22Сен

Восстановление покрышек: Как восстанавливают шины Автомобильный портал 5 Колесо

восстановление ЦМК шин КАМА. Шины автомобильные ТД КАМА Россия

Надёжность и эксплуатационная долговечность — одно из основных преимуществ цельнометаллокордных грузовых шин перед традиционными. Повышенная прочность достигается за счёт специфики конструкции самой шины, где из металла выполнен не только брекер, но и сам каркас. Залогом экономичности и долговременной эксплуатации становится возможность донарезки изношенного протектора и его восстановление. Именно эти нюансы, в сочетании с доступной стоимостью и простотой обслуживания, и делают ЦМК шины оптимальным выбором для владельцев и водителей самого широкого круга грузового и пассажирского транспорта, в особенности когда в распоряжении — большой парк техники.

ЦМК шины КАМА стали принципиально новым продуктом на российском рынке прежде всего по своим технологическим показателям, отвечающим всем современным отечественным и зарубежным стандартам, одновременно значительно выигрывающим у аналогичных шин мировых брендов в плане стоимости и доступности.

Сегодня на шинном предприятии KAMA TYRES в Нижнекамске уже запущено производство по восстановлению грузовых ЦМК шин. Совместное предприятие комплекса с итальянской компанией Marangoni уже к 2017 году выйдет на проектную мощность в 35 тысяч покрышек в год.

Возможность восстановления протектора изначально заложена в конструкцию ЦМК шин КАМА, таким образом увеличивая ресурс эксплуатации шины c 250 тысяч км до 500 тысяч км. Используемый на производстве холодный способ восстановления даёт возможность полностью вырабатывать весь ресурс каркаса грузовых шин. При этом характеристики восстановленной шины не уступают новому продукту, гарантируя всё то же высоконадёжное сцепление с дорогой, высочайший уровень безопасности и значительную экономию топлива, которыми изначально славятся ЦМК шины КАМА. В сравнении с шинами обычной комбинированной конструкции, цельнометаллокордные шины КАМА, согласно испытаниям, дают до 15% экономии топлива, увеличение грузоподъёмности до 8%, имеют повышенную износостойкость при меньшей массе, а также показывают прекрасные скоростные характеристики.

Вместе с повышенным сроком эксплуатации это позволяет значительно снижать затраты транспортных компаний.

Для клиента процесс сдачи ЦМК шин на восстановление, а также приобретение восстановленных шин максимально упрощён. Сбор каркасов и последующая реализация с завода «KaMaRetread» осуществляются через дилерскую сеть Торгового дома «Кама» и шинные центры «Tyre&Service». В стоимость услуги входит лишь непосредственная работа по восстановлению протектора. Для тех, кто не желает ждать, но всё же планирует экономию, существует возможность покупки уже восстановленной шины. Гарантия на восстановленную шину составляет 2 года.

Открытие собственного производства по восстановлению шин стало следующим логичным шагом для предприятия KAMA TYRES в направлении развития нового класса грузовых шин ЦМК и всех необходимых сопутствующих сервисов. Однако это не только удобная и выгодная услуга для клиентов компании, но и значительный вклад в экологию, ведь восстановление шины — это выгодная и полезная альтернатива её утилизации.

Восстановление шин: горячий и холодный способы

Опубликовано:

04.02.2016

Введение

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Холодный способ — самый бюджетный процесс

Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.

Второй этап проводимых работ — удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия — шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.

Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное соприкосновение протектора и каркаса. Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.

В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.

Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.

Горячий способ самый надёжный?

Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:

  • первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
  • шероховка — снятие частей изношенного протектора;
  • базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).

Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся покрышки грузовиков, крупногабаритной техники и авто класса «Джип».

Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.

Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.

Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.

Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям — колесо с трещиной лопнет в любой момент.

Есть ещё один существенный недостаток — произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.

Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. Машина с большим пробегом, набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.

Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:

  • отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
  • убрать микротрещины путём термического запаивания;
  • самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
  • новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Заключение

Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс — лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин — это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.

Реставрация шин | Modern Tire Dealer

На сегодняшний день существует четыре вида ремонта шин для грузовых автомобилей: прокол, точечный, усиленный и секционный.

