20Май

Вой в коробке передач: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Гудит и воет коробка передач: причины и способы ремонта

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

Механическая коробка передач в разрезе

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

Из чего состоит МКПП

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

На фото: остатки подшипника в первичном валу. Фото — drive2.ru

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

на фото: шестерня МКПП ГАЗ 21

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Проверка масла в МКПП Hyundai i30

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

Стружка на магните сливной пробки КПП

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

На фото: блокирующее кольцо синхронизатора

• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Заклинивший выжимной подшипник Лада Калина.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

На фото: АКПП без поддона, демонтаж масляного фильтра

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

Как избавиться от вечного гула в механической коробке передач LADA — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Многим владельцам вазовских машин знаком шум в механической коробке передач при движении. Иногда он тихий, иногда — громкий. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, в чем причина подобных звуков, и можно ли от них избавиться.

Виктор Васильев

Обычно тихий гул никак не сказывается на поведении автомобиля, но порой сильно раздражает. Впервые подобные звуки на тольяттинских машинах появились после того, как завод стал устанавливать механическую коробку передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде гула.

Производитель говорил, что причина посторонних звуков — несовершенная обработка шестерней и главной пары. Мелкие шероховатости и приводят к появлению характерных шумов при движении. В доработанной версии «механики» проблему частично устранили, но полностью от гула не избавились. Поэтому если смотреть на вещи позитивно, то гул — это хорошо. Он говорит о том, что трансмиссия работает.

Если все же хотите уменьшить звуки, так сказать, малой кровью, залейте в коробку более густое масло. При этом, не надо пользоваться никакими присадками. Они могут и навредить. Как известно, автохимия образует на поверхностях деталей защитный слой. Но сколько он проживет — большой вопрос. Да и продукты износа останутся в масле. А поскольку наши люди в «механике» смазку не меняют или делают это очень редко, трансмиссия может выйти из строя как раз из-за грязного масла.

Фото из открытых источников

Еще одна причина гула — износ зубьев шестерен или подшипников. Тут без ремонта уже не обойтись. Придется демонтировать коробку и менять шестерни, подшипники, а то и валы.

Некоторые «вазоводы» уверены, что кардинальное решение — это замена «механики» на новый агрегат. Не рекомендуем этого делать, потому что далеко не факт, что шум пропадет. Завод хоть и дорабатывает трансмиссии, но все равно выбор новой коробки передач сравним с лотереей. Может, повезет, и будет шуметь тише, а может и нет.

Да и дилеры на гарантийные замены идут редко, потому как шум — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность трансмиссии.

Вот поэтому самым правильным решением нам видится замена масла на более вязкое. Дальше можно спокойно ездить, сделав музыку погромче. А на коробку обращать внимание только тогда, когда при переключении слышится хруст — вот это уже скажет о действительно серьезной неисправности.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что за напасть и как быть в таком случае

17689

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что за напасть и как быть в таком случае

17689

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АВТОВАЗ, Тольятти, дилеры, седан, дешевые машины, подержанные авто, ремонт, продать машину, купить машину, техническое обслуживание

Коробка передач: 2023 Skinning Layers

Rab Equipment Куртка Vapour-Rise Summit

230 долларов США, rab.equipment

Вам знакомо ощущение пронизывающего холода, когда рюкзак достигает хребта и ветер врезается в кости? Наш тестер говорит, что Vapour-Rise Summit от Rab — это противоядие. Модель Summit, изготовленная из внешнего слоя Pertex Quantum Air с прочным водонепроницаемым репеллентом и подкладки Rab Vapour-Rise Warm, обеспечивает воздухопроницаемость, устойчивость к атмосферным воздействиям и небольшую изоляцию во время холодных и интенсивных занятий. «Немного жарко для сбора шкуры с деревьев и в мягкую погоду, но на ревущем хребте это вызывает у меня те же ощущения, что и мое желтое детское одеяло», — сказал наш тестер, который вставляет его в колчан куртки между ветровкой и гибридным пуховиком. Он сетовал на отсутствие упаковки, но ценил удобство ворсистой внутренней ткани на холодных спусках.

Жилет Scott Explorair Alpha

130 долларов США, scott-sports.com

Жилеты имеют множество преимуществ: они стильные, они демонстрируют ваше оружие, они сохраняют тепло. По словам нашего тестера, у жилета Explorair Alpha есть несколько дополнительных преимуществ. «Он определенно дышит намного лучше, чем пух, а также кажется более прочным, так как отделка этого жилета намного «тверже» и, кажется, более устойчива к разрывам», — сказал он об изоляции Polartec Alpha Direct и 100-процентном утеплителе. оболочка из переработанного полиэстера. Он обнаружил, что спортивная посадка идеально подходит для наслоения между базовым слоем и оболочкой, добавив: «Они накладывают меньше изоляции на заднюю панель, так что это хорошо для рюкзака. Супер дышащий и легкий». Его единственная жалоба? Отсутствие нагрудного кармана.

