Как выглядят международные водительские права в России
Помимо государственных водительских прав — привычной розовой карточки, существуют международные права для поездок за рулём за границей. Это солидный документ, насчитывающий несколько страниц на разных языках. Можно сказать, небольшая брошюра.
Как и государственные российские права, международные содержат информацию о личных данных автолюбителя и его открытых категориях (каким транспортом он может управлять). Вся информация переведена на иностранные языки.
Содержание
- Как выглядят международные водительские права
- Образец международного водительского удостоверения
Как выглядят международные водительские права
В отличие от государственного ВУ международный документ представляет собой не ламинированную пластиковую карточку, а небольшую брошюру. Большое число страниц обусловлено тем, что водительское удостоверение международного образца содержит не только информацию об открытых категориях, но и личные данные водителя на восьми языках мира.
Это основные языки ООН:
- английский;
- французский;
- испанский;
- русский;
- арабский;
- китайский;
- немецкий;
- японский.
Первые восемь страниц международных прав дублируют друг друга на разных языках. Последние две представляют собой разворот с информацией об открытых категориях владельца.
Основная информация в международных правах озаглавлена французским языком. Людям, не знакомым с европейскими бюрократическими нормами, это покажется странным. Но ничего странного здесь нет. Французский ранее являлся международным языком, после его сменил английский, но язык Франции остался основным в документации.
Также читайте: Где действуют международные водительские права
Образец международного водительского удостоверения
Первое, о чем сообщается в международном ВУ, — что данное удостоверение недействительно для движения на территории Российской Федерации. Далее по тексту в документе сказано, что права международного образца теряют силу в той стране, которая становится местожительством их обладателя.
Лицевая сторона документа содержит краткую аннотацию о Конвенции от 1968 года, согласно которой российские государственные права нового образца действуют в 69 странах. В этот список включены все государства, которые часто посещают россияне во всех частях света.
На втором листе отдельно приводится полный список стран, участвующих в Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Благодаря этой информации автомобилист не растеряется при поездке в другую страну и будет знать, нужны международные водительские права или же нет.
Важно не только знать, как выглядит международное водительское удостоверение, но и как его применять. Пригодиться оно может даже в странах-участницах Конвенции о дорожном движении. Например, если в России непосредственно перед отъездом за рубеж вы потеряли государственные водительские права или если в глухой провинции полицейский патруль настоятельно требует продемонстрировать именно удостоверение международного образца.
Вторая ситуация, скорее, выходящая из ряда вон. Но таким образом можно избежать потери времени, пока полиция будет выяснять, кто вы и на каком основании ездите за рулём.
Важно иметь при себе права международного образца в странах, где принципиально отличается письменность, например, если это вязь или иероглифы.
Выехать за рубеж можно и на российском транспортном средстве. Если вы сейчас находитесь в поисках автомобиля, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как получить международные водительские права
Зачем водительские права и некоторые документы хотят выдавать по военному билету
В Госдуму поступил законопроект с предложением обязательного предоставления документов воинского учёта при регистрации по месту жительства или месту пребывания, при оформлении водительского удостоверения и при получении лицензии на оружие.
По замыслу авторов данной инициативы, предложенный ими порядок должен соблюдаться всеми, кто числится на военном учёте. В качестве цели нововведений указывается повышение достоверности сведений. В пояснительной записке к документу утверждается, что новая норма будет способствовать решению задач по поддержанию мобилизационной готовности Вооружённых сил.
Фото © ТАСС / Александр Рюмин
Депутат Государственной думы, первый заместитель председателя Комитета по обороне Алексей Журавлёв прокомментировал законопроект так:
— Любые меры, которые упорядочили бы работу военкоматов, непременно нужно принимать, потому что частичная мобилизация показала, что работают эти ведомства у нас в стране из рук вон плохо. Я считаю, что необходимо наладить учёт, чтобы точно знать, какие кадры необходимы войскам сейчас, а в каких пока нет особой нужды. Наша страна ведёт серьёзные боевые действия, и поэтому актуальная и обновляемая база данных о военнообязанных быть должна, но заниматься ею должны профессионалы.
Кто может подпасть под действие закона
Эксперты, опрошенные Лайфом, утверждают, что в случае принятия закона большинство граждан сразу почувствуют изменения, так как это повлечёт фактическое усиление контроля за всеми военнообязанными.
