17Ноя

Врезать люк в крышу автомобиля: «Прокачать» машину? Можно, если ГИБДД разрешит — журнал За рулем

Как установить люк на крышу автомобиля своими руками

Не так давно люк в крыше автомобиля считался признаком роскоши. Сейчас во многих авто можно встретить этот дополнительный элемент, даже в бюджетных моделях. Более того, люк можно установить самостоятельно, даже если производитель не предусмотрел такой возможности. Будем учиться этой нехитрой науке.

Для чего нужен люк

Люк в крыше автомобиля популярен и является объектом желания у многих автомобилистов. Так зачем же нужен люк в автомобиле, есть ли у него недостатки или имеются лишь преимущества? С этими вопросами стоит разобраться ещё до того, как будет принято решение о его установке.

Положительные стороны такого элемента авто выглядят следующим образом:

  • дополнительное освещение в салоне;
  • улучшение качества вентиляции, в некоторых случаях даже до 70%, за счёт появления дополнительных направлений для потоков воздуха;
  • меньший уровень шума в салоне наблюдается при открытом люке, чем при опущенных окнах;
  • низкое количество пыли и выхлопных газов попадает через люк, а через окна в разы больше;
  • экономия на установке кондиционера.

Рядом с плюсами стоят и недостатки люка в машине, которые нужно внимательно изучить:

  • повышение травмоопасности при ДТП, которое сопровождается переворотом авто, в этом случае люк оказывается вдавленным в салон, что может привести к травмированию пассажиров;
  • демонтаж является более сложным и дорогим процессом, чем установка, придётся заваривать отверстие или менять всю крышу;
  • через большие стеклянные люки (панорамные) салон сильно нагревается на солнце невзирая на тонировку и шторку;
  • во время морозов может присутствовать треск, который возникает из-за образования льдинок из растаявшего снега;
  • при износе деталей в салон может затекать вода, потому требуется периодическое обслуживание и замена уплотнителей;
  • поломка люка с электроуправлением оставит его заблокированным в одном положении, закрыть/открыть ручным способом не получится, придётся выполнять ремонт или замену механизма;
  • пыль от дороги негативно сказывается на работе электрической системы, потому такие механизмы считаются деликатными и капризными.

Тщательно требуется взвешивать все моменты и только после этого принимать взвешенное решение. Люк в автомобиле — это не только красиво и удобно, но и хлопотно. Не получится установить его и забыть, придётся заниматься периодическим обслуживанием.

Какой люк для автомобиля выбрать

Невзирая на все тонкости и особенности автомобильных люков вы всё же решили провести такой тюнинг в своём авто? Тогда стоит задуматься о выборе подходящей конструкции. Существует несколько вариантов, каждый из них обладает недостатками и преимуществами. Их нужно детально изучить, тогда выбор будет оптимальным.

  1. Подъёмный вариант является самым распространённым. Задняя часть может подниматься при помощи кнопки, рычажного или поворотного механизма. Конструкция простая, отличается надёжностью, стоит недорого и может устанавливаться самостоятельно. За такой конструкцией нужно тщательно ухаживать, поскольку могут возникнуть протечки. Такой люк может работать исключительно на вытяжку.
  2. Интегрированный сдвижной элемент часто предлагается автомобильными производителями в качестве дополнительной опции к существующей комплектации модели. При открытии такая конструкция прячется в пустоту между потолком и крышей. Приводиться в движение может ручным способом или электрическим приводом. Открытие возможно в двух направлениях. Такой апгрейд забирает пространство в салоне, также требует частого обслуживания и в открытом положении негативно влияет на показатели аэродинамики.
  3. Подъёмно-сдвижной люк перемещается за счёт поднятия задней кромки по направляющим. Передвижение происходит назад, под углом относительно крыше. Приводится в движение ручным способом или с задействованием электронного механизма. Стоит такая конструкция недорого, но дренажные каналы требуют частой чистки. Если люк открыть полностью, то в салоне будет присутствовать шум.
  4. Складная модель имеет вид каркаса, который обтягивается материей с высокими водонепроницаемыми характеристиками. Такая конструкция проста, и поэтому её эксплуатация на протяжении всего года является маловозможной.
  5. Панорамный вариант может немного приподниматься или сдвигаться полностью. С таким люком в машине будет очень светло, но пространства над головой будет мало. К тому же, придётся изрядно потратиться на такую деталь. Панорамный люк должен быть всегда чистым, в противном случае, его эстетическая красота утратится.

