Лак для фар после полировки
Как для человека важны глаза, так для любой машины важны фары. Если они становятся тусклыми и мутными, то это может привести к беде, ведь в темное время суток свет будет недостаточно ярким, поэтому видимость будет ограниченной, вследствие чего возрастает риск попадания в ДТП. В ходе эксплуатации фары испытывают химическое, механическое и ультрафиолетовое влияние. Поверхность постепенно мутнеет, отслаивается, изменяется ее оттенок. Практически любой вид материала со временем изнашивается. Чтобы вернуть ему первоначальное состояние, используется процедура полировки, а чтобы закрепить эффект надолго, наносится лак для фар после полировки, благодаря которому материал защищается от повреждений.
Благодаря покрытию авто фар лаком после полирования достигаются следующие преимущества:
- останавливается процесс старения;
- материал надежно защищается от появления царапин, сколов, и других повреждений;
- улучшается внешний вид;
- экономится средства на замене деталей;
- после полировки и нанесения лака значительно облегчается процесс мойки;
- уменьшается негативное воздействие окружающей среды на оптические элементы.
Разновидности лаков
Разные виды современных лаков, наносимые на слой полировки, имеют разные показатели преломления, следовательно, они по-разному пропускают через себя свет. Лаки можно разделить на две категории, в зависимости от того, на какой вид поверхности они наносятся:
- составы для стекла;
- лаковые смеси для поликарбонатных, акриловых материалов.
Кроме того, защитный лак для фар может иметь разное функциональное назначение:
- защитный состав, выпускаемый в виде аэрозоля или двухкомпонентной жидкости;
- тонирующий лаковый раствор.
Защитный лак может иметь разный состав, в зависимости от этого лаковые растворы делятся на такие категории:
- однокомпонентный, на основе акрила. Такой лак для полировки фар может быть с каким-либо оттенком или полностью прозрачный, наносится очень легко и просто, своими руками. Он довольно быстро высыхает, имеет глянцевую блестящую поверхность, однако данный раствор не очень качественно заполняет сколы и трещинки, не очень хорошо держится на поликарбонате;
- двухкомпонентный лак, защищающий фары после полировки. Этот материал продается в двух разных емкостях, в одной находится лак, а в другой отвердитель. Эти два компонента нужно смешать перед использованием. Двухкомпонентное покрытие лаком – наиболее долговечное и прочное, профессиональные специалисты выбирают именно эту разновидность для защиты фар;
- уретановый автомобильный лак. Он полностью прозрачный, выпускается в виде аэрозольного баллончика, наносить его нужно на предварительно очищенную поверхность. Многие выбирают покрытие фар лаком именно этой разновидности, потому что уретановый раствор дает надежную защиту материалу от механических повреждений и атмосферного воздействия. А также уретановая смесь усиливает световой поток, во время выполнения работ по полировке и лакированию, чтобы покрыть фары составом, не нужно их снимать с автомобиля.
Автомобильные лаки, используемые для нанесения на полировку фар, можно классифицировать по объему сухого остатка и показателю твердости. В каждом составе своя концентрация полимерных веществ, в зависимости от этого лаковые смеси имеют разную маркировку:
- HS означает, что у лака большой процент сухого остатка и наименьший объем растворителя. Данный состав имеет насыщенный блеск, наносить его нужно в полтора слоя;
- MS имеет средний показатель содержания растворителей и сухого остатка. Эта разновидность наносится двумя-тремя слоями, обязательно нужно дожидаться высыхания каждого слоя;
- UHS – этого раствор, в составе которого максимальный объем полимерных веществ. Данная разновидность имеет высокую устойчивость к повреждениям, она очень быстро высыхает.
Какие инструменты и материалы нужны для лакирования
Есть два способа, как выполняется полировка фар и покрытие лаком:
- без снятия фар с автомобиля. Этот способ подходит, когда имеются незначительные повреждения;
- со снятием оптики и выполнением ее восстановления.
