Внатяг или в натяг — govorun-otveti.ru
При написании слова или сочетания «в(?)натяг», внутри которого в орфографически сложном месте мы пока поместили вопросительный знак в скобках, мы невольно ассоциируем его с наречием или наречным выражением, поскольку в предложении нам удобнее задать к нему вопрос «как?», чем, например, «во что?». Тем не менее, морфологическая принадлежность слова не позволяет нам точно сказать, слитно или раздельно с «в» оно пишется. Поэтому мы применим анализ практического употребления слова «в(?)натяг», чтобы выяснить, как его писать.
Если учесть приблизительно одинаковую частотность в литературе вариантов «в натяг» (раздельно) и «внатяг» (слитно), но при этом присутствие в словарях существительного «натяг» и отсутствие наречия «внатяг», предположим, что наречное сочетание «в натяг» корректнее писать раздельно. Таким образом мы сможем объяснить орфографию сочетанием зафиксированных в словарях существительного и предлога.
Писать «внатяг» (в одно слово) нежелательно, если тест не призван в точности скопировать просторечное письмо.
«Автомобиль ехал как будто в натяг, тяжело и как сквозь какую-то пелену».
«Пальто на Маше было в натяг, но она его продолжала носить».
В сегодняшнем материале я хочу затронуть крайне распространенную ошибку большинства драйверов, эксплуатирующих авто с механической коробкой передач, – езду в натяг. Для исключения неточностей сразу оговорюсь, что речь пойдет про бензиновые двигатели легковых тачек.
ЧТО ЭТО?
Езда в натяг – это режим езды, при котором пилот пытается ускоряться при низких оборотах двигателя, ошибочно выбирая передачу выше, нежели этого требует ситуация.
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Подъезжая к перекрестку или заезду во двор, часто надо замедлиться до скорости пешехода, после чего приходится снова разгоняться. Как правило, драйвер попадает в такие обстоятельства на третей, четвертой и выше передачах. При замедлении, учитывая скорость, нужно включать первую передачу, но в силу ряда обстоятельств большая часть водителей (в том числе и я) включают вторую, надеясь, что мотор вытащит, а разгон будет без пинка и визга.
КАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?
Связанно это с плохим включением первой передачи при понижении, к примеру, с третей на первую ступень. Происходит это из-за того, что драйвер вынужден включить первую передачу несколько заранее, когда еще разница угловых скоростей шестерней в коробке слишком большая. В результате рычаг КПП просто не лезет в позицию первой передачи, заставляя пилота быстро искать “альтернативу”.
В оставшихся случаях это желание “сберечь” машину, не вынуждая мотор резко взвывать на высоких оборотах. Говоря проще, в некоторых ситуациях нужно включать первую передачу, но обороты сразу подпрыгнут до 2500—3500 оборотов, с ощутимым рывком резкого замедления, в следствие чего драйвер намеренно включает вторую, вместо первой, чтобы этого избежать.
ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК ВРЕДНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЕЗДА В НАТЯГ?
Я думаю, никто из автолюбителей не хочет убивать двигатель своего авто. Езда в натяг – это больше ошибка по незнанию, нежели наплевательское отношению к технике. Она действительно может сократить ресурс двигателя.
АТМОСФЕРНЫЕ МОТОРЫ
В первую очередь нужно осознать, что машину заставляет двигаться вперед вращающий момент двигателя, который на низких оборотах крайне мал. У типичных малообъемных 16-клапанных двигателей максимальный вращающий момент достигается примерно в диапазоне 4000—5000 оборотов. Причем с холостого хода и до 4-5 тыс оборотов наблюдается плавное его нарастание.
В результате, когда драйвер пытается ускорить авто с малых оборотов, да еще и интенсивно, используя передачи кроме первой (у нее большое передаточное число), происходит перегрузка силового агрегата. Двигатель на малых оборотах развивает недостаточное количество вращающего момента, чтобы разгонять авто, и это при жесткой сцепке колес с мотором (машина едет на передаче). Как следствие, двигатель начинает “колбасить” с характерным звуком и практически полным отсутствием тяги.
