Как восстановить хромированные диски машины своими руками
На протяжении всего времени существования металлических деталей, созданных людьми, человечество всячески стремилось облагородить внешний вид деталей.
Для этого использовались различные технологии, актуальные для своего времени. Но чуть больше ста лет назад человечество стало активно использовать гальванику для покрытия металлических изделий защитными и декорирующими слоями металлов.
Среди наиболее часто используемых металлических покрытий были и остаются цинк и хром. Остальные металлы либо слишком дороги для массового использования, либо не обладают теми положительными свойствами, как эти металлы.
Для чего осуществляется хромирование металлических деталей в автомобиле?
Хром является уникальным материалом- он вместе с титаном практически не боится коррозии. Они оба подвергаются этому процессу, только чрезвычайно медленно.
Но покрывать титаном металлические диски и прочие металлические детали в автомашине достаточно накладное предприятие, а вот использовать хром уже совсем другое дело.
Хромированию подвергаются автомобильные диски и прочие металлические детали в автомашине по следующим причинам:
- Чтобы уберечь диски и детали от процесса коррозии.
- Чтобы придать металлическим деталям большую красочность и внешнюю привлекательность.
Тончайший слой хрома помогает придать дискам золотистый цвет, который моментально будет бросаться в глаза.
Ради красочности и яркости используют хромированное покрытие для защиты и украшения не только дисков, но и бамперов, и прочих внешних деталей в автомобиле.
Хромированное покрытие может быть и серебристого цвета, и матового- все зависит от концентрации хрома и метода гальванопластики.
Как становится из всего выше сказанного, хром в большей степени ценят как декорирующий материал, создающий также и идеальное защитное покрытие. Но чаще всего для защиты металлических автодеталей используют цинк он дешевле и более доступней, чем более дорогой хром.
Как восстановить превосходный внешний вид хромированных дисков автомобиля своими руками?
Многие автомобилисты отчего-то полагают, что для того, чтобы потускневшие хромированные диски восстановить, требуется обращаться к специалистам.
Те уж точно смогут с помощью различных современных препаратов вернуть былую яркость хромированным деталям автомобиля.
Но эта точка зрения ошибочна, так как любой автовладелец с легкостью может самостоятельно восстановить былую яркость хромированных дисков или бампера в автомашине, если захочет.
Существует несколько способов возвращения былого блеска хромированным деталям:
Можно использовать обычную полироль для дисков, с помощью которой достаточно легко очистить хромированные диски не только от загрязнений, но и от оксидных пленок, которые скапливаются на поверхности дисков.
Также можно использовать кислотные среды. Например, обычный сок лимона, который также активно растворяет слои загрязнителей с поверхности дисков, восстанавливая их непревзойденный внешний вид.
Удивительно, но с помощью Кока-Колы действительно можно очистить хромированные поверхности до блеска! Не стоит жалеть прохладительного напитка при очистке это главное условие успешного использования этого популярного напитка для чистки дисков.
Таким образом, можно утверждать с полной уверенностью, что хромированные диски достаточно просто очистить и восстановить их привлекательный внешний вид своими руками, использовав самые доступные исходные ингредиенты.
<
p style=»text-align:right;»>Источник
Хромированные диски — основные методы хромирования. Статьи от Thomi Felgen.
Зеркальная полировка дисков – современная альтернатива хромированию. Сравнение потребительских характеристик двух методов было бы неполным без описания самой сути процесса хромирования и существующих на сегодня технологий.Основная причина популярности таких дисков – великолепный внешний вид и природная притягательность металлического блеска.

Новые изделия стоят достаточно дорого, поэтому повсеместно применяется технология восстановления или нанесения покрытия на штампованные, литые и кованые диски.
Хромирование в производственной практике
Строго говоря, любая металлическая деталь, будь то интерьерная ручка или часть кузова, может быть покрыта слоем хрома. В автомобильном мире эта технология тюнинга известна более 70 лет, но в 1990-х годах применение классических методов значительно сократилось из-за признания шестивалентного хрома канцерогеном, способным накапливаться в воздухе, почве и организме человека.
Чистый (слева) и хромированный (справа) диски R16.
Основные современные технологии хромирования и их особенности
Все описанные ниже методы требуют определенных знаний о химических процессах и умении обращаться с химическими реагентами, поэтому пробовать их в домашних условиях не рекомендуется. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Некоторые можно повторить в гараже, другие требуют специального дорогостоящего оборудования.
В первую очередь, рассмотрим способы промышленного хромирования дисков, которые используются в настоящее время.
К ним относятся технологии:
- Вакуумная;
- Диффузионная;
- Горячая;
- Гальваническая. Применяется, в основном на небольших производствах.
Вакуумная технология
Суть метода заключается в использовании вакуума для надежного соединения частиц двух материалов.
Вакуумный метод – один из самых распространенных на сегодня из-за универсальности, минимального вреда для экологии, отсутствия дополнительных вредных соединений, как в случае с гальваническим методом и возможности регулировать толщину слоя и интенсивность нанесения хрома.
Диффузионная технология
Хорошо подходит для хромирования дисков любого размера, а также крупных деталей. Применяется только в условиях производства. Суть метода в разогревании материала основы и хромосодержащего реагента до высоких температур. За счет этого происходит диффузионный обмен молекулами и хром проникает в структуру металла на определенную глубину.
Недостаток у этого способа только один – нужно следить за изменением прочностных характеристик изделий. Он подходит изделиям, для которых сильный нагрев не является критичным с точки зрения изменения физических характеристик.
Горячая технология
Очень простой метод, требующий очень сложного технологического оборудования для контроля расхода хрома.Диск окунается в ванну с расплавленным хромом, образующим на его поверхности защитную пленку. Глубина проникновения обычно меньше, чем при вакуумном и диффузном методе, но слой хрома значительно больше. Сама по себе технология достаточно дорогостоящая и сложная, поэтому применяется только на крупных заводах.
Гальванический метод
Метод гальванического хромирования является самым распространенным на небольших фабриках и заводах, в основном, в странах с мягкими требованиями к экологической безопасности.
Суть метода:
В раствор электролита, образованный соляной кислотой и хромсодержащим веществом опускается обрабатываемая деталь. Под действием проходящего через ванну электрического тока из раствора выделяется свободный хром и «стыкуется» с материалом изделия. В зависимости от выбранных параметров тока, получают покрытие определенной толщины и плотности.
Основные недостатки метода:
- Разрушающее воздействие на экологию и организм человека. Пары электролита и растворов, образующиеся в результате электрического разряда, отравляют воздух. С середины 1990-х годов данный способ почти не применяется в Европе и США.
- Гальванизация требует опыта и ответственности, тщательной проверки электролита и определения правильных пропорций хромосодержащего раствора.
- Сложность подготовки детали.
Перед обработкой ее нужно отмыть и обезжирить специальными средствами, не допуская контакта с другими веществами и, желательно, с воздухом.
- Сложно подобрать правильные настройки для дисков из алюминия и стальной штамповки. Метод лучше всего подходит именно для литых дисков.
- Высокая стоимость метода для производства. На сегодняшний день существуют более дешевые и простые методы нанесения хрома на поверхность, поэтому в производственных целях метод почти не применяется.
Химический метод
Химическое покрытие производится в подготовленной ванне с раствором очищенной воды и специального дорогого хромосодержащего реагента, а также гипофосфита. В этом случае происходит химическая реакция активных веществ с поверхностью металла предварительно очищенного и обезжиренного диска.
Чтобы избежать чрезмерно тонкого слоя в раствор можно добавить фосфор, который сделает слой прочнее и жестче за счет своей проникающей способности.
Почему этот способ можно применять в быту?
Здесь не используется соляная кислота – нет процесса электролиза, при котором она нужна. Способ проще и его можно использовать в бытовых условиях при соблюдении определенных правил техники безопасности. В частности, нужно следить за концентрацией реактивов и их взаимодействием друг с другом.
Нанесение готовых покрытий
Самым простым способом придать диску характерный блеск хрома – купить защитную краску. Однокомпонентные краски в баллончиках содержат много хрома в виде аэрозоля. Двухкомпонентные краски обычно продаются в банках и требуют использования краскопульта или специального инструмента.Правила техники безопасности такие же, как при работе с любой автомобильной краской, поэтому этот способ хромирования подойдет для любого домашнего мастера.

Конечно, слой краски в этом случае будет тоньше и менее надежным, он не защитит деталь от коррозии при царапинах и легко смоется большинством агрессивных реагентов. Но в качестве эксперимента нанести такое покрытие на диски можно.
Использование порошковой хромированной краски ограничено свойствами спекания, при котором невозможно добиться того самого глянцевого блеска.
Основные правила ухода за хромированными дисками
Правильный уход за любой поверхностью продлевает срок службы изделия в 1,5-4 раза. Хромированные диски – не исключение. Важно понимать, что они требуют тщательного осмотра раз в месяц и применения определенной технологии очистки. Иначе красивый глянцевый блеск уйдет, а сама основа диска начнет ржаветь.ВАЖНО!
Все загрязнения с хромированных поверхностей нужно удалять только специализированными средствами.
Эти рекомендации помогут вам наслаждаться превосходным внешним видом хромированных дисков долгие годы:
- Диски без механических повреждений или с легкими царапинами достаточно мыть раз в 2 недели и чистить специальным составом.
После этого необходимо использовать полироль для хромированных поверхностей. Следите за использованием чистящих веществ – они не должны содержать ацетона, соли или аммиака, так как они губительны для этого металла. Полироль придает диску глянцевый блеск после чистки.
- Небольшие дефекты можно устранить с помощью зачистки измельченным до пыли мелом. Нанеся на салфетку, стоит втереть его в поврежденные участки и затем покрыть слоем бесцветного лака. При этом будет сохранена защитная оксидная пленка, появившаяся на диске во время хромирования. Если этого не сделать, покрытие продолжит разрушаться со временем.
- Мыть диски лучше теплой водой с небольшим напором и чаще, чем другие части транспортного средства. Следите, чтобы не было абразивных элементов, которые уничтожают слой хрома.
- Засохшую грязь предварительно нужно отмочить теплой водой, дать ей постоять 10-15 минут и осторожно смыть мягкой тряпочкой. Диск протереть насухо, иначе на нем появятся потертости и царапины.
Сухая мягкая ткань поможет избежать микро-капель влаги и повторного налипания грязи.
- Налет после мойки также удаляется влажной губкой. После этого диск споласкивается водой и насухо протирается мягкой тканью. Диск стоит периодически мыть не только снаружи, но и внутри, так как грязь, в которой часто присутствуют агрессивные вещества, со временем повреждает защитный слой диска. Следите, чтобы вся используемая автохимия предназначалась для хромированных поверхностей.
- Ремонт обширных повреждений можно производить только при снятом колесе и шине. В этом случае удастся провести качественную реставрацию хромированного диска без риска его повреждения.
К сожалению, в связи с повсеместным запретом гальванического хромирования, большинство компаний наносят имитацию хрома – напыление, покрытое защитным лаком. Такое покрытие будет недолговечным и очень быстро потеряет привлекательность. В крупных городах на износостойкость покрытия из хрома негативное влияние оказывают используемые дорожные реагенты.
Метод зеркальной полировки Thomi Felgen
Для придания дискам выразительного металлического блеска, кроме хромирования можно воспользоваться методом зеркальной полировки, представленным компанией Tomi Felgen.Его преимущества по сравнению с хромированием:
- Структура металла сохраняется неизменной, как и геометрия диска, его вес.
- Стоимость не зависит от сложности узора и наличия небольших повреждений.
- При повреждении одного из дисков достаточно выполнить повторную полировку. Не нужно заново хромировать все диски, чтобы вновь попасть в цвет хрома, который при каждом нанесении немного меняется.
- Полировка затрагивает только металл диска, внешний вид остается неизменным. На диск не наносится новых слоев.
- Ухаживать за полированными дисками можно с помощью доступных автосредств, не тратясь на дорогостоящую химию.
Как восстановить хромированные диски?
РАЗГОВОР С КОЛЕСА
Вы устали от того, что ваши хромированные диски выглядят старыми, грязными и не сияют в полной мере? После сегодняшней статьи люди будут спрашивать вас, где вы купили новый комплект хромированных дисков. Мало кто узнает, что все, что вы сделали, это должным образом почистили и отполировали их.
Перво-наперво: надо помыть колесо наименее агрессивным методом. Возьмите ведро с теплой водой и автомобильным мылом. Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы ослабить грязь или мусор, застрявшие на колесе. Никогда не используйте щетку с жесткой щетиной, проволочную щетку или чистящую губку для чистки колес. Эти продукты потенциально могут повредить хромовое покрытие и привести к точечной коррозии и ржавчине. Если на ваших хромированных дисках все еще есть видимый мусор, водяные пятна или дорожная грязь, вы можете использовать спрей для очистки колес. Мы настоятельно рекомендуем вам избегать чистящих средств для колес, содержащих агрессивные химические вещества, такие как кислоты и аммиак. Не оставляйте продукт дольше, чем рекомендуется. После очистки протрите колесо замшевым полотенцем или полотенцем из микрофибры. Никогда не позволяйте колесу высохнуть на воздухе, так как это может привести к образованию пятен от воды.
Если ваши хромированные диски нуждаются в нежной заботе, выполните следующие действия. Этот процесс поможет избавиться от незначительной поверхностной ржавчины, коррозии и следов жесткой воды. Пока колесо не повреждено физически, у вас не должно возникнуть проблем с восстановлением колеса до почти нового состояния.
Убедившись, что колесо полностью высохло, приступаем к полировке металла. Есть полироли, специально предназначенные для хромированных дисков; тем не менее, цельнометаллическая полировка будет работать очень хорошо. Иметь ввиду; однако, если на ваши колеса нанесено прозрачное или порошковое покрытие, мы советуем вам не продолжать этот процесс. Абразивы в полироли для металла будут разъедать прозрачное покрытие и порошковое покрытие.
Чтобы вернуть к жизни ваши хромированные диски, вам пригодятся накладки из сверхтонкой стальной шерсти. Эти шерстяные подушечки имеют специальную маркировку 0000. Крайне важно использовать только подушечки из стальной шерсти Super-Fine/Ultra-Fine 0000. Если использовать стальную вату любого другого типа, вы, скорее всего, поцарапаете хром.
Нанесите немного полироли для металла на стальную вату и пройдитесь вокруг колеса. Поскольку шерсть гибкая, вы можете растягивать ее и формировать по мере необходимости. Хотя этот процесс относительно щадящий для колес, будьте осторожны и не применяйте слишком большое давление. Используйте немного дополнительной смазки только в случае необходимости и на участках, покрытых ржавчиной. На каждое колесо должно уйти около минуты-двух, после чего следует вытереть остатки махровым полотенцем. Вы должны сразу заметить разницу в блеске и чистоте. Если какие-то области нуждаются в дополнительной обработке, вы можете нанести больше металлического блеска и поработать над колесом.
После надлежащей полировки все следы от жесткой воды и поверхностная коррозия должны исчезнуть. Единственное, что должно остаться, это очень приятный блестящий глянец. Хорошим показателем качества рефлексии является тест на чтение. Поместите металлический тюбик для полировки или мешочек из стальной ваты рядом с хромом и посмотрите, сможете ли вы прочитать его через отражение. Если вы можете, то колесо было должным образом и эффективно восстановлено. Если нет, то можно продолжить полировку колеса.
После того, как колесо будет достаточно отполировано, его нужно окончательно промыть теплой водой. Любые остатки и стальная стружка, оставшиеся на колесе, сами по себе могут вызвать коррозию и ржавчину. Если есть какие-либо стойкие остатки, вы можете использовать мыльную воду. Высушивание микрофиброй или махровым полотенцем — завершающий этап. Убедитесь, что вы попали между всеми канавками и гребнями. Теперь установите колесо обратно на свой автомобиль и объезжайте, чтобы продемонстрировать свои «новые» колеса.
Что вам нужно знать об услугах по восстановлению хромированных дисков
Хромированные диски на вашем автомобиле могут заявить о себе. Они кричащие, чистые и блестящие, создавая вид, который привлекает внимание к ободам шин. Однако со временем эти блестящие хромированные диски могут потускнеть, покрыться ржавчиной, покрыться ямками или изнашиваться.Если ваши хромированные диски потеряли свой блеск, вам может быть интересно, что вы можете сделать, чтобы вернуть им их блестящую жизнь. Вот что вам нужно знать об услугах по окраске хрома.
Если хромированные диски можно восстановить
Не каждый хромированный диск можно восстановить. Если на вашем автомобиле есть более чем несколько случайных пятен ржавчины, если диски покрыты ямками, если хром отслаивается или на них есть большие вмятины или вмятины, возможно, диски необходимо восстановить или заменить, а не отполировать.
Если ваши хромированные диски потускнели, потемнели или потеряли блеск, их можно отполировать. Но прежде чем их можно будет отполировать, рекомендуется попробовать почистить диски в домашних условиях. Во многих случаях вы можете восстановить блеск самостоятельно, используя правильные продукты.
Как почистить диски в домашних условиях
Существует множество продуктов, которые помогут вернуть хромированным дискам их первоначальный блеск. Некоторые из них, такие как полироль для хрома, можно приобрести в авторемонтных и шинных магазинах. Полировку для хрома можно нанести на хромированный обод, а затем отполировать, чтобы вернуть блеск тусклому ободу. В дополнение к коммерчески продаваемым продуктам, есть много кислотных продуктов, которые вы, вероятно, уже имеете дома, которые можно использовать для очистки ваших хромированных дисков и, возможно, для восстановления их блеска. Окуните квадрат фольги в кислую жидкость, например уксус, колу или лимонный сок. Затем втирайте фольгу в хромированные диски, уделяя особое внимание самым грязным или тусклым частям. Эта комбинация поможет удалить трудновыводимые пятна и, возможно, вернет к жизни ваши диски.
Когда следует отнести диски к профессионалу
Если вы пытались очистить свои тусклые или грязные диски в домашних условиях, но на них остались пятна, темный цвет или отсутствие блеска, пришло время отнести свои хромированные диски к профессионалу. Профессионал имеет доступ к профессиональным полиролям для металлов, которые могут быть использованы для удаления большего количества пятен, чем коммерческие полироли. Если металлическая полировка не работает, можно использовать подкрашивающую хромированную краску или аэрозольную хромовую краску, чтобы скрыть небольшие пятна обесцвечивания или отсутствия блеска. К сожалению, если это все еще не работает, повторная отделка может оказаться невозможной. В этом случае повторная гальваника может быть единственным выходом.