Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности
Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.
Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:
- летнее — 4-6 кв. мм/с;
- зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
- арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.
Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля. При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя.
Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:
- Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно.
- Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
- Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
- Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов. При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
- Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
- Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.
Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса. Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Вязкость дизельного топлива — МОСТОПЛИВО
Ели мы покупаем бензин оптом, то в первую очередь смотрим на октановое число, а уж потом на другие параметры, В отличие от бензина, дизельное топливо имеет свою специфику и особенности, что обуславливается, прежде всего, определенными характеристиками, что позволяет использовать его для быстроходных дизелей. Чтобы достичь высокого КПД, снизить риски коррозии деталей, а также образовывать в камере сгорания топливно-воздушную смесь, ДТ должно иметь определенные свойства.
Основные свойства дизельного топлива
К числу главных характеристик любого ДТ относится фракционный состав и весовая плотность, от чего зависит коэффициент полезного действия, а также способность топлива воспламеняться при конкретной температуре окружающей среды. Не менее важным показателем является и вязкость дизтоплива, которая определяет свойства жидкости оказывать определенное сопротивление в результате перемещения слоев относительно друг друга.
Важно отметить, что при повышении температуры вязкость уменьшается, в связи с чем риск утечки дизельного топлива через неплотности в конструкциях насоса или форсунки увеличивается. Что касается фракционного состава, то для исправного протекания процесса топливо, поступающее в камеру сгорания, должно своевременно переходить из жидкого в парообразное состояние. Именно от характеристик его испаряемости зависит период задержки воспламенения топлива, полнота и возгорание, пусковые качества, а также экономичность мотора.
Определение вязкости
При анализе данного показателя важно выделять условную, динамическую и кинематическую вязкость, однако в технических условиях на ДТ указывается именно кинематическая вязкость. Единицей ее измерения является стокс, под которым определяют жидкость, плотностью 1 г. на 1 см2, которая перемещается на 1 см/сек. относительно 2 слоев. При этом она выражается таком параметре, как сантистокс (сст).
Как можно понять, цена на дизтопливо тоже зависие от его вязкости, которая напрямую связана с плотностью жидкости, и поэтому зависит от температуры воздуха. При этом каждое ДТ имеет свои показатели вязкости в зависимости от класса топлива:
- зимнее — от 1,9 до 5,0 кв. мм/с;
- летнее — от 4 до 6 кв. мм/с;
- арктическое — от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.
Чем меньше вязкость, тем ниже риск подтеканий в форсунках и насосах. Вместе с тем, важно использовать топливо, характеристики которого соответствуют оптимальным показателям конкретной температуры окружающей среды.
Дело в том, что при малой вязкости скорость движения частиц уменьшается, в результате чего экономическая мощность двигателя снижается. При более высоких значениях увеличивается сопротивление в форсунках и трубопроводах, что также приводит к снижению мощности, поэтому соответствие топлива своему классу имеет очень важное значение.
Динамическая вязкость дизельного топлива
Классическим понятием является динамическая вязкость дизельного топлива, под которой подразумевают перемещение одного слоя жидкости относительно другого при воздействии на нее внешних сил, а также собственного веса. Данный параметр измеряют в паскалях/секунду — кг/(м·с).
Кинематическая вязкость дизельного топлива
Еще одним важным параметром является кинематическая вязкость, для вычисления значения которой соотносят динамическую вязкость и плотность топлива. При этом расчет осуществляют при температуре в районе +20 градусов по Цельсию, что позволяет добиться получения оптимальных параметров. Стоит также добавить, что значение напрямую зависит от объема сернистых соединений, поэтому при расчете важно принимать во внимание и этот показатель.
Жидкости. Кинематическая вязкость
Вязкость – это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств. Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.
Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.
- Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования сантистоксов, сантипоз, SSU и степени Энглера
Kinematic viscosities of some common liquids:
Liquid | Temperature | Kinematic Viscosity | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
( o F) | ( o C) | centiStokes (сСт) | Секунды Saybolt Universal (SSU) | ||||||||||||
Ацетальдегид CH 3 CHO | 15 9 61 68 90. 0059 20 | 0.305 0.295 | 36 | ||||||||||||
Acetic acid — vinegar — 10% CH 3 COOH | 59 | 15 | 1.35 | 31.7 | |||||||||||
Acetic acid — 50% | 59 | 15 | 2,27 | 33 | |||||||||||
Уксусная кислота — 80% | 59 | 15 | 2,85 | 35 | — ACITICALICAIL AINDICALISIAL AINDICALISIAL | 35 | 940054 | 35 | 940054.0057 | 59 | 15 | 1.34 | 31.7 | ||
Acetic acid anhydride (CH 3 COO) 2 O | 59 | 15 | 0.88 | ||||||||||||
Acetone CH 3 COCH 3 | 68 | 20 | 0.41 | ||||||||||||
Alcohol — allyl | 68 104 | 20 40 | 1.60 0. 90 cp | 31.8 | |||||||||||
Alcohol — butyl-n | 68 | 20 | 3.64 | 38 | |||||||||||
Alcohol — ethyl (grain) C 2 H 5 OH | 68 100 | 20 37.8 | 1,52 1,2 | 31,7 31,5 | |||||||||||
Алкоголь — метил (древесина).0057 | 68 122 | 20 50 | 2.8 1.4 | 35 31.7 | |||||||||||
Aluminum sulfate — 36% solution | 68 | 20 | 1.41 | 31.7 | |||||||||||
Ammonia | 0 | -17.8 | 0.30 | ||||||||||||
Aniline | 68 50 | 20 10 | 4.37 6.4 | 40 46.4 | |||||||||||
Асфальт RC-0, MC-0, SC-0 | 77 100 | 25 37,8 | 159-324 60-108 | 737-1,5M 280-500 | 937-1,5M 280-500 | 0 | -17.8 | 1295-max | 6M-max | ||||||
Automatic crankcase oil SAE 10W | 0 | -17.8 | 1295-2590 | 6M-12M | |||||||||||
Automatic crankcase масло SAE 20W | 0 | -17.8 | 2590-10350 | 12M-48M | |||||||||||
Automatic crankcase oil SAE 20 | 210 | 98.9 | 5.7-9.6 | 45-58 | |||||||||||
Automatic crankcase oil SAE 30 | 210 | 98.9 | 9.6-12.9 | 58-70 | |||||||||||
Automatic crankcase oil SAE 40 | 210 | 98.9 | 12.9-16.8 | 70-85 | |||||||||||
Automatic crankcase oil SAE 50 | 210 | 98.9 | 16.8-22.7 | 85-110 | |||||||||||
Automotive gear oil SAE 75W | 210 | 98.9 | 4.2 min | 40 min | |||||||||||
Automotive gear oil SAE 80W | 210 | 98. 9 | 7.0 min | 49 min | |||||||||||
Automotive gear oil SAE 85W | 210 | 98.9 | 11.0 min | 63 мин. | |||||||||||
Автомобильное зубчатое масло SAE 90W | 210 | 98,9 | 14-25 | 74-120 | |||||||||||
Automotive Gear. | 120-200 | ||||||||||||||
Автомобильное зубчатое масло SAE150 | 210 | 98,9 | 43 — Мин | 200 мин | |||||||||||
БИВ | 40057 | ||||||||||||||
47 | 4744744747447447447 400547 | 74747474747447447 | 747447474747474747 | ||||||||||||
747447 | |||||||||||||||
32 | |||||||||||||||
Benzene (Benzol) C 6 H 6 | 32 68 | 0 20 | 1.0 0.74 | 31 | |||||||||||
Bone oil | 130 212 | 54.4 100 | 47. 5 11.6 | 220 65 | |||||||||||
Bromine | 68 | 20 | 0.34 | ||||||||||||
Butane-n | -50 30 | -1.1 | 0.52 0.35 | ||||||||||||
