17Сен

Восстановление аккумуляторных батарей: Восстановление аккумуляторных батарей

Содержание

Восстановление аккумуляторных батарей « МегаБат

По причине сульфатации и соответствующего роста внутреннего сопротивления емкость батареи падает. Даже при наличии качественного технического обслуживания аккумуляторные батареи выходят из строя.

К сожалению, существующие методы восстановления свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, такие как присадки и импульсные токи, имеют побочные эффекты, тренировочные циклы и другие стандартные методы в условиях сильной сульфатации показывают низкую эффективность.

Наша компания осуществляет восстановление аккумуляторных батарей с использованием резонансно-ионной технологии компании «Battery Factor». Технология используется для восстановления аккумуляторных батарей с 2000 года. За это время она положительно зарекомендовала себя на всех типах свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Низкая трудоемкость, а соответственно и стоимость восстановления аккумуляторных батарей по резонансно-ионной технологии делает выгодным ее использование в любой сфере народного хозяйства.

Затраты на восстановление аккумуляторной батареи составляют порядка 25% от ее стоимости. В результате работ по восстановлению аккумуляторной батареи происходит увеличение емкости на 40 % — 75 %. Таким образом, эффект от восстановления превышает в 1,5-3 раз затраты на проведение восстановительных работ.

Для обеспечения эффективной работы стационарной аккумуляторной батареи достаточно проведения технического обслуживания с использованием резонансно-ионной технологии раз в 3-4 года. В процессе технического обслуживания емкость аккумуляторной батареи увеличивается на 30%-70%, что позволяет создать необходимый задел работоспособности и гарантировать эффективную работу аккумуляторной батареи в случаи аварийной ситуации.

Размер остаточной емкости, при которой возможно восстановление емкости аккумуляторных батарей до нормативного значения, приведен в таблице.

Наименование

Остаточная емкость

Средний коэффициент увеличения остаточной емкости в процессе восстановления, раз

Аккумуляторные батареи, находящиеся в постоянной эксплуатации

Аккумуляторные батареи с электродами «Планте» (СК, БП, Groe и др. )

Не менее 30%

2,6*

Аккумуляторные батареи с намазными электродами (ОР, ТБ, СН, OGi, автомобильные и пр.)

Не менее 40%

1,8-2*

Аккумуляторные батареи с панцирными электродами и прочими типами электродов (OPzS, OPzV, Varta bloc, PzS и др.)

Не менее 35%

2,3*

Аккумуляторные батареи, не эксплуатировавшиеся (имеющие низкую емкость по причине длительного простоя без подзаряда, в том числе сухозаряженные)

Аккумуляторные батареи с любыми типами электродов

От 0%

* Верхняя планка емкости после восстановления не может превышать уровень в 115%-140% от номинальной (то есть, например, при остаточной емкости аккумуляторной батареи Groe в размере 90% емкость после восстановления не станет равной 234%; по опыту использования резонансно-ионной технологии она составит 130%-140%).

типы АКБ, определение неисправности, методы ремонта и замены

Любой, кто хотя бы один раз в жизни делал ремонт в квартире, прекрасно понимает, насколько эффективен и удобен в использовании работающий автономно ручной электроинструмент. Строитель-профессионал, занимающийся отделочными работами, и вовсе не может обойтись без применения шуруповёрта.

  • Разновидности элементов АКБ
    • Никель-кадмиевый
    • Никель-металлогидридный
    • Литий-ионный
  • Конструктивные особенности АКБ
  • Методы определения неисправности батареи
    • Метод с использованием мультиметра
    • Метод нагрузки
  • Восстановление аккумулятора шуруповёрта
    • Восстановление АКБ через заморозку
    • Устранение эффекта памяти
    • Добавление электролита
  • Замена неисправных батареек

Шуруповёрты аккумуляторного типа питаются от стандартного блока питания. Но если к самому инструменту нарекания возникают редко, то батарею называют слабым местом оборудования. А так как её стоимость может достигать до 50 % от цены самого инструмента, то их замена становится проблемой для владельца. Поэтому нет ничего удивительного в том, что народные умельцы стараются продлить жизнь питающего устройства различными способами.

