6Авг

Включение передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Механизм переключения передач.




Механизм переключения передач обычно монтируется в крышках коробок передач и предназначен для выбора, включения и выключения передач. Кроме того, в механизме переключения передач устанавливаются устройства, исключающие включение двух передач одновременно и предотвращающие самопроизвольное выключение передач.

Основные требования, предъявляемые к этому механизму – легкость и простота управления коробкой передач, бесшумность и плавность переключения передач, надежная фиксация включенной передачи, предотвращение одновременного включения двух или нескольких передач, а также предохранение от включения на ходу передачи, противоположной движению автомобиля.
Кроме того, механизм включения должен быть надежным, долговечным, не требовательным к сложным регулировкам и прост в техническом уходе. Сбои в работе механизма переключения передач могут привести к повреждению деталей и выходу из строя такого дорогостоящего агрегата, как коробка передач.

***

Механизм переключения коробки передач грузового автомобиля (рис. 1, а) состоит из трех штоков, трех вилок, трех фиксаторов с шариками, предохранителя включения первой передачи и заднего хода и замкового устройства.
Штоки 8, 9, 11 размещены в отверстиях внутренних приливов крышки картера 1. На них закреплены вилки 5, 7, 10, соединенные с каретками синхронизаторов и с подвижным зубчатым колесом включения первой передачи и заднего хода.

Фиксаторы 4 удерживают штоки в нейтральном или включенном положении, что исключает самопроизвольное выключение передач. Каждый фиксатор представляет собой шарик с пружиной, установленные над штоками в специальных гнездах крышки картера. На штоках для шариков фиксаторов выполнены специальные канавки (лунки).
Перемещение штока с вилкой, а следовательно, синхронизатора, возможно только при приложении усилия со стороны водителя, в результате которого шарик утопится в свое гнездо.



Замковое устройство предотвращает включение одновременно двух передач. Оно состоит из штифта 12 и двух пар шариков 6, расположенных между штоками в специальном горизонтальном канале крышки картера. При перемещении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на ползунах.

С целью предотвращения случайного включения передач заднего хода или первой передачи при движении автомобиля в стенке крышки коробки передач смонтирован предохранитель, состоящий из втулки, кольца с пружиной 3 и упора.
Чтобы включить первую передачу или передачу заднего хода, необходимо отжать пружину предохранителя до упора, для чего к рычагу управления водителем прикладывается некоторое усилие.

***

Механизм переключения передач легкового автомобиля (

рис. 1, б) устроен следующим образом.
Шток 14 вилки выключения третьей и четвертой передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 13 и 16 в отверстия задней стенки и прилива картера.

На каждом штоке закреплены болтом вилки 15, 21, 23 включения передач. Для удержания штоков в нейтральном положении и в одном из крайних положений, когда включена передача, в них выполнены по три гнезда, к которым поджимается пружиной 19 шарик 20 фиксатора. Фиксаторы располагаются во втулках и закрываются крышкой 18. В головке каждого штока имеется паз, в который входит нижний конец рычага переключения передач.

Замковое устройство состоит из трех блокировочных сухарей 17. Два крайних сухаря установлены в отверстиях задней стенки картера, а средний сухарь в отверстии штока

14.
При перемещении штока 13 или 16 он выдавливает сухарь, который входит в гнездо среднего штока и одновременно через средний сухарь прижимает другой сухарь к гнезду противоположного штока. Таким образом, эти штоки будут зафиксированы в нейтральном положении.
При перемещении среднего штока 14 выдавливаются сразу два сухаря и фиксируют крайние штоки 13 и 16.

***

Синхронизаторы коробки передач



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

почему авто дергается и как этого избежать

Недаром автомобильные инженеры изобрели столь сложный и недешевый агрегат, как автоматическая коробка передач. Ведь больше всего проблем у малоопытных водителей вызывает переключение передач механической (ручной) трансмиссии. «Авто 24» рассказывает, почему машина дёргается «всем телом» и как этого избегать.

Научиться ездить без рывков и дергания совсем нетрудно. Но для начала позвольте немного теории – с ней вам будет проще понять ход своих действий.

Механическая (неавтоматическая) трансмиссия автомобиля имеет как бы два конца. С одной стороны двигатель, с другой – колеса, на которые от этого двигателя нужно передать крутящий момент. Но напрямую, с мотора прямо на ось колеса, это сделать нельзя – в зависимости от дорожных условий крутящий момент нужно менять.