— В настоящее время документ о воинском учёте требуют у тех, кто не проходит службу, но является военнообязанным, только при трудоустройстве, так как это предусмотрено статьёй 65 Трудового кодекса РФ. Законопроект же увязывает предоставление «военника» с регистрационными действиями, что меняет смысл документа, делая его обязательным для гражданского оборота, и это увеличивает бюрократическую нагрузку, — поясняет юрист-правозащитник Надежда Анфимова.
Получается, что законопроект затрагивает значительную часть россиян, ведь речь в нём идёт не только о мужчинах призывного возраста или военнослужащих, а обо всех состоящих на военном учёте. А это и студенты вузов, где есть военная кафедра, и женщины, которые в силу своей профессии стали военнообязанными. К таким относятся некоторые медицинские специалисты, полиграфисты, специалисты в области вычислительной техники, метеорологи и т.д.
Студенты во время лекции на кафедре судебной медицины в Первом государственном медицинском университете имени Сеченова. Фото © ТАСС / Михаил Терещенко
Исходя из действующего законодательства, данные в военном билете всегда должны быть актуальными, в том числе при смене места жительства, фамилии или семейного положения. Получается, что в случае принятия законопроекта всем желающим получить права или поменять прописку придётся идти в военкомат и сверять, чтобы информация в военнике совпадала с другими документами. Хорошо, если при этом не заставят медкомиссию проходить.
Что может измениться в законе
Пока к внесённому законопроекту есть вопросы не только у обычных граждан, но и у самих законотворцев. Например, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов считает, что актуализировать военный учёт надо, это весьма согласуется с целями проводимой специальной военной операции, но реализация данной идеи не должна выражаться в создании дополнительных бюрократических трудностей для россиян. Свою позицию депутат выразил так:
— Мы не должны усложнять жизнь своим гражданам. По большому счёту, организовывать удобный обмен сведениями между структурами — это задача правительства. Если есть необходимость, например у военкоматов или у подразделений ГИБДД, получать свежую информацию о военнообязанных, то это должно происходить в виде передачи данных между госведомствами через единую информационную систему, без затребования у граждан оригиналов военных билетов.
— Скорее всего, данный законопроект будет дорабатываться, и, вероятно, на его основе появится более детальный документ, который сразу приведёт к необходимости поправок в большом списке норм гражданского законодательства, — считает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив. — Есть надежда, что, несмотря на востребованность государством актуальных данных о военном учёте, их наличие не будут связывать с возможностью оформить водительское удостоверение или получить регистрацию по месту жительства.
Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев
С учётом того что законопроект уже получил поддержку в ряде регионов России, эксперт предполагает, что вероятность его принятия достаточно высока. Ждём прохождения чтений документа в Госдуме.
Фото © ТАСС / Александр Демьянчук
Нужно ли менять систему воинского учёта?
Да, существующая система устарела
Да, но только если это не приведёт к увеличению бюрократии
Нет, ничего менять не надо, пусть всё остаётся как есть
Новые правила по налогам: С кого возьмут больше
Максим Греков
- Статьи
- Законы
- моидокументы
- Политика
Комментариев: 0
Для комментирования авторизуйтесь!
Стоимость — Закон Уотерса
Стоимость планирования недвижимости
Решение нанять нас — это инвестиция в ваше будущее, но мы понимаем, что большинство клиентов больше всего беспокоит стоимость. Мы на 100% прозрачны с вами в отношении стоимости наших услуг. Нам трудно заранее оценить план недвижимости для вас, не зная некоторых подробностей о вашей семье, вашем имуществе и ваших целях.
На каждую консультацию выделяется час. Это дает нам время познакомиться с вами, понять динамику вашей семейной ситуации и вместе с вами разработать план достижения ваших целей. Это также образовательный процесс — вы уйдете с обширными знаниями о планировании недвижимости и советами, специально предназначенными для вас и вашей личной ситуации.
В конце вашей первоначальной консультации мы сообщим вам цену за то, что мы предлагаем. Обычно мы предлагаем вам несколько вариантов, из которых вы можете выбрать, каждый из которых даст вам желаемые результаты, но с разными уровнями сложности и стоимости для каждого. На этом этапе вы можете решить, готовы ли вы продолжить и какой вариант является наиболее подходящим и доступным для вас и вашей семьи.
Несмотря на то, что мы взимаем минимальную плату за консультацию, эта плата применяется к любой работе, которую вы нанимаете для выполнения в связи с консультацией.