Butyric acid n | 68 32 | 20 0 | 1.61 2.3 cp | 31.6 | |||||||||||
Calcium chloride 5% | 65 | 18,3 | 1.156 | ||||||||||||
Хлорид кальция 25% | 60 | 15,6 | 4,0 | 39 | |||||||||||
39 | |||||||||||||||
39 | |||||||||||||||
44447.0054 65 194 | 18.3 90 | 11.83 1.26 cp | 65 | ||||||||||||
Carbon tetrachloride CCl 4 | 68 100 | 20 37. 8 | 0.612 0.53 | ||||||||||||
Carbon disulfide CS 2 | 32 68 | 0 20 | 0.33 0.298 | ||||||||||||
Castor oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 259-325 98-130 | 1200-1500 450-600 | |||||||||||
China wood oil | 69 100 | 20.6 37.8 | 308.5 125.5 | 1425 580 | |||||||||||
Chloroform | 68 140 | 20 60 | 0.38 0.35 | ||||||||||||
Coconut oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 29.8-31.6 14.7-15.7 | 140-148 76-80 | |||||||||||
Cod oil (fish oil) | 100 130 | 37.8 54.4 | 32.1 19.4 | 150 95 | |||||||||||
Corn oil | 130 212 | 54,4 100 | 28,7 8,6 | 135 54 | |||||||||||
раствор кукурузного крах. 0059 130 | |||||||||||||||
Corn starch solution, 24 Baumé | 70 100 | 21.1 37.8 | 129.8 95.2 | 600 440 | |||||||||||
Corn starch solution, 25 Baumé | 70 100 | 21.1 37.8 | 303 173.2 | 1400 800 | |||||||||||
Cotton seed oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 37.9 20.6 | 176 100 | |||||||||||
Crude oil 48 o API | 60 130 | 15.6 54.4 | 3.8 1.6 | 39 31.8 | |||||||||||
Crude oil 40 o API | 60 130 | 15.6 54.4 | 9.7 3.5 | 55.7 38 | |||||||||||
Crude oil 35.6 o API | 60 130 | 15.6 54.4 | 17.8 4.9 | 88.4 42. 3 | |||||||||||
Crude oil 32.6 o API | 60 130 | 15.6 54.4 | 23.2 7.1 | 110 46.8 | |||||||||||
Decane-n | 0 100 | 17.8 37.8 | 2.36 1.001 | 34 31 | |||||||||||
Diethyl glycol | 70 | 21.1 | 32 | 149.7 | |||||||||||
Diethyl ether | 68 | 20 | 0.32 | ||||||||||||
Diesel fuel 2D | 100 130 | 37.8 54.4 | 2-6 1.-3.97 | 32.6-45.5 -39 | |||||||||||
Diesel Топливо 3d | 100 130 | 37,8 54,4 | 6-11,75 3,97-6,78 | 45,5-65 39-48 | DISEL.0057 | 29.8 max 13.1 max | 140 max 70 max | ||||||||
Diesel fuel 5D | 122 160 | 50 71. 1 | 86.6 max 35.2 max | 400 max 165 max | |||||||||||
Ethyl Ацетат CH 3 COOC 2 H 3 | 59 68 | 15 20 | 0,4 0,49 | ||||||||||||
49 0,49 | |||||||||||||||
49 0,49 | .005768 | 20 | 0.27 | ||||||||||||
Ethylene bromide | 68 | 20 | 0.787 | ||||||||||||
Ethylene chloride | 68 | 20 | 0.668 | ||||||||||||
Ethylene glycol | 70 | 21.1 | 17,8 | 88,4 | |||||||||||
КОМИЧЕСКАЯ кислота 10% | 68 | 20 | 1,04 | 31 | 20 | 1,04 | 31 | 0057 | |||||||
Formic acid 50% | 68 | 20 | 1.2 | 31.5 | |||||||||||
Formic acid 80% | 68 | 20 | 1. 4 | 31.7 | |||||||||||
Formic acid concentrated | 68 77 | 20 25 | 1.48 1.57cp | 31.7 | |||||||||||
Trichlorofluoromethane, R-11 | 70 | 21.1 | 0.21 | ||||||||||||
Dichlorodifluoromethane, R-12 | 70 | 21.1 | 0.27 | ||||||||||||
FDichloro-fluoromethane, R-21 | 70 | 21.1 | 1.45 | ||||||||||||
