23Янв

Как правильно поворачивать на механике на поворотах: Повороты на перекрестках на механике. Как правильно входить в поворот на механике и акпп? ошибки и советы

Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов

Статья

Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?

Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требует от водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозить приходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой или заснеженной дороге.

Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы. Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, система распределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездки становятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок, которые совершают сами водители.

Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость. Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.

При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается, подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот момент задние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком.

Как же тормозить правильно?

Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше. Можно даже бить по педали ногой для максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормозной системе и не позволит колесам заблокироваться.

А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормоза и поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой. Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворота стал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража, можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобиль из виража.

Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем. И правило это работает с любым типом привода.

Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?

Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормозной системе любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активно ее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году — до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. Естественно, это снижает температурную стойкость жидкости.

И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатации возникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваются до 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижают эффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резко падает.

Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвии с рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.

Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF. Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любых нагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиями и правильно тормозить на поворотах.

Автор: Владимир Гаврилов

Учимся Поворачивать Или Как Крутить Руль &Ndash; Avto-Rada

Вернуться к: Вводный базовый курс вождения

«А это — часы. Они ходят. А потом бить начинают»

/из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/

«А это руль. Он  крутится!  Он крутится и машина поворачивает!»

/Юлия Ключко — Автоинструктор/

Учимся поворачивать
  • Как неправильно крутить руль
  • Как правильно крутить руль
  • Как безопасно поворачивать

Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.

На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево.  Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого».   Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!

Следующее упражнение. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть при выходе из поворота очень важно поставить колеса прямо. Если при повороте закрутили руль на пол-оборота, значит повернули и плавно вернули руль на пол-оборота. Повернули на 1 оборот, значит 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда! Это очень важно. Смотрим видео, учимся крутить руль и правильно поворачивать

Репетируем на площадке!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости,  сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если  совместить медленное-медленное движение  автомобиля с активным быстрым  рулением, реально получается «суперская» змейка.

Что важно понять? Для новичков всегда  кажется, что когда  медленно едешь,  то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания!  Все наоборот!  Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например,  при змейке или при парковке) работать очень- очень- очень быстро.

А вот когда мы  двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет.  Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И  тем меньше угол поворота руля.  то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно

Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление

Повороты руля при вождении в городе

То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение и не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бордюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!

На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)

Поэтому, при повороте медленно закрутили руль — и также раскрутили («вывели» руль -колеса прямо). Едем прямо, и опять повернули (закрутили руль) и — вывели руль (раскрутили), едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся и учимся поворачивать, пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!

ньютоновская механика. Вращается ли поворотное колесо (меняет направление движения) в точке контакта или в каком-либо другом месте?

$\begingroup$

Судя по динамике автомобиля, существует два разных пути движения колеса по криволинейной траектории. Я не думаю, что для этого требуется эксперт по динамике транспортных средств, потому что это простая физическая проблема изменения направления вращения колеса.

На приведенных ниже рисунках показан путь переднего колеса велосипеда, когда велосипедист поворачивает в противоположном направлении и выполняет левый поворот — рис. 1A-1D. Когда велосипед катится, есть периоды, когда гонщик поворачивает переднее колесо, и периоды, когда гонщик держит переднее колесо под фиксированным углом — рис. 2A-D. Во время периодов «вращения колеса», которые показаны красным, переднее колесо движется по криволинейной траектории. Здесь колесо меняет направление, вращаясь/поворачиваясь вокруг своей точки контакта. Довольно простая вещь, потому что легко понять, как вращение катящегося колеса приводит к движению по криволинейной траектории.

В периоды, когда переднее колесо зафиксировано под углом, которые показаны синим цветом, колесо также движется по криволинейной траектории. Теперь мы говорим, что колесо движется по криволинейному пути по другому механическому принципу и больше не поворачивается в своей точке контакта, чтобы изменить направление движения. Поскольку направления колес фиксированы, мы думаем, что они поворачиваются не в каждой точке контакта. Мы считаем, что оба колеса вращаются с тангенциальными скоростями вокруг центра поворота — синие дорожки на рис. 3.

Как переднее колесо может менять направление движения, вращаясь вокруг своей точки соприкосновения (красные дорожки), а затем таинственным образом менять направление движения (синие дорожки)?

  • ньютоновская механика
  • вращательная динамика
  • вращательная кинематика
  • вращение

$\endgroup$

$\begingroup$

Вращение переднего колеса велосипеда происходит вокруг оси, определяемой осью, на которой крепятся рули. В автомобиле поворотная ось находится рядом с управляемым колесом и вне поля зрения за рулем, если смотреть снаружи.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Если принять во внимание центр оси, она движется вперед и вращается одновременно. Комбинированный эффект заключается в том, что центр вращения (точка вращения) является точкой расстояния, указанной на ваших диаграммах.

$\endgroup$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

ньютоновская механика — Какие силы действуют на автомобиль при прохождении поворотов? (Прямая инерция и центростремительная сила?)

спросил

Изменено 1 год, 5 месяцев назад

Просмотрено 253 раза

$\begingroup$

Я тестировал физику старой гоночной игры на абсолютно плоской круговой трассе. Игра не имитирует прижимную силу или подъемную силу, поэтому можно представить, что тест проводился в вакууме:

Радиус — Средняя скорость — Боковое ускорение:

  • 50 метров = 50,5944 миль в час = 1,043G
  • 110 метров = 75,1437 миль в час = 1,046G
  • 200 метров = 101,048 миль в час = 1,047G

Вес автомобиля составляет 500 кг, а код игры основывает все физические расчеты на стандартной гравитационной постоянной, поэтому мы можем предположить, что это испытание произошло на Земле.

  1. С точки зрения физики, возможно ли, что они могут поворачивать с одинаковой боковой G независимо от радиуса угла?
  2. Если нет, то какие другие силы можно было бы ожидать в реальной жизни?
  3. Можно ли на основании результатов испытания радиусом 50 м рассчитать ожидаемые силы при поворотах радиусом 110 и 200 м?
  • ньютоновская механика
  • угловой момент
  • центростремительная сила
  • центробежная сила
  • инерция

$\endgroup$

$\begingroup$

Максимальная скорость, с которой автомобиль может проходить поворот, определяется радиусом поворота и коэффициентом трения $\mu$ между шинами автомобиля и дорогой. Центростремительная сила, необходимая для прохождения угла радиусом $r$ со скоростью $v$, равна 92 <= \mu g r$$

Максимальное поперечное ускорение автомобиля равно $\mu g$. Поскольку типичные значения $\mu$ обычно меньше 1, невозможно пройти поворот с боковым ускорением до 1 G без прижимной силы. Если присутствует прижимная сила, это увеличивает кажущийся вес автомобиля и, следовательно, увеличивает максимально доступное трение и максимальную скорость прохождения поворота для заданного радиуса поворота. Автомобили Формулы 1, например, зависят от прижимной силы, чтобы иметь возможность проходить повороты на высокой скорости — они могут создавать прижимную силу, в три раза превышающую вес автомобиля.

$\endgroup$

$\begingroup$

С точки зрения физики, возможно ли, что они могут поворачивать с одной и той же боковой G независимо от радиуса угла?

Да, при неограниченной силе трения. Сила трения – это та, которая обеспечивает центростремительную силу. Если сила трения недостаточно велика, автомобиль не может поворачивать; он повернется, но недостаточно. При неограниченном трении это не проблема.

92/р$. Если вы знаете центростремительную силу для радиуса 50 м, вы можете рассчитать ее для 110 м и 200 м.