8Июн

Втягивающее устройство стартера: Втягивающее реле стартера — неисправности, проверка, принцип, схема работы и ремонт

Содержание

принцип работы, как проверить, замена

Практический каждый второй автовладелец на практике встречался с ситуацией ремонтно-восстановительных манипуляций над автомашиной. И чаще всего проблема обозначалась проблемами с пуском силовой установки. Узнайте, как проверить и заменить втягивающее реле стартера.

Однозначно, если подобная проблема не устраняется стандартным «оживлением» АКБ или зачисткой контактов, сомнения падают на реле.

Как проверить втягивающее реле стартера, знает не каждый. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать, а после выявления конкретной причины по мере сил починить деталь в домашних условиях. Помните, что если нормально работает втягивающий пускового механизма, сложностей с запуском силовой установки больше не будет.

Диагностика своими силами

Перед непосредственной диагностикой втягивающего стартера, рекомендуется проверить сам пускач. В данном случае есть особые приемы, которые важно провести грамотно, чтобы узнать, какой элемент точно не работает.

После включения замка и проворачивания в нем ключа, рабочий пускач мгновенно попытается запустить силовой агрегат. Напротив, неисправный механизм пуска будет издавать характерные щелчки.

Внимание, механизм можно диагностировать на то, работает он или нет, старым и проверенным «дедовским» методом. Достаточно взять длинный штырь или отвертку и перемкнуть два контакта. Последние представляют собой металлические штыри сзади реле втягивающего. Если пусковой механизм после перемыкания контактов заработает, причина неисправности уже во втягивающем автомобильного стартера.

Диагностировать пускач, конечно же, можно и сняв его. По крайней мере, так делают многие специалисты. Только в этом случае, проверяя деталь, нужно быть крайне осторожным. Вращение узла может быть настолько сильным, что стартер легко выскочит из рук и способен нанести травмы.

Характер работы

Для полного анализа проблем втягивающего реле надо понимать, как оно функционирует. Характерно, что катушка стартера, получая ток от АКБ, создает магнитное поле. Последнее воздействует на якорь детали.

В свой черед, якорь стартера двигается, сжимая возвратную пружину. При этом одновременно задействуется бендикс, соединенный с маховиком.

После перемыкания контактов на обмотку более не поступает ток, но якорь еще держит катушку внутри.

Причины выхода из строя

Втягивающее реле стартера чаще всего портится из-за следующего:

  • Подгорают контакты или залипают.
  • Перегорает обмотка.
  • Наблюдается механические дефекты, или детали повреждаются из-за естественных причин.

Узнать, что втягивающее реле стартера повреждено, можно по следующим признакам:

  • Стартер продолжает функционировать, даже после пуска мотора. Вращается он при этом на очень высокой скорости, о чем свидетельствует характерный жужжащий гул.
  • После проворачивания ключа в замке, издается щелчок, но стартер не срабатывает.

Втягивающее реле стартера, устанавливаемое на отечественные ВАЗы, имеет схожую конструкцию. Отличаться втягивающий элемент стартера может только по размерам или вариантам фиксации. В редких случаях, возможна и разница в устройстве сердечника.

Ремонт

  • В обязательном порядке обесточивается АКБ.
  • Механизм демонтируется, очищается от грязи и масла.
  • Гайка щеточной системы откручивается с болта втягивающего.
  • Контакт снимается с болта.
  • Реле фиксируется стяжными винтами к массе, их надо снять.
  • Снять нужно также с торца гайки, а затем разобрать на части.
  • Снять отработанный сердечник и заменить.
  • Сборка аналогична, но проделывается в обратной последовательности.
  • Проверить, как все работает.

⚠️ Стартер щёлкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонт

В практике встречается всего 10 причин, почему стартер щёлкает, но не крутит. Чтобы найти и устранить неисправность, необязательно посещать СТО. Достаточно изучить этот материал, вооружиться парой ключей и мультиметром. Некоторые моменты описаны лишь в общих чертах, так как по ним есть ссылки на более детальные материалы. Сейчас вы узнаете, что щёлкает в стартере, почему он не крутит, где и как искать неисправность, и как выполнить ремонт своими руками.

Источник щелчков


Автомобильный стартер — это мощный электродвигатель, который соединяется с маховиком двигателя внутреннего сгорания при помощи втягивающего реле. Именно его вы слышите в 80% случаев, когда стартер щёлкает, но не крутит. Втягивающее реле находится непосредственно на стартере и имеет следующее устройство.