Схематически поток мощности следует таким путем: двигатель, сцепление, коробка передач, трансмиссионный вал, ведущие колеса. Сцепление может разрывать поток.

Читайте также: Коробка передач: робот, автомат или механика – в чем разница

Поэтому на пути крутящего момента между двигателем и колесами стоит коробка передач, которая, изменяя передачи, изменяет силу тяги на колесах. Эту тягу нельзя менять резко, мгновенно – нужен плавный переход. И для этого между двигателем и коробкой передач есть сцепление. Сцепление позволяет разъединять поток мощности, направляющийся от двигателя к коробке, и затем плавно соединять его снова. Настолько плавно, сколь плавно водитель отпускает педаль сцепления. Вот здесь и начинаются ошибки.

Почему машина дергается

Каким бы мощным ни был двигатель, иногда он бывает не только слабым, а просто беспомощным. Секрет в том, что заявленные величины мощности и крутящего момента двигатель отдает на более или менее высоких оборотах (порядка 2000 – 5000 об/мин). А на малых оборотах мотору, можно сказать, едва хватает сил на поддержание холостого хода. Стоит лишь немного нагрузить его на малых оборотах, как и возникают те самые дергания.

На внешней скоростной характеристике типичного ДВС видно, что и мощность, и крутящий момент на минимальных оборотах имеют минимальные значения.

Иными словами, дергание автомобиля – это следствие несогласованных оборотов на валах двигателя и трансмиссии. И один из инструментов этого согласования – сцепление.

Машина дергается по трем причинам:

  • Водитель отпустил педаль сцепления при чрезмерно малых оборотах
    двигателя. (Акцентируем – обороты слишком малы именно для данных условий движения. В некоторых случаях для плавного переключения бывает вполне достаточно и холостого хода мотора). Двигатель от чрезмерной нагрузки начинает глохнуть, но инерция движения машины проворачивает його через трансмиссию, двигатель, останавливаясь, противится этому – вот и получаются нежелательные дергания.
  • Водитель включил высокую передачу на малой скорости. Если вы, медленно двигаясь, скажем, по парковке, случайно «дали» четвертую, двигатель так же начнет глохнуть из-за чрезмерной нагрузки.
  • Водитель резко бросил педаль сцепления при высоких оборотах двигателя. Но это будет только один рывок, резкое ускорение, а мощная машина здесь может буквально прыгнуть вперед.

Читайте также: Какая коробка передач лучше: робот или традиционный «автомат»

По большому счету, для плавного переключения передач «на механике» нужно обеспечить две вещи:

  • Не бросать педаль сцепления резко. (Иногда такое допустимо, но о спортивных приемах вождения мы поговорим в другой раз).
  • Согласовывать обороты двигателя и валов трансмиссии. Это самый сложный момент, который можно долго описывать словами. Самое простое решение – получить правильные навыки во время практических занятий. Если коротко, после переключения передачи (хоть «вверх», хоть «вниз») двигатель должен оказаться на оборотах своего оптимального диапазона – обычно около 2000–3500 об/мин. Под такой результат нужно подгонять обороты двигателя в процессе отпускания педали сцепления, меняя скорость ее отпускания и нажатие акселератора.

Лайфхаки для начинающего

Путаница с педалями при переключении передач или трогании с места случается и у опытных водителей – все мы люди и все ошибаемся.

Но отличие видавшего виды драйвера в том, что он машинально, не задумываясь, сделает те или иные манипуляции, чтобы мгновенно исправить ситуацию.

  • Если при неудачном переключении передач машина задергалась, самый простой способ немедленно прекратить это позорное явление – выжать сцепление. Двигатель со своими оборотами останется сам по себе, трансмиссия со своими – сама по себе. Пока сцепление выжато, поймите, в чем была ваша ошибка, и повторите попытку соединить двигатель с колесами.
  • Если на ходу двигатель в результате неудачного обращения с педалями заглох, можно быстро завести его, не перенося руку на замок зажигания или кнопку «Старт». Плавно отпустите сцепление при включенной передаче – мотор должен завестись. Но сразу после этого будьте готовы выжать сцепление вновь – ведь машина может снова задергаться (из-за несоответствия передачи скорости движения).
  • Если во время движения вы растерялись и не можете быстро понять, какую передачу вам включать, выбирайте более низкую из возможных вариантов. На ней меньше вероятность, что машина задергается или заглохнет – добавьте только больше “газа” при отпускании педали сцепления.