Norrona Женский капюшон Falketind Aero60

199 долларов США, norrona.com

Norrøna использует легкую ткань Aero60 из 100-процентного полиэстера, обеспечивающую воздухопроницаемость 60 Мбар/1/м2/с. Для тех, у кого нет физического образования, это означает, что куртка позволяет отводить пот, не пропуская ветер и легкий снег. Наш тестер согласился с этим уравнением, отметив, что она была удобной и сухой во время шторма и в турах с горячими источниками: «В то время как другие ветрозащитные оболочки могут ощущаться как поход в мешок для мусора, Falketind Aero60 гибкий и дышащий». Ей особенно нравилась сетка в подмышках, которая давала еще одно отверстие для выхода пота, и нагрудный карман, который был достаточно большим, чтобы в него можно было упаковать куртку или мобильный телефон. «Независимо от погоды, я знаю, что это сработает на скинтреке», — заключила она.

Толстовка Alpenglow Pro Black Diamond

120 долларов США, blackdiamondequipment. com

Женская толстовка Alpenglow Pro Hoody, по словам одного испытателя, обладает тройным преимуществом: «Задерживает солнце, отталкивает дождь, отводит жару!» В этой солнцезащитной толстовке используется эластичная ткань EMPEL (Повышение производительности. Прекращение загрязнения), не содержащая PFC DWR (перевод: меньше токсичных химикатов, но все же водостойкая) с защитой UPF 50+. Наш тестировщик, назвавший себя тяжелым свитером, оценил легкий материал и сетку в области подмышек с, по словам Black Diamond, обработкой для контроля запаха. «Быстро сохнет и почти не пахнет», — сказала она. Кроме того, она отметила, что его легко надевать поверх или носить в одиночку, а также он оснащен петлями для больших пальцев и капюшоном, совместимым с шлемом. Она пожаловалась, что «нагрудный карман на молнии неудобен с нагрудными ремнями рюкзака», но она «с нетерпением ждет менее неприятных весенних туров в этом».

Женская куртка Elevenate La Bise

120 долларов, одиннадцатая. пошутил наш тестер, который описал легкую и простую женскую куртку Elevenate La Bise Jacket как «идеальный минималистичный туристический слой». Ветро- и водостойкая оболочка изготовлена ​​из полиамида с полиуретановым покрытием, которое защищает от непогоды, не утяжеляя вас и не обеспечивая чрезмерную изоляцию. «Хорошо сочетается с изоляционным слоем или без него», — добавила она, оценив отсутствие объема. Простые функции — регулируемые манжеты, совместимый со шлемом капюшон и единственный карман на правом бедре — делают свое дело, хотя наш тестер хотел, чтобы у него было дополнительное место для хранения. Хотя он не подходит для сильных штормов, она сказала: «Я думаю, что он будет жить в моем рюкзаке. Мне всегда либо слишком жарко, либо слишком холодно, и эта куртка сочетает в себе и то, и другое».


Эти обзоры впервые появились в выпуске 149 . Чтобы получить копию, перейдите на BackcountryMagazine.com/149, а чтобы увидеть обзоры раньше, когда они будут опубликованы в печати, подпишитесь.

Как устранить воющий шум в автомобиле

Воющий шум может быть связан с мелкими и серьезными проблемами. Как и все, что связано с автомобилем шума, определение источника шума может быть затруднено. Пассажир на заднем сиденье иногда может помочь, предоставляя новую точку зрения на происхождение шума. Некоторый Автомобили Ford оснащены клапаном управления холостым ходом (IAC), который может производить воющий или гудящий звук при неудаче. Некоторые системы впрыска воздуха в двигатель могут создавать воющий звук, который слышен, даже если это не неисправность, а просто нежелательное шум.

Давайте прыгать!

Этап 1 — Когда шины автомобиля соприкасаются с грунт поверхность шины должна быть гладкой для спокойной езды. Если шины стали чашевидными или зубчатые из-за неправильного баланса или выравнивания, они могут издавать воющий звук на различных скоростях.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Этап 2 — Осевой подшипник предназначен для поддержки транспортное средство во время движения, когда эти подшипники выходят из строя, они могут вызывать воющий звук что иногда более заметно, когда машина поворачивает.

Этап 3 — Система гидроусилителя руля производит воющий шум, когда уровень жидкости упал, а насос прокачивает жидкости, снимите крышку и проверьте уровень жидкости.

Ступень 4 — Дифференциал автомобиля предназначен для передачи мощность от двигателя к колесам, когда этот узел начинает выходить из строя, это может вызвать воющий шум при работе. Это связано с чрезмерным износом подшипников. или набор шестерен, который будет производить металлическую стружку, которая собирается на внутренней магнит.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Этап 5 — Автомобили, оснащенные муфтой вентилятора (задний привод) может издавать воющий шум при блокировке муфты вентилятора, чтобы проверить эту проблему, начните с выключенного двигателя, осторожно проверьте вентилятор, нажав его во вращении, вентилятор должен свободно двигаться, если не требуется замена.

Шаг 6 — Автоматическая коробка передач может производить воющий шум, когда фильтр забился или уровень жидкости низкий.