11Май

Выбираем шины на лето: Как выбрать летнюю резину для легкового автомобиля: советы по выбору шин

Как выбрать летние шины — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

Автор: Кирилл Савченко

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора. 

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм.

Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.  

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.


Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д. 

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву. 

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем. 

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс. 

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок. 

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин. 

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, –  это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее. 

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

 

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков. 

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы  региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов. 

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов. 

Комментарий специалиста компании “ШИНСЕРВИС”

Александр Голубев

эксперт «ШИНСЕРВИС»

Идеальных по всем параметрам шин не бывает в принципе. Для одних автолюбителей основным критерием выбора шин может быть её цена, для других – ходимость, третьи сосредоточены на тормозных свойствах шины, а четвертым важно укомплектовать свой автомобиль шинами самых престижных брендов, невзирая на их цену.  

Сложнее всех, пожалуй, приходится тем автолюбителям, которые хотят приобрести шины с максимально возможными эксплуатационными характеристикам от самых престижных брендов за самую низкую цену. 

Поэтому давать универсальные для всех автолюбителей рекомендации по выбору шин, основываясь на отдельных факторах, дело неблагодарное. Мы же советуем автолюбителям определить для себя, какие свойства и характеристики шины для них являются наиболее важными, а какие – второстепенными. 

И уже определившись с этим, смело идти покупать шины. Специалистам шинных центров всегда проще подобрать модели, соответствующие потребностям автовладельца, когда он четко понимает, какой отдачи хочет от шин.

практика шины и диски

 

Новые статьи

Статьи / История Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W. .. 483 0 2 22.04.2023

Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 860 1 0 21.04.2023

Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а. .. 982 1 3 21.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9698 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию. .. 8555 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7799 8 9 07.04.2023

Летние шины для автомобиля: как выбрать правильно?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Чем отличается летняя резина от зимней?
  2. Нужна ли специальная резина для лета?
  3. Как выбрать летнюю резину?
  4. Какие шины выбрать на лето: конкретные примеры

Шины автомобиля, как и человеческую обувь, нужно менять в зависимости от сезона. К сожалению, многие автовладельцы – по забывчивости или незнанию – не спешат «переобуваться» на летний вариант. В итоге сталкиваются не только со штрафами (езда на покрышках «не по сезону» в России запрещена), но и с высоким риском вреда своему транспортному средству, а также себе и своим близким. Но и просто переобуть авто в летние шины недостаточно – далеко не все из них качественные или соответствуют конкретным условиям эксплуатации и индивидуальному стилю вождения. Рассказываем, как правильно выбрать резину для езды летом и не прогадать.

Чем отличается летняя резина от зимней?

А есть ли вообще разница между шинами, рассчитанными на эксплуатацию в различные сезоны? Определенно да, и это различие закреплено на законодательном уровне. Наиболее заметные отличия между летней и зимней резиной заключаются в следующих характеристиках:

  1. Мягкости материала. В зимних покрышках используется более мягкая и менее износостойкая резина, рассчитанная на эксплуатацию при отрицательных температурах. За счет своей эластичности она лучше прижимается к дорожному полотну, увеличивая пятно контакта и, следовательно, сцепление колес с трассой. Летние покрышки, напротив, более жесткие – они теряют эластичность при отрицательных температурах, зато меньше изнашиваются на раскаленном летнем асфальте
  2. Рисунок протектора. Зимние шины имеют более глубокий протектор – это необходимо для обеспечения курсовой устойчивости автомобиля на рыхлом снеге или снежно-водяной каше, покрывающей дороги зимой. Для лучшего сцепления с дорожным покрытием в них могут быть предусмотрены мелкие поперечные насечки, создающие эффект «липучки», или твердые стальные шипы. У летней резины протектор менее глубокий (за исключением двух центральных каналов) и более разнообразный, рассчитанный на сцепление с шероховатой поверхностью.

Переходить с зимней резины на летнюю необходимо при достижении определенных климатических условий в регионе. Хотя точных ограничений нет, при температуре ниже +3°С рекомендуется (а при отрицательной – обязательно) переобуть автомобиль. Если в холод на обледенелой дороге вас остановит сотрудник ГИБДД, а на вашем транспорте будет установлена летняя или демисезонная резина, то он имеет право выписать штраф.  

