7Мар

Восстановление хромированных деталей автомобиля: Как восстановить хром — дешево и просто — журнал За рулем

Восстановление хромированных деталей своими руками – Avto Life

Рубрика: КузовАвтор: Мастер

Тема восстановления раритетных автомобилей и другой различной техник, становится все более актуальной с каждым днем. Чаще всего хромирование выполняется гальваническим способом, предполагающим осаждение на металлическую деталь хрома из раствора электролита с помощью воздействия электрического тока. Всем известно, что сам процесс хромирования деталей достаточно трудоемок и затратен.

Что же делать если на вашей детали появились жучки ржавчины,признаки коррозии и ваш хром попросту вздулся?и вы не имеете возможности заново нанести новое хромирование на деталь?

Мы разберем способы восстановления хромированных деталей своими руками и подручными средствами,а так же расскажем как необходимо ухаживать за хромом и не доводить его до это состояния.

  1. Если ваше покрытие не имеет ржавчины,но имеет потускневший вид, следы налета водного камня и т.д, то можно использовать пасту гои

Процесс нанесения очень прост,наносим пасту и полируем ветошью поверхность до полного блеска.

2. Если на вашей поверхности присутствуют жучки ржавчины, мелкие царапины, налет, то можно использовать различные полироли для хромированных поверхностей. Наиболее хорошими отзывами и соотношением цена/качество обладает полироль Doctor Wax.

Процесс полирования тоже достаточно прост,наносите пасту на поверхность,и полируете до появления нужного результата.

3. Если хромированная поверхность проржавела ,хром вздулся,то делать можно спасти несколькими дешевыми способами.

  • Первый из них, это полное вышкуривание и перекраска детали(зачастую в черный матовый цвет,или цвет кузова). При данном способе хром спасти не удается, но удается спасти саму деталь в целом.
  • Вышкуривание хромированной поверхности,покрытие грунтом и нанесение хромированной пленки

Данный процесс требует определенной сноровки оклейки пленки.Пленку лучше всего покупать у проверенных качеством производителей(почитав отзывы),так как дешевая пленка имеет сильное искажение при натяжки,плохо тянется и ресурс такой пленки будет невелик.

  • Хромирование с помощью хром-краски. Зеркального хрома вы не добьетесь,но в критической ситуации при минимальных затратах сможете предать детали хромированный вид.


Процесс нанесения хром-краски практически у всех производителей одинаков,деталь зачищается,покрывается грунтом,еще раз зачищается и покрывается хром краской в 3-5 слоев. Так же существуют хром краски которые необходимо обжигать огнем,для появления хромированного эффекта.

4. Полное перехромирование детали. Если ваш бюджет позволяет,и вы хотите добиться максимального эффекта, то конечно же ни один из выше перечисленных способов не сравнится с полностью новым хромированием детали.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Профилактика и восстановление хромированных деталей и покрытий автомобиля

Автор Servicing-Auto На чтение 4 мин Просмотров 180 Опубликовано

Множество проблем содержания автомобиля, долгое время являющиеся серьезной головной болью для владельцев, естественным образом исчезли. К сожалению, примеров этого не слишком много, в отличие от тех трудностей, которые остаются актуальными до сих пор. Именно к этой категории можно отнести потерю качественного внешнего вида у хромированных деталей кузова. Сегодня нам хотелось бы поговорить о причинах возникновения дефектов таких поверхностей, а также способах их устранения.

Сразу скажем, утверждение о том, что хромированные детали не ржавеют — это не более чем глупый миф. Поверьте, такие элементы подвергаются коррозии ничуть не меньше, нежели обыкновенные железные части.

Как предупредить появление очагов повреждений? Полностью — никак. Автолюбителю под силу лишь минимизировать ущерб и постараться не наносить его самому. Основными губительными факторами являются:

Содержание

  1. 1. Ручная мойка авто
  2. 2. Перепад температур
  3. 3. Агрессивная среда
  4. Что делать, если хромированный элемент повредился, и на нем образовалась коррозия?