Какой бы ни использовался способ полировки фар и последующего покрытия лаком, будут нужны следующие материалы и инструменты:
- какое-либо моющее средство;
- малярный скотч;
- тряпка;
- наждачные бумаги различной зернистости, от 320 до 2500;
- электрическая шлифовальная машинка, имеющая мягкую подложку;
- несколько салфеток;
- растворитель или обезжириватель;
- лаковая смесь;
- строительный или обычный фен.
Если на оптике появились царапины, сколы, а также если материал помутнел, то свет будет проходить плохо, в результате фары начнут нагреваться, слой поликарбоната постепенно будет разрушаться. Чтобы восстановить материал, можно приобрести специальный набор в магазине, в который включены все необходимые материалы для реставрации, но можно и самому собрать всё необходимое для полировки фар под слой лака своими руками. Выше были указаны необходимые инструменты.
Восстановление фар (полировка и лакирование)
Процесс восстановления включает в себя два этапа:
- Выполняется полировка автомобильных фар.
- На оптику наносится специальный лак.
Первым делом нужно тщательно помыть фары при помощи моющего средства. Далее нужно оценить имеющиеся повреждения, если нет больших сколов и трещин, а есть небольшие царапинки, то нет необходимости демонтировать оптику. Достаточно будет защитить бампер и капот целлофановой пленкой, а на поверхность вокруг оптики наклеить малярный скотч. Если внутренняя поверхность начала отслаиваться, то нужно будет снимать оптику и восстанавливать материал с двух сторон. Процесс реставрации будет включать следующие шаги:
- деталь демонтируется, из нее вытаскиваются все лампочки и прокладки;
- она нагревается феном до тех пор, пока прозрачная часть не будет легко отделяться от второй части детали. Разделять нужно не спеша, очень осторожно, работать необходимо в перчатках, чтобы не обжечься;
- поверхность качественно вымывается;
- выполняется шлифовка или полировка. Сначала используется крупнозернистая наждачная бумага, позволяющая удалить защитный слой и повреждения, после чего поверхность шлифуется мелкозернистой наждачкой;
- периодически необходимо удалять частички материала и абразивную пыль;
- выполняется шлифование и матирование поверхности, необходимо добавлять влагу, чтобы добиться прозрачности и устранения всех повреждений;
- материал высушивается и обезжиривается;
- проводится обработка при помощи салфетки с активатором;
- наносится слой лака из баллончика или из емкости;
- лаковый раствор нужно наносить не толстым слоем. Процесс нанесения выполняется из пульверизатора или с использованием кисти, безворсовой салфетки. Необходимо нанести полтора-два слоя;
- лакированная поверхность обычно полимеризуется примерно одни сутки, спустя это время деталь склеивается при помощи нагревания, и устанавливается на свое место.
Важные рекомендации
Специалисты рекомендуют проводить полировку и лакировку в чистом помещении, которое хорошо проветривается. Работать нужно в респираторе и перчатках. Каким лаком можно покрыть фары после полировки? Можно использовать любой лаковый состав, имеющий высокое качество и совместимость с тем видом материала, на который он будет наноситься. Придерживаясь этих советов и рекомендации профессионалов, защитный слой будет прочным и долговечным:
- если будет выполняться полировка и лакировка стеклянной детали, важно тщательно удалить все остатки герметика, после чего прогреть деталь при температуре 110 градусов, на протяжении 3 часов;
- если будет осуществляться полировка поликарбоната, то не следует использовать полировочную пасту, так как уменьшится показатель адгезии или сцепления;
- чтобы в ходе полировки материала не появлялись полосы на детали, необходимо выполнять полировку несколькими этапами, на каждом из которых важно менять направление движений, крест-накрест;
- нельзя резко сменять зернистость абразивной бумаги, иначе возникнет помутнение материала;
- если оптика не демонтируется, работать легче будет с открытым капотом;
- если для лакирования будет использоваться двухкомпонентный состав, разводить его нужно частями, чтобы использовать одну порцию в течение 10-20 минут;
- чтобы лакированный слой высох быстрее, сразу после нанесения в течение 10 минут можно сушить его феном на медленных оборотах;
- первые 24 часа после полировки и лакировки не следует ничем обрабатывать поверхность.
Соблюдая эти рекомендации, работа пройдет успешно, и лакированный слой будет держаться прочно. Однако какой бы ни был качественный лак, он все равно будет царапаться, поэтому желательно поверх него наклеить антигравийную защитную пленку.