Устройство втягивающего реле стартера

Ключевые элементы:

  1. Якорь втягивающего реле.
  2. Втягивающая обмотка.
  3. Удерживающая обмотка.
  4. Сердечник.
  5. Пружина сжатия.
  6. Контактный узел.
  7. Пружина контактного узла.
  8. Выводы силовых контактов.
  9. Пластина контактного узла.
  10. Шток.
  11. Возвратная пружина.

Вместе со стартером выглядит следующим образом.

Общее устройство стартера

Принцип работы. При повороте ключа зажигания в положение «старт» срабатывает втягивающая обмотка (2). Под действием электромагнитной силы якорь (1) втягивается внутрь. Все пружины сжимаются, а пластина (9) замыкает собой силовые контакты (6). За счёт движения якоря в стартере перемещается к маховику двигателя обгонная муфта. Стартер соединяется с двигателем и готов к работе.

Через силовой контакт (8) на ротор стартера поступает пусковой ток с аккумулятора. Одновременно срабатывает удерживающая обмотка (3), чтобы обеспечить надёжное соединение стартера с маховиком двигателя. Втягивающая обмотка обесточивается. После того, как двигатель запустился, водитель отпускает ключ зажигания. Удерживающая обмотка (3) обесточивается. Все пружины втягивающего реле разжимаются. Отключается силовое питание стартера, и он отсоединяется от маховика.

Всего втягивающее реле (исправное) выполняет 5 функций:

  1. Соединяет стартер с маховиком двигателя внутреннего сгорания.
  2. Надёжно удерживает это соединение до тех пор, пока водитель удерживает ключ зажигания в положении «старт».
  3. Автоматически подаёт пусковой ток с АКБ на двигатель стартера.
  4. Автоматически прекращает подачу пускового тока в нужный момент.
  5. Отсоединяет стартер от запущенного двигателя внутреннего сгорания.

Когда стартер щёлкает — это не что иное, как срабатывающая втягивающая обмотка, за счёт которой через простой механизм обгонная муфта перемещается к маховику.

Причиной щелчков может быть не только втягивающее реле. Но чаще всего виноват именно этот узел.

10 неисправностей, из-за которых стартер щёлкает, но не крутит


Всего бывает 10 причин, из-за которых стартер щёлкает, но не крутит:

  1. Разряженная аккумуляторная батарея.
  2. Окислились клеммы на АКБ.
  3. Плохая «масса».
  4. Ненадёжный контакт на силовых выводах стартера.
  5. Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле.
  6. Отсутствует контакт в коммутационном узле втягивающего реле.
  7. Износ щёток стартера.
  8. Неисправность обмоток ротора.
  9. Стартер подклинивает из-за механических проблем.
  10. Неисправна обгонная муфта (бендикс).

Рассмотрим эти неисправности более детально: симптомы, диагностика, ремонт.

1.      Разряженная аккумуляторная батарея


Грустная АКБ

Для срабатывания втягивающей обмотки требуется на очень много энергии. Разряженная АКБ вполне способна это обеспечить. Но когда втягивание происходит, стартеру для работы требуется большой пусковой ток. Если батарея выдать его не может, стартер издаёт клацающие звуки, но не вращается.

Когда аккумулятор полностью разряжен, энергии может хватить только на однократное срабатывание втягивающей обмотки. После этого АКБ садится окончательно. Мы слышим один щелчок, и больше ничего не происходит. Напряжение бортовой сети резко просаживается. Двигатель запустить не получается.

Если проблема выглядит так, как описано, проверьте АКБ. Сделать это можно при помощи мультиметра или нагрузочной вилки.

На сайте есть несколько подробных материалов о зарядке АКБ:

  • Подзарядка кальциевой АКБ — мастер-класс
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
  • Как заряжать AGM аккумулятор
  • Как заряжать GEL аккумулятор
  • Как заряжать кальциевый аккумулятор

Если АКБ заряжена, продолжайте поиск среди других причин.

2.      Окислились клеммы АКБ


Жёсткое окисление клемм АКБ

Когда клеммы аккумулятора окисляются, даже хорошо заряженная аккумуляторная батарея не может обеспечить нормальный пусковой ток для работы стартера. Как эта проблема выглядит, и как с ней бороться, детально расписано в материале «Окислились клеммы АКБ».

3.      Плохая «масса»


Масса

«Минус» от АКБ к стартеру поступает через «массу». Обычно это толстый провод, который идёт с «минуса» аккумулятора к кузову или двигателю. Таким образом отрицательный потенциал постоянно присутствует на корпусе стартера и втягивающего реле. Внимательно осмотрите провод «массы». Возможно, он повреждён. Хотя чаще всего из-за грязи и окислов нет хорошего контакта этого провода с двигателем. Контакты необходимо очистить. При необходимости замените весь провод.

4.      Ненадёжный контакт на силовых выводах стартера


Грязные силовые контакты втягивающего реле

«Плюс» для силового питания стартера поступает с аккумуляторной батареи на один из выводов на втягивающем реле. Далее он проходит через пластину коммутационного узла, и через второй силовой вывод поступает на обмотки стартера. Если он конструктивно расположен в нижней части моторного отсека, на этих контактах гарантированно есть грязь и окислы. Прежде, чем разбирать стартер и искать проблему более глубоко, обеспечьте уверенный контакт.

5.      Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле


Проверка втягивающего реле стартера

Существует две неисправности удерживающей обмотки. Она может либо вовсе не работать, либо удерживать с недостаточной силой. Когда в обмотке происходит обрыв, она не работает вообще. Межвитковое замыкание приводит к тому, что обмотка вырабатывает слишком слабое электромагнитное поле, чтобы обеспечивать надёжное соединение стартера с маховиком двигателя.

Как это проверить своими силами, читайте в статье «Проверка втягивающего реле стартера».

6.      Отсутствует контакт в коммутационном узле втягивающего реле


Разобранный коммутационный узел стартера

Если стартер при повороте ключа зажигания в положение «старт» издаёт только один клацающий звук, и больше ничего не происходит — это может указывать на отсутствие контакта в коммутационном узле. Через него обеспечивается силовое питание стартера. Соответственно, если контакта нет, вращения не происходит.

Диагностика и ремонт этой неисправности также описаны в материале о проверке втягивающего реле по ссылке выше.

7.      Износ щёток стартера


Щетки автомобильного стартера

Следующая точка на линии силового питания стартера — это токоведущие щётки. Если они износились, разрушились или их заклинило в направляющих, то работать электродвигатель не будет. Втягивающее реле, при этом, может исправно выполнять свои функции, и щёлкать при повороте ключа зажигания.

Чтобы проверить щётки, их необходимо извлечь из стартера. Щёточный узел является заменяемой деталью, потому ремонт выполнить не очень сложно.

8.      Неисправность обмоток ротора


Принцип проверки ротора стартера

«Конечная остановка» пускового тока — это обмотки ротора. Неисправностей здесь также может быть две. Обрыв или межвитковое замыкание. Чтобы проверить ротор стартера, требуется только мультиметр. Каждая обмотка выведена двумя контактами на соседние ламели коллектора. Чтобы найти обрыв, из нужно прозвонить мультиметром. Чтобы найти межвитковое замыкание, необходимо измерить сопротивление каждой обмотки и сравнить показания прибора между собой. Если в какой-то из обмоток есть межвитковое замыкание, её сопротивление будет гораздо ниже, чем у остальных.

Чтобы устранить подобные неисправности, придётся либо заменить ротор на новый, либо отдать его специалистам на перемотку и балансировку.

9.      Стартер подклинивает из-за механических проблем


Механические проблемы стартера

Чтобы электродвигатель начал вращаться, нужен не только пусковой ток. Вращению вала ротора не должно ничего препятствовать. Основные источники проблем: влага, коррозия, грязь, пыль, изношенные втулки. Эти проблемы подробно описаны в материале «Почему плохо крутит стартер». Все они легко устраняются очисткой или заменой деталей.

10.  Неисправна обгонная муфта (бендикс)


Обгонная муфта стартера

Обгонная муфта стартера выполняет две функции:

  1. Передаёт крутящий момент с вала стартера маховику двигателя.
  2. Рассоединяет шестерни, когда двигатель запускается, и его обороты увеличиваются.

Когда обгонная муфта изнашивается, при попытке запустить двигатель мы слышим щелчки немного иного характера, чем в остальных случаях. Помимо клацающих звуков к «оркестру» добавляется ещё и неприятный металлический скрежет. Данный симптом указывает на то, что обгонная муфта проскальзывает. Крутящий момент с вала стартера на маховик не передаётся. Соответственно, двигатель не запускается.