1. Ручная мойка авто

Мало кто знает, но хром чрезвычайно подвержен появлению царапин. Теперь припомните, чем и когда вы мыли свое авто последний раз? Уверен, больше половины читателей применяло для этих целей обыкновенную щетку или даже тряпку и холодную воду из-под крана. Небольшие песчинки, задерживаясь внутри волокон, наносят практически незаметные на первый взгляд повреждения. Они накапливаются, и со временем некогда блестящая хромированная поверхность тускнеет, будто покрываясь муаром. Это будет результат только вашей деятельности. Мыть такие детали нужно только теплой водой и желательно бесконтактным методом. Давление воды следует использовать минимальное.

2. Перепад температур

Вторым влияющим фактором выступает перепад температур, который неизбежно возникает в процессе ежедневной эксплуатации автомашины. Хромированные элементы неимоверно бояться прямых солнечных лучей, особенно в жаркую погоду, а также сильных зимних морозов. Сюда же отнесем и подверженность воздействия излишней влаги. Как этого избежать? Например, летом нужно использовать для парковки затененные места. После осадков хромированные детали лучше всего высушить потоком теплого воздуха или хотя бы протереть мягкой, разумеется, сухой тряпкой. Зимой порекомендуем использовать специальные защитные аэрозоли, которые за совсем небольшие деньги можно приобрести в магазинах автомобильной химии. Главным их действием будет воспрепятствие обледенению элементов.

3. Агрессивная среда

Третьей проблемой для хромированных частей является агрессивная среда, изобилующая всевозможными дорожными реагентами. Противостоять можно и этому фактору. После поездки промойте поверхность деталей теплой водой. Периодическая обработка керосином также способна продлить жизнь таким элементом, однако следите, чтобы керосин полностью смывался, не оставаясь на поверхности.

Что делать, если хромированный элемент повредился, и на нем образовалась коррозия?

Перво-наперво вам нужно локализовать очаг ржавчины. Сделать это можно чрезвычайно осторожной механической зачисткой. Для таких целей неплохо подходит мелкозернистая наждачная бумага, имеющая индекс «4000» и выше. В бытовых условиях можно задействовать соду или толченый мел. Их следует наносить на мягкую фланель, внимательно следя за отсутствием крупных частиц. Если коррозия разрослась в более серьезных масштабах, можно прибегнуть к помощи специальных жидкостных поглотителей ржавчины или обыкновенной «WD-40». Одним из «народных» способов зачистки хромированных деталей является полирование поврежденной поверхности с использованием обыкновенной пищевой фольги, обильно смоченной в Кока-Коле. Да-да, этот распространенный американский напиток является прекрасным удалителем ржавчины. После локализации коррозии элемент шлифуется с помощью мягкого войлока и специальных полировочных мелкоабразивных паст. Это придает детали яркий блеск, скрадывающий потускневшие зоны поврежденных частей.

Отдельным пунктом скажем, что крупные повреждения хрома в домашних условиях устранить нереально. Восстановление поверхности в подобных случаях должно производиться в промышленных условиях и включать в себя повторное хромирование элемента либо отдельных его частей. Как мы знаем, это сложная физико-химическая реакция, нуждающаяся в применении сложного инструментария, использование которого в быту невозможно.

Резюмируя текст нашей статьи, порекомендуем автовладельцам тщательно следить за состоянием деталей, покрытых блестящим хромированным напылением. Конечно, на скорость или безопасность езды это не повлияет, зато сбережет яркий, презентабельный внешний вид автомобиля. Соблюдайте указанные выше рекомендации, и блеск таких элементов еще долго не потускнеет.

Главная

Раздел Offcanvas

Вы можете публиковать все, что захотите, в разделе Offcanvas. Это может быть любой модуль или частица.

По умолчанию доступны следующие позиции модулей: offcanvas-a и offcanvas-b , но вы можете добавить столько позиций модулей, сколько хотите, из менеджера компоновки.