Автомобильный люк отличается не только конструкцией, но и типом стекла, которое будет использоваться в дальнейшей эксплуатации. Этот фактор также должен учитываться при выборе, тем более, он сильно влияет на формирование стоимости всей конструкции. Существует несколько вариантов:

  • солнцезащитное — отличный вариант, на который нужно обращать внимание в первую очередь;
  • простое стекло доступное по цене, но не обеспечивает защиту от ультрафиолета;
  • рельефное остекление быстро загрязняется и плохо моется;
  • гладкое — хорошо пропускает свет, но не обеспечивает защиту от негативного влияния солнечных лучей.

Как видите, устройство автомобильного люка сильно отличается от типа конструкции. Нужно детально продумать момент выбора такой детали. Изменить что-либо будет проблемно и дорого.

Что потребуется для установки люка

Мы не будем отговаривать вас от установки люка или, наоборот, рассказывать насколько это круто. Такое решение должно быть взвешенным и продуманным. А пока вы думаете, мы будем рассказывать, как сделать люк в машине. И начнём с подготовки нужного инструмента и расходного материала. Итак, для работы нам понадобится:

  • очень острый сапожный нож;
  • шило, длинное, крепкое и острое;
  • дрель и набор свёрл к ней;
  • шпатель, лучше широкий;
  • лента малярная;
  • ножницы, которые предназначены для работы с металлом;
  • отвёртки;
  • хороший герметик, который сможет выдерживать воздействие воды и солнца;
  • плотный картон;
  • люк.

Когда все нужные инструменты подготовлены, переходим к самому интересному — делаем люк в машине. Эта работа потребует немало времени и терпения. Нужно проявить кропотливость, тщательно проверять все замеры и расчеты, поскольку исправить что-либо будет очень сложно.

Этапы установки

Ниже будет подробно рассказано как установить люк на крышу автомобиля. Эта инструкция носит общий характер. Если её чётко соблюдать, то успех всей затеи гарантирован.

  1. Закрываем салон плотной тканью, лучше всего подходит брезент. Таким образом получится защитить сидения и панель от грязи, пыли и прочих неприятностей.
  2. Делаем из картона шаблон по имеющемуся люку. Соблюдайте точность и проверьте готовое лекало. Оно должно точно совпадать по размерам с устанавливаемой деталью.
  3. С потолка демонтируются все элементы, которые могут помешать в дальнейшей работе. В первую очередь это касается элементов освещения и проводки. Изнутри прикладываем шаблон, определяемся с положением люка.
  4. Когда с местом определились и сомнений больше не возникает, шилом делаем сквозные проколы. Таким образом получится быстро, аккуратно и точно перенести размеры и положение люка.
  5. Оклеиваем периметр будущего отверстия широким малярным скотчем.
  6. Берём электрическую дрель, но никак не лобзик. От лобзика на кромке будут оставаться опилки, зазубрины и неровности. Это приведёт к порче лакокрасочного покрытия, которое восстановить будет проблематично.
  7. Подбираем сверло для работы и с его помощью делаем отверстие, чтобы в него пролезли ножницы и было удобно резать металл.
  8. Режем отверстие с предельной аккуратностью. Не нужно спешить, этот этап в работе является самым ответственным. Отрезанный кусок крыши не понадобится, потому его можно отложить в сторону.
  9. Край отверстия избавляется от неровностей путём использования напильника, проводится обезжиривание и покраска или обработка средством от коррозии.
  10. К крыше приклеивается войлочная изоляция. Её нужно отделить при помощи ножа или шпателя.
  11. При помощи сапожного ножа делаем прорезь в оббивке с потолка.
  12. Лонжерон пересекаем и извлекаем его половины. Прокладываем отрезок металлического листа, который будет защищать кромку отверстия.
  13. Отвёрткой счищаем проём по краю от клея и теплоизолирующего материала. По краю отверстия промазываем герметик.
  14. По верхней рамке люка проложен паз, который предназначается для шнура герметизации и уплотнения.
  15. Для закрепления люка используются винты и саморезы.

