Система питания дизельного двигателя
ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ТО
Выполнила мастер п/о
Демкова М.В.
Система питания дизельного двигателя
выполняет следующие важнейшие функции:
- дозирование строго определенного количество топлива с учетом нагрузки на двигатель в том или ином режиме его работы;
- эффективный впрыск топлива в заданный промежуток времени с определенной интенсивностью;
- распыление и максимально равномерное распределение горючего по объему камеры сгорания в цилиндрах дизельного ДВС;
- предварительная фильтрация топлива перед подачей горючего в насосы системы питания и инжекторные форсунки.
Особенности дизельного топлива
Дизельное топливо представляет собой смесь керосиновых и газойлевых соляровых фракций.
Дизельное топливо имеет более высокую плотность сравнительно с бензином, а также обладает лучшей смазывающей способностью. Не менее важной характеристикой выступает вязкость, температура застывания и чистота дизельного топлива. Для обеспечения нормальной работы двигателя топливо не должно застывать при низкой температуре (до -60 °С). Кроме того, необходимо, чтобы топливо не было токсичным, обладало антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также не создавало паровые пробки в топливопроводах при температурах до 50 °С.
Температура застывания позволяет делить топливо на три базовых сорта горючего: для автотракторных дизелей используется топливо марок А (арктическое), 3 (зимнее) и Л (летнее).
Требования к агрегатам и узлам системы питания
- герметичность
- малые масса и габариты
- надежность
- коррозионная стойкость
- малые гидравлические сопротивления
- простота
- низкая стоимость обслуживания
Схема системы питания топливом дизеля
1 — топливные баки; 2 — кран для выпуска воздуха; 3 — фильтр тонкой очистки;
4 — форсунки; 5 — ТНВД; 6 — двигатель; 7 — бачок для сбора топлива; 8 — основной топливоподкачивающий насос; 9 — фильтр грубой очистки; 10 — предпусковой топливоподкачивающий насос; 11 — топливо распределительный кран
Топливный бак
- Вмещает топливо на
12-15 часов работы
- Имеет:
Заливную горловину с крышкой, расходный кран, датчик уровня топлива.
Плунжерный топливоподкачивающий насос
1 — нагнетательный клапан; 2 — корпус насоса ручной подкачки топлива;
3 — поршень насоса ручной подкачки топлива;
4 — впускной клапан;
5 — корпус топливоподкачивающего насоса;
6, 9 — пружины;
7 — плунжер;
8 — шток;
10 — толкатель;
11 — ролик;
12 — эксцентрик кулачкового вала
Коловратный топливоподкачивающий насос
1 — пружина редукционного клапана;
2 — редукционный клапан;
3 — перепускной клапан;
4 — пружина перепускного клапана; 5 — плавающий палец;
6 — пластина;7 — ротор;
8 — направляющий стакан;
А—В — камеры насоса
Предпусковой топливоподкачивающий насос
Перед пуском двигателя заполнение системы топливом и подача его к ТНВД осуществляются с помощью предпускового топливоподкачивающего насоса.
В настоящее время все чаще применяются центробежные крыльчатые насосы с приводом от электродвигателя, питаемого электрической энергией аккумуляторной батареи. Они обеспечивают более быструю прокачку топлива, не требуют затрат мускульной энергии механика-водителя и могут использоваться в качестве аварийных при отказе основного топливоподкачивающего насоса.
Фильтры грубой и тонкой очистки топлива
- сетчатые
- ленточно-щелевые
- пластинчато-щелевые
Топливный насос высокого давления
1, 4 — продольные каналы; 2 — штуцер; 3 — нагнетательный клапан; 5 — корпус насоса; 6 — роликовый толкатель; 7 — кулачковый вал; 8 — плунжер; 9 — зубчатая рейка; 10 — поворотная втулка; 11 — возвратная пружина
Схема работы ТНВД
Форсунка
служит для подачи топлива в цилиндр двигателя под высоким давлением в мелкораспыленном виде.
1 — игла распылителя;
2 — накидная гайка;
3 — распылитель;
4 — направляющий штифт;
5 — корпус форсунки;
6 — шток;
7 — пружина;
8 — втулка;
9 — регулировочный винт;
10 — колпачковая гайка;
11 — сетчатый фильтр;
12 — топливоприемный штуцер
Основные неисправности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Toyota | Система питания дизельного двигателя
Система питания дизельного двигателя
Общая информация и меры предосторожности
Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса высокого
давления (ТНВД), установленного в двигательном отсеке топливного фильтра со встроенным
в него влагоотделителем, линий подачи и возврата топлива и форсунок впрыска.
