15Окт

Восстановление фар лаком: Покрытие лаком фар своими руками- инструкция по шагам

Лак для фар после полировки

Как для человека важны глаза, так для любой машины важны фары. Если они становятся тусклыми и мутными, то это может привести к беде, ведь в темное время суток свет будет недостаточно ярким, поэтому видимость будет ограниченной, вследствие чего возрастает риск попадания в ДТП. В ходе эксплуатации фары испытывают химическое, механическое и ультрафиолетовое влияние. Поверхность постепенно мутнеет, отслаивается, изменяется ее оттенок. Практически любой вид материала со временем изнашивается. Чтобы вернуть ему первоначальное состояние, используется процедура полировки, а чтобы закрепить эффект надолго, наносится лак для фар после полировки, благодаря которому материал защищается от повреждений.

Благодаря покрытию авто фар лаком после полирования достигаются следующие преимущества:

  •  останавливается процесс старения;
  •  материал надежно защищается от появления царапин, сколов, и других повреждений;
  •  улучшается внешний вид;
  •  экономится средства на замене деталей;
  •  после полировки и нанесения лака значительно облегчается процесс мойки;
  •  уменьшается негативное воздействие окружающей среды на оптические элементы.

Разновидности лаков

Разные виды современных лаков, наносимые на слой полировки, имеют разные показатели преломления, следовательно, они по-разному пропускают через себя свет. Лаки можно разделить на две категории, в зависимости от того, на какой вид поверхности они наносятся:

  •  составы для стекла;
  •  лаковые смеси для поликарбонатных, акриловых материалов.

Кроме того, защитный лак для фар может иметь разное функциональное назначение:

  •  защитный состав, выпускаемый в виде аэрозоля или двухкомпонентной жидкости;
  •  тонирующий лаковый раствор.

Защитный лак может иметь разный состав, в зависимости от этого лаковые растворы делятся на такие категории:

  •  однокомпонентный, на основе акрила. Такой лак для полировки фар может быть с каким-либо оттенком или полностью прозрачный, наносится очень легко и просто, своими руками. Он довольно быстро высыхает, имеет глянцевую блестящую поверхность, однако данный раствор не очень качественно заполняет сколы и трещинки, не очень хорошо держится на поликарбонате;
  •  двухкомпонентный лак, защищающий фары после полировки. Этот материал продается в двух разных емкостях, в одной находится лак, а в другой отвердитель. Эти два компонента нужно смешать перед использованием. Двухкомпонентное покрытие лаком – наиболее долговечное и прочное, профессиональные специалисты выбирают именно эту разновидность для защиты фар;
  •  уретановый автомобильный лак. Он полностью прозрачный, выпускается в виде аэрозольного баллончика, наносить его нужно на предварительно очищенную поверхность. Многие выбирают покрытие фар лаком именно этой разновидности, потому что уретановый раствор дает надежную защиту материалу от механических повреждений и атмосферного воздействия. А также уретановая смесь усиливает световой поток, во время выполнения работ по полировке и лакированию, чтобы покрыть фары составом, не нужно их снимать с автомобиля.

Автомобильные лаки, используемые для нанесения на полировку фар, можно классифицировать по объему сухого остатка и показателю твердости. В каждом составе своя концентрация полимерных веществ, в зависимости от этого лаковые смеси имеют разную маркировку:

  •  HS означает, что у лака большой процент сухого остатка и наименьший объем растворителя. Данный состав имеет насыщенный блеск, наносить его нужно в полтора слоя;
  •  MS имеет средний показатель содержания растворителей и сухого остатка. Эта разновидность наносится двумя-тремя слоями, обязательно нужно дожидаться высыхания каждого слоя;
  •  UHS – этого раствор, в составе которого максимальный объем полимерных веществ. Данная разновидность имеет высокую устойчивость к повреждениям, она очень быстро высыхает.

Какие инструменты и материалы нужны для лакирования

Есть два способа, как выполняется полировка фар и покрытие лаком:

  •  без снятия фар с автомобиля. Этот способ подходит, когда имеются незначительные повреждения;
  •  со снятием оптики и выполнением ее восстановления.

Какой бы ни использовался способ полировки фар и последующего покрытия лаком, будут нужны следующие материалы и инструменты:

  •  какое-либо моющее средство;
  •  малярный скотч;
  •  тряпка;
  •  наждачные бумаги различной зернистости, от 320 до 2500;
  •  электрическая шлифовальная машинка, имеющая мягкую подложку;
  •  несколько салфеток;
  •  растворитель или обезжириватель;
  •  лаковая смесь;
  •  строительный или обычный фен.