Furfurol | 68 77 | 20 25 | 1.45 1.49cp | 31.7 | |||||||||||
Fuel oil 1 | 70 100 | 21.1 37.8 | 2.39-4.28 -2.69 | 34-40 32-35 | |||||||||||
Fuel oil 2 | 70 100 | 21.1 37.8 | 3.0-7.4 2.11-4.28 | 36-50 33-40 | |||||||||||
Fuel oil 3 | 70 100 | 21. 1 37.8 | 2.69-5.84 2.06-3.97 | 35-45 32.8-39 | |||||||||||
Fuel oil 5A | 70 100 | 21.1 37.8 | 7,4-26,4 4.91-13.7 | 50-125 42-72 | |||||||||||
Fuel oil 5B | 70 100 | 21.1 37.8 | 26.4- 13.6-67.1 | 125- 72-310 | |||||||||||
Fuel oil 6 | 122 160 | 50 71.1 | 97.4-660 37.5-172 | 450-3M 175-780 | |||||||||||
Gas oils | 70 100 | 21.1 37.8 | 13.9 7,4 | 73 50 | |||||||||||
Gasoline a | 60 100 | 15.6 37.8 | 0.88 0.71 | ||||||||||||
Gasoline b | 60 100 | 15.6 37.8 | 0.64 | ||||||||||||
бензин C | 60 100 | 15,6 37,8 | 0,46 0,40 | ||||||||||||
Глицерин 100% | 68,6 1009957 | 444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444449. 0059 37.8 | 648 176 | 2950 813 | |||||||||||
Glycerine 50% water | 68 140 | 20 60 | 5.29 1.85 cp | 43 | |||||||||||
Glycol | 68 | 52 | |||||||||||||
Glucose | 100 150 | 37.8 65.6 | 7.7M-22M 880-2420 | 35M-100M 4M-11M | |||||||||||
Heptanes-n | 0 100 | -17.8 37.8 | 0.928 0.511 | ||||||||||||
Hexane-n | 0 100 | -17.8 37.8 | 0.683 0.401 | ||||||||||||
Honey | 100 | 37.8 | 73.6 | 349 | |||||||||||
Hydrochloric acid | 68 | 1.9 | |||||||||||||
Ink, printers | 100 130 | 37.8 54.4 | 550-2200 238-660 | 2500-10M 1100-3M | |||||||||||
Insulating oil | 70 100 | 21. 1 37.8 | 24.1 max 11.75 max | 115 max 65 макс. | |||||||||||
Керосин | 68 | 20 | 2,71 | 35 | |||||||||||
-34,4 | 7,9 | 52 | |||||||||||||
Lard | 100 130 | 37.8 54.4 | 62.1 34.3 | 287 160 | |||||||||||
Lard oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 41-47.5 23.4-27.1 | 190-220 112-128 | |||||||||||
Linseed oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 30.5 18.94 | 143 93 | |||||||||||
Mercury | 70 100 | 21.1 37.8 | 0.118 0.11 | ||||||||||||
Methyl acetate | 68 104 | 20 40 | 0.44 0.32 cp | ||||||||||||
Methyl iodide | 68 104 | 20 40 | 0. 213 0.42 cp | ||||||||||||
Menhaden oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 29.8 18.2 | 140 90 | |||||||||||
Milk | 68 | 20 | 1.13 | 31.5 | |||||||||||
Molasses A, first | 100 130 | 37.8 54.4 | 281-5070 151-1760 | 1300-23500 700-8160 | |||||||||||
Molasses B, second | 100 130 | 37.8 54.4 | 1410-13200 660-3300 | 6535-61180 3058-15294 | |||||||||||
Molasses C, blackstrap | 100 130 | 37.8 54.4 | 2630-5500 1320-16500 | 12190-25500 6120-76500 | |||||||||||
Naphthalene | 176 212 | 80 100 | 0.9 0.78 cp | ||||||||||||
Neatstool oil | 100 130 | 37. 8 54.4 | 49.7 27.5 | 230 130 | |||||||||||
Nitrobenzene | 68 | 20 | 1.67 | 31.8 | |||||||||||
Nonane-n | 0 100 | -17.8 37.8 | 1.728 0.807 | 32 | |||||||||||
Octane-n | 0 100 | -17.8 37.8 | 1.266 0.645 | 31.7 | |||||||||||