Стоимость наследства/консервации
Прежде чем мы назначим вашу консультацию, мы соберем от вас как можно больше информации, чтобы определить, подходит ли наша фирма для вашего дела. Если мы почувствуем, что мы подходим, мы назначим консультацию. Если нет, мы порекомендуем вам нескольких других адвокатов, которые могут вам помочь.
На каждую консультацию выделяется час. Во время консультации мы обсудим особенности вашего дела, чтобы помочь вам определить наилучший способ дальнейших действий. Иногда вам нужно открыть наследственное имущество или подать заявление на опекунство над любимым человеком, но иногда есть более эффективные и/или экономичные средства для достижения той же цели. Мы проконсультируем вас по поводу ваших вариантов и поможем определить лучший выбор для вашего случая.
Во время нашей консультации мы также назовем вам либо фиксированную плату, либо почасовую ставку, в зависимости от типа дела. Мы предпочитаем взимать фиксированную плату, но в некоторых случаях, когда наша плата должна быть одобрена судом, нам может потребоваться взимать плату на основе почасовой ставки. Мы обсудим это с вами и будем работать с вами, чтобы принять решение, исходя из того, что лучше для вас и вашего случая.
Порядок оплаты
Мы понимаем, что не все случаи одинаковы, и у нас нет универсального подхода к оплате.
Мы работаем с , чтобы определить наилучшую схему оплаты для вашего плана недвижимости. Обычно мы можем предложить фиксированную плату, когда мы взимаем одну плату за все, что мы делаем для вас. Большинству клиентов это нравится, потому что здесь нет сюрпризов. Однако в некоторых случаях может быть конкретная причина, по которой имеет смысл взимать почасовую оплату. Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше о наших различных тарифных планах и о том, как они могут применяться к вам.Узнать больше
Способы оплаты
Независимо от общей схемы оплаты, которую мы принимаем, существует несколько способов, которыми вы можете оплатить нашу комиссию. Мы принимаем наличные, чеки и кредитные карты, и мы даже можем настроить планы платежей для вашего удобства. Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше о наших способах оплаты.
Узнать больше
Pro Bono и льготные сборы
План недвижимости нужен каждому, независимо от размера его состояния или уровня дохода. Мы сотрудничаем с Обществом юридической помощи, чтобы обеспечить бесплатное (бесплатное) имущественное планирование для клиентов, которые соответствуют их квалификациям в отношении активов и доходов. Бывают также случаи, когда мы консультируемся с потенциальным клиентом и считаем целесообразным снизить нашу плату. Пожалуйста, нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше.
Узнать больше
Обзор водного законодательства — Национальный центр сельскохозяйственного права
Справочная информация
Вода лежит в основе сельского хозяйства. Наличие пресной воды позволяет выращивать сельскохозяйственные культуры и разводить скот. Использование воды в сельском хозяйстве, в свою очередь, находится в центре дискуссий, касающихся водного права и политики.
Несмотря на то, что вода является одним из наших самых богатых ресурсов, часто не бывает нужного количества воды нужного качества в нужном месте в нужное время для удовлетворения спроса. Следовательно, между водопользователями, включая сельское хозяйство, муниципалитеты, промышленность, рекреационных пользователей и защитников природы, существует острая конкуренция.
Сельское хозяйство является основным потребителем подземных и поверхностных вод в Соединенных Штатах, на его долю приходится примерно 80 процентов безвозвратного потребления воды в стране и более 90 процентов во многих западных штатах. Вода, используемая в сельскохозяйственном производстве, обычно поступает из поверхностных вод, таких как реки, озера, ручьи и пруды, или из подземных вод, хранящихся в водоносных горизонтах. В некоторых случаях сельскохозяйственная вода также собирается непосредственно из осадков и хранится в наземных или подземных цистернах.
Традиционно управление водными ресурсами было сосредоточено на поверхностных или подземных водах, как если бы они были отдельными объектами. Хотя вода является частью связанной системы, она, как правило, регулируется в зависимости от ее источника. Даже в рамках категории поверхностных вод водные правила могут различаться в зависимости от того, являются ли поверхностные воды постоянными, эфемерными или искусственными.
В целом водное право можно разделить на две основные области: права на использование воды и ограничения на загрязнение воды. В частности, водное право касается: (1) баланса между общественными и частными правами на использование воды; (2) относительные права индивидуальных водопользователей; и (3) качество воды и регулирование сбросов в воду. Применительно к сельскому хозяйству вопросы водного права, как правило, делятся на две категории: права на распределение и использование сельскохозяйственных земель, отрицательно влияющее на качество воды.