Вот так своими руками можно выполнить монтаж люка на автомобиль. Здесь нет ничего невозможного, но и просто тоже не будет. Зато какой результат вас ожидает! Люк — это серьёзный тюнинг, который преобразит автомобиль, сделает его заметным и стильным.

Люк на авто – своими руками – Поделки для авто

С помощью люка, встроенного в крышу салона, можно легко и быстро проветривать его. Наличие люка устраняет запотевание окон, создаёт определённые удобства для водителя и пассажиров.  Благодаря люку, во время проветривания салона в нём полностью отсутствуют сквозняки, а также непроизвольные воздушные завихрения.

Установка люка на автомобиль вполне по плечу любому владельцу авто, имеющему минимальный набор подручных средств и обладающему первичными навыками его ремонта и обслуживания. Тем более всё, что для этого потребуется, при большом желании можно купить где угодно.

Главное тут – не бояться трудностей,  потому что необходимо при этом будет «покуситься» на «святая – святых» – кузов вашего автомобиля.

Приобретя в магазине люк, подходящий вам по конструкции и габаритам, необходимо подобрать инструмент для предстоящей работы. Для неё понадобятся шило, рулетка, набор отвёрток, нож (сапожный), шпатель, свёрла, электродрель, малярная лента.

А самое основное – ножницы по металлу. Их главное достоинство – способность кроить металл, не уродуя кромку.

Подобные ножницы способны вырезать полоску жести шириной не более 2,5 мм, сворачивающуюся в рулончик (см. фото 6). Все кромки при этом получаются совершенно гладкими, без каких-либо шероховатостей. После резки они, как правило, не нуждаются ни в какой дополнительной обработке. Причём раскраивать ими жесть можно как по прямой, так и по любой другой траектории.

Впрочем, подобную работу можно проводить и электролобзиком. Но при этом образуется много железных опилок. Потом их затруднительно будет удалить даже с помощью пылесоса. При этом они могут серьёзно повредить лаковое покрытие автомобиля и явиться впоследствии причиной ржавчины. Такое обстоятельство мало кого обрадует. И вообще, желательно все работы проводить аккуратно и бережно. Не следует, например, класть инструмент на крышу салона – царапины проявляются мгновенно.

Во время проведения работ салон внутри желательно укрыть плёнкой, брезентом или иным подручным материалом.

По шаблону, входящему в комплект люка, размечается вырез в крыше салона. Начинать работу следует изнутри, чтобы не повредить плафон и другие элементы салона. Вначале делается сквозной прокол шилом через шаблон и обивку салона, это позволит сориентироваться  с вырезом в самой крыше. Все операции по этой работе изображены на фото 1-8.

 Место установки люка уточняют, пригожи в к потолку картонные шаблон. Затем шилом делают накол, который позволит определить его точное положение нэ крыше.

Сделав небольшой вырез в декоративноv панели потолка, можно уточнить, где и как расположены силовые лонжероны, поддерживающие тонкии металл крыши

Ориентируясь по наколу в центре шаблона, устанавливают его на внешней поверхности крыши. С помощью рулетки переднюю кромку выставляют параллельно проему лобового стекла.