Устройство для ремонта проколов может быть установлено в полевых условиях и должно располагаться в области короны грузовой шины, которая является центром протектора примерно на расстоянии от 1 до 1,5 дюймов от края протектора. Ремонт прокола также ограничен максимальным диаметром 3/8 дюйма. Точечный ремонт — это ремонт только резины на внешней стороне шины, при котором участок отсутствующей резины заменяется без повреждения тросов кузова или тросов ремня. Когда кусок резины отсутствует, а корпус обнажается или повреждается, не проникая во внутреннюю оболочку, может быть установлен ремонт усиления. Наконец, когда повреждение превышает 3/8 дюйма или повреждение находится в области плеча или боковой стенки, требуется ремонт секции.

Ремонт по определению восстанавливает исходное состояние шины. Для того, чтобы добиться этого, необходимо выполнить несколько критериев.

В первую очередь необходимо полностью снять порчу. Шины грузовых автомобилей представляют собой сложную смесь резины и стального корда, поэтому, когда какой-либо предмет проникает в ременный пакет и слои кузова, область, окружающая травму, первоначально в некоторой степени ослабевает. Поскольку каждый шнур фактически намотан как кабель, при его разрыве кабель будет продолжать разматываться. По мере разматывания кабелей участок становится еще более нестабильным, что часто приводит к отрыву.

Еще один ключевой шаг к восстановлению исходного состояния с помощью надлежащего ремонта шин — заполнить пустоты резиной. В случае ремонта прокола это обычно достигается путем установки стержня из вулканизированной резины. Стержень покрыт прокладочной резиной, которая вступает в реакцию с вулканизирующим цементом, химически отверждая или связывая стержень с шиной.

При ремонте проколов на заводе по восстановлению протектора можно использовать невулканизированную резину для заполнения пустот с помощью экструдера. В этих случаях шина должна быть помещена в камеру для отверждения резины, или основные компоненты вулканизации (время, температура и давление) могут быть применены с помощью портативного корректора.

В любом случае конечный результат одинаков. Пустота, оставленная проникающим предметом, заполнена резиной, поэтому вода и влага не могут попасть внутрь корпуса, что приведет к коррозии и, как вы уже догадались, расслоению.

Наконец, внутренняя поверхность шины должна быть герметизирована ремонтным составом, чтобы предотвратить дальнейшую утечку воздуха. При ремонте проколов это осуществляется универсальным или усиленным ремонтным агрегатом.

Поскольку цель состоит в том, чтобы восстановить первоначальное состояние шины после ремонта, существует универсальное соглашение об основных шагах и рекомендациях для всех видов ремонта. Тем не менее, один конкретный тип травм продолжает оставаться проблемой для поставщиков услуг по обслуживанию грузовых шин.

Ремонт проколов ограничивается областью коронки, что означает, что простые «дыры от гвоздей» в плече должны рассматриваться как ремонт секции. Это приводит к тому, что большое количество шин и каркасов постоянно выводится из эксплуатации по разным причинам.

В первую очередь это то, что ремонт секции нельзя устанавливать в поле или на обочине. Инструменты и оборудование для отверждения не всегда доступны на типичном коммерческом предприятии по обслуживанию шин, поэтому эти шины обычно отправляются на завод по восстановлению протектора. Затем возникает вопрос цены. Ремонт секции будет стоить дилеру шин от 30 до 50 долларов. После наценки флот может заплатить до 70 долларов, что во многих случаях почти равно цене корпуса. Одних этих двух факторов часто бывает достаточно для утилизации шины.

[PAGEBREAK]

Гибрид мини-секций

Боб Маевски, президент Sumerel Tire Service Inc. процессы ремонта секций.

При расположении простого прокола в области плеча удаляют повреждение стандартной твердосплавной фрезой и заполняют рану отвержденным резиновым стержнем. Затем они устанавливают ремонтный блок большего размера, чтобы край выступал за область изгиба на боковой стенке. И хотя они не обязательно соответствуют точным рекомендациям по ремонту, установленным производителями грузовых шин, Sumerel Tire добилась огромного успеха в этом ремонте.

«Большинство клиентов нашего автопарка не хотят добавлять еще 30 или 40 долларов к цене восстановления протектора для ремонта секции только потому, что в плече имеется прокол», — отмечает Маевски. «Нам надоело выбрасывать идеально годные каркасы, поэтому мы начали устанавливать мини-участки для ремонта этих шин.

«Повреждение можно удалить с помощью твердосплавного резака, а отвержденный резиновый стержень заполнит пустоту, поэтому ремонтный узел на внутренней стороне шины стал единственным компонентом, который нужно было заменить.