Распределение воды обычно регулируется штатами, при этом каждый штат имеет свою собственную систему регулирования с очень небольшим вмешательством федерального правительства. Государственные законы и схемы регулирования контролируют определенные виды использования воды, такие как переброска воды из одного водосборного бассейна в другой, забор подземных вод из чрезмерно используемых водоносных горизонтов, накопление воды и строительство колодцев.
Качество воды, с другой стороны, регулируется главным образом федеральным законом, прежде всего Законом о чистой воде.
Как отмечают авторы в предисловии к 5-му -му -му изданию книги Дэвида Х. Гетчеса «Водное право в двух словах:
» Решение об использовании воды для определенной цели может иметь далеко идущие последствия. Например, транспортировка воды из сельской местности через горный хребет в город может обеспечить водой городское население, но может также привести к снижению продуктивности сельского хозяйства и основанного на нем фермерского сообщества, способствовать более быстрому росту импортирующей города, предотвращают будущее развитие экспортирующей сельской местности, сокращают возможности для отдыха, затрудняют очистку сточных вод, поскольку уменьшаются речные потоки для разбавления сброса сточных вод, лишают экспортную территорию пополнения запасов подземных вод и вызывают экологические изменения в обеих областях. Уравновешивание этих противоречивых интересов и требований становится еще более сложным, сложным и необходимым в условиях хронических циклов засухи, усиливающихся из-за изменения климата.
Поэтому неудивительно, что штаты разработали и продолжают пересматривать правовые и нормативные схемы, используемые для установления приоритетов и уточнения относительных прав конкурирующих водопользователей.
Частные права на поверхностные воды
Право на использование поверхностных вод для ирригации, производства или других целей, как правило, регулируется законодательством штата.
В Соединенных Штатах были разработаны три различные системы распределения водопользования для определения прав частных лиц на воду. Во-первых, это прибрежная доктрина, которая была разработана на востоке Соединенных Штатов, богатом водными ресурсами. Вторая — это система предварительного присвоения или «первый по времени, первый по праву», которая сложилась на западе Соединенных Штатов. Наконец, горстка штатов приняла гибридную систему, которая включает в себя части как доктрин предварительного присвоения, так и доктрин прибрежных систем. Поскольку регулирование распределения воды является сложным, лучше всего связаться с вашим государственным водным агентством, чтобы определить систему, используемую в вашем штате. Список государственных водохозяйственных управлений.
Прибрежная доктрина
Прибрежная доктрина ограничивает использование воды только теми землевладельцами, которые владеют прибрежной землей. Чтобы быть классифицированным как прибрежный землевладелец, землевладелец должен владеть участком земли, прилегающим к водотоку, то есть реке, ручью, озеру или пруду, водой из которого землевладелец планирует пользоваться. Даже в этом случае воду можно использовать только по назначению. Суды могут привлекать землевладельцев к неразумному использованию.
Прибрежный землевладелец имеет право на «разумное использование» водотока. Это означает, что прибрежный землевладелец может разумно использовать воду до тех пор, пока это использование не мешает разумному использованию другого прибрежного землевладельца ниже по течению. Разумность определяется путем сравнения предлагаемого использования с другими видами использования других прибрежных землевладельцев. Любое естественное использование, такое как вода для питья, поения скота или полива сада, считается разумным в соответствии с законом. Искусственное использование, например, для ирригации или промышленности, считается разумным использованием в соответствии с законами большинства штатов.
Неприбрежные землевладельцы, как правило, не имеют права использовать воду, хотя в некоторых прибрежных юрисдикциях это может быть разрешено. В большинстве юрисдикций требуется доказательство фактического вреда от использования воды на не прибрежных землях. Меньшинство следует Переформулированию (Второму) Закона о правонарушениях § 855, который разрешает разумное использование воды на неприбрежных землях только в том случае, если пользователь также владеет прибрежными землями.
В соответствии с прибрежными правами землевладельцы не обязаны использовать воду для соблюдения своих прибрежных прав. Новое использование может быть начато в любое время, если оно является разумным. Поскольку право закреплено за прибрежной землей, неиспользование не аннулирует право.