Работу педалями при переключении передач и трогании с места следует довести до автоматизма, чтобы оперировать ими, не отвлекаясь от дорожной обстановки.

Рекомендация Авто24

Проще всего получить навыки правильного переключения путём длительной практики. Если пользоваться автомобилем постоянно, переключения с течением времени перестанут быть проблемой. Но процесс можно ускорить, если несколько дней подряд потратить на тренировки. Найдите свободную от транспорта и людей дорогу, лучше загородную, пусть даже грунтовую. Хорошо ознакомьтесь с ней, чтобы меньше отвлекаться, так сказать, на навигацию, и устройте себе некий интенсив.

В течение получаса-часа разгоняйтесь и замедляйтесь до остановки, меняя темп с энергичного на медленный, со спортивного на «пенсионерский», с городского на «трассовый». И даже хорошо, если на дороге будут неровности или крутые повороты – каждый раз преодолевайте их с максимальной аккуратностью и переключением передач. При этом не разговаривайте с напарником и не включайте музыку, прислушивайтесь только к двигателю и к трансмиссии. После нескольких таких выездов вы почувствуете, что педали слушаются вас лучше.

Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке авто

Все еще не поняли, как работают велосипедные передачи? Вот наше простое объяснение как для начинающих, так и для продолжающих.

Понимание основ работы велосипедных передач и того, какое влияние оказывает переключение между передними звездами разных размеров и задними звездочками кассеты на ваше педалирование, поможет вам выбрать наиболее подходящую передачу для вашего велосипеда. местность.

К концу этой статьи вы (надеюсь!) будете знать, что такое групсет для шоссейных велосипедов, в чем разница между «стандартным» и «компактным» комплектом звезд, и какой из них подходит именно вам, а также будете ли вы вам действительно нужны новейшие 12-скоростные кассеты (например, новая Shimano 105) или если вам подойдет 11- или 10-скоростная модель.

Но сначала давайте вернемся к началу и рассмотрим основы, которые вам нужно знать о велосипедных передачах.

Велосипедные передачи: основы

От чего зависит количество велосипедных передач?

Это простое умножение количества задних звездочек на количество передних звездочек. Таким образом, тройная передняя звезда с 10-скоростной задней кассетой представляет собой велосипед с 30 скоростями — другими словами, можно использовать все 10 звездочек в сочетании с каждой из трех передних звезд. Точно так же двойная цепочка в паре с 11-скоростной кассетой представляет собой 22-скоростную установку и так далее.

Зачем нужны шестерни на шоссейном велосипеде?

Зачем вообще нужны шестеренки? Короче говоря, шестерни нужны для того, чтобы мы могли поддерживать удобную скорость вращения педалей (или частоту вращения педалей) независимо от уклона или местности — на что не способна ни одна отдельная передача.

Высокая передача, которую велосипедисты иногда называют «большой передачей», оптимальна при спуске или езде на высокой скорости. Самая высокая или самая большая передача на велосипеде достигается за счет сочетания наибольшего размера передней звезды с наименьшей задней шестерней или звездочкой, например, выраженной как «53×11».

Наоборот, сочетание наименьшего размера передней звезды с самым большим размером задней звезды приводит к самой низкой доступной передаче, что поможет вам удерживать педали при вращении, когда дорога идет круто вверх.

Давайте проясним одну вещь: наличие большого количества передач не делает велосипед быстрее. Велосипед с 30 или более передачами не является признаком машины, предназначенной для того, чтобы побить рекорд наземной скорости, в большей степени, чем велосипед только с одной передачей, при условии аналогичных передаточных чисел.

(Изображение предоставлено Future)

Речь идет об эффективности и наличии гораздо более широкого диапазона или выбора передач для данной ситуации. Так же, как и автомобиль, велосипеды выигрывают от пониженной передачи, чтобы разогнаться с места или подняться на крутой холм, а с другой стороны, высокая передача помогает вам развивать высокие скорости без чрезмерного увеличения оборотов.

Продолжая пример с автомобилем, использование слишком низкой передачи на высокой скорости приведет к большому расходу топлива. То же самое относится и к вашему телу, крутящему педали велосипеда. Проще говоря, чем больше передач, тем больше возможностей найти предпочтительную скорость вращения педалей.

