28Авг

Восстановление шаровой опоры: ремонт по технологии SJR и разборный метод реставрации

ремонт по технологии SJR и разборный метод реставрации

Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки. Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.

  • Устройство и назначение
  • Диагностика узла
  • Съем и монтаж
  • Ремонтные работы
    • С помощью полимера
    • Разборный метод

Устройство и назначение

Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

Диагностика узла

О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике. Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.

Если звук ощущается рукой, то опору необходимо снять и проверить на наличие люфта в шарнирном соединении, закрепив ее в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под воздействием легких усилий, но при этом он не должен и закусываться. Также рекомендуется провести аналогичную проверку в следующих ситуациях:

  • При повороте рулевого колеса слышен скрип.
  • Во время движения по прямой наблюдается самопроизвольное виляние машины.
  • Для поворота руля приходится прикладывать достаточно большое усилие.

Съем и монтаж

Если после проведения диагностических мероприятий стало понятно, что узел изношен, его необходимо ремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и проводят восстановление шаровых опор своими руками. Чтобы снять, а после ремонта установить опору, потребуется несколько инструментов:

  • Специальный съемник для опор.
  • Подставка под автомобиль.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Пассатижи.
  • Набор ключей.

Чаще всего съемники для шаровых опор не являются универсальными. Если найти требуемый инструмент не удалось, решить поставленную задачу можно с помощью молотка. При этом его вес должен составлять около 600 грамм. Кроме этого, необходимо знать место, в которое следует наносить удар, чтобы не повредить узел.

Не нужно стараться выбить палец из посадочного гнезда. Удар должен быть направлен перпендикулярно пальцу по проушине. Чтобы снять шаровую опору, сначала необходимо ослабить крепление передних колес и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого колесо снимается.

Если гайка на пальце имеет шплинт, то его следует удалить с помощью пассатижей. Это позволит отвернуть гайку и с помощью съемника либо молотка выдавить палец. После этого следует отвернуть крепление корпуса и, отжимая с помощью монтировки нижний рычаг, снять опору.

Чтобы установить узел после ремонта, сначала предстоит прикрепить корпус к нижнему рычагу. Затянув крепеж, с помощью монтировки следует отжать рычаг и вернуть палец в гнездо. Затем на него накручивается и затягивается гайка. Если после этого палец проворачивается, то нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Последним этапом станет установка шплинта на гайку или замена старой на самоконтрящуюся.

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила.

Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

Восстановление шаровых опор — SKLcustoms

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении.

Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля. Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.

Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто.

Про устройство

  • Есть цилиндрический корпус.
  • Полимерный вкладыш, который в него погружается.
  • Металлический палец или «шар», или стержень, названий много. С одно стороны имеет сферический элемент, с другой стороны стержень с резьбой.
  • Пыльник, защищает конструкцию от проникновения пыли и грязи.
  • Прижимная пружина или вообще дно. Кстати иногда ее нет, если опора не разборная.

Устройство шаровой опоры

Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

  • восстановление с разборкой
  • ремонт без разборки

Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км.

В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают. При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз.

Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.

Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонт шаровой с разбором или покупка новой детали.

Как восстановить шаровые шарниры

| How-To — Шасси и подвеска

Восстановить шаровые опоры?

В конце концов эти штатные шаровые шарниры на передних осях вашего Jeep JK Wrangler потребуют замены. Если вы типичный энтузиаст бездорожья, и ваш JK был, по крайней мере, умеренно модифицирован, оснащен 35-дюймовыми или более шинами и регулярно сталкивается с опасностями на трассе, вскоре они могут быть согнуты. или изношен. На самом деле, если вы используете свой модифицированный Jeep JK так же усердно, как и большинство из нас, вам следует периодически проверять его, чтобы убедиться, что он не ослаблен или необычно изношен; также проверяйте каждый раз, когда вы замечаете симптомы блуждания, ослабления чувствительности руля, раскачивания или аномального износа протектора шин, такого как выпячивание или растекание.

Когда придет день заменить шаровые шарниры вашего Jeep JK Wrangler, вы можете заменить их на другой комплект шаровых шарниров OEM, использовать дешевые подделки или сделать соответствующую модернизацию. Нашим объектом был Jeep JK Unlimited 2012 года выпуска с осями Dynatrac ProRock 44, валами RCV, поворотными кулаками Reid Racing и 37-дюймовыми шинами. На буровую установку уже был установлен комплект шаровых шарниров Dynatrac HD, и после примерно 30 000 миль использования, в том числе довольно серьезного бездорожья, мы решили, что пришло время для восстановления. Да, вы не ослышались. Вместо того, чтобы снова заменить шаровые шарниры, мы восстановили их с помощью комплекта для восстановления шаровых шарниров Dynatrac HD.