Olive oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 43.2 24.1 | 200 | |||||||||||
Palms oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 47.8 26.4 | ||||||||||||
Peanut oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 42 23.4 | 200 | |||||||||||
Pentane-N | 0 80 | 17,8 26,7 | 0,508 0,342 | ||||||||||||
Petrolatum | 130 160 | 454. 4 | 130 160 | 4454.4 | 130 160 | 454.4 | 130 160 | 54.4 | 130 160 | 54.4 | 130 16057 7 | 454.4 | .0057 | 20.5 15 | 100 77 |
Petroleum ether | 60 | 15.6 | 31(est) | 1.1 | |||||||||||
Phenol, carbolic acid | 11.7 | ||||||||||||||
Propionic acid | 32 68 | 0 20 | 1.52 cp 1.13 | 31.5 | |||||||||||
Propylene glycol | 70 | 21.1 | 52 | 241 | |||||||||||
Quenching oil (typical) | 100-120 | 20.5-25 | |||||||||||||
Rapeseed oil | 100 130 | 37.8 54.4 | 54.1 31 | 250 145 | |||||||||||
Rosin oil | 100 130 | 37. 8 54.4 | 324.7 129.9 | 1500 600 | |||||||||||
Rosin (wood) | 100 200 | 37,8 93,3 | 216-11M 108-4400 | 1M-50M 500-20M | |||||||||||
СЕЗИМА | 184 110 | ||||||||||||||
Silicate of soda | 79 | ||||||||||||||
Sodium chloride 5% | 68 | 20 | 1.097 | 31.1 | |||||||||||
Sodium chloride 25% | 60 | 15.6 | 2.4 | 34 | |||||||||||
Sodium hydroxide (caustic soda) 20% | 65 | 18.3 | 4.0 | 39.4 | |||||||||||
Sodium hydroxide (caustic soda) 30% | 65 | 18.3 | 10.0 | 58.1 | |||||||||||
Sodium hydroxide (caustic soda) 40% | 65 | 18.3 | |||||||||||||
Soya bean oil | 100 130 | 37. 8 54.4 | 35.4 19.64 | 165 96 | |||||||||||
Sperm oil | 100 130 | 37.5 54.4 | 21-23 15.2 | 110 78 | |||||||||||
Sulphuric acid 100% | 68 140 | 20 60 | 14.56 7.2 cp | 76 | |||||||||||
Sulphuric acid 95% | 68 | 20 | 14.5 | 75 | |||||||||||
Sulphuric acid 60% | 68 | 20 | 4.4 | 41 | |||||||||||
Sulphuric acid 20% | 3M-8M 650 -1400 | ||||||||||||||
Tar, coke oven | 70 100 | 21.1 37.8 | 600-1760 141-308 | 15M-300M 2M-20M | |||||||||||
Tar, gas house | 70 100 | 21.1 37.8 | 3300-66M 440-4400 | 2500 500 | |||||||||||
Tar, pine | 100 132 | 37. 8 55.6 | 559 108.2 | 200- 300 55-60 | |||||||||||
Toluene | 68 140 | 20 60 | 0.68 0.38 cp | 185.7 | |||||||||||
Triethylene glycol | 70 | 21.1 | 40 | 400-440 185-205 | |||||||||||
Turpentine | 100 130 | 37.8 54.4 | 86.5-95.2 39.9-44.3 | 1425 650 | |||||||||||
Varnish, spar | 68 100 | 20 37.8 | 313 143 | ||||||||||||
Water, distilled | 68 | 20 | 1.0038 | 31 | |||||||||||
Water, fresh | 60 130 | 15.6 54.4 | 1. 13 0.55 | 31.5 | |||||||||||
Water, sea | 1,15 | 31,5 | |||||||||||||
Whale Oil | 100 130 | 37.8 54,4 | 37.8 54,4 | 37.8 54,4 | 37.8 54,4 | 0054 35-39.6 163-184 97-112 | |||||||||
Xylene-o | 68 104 | 20 40 | 0.93 0.623 cp |
- 1 сСт (сантистокс) = 10 -6 м 2 /с
- Ареометр Боме
Мазут (ASTM Д396-86) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|