ТНВД приводится в действие газораспределительным ремнем и вращается вдвое медленнее коленчатого вала. Дизтопливо засасывается насосом из бака и пропускается через топливный фильтр. Далее оно под очень высоким давлением подается по индивидуальным линиям к форсункам.
Форсунки представляют собой подпружиненные механические клапаны, открывающиеся
при превышении давлением подаваемого на них топлива некоторого заданного значения.
При открывании клапанов топливо через форсуночные сопла впрыскивается в вихревые
камеры (система непрямого впрыска). Заметим, что конструкция форсунок такова,
что по мере повышения давления клапаны открываются в два этапа, что позволяет
добиться наиболее эффективного сгорания смеси.

Остановка двигателя производится посредством запорного электромагнитного клапана, который, срабатывая, перекрывает подачу топлива в ТНВД. На большинстве моделей данный клапан включен в цепь противоугонной системы. До тех пор, пока не будет отключен иммобилизатор, запуск двигателя не представляется возможным.
При холодном запуске обороты холостого хода двигателя повышаются при помощи устройства автоматического повышения оборотов холостого хода, установленного на стенке ТНВД.
Двигатель оборудован также блоком управления, контролирующим
функционирование свечей накаливания и рециркуляции отработавших газов
(EGR). Блок расположен рядом с реле свечей накаливания в левом заднем
углу двигательного отсека. Информация о текущей нагрузке на даль поставляется
в блок управления закрепленным на рычаге привода дроссельной заслонки
потенциометром. |
В состав блока управления входит узел самодиагностики отказов ТНВД. Диагностический разъем расположен справа под панелью приборов. Считывание записанной в память блока информации возможно лишь при помощи специального оборудования и должно производиться специалистами автосервиса. Описание процедур снятия/установки насоса с целью устранения причин выявленных неисправностей приведено в материалах Главы.
Меры предосторожности
Дизтопливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности! |
Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с источником открытого пламени/незащищенной
абажуром переноской! Не производите обслуживание компонентов системы питания в
помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным
факелом нагревательными приборами. Следите, чтобы под рукой постоянно находился
заряженный огнетушитель.
Избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи. Одевайте защитные перчатки и очки. Случайно попавшие брызги смывайте водой с мылом.
Помните, что топливные испарения не менее, если не более, опасны, чем собственно жидкое горючее. Выполняйте все работы в хорошо вентилируемом помещении.
Многие из описываемых в данной Главе процедур связаны с необходимостью отсоединения топливных линий, неизбежно ведущим к разливанию горючего. Старайтесь заблаговременно подготовить все необходимые материалы для сбора проливаемого топлива.
Помните, что давление срабатывания форсунок очень высоко и попадание струи из
сопла на открытые участки тела может привести к получению серьезных травм. Составители
настоящего Руководства рекомендуют поручать выполнение всех выполняемых под давлением
проверок системы квалифицированным специалистам автосервиса.
Ни в коем случае не допускайте попадания дизтоплива на шланги охладительного тракта, случайные брызги немедленно убирайте чистой ветошью. Загрязненные топливом шланги подлежат замене.
Система питания дизельного двигателя особо чувствительна к различного рода загрязнениям. При обслуживании компонентов системы старайтесь следить за чистотой компонентов и не допускать попадания внутрь тракта грязи. Перед подсоединением шлангов тщательно протирайте штуцеры. Снятые компоненты складывайте в чистые емкости. Для протирки деталей используйте только неворсящуюся ветошь. Старайтесь не применять сжатый воздух для продувки компонентов системы питания in situ.
кВт, кВА и коэффициент мощности
- Дом
- Блог
- Общие сведения о характеристиках дизельных генераторных установок: кВт, кВА и коэффициент мощности
Дизельные генераторы используются для обеспечения резервного питания зданий во время отключений электроэнергии и других чрезвычайных ситуаций. Они также используются в качестве постоянных источников электроэнергии в местах, где нет сетевого покрытия, например, на удаленных горнодобывающих предприятиях и нефтяных месторождениях. Тем не менее, технические характеристики дизельных генераторов необходимо четко понимать перед покупкой.
Когда дизель-генератор работает в условиях, для которых он был разработан, он имеет более высокий КПД и более длительный срок службы. Однако важно понимать разницу между киловаттами (кВт), киловольт-амперами (кВА) и коэффициентом мощности (КМ):
- Киловатты (кВт) используются для измерения реальной электрической мощности, вырабатываемой генератором, т.е. используется непосредственно приборами и оборудованием в здании.