Сегодня почти все прибрежные государства перешли к распределению воды через разрешительную систему, которую часто называют «регулируемой прибрежной системой». В регулируемой прибрежной системе центральное государственное агентство контролирует, кто может использовать воду, сколько они могут использовать и когда они могут ее использовать. Регулируемый прибрежный район отличается от прибрежного режима общего права тем, что рассматривает прогнозируемое использование до того, как вода будет фактически использована. Используя те же критерии «разумного использования», что и общее право, штаты сначала определяют, является ли новое использование разумным. Это позволяет государству учитывать как потенциальные выгоды для общества, так и совместимость с текущими видами использования, прежде чем выдавать новое разрешение. Во многих случаях разрешение требуется только для безвозвратных видов использования и исключает безвозвратные виды использования или виды использования, не требующие отвода или удаления воды из водотока.
Система разрешений позволяет штату планировать и максимизировать использование воды в будущем. Даже если на использование не распространяется разрешение, пользователю, возможно, все же придется подать план водопользования в штат, чтобы помочь с планированием. Однако правила, определяющие, требует ли использование разрешения, варьируются от штата к штату. Кроме того, во многих штатах сельскохозяйственное использование не требует разрешений.
Регулируемые прибрежные разрешения существуют в течение фиксированного периода лет, в отличие от бессрочных разрешений, используемых в государствах предшествующего освоения. Во время нехватки воды штат может скорректировать разрешенный объем водопользования и может потребовать пропорционального сокращения по всем направлениям или в зависимости от стажа использования. Разрешения также могут отдавать приоритет разрешенным пользователям по сравнению с неразрешенными пользователями, когда снятие средств неразрешенными пользователями наносит ущерб разрешенным пользователям. Кроме того, прибрежные землевладельцы, не получившие разрешение в установленный законом срок, могут столкнуться с сокращением или конфискацией своих прибрежных прав по общему праву.
Доктрина предварительного присвоения
Доктрина предварительного присвоения восходит к шахтерам, которые первыми заселили Запад и нуждались в воде для развития своих горнодобывающих предприятий. Поскольку необходимая земля не примыкала к водотоку, горняки не могли использовать прибрежную систему. Вместо этого горняки использовали систему «первый вовремя, первый по праву», которая уже использовалась для разрешения споров по поводу использования воды. Это привело к доктрине предварительного присвоения, согласно которой первый пользователь имел право продолжать использование воды, исключая права тех, кто пришел позже.
Система предварительного ассигнования основана на приоритете. Самый старший присваиватель имеет наивысший приоритет и может победить всех других менее старших присваивателей в периоды нехватки. В отличие от прибрежного режима, нет требования, чтобы старший присваиватель использовал меньше воды во время ее нехватки. Водопользователи могут принимать в порядке своих соответствующих приоритетов, при этом каждый пользователь получает свое полное право присвоения до тех пор, пока вода не закончится.
Старший присваиватель может защитить свои права, «призвав реку». Это процесс, который позволяет старшему присваивателю следить за тем, чтобы младшие присваиватели не использовали воду вне очереди. Старший присваиватель либо обратится в суд, либо в государственное водное агентство, чтобы добиться защиты своего права от младшего присваивателя. Если бы право старшего присваивателя на воду было потеряно из-за испарения, вместо этого у старшего есть только «бесполезный призыв», и государство не будет обеспечивать его право против младшего.
Обоснование этой теории заключается в том, что лучше, чтобы вода использовалась младшим присваивателем, а не терялась при транспортировке к старшему присваивателю.
Доктрина предварительного присвоения несколько различается от штата к штату, хотя есть три общих требования: (1) присваиватель должен иметь намерение использовать воду для полезного использования, (2) вода должна быть отклонена от естественного русла, и ( 3) вода должна быть использована с пользой. Полезным использованием является любое использование, признаваемое государством в качестве надлежащего использования воды, такое как бытовое, муниципальное, сельскохозяйственное, промышленное и рекреационное использование. Во всех предшествующих состояниях присвоения сельскохозяйственное использование считается выгодным использованием. Полезное использование является мерой и ограничением права присвоения. Как только вода используется с пользой, право совершенствуется и имеет приоритет перед более поздними присваивателями. В этом случае старший присваиватель имеет право использовать свое первоначальное право, даже если позднее возникнет «лучшее» использование.
Чтобы присвоение было действительным, присваиватель должен продемонстрировать необходимое намерение произвести присвоение. Необходимым намерением обычно является просто намерение отвести воду и использовать ее с пользой. В штатах, требующих разрешения, заявление на получение разрешения показывает объективные доказательства необходимого намерения. Действительному ассигнованию будет присвоена дата приоритета или дата первого использования воды. Некоторые государства разработали доктрину обратного отношения, которая позволяет присваивателю использовать дату формирования намерения в качестве даты приоритета.