Нужна ли специальная резина для лета?

У неопытных автовладельцев часто возникает заблуждение, что использование зимней резины летом имеет массу преимуществ, и покупка летних шин необязательна. Действительно, раз она рассчитана на движение по покрытой льдом или снегом дороге, то на шероховатом свободном асфальте должна вообще создавать максимальное сцепление. В реальности все как раз наоборот – использование зимней резины летом не просто нерационально, но и опасно. Тому есть несколько причин:

  1. Быстрый износ шин. Зимние покрышки изготавливаются из более мягкой резины. Из-за этого при эксплуатации летом она быстрее стирается, что приводит к резкому уменьшению глубины протектора. В результате при контакте колес с мокрой дорогой возникает явление аквапланирования, нарушающее сцепление автомобиля с дорожным покрытием, снижение его управляемости.
  2. Прорыв шин. По причине той же большей мягкости и меньшей прочности зимней резины ей опасны препятствия, которые летники покрышками преодолеваются без труда. Известны случаи, когда зимние шины рвались из-за наезда на небольшие камешки, осколки стекла, мелкие гвозди.
  3. Взрыв шин. Мягкая зимняя резина также менее устойчива к температурным нагрузкам. Производители шин не гарантируют ее сохранность уже при +4…+10°С. Более того, из-за размягчения резины и расширения в них нагретого воздуха они могут просто взорваться во время езды.
  4. Увеличение тормозного пути. Даже на сухой летней дороге зимние шины обеспечивают недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Это значительно увеличивает тормозной путь автомобиля, из-за чего возрастает риск столкновения с пешеходом или других транспортным средством, внезапно оказавшимся перед ним.
  5. Увеличение расхода топлива. Так как зимняя резина обеспечивает худшее сцепление с дорожным полотном, автомобиль «компенсирует» это увеличенной работой двигателя. В среднем езда на таких покрышках летом приводит к перерасходу топлива на 5-10%. С учетом частоты заправок расходы на дополнительное горючее многократно перекрывают стоимость летних шин.
  6. Повышенный шум. Это недостаток свойственен шипованной резине. Твердые шипы, цепляясь за асфальт, создают шум, который сильно снижает комфортабельность поездки. Кроме того, шиповка может просто вылететь из покрышек, создав весьма опасную ситуацию для пешеходов и других участников дорожного движения.

Очевидно, что езда на зимней резине в летнее время вполне может привести к различным печальным последствиям – от необходимости замены разбитых фар на новую автомобильную оптику до серьезных травм и увечий (в том числе смертельных) водителя, пассажиров и пешеходов. Именно высокими рисками обусловлен законодательный запрет на использование шин не по сезону.

Как выбрать летнюю резину?

Итак, если вы все же решили «переобуть» свой автомобиль в шины, соответствующие сезону, то сделать это особого труда не составит. Главное, правильно подобрать подходящие покрышки, потому что они тоже бывают разными. Для удобства выбора нужно ориентироваться на несколько показателей.

Типоразмер. Этот параметр представляет собой соотношение ширины, высоты и внешнего диаметра покрышки. Типоразмер наносится на боковую сторону шины и выглядит как последовательность чисел и букв, написанных через косую черту (слэш) – например, 185/65R14. Типоразмер необходимо учитывать, чтобы не просто обеспечить себе комфортную и безопасную езду на автомобиле, но и саму возможность поставить выбранную резину на него. Неправильно подобранная покрышка просто не поместится в арку колеса. По профилю резина делится на 3 типа:

  1. Низкопрофильные (до 55%) обеспечивают превосходную управляемость и ездовые качества, но их эксплуатация на разбитых дорогах отрицательно сказывается на состоянии подвески, особенно жесткой.
  2. Высокопрофильные (60-75%) и полнопрофильные (более 80%) шины рассчитаны на использование в условиях бездорожья или низкокачественного дорожного покрытия. Из-за большой высоты они компенсируют небольшие ямки и кочки на пути, а также продлевают срок жизни подвесной системы автомобиля. внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам.