Вы также можете добавить суффикс класса модуля

hidden-phone к своим модулям, чтобы они не отображались в разделе Offcanvas при загрузке сайта на мобильном устройстве.

Хромирование Paul’s

Специальное покрытие для выставок — наша специализация!

Компания Paul’s Chrome Plating, Inc.  — семейный магазин хромирования, предоставляющий услуги по нанесению покрытий на заказ. Paul’s Chrome гордится тем, что заслужила хорошую репутацию благодаря производству и реставрации высококачественных хромированных изделий как для частных лиц, так и для реставрационных мастерских. Если клиент хочет, чтобы хромирование было выполнено должным образом, он звонит в мастерскую Пола по хромированию! Некоторые из категорий деталей, которые мы покрываем, включают:

  • Реставрация винтажных или классических автомобилей
  • Показать Chrome
  • Ремонт отделки из нержавеющей стали, полировка, покрытие
  • Пользовательский хром на новых автомобильных деталях
  • Колеса
  • Запчасти для мотоциклов
  • Запчасти для судов/лодок
  • Реставрационные приспособления/детали 

Внимание Пола к качеству, техническим знаниям и опыту позволяет нам также предлагать такие инновации, как возможность хромирования пластиковых деталей. Цех хромирования Пола обслуживает рынки США и других стран. Являетесь ли вы энтузиастом автомобилей или велосипедов, который хочет восстановить хромированные детали, или реставрационной мастерской, выполняющей реставрацию для частных лиц, мы приглашаем вас позвонить в мастерскую Пола по хромированию. Вы сами убедитесь, почему мы известны как «Люди до и после».

Свяжитесь с нами для бесплатной оценки!

Подробнее

Что говорят наши клиенты

  • «Я хотел бы поблагодарить вас за прекрасную работу по хромированию деталей моего Jaguar 1967 года, которые я недавно покрыл хромированным покрытием Пола, Inc. Я знаю, что эти детали были не в лучшем виде, когда я отправил их вам, но превращение в покрытых металлом частях было чудесным».

  • «Большое спасибо вам и вашим людям за прекрасную работу по решетке радиатора, колпакам фар, орнаменту капота и ручке багажника моего Бьюика 1939 года. »

  • «Недавно я заказал вашу компанию для восстановления двух рамок задних фонарей для моего Caddy 58-го года. Я не мог поверить в мастерство, и я узнал, что не все мастера по повторному наплавлению могут восстанавливать металл, не говоря уже о нанесении сложных деталей с острыми вогнутыми изгибами. . Жаль, что я не знал о мастерстве вашей компании год назад, когда я начал свой последний проект».

© Copyright 2012-2022 Paul’s Chrome Plating, Inc. Все права защищены. • Дизайн и размещение сайта компанией Vision Creative Solutions.

Повторное хромирование так важно — Classic Auto Advisors

Для владельцев классических и ретро-автомобилей блестящий хром является важным элементом их автомобиля. Мы знаем, что повторное хромирование может значительно сократить бюджет любого реставрационного проекта, но знаете ли вы, сколько работы требуется, чтобы отреставрировать эти блестящие детали?

При реставрации классического автомобиля хромирование является одним из компонентов, который часто вызывает беспокойство — связанные с этим процессы не только отнимают много времени, но и могут привести к нескольким скрытым затратам. Однако, как только вы точно поймете, о чем идет речь, станет легче увидеть, что то, что вы платите, полностью оправдано продуктом.

Покрытие Теория повторного хромирования

Гальваническое покрытие можно определить как нанесение очень тонкого слоя металла на основной металл для улучшения или изменения его внешнего вида. В отличие от окраски, при которой новое покрытие наносится распылением, хром (и сопутствующие материалы) наносится с помощью электрического тока, отсюда и термин «гальваническое покрытие».0005

Ванна для гальванического покрытия — это название гигантского резервуара, многие из которых используются в процессе хромирования. Ванны заполнены жидкостью, которая содержит растворенный в ней желаемый металл — это может быть серебро, золото, никель или другой металл. Раствор гальванопокрытия служит проводящей средой, в которой используется низкое постоянное напряжение. Металлический предмет, подлежащий покрытию, погружают в гальваническую ванну, и в ванну подают низковольтный постоянный ток.