Мягким карандашом (стеклографом) или фломастером переносят контуры шаблона на поверхность металла

Лаковое покрытие кузова по всему периметру линии разметки закрывают липкои малярной лентой. Чтобы стружка при сверлении отверстия под высечные ножницы не разлеталась в стороны и не повредила покрытие, из той же липкой ленты вокруг места сверления выклеивают воронку.

Проем в тонком металле крыши вырезают вручную с помощью высечных ножниц точно по линии разметки.

Проем можно вырезать и электролобзиком, однако при этом трудно защитить лаковое покрытие от повреждения мелкими металлическими опилками.

Вырезанный фрагмент извлекают из проема, аккуратно подрезая и отделяя ножом или шпателем подклеенный снизу слой войлочной изоляции.

Дальнейшие действия напрямую связаны с типом обивки салона. Если она имеет вид пластиковой панели, далее необходимо действовать следующим образом (см. фото 9-13).

Вырез в декоративной панели потолка делают острым ножом, отступив от края проема примерно на 10мм.

Ножницами по металлу перерезают примерно в середине дугообразный лонжерон, который служил для поддержки тонкого металла крыши.

Половинки лонжерона извлекают, расшатав и обломив их в основании. Кромку проема защищают от повреждения, проложив между ней и лонжероном небольшой лист металла.

С помощью широкои отвертки кромку проема полностью очищают от остатков теплоизоляции и следов клея.

Кромку декоративной панели потолка подрезают точно по размеру нижней части рамки обрамления люка. Зазор между рамкой и декора тивной панелью должен быть не больше 2-3 мм

Аккуратно вырезав фрагмент крыши и отделив его от мягкой изоляции (см. фото 8), вслед за этим необходимо удалить с потолка саму декоративную панель. При удалении  панели оставляйте припуск от края проёма порядка 10 мм. В дальнейшем он осторожно подгоняется по краю декоративной рамки (см. фото 13).

В натяжной обивке вырезать ничего не следует, чтобы в ней не образовались пузыри и складки. Сперва через вырез сверху следует удалить фиксирующие петли и произвести в ткани надрезы по диагонали длиной около 5 см. (не более).

Между краями проема и боковыми стенками верхней части обрамляющей рамки также должен оставаться зазор 2 Змм

В специальный паз верхней части обрамляющей рамки укладывают мягкий уплотнительный шнур, который обеспечивает герметичность стыка рамки и металлической крыши.

Верхнюю и нижнюю часть рамки стягивают винтами, которые входят в комплект поставки.

Вслед за этим в проём устанавливается обрамляющая рамка люка, которая состоит из двух половин. Верхняя крепится со стороны крыши, нижняя – со стороны салона. Обе половины накрепко стягиваются винтами. И только затем удаляется ткань обивки по всему получившемуся проёму. При этом от края внутренней кромки делается отступ величиной 10 мм.

Закрепив в проеме обрамляющую рамку, устанавливают на место крышку люка.

Слегка открутив винты крепления обеих половин рамки, выступающие за край куски обивки бережно заправляют пластмассовым шпателем в образовавшуюся щель. Затем снова стягивают крепление.

Благодаря подобной последовательности работ, мягкая обивка салона всегда будет оставаться в нормальном, натянутом состоянии.

ТХТ

Что такое люк? | Progressive

В чем разница между люком, люком и панорамой?

Стеклянные панели на крыше автомобилей бывают нескольких типов, включая люки, люки и панорамные люки. Хотя между люками и люками есть небольшие различия, эти два термина часто используются как синонимы. Технически люк — это стеклянная панель на крыше автомобиля, которая может открываться или не открываться. С другой стороны, люк представляет собой стеклянную или металлическую панель, которую можно открыть, и обычно имеет солнцезащитный козырек, который можно закрыть, чтобы предотвратить попадание яркого света в автомобиль, когда люк закрыт.