Чтобы представить это в перспективе, во времена пяти- или шестискоростных кассет диапазон от 12 до 25 зубьев мог быть достигнут только при наличии значительных зазоров между размерами звездочек. Современные 11-скоростные кассеты с таким же разбросом, 12-25, будут иметь только однозубчатые приращения для большинства переключений.

В результате переключение передач становится более плавным и точным, поскольку механические трудности, которые приходится преодолевать цепи, чтобы подняться на большую звездочку или спуститься на меньшую, значительно уменьшаются при меньших приращениях. Что еще более важно, есть возможность значительно повысить эффективность педалирования. Велосипедисты имеют гораздо больше возможностей точно настроить скорость вращения педалей в соответствии с уклоном или рельефом местности, что часто приводит к снижению затрат энергии.

Почему некоторые люди выбирают односкоростной велосипед?

Вам не обязательно ездить на велосипеде с шестернями — некоторые люди предпочитают ездить на односкоростных велосипедах. У них все еще есть шестерня, которая определяется размером передней звезды и задней шестерни.

Односкоростные велосипеды

популярны среди пассажиров, живущих на ровных участках, потому что они не требуют особого ухода. Они также используются некоторыми гонщиками (например, альпинистами), которые хотят снизить вес и сократить любые дополнительные сложности, связанные с процессом переключения — в этом случае выбор правильного передаточного числа имеет решающее значение. Наконец, у трековых велосипедов всегда есть только одна передача, хотя гонщики снова меняют свои настройки в соответствии с определенными событиями.

Что-то выиграть, что-то проиграть

Реальность такова, что в системе с несколькими передачами, особенно когда предлагается целых 33, «перекрывающиеся» передачи неизбежны. Другими словами, некоторые комбинации передач приведут к тому же передаточному числу, что и другие, используя другую звездочку и переднюю звезду. Например, 53х19 — это такая же шестерня, как и 39х14.

Кроме того, некоторые «перекрестные» передачи в крайних пределах диапазона не рекомендуются к использованию из-за дополнительной нагрузки на цепь. Старомодный совет, который все еще актуален, — избегать «пересечения цепи». См. диаграмму ниже для иллюстрации этого.

Таким образом, вы не всегда получаете 33 передачи в свое распоряжение, но это не какой-то маркетинговый трюк производителей, чтобы хитро обмануть вас без передач, это просто природа зверя.

Как мы уже говорили, общее количество не является аргументом в пользу продажи, вместо этого это возможность иметь такую ​​непрерывную последовательность близко расположенных передач.

В наши дни не нужно бороться, потому что доступно множество вариантов трансмиссии, поэтому райдеры всех способностей могут получить максимальную отдачу от своего педалирования. Хитрость заключается в том, чтобы знать, что к чему, чтобы вы могли решить, что лучше всего подойдет для вашей езды. Вот подноготная, чтобы поставить вас на правильный путь.

Руководство по различным типам передач

Стандартная двойная

Две передние звезды в паре с 9, 10, 11 или 12 звездами сзади.

Классическая комбинация 53-39 т известна как «стандартная» система, хотя она в основном не используется велосипедистами-любителями и очень редко используется производителями на велосипедах.

Стандартная двойная установка обычно является предпочтительным выбором для гонок, предлагая самые большие размеры звездочек для самых больших передач, чтобы вы могли плавно крутить педали на высоких скоростях.

Некоторое снижение нижней передачи возможно, но только до 38-тонной внутренней звезды, поэтому, если вам нужны низкие передачи, стандартная двойная передача — не лучший вариант.

 

Компакт

Компакт представляет собой двойную установку, только меньшего размера. Обе передние звезды уменьшены в размерах, обычно 34 или 36 тонн внутри, в паре с 48 или 50 тоннами снаружи, что снижает передаточное число во всем диапазоне. Это очень популярный выбор, так как пониженной передачи на нижнем конце достаточно для большинства, чтобы справиться даже с альпийскими подъемами, но при этом нет значительного понижения высшей передачи, что позволяет быстро спускаться.

Полукомпактные

Популярность полукомпактных систем в последнее десятилетие резко возросла, и они обычно являются комбинацией передних звезд для тех велосипедов, которые продаются с двойными звездами Shimano/Campagnolo.

Полукомпактная система имеет внешнюю звезду 52 т (на один зуб меньше стандартной, но на два больше, чем у компактной) в паре с внутренним кольцом 36 т (на три зуба меньше стандартной и на два больше, чем у компактной).

