Восстановление автомобильного аккумулятора
- Главная
- Ремонт
Восстановление аккумулятора
Не раз вам приходилось слышать, что восстановление автомобильного аккумулятора – дело пустое и бесполезное. Однако прежде чем доверять чужим домыслам и мнениям, попробуйте сформировать своё.
Если вы столкнулись с такой проблемой, не стоит сразу бежать в автомагазин или на барахолку, для начала, попробуйте восстановить свой старый аккумулятор, вполне возможно, что он прослужит вам ещё не малый срок.
Итак, если перед вами нерабочий или почти нерабочий аккумулятор, то начнём его восстановление.
Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
- Электролит, желательно повышенной плотности.
- Вода дистиллированная.
- Ареометр – измеритель плотности вещества.
- Зарядное устройство, на котором можно заряжать аккумулятор малыми токами.
- Десульфатирующая примесь к электролиту.
- Маленького размера клизма и пипетка.
Прежде чем выполнять какие-либо действия, необходимо определиться с возможными неисправностями аккумуляторной батареи:
- Сульфатация пластин. В этом случае емкость аккумулятора практически на нуле.
- Разрушение угольных пластин. В данном случае, при зарядке аккумулятора вы увидите, что электролит становится черным.
- Замыкание пластин. Этот случай особо тяжёлый, но всё же, не всегда безнадёжный. Электролит в одной из секций аккумулятора выкипает и эта секция сильно нагревается.
- Случай безнадёжный: раздутый перемёрзший аккумулятор, при зарядке электролит вскипает сразу. На утиль.
Подробнее о неисправностях
Если вы обнаружили замыкание пластин, ни в коем случае не беритесь сразу заряжать аккумулятор. Промойте его дистиллированной водой, пока не вымоете всю угольную крошку.
Сразу оцените, возможно ли ещё удалить всю крошку или это уже невозможно. Тогда занятие это бесполезное – выбрасывайте аккумулятор. Если всё же удалось очистить аккумулятор от угольной крошки, то считайте, что вы перешли от пункта 3 к пункту1.
Десудьфация аккумулятора
Начинаем десульфатацию пластин аккумулятора. На приобретённой вами присадке должна быть инструкция по применению, следуйте именно ей.
Но опишем процесс в общем:
- Заливаем в аккумулятор электролит.
- Доливаем присадку. Учитывайте объём аккумулятора.
- Ждём двое суток: электролит за это время вытеснит воздух из секций, а присадка раствориться. Если это будет необходимо, долейте электролит до требуемого уровня.
- Снимаем пробки и начинаем цикл зарядки/разрядки аккумулятора, повторять его необходимо до тех пор, пока не восстановиться емкость аккумуляторной батареи. Ток зарядки ставим малый, смотрим напряжение на клеммах. Следите за тем, чтобы электролит не нагревался. Если заметили пузырьки газа и перегрев, зарядный ток необходимо уменьшить. Зарядка производится до тех пор, пока напряжение на клеммах для обычного аккумулятора на 12 вольт не станет равным 13,8-14,4 В.
- Ток уменьшаем в два раза и продолжаем зарядку. Если в течение двух часов напряжение на клеммах и плотность электролита не изменяются, то можно её прекратить.
- Когда добились требуемой ёмкости аккумулятора, закрываем отверстия – аккумулятор готов.
Приведём рекомендации по обслуживанию аккумулятора:
- Следите за электролитом: проверяйте его уровень и плотность. От перезарядки он выкипает, тогда доведите его до уровня дистиллированной водой. Если в заморозки вы заметили, что плохо работает стартер, придётся поднять плотность электролита.
- Не оставляйте аккумулятор на зимовку не сняв клеммы.
Восстановление автомобильного аккумулятора ещё долго вам не потребуется, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций.
21.01.2012
Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
Была ли эта информация полезной?- Да
- Нет
Как восстановить аккумулятор на авто
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Сегодня объясним — как восстановить аккумулятор на авто с глубокой суфильтацией. Начать нужно со слива электролита и его замены на дистиллированную воду. По прошествии часа аккумулятор необходимо зарядить, установив уровень тока с напряжением в клеммах в 13В, а после того, как показатель плотности электролита достигнет 1,12г/см следует установить зарядный ток со значением 0,2 от объема, которую имеет емкость автомобильного аккумулятора.
После этого аккумулятор необходимо заряжать около двух часов с соблюдением примерно такого же уровня тока.