Происходит это по причине чрезмерной подачи топлива в тех режимах, в которых двигатель не в силах эффективно использовать его энергию. В результате от возросшей температуры и давления возникает детонация, которая крайне пагубно воздействует на шатунно-поршневую группу.
Спад вращающего момента после пика рассматривать не имеет смысла, ведь там его падение не столь значимое, да и максимально развиваемые обороты крайне близки.
ТУРБОДВИГАТЕЛИ
В случае же с турбодвигателями ситуация выглядит несколько по-иному. Массовые турбодвижки производители стараются спроектировать так, чтобы максимальный вращающий момент был доступен как можно раньше, а полка момента была как можно шире. Другими словами, чтобы силовой агрегат мог буквально сразу выдать все на что он способен, причем в диапазоне малых и средних оборотов, поскольку они наиболее востребованы при повседневной эксплуатации. Также стоит отметить, что такие двигатели выдают значительно больше вращающего момента, нежели атмосферные моторы того же объема.
Учитывая специфику данных моторов, вариантов развития событий может быть несколько:
ДО ВСТУПЛЕНИЯ В РАБОТУ ТУРБО
У любого турбомотора есть диапазон, в котором турбина еще не успевает раздуться, поскольку инерции выхлопных газов недостаточно, чтобы ее раскрутить. В этом режиме отдача у турбодвижка крайне мала, она приблизительно на уровне с аналогичными по объему атмосферниками.
ПРИ РАБОТЕ ТУРБО
В этом режиме ситуация меняется коренным образом, потому что нагнетается избыточное давление воздуха, а значит, можно спалить значительно больше топлива, не отклоняясь от правильных пропорций смесеобразования. Говоря проще, при раскрученной турбине двигатель имеют уже хороший момент, дополнительная подача топлива в виде тапки в пол только улучшит динамику.
ПЕРЕХОДНОЙ РЕЖИМ
По сути, таких режимов у двигателя – вся шкала тахометра, но я хочу обратить ваше внимание на режим, в котором турбина только начинает поддувать. Например, когда драйвер спокойно ехал, но в связи с ситуацией на дороге ему резко понадобилось ускориться.
Этот режим – ад для турбо, ведь несмотря на то, что воздуха становится достаточно, чтобы подавать значительно больше топлива, двигатель не в силах его полностью оприходовать из-за слишком маленьких оборотов. В такие моменты в цилиндре резко повышается давление и температура, которые создают благоприятные условия, чтобы топливо-воздушная смесь не плавно сгорала, а взрывалась.
Такой режим опасен в первую очередь тем, что в отличие от первого варианта, когда турбина еще не дует, драйвер полагает, что мотор уже начинает тянуть, вследствие чего вырабатывается привычка в подобные моменты топить педаль газа. Да, промежуток детонации будет мал по продолжительности, но систематичность привычки может ушатать любой мотор за короткий срок, особенно если это малообъемный турбодвижок (сказывается катастрофическая нехватка момента, когда турбина дремлет).
Детонация – самопроизвольное воспламенение топливо-воздушной смеси (взрыв) не в такт работы двигателя, до возникновения искры от свечи (речь идет о типичных бензиновых двигателях).
ПОЧЕМУ ДЕТОНАЦИЯ ТАК СТРАШНА?
Воспламенение в цилиндре происходит намного раньше, чем поршень полностью сдавливает топливо-воздушную смесь. В результате несвоевременное воспламенение (детонация) будет не раскручивать двигатель, а наоборот, противодействовать его вращению. Сила детонации велика, она вполне может разрушить шатунно-поршневую группу.
ПОЧЕМУ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ?
Бывает, но намного реже. В основном детонация не происходит по причине того, что коробка “понимает” оказываемую нагрузку, вовремя подтыкая нужную передачу вниз. Да и нет прямой сцепки колес с двигателем, как у механики.
Специфику работы вариаторов и роботов я затрагивать не буду, поскольку там тонкостей на еще одну статью.
ИТОГИ
Я лишь поверхностно объяснил, почему же так плохо ездить в натяг, иначе статья была бы длиною в жизнь. Эксплуатируйте авто правильно, этим вы оградите себя от дорогих и мучительных ремонтов. Тем более в нынешние времена, когда современные моторы представляют собой одноразовые агрегаты.