Эта комбинация предлагает лучшее из обоих миров; Внутреннее кольцо 36 может быть соединено с кассетой 11-28, 11-30 или 11-32 сзади, чтобы обеспечить достаточно передач для преодоления почти любого подъема, в то время как 52t спереди предлагает большую передачу для быстрой групповой езды, спуска и даже гонки.

Тройная

Наличие трех передних звезд дает возможность добавить гораздо меньшую передачу. Третья передняя звезда обычно составляет 30 т или меньше, что в сочетании с задней кассетой с большим передаточным числом может обеспечить чрезвычайно низкую передачу для использования на крутых подъемах. Трехместный вариант является предпочтительным выбором для райдеров, которые ищут вариант «выручения», часто для тех, кто регулярно ездит в очень холмистых регионах.

Это также полезно для путешествий с грузом, когда багаж делает борьбу с гравитацией еще более жесткой.

SRAM AXS

В 2019 году SRAM выпустила свой групсет AXS. Доступный как SRAM Red eTap, Force и теперь Rival, групсет предлагает меньшие передние звезды — доступные варианты: 50/37 зуб., 48/35 зуб., 46/33 зуб. и даже 43/30 зуб. в сборках Force и Rival (этот «широкий» вариант для соответствия требуется «широкий» передний переключатель). Сзади 12-скоростная кассета начинается с шестерни с 10 зубьями и увеличивается на 1 зуб на шестерню. Общий результат заключается в том, что вы можете достичь более высокого сопротивления на верхнем уровне, а вашу самую маленькую передачу будет даже легче нажимать.

SRAM также предлагает системы с одним кольцом для Red, Force и Rival AXS eTap. Используемые в основном для гравия, велокросса и гонок на время, эти настройки 1x устраняют необходимость в переднем механизме, но уменьшают количество передач до 12. 

Новый SRAM Red eTap AXS с инновационными передаточными числами gears

Этот тип надежной, не требующей особого ухода планетарной системы передач, размещенной в толстой задней ступице, по-прежнему работает. Популярная втулка Rohloff имеет 14 передач, а варианты с четырьмя, семью, восемью, девятью и 12 скоростями доступны от таких производителей, как SRAM, Shimano и Sturmey-Archer.

Выбор отдельных передач может быть меньше, чем при использовании системы переключателей, но все же можно персонализировать передаточные числа, играя с размерами передней и задней звездочки. Ступичные шестерни, как правило, прочны и требуют минимального обслуживания, поэтому они отлично подходят для повседневных пригородных велосипедов, тем более что большинство из них позволяют переключать передачи, не крутя педали, что удобно на светофорах. Их вес — это их ахиллесова пята, которая играет против них в более холмистой местности и при длительных поездках.

Передняя звезда PMP 33t

В качестве простого решения, позволяющего еще больше уменьшить передаточное число компактной передачи. 33-тонное кольцо PMP просто заменяет стандартное 34-тонное, а Боб — ваш дядя… нижняя передача стала ниже.

Кассетные передаточные числа

К чему относятся 11-25 или 12-28? Первое число — это наименьший размер звездочки, часто 11 или 12 т (а теперь и 10 т), а второе число — это наибольший размер звездочки, обычно от 25 до 32 т, а иногда и больше; например SRAM предлагает 10-36t.

Как работают переключатели передач на шоссейных велосипедах?

В некоторых современных конструкциях не всегда сразу видно, где находятся рычаги переключения передач. Если у вас есть какие-либо сомнения, местный веломагазин поможет вам с этим, но вот основные сведения о большинстве механических передач, представленных на рынке. Независимо от марки правые рычаги управляют задним переключателем, а левые – передним.

Электронные передачи часто работают по-разному, а некоторые из них, такие как SRAM AXS и последняя версия Shimano Di2, могут быть даже настроены в соответствии с предпочтениями гонщика.

Как работает электрическое переключение передач?

Shimano Di2

(Изображение предоставлено Future)

Электронные групсеты Shimano Di2, как Dura-Ace, так и Ultegra, работают с кнопочной системой, но по тому же принципу, что и механические переключатели. Левый переключатель управляет передним переключателем, а правый — задним.

За рычагом тормоза на каждом переключателе есть две кнопки. Слева более тонкая внутренняя кнопка с ямочками переместит цепочку с маленького кольца на большое. Гладкая внешняя кнопка в форме весла внизу перемещает цепочку вниз от большого кольца к малому внешнему кольцу.