С другой стороны, панорамные люки появились относительно недавно. Панорамный люк представляет собой очень большую стеклянную панель, иногда состоящую из нескольких панелей, которая охватывает как передние, так и задние сиденья автомобиля. Редко когда вы покупаете новый автомобиль, у вас есть выбор между люком, люком или панорамным люком. Как правило, автопроизводитель предлагает один вариант для конкретного автомобиля, и редко доступно несколько вариантов. И хотя иногда их можно установить в качестве дополнительных функций автомобиля, это может быть дорогостоящим предложением.

Панорамный люк плюсы и минусы

Панорамный люк может помочь водителям избавиться от клаустрофобии благодаря дополнительному воздействию естественного света. Однако, несмотря на то, что они создают ощущение открытого пространства и пропускают больше света, их часто нельзя открыть полностью из-за их размера. Другие недостатки могут включать в себя немного меньшую высоту над головой и дополнительное тепло из-за дополнительного стекла, особенно в жаркие летние месяцы.

Плюсы и минусы люков

Плюсы люков

Люк на крыше может быть отличной функцией для водителей, которые хотят получить больше света и воздуха без затрат на кабриолет, но есть и недостатки.

Минусы люка

Вот лишь несколько минусов люка в машине.

Гидроизоляция

В солнечные дни люк может стать отличным подарком, но дождливые дни неизбежны. Наличие люка на крыше создает еще один способ проникновения воды в автомобиль. Кроме того, поскольку люк находится на крыше автомобиля и подвергается воздействию большого количества прямых солнечных лучей, уплотнения могут треснуть или сломаться, что делает проникновение воды и повреждение автомобиля водой потенциальной проблемой.

Безопасность

Конечно, приятно путешествовать по открытой дороге, когда светит солнце и ветер развевает волосы, но вам может быть интересно, безопасны ли люки на крыше? Наличие люка на крыше — еще одно потенциальное отвлечение для водителей. Не открывайте и не закрывайте люк во время вождения и не отрывайте взгляд от дороги, чтобы посмотреть на что-либо через люк.

Стоимость

Люк и люк обычно указываются в качестве дополнительного оборудования для новых автомобилей. Наличие или установка одного из них увеличивает стоимость автомобиля.

Техническое обслуживание

В люке есть механические детали, которые позволяют ему проветриваться или открываться, и эти детали со временем могут сломаться или изнашиваться, требуя ремонта или замены. Стекло в люке также может треснуть, поцарапаться или повредиться, что является еще одним потенциальным расходом.

Вес

Тяжелое стекло на крыше вашего автомобиля поднимает центр тяжести автомобиля, что может повлиять на управляемость и маневренность автомобиля.

Безопасность

Люк на крыше — это еще один способ, с помощью которого кто-то может проникнуть в ваш автомобиль или украсть оставленные внутри вещи.

Панорамный люк плюсы и минусы

Панорамный люк может помочь водителям избавиться от клаустрофобии благодаря дополнительному воздействию естественного света. Однако, несмотря на то, что они создают ощущение открытого пространства и пропускают больше света, их часто нельзя открыть полностью из-за их размера. Другие недостатки могут включать в себя немного меньшую высоту над головой и дополнительное тепло из-за дополнительного стекла, особенно в жаркие летние месяцы.

Получите правильное покрытие для своего автомобиля с Progressive

Текущие клиенты Progressive

Вы можете войти в систему или позвонить по телефону 1-866-749-7436, чтобы проверить свои покрытия.

Новые клиенты Progressive

Запросите автострахование онлайн или позвоните по телефону 1-866-749-7436, чтобы застраховать свой автомобиль.