натяг — НАТЯГ, а, м. и в зн. нареч. или сказ. Напряженная ситуация, трудность, неудобство; несовпадение, несоответствие. Я в натяге. С ним натяг разговаривать (трудно). Денег в натяг (едва хватает). Возм. сокращ. от общеупотр. «натяжка»; Ср … Словарь русского арго
натяг в коническом соединении — (N) натяг Разность диаметров наружного и внутреннего конусов до сборки в поперечных сечениях, совмещаемых после фиксации их взаимного осевого положения, если соответствующий диаметр наружного конуса больше диаметра внутреннего конуса. Черт.a Черт … Справочник технического переводчика
натяг — несоответствие, неудобство, трудность, разность, несовпадение Словарь русских синонимов. натяг сущ., кол во синонимов: 6 • несовпадение (14) • … Словарь синонимов
НАТЯГ БАНДАЖА — разность величин диаметров: внутреннего бандажа и наружного обода колесного центра. Т. к. первая величина всегда меньше второй, то бандаж при насадке нагревают до темп ры 170 200°. Н. б. характеризует силу прижатия к ободу и силу сцепления с ним… … Технический железнодорожный словарь
натяг — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN tightness … Справочник технического переводчика
натяг (в посадках) — степень затяжки — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы степень затяжки EN tightness … Справочник технического переводчика
натяг (при свинчивании) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN standoff … Справочник технического переводчика
натяг посадки — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN tightness … Справочник технического переводчика
натяг при свинчивании резьбового соединения — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN tightening of threads … Справочник технического переводчика
натяг ремня — — [http://slovarionline. ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN tension on belt … Справочник технического переводчика
НАТЯГ — разность между диаметрами вала и сопряжённого с ним отверстия, если диаметр вала превышает диаметр отверстия; служит для получения неподвижных соединений (тугих, напряжённых, прессовых и т.п. (см.)) … Большая политехническая энциклопедия
Чем опасна езда на низких оборотах (и можно ли сэкономить)? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Считается, что езда «внатяг» предпочтительнее, потому что так экономится топливо, а двигатель получает щадящую нагрузку. Эксперт «За рулем» все объяснил.
Материалы по теме
6 советов, как сберечь подвеску на «лежачих полицейских» (половина не работает!)
Режим езды «на низах» означает, что водитель не поднимает обороты коленвала выше 2500 об/мин на бензиновых двигателях и выше 1100–1200 об/мин на дизеле. Инструкторы автошкол обычно учат, что правильно ездить именно так, потому что в данном режиме экономится топливо, да и двигатель нагружается меньше.
Так ли это? Работает для всех машин одинаково или только для новых (с еще свежим мотором)? Или наоборот, «заслуженных» и хорошо поездивших? Какие могут быть риски?
Материалы по теме
Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Работа двигателя на невысоких оборотах действительно немного снижает расход топлива и количество вредных выбросов. Поэтому все виды современных автоматических трансмиссий (роботы, вариаторы и многоступенчатые гидромеханические автоматы) запрограммированы на работу двигателя с невысокими оборотами и большой нагрузкой. И даже в автомобилях с ручной коробкой передач электронные «мозги» символами в комбинации приборов подсказывают, что нужно включать высшие передачи раньше, когда стрелка тахометра едва перешагивает за 2000 об/мин.
И в прежние времена, и теперь износ двигателя, работающего при большой нагрузке и малых оборотах коленчатого вала, будет значительно выше, чем в режимах больших оборотов и меньших нагрузок. При таких режимах движения страдают подшипники коленчатого вала из-за недостаточного давления масла, так как масляный насос не достигает полной производительности. Вообще, чем больше производительность масляного насоса, тем весь двигатель лучше смазывается и охлаждается маслом. На малых оборотах, когда подача масла мала, хуже смазываются стенки цилиндров и промываются дренажные отверстия поршневых колец. При этом если двигатель изношен, то и насос имеет уменьшенную производительность, и давление в системе «не держится», так как через возросшие зазоры утечки масла больше. Еще при такой езде страдают двухмассовые маховики, цены на которые порой достигают половины стоимости капремонта двигателя.
Вывод
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Для сохранения ресурса двигателя на механике лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона заканчивается на 6 тыс. об/мин, следует держать от 3 до 4.5 тыс. об/мин. И время от времени раскручивать двигатель почти до максимума. Для чего это нужно, мы рассказывали ранее в этом материале.
На автоматической коробке передач можно регулярно переключаться в спортивный режим, сохраняя при этом спокойный стиль вождения. Это несколько повысит обороты двигателя и уменьшит количество переключений передач. И теоретически немного продлит ресурс двигателя и АКП.
- Наддувные моторы постепенно вытесняют атмосферные. Однако некоторые производители сокращают интервал ТО для автомобилей с турбодвигателем. Почему? Подробности — в нашем материале.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО
Первый тест нового Москвича 3 (видео)
Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.
в кембриджском словаре английского языка
Переводы сжатости
в китайском (традиционном)
緊身 , 束身, (胸口 、 喉嚨 或 肌肉 肌肉) , 發悶, (氣憤 、 驚嚇 、 或 緊張 而 導致 的) 表情 言語 的 生硬 生硬 、 或 而 導致)) 或 的 生硬 生硬 生硬 生硬 生硬 驚嚇 驚嚇 、 、 、
См. Подробнее
в китайском (упрощенном)
紧身 , 束身, (、 喉咙 或 肌肉)) , 发闷 发闷, (因 、 惊吓 、 或 紧张 而 导致 的) 表情 言语 的 生硬 生硬 生硬 、 或 而 导致 的) 或 言语 生硬 生硬 生硬 、 、 或 紧张 导致 的)0004 Подробнее
на испанском языке
opresión, estrechez, cualidad de apretado/hermético…
Подробнее
на португальском языке
aperto…
Увидеть больше
на других языках на французскомна турецком
в голландском
в чешском
на датском
в индонезийском языке
в Thai
в Вьетнамском языке
в лаке
в малайке
в немецком языке 9000 40004 в лаке
в немецком языке 9000 40004 в лаке
в германском языке 9000
. Украинский
étroitesse, sévérité…
Подробнее
sıkılık…
Увидеть больше
страховейд…
Подробнее
těsnost, strohost…
Подробнее
sramhed… Узнать больше
кекенканган…
Подробнее
Увидеть больше
су чт…
Подробнее
szczelność, ciasnota, obcisłość…
Узнать больше
кекетатан…
Подробнее
die Dichtheit…
Узнать больше
fasthet, stramhet, tranghet…
Подробнее
напружість…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится теснота ?
Просмотр
идиомы затяни пояс
затянутый
ужесточение
плотно
герметичность
канат
канатоходец
колготки
скупердяй
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
{{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
вздумай что-нибудь сделать
внезапно решить сделать что-то, часто глупое или неожиданное
Об этом
Блог
Это путь? Использование слова «путь» (1)
Подробнее
Новые слова
отставание места
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Contents
EnglishTranslationsTIGHTNESS Синонимы: 302 Синонимов и антонимов для TIGHTNESS
See definition of tightness on Dictionary. com
- as in compactness
- as in constriction
- as in density
- as in firmness
- как в скудость
- как в скудость
- как в дефицит
в
- as in stress
- as in stricture
- as in underage
13 shortage
synonyms for tightness
- closeness
- concentration
- denseness
- плотность
- плотность
- плотность
- сужение
- связывание
- удушение
- сжатие
- constraint
- contraction
- cramp
- impediment
- limitation
- pressure
- reduction
- restriction
- squeezing
- stenosis
- stricture
- frequency
- quantity
- thickness
- body
- closeness
- плотность
- сгущение
- консистенция
- плотность
- heaviness
- impenetrability
- massiveness
- solidity
- substantiality
- crowdedness
- durability
- soundness
- steadiness
- solidity
- stability
- strength
- substantiality
- tautness
- tension
- урезание
- недостаток
- растрата
- дефект
- недостаток
- deficit