Если на оптике появились царапины, сколы, а также если материал помутнел, то свет будет проходить плохо, в результате фары начнут нагреваться, слой поликарбоната постепенно будет разрушаться. Чтобы восстановить материал, можно приобрести специальный набор в магазине, в который включены все необходимые материалы для реставрации, но можно и самому собрать всё необходимое для полировки фар под слой лака своими руками. Выше были указаны необходимые инструменты.

Восстановление фар (полировка и лакирование)

Процесс восстановления включает в себя два этапа:

  1.  Выполняется полировка автомобильных фар.
  2.  На оптику наносится специальный лак.

Первым делом нужно тщательно помыть фары при помощи моющего средства. Далее нужно оценить имеющиеся повреждения, если нет больших сколов и трещин, а есть небольшие царапинки, то нет необходимости демонтировать оптику. Достаточно будет защитить бампер и капот целлофановой пленкой, а на поверхность вокруг оптики наклеить малярный скотч. Если внутренняя поверхность начала отслаиваться, то нужно будет снимать оптику и восстанавливать материал с двух сторон. Процесс реставрации будет включать следующие шаги:

  •  деталь демонтируется, из нее вытаскиваются все лампочки и прокладки;
  •  она нагревается феном до тех пор, пока прозрачная часть не будет легко отделяться от второй части детали. Разделять нужно не спеша, очень осторожно, работать необходимо в перчатках, чтобы не обжечься;
  •  поверхность качественно вымывается;
  •  выполняется шлифовка или полировка. Сначала используется крупнозернистая наждачная бумага, позволяющая удалить защитный слой и повреждения, после чего поверхность шлифуется мелкозернистой наждачкой;
  •  периодически необходимо удалять частички материала и абразивную пыль;
  •  выполняется шлифование и матирование поверхности, необходимо добавлять влагу, чтобы добиться прозрачности и устранения всех повреждений;
  •  материал высушивается и обезжиривается;
  •  проводится обработка при помощи салфетки с активатором;
  •  наносится слой лака из баллончика или из емкости;
  •  лаковый раствор нужно наносить не толстым слоем. Процесс нанесения выполняется из пульверизатора или с использованием кисти, безворсовой салфетки. Необходимо нанести полтора-два слоя;
  •  лакированная поверхность обычно полимеризуется примерно одни сутки, спустя это время деталь склеивается при помощи нагревания, и устанавливается на свое место.

Важные рекомендации

Специалисты рекомендуют проводить полировку и лакировку в чистом помещении, которое хорошо проветривается. Работать нужно в респираторе и перчатках. Каким лаком можно покрыть фары после полировки? Можно использовать любой лаковый состав, имеющий высокое качество и совместимость с тем видом материала, на который он будет наноситься. Придерживаясь этих советов и рекомендации профессионалов, защитный слой будет прочным и долговечным:

  •  если будет выполняться полировка и лакировка стеклянной детали, важно тщательно удалить все остатки герметика, после чего прогреть деталь при температуре 110 градусов, на протяжении 3 часов;
  •  если будет осуществляться полировка поликарбоната, то не следует использовать полировочную пасту, так как уменьшится показатель адгезии или сцепления;
  •  чтобы в ходе полировки материала не появлялись полосы на детали, необходимо выполнять полировку несколькими этапами, на каждом из которых важно менять направление движений, крест-накрест;
  •  нельзя резко сменять зернистость абразивной бумаги, иначе возникнет помутнение материала;
  •  если оптика не демонтируется, работать легче будет с открытым капотом;
  •  если для лакирования будет использоваться двухкомпонентный состав, разводить его нужно частями, чтобы использовать одну порцию в течение 10-20 минут;
  •  чтобы лакированный слой высох быстрее, сразу после нанесения в течение 10 минут можно сушить его феном на медленных оборотах;
  •  первые 24 часа после полировки и лакировки не следует ничем обрабатывать поверхность.

Соблюдая эти рекомендации, работа пройдет успешно, и лакированный слой будет держаться прочно. Однако какой бы ни был качественный лак, он все равно будет царапаться, поэтому желательно поверх него наклеить антигравийную защитную пленку.