Исторически сложилось так, что присваиватель должен был отводить или строить какую-либо форму отвода, чтобы уведомить о присвоении воды. Отвод обычно представляет собой любое изменение части или всего естественного русла ручья. Во многих случаях пропускная способность водозабора может быть использована для определения объема ассигнованной воды. Сегодня в большинстве штатов с предварительным присвоением принята система разрешений, которая удовлетворяет требованию об уведомлении об отклонении.
Гибридные системы
Некоторые штаты, такие как Калифорния и Оклахома, разработали гибридные системы распределения, которые сочетают аспекты как прибрежных систем, так и систем прав собственности. Хотя единой системы для всех гибридных государств не существует, все гибридные системы содержат элементы как прибрежных, так и приоритетных прав собственности.
Частные права на подземные воды
Вода, используемая в сельском хозяйстве, также может поступать из подземных водоносных горизонтов. Хотя многие водоносные горизонты подземных вод связаны с поверхностными водами, системы распределения подземных вод в штатах часто отличаются от их систем распределения поверхностных вод. Кроме того, штаты используют несколько правовых доктрин и комбинаций доктрин для распределения прав на подземные воды, включая правило абсолютного владения, доктрину коррелятивных прав, доктрину предварительного присвоения, доктрину разумного использования и правило пересмотра правонарушений.
Системы распределения подземных вод часто проводят различие между использованием на участке и вне участка. Использование на тракте — это когда вода используется на тракте, где расположен насос. Использование вне тракта — это когда вода перекачивается в другое место для использования.
Государства часто могут не подпадать под конкретную доктрину и могут использовать компоненты двух или более систем. По этой причине лучше всего связаться с вашим государственным водным агентством, чтобы определить систему распределения, используемую в вашем штате. Список государственных водохозяйственных управлений.
Правило абсолютного владения
В соответствии с правилом абсолютного владения, также называемым «Правилом абсолютного владения» или «Английским правилом», землевладелец может использовать как можно больше грунтовых вод. Правило не учитывает воздействия на соседних пользователей, в результате чего один владелец может монополизировать весь водоносный горизонт, не неся при этом никакой ответственности. Эта доктрина создает стимул качать как можно больше воды из-за отсутствия беспокойства по поводу штрафов со стороны соседнего пользователя. Большинство штатов отвергли эту доктрину, поскольку нельзя было запретить злонамеренный забор воды. Государства, которые продолжают следовать этой доктрине, допускают средства правовой защиты от умышленного причинения вреда. Этой доктрине следуют штаты Коннектикут, Джорджия, Индиана, Луизиана, Мэн, Миннесота, Массачусетс, Миссисипи, Род-Айленд, Техас и Вермонт.
Доктрина о коррелятивных правах
Доктрина о коррелятивных правах распределяет воду между землевладельцами на справедливой основе и разрешает использование вне участка, хотя это использование подчинено использованию на участке. Подобно Правилу абсолютного владения, Доктрина коррелятивных прав определяет права на подземные воды на основе права собственности на землю. Разница, однако, заключается в том, что землевладельцы, находящиеся над одним и тем же водоносным горизонтом, ограничены разумной долей общего предложения водоносного горизонта, а не имеют абсолютное право на подземные воды или неограниченное право на откачку.
Эта доктрина была впервые признана в Калифорнии в деле Katz v. Walkinshaw , 74 P. 766 (Cal. 1903). Суд постановил, что во время нехватки вышестоящий владелец должен ограничить снятие средств «справедливой и справедливой долей» основного предложения. Таким образом, когда два пользователя оба экспортируют воду, суд будет использовать доктрину предварительного присвоения. Наконец, в спорах между вышележащим землевладельцем и экспортером вышестоящий землевладелец получает разумную долю воды, даже если вышестоящий собственник младше экспортера. К штатам, применяющим эту доктрину, относятся: Арканзас, Калифорния, Айова, Миннесота, Оклахома и Вермонт. Небраска следует сочетанию этой доктрины и доктрины разумного использования.
Доктрина предварительного присвоенияМногие западные штаты приняли доктрину предварительного присвоения подземных вод. Подобно предшествующей системе присвоения поверхностных вод, первый землевладелец, который выгодно использует или отводит воду из источника подземных вод, имеет приоритет перед более поздними пользователями. Право, как и в отношении системы поверхностных вод, ограничено объемом, который используется с пользой. Сегодня многие штаты заменили эту доктрину системой разрешений, аналогичной системе разрешений на поверхностные воды. Эта доктрина используется на Аляске, Колорадо, Айдахо, Канзасе, Монтане, Неваде, Нью-Мексико, Северной Дакоте, Орегоне, Южной Дакоте, Юте, Вашингтоне и Вайоминге.