Чтобы устранить неисправность, достаточно заменить изношенную обгонную муфту на новую.

Итог


Если стартер издаёт щёлкающие и металлические звуки, сам вращается, но двигатель не крутит — это обгонная муфта. Во всех остальных случаях проблему необходимо искать методично и последовательно. Сначала проверьте АКБ, затем все силовые контакты и провода. Если неисправность выявить не удалось, смотрите втягивающее реле и силовую линию питания стартера.

ВИДЕО: стартер щёлкает, но не крутит


⚠️ Стартер щелкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонтов

На практике существует всего 10 причин, почему стартер щелкает, но не крутит. Чтобы найти и устранить неисправность, необязательно посещать СТО. Достаточно изучить этот материал, вооружиться парой ключей и мультиметром. Некоторые моменты описаны только в общих чертах, так как по ним есть ссылки на более подробные материалы. Сейчас вы узнаете, что щелкает в стартере, почему он не крутит, где и как искать неисправность, и как отремонтировать своими руками.

Click Source


Автомобильный стартер представляет собой мощный электродвигатель, который подключается к маховику двигателя внутреннего сгорания с помощью электромагнитного реле. Это то, что вы слышите в 80% случаев, когда стартер щелкает, но не крутит. Втягивающее реле расположено непосредственно на стартере и имеет следующее устройство.

Электромагнитное устройство стартера

Основные элементы:

  1. Якорь втягивающего устройства.
  2. Выдвижная обмотка.
  3. Удерживающая обмотка.
  4. Ядро.
  5. Пружина сжатия.
  6. Контактный узел.
  7. Контактная пружина.
  8. Выводы силовых контактов.
  9. Контактная пластина.
  10. Склад.
  11. Возвратная пружина.

Вместе со стартером выглядит так.

Общее пусковое устройство

Принцип работы . При повороте ключа зажигания в положение «старт» втягивающая обмотка (2) срабатывает. Под действием электромагнитной силы якорь (1) втягивается внутрь. Все пружины сжаты, а пластина (9) замыкает силовые контакты (6). За счет движения якоря в стартере обгонная муфта перемещается к маховику двигателя. Стартер подключается к двигателю и готов к работе.

Через силовой контакт (8) ротор стартера получает пусковой ток от аккумуляторной батареи. Одновременно срабатывает удерживающая обмотка (3) для обеспечения надежного соединения стартера с маховиком двигателя. Втягивающая обмотка обесточивается. После запуска двигателя водитель отпускает ключ зажигания. Удерживающая обмотка (3) обесточивается. Все пружины втягивающего реле разжаты. Питание на стартер отключается, и он отсоединяется от маховика.

Всего втягивающее реле (исправное) выполняет 5 функций:

  1. Соединяет стартер с маховиком ДВС.
  2. Надежно удерживает это соединение, пока водитель держит ключ зажигания в положении «старт».
  3. Автоматически подает пусковой ток от аккумулятора на стартер.
  4. Автоматически останавливает пусковой ток в нужный момент.
  5. Отключает стартер от работающего двигателя внутреннего сгорания.

При щелчке стартера это не что иное, как сработавшая втягивающая обмотка, за счет которой через простой механизм обгонная муфта перемещается на маховик.

Причиной щелчков может быть не только втягивающее реле. Но чаще всего виноват именно этот узел.

10 проблем, из-за которых стартер щелкает, но не крутит


Всего 10 причин, почему стартер щелкает, но не крутит:

  1. Аккумулятор разряжен.
  2. Клеммы на аккумуляторе окислились.
  3. Плохая масса.
  4. Ненадежный контакт на силовых выводах стартера.
  5. Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле.
  6. Нет контакта в коммутационном блоке втягивающего реле.
  7. Износ щеток стартера.
  8. Неисправность обмотки ротора.
  9. Стартер заедает из-за механических проблем.
  10. Неисправна обгонная муфта.

Рассмотрим эти неисправности более подробно: симптомы, диагностика, ремонт.

1.      Разряженный аккумулятор


Садовый аккумулятор

Для работы втягивающей обмотки требуется много энергии. Разряженный аккумулятор вполне способен это обеспечить. Но когда происходит втягивание, для работы стартера требуется большой пусковой ток. Если батарея не может его выдать, стартер издает щелкающий звук, но не крутит.