Дальше рассказываем, как восстановить аккумулятор на авто — такое муторное и кропотливое дело… Лучше купить недорого аккумулятор для авто в ЮЗАЮ http://www.1ak.ru/, ведь старый аккумулятор может в любой момент вас подвести, особенно важен новый работающий аккумулятор в зимний период!
Производить восстановление аккумулятора необходимо даже в том случае, если хотя бы одна из составляющих его пластин теряет заряд быстрее остальных, так как работа батареи всегда будет определяться по данному отстающему элементу, который будет заряжать обратным током другие пластины, что приведет к снижению общего напряжения аккумулятора.
Исправить это можно с помощью 2-х или даже 3-х разового контрольно тренировочного цикла по схеме заряд-разряд.
Источником питания для зарядки АКБ может быть или выпрямитель ВСА или специально созданные для этого зарядные авто устройства.
Ток во время зарядки должен составлять примерно 0,1 от всей емкости батареи, а напряжение автомобильного аккумулятора не должно при этом превышать 2,7-3В.
Также следует обязательно контролировать температуру электролита, она не должна превышать отметку в 45С. Если температура поднимается нужно уменьшить силу зарядного тока, или совсем прекратить процедуру зарядки аккумулятора; также зарядку следует остановить, если началось выделение газов.
По прошествии получаса необходимо проконтролировать плотность электролита и уровень напряжения аккумулятора, а если есть необходимость — долить воду либо электролит. После этого следует возобновить процесс зарядки в течение получаса.
Что же делать при механических повреждениях на корпусе аккумулятора? Как восстановить аккумулятор, которые треснул? Если при внешнем осмотре вы обнаружили трещину или несколько трещин в моноблоках или перегородках, ремонт такого аккумулятора следует начать с применения композиции, в основе которой лежит эпоксидная смола.
Перед началом процедуры восстановления целостности края трещины, нужно обработать по всему ее контуру. Также рекомендуется снять фаски на глубину около 2/3 от толщины стенки, при глубине в 45-60. Затем вся ближайшая площадь поверхности зачищается и обезжиривается с помощью ацетона.
Как восстановить аккумулятор на авто мы рассказали, но лучше купите новый!!!
Как восстановить аккумулятор на авто
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Что такое восстановление аккумулятора? (Инструкция и советы по восстановлению)
от UniEnergy Technologies Battery
Знаете ли вы, что новый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор стоит от 125 до 135 долларов? Это может показаться не таким уж большим для разовых инвестиций. Но если вы заменяете батарею каждый раз, когда она умирает, ожидайте, что эта стоимость будет исчисляться тысячами!
К счастью, есть более дешевое решение этой проблемы – восстановление аккумулятора. Это простой процесс, который может дать вашей разряженной батарее несколько дополнительных лет. Итак, без лишних слов, давайте углубимся в эту статью и узнаем:
- Что такое восстановление аккумулятора?
- Зачем восстанавливать батарею?
- Как восстановить аккумулятор? И многое другое!
Мы надеемся, что вы будете хорошо знакомы с этим удивительным способом оживить разряженную батарею к концу!
Содержание
- Что такое восстановление аккумуляторов?
- Другие типы автомобильных аккумуляторов
- Зачем ремонтировать автомобильный аккумулятор?
- Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в ремонте?
- Как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле?
- Как убедиться, что восстановление аккумулятора прошло успешно?
- Last Words
Что такое восстановление аккумуляторов?
Под восстановлением аккумуляторной батареи понимается процесс, при котором разряженные элементы аккумуляторной батареи полностью восстанавливаются. Им возвращается их первоначальная зарядная емкость и потенциал.
Однако способ восстановления аккумулятора зависит от типа аккумулятора. Подробнее об этом мы поговорим во второй половине статьи. А пока давайте сосредоточимся на свинцово-кислотных батареях, поскольку они являются наиболее распространенными.
Как происходит восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов?
Свинцово-кислотная батарея производит электричество в результате реакции серной кислоты и свинца. Это аккумуляторная батарея, используемая в транспортных средствах, источниках питания, электрических инвалидных колясках, морских устройствах и многом другом.
Но, хотя этот аккумулятор очень эффективен, из-за сульфатации его хватает ненадолго.
При этом на внутренних пластинах аккумулятора образуются кристаллы сульфата свинца. Это происходит каждый раз, когда заряд переходит от аккумулятора к подключенному устройству. Так что это естественный и неизбежный процесс.
Со временем кристаллы накапливаются, образуя более значительные отложения, которые нарушают зарядный потенциал батареи. Долго не держит заряд и быстро перегревается.