«Установив более крупный ремонтный узел, который доходит до негибкой области на нижней боковой стенке, мы избегаем проблем, связанных с подъемом, когда кромка упирается прямо в середину высокогибкой области. Так как существует вероятность того, что после установки мини-секции в плечо и накачивания шины на боковине шины может появиться карандашная выпуклость, мы устанавливаем синюю треугольную накладку на внешней стороне шины, чтобы сотрудники правоохранительных органов будет знать, что выпуклость связана с ремонтом», — говорит Маевски.

«Мы можем сэкономить много времени, избегая трудоемкого процесса установки и ремонта секций, чтобы мы могли передать эту экономию нашим клиентам».

На мой взгляд, нет никаких причин, по которым эта практика не может быть распространена на коммерческое обслуживание шин. Твердосплавные фрезы и стержни из вулканизированной резины уже используются ежедневно, поэтому потребуются только более крупные ремонтные узлы. А поскольку у большинства дилеров грузовых шин нет запаса синих треугольных заплаток, чтобы объяснить любые выпуклости карандаша на боковине, шиномонтажникам также необходимо добавить их. Конечно, есть и другие факторы, которые необходимо учитывать.

Во-первых, перед установкой ремонтного узла, который простирается от плечевой зоны до непрогибаемой области нижней боковины, необходимо расслабить борта шины, в противном случае ремонт будет перекрываться и в конечном итоге выйдет из строя. На хорошо освещенном разбрасывателе, который позиционирует шину на идеальной рабочей высоте, это не так сложно, как кажется. Но когда эта практика применяется на обочине дороги, определенно возникают некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть.

Во-вторых, техники должны быть уверены, что повреждение плеча не выходит за пределы стандартных материалов для ремонта проколов. Край ремня радиальной грузовой шины является чрезвычайно чувствительной зоной, поэтому любой техник, который устанавливает одну из этих мини-секций, должен быть уверен, что все повреждения устранены.

Но самым важным фактором, который необходимо учитывать, является тот факт, что в настоящее время мини-профили не одобрены ни одним из основных производителей шин или восстановленного протектора.

Sumerel Tire добилась успеха в этом ремонте, но это не означает коллективного успеха для остальной части отрасли. Их специалисты по ремонту хорошо обучены, и у них есть все необходимое оборудование, чтобы гарантировать, что мини-участки выполняют задачу восстановления первоначального состояния шины. Маевский будет первым, кто признает, что каждый прокол в плече не может быть обработан таким образом. Необходимо учитывать множество факторов, в том числе угол повреждения, состояние шины и конечное применение.

В условиях стремительного роста цен на натуральный каучук и нефть автопарки все чаще соглашаются на ремонт, который выходит за рамки категории простого прокола в области короны. А поскольку средний коммерческий дилер шин не имеет подготовки, инструментов или оборудования для выполнения полномасштабного ремонта секций в полевых условиях, концепция мини-секций в плечевой зоне потенциально может решить ряд проблем для всех шин. вовлеченные стороны.

Однако в настоящее время ни Ассоциация производителей резины (RMA), ни Ассоциация шинной промышленности (TIA) не признают эти виды ремонта, поэтому они остаются за пределами основного направления. Хотя я не могу комментировать позицию RMA, я могу сказать, что TIA будет следовать примеру производителей шин и восстановленного протектора, когда дело доходит до установки мини-секций.

К сожалению, неотъемлемые риски, присущие всем видам ремонта шин, заставляют инженерный и юридический отделы неохотно выходить за рамки стандартного. Без убедительных данных, которые повсеместно поддерживают практику использования мини-секций для ремонта простого прокола в плечевой зоне радиальной грузовой шины, эти повреждения будут по-прежнему приводить к ремонту секций или утильной шине. И поскольку мы знаем, что по крайней мере один ретрейдер добился успеха, я считаю, что альтернатива неправильному заживлению проколов плеча создает еще больший риск для всех.

Тем не менее, отрасль меняется быстрыми темпами, поэтому стремление сохранить шины и каркасы в эксплуатации как можно дольше должно быть достаточным для того, чтобы RMA и производители грузовых шин по крайней мере рассмотрели возможность сбора необходимых данных, чтобы у отрасли есть ответ так или иначе. ■

Кевин Ролвинг — старший вице-президент по обучению в Ассоциации шинной промышленности (электронная почта [email protected] ).

Восстановление фар 101 | Sullivan Tire & Auto Service

Представляем MASTER TECH MINUTE — серию видео с вопросами и ответами на автомобильные темы!
Задайте свои вопросы



Со временем прозрачные пластиковые крышки для линз фар вашего автомобиля могут помутнеть.