Правило разумного использования
Некоторые штаты приняли доктрину разумного использования или американское правило, которое требует, чтобы вода использовалась разумным образом на вышележащем участке земли, и не разрешает отводить воду на другой участок . Разумное использование истолковывается широко, и почти любое использование считается разумным, если вода используется на вышележащих землях. Правило считается модификацией Правила Абсолютного Доминиона с исключениями для расточительного использования и использования вне тракта. Эта система используется в Алабаме, Аризоне, Делавэре, Иллинойсе, Кентукки, Мэриленде, Мичигане, Миссури, Нью-Гемпшире, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Северной Каролине, Оклахоме, Пенсильвании, Вирджинии и Западной Вирджинии.
Другие штаты приняли правило разумного использования в сочетании с другим правилом подземных вод. Флорида отменила все права на подземные воды по общему праву для системы разрешений, но использует эту доктрину при выдаче разрешений. Вайоминг использует доктрину разумного использования наряду с системой предварительного присвоения для подземных вод. Небраска, кроме того, использует доктрину разумного использования вместе с доктриной коррелятивных прав.
Правило о пересмотре (второе) правонарушений
Наконец, Огайо и Висконсин приняли подход о пересмотре (второе) о правонарушениях, в котором используется множество факторов для определения целесообразности использования воды. Правило переформулирования рассматривается как слияние правила абсолютного владения и правила разумного использования. Раздел 858 Переформулировки (второй) деликтов гласит:
Ответственность за использование подземных вод
(1) Собственник земли или его правообладатель, извлекающий из земли подземные воды и использующий их в полезных целях, не несет ответственности за вмешательство в использование воды другим лицом, за исключением
(a) забор подземных вод необоснованно причиняет ущерб собственнику соседней земли за счет понижения уровня грунтовых вод или снижения артезианского давления,
(b) забор подземных вод превышает разумную долю собственника в годовом запасе или общем запасе подземных вод, или
(c) изъятие подземных вод оказывает прямое и существенное воздействие на водоток или озеро и необоснованно причиняет вред лицу, имеющему право на пользование его водами.
(2) Определение ответственности в соответствии с пунктами (a), (b) и (c) подраздела (1) регулируется принципами, изложенными в §§ 850–857.
Права на частный сбор воды
Сбор дождевой воды включает сбор, отвод и хранение дождевой воды с крыш для последующего использования, в том числе для сельскохозяйственного орошения. Эта практика не регулируется федеральным правительством, и правила отдельных штатов сильно различаются. Многие штаты не регулируют сбор дождевой воды, а если и разрешают, то даже поощряют его, предлагая налоговые льготы или льготы на покупку уборочной техники. Другие штаты, особенно юрисдикции с предварительным присвоением, накладывают ограничения на количество дождевой воды, которую можно собирать, и / или метод ее сбора.
Достижения в области технологий сделали сбор атмосферной воды (AWH) (или производство атмосферной воды (AWG)) потенциально жизнеспособным инструментом сельскохозяйственного орошения. Сбор атмосферной воды включает улавливание и сбор мелких капель воды или паров в воздухе с использованием сорбентов или технологии механического охлаждения. Двумя примерами являются сбор тумана и росы. В настоящее время AWH не управляется на федеральном уровне и не регулируется штатами; однако по мере повышения эффективности технологий этот инструмент, вероятно, привлечет внимание регулирующих органов.
Общественные права на воду
Хотя сельскохозяйственное законодательство обычно подразумевает частные права на воду, также важно учитывать, что общественность также может иметь юридический интерес в использовании рассматриваемой воды. Права на воду общего пользования делятся на четыре категории:
- Права, связанные с судоходством;
- Доктрина общественного доверия;
- Зарезервированные права на воду; и
- Защита общественных интересов
Навигация
Судоходный сервитут — это доктрина конституционного права Соединенных Штатов, которая дает федеральному правительству право регулировать судоходные водные пути в качестве расширения Положения о торговле. Разработанный для того, чтобы водные пути оставались открытыми для коммерческого судоходства, он создает доминирующее право собственности, принадлежащее федеральному правительству в интересах широкой общественности.