Комплект ремонтируемого шарового шарнира Dynatrac HD включает корпус из термообработанной высокопрочной стальной заготовки со штоком из хромомолибдена; шарик из термообработанной прецизионной шлифовки из нержавеющей стали (mil-spec); запатентованные уплотнения для предотвращения загрязнения жидкостями и грязью; смазываемый фитинг; Места износа с тефлоновым покрытием для длительного срока службы; и это сделано прямо здесь, в США.

Если вы бросите время на слив жидкости из передней оси, снимите колеса, уберите тормозные суппорты и повесьте их на раму, снимите роторы и опорные пластины, снимите поворотные кулаки и потяните полуоси (все, что вам нужно сделать, чтобы вы могли эффективно добраться до шаровых опор и восстановить их), у нас ушло около шести часов. Поэтому, если у вас есть все необходимые инструменты и оборудование, вы можете отремонтировать или установить пару ремонтируемых шаровых шарниров Dynatrac HD в своем гараже, и это будет долгий день. Однако польза будет огромной.

Нет смысла показывать вам все 40 или около того шагов перестроения. Вы получите все это в инструкциях, прилагаемых к комплекту для восстановления, или вы можете просмотреть полные инструкции на веб-сайте Dynatrac. Обязательно внимательно прочитайте инструкции перед тем, как приступить к установке новых ремонтируемых шаровых шарниров Dynatrac HD или перед восстановлением шаровых шарниров Dynatrac. Показанные здесь этапы охватывают некоторые преимущества и особенности ремонтируемых шаровых шарниров Dynatrac HD, а также некоторые подробности и основные моменты нашей реконструкции с использованием комплекта для восстановления шаровых шарниров Dynatrac HD.

Партнерские ссылки Amazon — это наша попытка показать вам реальные цены и доступность продуктов, которые мы просматриваем и устанавливаем, и, хотя ссылки Amazon отделены от редакционных и рекламных материалов, Four Wheeler Network может получать комиссию за покупки, сделанные через наши посты.

Шаровые шарниры Dynatrac JP44-2X3050-C Pro Steer (низкопрофильные) Jeep JK 2007–2014 гг.0029

  • Этот старый полугусеничный автобус Volkswagen выглядит как танк, а на самом деле был для лыжников
  • Этот старый полугусеничный автобус Volkswagen, похожий на танк, на самом деле предназначался для лыжников
  • Замена верхних и нижних шаровых опор

    Войти

    Войдите, чтобы просмотреть видео целиком, или зарегистрируйтесь прямо сейчас!

    Продолжительность: 11:06

    • Описание

    На заре автомобилестроения передние колеса большинства автомобилей вращались на шкворнях, прикрепленных к цельной оси. Но по мере совершенствования дорог и технологий шкворень был заменен шаровым шарниром в 1950-х годах. Шаровые шарниры служили для упрощения системы передней подвески и улучшали рулевое управление; они также подвергаются неблагоприятному воздействию неровностей дороги и поворотов. Даже при регулярной смазке и техническом обслуживании они со временем выходят из строя. Скрежет или чрезмерный люфт рулевого управления могут быть признаками неисправности шарнира, хотя также рекомендуется проверить резиновый чехол на шаровых шарнирах, так как порванный чехол приведет к преждевременному выходу из строя.

    Выход из строя шаровой опоры — событие, к которому нельзя относиться легкомысленно, так как все мы, наверное, видели машину на обочине с согнутым передним колесом. Эти сбои могут привести к потере контроля над вашим классическим автомобилем, и последствия могут быть намного хуже, чем просто потеря автомобиля. Первый шаг к поддержанию автомобиля на дороге — это регулярный осмотр и смазка компонентов передней подвески. Если вы не уверены в состоянии ваших шаровых опор, проверьте их в мастерской по регулировке развал-схождения — в большинстве случаев это сделают бесплатно или за небольшую символическую плату; это стоит спокойствия.

    Но даже самая ухоженная шаровая опора рано или поздно выйдет из строя. Ключевым моментом является своевременное выявление неисправностей, а также снятие и замена шаровых опор. Мы присоединяемся к Марку Симпсону и Россу Килю в мастерской, пока они рассказывают нам о процессе снятия шаровых опор на классическом автомобиле. В рассматриваемом ими автомобиле используются ввинчиваемые шаровые шарниры, но процесс аналогичен большинству автомобилей. В этом автомобиле используется специальный шаровой шарнир, и Марк демонстрирует его использование, когда мы возвращаем эту классику на дорогу.

    Получить доступ

    Разблокируйте эксклюзивный контент для участников от наших отраслевых экспертов.

    • Круглосуточный доступ к видео премиум-класса, советам и методам
    • Пошаговые обучающие демонстрации, руководства и учебные пособия
    • Скидка 50% на скачивание видео, купленное в магазине реставрации классических автомобилей
    • Доступ к программе «Спроси эксперта»

    Разблокируйте эксклюзивный контент для участников от наших отраслевых экспертов.