что это, надежность, ресурс, отзывы о вариаторе
Содержание
- 1 CVT X-Tronic – что это
- 2 Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
- 3 На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
- 4 Устройство вариатора CVT X-Tronic
- 5 Надежность CVT X-Tronic
- 6 Ресурс CVT X-Tronic
- 7 Рекомендации по эксплуатации
- 8 Заключение
- 9 Отзывы о вариаторе CVT X-Tronic
Вариаторы в качестве автоматических трансмиссий для легковых автомобилей успешно применяются уже более 10 – 12 лет. Одни из современных наиболее популярных и надежных вариаторов – семейство моделей CVT X-Tronic альянса автопроизводителей «Рено-Ниссан-Мицубиси».
CVT X-Tronic – что это
Вариатор – механическая система, передающая от входного вала к выходному мощность в виде крутящего момента и способная бесступенчато изменять скорость вращения выходного вала.
Схема простейших вариаторов представлена ниже. Описана клиноременная и тороидальная система.
Принцип действия довольно хорошо показан на иллюстрациях.
Клиноременные передачи успешно прошли «обкатку» на скутерах, при мощностях двигателя от 2 до 8 л.с., показали свое явное преимущество по сравнению с механическими коробками передач (МКПП). Они были легче, компактнее и дешевле шестеренчатых коробок, главное, гораздо удобнее для водителей. Никакого переключения передач, никакого сцепления, достаточно чуть повернуть рукоятку газа и можно ехать! Больший поворот ручки – большая скорость.
Простота управления, комфорт для водителей стали главным стимулом применения вариаторов в автомобильных автоматических трансмиссиях. Правда, мощности у автомобильных двигателей значительно больше, чем у скутеров, могут доходить до 100 – 150 л.с., а то и более. Следовательно, изменились подходы к конструкциям таких трансмиссий, появились другие материалы для их деталей и узлов. В результате автомобильные вариаторы серьезно потеснили своих конкурентов в семье автоматических трансмиссий, особенно классические гидромеханические коробки передач. А название CVT – (от английского Continuously Variable Transmission – бесступенчато изменяемая трансмиссия) стало широко применяемым термином в мире автомобилей.
Совместными усилиями тройки автомобильных производителей Ниссан-Рено-Мицубиси было создано несколько поколений семейства автоматических коробок передач X-Tronic CVT.
Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.
Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:
- исключительная плавность езды и легкость управления;
- улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
- сниженный уровень шума cvt;
- экономия топлива до 12% и более;
- увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.
Однако присутствуют и недостатки:
- коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
- относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
- плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.
Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.
На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.
Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.
Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:
- Altima;
- Juke;
- Teana;
- Note;
- X-Trail;
- Sentra;
- Pathfinder;
Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.
Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano.
Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.Устройство вариатора CVT X-Tronic
Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.
Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков. Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.
Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.
Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.
Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.
Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.
Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.
Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.
Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.
Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.
Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.
Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.
Надежность CVT X-Tronic
Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.
Ресурс CVT X-Tronic
Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.
Но все это возможно при соблюдении требований:
- спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
- регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
- своевременная диагностика коробки x-tronic.
При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.
Рекомендации по эксплуатации
Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.
- Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
- Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
- Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
- Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
- Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
- Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.
Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.
Заключение
Трансмиссии моделей CVT X-Tronic предоставляют своим владельцам комфортные условия вождения, экономят топливо, но при этом требуют внимательного и бережного отношения к себе. К коробке стоит относиться с заботой и она отплатит безотказной и долгой работой.
Отзывы о вариаторе CVT X-Tronic
Юрий Гомянин, 60 лет, г. Тула.
Исследовал много ресурсов с отзывами о вариаторах вообще и CVT X Tronic перед приобретением авто. Проездил на Ниссан Икс-Трейл с вариатором более трех лет, пробег более 50 тысяч км. Один раз менял масло в коробке. Проблем нет.
Леонид Е., 35 лет, г. Люберцы.
У меня Мицубиси Outlender с CVT. Такая коробка не для кроссовера, ездить удобно, но капризная штука. Уже 2 раза ремонтировался, правда, пока по гарантии. Буду срочно продавать. Возьму опять механику – для дачи и рыбалки самое то.
Надежда Шарова, 40 лет, г. Тюмень.
Меньше года как купили Renault Kaptur. Ездим вдвоем с мужем. Очень приятная машинка и вариатор тоже нравится. Обслуживаем ее только в официальном сервисе. Никаких сложностей, все работает хорошо, только стеклоочиститель ремонтировали гарантийно.
Коробка передач X Tronic – особенности эксплуатации
Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах.Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах.
Содержание статьи:
- Что же такое X Tronic CVT
- Как правильно эксплуатировать этот вариатор
- Сколько прослужит и что может поломаться
- Достоинства и недостатки
- На каких машинах применяется
Коробка передач X Tronic — инновация компании Nissan. В принципе, такие коробки являются клиноременными вариаторами с внесенными в них определенными изменениями.
Сейчас свет увидели такие разработки как X Tronic JF016 и JF017. Это совершенно новое поколение КПП, приспособленное для работы при сильных нагрузках. В их трансмиссиях стали применяться ременные передачи, срок службы которых стал значительно больше.
Что же такое X Tronic CVT
Это современный вариатор, постепенно сменяющий АКПП, от которой его отличает гораздо более высокая степень надежности, экономичности и долговечности. Называть его КП можно только с определенной долей условности, ведь передачи как таковой в ней, собственно, нет. На смену ей здесь пришла бесступенчатая трансмиссия, называемая так из-за способности плавно менять передаточное число во время работы.
Первые варианты таких КП не отличались надежностью и быстро выходили из строя, если водители не слишком ограничивали себя в экстремальном вождении. Но усовершенствованные виды X Tronic уже не имеют таких недостатков.
В настоящий момент используются варианты, соответствующие повышенным технологичным требованиям. Размеры таких коробок уменьшились, а насос для подачи масла стал работать более производительно. Машины с такими КП намного экономнее расходуют горючее и двигаются плавнее. Срок службы данного узла стал значительно больше из-за того, что теперь он не подвергается повышенным нагрузкам. Большие обороты такой коробке уже не страшны.
На этом усовершенствования не закончились, затронули они и прошивку. Были добавлены следующие режимы:
- для использования на грунтовых дорогах;
- спортивный;
- для езды в городских условиях.
Теперь эти коробки можно применять даже на двигателях, обладающих высокой мощностью. После внесения изменений в конструкцию диапазон передаточных чисел также претерпел изменения, что и послужило причиной повышения плавности хода автомобиля. После внесения всех изменений X Tronic стала самой надежной коробкой передач. Кстати, сейчас ее ставят не только на Nissan, но и на Renault.
Как правильно эксплуатировать этот вариатор
Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.
Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.
Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.
Если на вашей машине установлена вариаторная коробка, то вам следует забыть про резкий старт. Этот запрет актуален как для зимнего, так и для летнего времени. А еще крайне нежелательно пробуксовывать.
Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.
А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.
Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.
Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.
Сколько прослужит и что может поломаться
X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.
Для данной КП характерен целый ряд неисправностей. Одной из основных является подергивание автомобиля при сбрасывании газа. Если КП неисправна, то машина будет ехать рывками при сбрасывании скоростного режима до 20 км/ч.
Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.
Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.
Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.
Достоинства и недостатки
Несомненно, вариаторные трансмиссии вообще и Икстроник в частности имеют определенные преимущества по сравнению с обычной АКПП. Среди них нужно отметить следующие:
- Более качественная динамика движения автомобиля — он едет плавнее.
- Шумов при работе вариатора не наблюдается (исключением являются только неисправные устройства).
- По словам производителей, X Tronic более экономичен по отношении к использованию топлива. Это становится возможным из-за того, что во время остановки мотор не глохнет.
- Благодаря последним доработкам данный вид вариаторов стал служить дольше. Агрегат стал заметно надежнее.
- В воздух выбрасывается меньше вредных веществ.
- Переключения скоростного режима не требуется. Педали сцепления тоже нет, из-за чего управление машиной значительно упрощается.
- Разгон автомобиля происходит быстрее.
Если говорить о минусах данного агрегата, то, прежде всего, это пониженная динамичность по сравнению с механикой. Его отличительной чертой можно назвать «раздумывание» коробки во время разгона.
Чувствительность к высокой температуре — еще один существенный минус. Если подразумевается постоянная эксплуатация автомобиля на повышенной скорости, то от использования такой коробки лучше воздержаться. Однако умельцы рекомендуют в таком случае устанавливать на КП дополнительный охлаждающий радиатор.
Вообще, вариаторы очень чувствительны к езде с несоблюдением правил их использования.
На каких машинах применяется
Еще недавно вариаторы устанавливались на автомобилях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами, но сейчас они есть и на 1,6-литровых двигателях. Например, такая коробка установлена на Renault Kaptur.
Производители утверждают, что благодаря установке X Tronic им удалось добиться значительной экономии топлива — до 12%, а показатель трения был уменьшен на 40%. В будущем данный вариатор планируется установить на Nissan Qashqai. Но уже сейчас он имеет место быть на многих моделях Nissan и Renault.
Итог
Конструктивные отличия — вот в чем заключается основная разница между Икстроник и обычными КП. Устройство постоянно модернизируется, и эти усовершенствования приводят к увеличению срока эксплуатации разных узлов автомобиля — например, трансмиссии. Об использовании этих агрегатов в интернете можно прочитать негативные отзывы, но, как правило, они пишутся автолюбителями, не обремененными обязательным соблюдением правил эксплуатации своего автомобиля. Прежде чем покупать машину с вариатором, нужно хорошенько подумать о стиле вождения. Помните, что агрессивная езда способна быстро «убить» трансмиссию, если на машине установлен X Tronic.
Видео о вариаторах:
Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии Nissan Xtronic
Компания Nissan использует вариаторы в своих автомобилях уже почти двадцать лет. Первое поколение, выпущенное в 2002 году, было встречено неоднозначными отзывами, поскольку некоторые владельцы сообщали о множестве проблем. Почти два десятилетия спустя японский производитель утверждает, что решил все проблемы, и говорит, что XTronic третьего поколения, поставляемый в большинстве текущих моделей, близок к совершенству CVT.
9 фотоФото: Nissan Motor Co., Ltd.
То, как работает этот тип передачи, не так сложно понять. В нем используется сверхмощный приводной ремень (а иногда и цепь), который работает в системе регулируемых шкивов с гидравлическим приводом. Он плавно переключает передачи вверх или вниз, что приводит к более сильному ускорению и увеличению экономии топлива.Бесступенчатая трансмиссия технически является автоматической коробкой передач, поскольку для переключения передач не требуется использование сцепления, но главное отличие состоит в том, что у нее нет обычных фиксированных передач.
Nissan заявляет, что их XTronic CVT обеспечивает быстрое плавное ускорение, значительное улучшение топливной экономичности, а также более легкий и компактный агрегат. Более того, с меньшим количеством движущихся частей трение и выделяемое тепло минимальны, поэтому она более эффективна и долговечна, чем обычная трансмиссия.
Фото: Nissan Motor Co.
Из-за этих теоретических преимуществ большинство современных моделей в линейке Nissan используют этот вариатор. К ним относятся могущественные Pathfinder, Armada, Murano, Sentra, Maxima или Micra.Однако клиенты сообщают о множестве проблем с момента выпуска первой версии, и некоторые из этих проблем сохраняются даже в Xtronic текущего поколения. Основная претензия заключается в том, что при разгоне на низких скоростях у некоторых владельцев возникает захлопывание и тряска коробки передач, которая, кажется, с трудом набирает скорость.
В большинстве случаев эта проблема возникала, когда на автомобили еще действовала заводская гарантия, поэтому дилеры решали проблемы, перепрограммируя коробки передач и заменяя детали системы шкивов.
Фото: Nissan Motor Co.
Еще одна проблема, о которой сообщалось, — мучительно медленное время отклика. CVT чувствует себя по-другому, когда водитель нажимает на педаль газа, увеличивая мощность плавно и, как правило, медленнее, чем способная трансмиссия с фиксированной передачей, хотя производители рекламируют обратное.Но владельцы жалуются, что в некоторых случаях медлительность слишком очевидна, и это может иметь чрезвычайно опасные последствия. Основная проблема тех, кто сообщил об этой проблеме, заключалась в том, что у автомобиля будут проблемы с набором скорости в критических дорожных ситуациях, таких как обгон.
Nissan XTronic также заработал репутацию громкого автомобиля. Это еще одна реальная проблема, которая не является уникальной для вариатора японского автопроизводителя и идет вразрез с другим основным рекламным аргументом.
Все эти проблемы в основном вызваны перегревом, и многие опытные механики, изучавшие трансмиссию, пришли к выводу, что ее система охлаждения спроектирована неадекватно.
Помимо проблем, которые мы уже рассмотрели, некоторые перегревы трансмиссий Xtronic приводили к тому, что автомобили внезапно переходили в аварийный режим, который мгновенно ограничивал мощность трансмиссии, вызывая потенциально опасные ситуации.
Фото: Nissan Motor Co.
Это была основная проблема, о которой сообщалось в коллективном иске, в котором участвовали Sentras 2012–2017 годов, проданные в США с Xtonic CVT. В конце концов дело было закрыто, но опасения остались. Nissan никогда публично не признавал каких-либо правонарушений, но оказывал поддержку любому неисправному вариатору, а в некоторых случаях даже продлевал гарантии для пострадавших клиентов.Текущее поколение Xtronic обещает решить эти проблемы и поставляется с пятилетним пробегом/60 000 миль (96 560 км) гарантия.
Те, кто думает о покупке нового Nissan, не должны полностью избегать этой коробки передач, но они должны знать ее историю, консультироваться с нынешними владельцами для получения точных отзывов и убедиться, что они понимают условия и преимущества гарантии при покупке автомобиля.
Одно можно сказать наверняка, Xtronic и вариаторы в целом являются инновационными, но далеко не совершенными, безупречными коробками передач.
X-tronic Вариатор. Особенности дизайна. За и против. Типичные проблемы ремонта и полезные советы.
Сегодня многие производители оснащают свои автомобили бесступенчатые трансмиссии (вариаторы).
Это решение для передачи обеспечивает плавное изменение параметра передаточного числа. Благодаря этой особенности вариаторы обладают высокой эффективностью и обеспечивают максимальный комфорт во время вождения.Вариаторы активно производятся мировыми ведущие производители автоматических коробок передач: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании тесно сотрудничают с крупными автопроизводителями из США, Европы и Японии. Благодаря растущей популярности CVT трансмиссии, компания Nissan (точнее ее дочерняя компания Jatco) спроектировала уникальный вариатор и запатентовал его под названием X-Tronic CVT. В этой статье мы будем узнать больше об этой трансмиссии, проанализировать ее плюсы и минусы, рассмотреть основные вопросы ремонта.
Общая информация
Бесступенчатая трансмиссия, которая передает
крутящий момент от двигателя к коробке передач. Основным преимуществом такого механизма является
возможность выбора оптимального соотношения рабочей нагрузки и оборотов двигателя. Это дает возможность максимизировать КПД двигателя и при этом
время экономить топливо.
В автомобильной промышленности существует два основных типы бесступенчатых трансмиссий:
- Клиновой ремень
Решение с клиноременным вариатором — более распространенный вариант бесступенчатых трансмиссий, устанавливаемых на переднеприводные автомобили. В основе этого типа вариаторов лежат шкивы (ведущий и ведомый) и приводной ремень. Шкивы соединены с соответствующими валами (входным и выходным валами).
- Тороидальный
Тороидальные вариаторы устанавливаются только на полноприводные
приводные и заднеприводные автомобили. Этот тип вариатора состоит из 2-х дисков (ведущий
и ведомый) и ролики, расположенные между этими дисками.
X-tronic CVT
Основная цель инженеров Jatco при разработке X-tronic CVT должен был снизить расход топлива и снизить уровень шума при работе. что стало причиной частых жалоб владельцев автомобилей Ниссан, оснащенных с вариаторами.
По сути, X-tronic — это модифицированная версия
Вариаторная клиноременная трансмиссия. По словам производителя, у X-tronic нет
типичные неисправности вариатора. Эта своеобразная трансмиссия предназначена для автомобилей с
объем двигателя от 2 до 3,5 литров. Вариатор X-tronic в основном устанавливается на
Renault (Kaptur, Fluence) и Nissan (X-trail, Murano, Maxima, Juke, Pathfinder,
Altima, Quest, Sentra, Note). По словам представителей Renault,
установка X-tronic в Renault Kaptur помогла сократить расход топлива
расход на 12 % и снизить коэффициент трения до 40 %.
Посмотрите отличные видео
про вариатор X-tronic от Nissan
Вариатор X-tronic имеет ряд своеобразного дизайна решения:
- Изменение конструкции шкивов и трансмиссии ремень, представленный инженерами Jatco. Шкивы в X-tronic стали тоньше, а ремень был сконструирован с помощью алюминия, что уменьшило его гибкость. Компактный и эффективный масляный насос позволил инженерам увеличить надежность передачи за счет снижения давления между шкивами и Ремень;
- Более низкий уровень шума при работе по сравнению с с другими решениями CVT, используемыми в автомобилях Nissan;
- Пониженная вязкость необходимой трансмиссии жидкость. Эта мера привела к отличным антифрикционным характеристикам и снижение износа деталей трансмиссии;
- Меньший вес и более компактный дизайн в сравнение с предшественниками;
- Система адаптивного управления переключением передач, помогающая адаптировать трансмиссию к различным условиям эксплуатации;
- Введена новинка дополнительной планетарной передачи Х-троник. Это решение обеспечивает повышенное передаточное число (7,3/1) по сравнению с обычные вариаторы.
- Возможность сопряжения X-tronic с мощным ДВС без каких-либо потерь для своего рабочего ресурса.
На практике владельцы автомобилей, оборудованных Трансмиссии X-tronic отмечают, что эта трансмиссия работает тихо даже на низких оборотах. оборотов двигателя, имеет отличные разгонные характеристики, обеспечивает максимальный комфорт и экономия топлива.
Несмотря на многочисленные преимущества, X-tronic
Трансмиссия имеет свои недостатки:
- Пробуксовка при движении по заснеженным или грязным дорогам;
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта;
- В случае серьезных поломок единственный ремонт вариант для вариатора X-tronic оказывается полной заменой трансмиссии;
- X-tronic крайне чувствителен к перегреву. Таким образом, автомобили с этой трансмиссией не подойдут водителям с агрессивным поведением. стиль вождения. Специалисты по ремонту также рекомендуют установить дополнительный система охлаждения для предотвращения перегрева трансмиссии;
- X-tronic очень чувствителен к несоблюдению с правилами эксплуатации. Если водители игнорируют рекомендации, указанные в руководство, это обязательно приведет к выходу из строя трансмиссии;
- X-tronic (как и вообще все вариаторы) меньше динамичнее, чем механические или полуавтоматические коробки передач. По этой причине процесс разгона занимает немного больше времени.
Срок службы и возможные неисправности
На большинстве автомобилей срок службы X-tronic примерно достигает 150 000 километров. В это время водители не должны возникли проблемы с трансмиссией. Гарантия автопроизводителей бесперебойная работа в течение срока службы в зависимости от автомобиля модели (при условии соблюдения водителями правил эксплуатации). После 150 тысяч километров, автовладельцы могут столкнуться со следующими типичными для X-tronic проблемы:
- Некоторые автовладельцы жалуются, что при замедлении при скорости ниже 20 км/ч автомобиль начинает двигаться рывками;
- Если водители часто нарушают правила работы коробка передач X-tronic становится намного шумнее. Эта проблема может имеют многочисленные причины, поэтому требуется правильная диагностика;
- Повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается и рвется. Частицы металла с поврежденного ремня могут повлиять на другие конструктивные элементы трансмиссии;
- Выход из строя подшипника, сопровождающийся аномальные шумы.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Вариаторные трансмиссии подходят водителям с более спокойным и сдержанным стиль вождения. Что касается трансмиссии X-tronic, то инженерам Jatco удалось снизить уровень шума при работе за счет увеличения параметра передаточного числа и повысить его производительность и эффективность с точки зрения расхода топлива.
X-tronic против автоматической передача инфекции
Более того, производитель говорит, что Трансмиссия X-tronic имеет повышенный эксплуатационный ресурс; эта передача выдерживает перегрузки и предназначен для сопряжения с более мощными двигателями. Другими словами, X-tronic может работать на высоких оборотах и хорошо справляется с высокий крутящий момент. Кроме того, ЭБУ этой трансмиссии имеет несколько адаптивных режимы (город, трасса, спорт режим и т.д.).
Однако на практике не следует ожидать что трансмиссия X-tronic будет кардинально отличаться от других вариаторов, несмотря повышенная надежность и ряд других улучшений. Другими словами, если вы не хотите сталкиваться с преждевременным ремонтом трансмиссии, необходимо сделать следующий:
- Не ездите на высоких оборотах;
- Избегайте проскальзывания;
- Старайтесь не перегружать машину транспортом перевозки груза или буксировки прицепа;
- Контроль уровня трансмиссионной жидкости;
- Не практикуйте резких ускорений с застой.
- Контроль рабочего состояния датчиков и контроллеры, реализованные в трансмиссии. Трансмиссии CVT имеют большую количество электронных блоков в их конструкции. Если один датчик выходит из строя, он может привести к выходу из строя всего агрегата.