Можно ли покрыть фары лаком — блог

На передней части любого автомобиля находятся фары, которые систематически подвергаются воздействию со стороны окружающей среды. Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к потере привлекательного внешнего вида световых приборов. А если появляется царапина или скол на оптике, это приводит к ухудшению светопропускной способности. Создать защитный барьер можно, если выполнить покрытие фар лаком.

Лак для автомобильных фар направлен не только на улучшение внешнего вида, но и обеспечивает следующие преимущества:

  • возможность предотвратить процесс старения фар;
  • эстетический вид становится лучше;
  • дополнительная защита от загрязнения;
  • профилактика появления царапин и сколов;
  • защита поверхности оптики от агрессивного воздействия со стороны факторов окружающей среды.
Даже тонкий слой будет защищать фару от воздействия негативных факторов извне и изменения внешнего вида.

Как же проходит восстановление лаком? Восстановление фар лаком на практике состоит из следующих этапов:

  1. Шлифовка внешней поверхности стекла посредством использования различных абразивных материалов. Показатели зернистости абразива могут быть разными. Это этап нужен, чтобы поврежденный слой с дефектами был полностью устранен. При шлифовке важно использовать обезжириватель при каждом проходе.
  2. Нанесение грунта, изготовленного на водной основе, необходимого для обеспечения высоких показателей адгезии прозрачного лака со стеклом. Грунтование обязательно проводится только в сушильной камере, обеспечивающей соответствующий воздухообмен.
  3. Покрытие лаком фары, которое выполняется в 2 прохода. После этого обязательно нужно выполнить сушку на протяжении нескольких часов с соблюдением необходимого температурного режима для затвердевания вещества.
Для процедуры существует много средств, среди которых важно выбрать то, что подойдет под конкретные конструктивные особенности фары. Если выполняется на авто свет установка, заблаговременно нужно задуматься о том, когда использовать дополнительную защиту для оптики.

Что получает собственник авто после покрытия? Перед тем, как восстановить фары лаком, важно посмотреть на основные особенности, которые будут получены в результате выполнения работ:

  • улучшения качества освещения проезжей части;
  • предотвращение преждевременного процесса помутнения;
  • получение полностью глянцевой поверхности с отличной прозрачностью;
  • увеличение времени эксплуатации автомобильной оптики на несколько лет;
  • повторный блеск может получить лак всего лишь после выполнения одной полировки.
Для этого предварительно важно подобрать материал и выполнить все работы соответственно этапности.

Более доступная услуга по технологии нанесения и компонентом – оклейка фар полиуретановой пленкой. Полиуретан имеет высокую эластичность, поэтому можно покрыть оптику любой геометрии. Толщина пленки 200 микрон защищает деталь от царапин, сколов и любых других повреждений.

Записаться онлайн

Оставьте заявку и получите скидку 10%

Оставьте заявку и получите скидку 10% на первое посещение!

лучших комплектов для восстановления фар — Forbes Home

Вы когда-нибудь задумывались, почему у старых автомобилей фары выглядят запыленными? Это из-за окисления. Ультрафиолетовые солнечные лучи вызывают химическую реакцию в пластиковых крышках, в результате чего поверхность становится мутной и пожелтевшей. К счастью, солнечные повреждения часто обратимы с помощью качественного комплекта для восстановления фар.

Эти наборы включают полировальные круги, компаунды и герметики, которые работают аналогично наборам для удаления царапин с автомобильной краски. Так что неудивительно, что многие производители наборов включают Turtle Wax, Meguiar’s и другие известные бренды, которые заработали свои нашивки восками и продуктами для детейлинга. Но не каждый набор для реставрации может восстановить пластик до выставочного состояния. В зависимости от дорожного мусора, повреждений и огромного количества времени, которое ваш автомобиль проводит на улице в непогоде, комплект может работать только до определенного момента.

Но по цене и требуемому времени — обычно менее 30 долларов и меньше часа работы — комплект для восстановления фары составляет ничтожную долю от стоимости всей фары в сборе. Вы будете сиять яснее и ярче в мгновение ока.

Ищете автомобильные аксессуары?

Подберите свой автомобиль под свой стиль с помощью различных автомобильных аксессуаров, таких как чехлы на сиденья, коврики и многое другое. Получите конкурентоспособные цены от ведущих брендов здесь.

Реклама

ЭТО РЕКЛАМА, А ​​НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь.