В шести американских штатах ездить на шипованной резине запрещено
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.11.2010 00:37
Александр Гасюк
Особенности довольно мягкой зимы на большей части территории США дают возможность большинству американцев даже не задумываться о смене автомобильных покрышек на зимний период.
Впрочем, в северной части страны, например в штатах Аляска или Вашингтон, полиция все же рекомендует водителям в добровольном порядке запастись шипованной резиной или цепями на колеса.
Любопытно, что в шести американских штатах, включая курортные Гавайи, ездить на шипах запрещено вовсе. А в семи совершенно других штатах, в том числе почему-то и в жарком Нью-Мексико, бороздить дороги зимней шипованной резиной можно хоть круглый год. Во всех остальных административных территориях Америки правила использования шиповки устанавливаются к конкретным датам.
Как рассказали «РГ» в управлении транспорта штата Вашингтон, использование зимней шипованной резины здесь возможно при наличии такого желания у водителей и только в период между 1 ноября и 31 марта. В остальное время с учетом того, что шипованные покрышки портят хайвеи, ездить на зимних колесах под страхом штрафа с двумя нулями запрещается. Зимой в дополнение к шиповке полиция штата Вашингтон предлагает водителям возить с собой цепи, которые можно установить на колеса в случае снежной бури, а при отсутствии таковых полицейские вправе запретить въезд в опасные районы. Правда, в обязательном порядке зимой цепи должны устанавливаться на ведущие оси большегрузных автомобилей и автомобилей экстренных и коммунальных служб.
На Аляске водители могут переходить «на зиму» еще раньше. Здесь разрешено использовать шины с шипами с 15 сентября по 1 мая. Впрочем, размер шипов также жестко регламентирован: они не должны выступать более чем на четверть дюйма. Попытка местных законодателей принять закон, обязывающий жителей Аляски «переобуваться» в шиповку, местные водители, 90 процентов которых ездят на всесезонке, встретили в штыки и в итоге эта инициатива была провалена.
А вот в соседней с Аляской Канаде властям все-таки удалось принять постановление об обязательном переходе на зимнюю резину. Так в канадском Квебеке, начиная с 2005 года, в период с 15 декабря по 15 марта все зарегистрированные здесь легковые машины и такси должны поменять летние колеса на зимнюю шиповку. Нарушителям, пойманным «на лете» полицией, грозит штраф в размере от 200 до 300 долларов. Впрочем, канадцы, которые собираются зимой на своих авто прокатиться в солнечную Флориду на отдых, в это время могут спокойно ехать на летней резине при условии наличия специальной транзитной страховки, действующей ровно 7 дней.
Российская газета — Федеральный выпуск: №269(5348)
Главное сегодня
МИД Китая представил предложения по урегулированию конфликта на Украине из 12 пунктов
Песков: Обращение Владимира Путина к россиянам 24 февраля не планируется
Al Mayadeen: Стратегическое превосходство позволит России победить Запад на Украине
Депутат Госдумы Шеремет: ООН потеряла смысл существования в нынешнем формате
Зеленский назвал очень трудной ситуацию на восточном направлении боевых действий
«Союз-2. 1а» с беспилотным кораблем «Союз МС-23» стартовал с Байконура к МКС
Когда ставить зимнюю резину на машину
Что говорит законДействующее законодательство содержит следующие предписания:
- запрет на управление транспортным средством, укомплектованным шинами с шипами противоскольжения, в летний период – июнь, июль, август;
- запрет на управление транспортным средством, не укомплектованным шинами с шипами противоскольжения, в зимний период – декабрь, январь, февраль.
Сроки запрета могут быть увеличены региональными органами управления в зависимости от погодных условий.
Отдельно стоит отметить, что законодательство не предусматривает ответственности за несвоевременное «переобувание» авто. В КоАП РФ попросту нет соответствующей статьи. В ПДД требования также до сих пор не включены и не являются обязательными. Соответственно, штрафа за езду на несоответствующих сезону шинах тоже нет. Установленные регламентом периоды носят рекомендательный характер.
Но это не значит, что «переобувать» машину не нужно. В первую очередь это – вопрос собственной безопасности водителя.