Восстановление или перезарядка сульфатированного аккумулятора помогает удалить эти кристаллы и пополнить раствор электролита внутри. В результате восстанавливается утраченная емкость аккумулятора, что делает его работоспособным.
Другие типы автомобильных аккумуляторов
Мы уже обсуждали процесс восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов в автомобилях. Однако это не единственный существующий тип аккумуляторов. Есть несколько других, и метод восстановления батареи соответственно отличается.
Литий-ионная батарея
Литий-ионные батареи являются перезаряжаемыми и производят энергию путем обратимого восстановления ионов лития. Также называемые литий-ионными аккумуляторами, они имеют более длительный цикл зарядки и меньший саморазряд. Обычно эти аккумуляторы используются в подключаемых и полностью электрических автомобилях.
Гибридный автомобильный аккумулятор
Как следует из названия, гибридный автомобильный аккумулятор представляет собой смесь двух типов автомобильных аккумуляторов. В большинстве случаев используется свинцово-кислотная батарея с никель-металлогидридной батареей. Некоторые также используют комбинацию свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.
Зачем ремонтировать автомобильный аккумулятор?
Во-первых, восстановление батареи помогает вернуть утраченную эффективность. Аккумулятор вашего автомобиля может выдерживать большие заряды и использовать их более эффективно.
Аккумулятор практически не перегревается, что может нарушить работу автомобиля. Вам, конечно же, не придется сталкиваться с проблемами, связанными с аккумулятором, во время поездки на большие расстояния.
Кроме того, процесс восстановления помогает увеличить срок службы батареи. Типичный срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 4 лет. Но в обычных условиях, когда вы используете автомобиль ежедневно, этот срок службы часто сокращается.
Восстановление увеличивает срок службы батареи на 1-2 года. Это также дешевле, чем покупать новую замену каждый раз, когда батарея умирает.
Как понять, что автомобильный аккумулятор нуждается в ремонте?
Вы можете отремонтировать батарею в любое время, когда почувствуете, что она работает неэффективно или слишком сильно перегревается. Визуально вы сможете сказать, нуждается ли свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор в ремонте, когда есть кристаллы. Вот как может выглядеть батарея:
Обратите внимание, что вы не можете восстановить батарею, если она физически повреждена. Нет никакого способа оживить треснувшую, протекшую или вздувшуюся батарею. Точно так же автомобильный аккумулятор с выходным напряжением ниже 10 В восстановлению не подлежит.
В таких случаях вам необходимо заменить новую батарею.
Как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле?
Восстановление аккумулятора — довольно простой процесс. Вы можете выполнить это на всех устройствах со свинцово-кислотными батареями. Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- Английская соль
- Дистиллированная вода
- Пищевая сода
- Зарядное устройство
- Мультиметр/вольтметр
- Плоская отвертка
- Воронка и ведро
- Защитные очки и перчатки
Пошаговые инструкции
Прежде чем начать, наденьте защитное снаряжение. Наденьте толстые перчатки и защитные очки, чтобы защитить себя от кислотных паров в аккумуляторе. Фартук также рекомендуется.
- Смешайте пищевую соду с дистиллированной водой в соотношении 2:1. Если паста слишком густая, возьмите пропорцию 1:1. Полученная чистящая смесь должна быть умеренно густой.
Внимание: Не заменяйте дистиллированную воду водопроводной или любой другой водой. Они содержат минералы и нежелательные вещества, которые могут нанести вред автомобильному аккумулятору.
- Храните чистящую пасту в надежном месте. Он понадобится нам для очистки аккумуляторов и нейтрализации разливов кислоты.
- Теперь снимите аккумулятор с автомобиля и отсоедините кабели. Снимите сначала отрицательную клемму аккумулятора, а затем положительную.
- Если вы заметили коррозию и грязь, сотрите их приготовленной чистящей пастой. Налейте небольшое количество на проржавевшие детали и потрите зубной щеткой или стальной мочалкой.
Совет для профессионалов: Если у вас нет пищевой соды и дистиллированной воды, вы можете заменить их очистителем клемм аккумулятора.
- Удалите всю грязь и коррозию тряпкой. Убедитесь, что все высохло, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Снимите крышки с батарей и храните их в безопасном месте. Если вы восстанавливаете герметичную батарею, на крышках будут винты. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы удалить их и получить доступ к жидкостям внутри.