При полной разрядке аккумулятора энергии может хватить только на однократное срабатывание втягивающей обмотки. После этого батарея садится полностью. Мы слышим один щелчок, и больше ничего не происходит. Напряжение бортовой сети резко падает. Двигатель не может быть запущен.

Если проблема выглядит так, как описано, проверьте аккумулятор. Это можно сделать с помощью мультиметра или нагрузочной вилки.

На сайте есть несколько подробных материалов по зарядке аккумулятора:

  • Подзарядка кальциевого аккумулятора – мастер-класс
  • Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
  • Как зарядить аккумулятор AGM
  • Как зарядить гелевый аккумулятор
  • Как зарядить кальциевую батарею

Если аккумулятор заряжен, продолжайте искать другие причины.

2.      Клеммы аккумулятора окислились


Жесткое окисление клемм аккумуляторной батареи

При окислении клемм аккумуляторной батареи даже хорошо заряженная аккумуляторная батарея не может обеспечить нормальный пусковой ток для работы стартера. Как выглядит эта проблема, и как с ней бороться, подробно описано в материале «Окислились клеммы аккумулятора».

3.      Плохая «масса»


Масса

«Минус» от аккумулятора на стартер поступает через «массу». Обычно это толстый провод, идущий от «минуса» аккумулятора к кузову или двигателю. Таким образом, на корпусе стартера и электромагнитном реле постоянно присутствует отрицательный потенциал. Внимательно осмотрите заземляющий провод. Может он поврежден. Хотя чаще всего из-за грязи и окислов нет хорошего контакта этого провода с двигателем. Контакты нужно очистить. При необходимости замените весь провод.

4.      Ненадежный контакт на силовых выводах стартера


Грязные силовые контакты втягивающего реле

«Плюс» питания стартера идет от аккумулятора на одну из клемм втягивающего реле. Затем она проходит через пластину блока коммутации, и через второй силовой вывод поступает на обмотки стартера. Если он конструктивно расположен внизу моторного отсека, то на этих контактах гарантированно есть грязь и окислы. Прежде чем разбирать стартер и искать проблему глубже, убедитесь, что у вас есть контакт.

5.      Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле


Проверка втягивающего реле стартера

Две неисправности удерживающей обмотки. Он может либо вообще не работать, либо держаться с недостаточной силой. При обрыве обмотки вообще не работает. Межвитковое замыкание заставляет обмотку генерировать электромагнитное поле, слишком слабое для обеспечения надежной связи между стартером и маховиком двигателя.

Как это проверить самостоятельно читайте в статье «Проверка втягивающего реле стартера».

6.      Нет контакта в коммутационном блоке втягивающего реле


Разобранный блок переключателей стартера

Если стартер издает только один щелчок при повороте ключа зажигания в положение «старт», и больше ничего не происходит, это может свидетельствовать об отсутствии контакта в коммутационном блоке. Он обеспечивает питание стартера. Соответственно, если нет контакта, вращения не происходит.

Диагностика и ремонт данной неисправности так же описаны в материале по проверке втягивающего реле по ссылке выше.

7.      Износ щеток стартера


Щетки автомобильного стартера

Следующей точкой на линии питания стартера являются токоведущие щетки. Если они изношены, разрушены или заклинены в направляющих, то электродвигатель работать не будет. Втягивающее реле при этом может исправно выполнять свои функции и щелкать при повороте ключа зажигания.

Для проверки щеток их необходимо снять со стартера. Щеточный узел является заменяемой деталью, поэтому ремонт не представляет большой сложности.

8.      Выход из строя обмотки ротора


Принцип проверки ротора стартера

«Концом» пускового тока являются обмотки ротора. Здесь тоже может быть две ошибки. Обрыв или межвитковая цепь. Чтобы проверить ротор стартера, все, что вам нужно, это мультиметр. Каждая обмотка двумя контактами выводится на соседние ламели коллектора. Чтобы найти обрыв, нужно прозвонить мультиметром. Чтобы найти межвитковое замыкание, необходимо измерить сопротивление каждой обмотки и сравнить показания прибора между собой. При наличии межвиткового замыкания в какой-либо из обмоток ее сопротивление будет значительно меньше, чем у остальных.

Для устранения подобных неисправностей придется либо заменить ротор на новый, либо отдать его специалистам для перемотки и балансировки.