Разновидности элементов АКБ

АКБ для шуруповёртов выпускаются одинаковыми блоками у всех производителей. Каждая собрана из нескольких отдельных элементов, соединённых последовательно. Поэтому общее напряжение блока складывается из напряжений отдельных элементов. Значения ёмкости, номинального напряжения и тип применяемого аккумулятора наносятся на каждый элемент.

Рассмотрим типы элементов аккумуляторной батареи для шуруповёрта:

  • Ni-Cd, у никель-кадмиевого аккумулятора номинальное напряжение элемента — 1,2 Вольта;
  • Ni-MH, никель-металлогидридный элемент напряжением 1,2 Вольта;
  • Li-Ion. Литий-ионный, напряжение — 3, 6 Вольта.

Никель-кадмиевый

Самый распространённый и доступный по цене тип аккумуляторов для шуруповёртов. Могут сохранять хорошую работоспособность даже при отрицательной температуре окружающей среды. Сохраняют свои рабочие характеристики даже при долгом хранении в разряженном состоянии.

Но всё же есть и недостатки: довольно высокий саморазряд и не очень большая ёмкость. Такое свойство, как эффект памяти, также считается минусом в эксплуатации элементов питания.

Никель-металлогидридный

Такой тип аккумуляторов менее распространён, чем никель-кадмиевые устройства. Преимуществом таких элементов перед кадмиевыми аккумуляторами считается меньший саморазряд и незначительный эффект памяти. Кроме того, у этих батареек большая ёмкость, что позволяет им выдерживать большее количество циклов заряд-разряд.

Недостатком считается более высокая цена и чувствительность к отрицательным температурам. При длительном хранении в состоянии разряда часть характеристик может утрачиваться.

Литий-ионный

В шуруповёртах этот тип аккумуляторов встречается очень редко. Саморазряд и эффект памяти в литий-ионных элементах отсутствуют, что является преимуществом. Ёмкость намного выше. В несколько раз больше число циклов заряд-разряд, по сравнению со всеми другими типами аккумуляторов. Высокое номинальное напряжение позволило сократить количество элементов в блоке.

Недостаток — цена элемента, которая в три раза выше, чем у обычных батареек. Стоит конечно, отметить, что такой элемент при интенсивном использовании за два года может потерять ёмкость только из-за разложения лития.

Конструктивные особенности АКБ

Независимо от бренда электроинструмента и его технических требований, конструктивное решение батарей питания почти ничем не отличается друг от друга. Если разобрать аккумулятор, то можно убедиться, что она состоит из идентичных батареек, собранных в последовательную электрическую цепь.

Причём для любых видов элементов, имеющих почти одинаковый размер и номинальное значение напряжения, отличаться они могут ёмкостью (указывается на корпусе). Если ремонт проводится самостоятельно, то обязательно необходимо обратить внимание на тип используемых батареек, ведь методика восстановления каждого вида может отличаться.

Чтобы подключить прибор к сети и произвести его зарядку, в конструкции предусмотрены силовые контакты, которые соединены с выводами цепи. Есть ещё два управляющих контакта на корпусе АКБ, к которым подключаются сопротивление и термистор. Из этих деталей собрана система защиты оборудования от перегрева при зарядке и выравнивания уровня необходимого заряда на каждой банке аккумулятора.

Методы определения неисправности батареи

Электрическая цепь АКБ собрана по последовательной схеме, поэтому в первую очередь нужно понять, какой элемент неисправен, так как нарушение работы хотя бы одной банки, влечёт за собой почти полную потерю работоспособности всей батареи. Одновременный выход из строя всех элементов почти невозможен. В связи с этим, необходимо определить деталь схемы, функционирующую с существенными отклонениями от технических параметров.

Метод с использованием мультиметра

Учитывая одинаковый уровень напряжения на всех батарейках цепи, найти неисправный элемент можно, используя прибор для измерения напряжения (мультиметр), который перед этим нужно обязательно переключить его в режим измерения напряжения.

Сама методика определения неисправности выполняется по следующему алгоритму:

  • аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • после полной зарядки устройство нужно разобрать. Для этого следует выкрутить несколько фиксирующих винтов. Если батареи сделаны без винтов, придётся аккуратно разделить корпус в местах склейки при помощи ножика. При этом постарайтесь не прикладывать много физических усилий, чтобы не деформировался пластик на корпусе;
  • с помощью прибора производим поочерёдные замеры напряжения на каждой батарейке. Полученные данные, где напряжение ниже нормы, желательно, записать карандашом на корпусе. Маркировать такие детали необходимо, чтобы в дальнейшем их не спутать с исправными, ведь они по внешнему виду идентичны;
  • потом собираем батарею и устанавливаем её в шуруповёрт.
    Разряжаем батарею устройства до заметного понижения мощности. Чтобы это сделать быстрее, можно произвести электроинструментом ряд силовых операций;
  • после полной разрядки корпус снова разбирается, производятся повторные замеры напряжения на каждом участке цепочки, при этом особое внимание необходимо уделить помеченным деталям;
  • если произошло падение напряжения на одном из элементов на 0,5-0,7 Вольта, деталь неисправна.

Метод нагрузки

Такая технология выявления неисправности аналогична уже рассмотренной, только в этом случае для разряда батарейки используется лампочка.

Сначала нужно полностью зарядить аккумулятор. Затем подключаем к каждой банке по одной лампочке или моторчик малой мощности. Это позволит определить неработоспособный элемент без электроизмерительного прибора. Визуально подключённая лампочка неработающей банки будет гаснуть гораздо быстрее исправных батареек.

Для получения более точных результатов, можно измерительным прибором определить значение напряжения на каждой банке под нагрузкой. Этот результат будет более точным. Если напряжение на батарейке меньше номинального значения на 0,5-0,7 Вольта, то она считается неисправной.

Восстановление аккумулятора шуруповёрта

Следует сразу же предупредить, что батареи с элементами литий-ионного типа не ремонтируются. Их можно только заменить.

Основные методы восстановления параметров отдельных батареек:

  • восстановление АКБ через заморозку;
  • устранение эффекта памяти;
  • добавление испарившегося электролита.

Восстановление АКБ через заморозку

Никель-кадмиевые аккумуляторы можно попробовать восстановить простым методом заморозки. Рассмотрим порядок действий

:

  • полностью разряженный аккумулятор помещаем в полиэтиленовый пакет и помещаем его в морозильную камеру бытового холодильника;
  • часов через 10-12 необходимо извлечь батарею из морозильной камеры;
  • поставить её на зарядку;
  • после чего, нужно посадить аккумулятор, тоесть включить его в работу до полной потери энергии;
  • повторить такую операцию 2-3 раза.

Если попытка восстановить аккумулятор не увенчалась успехом, необходимо прибегнуть к другим методам.

Устранение эффекта памяти

Распознать такой дефект не очень сложно. После полного заряда батареи, она быстро разряжается и перестаёт работать. Через некоторое время вновь начинает функционировать.

Сначала необходимо полностью произвести процесс зарядки, причём желательно небольшим током (если есть такая возможность). Затем, полностью разрядить на малой нагрузке. Такие действия позволят произвести просадку не только верхнего слоя, но и всех пластин полностью.

Для нагрузки можно применять обыкновенную электрическую лампочку мощностью 60 Вт и напряжением 220 В. Разряд проводить до 30 % от номинальной ёмкости порядка 5 В.

Такую процедуру, перед использованием аккумулятора, нужно повторить не менее пяти раз. Конечно, такое «лечение» не позволит полностью восстановить батарею, но продлит её жизнь, как минимум на год.

Добавление электролита

Считается, что испарение электролита — самая распространённая проблема аккумуляторных батарей.

Для решения этой проблемы нужно демонтировать неисправные элементы, путём разрезания соединительных пластин. После чего, нужно сделать небольшое отверстие в корпусе элемента (диаметром до 1 мм) со стороны отрицательной клеммы. Затем, при помощи медицинского шприца, долить несколько капель дистиллированной воды. После чего обязательно произвести качественную герметизацию батарейки эпоксидной смолой. Вставить реанимированный элемент в существующую схему.

Чтобы произвести выравнивание потенциала всех элементов, их нужно разрядить лампочкой на 1,5 Вольта. Цикл заряд-разряд нужно выполнить минимум пять раз, только тогда использовать инструмент.

Замена неисправных батареек

Замена износившихся деталей считается самым эффективным методом восстановления всей батареи. Перед началом работы нужно приобрести исправные элементы, при этом обязательно необходимо учитывать габаритные и технические характеристики.