Исторически сложилось так, что федеральное правительство предоставило каждому штату право собственности на русла судоходных вод в пределах штата в рамках предоставления статуса штата. Государственная собственность на кровать обеспечивает еще одну основу для публичных прав в соответствии с законодательством штата. Определения судоходных вод на федеральном уровне и уровне штатов значительно различаются, и во многих штатах право населения на использование вод было расширено за счет включения водных путей, используемых в рекреационных целях. В 2021 году Агентство по охране окружающей среды и Министерство армии объявили о своем намерении пересмотреть определение «воды Соединенных Штатов». В правиле предлагается восстановить правила, определяющие «воду Соединенных Штатов», которые действовали в течение десятилетий до 2015 года. Согласно окончательному правилу, на федеральном уровне регулируются четыре категории воды, включая: территориальные моря и традиционные судоходные воды, многолетние и периодические притоки. к этим водам, некоторым озерам, прудам и водохранилищам, а также водно-болотным угодьям, прилегающим к юрисдикционным водам.
Доктрина общественного доверия
Доктрина общественного доверия — это доктрина общего права, основанная на римском праве, согласно которой определенные природные ресурсы, такие как судоходные воды, сохраняются навечно для блага общества. Государство выступает в качестве попечителя общего ресурса и обязано управлять им на благо нынешнего и будущих поколений. Попытки государства ограничить или ликвидировать права общественного доверия путем продажи или другими способами могут быть признаны недействительными.
Ряд штатов включили эту доктрину в свои конституции. Традиционно общественное доверие применялось к торговле и рыболовству в судоходных водах, но во многих штатах его использование было расширено и теперь включает отдых. Примечательно, что государства интерпретируют доктрину и значение общественного пользования и общественной пользы по-разному и изменчиво, а также, как отмечалось выше, по-разному определяют «судоходные воды» или «воды государства».
Зарезервированные права на воду
Возможность полного освоения водных ресурсов за счет орошения пахотных земель или других проектов может быть серьезно ограничена федеральными зарезервированными правами на воду. Федеральные действия, резервирующие государственные земли, неявно создают право на воду, которое позволяет иметь достаточно воды для достижения цели резервирования. Примеры включают национальные парки, памятники и леса, дикие и живописные реки и резервации коренных американцев. Для индейских племен необходимым использованием является количество воды, необходимое для орошения всех практически орошаемых земель племени.
Датой приоритета является дата завершения бронирования. Частные права, установленные до бронирования, имеют приоритет над зарезервированными правами. Федеральное право не может быть отменено или утрачено из-за неиспользования. После утверждения он может брать воду у частных правообладателей, чьи права были установлены после зарезервированного права.
В соответствии с поправкой Маккарана, 43 U.S.C. § 666, федеральное правительство отказалось от суверенного иммунитета с ограниченной целью вынесения решения по правам западных вод. Эта поправка разрешает присоединение Соединенных Штатов к всеобъемлющим судебным разбирательствам по реке как в судах штатов, так и в государственных водных агентствах. Эта поправка была истолкована как включающая права коренных американцев на воду, чтобы сократить количество судебных разбирательств для определения тех же прав. Поправка позволяет более эффективно рассматривать права на воду вдоль рек в западных штатах.
Защита общественных интересов
В некоторых штатах законом предусмотрена проверка общественных интересов при первоначальном выделении или увеличении прав на воду, требуя разрешения на присвоение от административного органа и разрешая выдачу разрешения только в том случае, если предлагаемое присвоение соответствует общественным интересам или общественному благополучию. .
Исторически критерии общественного интереса удовлетворялись, если соискатель разрешения получал экономическую выгоду от водопользования. В последнее время критерии общественного интереса расширяются и включают экологические и другие общественные интересы, требующие учета кумулятивных последствий забора воды из подземных или поверхностных вод. Аналогичные меры защиты включают в себя законы штата, устанавливающие минимальные требования к речным потокам или разрешающие внутренние потоки.
Загрязнение воды
Закон о загрязнении воды чрезвычайно сложен. Это может касаться областей общего права, таких как неприятность, нарушение владения и небрежность, но чаще это включает взаимосвязанную сеть федеральных и государственных законов и правил, краеугольным камнем которых является Закон о чистой воде (CWA). Частичный список включает законы, регулирующие сброс поверхностных вод из точечных источников; осадконакопление и эрозия; ливневый сток; землепользование в водах, чувствительных к биогенным веществам, и в водосборных бассейнах; и источники загрязнения подземных вод.