Автомобильные люки на крыше: что нужно и чего нельзя делать

Honda поступила умно, предложив люк на крыше в WR-V, что сыграло немалую роль в успехе кроссовера. Фактически, он стал вторым бестселлером Honda в Индии. В своем обновленном образе уже успешная Hyundai Creta также получила люк на крыше. Даже Jeep ускорил обновление для Compass, предоставив нам Compass Limited Plus с панорамным люком на крыше чуть более чем через год после запуска внедорожника, в то время как Ford сделал то же самое с EcoSport Signature и EcoSport S.

С таким количеством автомобилей, предлагающих эту функцию, вам, покупателю, есть чему порадоваться. Тем не менее, люк — это функция, которая имеет много преимуществ при правильном использовании и очень серьезную опасность при неправильном использовании. Вот краткий список того, что можно и чего нельзя делать.

Dos

Используйте его, чтобы сделать салон более воздушным. Люк на крыше всегда поставляется с солнцезащитной шторкой и имеет оттенок, чтобы салон не нагревался слишком сильно.

Они пропускают в кабину больше естественного света и делают ее больше. Некоторые пользователи также говорят, что это делает салон более стильным.

Тепловыделение

Достаточно оставить машину припаркованной даже на полчаса в тропическом климате Индии, чтобы превратить кабину в печь. Вместо того, чтобы заводить машину и включать кондиционер на полную мощность, попробуйте ненадолго открыть люк. Горячий воздух легче холодного и быстрее поднимается вверх. Следовательно, открытие люка на крыше заставит горячий воздух рассеиваться из салона быстрее. В автомобилях с глобальной функцией подъема/опускания окна можно открывать удаленно с помощью ключа, а если автомобиль оснащен люком на крыше, он также открывается, избавляя вас от необходимости залезать в парящую кабину. Вы даже можете сделать это в движении, придерживаясь функции наклона люка, когда он не открывается полностью, но позволяет воздуху циркулировать.

Наслаждайтесь круизом

На низких и средних скоростях открытие люка на крыше может дать вам что-то похожее на автомобиль с откидным верхом без связанных с ним расходов. Ночной круиз с открытым люком делает поездку намного приятнее. В подходящую погоду вы можете наслаждаться прохладным ветерком без порывов ветра, которые возникают при открывании окон. Вы даже можете припарковать свой автомобиль, откинуть спинку сиденья и наслаждаться ночным небом, не выходя из автомобиля.

Используйте его, чтобы сделать машину красивее

Люк на крыше делает автомобиль более стильным. Черное тонированное стекло на крыше автомобиля добавляет приятный штрих к общему стилю. Это также создает у многих впечатление, что у вашего автомобиля есть особенность из сегмента выше, поскольку люк на крыше часто ассоциируется с роскошными автомобилями.

Таким образом, хотя люк на крыше ни в коем случае не является обязательной функцией, у него есть несколько применений и собственная привлекательность. Тем не менее, есть и очень распространенное неправильное использование этой функции.

Запрещено

Подглядывание через люк на крыше

Если ваша машина движется, даже в медленном темпе, вы должны сидеть на сиденье и пристегиваться. Это простое правило, с которым нельзя торговаться. Тем не менее, очень часто вы обнаружите, что взрослые высовывают руки из люка или, что еще хуже, встают через люк. Очень часто мы также видим, как дети делают это, и родители должны препятствовать такому поведению, независимо от того, насколько ребенок расстроен.

Экстренное торможение может привести к серьезным повреждениям верхней части тела даже на скорости ниже 15 км/ч. В случае аварии человек может быть даже выброшен из автомобиля, что приведет к серьезным травмам или еще худшим последствиям. Существует также угроза опрокидывания во время аварии. Один поиск в Google приведет вас к душераздирающим историям о погибших из-за того, что пассажиры свисали из люка на крыше. К ним относятся два трагических инцидента в Индии, которые стали свидетелями гибели младенцев, которые погибли после того, как нить манджа (используемая для запуска воздушных змеев) смертельно перерезала им горло, когда они выглядывали наружу через люк автомобиля.