На правом переключателе внутренняя кнопка с выпуклостью будет перемещать цепь вверх по кассете к более легким передачам, а гладкая внешняя кнопка будет перемещать цепь к более сложным передачам, если вы едете быстрее.

Campagnolo Super Record EPS

(Изображение предоставлено Future)

Как и его механический родственник, манетки Campagnolo Super Record EPS имеют кнопку за тормозным рычагом и кнопку для большого пальца внутри кожуха переключателя.

На правом переключателе кнопка за рычагом тормоза перемещает цепь вверх по кассете на более легкую передачу. Кнопка для большого пальца сделает обратное и переведет цепь на более жесткую передачу сзади. EPS также предлагает мультипереключение, поэтому, если вы удерживаете кнопку нажатой, цепь будет переключать несколько передач, пока вы не отпустите кнопку.

На левом переключателе кнопка лепестка за рычагом перемещает цепь от внутреннего малого кольца к большему внешнему кольцу. Кнопка большого пальца левой руки будет делать наоборот.

SRAM AXS

(Изображение предоставлено: Future)

SRAM eTap AXS — групсеты Red, Force и Rival — работают иначе, чем механические групсеты SRAM и конкурирующие электронные групсеты.

Как упоминалось ранее, настройку переключения SRAM AXS можно настраивать, но по умолчанию используются только две кнопки. Правая кнопка весла, расположенная за рычагом тормоза, переводит цепь на более жесткую передачу на кассете. Левая кнопка весла переводит цепь вверх по кассете на более легкую передачу.

Чтобы переместить цепь между двумя передними звездами, водителю просто нужно одновременно нажать левую и правую кнопки, и цепь будет двигаться вверх или вниз в зависимости от ее исходного положения.

Язык шестерен велосипеда

Звездочка: зубчатое кольцо на переднем конце трансмиссии, прикрепленное к кривошипу.

Кассета: группа звездочек в задней части трансмиссии, содержащая до 12 шестерен различных размеров.

Блок: еще один термин для группы задних звездочек, но на самом деле он относится к более старой навинчивающейся муфте свободного хода.

Переключатели: передних и задних переключателя выполняют всю тяжелую работу по перемещению цепи с одной звездочки (или звезды) на другую.

Звездочка: относится к отдельной шестерне в кассете/блоке.

Передаточное отношение: описывает взаимосвязь между звездочками и звездочками, например, «53×12» или звездочки на кассете (11-28).

t: сокращение от зубьев — для описания количества зубьев на данной звездочке — например, «23t».

Трансмиссия: термин , объединяющий все движущиеся части, которые соединяют кривошип с задним колесом и, следовательно, приводят в движение велосипед, а именно цепь, кассету и передние звезды.

Каденс: скорость вращения педалей, измеряемая количеством оборотов кривошипа в минуту, выраженная в об/мин.

Рычаг STI: аббревиатура от «Shimano Total Integration» — термин, обозначающий дизайн Shimano, объединяющий тормозные рычаги и рычаги переключения передач для шоссейных велосипедов, но часто (неправильно) используемый в общем для обозначения рычагов переключения передач/тормоза независимо от марки.

Рычаг Ergo: Название Campagnolo для версии интегрированных рычагов переключения передач и тормоза (т.е. Campagnolo STI).

Рычаг DoubleTap: Кусок пирога SRAM с точки зрения технологии переключения передач — использует один и тот же рычаг для переключения на повышенную и пониженную передачи.

Спасибо, что прочитали 10 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1

У вас уже есть аккаунт? Войти здесь

Переключение передач на велосипеде поначалу может быть непростой задачей из-за большого количества чисел и двух переключателей, за которыми нужно следить. Помимо торможения, переключение передач на велосипеде является одной из основных механических функций велосипеда. Научиться эффективно переключать передачи — это базовый навык, который продолжает развиваться и совершенствоваться даже у опытных гонщиков. Правильное переключение передач увеличит скорость, снизит утомляемость водителя и повысит выносливость.

Краткий урок

Хорошо, самое главное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ МЕХАНИЗМЫ! СДВИГ!

Очень часто мы видим, как люди слишком сильно нажимают на педали, когда взбираются на крутой холм на большой звезде, или болтают ногами, вращаясь на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут. Ваша цель во время езды должна состоять в том, чтобы поддерживать каденс (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот) как можно более стабильной! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Дело в том, что выходная мощность, если вы не чудо-женщина, у вас ограниченный запас. Мы предлагаем часто переключаться для повышения эффективности во время езды.