Как понять, когда нужно сменить резину на зимнююВ этом вопросе нужно ориентироваться по прогнозам погоды и текущей температуре воздуха. Например, в 2020 году в Москве впервые была зафиксирована минусовая температура 9 ноября, в 2019 году – 29 октября, в 2018 – 17 октября. Если вы проживаете в средней полосе России и не хотите рисковать, меняйте резину в конце октября — начале ноября.
Рекомендация экспертов касательно смены резины с летней на зимнюю – когда среднесуточная температура достигнет +5 градусов по Цельсию. Этот совет аналогичен для разных регионов России. Он действует как в Крыму, так и в СПБ, в Екатеринбурге, в Ростове на Дону, Новосибирске и других городах.
Кстати, на многих современных иномарках при фиксации приборами температуры +4 градуса на панели загорается соответствующее уведомление, сопровождающееся звуковым сигналом.
Это значит, что необходимо «переобуть» автомобиль.Специалисты дают еще несколько рекомендаций:
- Передвигаться в городах, если вы не планируете выезжать на трассу, на летней резине можно до первых заморозков. Конечно, лучше перестраховаться и сменить резину своевременно. Но если по какой-то причине нет такой возможности, допускается аккуратное вождение в пределах города на летних шинах до первых морозов.
- Если вы планируете отправляться в путешествие по местности, где рельеф предполагает резкие перепады высот, затяжные спуски или подъемы, лучше перейти на зимнюю резину заранее, даже если температура воздуха еще не опустилась до рекомендованных показателей.
И помните: к зимним колесам нужно привыкнуть. Многие водители меняют резину по факту, когда гололед, как всегда, нагрянул «неожиданно». Но до такого лучше не доводить: управляемость автомобиля на летней резине по скользкому дорожному полотну оставляет желать лучшего.
Все виды резины, существующие на авторынке, можно условно разделить на 3 категории:
- летние – могут использоваться с марта по ноябрь;
- зимние шипованные – могут использоваться с сентября по май;
- зимние нешипованные – могут использоваться круглый год.
Это данные, указанные в техническом регламенте. Некоторые водители хотят сэкономить и круглый год ездить на зимних нешипованных шинах. Но делать этого нельзя по следующим причинам:
- зимняя резина намного мягче летней, поэтому гораздо быстрее изнашивается под воздействием высоких температур окружающей среды и дорожного полотна;
- зимние шины не обладают такими же ударопрочными характеристиками, как летние;
- физические особенности зимней резины не предусматривают воздействие высоких температур, поэтому вы рискуете получить разрыв колеса прямо во время движения автомобиля, что с высокой долей вероятности приведет к ДТП.
Рекомендации касательно замены зимней резины на летней аналогичны «переобуванию» авто на шипованные шины. Возвращаться на летние колеса нужно, когда среднесуточная температура превышает 5 градусов по Цельсию. Будьте внимательны: лучше остаться на зимней резине, если по прогнозу погоды планируются ночные заморозки. Опытные автомобилисты меняют зимние шины на летние, когда на улице устойчивые 5 градусов и выше.
Как правильно менять резинуЕсть два варианта «переобувания» авто: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж. Автомобилисты активно спорят по этому поводу. Одни утверждают, что регулярная смена резины вредит бортовой зоне и корду боковины, увеличивая вероятность поломки одного из важных узлов машины. Такие водители уверены, что дешевле и проще иметь комплект готовых дисков (когда шина уже смонтирована на колесо) и менять их по мере необходимости.
Возможно, в таком подходе есть рациональное зерно. Но эксперты утверждают, что в сезонном шиномонтаже нет ничего криминального. Главное – обращаться в надежный сервис, мастера которого обладают достаточным опытом и квалификацией для безопасного проведения процедуры.
Кстати, далеко не у всех автовладельцев есть, где хранить один вид резины в период эксплуатации второй. Сегодня многие сервисы предлагают услугу хранения покрышек и готовых дисков во время, когда они не используются. А когда придет время «переобувать» машину обратно, водитель приезжает в автосервис и быстро проходит процедуру. Очень удобно!
Когда надевать зимние шины
Не только жаркое солнце оказывает вредное воздействие на шины, с наступлением зимы шины нужно рассматривать более внимательно, при необходимости следует менять шины. Как правило, когда все задаются вопросом, самое подходящее время для перехода на зимние шины. В этом посте мы напоминаем о многих преимуществах зимних шин и важных критериях, чтобы знать, когда их надевать.
Что такое зимняя шина?
Зимние шины обеспечивают повышенную производительность в зимних условиях. Многие страны, такие как Германия, в течение нескольких лет ввели установку этих шин зимой. То же самое и для некоторых высокогорных регионов, таких как долина Аоста в Италии. Езда на летних шинах в этих странах, где требуются зимние шины, означает штраф, иммобилизацию автомобиля или даже уголовное преследование в случае аварии.
По сравнению с летними шинами, зимние шины имеют резиновую смесь, которая может сохранять мягкость при низких температурах. Кроме того, зимние шины имеют более глубокие вырезы для оптимальной работы в холодных условиях (сухих, мокрых, заснеженных или обледенелых). Эти шины можно узнать по специальной маркировке, такой как «M+S» или логотип 3PMSF. Шины с маркировкой «M+S» не участвуют в каких-либо обязательных эксплуатационных испытаниях. Таким образом, производительность шин с маркировкой «M+S» не гарантируется. Напротив, шины с маркировкой 3PMSF (3 Peak Mountain Snow Flake) являются зимними шинами, которые были сертифицированы в ходе нормативных испытаний для обеспечения надлежащего уровня производительности в зимних условиях. Известная компания по производству автомобильных шин Michelin рекомендует зимой использовать шины 3PMSF.
Когда переходить на зимние шины?
Большое заблуждение, что водители до сих пор думают, что нужно ждать наступления зимы, чтобы ставить зимнюю резину. Но идеальное время — когда температура опускается ниже 7 градусов по Цельсию. При низких температурах резина летних шин твердеет и теряет сцепление с дорогой. Таким образом, это может подвергнуть вас риску. Мы рекомендуем устанавливать зимние шины с октября и заменять их на летние примерно в середине апреля.
Зимние шины должны быть в отличном состоянии, а именно иметь канавки глубиной не менее 2/32 дюйма. Мы даже рекомендовали заменить их новым комплектом шин, когда глубина канавок меньше 4/32 дюйма. Таким образом, шины сохраняют все свои сцепные качества.
Как правило, производительность шины прямо пропорциональна количеству тепла, получаемого шиной. Между тем, зимние шины часто имеют более высокое содержание кремнезема в резине, чем летние шины. Это означает, что они могут удерживать тепло, а также гибкость шины лучше, чем летние шины, при тех же условиях низкой температуры. Поэтому зимние шины – идеальный выбор, чтобы сцепление автомобиля всегда было на безопасном уровне в условиях резкого понижения температуры, ниже 7 градусов по Цельсию.
Преимущества зимних шин
Зимние шины характеризуют два элемента: особый дизайн и более мягкая резина. Зимняя шина действительно имеет специальный рисунок протектора с большим количеством сторон и канавок. Производитель разработал их с протекторами и внутренней структурой для обеспечения оптимальной работы в зимних условиях.
Кроме того, при понижении температуры наружного воздуха резина твердеет даже ниже 7 градусов. Благодаря специальной смеси резины, такой как смесь натурального каучука, масел и кремнезема, зимние шины сохраняют свою гибкость в холодную погоду. Это позволяет автомобилю оставаться в контакте с дорогой даже при низких температурах. Шины гарантируют отличное сцепление на мокрой или даже обледенелой дороге. Фазы торможения более эффективны благодаря максимальной тяге и управляемости. Это снижает риск несчастных случаев и повышает вашу безопасность.
Наконец, зимняя шина — ваш лучший союзник в борьбе с аквапланированием и гололедом. Действительно, зимой риск аквапланирования почти постоянный из-за тонкой пленки воды, регулярно присутствующей на дорогах. Особый профиль зимних шин позволяет более эффективно отводить воду и значительно снижает риск аквапланирования.
Зимние шины или всесезонные шины?
Можно ли использовать всесезонные шины зимой? Что ж, для тех, кто ищет компромисс между летней и зимней резиной, всесезонная резина тоже подойдет. Благодаря своему особому составу резина этой шины устойчива к высоким и низким температурам.
Но, как и любой компромисс, он не обеспечивает такой же абсолютной производительности. Например, тормозной путь всесезонных шин короче летних. Но это все равно меньше половины зимней резины. По этой причине эксперты всегда рекомендуют переходить с летних шин на зимние, так как они лучше всего подходят для экстремальных условий.
Разница между передней и задней шиной?
В то время как правительство запрещает установку летних шин на зимние шины (летнюю переднюю и зимнюю заднюю), но вы можете установить новые шины на уже использованные шины.
Кроме того, наименее изношенные (или новые) шины рекомендуется устанавливать сзади, а не спереди. Это связано с тем, что водитель не контролирует потерю сцепления с задними колесами. Установка более новых сзади уравновешивает сцепление между двумя осями и, таким образом, повышает безопасность. Действие рулевого колеса управляет передней осью, в то время как задние колеса выигрывают от оптимального сцепления, обеспечиваемого новыми шинами.
Должен ли я устанавливать зимние шины на все колеса?
При оснащении автомобиля зимними шинами обязательно замените все четыре шины, чтобы сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при любых обстоятельствах, особенно на льду. Ведь если вы установите зимнюю резину только на переднюю ось своего автомобиля, вы рискуете столкнуться с полной потерей управляемости. Безусловно, установка зимней резины на переднюю ось позволяет улучшить сцепление спереди. И наоборот, установка зимних шин только сзади увеличивает сцепление с дорогой сзади, но может привести к недостаточной поворачиваемости.
Заключение
В наши дни зимние шины почти так же удобны, как и летние, и изнашиваются не намного быстрее благодаря технологиям, которые сделали резиновую смесь более стойкой. В среднем разница в цене между зимними и летними шинами составляет менее 10%. И если вы читали выше, зимние шины — это гарантия устойчивости, сцепления и управляемости на высоте в самых тяжелых условиях. Когда у вас будет вся эта информация, вам будет легче решить, когда переходить на зимние шины.
Правильно подобранные зимние шины — Canadian Super Shop
Вы думаете об установке зимних шин на свой автомобиль? Если вы решили установить зимние шины на свой автомобиль, вы должны знать, что настоятельно рекомендуется использовать комплект из четырех колес.
В целях собственной безопасности и безопасности пассажиров устанавливайте на автомобиль шины, соответствующие актуальным для вас условиям зимнего вождения. Независимо от того, живете ли вы в городе или за городом, управляете ли вы большим или маленьким транспортным средством, зимние условия вождения будут влиять на производительность вашего автомобиля.
Когда следует устанавливать зимние шины?
Их необходимо установить до наступления непогоды. Ждать, пока дороги замерзнут, а машина окажется под снежным заносом, — значит, вы вряд ли сможете их подогнать. В европейских странах, где использование зимних шин является обязательным, большинство людей устанавливают их примерно в октябре, а затем заменяют на летние примерно в марте, когда минуют самые сильные холода.
- При выборе зимней шины учитывайте свои потребности вождения:
- Вы живете там, где обычно низкие температуры?
- Вы ездите по обледенелым или заснеженным дорогам?
- Вы должны использовать свой автомобиль каждый день, независимо от погоды?
- Съезжаете ли вы зимой с главных улиц и дорог?
- Вы ездите зимой рано утром или поздно вечером?
- Вы едете с одинаковой скоростью независимо от температуры?
Примите во внимание, сколько времени вы будете ездить зимой, свои привычки вождения, местные условия вождения, а также уровень безопасности и производительности, которые вы ожидаете от своего автомобиля и его шин. Как только угроза снега исчезнет, снимите зимние шины и наденьте обычные шины, так как мягкая резиновая смесь может быстрее изнашиваться, особенно в более теплую погоду. Если вы устанавливаете зимние шины, убедитесь, что они имеют минимальную разрешенную глубину протектора 1,6 мм, но для зимнего вождения рекомендуется 3 мм. Убедитесь, что давление в шинах также правильное, так как недостаточно накачанные шины могут снизить сцепление с дорогой и повлиять на управляемость. В качестве меры предосторожности сообщите в свою страховую компанию, если вы планируете установить зимние шины, поскольку в некоторых случаях это может повлиять на вашу страховую защиту.
Подготовка автомобиля к зиме в Манитобе
Зима в Манитобе может быть вредной для автомобилей, поэтому важно, чтобы водители готовились заранее, когда наступят самые суровые условия. Вот полезные советы для вас при подготовке автомобиля к зиме в Манитобе;
Приютите свой автомобиль
Если у вас есть возможность поставить свой автомобиль в гараж или под навес, рекомендуем воспользоваться этим. Просыпаться в ранние утренние часы, чтобы соскрести лед с окон, не особенно весело и легко, а удаление льда от краски сохранит вашу поездку. Если вы припаркуете свой автомобиль в теплом и сухом месте, вам будет намного легче уехать утром. Если у вас нет доступа к крытой парковке, вы можете купить покрытие в любом хозяйственном магазине, чтобы защитить его от снега и холода.
Купить мешки с песком
Хотите верьте, хотите нет, но мешки с песком могут стать вашими лучшими друзьями, если у вас есть грузовик или автомобиль с задним приводом. Купите две большие сумки и положите их в кузов грузовика или в багажник автомобиля. Это распределяет больший вес на ведущие колеса, давая вам больше тяги, когда вам это нужно больше всего. Хуже того, вы можете использовать песок внутри, чтобы двигаться, если вы застряли в снегу или слякоти. Мешки с песком также относительно дешевы, и их можно найти практически в любом хозяйственном магазине.
Обратите внимание на масло и жидкости
Большая часть того, что обеспечивает работу вашего двигателя, — это масло, которое смазывает и защищает движущиеся части двигателя. Некоторые масла по-разному реагируют на холодную погоду и могут влиять на вязкость масла. Например, синтетическое масло лучше течет в холодную погоду благодаря своему молекулярному составу, позволяющему ему не терять вязкость. Большая часть масла густеет по мере того, как становится холоднее, что препятствует циркуляции масла по всему двигателю и вызывает повышенный износ двигателя. Вот тут-то и появляется блочный нагреватель. Для многих блочный нагреватель может быть легкой задачей, но другие даже не знают, что делают блочные нагреватели.
Нагреватель блока цилиндров использует электрический нагревательный элемент для нагрева охлаждающей жидкости, нагревая таким образом блок цилиндров, чтобы двигатель легко проворачивался при прокручивании коленчатого вала. Это снижает нагрузку не только на аккумулятор, но и на стартер и, что более важно, на двигатель. Обеспечение того, чтобы вы использовали правильные жидкости в своем автомобиле, также может иметь решающее значение. Например, зимняя жидкость для омывания ветрового стекла необходима в зимние и весенние месяцы, чтобы она не замерзала в бачке.
С охлаждающей жидкостью аналогичная история. Рекомендуемая охлаждающая жидкость для зимы — 60/40 (это означает, что она состоит из 60 процентов охлаждающей жидкости и 40 процентов воды). Эта комбинация предпочтительнее, потому что она выполняет работу по охлаждению и дополнительно защищает жизненно важные внутренние компоненты систем охлаждения. Вода в охлаждающей жидкости отводит тепло от блока цилиндров и пропускает его через радиатор отопителя, который, в свою очередь, нагревает салон. Использование зимних шин и правильных жидкостей и масел в вашем автомобиле — это первый шаг к подготовке к зиме. На самом деле подготовиться — это совсем другое. Обязательно держите в автомобиле зимний аварийный комплект. Это должно включать одеяло, соединительные кабели, лопату, перчатки и зарядное устройство для телефона, которое можно использовать в автомобиле.
Соберите аварийный комплект
Хотя вы, безусловно, можете сделать достаточно, чтобы предотвратить попадание в опасную ситуацию, вы просто не можете все спланировать. Вот почему это отличная идея — взять с собой аварийный комплект на случай наихудшего сценария. Подумайте о том, чтобы добавить воду в бутылках, еду, сигнальные ракеты, одеяла, лопату, фонарики, батарейки и аптечку. У Amazon есть множество готовых аварийных пакетов для продажи, и они варьируются от наборов начального уровня до более всеобъемлющих пакетов, которые поставляются с зарядными устройствами для телефонов, радиоприемниками и складными пилами. Кроме того, подумайте о покупке кошачьего туалета, чтобы растопить лед, если вы застряли. Это вещи, которые всегда полезно иметь в машине, особенно если вы боитесь застрять в сугробе.
I Проверить фары и стоп-сигналы
Наличие полностью функционирующих фар и стоп-сигналов жизненно важно при работе в условиях густого зимнего тумана или сильного снега. Это улучшит вашу собственную видимость во время вождения, а также позаботится о том, чтобы другие водители могли вас видеть. Комплекты для ремонта пластиковых линз фар можно найти в различных розничных магазинах, если вы не хотите, чтобы их обслуживал профессионал.