- После удаления вы заметите серную кислоту внутри элементов батареи. Поднимите аккумулятор и аккуратно перелейте кислоту в отдельную емкость.
Осторожно: Серная кислота обладает высокой коррозионной активностью. Это может вызвать серьезные ожоги кожи и повреждение глаз. НЕ работайте с ним без защитного снаряжения.
- Отмерьте 500 г пищевой соды и добавьте ее к перелитой кислоте. Это окажет нейтрализующий эффект, что сделает аккумуляторную кислоту безопасной для утилизации.
- Используйте чистящую пасту, чтобы вытереть пролитую кислоту.
- Поместите воронку на отверстие аккумуляторного отсека и залейте чистящий раствор.
- Закройте крышки и встряхивайте батарею примерно 30 секунд. Не встряхивайте более одной минуты за один раз.
- После нескольких встряхиваний снимите крышки с аккумуляторных батарей и вылейте чистящий раствор.
- Приготовьте электролит для батареи, растворив 120 г соли Эпсома в 1 литре дистиллированной воды.
Совет для профессионалов: Подогрейте смесь, чтобы соли Эпсома растворились быстрее. Убедитесь, что все кристаллы соли полностью растворились.
- Используйте воронку, чтобы залить эту новую электролитную смесь в элементы батареи. Закройте колпачки и снова встряхните.
- Затем поместите аккумулятор в безопасное место и подключите зарядное устройство. Вам нужно будет прикрепить красный шнур к положительной клемме аккумулятора, а черный — к отрицательной.
Внимание: Снимите крышку аккумуляторного отсека перед зарядкой. Нагревание может привести к переливу раствора Эпсома. Если оставить ее закрытой, батарея может взорваться.
- Расположите зарядное устройство на расстоянии от аккумулятора.
- Настройте зарядное устройство на низкий ток (рекомендуемый ток: 12 В / 2 ампера). Дайте аккумулятору зарядиться от 24 до 36 часов.
- По истечении времени отсоедините зарядное устройство от клемм.
- Используйте мультиметр для измерения выходного напряжения автомобильного аккумулятора. Оно должно быть 12 В или выше. Если показания ниже этого значения, снова зарядите аккумулятор на срок до 12 часов.
Когда батарея начнет выдавать идеальное выходное напряжение, отсоедините зарядное устройство и установите крышки на место. Затем замените аккумулятор в автомобиле.
Как убедиться, что восстановление аккумулятора прошло успешно?
Использование мультиметра помогает проверить, восстановилась ли емкость аккумулятора. Но вы можете дополнительно убедиться, что процесс прошел успешно, выполнив нагрузочный тест. Вот как это сделать:
- Переустановите аккумулятор в автомобиль и включите его.
- Включите дальний свет.
- С помощью мультиметра проверьте напряжение аккумулятора. Если показания находятся в диапазоне от 10 до 12,6 В и более, батарея успешно восстановлена.
Учтите, что это может быть рискованно, так как при снятии показаний автомобиль включен. Отличной альтернативой является использование тестера нагрузки аккумулятора.
Тестер нагрузки аккумуляторной батареи подает заданный ток в аккумуляторную батарею. Как правило, чем больший ток может выдержать батарея, тем она мощнее и эффективнее.
Last Words
Подводя итог, можно сказать, что восстановление аккумулятора — это оживление или обновление старого аккумулятора. Это уменьшает потерянную зарядную емкость, повышает эффективность работы и увеличивает срок службы.
Конечно, это не обязательно, но вы всегда можете сэкономить на этом процессе, вместо того, чтобы покупать новый. Вы согласны? Дайте нам знать в комментариях ниже!
- Фейсбук
- Твиттер
Восстановление и омоложение аккумуляторов для аккумуляторов 12 В
Найдено 12 шт.