- Киловольт-ампер (кВА) измеряют полную мощность. Сюда входит активная мощность (кВт), а также реактивная мощность (кВАр), потребляемая такими устройствами, как двигатели и трансформаторы. Реактивная мощность не потребляется, а вместо этого переключается между источником питания и нагрузкой.
- Коэффициент мощности – это отношение реальной и полной мощности. Если здание потребляет 900 кВт и 1000 кВА, коэффициент мощности составляет 0,90 или 90%.
На паспортных табличках дизельных генераторов указаны номинальные значения кВт, кВА и мощности. Однако условия работы определяются подключенной нагрузкой, а не генератором. Чтобы убедиться, что в вашем здании есть правильный генератор, лучше всего поручить его расчет профессиональным инженерам-электрикам.
Есть ли в вашем доме подходящий дизельный генератор?
Что ограничивает мощность генератора?
Максимальная мощность генератора в киловаттах определяется дизельным двигателем, который его приводит в действие. В качестве примера рассмотрим электрический генератор с КПД 95%, который приводится в движение дизельным двигателем мощностью 1000 л.с.:
- 1000 л.с. эквивалентны 745,7 кВт, а это мощность на валу, передаваемая генератору.
- При КПД 95 % максимальная мощность составляет 708,4 кВт
С другой стороны, максимальное значение киловольт-ампер зависит от номинального напряжения и тока генератора. Генераторная установка может быть перегружена двумя способами:
- Если нагрузка, подключенная к генератору, превышает номинальную мощность в кВт, двигатель будет перегружен.
- С другой стороны, если нагрузка превышает номинальную кВА, обмотки генератора перегружаются.
Очень важно помнить об этом, так как генератор может быть перегружен в киловольт-амперах, даже если нагрузка в киловаттах ниже номинального значения.
Рассмотрим генератор со следующими характеристиками: 1000 кВт, 1250 кВА, коэффициент мощности 80 %, 480 В и 1503 А. Этот генератор может работать с коэффициентом мощности выше 80 %, если номинальные значения в кВт и кВА не превышены. .
- Если здание потребляет 1000 кВт и 1100 кВА, коэффициент мощности увеличивается до 91%, но мощность генераторной установки не превышается.
- С другой стороны, если генератор работает на 1100 кВт и 1250 кВА, коэффициент мощности увеличивается только до 88%, но дизельный двигатель перегружается.
- Дизель-генератор также может быть перегружен только в кВА. Если блок работает на 950 кВт и 1300 кВА (73% КМ), обмотки перегружены, даже если дизельный двигатель не перегружен.
Подводя итог, можно сказать, что дизельный генератор может без проблем превысить номинальный коэффициент мощности, если мощность в кВт и кВА остается ниже номинальных значений. Опускаться ниже номинального КМ не рекомендуется, так как генератор работает менее эффективно. Наконец, превышение мощности в кВт или в кВА может привести к повреждению устройства.
Влияние опережающего и отстающего коэффициента мощности на дизельный генератор
Если вы подключаете к генератору только электрическое сопротивление и измеряете напряжение и ток, их формы переменного тока будут совпадать при отображении на цифровом измерителе. Оба сигнала чередуются между положительными и отрицательными значениями, но они пересекают 0 В и 0 А одновременно. Другими словами, напряжение и ток находятся «в фазе»:
В этом случае нагрузка имеет коэффициент мощности 1,0 или 100 %. Однако большинство устройств, находящихся в зданиях, имеют коэффициент мощности, отличный от 100 %, что означает, что их напряжение и ток смещены относительно друг друга:
Если пик напряжения переменного тока опережает пик тока, нагрузка имеет отставание коэффициент мощности. Нагрузки с таким поведением называются индуктивными, и к ним относятся электродвигатели и трансформаторы. На следующем графике показаны напряжение и ток для индуктивной нагрузки:
С другой стороны, если ток опережает напряжение, нагрузка имеет коэффициент мощности , опережающий . Нагрузки с таким поведением называются емкостными , и включают в себя батареи, батареи конденсаторов и некоторое электронное оборудование. На следующем графике показаны напряжение и ток для емкостной нагрузки:
В большинстве зданий индуктивных нагрузок больше, чем емкостных. Это означает, что общий коэффициент мощности обычно отстает, и дизель-генераторы рассчитаны на этот тип нагрузки. Однако владельцы должны быть осторожны, если в здании много емкостных нагрузок, так как напряжение генератора становится нестабильным с опережающим коэффициентом мощности. Это приведет к срабатыванию автоматических защит, отключающих блок от здания.