В результате электролитического процесса растворенные ионы металлов прикрепляются к поверхности металла, на который наносится покрытие. Толщина гальванического слоя определяется временем пребывания изделия в гальванической ванне при подаче тока и величиной используемого тока.

Иногда форма и контур изделия могут влиять на толщину гальванического слоя. Металлические предметы с острыми углами и краями обычно имеют более толстое покрытие на внешних углах и более тонкое покрытие в углублениях. Это связано с тем, что углы более открыты, поэтому притягивают больше частиц.

Цена гальванопокрытия и повторного хромирования

Цена гальванических услуг определяется многочисленными факторами, такими как тип металла, используемого для покрытия (например, золото, серебро, хром и т. д.), желаемая толщина покрытия, основной металл (например, сталь, медные сплавы). , алюминий), примерные размеры объекта, подлежащего покрытию, и количество изделий, подлежащих покрытию. Однако многие забывают, что, поскольку процесс нанесения покрытия не скрывает и не маскирует дефекты поверхности, требуется много времени на подготовку, чтобы обеспечить безупречную отделку еще до того, как начнется сам процесс покрытия.

Большинство старинных автомобилей эры хрома имеют множество вмятин и царапин на отделке салона, и удалить их — непростая задача. Действительно, это требует большого мастерства и еще большего количества времени, что увеличивает стоимость, точно так же, как биение панели и подготовка добавляют к покраске.

Спросите любого, у кого был хромированный бампер от классического автомобиля 50-х годов, сколько работы потребовалось, чтобы сделать бампер прямым и аккуратным перед нанесением покрытия, и вы скоро увидите, на что уходит большая часть окончательной стоимости — но удивительно, как многие, кажется, совершенно забывают о времени подготовки, когда дело доходит до оплаты возможного счета.

Процесс

Удивительно, как специалисты, обладающие необходимыми знаниями и навыками, могут отремонтировать и вернуть безупречный вид деталям отделки салона и бамперам.

Шаг первый

Процесс начинается с проверки работы и фотографирования каждой отдельной детали, показывающей не только сам предмет, но и любые повреждения предметов для дальнейшего использования. После регистрации задания все элементы — литые или стальные — которые в настоящее время хромированы или должны быть хромированы, подключаются к медному проводу для проведения электричества от стержней, которые проходят над резервуарами, к самой детали.

Шаг второй

Ванна для зачистки является первой из многих емкостей, в которые погружается деталь. Он наполнен едким натром и поддерживается при температуре 75 градусов. Маленькие круглые шарики, которые вы видите наверху бака, нужны просто для того, чтобы удерживать как можно больше тепла. Через несколько часов (в зависимости от количества краски и жира на изделии) детали снимаются, ополаскиваются и моются в чистой воде.

Шаг третий

Далее старый хром удаляется в холодной едкой ванне, на этот раз электрифицированной до 12 вольт с обратным зарядом. Таким образом, старый хром с удивительной легкостью снимается с предмета всего за 10 минут. Старый хром и зачищенные металлы не подлежат вторичной переработке. Избавление от них является крупными расходами для любой гальванической компании, и это контролируется подзаконными актами местного совета (согласно законодательству о разрешении на торговлю отходами).

Шаг четвертый

Далее вещь еще раз промывается в ванне с чистой водой. Этот процесс не только удаляет каустическую соду с предмета, но и предотвращает перекрестное загрязнение других ванн. В конце концов, каждый из них содержит множество химических веществ, и все они должны поддерживаться точно на необходимом уровне. Как вы увидите позже, слой никеля находится под хромом, как старым, так и новым. Именно этот слой необходимо удалить следующим. Думайте об этом как о снятии существующей грунтовки с автомобиля перед покраской. Если бы вы наносили покрытие прямо сверху, вы не могли бы гарантировать качество или долговечность отделки.