9.      Стартер заедает из-за механических проблем


Механические проблемы стартера

Для того, чтобы электродвигатель начал вращаться, нужен не только пусковой ток. Вращению вала ротора ничего не должно мешать. Основные источники проблем: влага, коррозия, грязь, пыль, изношенные втулки. Эти проблемы подробно описаны в материале «Почему плохо крутит стартер». Все они легко устраняются чисткой или заменой деталей.

10. Неисправная обгонная муфта


Стартер с муфтой свободного хода

Стартер с муфтой свободного хода выполняет две функции:

  1. Передает крутящий момент с вала стартера на маховик двигателя.
  2. Выключает передачи при запуске двигателя и увеличении оборотов двигателя.

При износе муфты свободного хода при попытке запуска двигателя слышны щелчки несколько иного характера, чем в других случаях. Помимо лязгающих звуков к «оркестру» добавляется неприятный металлический скрежет. Этот симптом указывает на проскальзывание муфты свободного хода. Крутящий момент не передается от вала стартера к маховику. Соответственно двигатель не заводится.

Для устранения неисправности достаточно заменить изношенную обгонную муфту на новую.

Исход


Если стартер издает щелкающие и металлические звуки, он сам вращается, но двигатель не крутится, это обгонная муфта. Во всех остальных случаях проблему надо искать методично и последовательно. Сначала проверьте аккумулятор, затем все силовые контакты и провода. Если неисправность не может быть идентифицирована, проверьте электромагнитное реле и линию питания стартера.

ВИДЕО: стартер щелкает, но не включается


Фото, бесплатные фотографии, графики, векторы и видео

Фото, бесплатные фотографии, графики, векторы и видео | Адоб Сток

FotosIllustrationenVektorenVideosAudioVorlagenKostenlosPremium

SchriftartenPlug-ins

3D

FotosIllustrationenVektorenVideosVorlagenKostenlos

SchriftartenPlug-ins

3D

FotosVektorenVideos

SchriftartenPlug-ins

3D

FotosVideos

SchriftartenPlug-ins

3D

VerkaufenPreise

Anmelden

AlleBilderVideosAudioVorlagen3DKostenlosPremium

Adobe Stock-lostenilder dir.

Коллекции Kuratierte Stockmedien.

Entdecke unsere riesige Auswahl an hochauflösenden, lizenzfreien Stockmedien.

  • Фото.

    Schöne und inspirierende lizenzfreie Stockbilder

  • Premium-Stockbilder.

    Бесплатная лицензия Фотографии для неограниченных прав

  • Бесплатная лицензия Видеоматериал.

    Доступные 4K- и HD-видеоклипы для Jedes Filmprojekt

  • Lizenzfreie Vorlagen.

    Приложение для Adobe InDesign, Photoshop, Illustrator и других приложений

  • Векторная графика и иллюстрация.

    Бесплатная лицензия на стоковую иллюстрацию и векторную графику

  • Музыка и звук в наличии.

    Eine große Auswahl hochwertiger, lizenzfreier Musik

Ein Turbo für deine Arbeit.

Finde das perfect hochauflösende und lizenzfreie Stockbild für dein nächstes Kreativprojekt. Прямо во всех программах Adobe Creative Cloud.

Verwende in deinen Designs zur Vorschau zunächst Bilder mit Wasserzeichen. Lizenzierung, Zugriff und Verwaltung непосредственно в Photoshop, InDesign, Illustrator или других программах Adobe-Desktop-Programm.

Der Kunst gehört die Welt.

Lasse dich von diesen Adobe Stock-Anbietenden inspirieren.

  • Кристофер Рейд.

    Фотография

  • AvantForm.

    График

  • Амаал Саид.

    Фотографии

  • DevinSuperTramp.

    Videografie

Intelligentesuche.

Sieh dir die folgenden beliebten Kategorien an.

  • Tiere
  • Gebäude und Architektur
  • Business
  • Getränke
  • Umwelt
  • Gefühle und Emotionen
  • Essen und Trinken
  • Grafische Elemente
  • » data-t=»categories-list-link-9″> Hobbys und Freizeit
  • Industrie
  • Landschaften
  • Lifestyle
  • Menschen
  • Pflanzen und Blumen
  • Культура и религия
  • Wissenschaft
  • Soziale Themen
  • Sport