В таких местах, как Нью-Йорк, строительные нормы и правила устанавливают строгие требования к системам аварийного электропитания. Чтобы убедиться, что в вашем здании есть подходящая генераторная установка, соответствующая нормам, лучше всего обратиться к экспертам.
Электрическая конструкция делает ваше здание более безопасным и снижает расходы на электроэнергию. Компания NY Engineers реализовала более 1000 проектов, и вы можете отправить электронное письмо по адресу [email protected] или позвонить по телефону (786) 788-0295212-575-5300.
Свяжитесь с нами
Метки : Система аварийного питания резервное питание Дизель-генератор дизельный генератор резервный генератор
Присоединяйтесь к более чем 15 000 коллег-архитекторов и подрядчиков
Получайте советы от экспертов по инженерным вопросам прямо на свой почтовый ящик. Подпишитесь на блог инженеров Нью-Йорка ниже.
© 2023 Nearby Engineers New York Engineers. Все права защищены. Правовая информация | Товарные знаки | Политика конфиденциальности
Дизельные генераторы: все, что вам нужно знать перед покупкой
Что такое дизельный генератор?
Дизель-генератор используется для выработки электроэнергии за счет использования дизельного двигателя вместе с электрогенератором. Дизель-генератор можно использовать в качестве аварийного источника питания при отключении электричества или в местах, где отсутствует связь с электросетью.
Типы дизельных генераторов
Дизельные генераторы различных размеров, моделей и конструкций производятся многими компаниями. Итак, прежде чем покупать дизельный генератор, вот несколько типов, о которых вы должны знать:
- Промышленные или бытовые .
Промышленные генераторы обычно имеют большие размеры и могут обеспечивать большую мощность в течение длительного периода времени. Как следует из названия, они обычно используются в отраслях с высоким спросом на электроэнергию. С другой стороны, бытовые генераторы имеют небольшие размеры и обеспечивают мощность в определенном диапазоне. Они идеально подходят для использования в домашнем хозяйстве, небольших магазинах и офисах.
- С воздушным или водяным охлаждением – генераторы с воздушным охлаждением используют воздух для обеспечения функции охлаждения генератора. Никаких дополнительных деталей, кроме системы воздухозабора, не используется. Генераторы с водяным охлаждением используют воду для охлаждения и включают отдельную систему для достижения этой функции. Генераторы с водяным охлаждением требуют большего обслуживания, чем генераторы с воздушным охлаждением.
- Выходная мощность — Диапазон выходной мощности дизельных генераторов очень широк и может быть соответствующим образом классифицирован.
Дизельный генератор мощностью 3 кВА можно использовать для питания электроинструментов или таких приборов, как кондиционеры, компьютеры, несколько потолочных вентиляторов и т. д. Они подходят для использования в небольших офисах, магазинах и домах. В то время как дизельный генератор мощностью 2000 кВА подойдет для использования на крупных предприятиях или в местах с высоким потреблением электроэнергии.
Технические характеристики, на которые следует обратить внимание при покупке дизельного генератора
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ВАС✕
Центр обслуживания генераторов: как это работает, все, что вам нужно знать перед посещением одного из них
Руководство по покупке генераторов в Индии: вот контрольный список того, как выбрать один
другие правила CPCB, о которых должны знать производители и пользователи дизельных генераторов« Назад к рекомендательным историям
Я не хочу видеть эти истории, потому что
0011
ОТПРАВИТЬ
Мощность — Перед покупкой дизельного генератора важно знать требования дома/предприятия. В зависимости от потребности места могут использоваться генераторы мощностью от 2,5 кВА до более чем 2000 кВА.
Фаза — Дизельные генераторы доступны как для однофазного, так и для трехфазного подключения. Узнайте, есть ли в вашем доме/предприятии однофазное или трехфазное подключение, и соответственно выберите подходящий генератор.
Расход топлива — Расход топлива является одним из самых важных моментов, о котором следует помнить при покупке дизельного генератора. Узнайте расход топлива генератора в час и на кВА (или кВт), а также топливную экономичность, которую он обеспечивает по отношению к нагрузке.
Системы управления и системы управления питанием — Генераторы с возможностью автоматической передачи мощности от сети к генератору во время отключения электроэнергии и наоборот, отображением предупреждения (низкий уровень топлива и другие проблемы с производительностью) наряду с предоставлением широкого спектра данные анализа, помогает повысить эффективность дизельного генератора.