Ширина шины напрямую влияет на размер пятна и качество сцепления с дорожным полотном, что, в свою очередь, влияет на предсказуемость управления автомобилем. Но чем шире покрышка, тем хуже становится управляемость и маневренность транспортного средства, на мокрой дороге возрастает риск аквапланирования. Поэтому широкая резина используется преимущественно на тяжелых грузовиках, спецтехнике и дорогих премиальных легковых авто, которые своей массой придавливают колеса к дорожной поверхности.

Выбирая автомобильные шины на лето, уделите внимание тому, чтобы профиль и ширина обеспечивали наилучшее сочетание управляемости и комфортабельности езды. Не жертвуйте одной характеристикой ради другой, лучше предпочесть компромиссный вариант.

Рисунок протектора. Протектор – это канавки и углубления в шине, обеспечивающие сцепление с дорогой, отведение лишней влаги из зоны контакта с дорожным покрытием, а также защиту внутренней части от повреждения при наезде на препятствия, острые предметы и т. д. По характеру протекторного рисунка летние шины делятся на следующие виды:

  1. С симметричным ненаправленным рисунком. Такие покрышки считаются классическим, наиболее распространенным вариантом протектора.На них можно ездить как по дорогам, так и бездорожью. Чаще всего покрышки с симметричным ненаправленным протектором относятся к низшей ценовой категории.  Летние шины этого типа обладают рядом преимуществ – предсказуемой управляемостью, износостойкостью, комфортабельностью езды, устойчивостью к аквапланированию. Колеса с такими покрышками можно переставлять с одной стороны транспортного средства на другую. Шины с симметричным ненаправленным рисунком идеально подойдут для автовладельцев, придерживающихся неагрессивного стиля вождения и пока не определивших, какую именно резину они хотят использовать летом.
  2. С симметричным направленным рисунком. Шины этого типа хорошо стабилизируют транспорт на влажном дорожном покрытии и эффективно отводят воду из пятна контакта, тем самым снижая риск аквапланирования. Поэтому они идеально подходят для эксплуатации в дождливую погоду и для езды на большой скорости. Но у них есть и определенные минусы – шины с симметричным направленным рисунком протектора нельзя переставлять с задней оси на переднюю и использовать в качестве запаски. Устанавливать такие покрышки нужно в строгом соответствии с направлением стрелки, указанном на резине.
  3. С ассиметричным. Шины с таким рисунком – универсальный вариант, совмещающий достоинства двух предыдущих. Они хорошо себя проявляют как в сырую, так и в сухую жаркую погоду. Рисунок их протектора имеет наружную, внутреннюю и среднюю зоны. Первые две обеспечивают отзывчивость управления, улучшают сцепление с дорожным покрытием на поворотах. Средняя зона ответственна за отведение воды из пятна контакта и снижение вероятности аквапланирования. К преимуществам покрышек с ассиметричным рисунком относятся повышенная в сравнении с предыдущими вариантами управляемость и возможность менять покрышки местами.

Выбирая рисунок протектора для своей летней резины, ориентируйтесь на климатические условия и качество дорог в вашем регионе. Если у вас много дождливых дней в году, то имеет смысл приобрести покрышки второго и третьего типа. При равном распределении пасмурных и солнечных дней можно остановиться на первом и третьем вариантах. В засушливых регионах целесообразно будет приобрести покрышки первого типа.

Скорость и нагрузка. Маркировка летних покрышек включает индекс скорости – буквенное обозначение максимальной разрешенной для данной резины скорости. Например, на шинах с маркой М можно ехать со скорость до 130 км/ч, с индексом N – до 140 км/ч, P – до 150 км/ч и т. д. Выбирая резину по этому параметру, ориентируйтесь на собственный стиль вождения и скоростные характеристики своего авто. Если машина рассчитана на движение со скоростью до 150 км/ч, то нет смысла приобретать покрышки с маркой выше P. Тем, кто управляет более скоростными авто и любит полихачить (в пределах разумного) на пустынной трассе, рекомендуются шины класса H и выше.  

Индекс нагрузки – это числовая характеристика, определяющая наибольшую массу, которую способно без последствий для себя выдержать одно колесо автомобиля. Например, покрышки с индексом 70 выдерживают вес в 335 кг, с маркировкой 75 – 387 кг и т. д. Для более точного определения подходящей нагрузки используйте повышающий коэффициент 1,2.