- failure
- inadequacy
- insufficiency
- lack
- lapse
- leanness
- paucity
- pinch
- poverty
- scantness
- scarceness
- scarcity
- shortcoming
- shortfall
- want
- слабость
- несовершеннолетние
- урезание
- нехватка
- растрата
- defect
- deficiency
- deficit
- failure
- inadequacy
- insufficiency
- lack
- lapse
- leanness
- paucity
- pinch
- poverty
- scantiness
- scarceness
- scarcity
- shortcoming
- shortfall
- нужда
- слабость
- несовершеннолетний
- сокращение
- недостаток
- defalcation
- defect
- deficiency
- deficit
- failure
- inadequacy
- insufficiency
- lack
- lapse
- leanness
- paucity
- pinch
- poverty
- scantiness
- scantness
- scarcity
- недостаток
- дефицит
- недостаток
- слабость
- несовершеннолетний
- dearth
- deficit
- failure
- lack
- poverty
- scarcity
- shortfall
- weakness
- curtailment
- defalcation
- inadequacy
- insufficiency
- lapse
- leanness
- paucity
- pinch
- scantiness
- нужда
- несовершеннолетний
- агония
- тревога
- бремя
- crunch
- fear
- hardship
- hassle
- heat
- intensity
- nervousness
- strain
- tension
- trauma
- worry
- affliction
- alarm
- albatross
- apprehensiveness
- clutch
- беспокойство
- беспокойство
- вздутие
- ничья
- страх
- ожидание
- extension
- fearfulness
- ferment
- flutter
- force
- impatience
- misgiving
- mistrust
- oppression
- passion
- protraction
- pull
- restlessness
- spring
- stretch
- tautness
- tenseness
- напряжение
- тяга
- трепет
- испытание
- срочность
- nervous tension
- overextension
- restraint
- astringency
- binding
- choking
- compression
- contraction
- narrowing
- shrinking
- squeezing
- strangulation
- tightening
- curtailment
- dearth
- порча
- дефект
- недостача
- недостача
- failure
- inadequacy
- insufficiency
- lack
- lapse
- leanness
- paucity
- pinch
- poverty
- scantiness
- scantness
- scarceness
- scarcity
- shortcoming
- shortfall
- want
- weakness
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ВИКТОРИНА
Эта викторина по цветам станет лучшей за последние миллион лет!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать жесткость в предложении
Были выражены сомнения относительно успеха сотрудничества из-за жесткости власти Махаджана над райотами.
ТРЕТИЙ КЛАСС В ИНДИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ МАХАТМА ГАНДИ
Теснота одежды препятствует незаметному потоотделению и вызывает неравномерное кровообращение.
ЖЕНСКАЯ КНИГА ПО ЭТИКЕТУ И РУКОВОДСТВО ПО Вежливости ФЛОРЕНЦИЯ ХАРТЛИ
Бёрк отступил на шаг, и его лицо и руки постепенно исчезли.
ДЕТЕКТИВ В КАПЮШОНЕ, ТОМ III №. 2 ЯНВАРЯ 1942 РАЗЛИЧНЫЕ
Стеснение охватило его сердце, а позади глаз пульсация красной тьмы предвещала начало сильной головной боли.
МЫ ДРУЗЬЯ, НОГЕНРИ ХАССЕ
Рауль сцепил пальцы за спиной и обнаружил, что это усилие сняло стеснение в животе.
ШАМАНРОБЕРТ ШИ
Ну, это было похоже на выход из дома, и пока она стояла, оглядываясь вокруг, у нее перехватило горло, а глаза затуманились.
ПЛЯЖ МЕЧТЫ. DE VERE STACPOOLE
Его руки теперь сильно распухли от натяжения лигатуры; и боль стала невыносимой.
ИНДЕЦ: НА ПОЛЕ БИТВЫ И В ВИГВАМДЖОН ФРОСТ
Меня вытащили из постели и заставили лежать на палубе в рубашке, страдая от сильной боли от тугости, которой они связали мои руки.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЮГ СИУИЛЬЯМ БЛАЙ
Это чисто симпатическое ощущение стеснения в горле, пробуждаемое ошибочным тоном.
ПСИХОЛОГИЯ ПЕНИЯ ДЭВИД С. ТЭЙЛОР
Каждый плохо использованный голос производит впечатление неправильного или ненужного напряжения, скованности и сжатия горла.
ПСИХОЛОГИЯ ПЕНИЯ ДЭВИДА К.