Можно ли покрыть фары лаком — блог
На передней части любого автомобиля находятся фары, которые систематически подвергаются воздействию со стороны окружающей среды. Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к потере привлекательного внешнего вида световых приборов. А если появляется царапина или скол на оптике, это приводит к ухудшению светопропускной способности. Создать защитный барьер можно, если выполнить покрытие фар лаком.
- возможность предотвратить процесс старения фар;
- эстетический вид становится лучше;
- дополнительная защита от загрязнения;
- профилактика появления царапин и сколов;
- защита поверхности оптики от агрессивного воздействия со стороны факторов окружающей среды.
Как же проходит восстановление лаком? Восстановление фар лаком на практике состоит из следующих этапов:
- Шлифовка внешней поверхности стекла посредством использования различных абразивных материалов. Показатели зернистости абразива могут быть разными. Это этап нужен, чтобы поврежденный слой с дефектами был полностью устранен. При шлифовке важно использовать обезжириватель при каждом проходе.
- Нанесение грунта, изготовленного на водной основе, необходимого для обеспечения высоких показателей адгезии прозрачного лака со стеклом. Грунтование обязательно проводится только в сушильной камере, обеспечивающей соответствующий воздухообмен.
- Покрытие лаком фары, которое выполняется в 2 прохода. После этого обязательно нужно выполнить сушку на протяжении нескольких часов с соблюдением необходимого температурного режима для затвердевания вещества.
Что получает собственник авто после покрытия? Перед тем, как восстановить фары лаком, важно посмотреть на основные особенности, которые будут получены в результате выполнения работ:
- улучшения качества освещения проезжей части;
- предотвращение преждевременного процесса помутнения;
- получение полностью глянцевой поверхности с отличной прозрачностью;
- увеличение времени эксплуатации автомобильной оптики на несколько лет;
- повторный блеск может получить лак всего лишь после выполнения одной полировки.
Более доступная услуга по технологии нанесения и компонентом – оклейка фар полиуретановой пленкой. Полиуретан имеет высокую эластичность, поэтому можно покрыть оптику любой геометрии. Толщина пленки 200 микрон защищает деталь от царапин, сколов и любых других повреждений.
Записаться онлайн
Оставьте заявку и получите скидку 10%
Оставьте заявку и получите скидку 10% на первое посещение!
лучших комплектов для восстановления фар — Forbes Home
Вы когда-нибудь задумывались, почему у старых автомобилей фары выглядят запыленными? Это из-за окисления. Ультрафиолетовые солнечные лучи вызывают химическую реакцию в пластиковых крышках, в результате чего поверхность становится мутной и пожелтевшей. К счастью, солнечные повреждения часто обратимы с помощью качественного комплекта для восстановления фар.
Эти наборы включают полировальные круги, компаунды и герметики, которые работают аналогично наборам для удаления царапин с автомобильной краски. Так что неудивительно, что многие производители наборов включают Turtle Wax, Meguiar’s и другие известные бренды, которые заработали свои нашивки восками и продуктами для детейлинга. Но не каждый набор для реставрации может восстановить пластик до выставочного состояния. В зависимости от дорожного мусора, повреждений и огромного количества времени, которое ваш автомобиль проводит на улице в непогоде, комплект может работать только до определенного момента.
Но по цене и требуемому времени — обычно менее 30 долларов и меньше часа работы — комплект для восстановления фары составляет ничтожную долю от стоимости всей фары в сборе. Вы будете сиять яснее и ярче в мгновение ока.
Ищете автомобильные аксессуары?
Подберите свой автомобиль под свой стиль с помощью различных автомобильных аксессуаров, таких как чехлы на сиденья, коврики и многое другое. Получите конкурентоспособные цены от ведущих брендов здесь.
Реклама
ЭТО РЕКЛАМА, А НЕ РЕДАКЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Обратите внимание, что мы получаем компенсацию за любые продукты, которые вы покупаете или подписываетесь через эту рекламу, и эта компенсация влияет на ранжирование и размещение любых предложений, перечисленных здесь.