Для удаления никеля изделия помещают в ванну с концентрированной 98-процентной серной кислотой примерно на 30 минут. Опять же, применяется обратный заряд 12 В, в результате чего никель отделяется от предмета. После снятия вещь еще раз прополаскивают.

Затем удаляют всю ржавчину и стальной предмет помещают в ингибированную соляную кислоту на два часа. Затем отделку снова промывают, а кислоту нейтрализуют.

Описанные выше действия выполняются независимо от того, изготовлен ли элемент из литого металла, как многие элементы отделки, или из стали, например бампер. Если есть какие-либо повреждения предметов, нуждающихся в ремонте, здесь процесс немного меняется.

Шаг пятый

Металл на этих старых классических автомобильных бамперах толстый, для его обработки требуется большое мастерство, а также большое количество тепла, чтобы смягчить металл. Конечно, когда вы сгибаете металл в одну сторону (скажем, вверх/вниз), его естественная реакция также сжимается или растягивается, поэтому, чтобы сделать это правильно, вы должны знать, как будет реагировать металл. Только на выравнивание бамперов ушло около девяти с половиной часов, но в результате бамперы получились такими же прямыми, какими они были с завода 56 лет назад. В отличие от традиционного выбивания панелей, здесь ничего не скрыть, так как не может быть трясины, швов или дефектов, которые могла бы скрыть краска.

Литые изделия, как правило, не повреждаются, так как не используются в зонах повышенных нагрузок. Однако иногда их можно сломать, как это было в случае с одной из оконных рамок в передней части автомобиля Cadillac. Хотя сварка литых деталей обычно не рекомендуется, при наличии подходящих сварочных электродов и опыта можно добиться фантастических результатов.

Что часто случается с литыми деталями, так это точечная коррозия. Опять же, при наличии соответствующих знаний и опыта это вполне поправимо. Хотя на ремонт таких предметов уходит несколько часов работы, это намного дешевле, чем поиск замены, если это вообще возможно.

Шаг шестой

После завершения ремонта следующим этапом является шлифовка (полировка). Используется множество различных зернистостей, начиная с рядовой (зернистость 60) и заканчивая мелкой (зернистость 400), с большой осторожностью, чтобы получить ровную поверхность по всему изделию, независимо от того, насколько это сложно. Такие области, как задняя сторона бамперов, не проходят процесс полировки, только поверхности, которые будут хромированы и видны после завершения.

Шаг седьмой

После того, как первоначальная шлифовка отсортирована, она передается на другую рабочую станцию, где на полировальный круг наносится полировальный состав, и процесс продолжается. На этом этапе используются полировальные пасты трех сортов (зернистость 600, 800 и 1200) для достижения зеркального блеска. В зависимости от размера предмета, среднее время полировки бампера 50-х годов составляет от шести до восьми часов! Бампер держится за машину, а не машина за бампер.

Шаг восьмой

Токопроводящие медные провода, которые были сняты для этапа полировки, теперь установлены на место, как и непроводящие грузы, чтобы предметы не двигались в растворе из-за перемешивания резервуара (пузырьки).

Чтобы убедиться, что все полировочные составы удалены, изделия снова помещают в горячую щелочную ванну примерно на 30 минут. Если какой-либо состав все еще находится на предметах, он не только загрязнит ванны, используемые на следующем этапе, но также вызовет визуальные дефекты хромового покрытия. Ополаскивание и тщательная чистка предшествуют окончательной проверке перед перемещением предметов в следующую ванну.

Шаг девятый

Следующая ванна представляет собой двухминутное погружение в холодный раствор цианида, в котором детали подвергаются электроочистке путем пропускания через них обратного заряда. Опять же, перед следующей стадией выполняется промывка пресной водой. Предметы не должны высыхать до того, как их перенесут на следующий этап; если они это сделают, появятся пятна, часто являющиеся признаком отсутствия осторожности во время процесса.