Шумность шины. Этот показатель не влияет на ходовые характеристики авто, но определяет комфортабельность езды. Уровень производимого покрышкой шума определяется геометрическим рисунком протектора. Самостоятельно его выявить в момент покупки невозможно – только при езде. Поэтому при выборе резины ориентироваться приходится на заверения продавцов, отзывы других автовладельцев или мнение своих знакомых.

Какие шины выбрать на лето: конкретные примеры

Итак, ознакомившись с важнейшими характеристиками автомобильной резины, можно составить примерные сценарии выбора летних шин для различных ситуаций. При этом учитываются не только параметры самих покрышек, но и стиль езды, условия эксплуатации и т. д.

  1. Езда преимущественно в черте города. В этом случае подойдут покрышки с профилем до 65% с симметричным и ассиметричным протектором и индексом скорости S или T.
  2. Скоростное движение. Если вы любите быструю езду и агрессивный стиль вождения, то лучший вариант – низкопрофильные (до 55%) покрышки с симметричным или ассиметричным рисунком и индексом скорости H-W.
  3. Езда по бездорожью. В этом случае стоит обратить внимание на высоко- или полнопрофильные (для внедорожников) модели с соответствующим весу вашего авто индексом нагрузки.

Решение выбрать летние шины на авто – ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью. Как и качественные заводские фары, хорошие покрышки обеспечат безопасное и комфортное управление транспортным средством. Безответственное отношение к данному вопросу в лучшем случае обернется проблемами с сотрудниками дорожно-постовой службы, а в худшем – увечьями и даже летальным исходом.  

Как выбрать летнюю резину на автомобиль

Чтобы не прогадать при выборе летней резины, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно можно ездить на зимней резине летом или не заморачиваться и купить всесезонку, но лучше приобрести отдельные комплекты резины для зимы и лета. Ведь только шины, созданные для конкретных погодных условий, смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя автомобиля, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условий эксплуатации. Чтобы правильно подобрать шины для своего автомобиля, нужно обратить внимание на пять вещей:

Здесь все относительно просто. Размер шины – это соотношение ширины, высоты и внешнего диаметра. Обозначение размера выглядит так: 175/55R13. На примере этого автобуса разберемся, какой номер за что отвечает:

  1. 175 — ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — диаметр отверстия в дюймах.

Диаметр отверстия должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины не получится. А вот с шириной и высотой профиля можно немного поиграть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорогой. При этом они тяжелее и ухудшают динамику автомобиля, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. В то же время на мокром асфальте они еще и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по проселочным дорогам с неровностями и выбоинами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые автомобили.

Высота профиля также является палкой о двух концах: чем ниже профиль шины, тем лучше управляемость, но тем более восприимчивы шины к малейшим неровностям дорожного покрытия и риску повреждения колесных дисков на выбоинах . Поэтому низкий профиль стоит выбирать только в том случае, если вы ездите в основном по трассе и на большой скорости.

Не для красоты. Это напрямую влияет на характеристики шин. Рисунок протектора бывает трех видов:

  1. Симметричный ненаправленный – самый распространенный вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и на трассе. Такой протектор чаще всего используется в бюджетных покрышках, их обычно устанавливают на заводе. Технические характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колеса можно поменять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро удаляет воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление. Вариант для любителей скорости и езды в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой сбоку шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается на внедорожники, семейные седаны и скоростные купе. Снаружи и внутри этих шин используются разные рисунки протектора: один для лучшего сцепления с сухим покрытием, второй для сцепления с мокрым. С установкой нужно быть еще внимательнее: смотреть на маркировку Inside/Outside, что означает внутреннюю и внешнюю сторону шины соответственно.

Еще один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых обозначает максимальную скорость, которую можно развить на таких шинах.