Сам процесс замены не вызовет сложностей даже у неопытного владельца инструмента.

Достаточно иметь паяльник и материалы для пайки. Причём, чтобы обезопасить батарею от полного выхода из строя при проведении работ необходимо:

  • стараться в качестве соединительных пластин оставить родные либо применять проводник из меди такого же сечения. Связано такое условие с высоким током заряда;
  • пайку проводить быстро, чтобы избежать перегрева элементов;
  • отрицательная клемма батарейки соединяется с положительным контактом следующего элемента, что соответствует последовательному соединению схемы.

Финская компания Fortum начинает извлечение материалов аккумуляторов из «черной массы» электромобилей , Финляндия, 25 апреля (Рейтер) — Финская коммунальная компания Fortum заявила во вторник, что приступила к извлечению сырья из «черной массы» аккумуляторов электромобилей на своем новом перерабатывающем заводе в Финляндии.

Черная масса — это измельченный материал, полученный из использованных батарей, который может включать литий, кобальт и никель. Затем эти металлы можно извлечь и использовать для изготовления новых батарей.

Автопроизводители, такие как Tesla (TSLA.O), Volkswagen (VOWG_p.DE) и Stellantis, активизируют свои усилия по обеспечению сохранности этого дефицитного сырья для аккумуляторов, в то время как Европейский Союз ужесточает правила их переработки.

Компания Fortum заявила, что инвестировала около 27 миллионов евро (30 миллионов долларов США) в новый объект, который компания назвала первым в своем роде в Европе, в Харьявалте, на юго-западе Финляндии.

Компания заявила, что сможет восстановить 95% сырья, содержащегося в черной массе литий-ионных аккумуляторов, для производства сульфата никеля и кобальта для повторного использования в автомобильных аккумуляторах.

«У других этого нет, и пройдет некоторое время, прежде чем они появятся», — сказал глава отдела батарей Fortum Теро Холландер.

Исследовательская компания MarketsandMarkets оценивает, что рынок переработки литий-ионных аккумуляторов вырастет до 35,1 млрд долларов к 2031 году по сравнению с 6,5 млрд долларов в 2022 году. В долгосрочной перспективе ожидается, что спрос резко возрастет.

«Потребность в материалах для аккумуляторов огромна, а собственное производство сырья в Европе очень ограничено», — сказал Холландер.

Несколько европейских компаний объявили о планах строительства предприятий по переработке аккумуляторов, но лишь немногие из них находятся в коммерческом производстве.

Европейские конкуренты Fortum включают производителя аккумуляторов Northvolt, который строит аналогичный завод в Швеции для извлечения сырья из черной массы, который он уже производит вместе с Norsk Hydro (NHY.OL) в Норвегии.

Бельгийская компания Umicore (UMI.BR) планирует к 2026 году построить завод по переработке аккумуляторов в Европе, а немецкая компания BASF (BASFn. DE) расширяет завод по производству аккумуляторов в восточной Германии, где она также планирует перерабатывать использованные материалы. .

Компания Fortum заявила, что планирует расширить новое предприятие к 2025 году, чтобы также извлекать литий.

(1 доллар = 0,9105 евро)

Отчет Анне Кауранен; Под редакцией Александра Смита

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Восстановление батареи

Батареи глубокого цикла

Уравнительный заряд

Электронный десульфатор батареи

Некоторые из следующих процедуры также являются составной частью обслуживания батареи, но на самом деле являются разрушительными в какой-то степени и уменьшит срок службы батареи. Долговечность может не быть проблемой, если батарея производительность в настоящее время неоптимальна, и вам необходимо восстановить производительность. Что следует в целом не следует считать профилактическим обслуживанием.

Восстановление сульфатированных аккумуляторов;
то, что сработало для нас и наших клиентов, заключается в следующем:

Вы определили, что ваш батарея нуждается в восстановлении. Он, вероятно, продемонстрирует некоторые или все далее:

  • быстрое падение напряжения при легких нагрузках,
  • быстро берет заряд,
  •  для заполнения требуется много времени плата,
  •  более высокая температура во время зарядка и разрядка,
  •  конкретная разница между ячейки 0,050 баллов и более.