Подъем при переключении передач

Совет Лив: начинайте рано переключаться на более легкие передачи правой рукой, чтобы сохранить стабильный ритм. Помните, что ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности. Если вы обнаружите, что ваш темп вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (ваша левая рука), чтобы упростить переключение передач для большого подъема впереди. Но если вы уже поднимаетесь в гору и нажимаете на педали тонну мощности, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы сместитесь, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.

Вместо того, чтобы шлифовать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше усилий к ходу педали непосредственно перед переключением, а затем ослабить ход педали при переключении. При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче сбросить цепь с большого кольца на меньшее!

-Liv Cycling

Техническое обслуживание

Ваш велосипед готов к работе? Техническое обслуживание и очистка велосипеда необходимы для обеспечения бесперебойной работы всего, включая переключение передач. Ухаживать за велосипедом несложно, если использовать правильное оборудование. От многофункциональных инструментов и обезжиривающих средств до профессиональных рабочих стендов — возьмите инструменты, необходимые для качественного выполнения работы. Обслужи трансмиссию, нажми на тормоза и врежься в этом сезоне!

Инструменты для магазина и техническое обслуживание

Велосипедные шестерни

Терминология, связанная с велосипедными передачами, — это полдела, чтобы привыкнуть к тому, как работают велосипедные шестерни. Такие термины, как «низкий», «высокий», «большой», «маленький», «легкий», «жесткий», «быстрый», «медленный», «спереди», «сзади» и «по одному», «по два» и «по три», создают путаницу и затрудняют понимание того, что происходит. Давайте сломаем это.

Пониженная передача

Пониженная передача является «легкой» передачей и в основном используется при подъеме. Понижающая передача — это самая маленькая передняя звезда и самая большая шестерня на задней кассете. В этом положении крутить педали будет легче всего, и для нажатия педалей потребуется наименьшее усилие. Переход с высокой передачи на низкую называется «переключением на пониженную».

Высшая передача

Высшая передача — это «жесткая» передача, которая в основном используется при спуске и спринте. Высшая передача — это самая большая передняя звезда и самая маленькая шестерня на задней кассете. Это обеспечивает наиболее сложное положение педалей и требует наибольшего усилия для нажатия на педали. Переход с низшей передачи на высшую называется «переключением вверх».

1x, 2x, 3x

Количество звездочек в передней части велосипеда определяет тип трансмиссии. Называется «один на один», «два на один» и «три на один». По мере развития велосипедной индустрии тенденция изменилась от стандарта «три на один» к большинству шоссейных велосипедов, работающих по два, и горных велосипедов, работающих по одному. Этого можно достичь за счет увеличения размера и диапазона задней кассеты, что позволяет использовать более широкий диапазон передач без необходимости в дополнительных звездочках. Благодаря устранению звездочек велосипед становится более эффективным и имеет меньше возможностей для механических ошибок под нагрузкой.

___-скоростной велосипед

7, 18, 21 скорость и т. д. Мы все хвастались тем, сколько скоростей у велосипеда. Что именно означает число, когда велосипед считается «21-скоростным»? Ну, это число определяется путем умножения количества звездочек на задней кассете на количество передних звездочек. Например, если велосипед имеет две передние звезды и одиннадцать звездочек в кассете, то вы работаете с 21-скоростным велосипедом. Из-за популярности трансмиссий 2-by и 1-by больше не принято называть велосипеды таким образом, поскольку иногда большее количество передач не является лучшей настройкой в ​​​​каждой ситуации.

Как переключать передачи

Имея общее представление о системе трансмиссии и о том, как работают передачи, пришло время погрузиться в то, как именно вы переключаетесь с одной передачи на другую. Переключение цепи с одной цепи или шестерни на другую осуществляется путем нажатия на спусковой крючок, соединенный с переключателем через тросы. В зависимости от типа вашего велосипеда, переключатели могут быть либо плоскими, либо откидными. С откидным рулем рычаги переключения передач — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов, для переключения передач вы толкаете рычаг в сторону, пока не услышите щелчок. Для горных и гибридных велосипедов с плоским рулем вы переключаете передачи с помощью курков большого пальца, полностью независимо от вашей тормозной системы. Многие детские велосипеды, а также велосипеды повышенной комфортности оснащены переключателями рукояток, которые позволяют водителю поворачивать диск, встроенный в рукоятки руля, для переключения передач вперед или назад.