Сортировать по
BatteryMINDer 12 В, 1,5 А, зарядное устройство / устройство для обслуживания / десульфатор
66,00 $ 53,36 $
Деталь № 1500
Блоки вывода
1
Размер (Д×Ш×В)
3,94 × 2,56 дюйма × 1,19 дюймы
Вес
1,0 фунта
СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
BatteryMINDer PLUS 12 В, 1,5 А Зарядное устройство для аккумуляторов Desulfator
77,00 $ 58,95 $
Деталь № 1510
Блоки выходов
1
Размер (Д×Ш×В)
3,94 × 2,56 дюйма × 1,19 дюйма, дюйм
Вес
1,0 фунта
СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
Battery Saver 6 В 12 В 25 Вт (2 А) Средство обслуживания, импульсная очистка и тестер — 3015-LCD
$114,95
Деталь № 3015-LCD
Размер (Д×Ш×В)
5. 25 × 3,0 × 1,5 дюйма
Вес
1,75 фунта
СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
BatteryMINDer 12 Вольт 2 А Зарядное устройство Кондиционер
107,00 $ 91,71 $
Деталь № 2012
Блоки вывода
1
Размер (Д×Ш×В)
5 ½ × 3 ¾ × 2 ¾ дюйма
Вес
2 фунта
ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
BatteryMINDer 12 В, 2 А, высокоэффективное зарядное устройство AGM, Desulfator
117,00 $ 102,03 $
Деталь № 2012-AGM
Блоки выходов
1 9 0003
Размер (Д×Ш×В)
5 ½ × 3 ¾ × 2 ¾ дюйма
Вес
2 фунта
ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
BatteryMINDer 12 В, 2/4/8 А, зарядное устройство, десульфатор и литиевое зарядное устройство, ремонтное обслуживание 02 1
Размер (Д×Ш×В)
7,3 × 4,9 × 2,1 дюйма
Вес
3,15 фунта
ПРОСМОТР ПРОДУКТА
Battery Saver 6 В 12 В, 50 Вт (4,17 А), устройство для обслуживания, импульсная очистка и тестер — 2365-LCD
159,95 $ 134,95 $
Деталь № 2365-LCD
Размер (Д×Ш×В)
5,75 × 3,25 × 2,25 дюйма
Вес
2,0 фунта
СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
Pulse Tech SC-2 Xtreme HD, 12 В, 12 А, зарядное устройство для восстановления двух аккумуляторов (6 А на банк) — 746X814
999,00 $ 984,95 $
Деталь № 746X814
90 002 Размер (Д×Ш×В)14,5 × 11,75 × 6,25 дюйма
Вес
10 фунтов
ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
Pulse Tech SC-6 Xtreme HD 12 В, 36 А, зарядное устройство для восстановления 6 аккумуляторов (6 А на банк) — 746X816
2699,00 $ 2593,95 $
Деталь № 746X816
90 002 Размер (Д×Ш×В)20,5 × 17,2 × 9,1 дюйма
Вес
35 фунтов
ПРОСМОТР ПРОДУКТА
BatteryMINDer 128CEC1-AA-S2 12V 8 AMP Зарядное устройство для авиационных аккумуляторов GILL® Desulfator
285,95 $ 246,85 $
Деталь № 128CEC1-AA-S2
Блоки вывода
1
Размер (Д×Ш×В)
7,32 × 4,88 × 2,44 дюйма 900 03
Вес
2,86 фунта
СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
Pulse Tech SC-12 Xtreme 12 В, 72 А, зарядное устройство для восстановления 12 аккумуляторов (6 А на банк) — 746X810
3799,00 $ 3779,00 $
Деталь № 746X810
Размер (Д×Ш×В)
24,6 × 19,7 × 8,6 дюйма
Вес
48 фунтов
СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
Pulse Tech 12 В, 16 А, зарядное устройство и устройство для восстановления аккумуляторов World XCR-20
899,00 $ 869,95 $
Деталь № XCR-20
Группы выходов
1 90 003
Размер (Д×Ш×В)
10,25 × 11,5 × 7 дюймов
Вес
12 фунтов
СМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
Выберите химическое восстановление или электрическую импульсную десульфатацию. Каждый из пунктов удаляет сульфатацию с пластин аккумулятора. Чтобы увидеть полный анализ импульса электронной десульфатации, ознакомьтесь с нашим учебным пособием по методу десульфатации. Также есть возможность использовать добавку кадмия Battery Equalizer.
Battery Equalizer — это неагрессивная, невоспламеняющаяся жидкость для обработки аккумуляторов на водной основе, разработанная для продления срока службы и производительности любых новых или бывших в употреблении свинцово-кислотных аккумуляторов. Battery Equalizer рекомендуется для использования в автомобилях, лодках, тележках для гольфа, мотоциклах, солнечных батареях, грузовиках, батареях на колесах, электрических вилочных погрузчиках и любых других свинцово-кислотных батареях.
В методе электронной десульфатации вы можете выбрать модуль десульфатации, работающий от солнечной энергии, переменного тока или встроенный модуль десульфатации. Производители включают Pulse Tech и Battery Minder. Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какой вариант будет работать в вашем уникальном приложении, позвоните нам по телефону 541-474-4421 или напишите нам по электронной почте.