо заготовить следующие предметы для изготовления фаркопа автомобиля.

  1. Шаровой механизм, оснащенный проушинами (его можно купить в автомагазинах или рынке).
  2. Металлическая труба (1 м).
  3. Балка-уголок (0,5 м) или готовые элементы.
  4. Гайки — 2 шт. (для фаркопа).
  5. Комплект сопрягаемых элементов, нужных для установки фаркопа: болтов диаметром 14 мм, шайб и гаек.

Группа буксировочных устройств подразделяется на стационарные или съемные. Для последнего вида автомобильного крепления нужны дополнительные гайки и уголки.

Еще одной особенностью конструкции фаркопа является наличие откидных бортов. Они способствуют более удобной перевозке длинномерных грузов. Для монтажа запасаются трубой прямоугольного сечения и листом металла.

Изложение процесса изготовления автомобильного фаркопа

Точное описание последовательности действий во многом зависит от конкретной марки транспортного средства и состояния кузова. Общая направленность мероприятий состоит в следующем.

1. Производится демонтаж бампера автомашины.

2. Отрезанные проушины, с заранее просверленными в них отверстиями, свариваются с метровой трубой.

3. Намечается центральный участок монтажа.

При примерке на бампер автомобиля, он будет расположен между траверсами. К нему газосваркой подсоединяют еще один отрезок металлической конструкции.

4. Крепеж уголков к срединной части сварной фермы фаркопа.

Это делается для создания, во-первых, более жесткой конструкции, а во-вторых, узла съемного типа. К балке углового сечения привариваются гайки, а затем состыковывают ее с центральной частью (см. пункт №3).

5. При необходимости подачи электроэнергии к прицепу, желание реализуются путем удлинения магистралей через заднюю фару. Фаркоп, изготовленный собственными силами, служит основанием для крепления соединительной розетки, которую изготавливают посредством контакта с connector.

6. Заключительным этапом процесса производства жесткой рамы фаркопа является грунтовка и окраска.

Установка фаркопа своими руками

Монтаж тягово-сцепного приспособления требует тщательного подхода. Небрежность в работе может привести к срыву проушин, что повлечет за собой неуправляемость движущегося прицепа, нагруженного тяжелыми предметами. Это опасное явление ведет к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Для осуществления процесса установки необходим гараж, имеющий смотровую яму или тот, что оборудован мощными подъемниками.

Установка фаркопа производится таким образом.

1. Подготовительный этап.

В связи с тем, что будут производиться сварочные работы, систему электропроводки обесточивают. Изымаются все возможные источники горения, производится демонтаж обивки. Багажный отсек очищается от мусора.

2. Крепеж времянки для соединения рамы прицепа с каркасом кузова.

С целью примерки и временного крепления перед сваркой — с помощью хомутов — фаркоп, созданный своими руками, крепится по месту.

3. Прокладка монтажных ходов.

Сквозь толщу кузова в днище багажника просверливают сквозные отверстия диаметром 12,5 мм, в которые устанавливаются болты с шайбами. Со стороны фаркопа наворачиваются гайки.

4. Усиление несущей способности кузова.

Напротив нижних лонжеронов в днище багажника прокладываются еще 2 лазейки, посредством которых производится монтаж накладки. Роль отверстий — укрепление конструкции багажника автомобиля и защита от повреждений осей лонжеронов.

Крепеж используется тот же. В качестве инструмента — гаечный ключ на 17—19 мм.

5. Заключительный этап получения надежного соединения фаркопа с кузовом.

Для дальнейшего удобства использования — имеется в виду прокладывание света — требуются дополнительные усилия.

6. Изготовление ходов для протяжки электропроводки.

Подходящим местом для просверливания отверстий является участок, в котором ничто не мешает присоединению.

После примерки, на кузове автомобиля делаются проходы под кабель. Он протягивается сквозь проемы и подключается, соблюдая цветовые различия.

7. Возвращение на место обивки.

В случае если по месту требуется изменить ее форму, запасаются ножницами и крепежными приспособлениями.

Это все об основных этапах создания и крепления буксировочного устройства.

Реализуйте свои способности. Фаркоп своими руками для иномарки или отечественного автомобиля — вполне осуществимая затея, только требуется сделать тщательный расчет.

nashikolesa.ru

Как сделать фаркоп на ланос своими руками?

Сегодня мы более подробно поговорим о том, как сделать фаркоп для автомобиля Ланос своими руками. Фаркопом называется тягово-сцепное приспособление, которые применяются для использования прицепов и трейлеров.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет фаркоп?
  • Как правильно сделать тягово-сцепное устройство для автомобиля Ланос своими руками?
  • Что необходимо для установления фаркопа своими руками на транспортное средство?
  • Как правильно устанавливается фаркоп на автомобиль Ланос?

Что собой представляет тягово-сцепное устройство?

Фаркоп считается просто незаменимым приспособлением для владельцев транспортных средств, которые отдают предпочтение активному образу жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи. Конструкция фаркопа закрепляется на транспортном средстве с помощью специальной поверхности с розеткой, которая имеет несколько специальных разъёмов.

Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркоп автомобиля марки Ланос:

  • Контактное заземление;
  • Правый поворот;
  • Левый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Номерные подвески и левая сторона габаритов;
  • Номерные подвески и правая сторона габаритов;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Задний ход;
  • 12 вольт с аккумуляторной батареи;
  • 12 вольт во время зажигания;
  • Заземление для девятого контакта;
  • Заземление для десятого контакта;
  • Сигнальный проводок.

Для чего вообще нужен фаркоп?

Без этого приспособления владелец автомобиля не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Ланос, следственно выбор представленного приспособления и его установление зависит только от вас. Вообще благодаря тягово-сцепному приспособлению сильно расширяются функции транспортного средства. Некоторые владельцы машин думают, что тягово-сцепное приспособление необходимо для обеспечения целостности кузова транспортного средства в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации. Они считают, что в случае аварийной ситуации представленное приспособление принимает на себя определенную часть ударной силы по заднему бамперу. Но данное мнение является ошибочным, к тому же, во многих странах передвижение автомобиля с фаркопом и без прицепа строго воспрещается. Это объясняется тем, что кузов автомобиля повреждается в случае возникновения аварийной ситуации намного больше чем, если основная часть удара припадет на тягово-сцепное устройство, вместо заднего бампера. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.

Самодельный фаркоп

Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:

  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Наждачка;
  • Шлифовальный круг;
  • Шарик с проушинами;
  • Сварочный аппарат;
  • Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.

Как правильно сделать фаркоп для автомобиля марки Ланос своими руками?

  1. Снимаем бампер;
  2. Отрезаем проушинки;
  3. Проделываем отверстия при помощи дрели;
  4. С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
  5. Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
  6. Зачищаем шовчики и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
  7. Перегрунтуйте изготовленную конструкцию;
  8. Покрасьте изготовленную конструкцию.

Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора.

Установление фаркопа своими руками

Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на Ланос?

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Достаем все из багажного отделения;
  3. Снимаем обивку и запаску;
  4. Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
  5. Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
  6. Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
  7. С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
  8. Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
  9. Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
  10. Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
  11. Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
  12. Закрепите розетку на фаркопе;
  13. Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.

Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru