9. Звуковые сигналы — orgperevozok.ru
IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал | Значение сигнала | Кто подает |
Три коротких | «Стой!» | Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники |
Один длинный | «Отправиться поезду» | Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Три длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Два длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» | |
Три длинных и один короткий | О прибытии поезда на станцию не в полном составе | Машинист ведущего локомотива |
Три длинных и два коротких | Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда | Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда |
Следование с двойной тягой | ||
Один короткий | Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу | Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива |
Два коротких | Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу | |
Два длинных и два коротких | Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник» | |
Следование с подталкивающим локомотивом | ||
Два коротких | Требование начать подталкивание | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива |
Один короткий, один длинный и один короткий | Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда | |
Четыре длинных | Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно |
Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.
99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.
100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Звуковые сигналы при движении поездов, как расшифровать гудки
Полезная информация / От Александр / 29.02.2020 20.03.2020
Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:
При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.
Поделиться ссылкой:
Звуки навигации: BoatUS Foundation
Юридические требования
Оборудование для звуковых сигналов зависит от длины вашей лодки следующим образом.
- Лодки длиной менее 39,4 фута — должны иметь эффективное звуковое устройство. В общем, это может быть звонок, свисток или воздушный гудок. Хотя оружие — даже кастрюли и сковородки — может служить подходящим звуковым сигналом для привлечения внимания в чрезвычайной ситуации, вы всегда должны иметь при себе соответствующее оборудование.
- Лодки длиной от 39,4 до менее 65,6 футов — Должны иметь свисток и звонок. Свисток должен быть слышен на расстоянии 1/2 морской мили. Устье раструба должно быть не менее 7,87 дюйма в диаметре.
Звуковые сигналы должны использоваться только тогда, когда суда находятся в поле зрения друг друга и встречаются или пересекаются на расстоянии в пределах полумили друг от друга. Эти сигналы никогда не должны использоваться в тумане или в других условиях ограниченной видимости, когда суда не видны друг другу невооруженным глазом. В это время могут подаваться только туманные сигналы, перечисленные в Правиле 35 Внутренних правил.
Звуковые сигналы называются «взрывами». Есть два разных звука, которые используются для предупреждения и сигналов управления.
- Short Blast — Длится около одной секунды.
- Продолжительный взрыв — Длится от четырех до шести секунд.
Сигналы маневрирования
Существуют различные комбинации звуков для различных движений на воде, которые могут использовать как короткие, так и продолжительные звуки. Когда суда с механическим двигателем находятся на виду друг у друга и встречаются или пересекаются на расстоянии не более полумили друг от друга, каждое судно на ходу при маневрировании, разрешенном или требуемом Внутренними правилами, должно подавать следующие звуковые сигналы.
- Один короткий звук — Это означает «Я намерен оставить вас по левому борту». Когда вы проходите рядом с другой лодкой, вы маневрируете, оставляя ее слева от вас, когда вы проходите. Если вы находитесь за другой лодкой, идущей в том же направлении и собирающейся обогнать ее, один короткий звук означает: «Я намерен пройти мимо вас по ВАШЕМУ правому борту, МОЕМ левому борту».
- Один продолжительный взрыв — Это означает, что вы покидаете док или покидаете свой стапель. Это сигнализирует окружающим об изменении статуса и о том, что вы начинаете действовать. Продолжительный звук также звучит, когда судно приближается к изгибу реки, где суда, идущие с другого направления, не видны. Иногда его называют «сигналом слепого поворота».
- Два коротких звука — Это означает «Я намерен оставить вас на МОЕМ правом борту». Когда вы проходите рядом с другой лодкой, вы маневрируете, оставляя ее справа от вас, когда вы проходите. Если вы находитесь позади другого судна, идущего в том же направлении и собирающегося обогнать его, два коротких звука означают: «Я намерен пройти мимо вас с ВАШЕГО левого борта, МОЕГО правого борта».
- Три коротких звука — Это означает, что вы работаете задним ходом, например, отходя от причала
- Один продолжительный звук + три коротких звука – Технически это два разных сигнала подряд. Один продолжительный звук указывает на то, что вы начинаете движение, а три коротких сигнала указывают на то, что вы двигаетесь задним ходом. Это то, что звучит, когда вы покидаете причал задним ходом.
- Пять коротких звуков — Это сигнал ОПАСНОСТЬ. Помните, что когда вы приближаетесь к другому судну и слышите один или два коротких звука, и вы оба понимаете их сигнал и можете спокойно дать им это сделать, то вы обязаны ответить таким же сигналом в ответ. Однако, если вы не понимаете их намерений или считаете, что предлагаемый ими маневр опасен для какого-либо из судов, вы должны подать сигнал ОПАСНО.
Примечание. Внутренние правила, касающиеся звуковых сигналов, иногда отличаются от международных правил. Внутренние правила сигнализируют о предполагаемом действии, а международные правила сигнализируют о том, что вы на самом деле делаете. Следующая информация отражает внутренние правила. Если вы путешествуете за границу, вы должны изучить международные правила.
Надлежащие звуковые сигналы
Когда вы встречаете встречное судно и хотите пройти из порта в порт, вы должны подать один короткий звуковой сигнал. Если другая лодка согласна, они должны ответить аналогичным звуком.
Если вы приближаетесь к другому судну лоб в лоб и хотите пройти его по правому борту, вы должны подать два коротких сигнала в гудок. Если другое судно согласно, они должны подать тот же сигнал в ответ.
Когда вы планируете обойти другое судно сзади, вы должны сделать несколько вещей.
Когда вы планируете обойти другое судно сзади, вы должны сделать несколько вещей. Любое судно, обгоняющее другое, должно уступить дорогу обгоняемому судну. Это означает, что вы не можете ожидать, что они будут двигаться, замедляться или изменять свой курс. Если вы планируете пройти их со стороны ИХ ПОРТА, вы должны подать два коротких звука. Если они поймут ваш сигнал и согласятся, то в ответ прозвучат два коротких звука. Обгоняемое судно обязано сохранять курс и скорость, чтобы свести к минимуму вероятность столкновения.
Примечание. Это не единственные правила, касающиеся звуковых сигналов в условиях ограниченной видимости; есть дополнительные правила, касающиеся звуковых сигналов, которые можно найти в Правилах дорожного движения или в Пилотировании Чепмена.
Основы звуковых сигналов лодки
Ян Форти Обновлено 2 сентября 2022 г. In Boats
Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.
В некоторых случаях на лодке необходимо использовать звуковые сигналы. В частности, когда видимость ограничена, звуковые сигналы лодки имеют первостепенное значение. Другие яхтсмены должны всегда знать, где вы находитесь и чем занимаетесь. Узнав, что означают эти звуковые сигналы и как их использовать, вы и другие яхтсмены будете в безопасности. Это также значительно улучшит ваш опыт катания на лодке. Безопасность всегда важна.
Как на вашей лодке подаются звуки и сигналы?
Есть два способа предупредить другое судно с помощью звукового устройства. Вы можете либо взорвать рог, либо использовать удар колокола. В зависимости от ситуации вам нужно будет использовать тот или иной. Изучение этого является частью правил дорожного движения.
Если длина вашей лодки менее 39,4 фута, она должна быть оборудована чем-то, что может издавать адекватный звук. Это может быть звонок, свисток или воздушный гудок. Помните, что в чрезвычайной ситуации подойдет все, что издает звук. Пока вы и другие суда можете слышать друг друга. Тем не менее, у вас должно быть легальное оборудование на борту и в хорошем рабочем состоянии.
Если длина вашего судна составляет от 39,4 фута до 65,6 фута, вы должны иметь свисток и колокол. Свисток должен издавать звук, который можно услышать на расстоянии до полумили. Устье раструба должно быть не менее 7,87 дюйма в диаметре. Это юридические требования и часть внутренних правил.
Когда вы подаете звуковые сигналы на лодке?
Вам нужно использовать звуковой сигнал только тогда, когда вы находитесь в поле зрения другого судна. Если вы собираетесь встретиться или пересечься на расстоянии друг от друга в пределах 1/2 мили, вам необходимо подать сигнал. Эти сигналы не следует использовать, когда видимость ограничена туманом. Существуют различные сигналы, которые можно использовать с ограниченной видимостью.
Сигналы маневрирования
Когда вы приближаетесь к другому судну и хотите обойти его, вам следует использовать эти сигналы маневрирования. Короткий свисток обычно длится 1 секунду.
Один короткий звук: Один короткий звук означает, что вы намерены обойти судно по левому борту.
Два коротких звука: Два коротких звука сигнализируют о вашем намерении пройти судно по правому борту.
Удобный совет или запоминание того, какой сигнал использовать: 1 короткий звук для одного слога равен порту. Два коротких звука по два слога равны правому борту.
Предупреждающие сигналы
Это сигналы для предупреждения других судов о том, что им необходимо знать. В отличие от короткого звука продолжительностью в одну секунду, продолжительный звук должен длиться от четырех до шести секунд.
Три коротких звука: 3 коротких звука означают, что вы отступаете. Теперь вы управляете задним ходом.
Пять коротких гудков : Опасно. Или вы не понимаете намерений приближающихся лодок и их нужно уточнить. Это должны быть быстрые взрывы, чтобы их не спутать с продолжительными взрывами.
Один продолжительный взрыв: Предупреждение. Используйте это, чтобы указать, когда вы покидаете док или причал. Может также использоваться в качестве предупреждения, когда вы приближаетесь к препятствию или слепому повороту.
Один продолжительный звук, повторяющийся каждые 2 минуты : Используйте это, когда вы находитесь на судне с механическим двигателем в условиях ограниченной видимости. Если бы вы путешествовали сквозь туман, вы бы сделали это.
Один продолжительный звук плюс 2 коротких звука, повторяющихся каждые 2 минуты : Это означает, что вы находитесь на парусном судне в условиях ограниченной видимости.
Сигналы ограниченной видимости
Если условия таковы, что вы не можете видеть других яхтсменов, используйте эти сигналы.
2 продолжительных звука, повторяющихся каждые 2 минуты: Этот предупредительный сигнал используется, когда вы находитесь в остановившемся судне с механическим двигателем. Вы не закреплены, но вы не уступаете дорогу.
Пять секунд быстрого звона в колокол: Когда ваше судно стоит на якоре, быстро звоните в колокол в течение 5 секунд с интервалом в 1 минуту.
3 удара колокола + 5 секунд быстрого звонка + 3 удара колокола: Когда ваше судно сядет на мель, трижды позвоните в колокол, затем быстро позвоните в течение 5 секунд и снова позвоните три раза. Это необходимо повторять каждую минуту
Что следует помнить
Когда вы слышите предупреждение с другого судна, вы должны реагировать соответствующим образом. Это особенно важно, когда вы находитесь в условиях ограниченной видимости. Если вы не видите друг друга, но слышите сигналы другого судна, притормозите. Продолжайте движение на минимальной скорости и действуйте с осторожностью. Сохраняйте бдительность до тех пор, пока вы не окажетесь вне досягаемости другого судна. Правила дорожного движения всегда способствуют безопасности. Ваши сигналы должны быть четкими, особенно когда других лодок нет в поле зрения.
Всегда сообщайте о своих намерениях при маневрировании судном. Помните, что направления основаны на судне, подающем сигнал. Поэтому, когда другая лодка издает короткий звук, это означает, что она намерена пройти левым бортом. Точно так же, если вы намерены пройти, вы должны использовать один короткий звук, чтобы указать левый борт. Два звука по правому борту.