Индекс скорости М Н Р В Р С Т У Х В Вт Д
Максимальная скорость (км/ч) 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с высоким индексом скорости обладают повышенным сцеплением, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но они стоят дороже. Поэтому, если вы не собираетесь жульничать или ваша машина выдает только 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. Но если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W. Шины с высоким индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но они стоят дороже. Поэтому, если вы не собираетесь жульничать или ваша машина выдает только 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. Но если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

Этот показатель определяет нагрузку, которую может выдержать шина на максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля. Этот показатель определяет нагрузку, которую может выдержать шина на максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальный вес (кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Если вы часто возите пассажиров или грузы, то вам следует брать шины с высоким индексом грузоподъемности. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сопоставив данные с техническими характеристиками машины. Если вы часто возите пассажиров или грузы, то вам следует брать шины с высоким индексом грузоподъемности. Оптимальный вариант можно выбрать с помощью этой таблицы, сопоставив данные с техническими характеристиками машины.

По конструктивным признакам шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас практически не встречаются, современные шины в основном радиальные. На этот факт указывает буква R в маркировке шин, а не диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа шины могут быть усилены. На это указывает буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, легких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых автомобилей и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Как вы помните, все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, CarInfo24 определил три наиболее распространенных сценария. Просто нужно найти свою.

  1. Езда по городу и за его пределами на умеренной скорости. Подходят шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда на высокой скорости . Подходят шины с профилем 55% или ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Вождение по бездорожью. Для внедорожников стоит брать шины высокого профиля с глубоким протектором и индексом нагрузки, соответствующим перевозимому весу. Владельцам минивэнов и фургонов следует покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Как выбрать летние шины

Средний срок службы шины составляет 30 000 км. Пока не у вас есть автомобиль, который почти никогда не используется, в конечном итоге у вас будет для замены ваших шин. Вот краткое руководство, которое поможет вам сделать правильный выбор.

Средний срок службы шины составляет 30 000 км. Пока не у вас есть автомобиль, который почти никогда не используется, в конечном итоге у вас будет для замены ваших шин. Вот краткое руководство, которое поможет вам сделать правильный выбор.

Шины следует заменять в двух случаях: когда они слишком изношены или когда они слишком стары.

Износ шин измеряется глубиной протектора, который представляет собой часть шины, соприкасающуюся с дорогой. Минимальная глубина должна быть 1,6 мм. Есть много способов проверить, достаточно ли глубок протектор.

Срок службы шин составляет 10 лет при эксплуатации в дороге или 6 лет при хранении. Со временем резина в шине высыхает и теряет эластичность. Дата изготовления указана на боковине шины четырьмя цифрами. Первые два обозначают неделю, а последние два — год. Таким образом, «0215» означает, что шина изготовлена ​​на второй неделе (январе) 2015 года. 0003

  • Бюджет: Как правило, для шин цена и качество идут рука об руку.
  • Тип транспортного средства: легковые и грузовые автомобили не имеют одинаковых потребностей.
  • Годовой пробег: если вы не проезжаете много километров каждый год, вы можете выбрать шины с таким возрастом быстрее.
  • Рекомендации производителя автомобиля: для оптимальной работы вашему автомобилю необходимы шины определенного типа. Эту рекомендацию важно учитывать.
  • Стиль вождения: Вы ездите по бездорожью? Насколько важны для вас управляемость на дороге и плавность хода?

Спросите специалиста

Если вы не покупаете точно такую ​​же шину, которая поставлялась с вашим автомобилем, стоит поговорить со специалистом, который может дать вам совет, исходя из рекомендаций производителя, вашего бюджета и ваших потребностей.

И, наконец, никогда не используйте зимние шины все лето. В экстренной ситуации они могут увеличить тормозной путь на 25–30 % и повысить риск аквапланирования.

Автомобиль

Категории

Автомобиль

Дом

Жизнь

Профилактика

1 Путешествия и отдых

2

2 2 Подпишитесь на нас

Откройте для себя наши страховые решения

Откройте для себя наши страховые решения

По той же теме

7 вещей, которые нужно знать о детских автокреслах

Общее страхование Национального банка — 14 июня 2016 г.

Детские автокресла стоят несколько сотен долларов, поэтому может возникнуть соблазн купить одно из них, бывшее в употреблении или в Соединенных Штатах, или долго носить старое сиденье. Имейте в виду, однако, что это не рекомендуется, а в некоторых ситуациях даже незаконно. Читать далее

Планируйте как профессионал с нашим контрольным списком переездов!

Общее страхование Национального банка — 10 июня 2016 г.