Затем в течение двух минут используется холодная ванна с 10-процентной серной кислотой, чтобы дать поверхности ключ для следующего шага травления. Это важно для того, чтобы щелочная медь на основе цианида, используемая следующей, как можно лучше прилипала к изделию. К бокам ванны прикреплены корзины с блоками из чистой меди (аноды). Растворяясь в растворе, частицы притягиваются к положительно заряженному предмету, и вскоре все это покрывается тонким слоем меди. Медь имеет толщину менее одного микрона и действует как грунт-герметик для включения следующего слоя покрытия.

Снова предмет ополаскивают, затем опускают в травильный раствор 10-процентной кислоты на 10 секунд, после чего следует еще одно полоскание.

Шаг 10

Затем предмет помещают в ванну с раствором синего фосфорно-медного сульфата, который используется для покрытия поверхности и заполнения любых микроскопических дефектов. Ванна поддерживается при температуре окружающей среды, изделия находятся в ней 45 минут и выходят с покрытием толщиной около 30 микрон. Опять же, медь (анод) находится в корзинах по бокам ванны и выглядит почти как медные шарикоподшипники.

После еще одного полоскания — а это уже восемь полосканий — изделия возвращаются в полировальный цех, где еще 15 минут полировки составами с зернистостью 800 и 1200 удаляют все остаточные дефекты.

Шаг 11

Опять же, медные провода и грузики снова присоединяются после того, как их сняли для полировки, из-за риска их защемления полировальными кругами. Та же процедура замачивания, которая использовалась выше, затем выполняется снова.

Вместо воды ополаскивание щелочью завершается перед тем, как предметы снова опускают в холодный цианид при 12 вольтах на две минуты и снова ополаскивают в воде.

Еще одно двухминутное погружение в кислотное травление и еще одно быстрое полоскание — это все, что нужно предметам, прежде чем они смогут, наконец, добраться до 45-градусной цианистой медной смеси, в которой они будут находиться в течение пяти минут при прохождении через них 12 вольт. . За это время они сформируют гладкую кожу, которую необходимо еще раз протравить, погрузив в кислоту на две минуты, перед повторным полосканием.

Этап 12

До сих пор соединения, используемые в процессе, были относительно недорогими. Но сульфат никеля, в котором предметы будут сидеть следующие 60 минут, заметно дороже, на самом деле, это самый дорогой расходный материал во всей процедуре. Через 60 минут при силе тока шесть вольт на изделие будет нанесено 45-микронное покрытие. Это самая важная часть всего процесса, так как именно никель придает готовому изделию блеск. Часто разница между дешевым хромом и хорошим хромом заключается в том, сколько времени изделия находятся в этой ванне. Разница заметна невооруженным глазом по глубине цвета готового изделия.

После полоскания удаляются все излишки остатков и подготавливается сам предмет для хромирования, что является сравнительно дешевой и быстрой частью всей процедуры. Несмотря на оранжевый цвет, именно хромовая кислота придает голубоватый оттенок, и уже через четыре минуты пребывания в ванне с током 12 вольт на изделии закрепляется трехмикронное покрытие. Опять же, шарики в баке служат исключительно для изоляции. Сам резервуар проверяется два раза в день на правильный химический уровень, яркость и состояние и перемешивается в течение дня. В конце концов, хром — это тяжелый металл, поэтому он имеет тенденцию опускаться на дно, если его оставить на долгое время.

Шаг 13

После того, как предметы вынуты из резервуара, их снова быстро ополаскивают, и из-под оранжевой жидкости появляется хромированный вид, который мы все знаем, и любовь. После в общей сложности 25 шагов и около семи часов продукт почти готов к передаче покупателю, но не раньше, чем специальный сотрудник по контролю качества тщательно осмотрит его, чтобы убедиться, что он безупречен, и он была полировка вручную. Затем товары сверяются с рабочим листом, упаковываются и готовы к сбору.

Время, затрачиваемое на процесс, зависит от размера, формы и сложности объекта, равно как и от величины напряжения, используемого на различных этапах.