 Тросы, соединяющие ваши переключатели с тормозами, заключены в защитный кожух. Когда вы нажимаете на спусковой крючок рычага переключения передач, трос либо натягивается, либо ослабляется, позволяя переключателю перемещать цепь вверх и вниз по цепным кольцам или кассете.

Левый переключатель

Левый переключатель управляет передним переключателем и переключает цепь между передними звездочками. Этот тип переключения предназначен для резких скачков передачи при резких изменениях рельефа местности и уклона.

Правый переключатель

Правый переключатель управляет задним переключателем и переключает цепь между зубцами на задней кассете. Этот тип переключения предназначен для небольших регулировок передачи при небольших изменениях рельефа местности и уклона.

Большой рычаг

Большой из двух рычагов переключателя будет перемещать цепь в большие кольца. Переход к большим кольцам правой рукой облегчит вращение педалей, а переход к большим кольцам левой рукой усложнит его. Помните: БОЛЬШОЙ = БОЛЬШОЙ / ПРАВЫЙ = ПРОЩЕ / ЛЕВЫЙ = СЛОЖНЕЕ

Малый рычаг

Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в меньшие кольца. Переход на меньшие кольца правой рукой затруднит вращение педалей, а переход на меньшие кольца левой рукой облегчит вращение педалей. Помните: МАЛЕНЬКИЙ = МАЛЕНЬКИЙ / ПРАВЫЙ = СЛОЖНЕЕ / ЛЕВЫЙ = ПРОЩЕ

 Некоторые системы переключения передач обладают уникальными функциями, включая систему «двойного касания» SRAM и старые настройки рукояток переключения передач. Точные характеристики вашей трансмиссии см. в инструкциях производителя.

Перекрестная цепь

Перекрестная цепь — это термин, используемый для описания того, когда ваша трансмиссия находится в одном из следующих нежелательных и неэффективных положений.

БОЛЬШОЙ/БОЛЬШОЙ

Самая большая шестерня в кассете (самая легкая передача) и самая большая передняя звезда (самая сложная передача).

МАЛЕНЬКАЯ/МАЛЕНЬКАЯ

Самая маленькая шестерня в кассете (самая сложная передача) и самая маленькая передняя звезда в (самая легкая передача).

В этих положениях цепь растягивается под углом, что со временем приводит к повреждению трансмиссии, а также увеличивает вероятность проскальзывания цепи или трения переключателей.

Трансмиссии с «Trim Feature»

Функция Trim присутствует на некоторых шоссейных велосипедах и позволяет переключать переключатели на микролинии, чтобы устранить перекрестную цепь и повысить эффективность передачи. Если в самой большой звездочке и вы приближаетесь к большим зубьям на кассете, вы можете микропереключить передний переключатель, чтобы освободить больше места и устранить трение в потенциальной зоне перекрестной цепи.

Как эффективно переключаться?

Слишком часто мы видим, как велосипедисты выжимают максимальную мощность из педалей во время подъема; или крутится, болтая ногами на спуске. Цель при езде на велосипеде с передачами состоит в том, чтобы поддерживать постоянную частоту вращения педалей и максимизировать выходную мощность. У нас заканчивается энергия, и, сохраняя плавный каденс и эффективно переключаясь, вы будете ехать не только быстрее, но и дальше!

Частое переключение передач — отличный способ оставаться активным и эффективным на велосипеде. Помните, что требуется время, чтобы установить связь с трансмиссией вашего велосипеда, и начните с основ. Спасибо, что прочитали нашу статью о том, как переключать передачи на своем велосипеде, мы надеемся, что она вооружит вас знаниями и уверенностью в погоне за следующим KOM.

Продолжить покупки

Прочтите статьи нашего БЛОГА, где вы найдете полезную информацию и полезные советы!

  • Лучшая стратегия при покупке нового горного велосипеда!
  • Как выбрать лучшие велосипедные педали
  • Основы домашнего механика БЛОГ
  • Лучшая защита для горных велосипедов 2019 года!
  • Лучший многофункциональный инструмент для горных велосипедов — Ultimate Trail Companion Mountain
  • Велосипедная дорожка Essentials — лучшие аксессуары для вашей поездки

 

Есть вопросы? Мы хотели бы пообщаться!

Свяжитесь с нами со вторника по субботу 11-6 PST

Электронная почта: info@bicyclewarehouse.