Более подробное описание следующие шаги следуют ниже этого раздела
  1. Промаркируйте каждую батарею и каждая ячейка в батарее.
  2. Запустить журнал батареи и постоянно контролируйте свои батареи с помощью хорошего ареометра (не дешевого). из автомобильного магазина или крупного магазина Вам нужен ареометр, который измеряет до 3 знаков после запятой). Следите за отдельными аккумуляторы и элементы, регистрирующие напряжение, температуру и удельный вес. Записывайте все измерения после каждого процесса, через который вы проводите аккумулятор. Когда батареи восстановлены, продолжайте регистрировать их атрибуты по крайней мере раз в три месяца.
  3. Купите хороший ареометр если у вас его нет.
  4. Поместите батареи через Цикл уравнительного заряда вашего зарядного устройства
  5. Немедленно купить или если вы так склонны и способны построить электронный десульфатор батареи и подключите его к своим батареям и оставьте там. Убедитесь, что вы поддерживаете Подзарядка аккумуляторов во время работы десульфатора.
  6. В качестве альтернативы вы можете провести глубокий цикл батарей. Глубокий цикл — это процесс полной зарядки аккумуляторов, а затем полного разрядка до удельной массы 1,120, а затем полная зарядка аккумуляторов до удельной массы 1,120. около 1,27. Сделайте это не менее шести раз .
  7. Через две недели повторите шаг 6, если удельный вес клеток продолжает различаться. Сделайте так еще два недель спустя .
  8. Если у вас есть батарейки или клетки, которые продолжают отличаться от остальных, стремятся заменить их хорошими те, даже хорошие подержанные того же приблизительного возраста. В противном случае, возможно, пришло время для новый комплект батареек. ПОЖАЛУЙСТА, прочитайте все разделы нашей батареи раздел, из которого это всего лишь одна страница. Ваши батареи пришли в это состояние за причине, наши веб-страницы в этом разделе помогут вам избежать проблемы.

Удачи!

Уравнительный заряд

Во время уравнительного заряда пиковое напряжение повышается, вызывая повышение температуры и интенсивное газообразование. Вероятно, что причиной газообразования является чрезмерно высокое напряжение. индуцированное газообразование вызывает турбулентность над покрытием из кристаллов сульфата пластины батареи, растворяя большинство, но разделяя некоторые, позволяя им всплывают на поверхность электролита. Более высокие температуры связанные с уравнительной зарядкой также помогают разрушить пластины аккумулятора, свежие поверхность плиты обнажена. Турбулентность внутри электролита также взбалтывает и перемешивает электролит, если он расслоился. Никогда не ставьте разряженная батарея на Equalize.   Выровняйте батареи после того, как они были заряжают и дают остыть. Параметр выравнивания не является методом зарядки, это метод обслуживания, используемый только при необходимости.

Электронная десульфатация

Электронный ток до 10А к батареям применяется циклически работающий на частоте 800 кГц или более. Это создает резонанс внутри батареи, которые изнашивают кристаллы сульфата на ионном уровне. резонанс может отрицательно сказаться на старых батареях со структурно разрушенными пластинами заставляя хрупкие кусочки пластины отваливаться и, возможно, закорачивать ячейку.

Глубокий цикл

Техника, используемая для выравнивания и омолодить, когда батареи циклически переключаются между состоянием полного заряда и до 20% заряда. Подзарядка от 20% заряда есть оптимально работает при скорости заряда 10% от номинального значения ампер-часа массив батарей напр. аккумулятор емкостью 1500 Ач заряжается с помощью зарядного устройства, способного зарядка на 150 ампер. Последовательность перезарядки проходит через полный трехступенчатая последовательность загрузки: объемная, абсорбционная и плавающая, и зарядка должна быть непрерывным. Аккумуляторы с глубоким циклом сокращают срок службы батареи, но менее разрушительнее, чем уравнительный заряд. Аккумуляторы AGM и VRLA не могут быть уравновешены, но можно использовать метод глубокого циклирования.

Другое Восстановление батареи Методы

Мы просматривали Интернет и видел много других предложенных решений и следовал некоторым. От уборки сульфатирование батареи с помощью химического вещества, называемого ЭДТА, или тетранатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. (N,N’-1,2-этандиилбис [N-(карбоксиметил) глицерин тетранатриевая соль для удаления сульфатных отложений до использование ТСП (после слива электролита) для удаления остальной накипи из батарей.